Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

+7 (495)-542-68-64

ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ В МОСКОВСКОМ КОЛЛЕДЖЕ ПОСЛЕ 9, 11 КЛАССОВ. ЗАПИСЬ В ТЕЧЕНИИ ГОДА

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Что такое очное обучение в колледже?

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable

Очное обучение в колледже построено на личном контакте преподавателя и студента. Занятия проходят пять раз в неделю с понедельника по пятницу с 9.00 до 16.00 часов в зависимости от расписания. Общее количество аудиторных часов не менее 36 в неделю. У каждой группы свой куратор, который поддерживает связь с родителями и всесторонне помогает студенту. Поступление на очную (дневную) форму обучения, возможно после 9, 11 классов, переводом из другого техникума или колледжа.

Льготы при очном обучении в колледже. Студент поступивший на очное обучение в колледж, обеспечивается всеми предусмотренными льготами. Это и отсрочка от армии, и льготный проезд, и оплата материнским капиталом.

Промежуточная аттестация на очной форме обучения. Контроль осуществляется два раза в году зимняя и летняя сессии (декабрь – июнь) студенты сдают зачеты и экзамены по пройденным дисциплинам. Для очников предусмотрены каникулы, зимой январь – февраль, летом июль – август.

Стоимость очного обучения

Срок обучения на очной форме зависит от уровня предыдущего образования

после 9 классов 2 года 10 месяцев

после 11 классов 1 год 10 месяцев

Специальности очного обучения в колледже

Источник

Формы обучения в колледже

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Колледж – это учреждение образования, которое ориентировано на получение практических навыков. И привить большинство из них можно только на стандартной дневной форме обучения.

Много интересных материалов про колледжи вы найдете на нашем телеграм-канале. А в группе постоянно всплывают уникальные предложения, акции и скидки.

Цель нашей сегодняшней статьи – рассказать о других доступных формах обучения в колледже: очно-заочной, дистанционной, экстернате.

При выборе колледжа будьте внимательны. Есть учреждения образования, в которых существует только одна форма обучения (не всегда удобная абитуриентам).

Дневная (очная) форма обучения в колледже

Что значит очная форма обучения в колледже/техникуме? Эта классическая форма, при которой студенты посещают колледж/техникум\училище\СПО в привычном для школы режиме. Здесь преобладает урочная система, построенная на личном контакте с преподавателем.

Дневная форма обучения является предпочтительным способом обучения для тех, кто поступил в колледж после 9 класса.

Учащиеся продолжают проходить школьную программу за 10/11 классы и получают новые практические навыки по выбранной специальности.

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Обучение в колледже: вечерняя (очно-заочная) и заочная форма

Такие формы обучения выбирают работающие студенты или те, кто не может регулярно посещать занятия в дневное время.

Заочная форма подходит и тем, кто уже получил одно образование и хочет освоить новую специальность в качестве дополнительной.

Особенность заочной формы обучения в колледже после 9 класса в том, что большинство времени студенты учатся самостоятельно на дому. Только два раза в год в течение определенного периода они должны присутствовать в колледже лично для защиты курсовых проектов, посещения лекций (начиток), сдачи зачетов и экзаменов. Такой период обучения называется установочной сессией и длится от 20 дней (по усмотрению колледжа).

Перед сессией каждый студент получает из деканата официальный вызов для прохождения сессии. Этот документ дает ему право законно отсутствовать на работе.

В отличие от заочной вечерняя (или очно-заочная) форма обучения в колледже предполагает присутствие студента на занятиях круглый год по будням. Это подготовка специалистов без отрыва от работы. Занятия проводятся по вечерам 2-3 раза в неделю и с утра в субботу.

Несмотря на стационарное обучение, большинство материалов студентам очно-заочной формы придется проходить самостоятельно, как и заочникам.

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Группы выходного дня

Группы выходного дня, как и группы очно-заочного обучения, созданы в помощь работающим студентам. Так они могут получать образование по субботам и воскресеньям без отрыва от профессиональной деятельности.

Куратор, закрепленный за такой группой, будет всячески помогать студентам осваивать учебную программу, организовывать процесс получения знаний, информировать об изменениях в расписании и учебном плане, проводить частные и групповые консультации.

Как и все студенты других форм обучения, учащиеся выходного дня сдают сессию дважды в год, а в конце обучения защищают дипломные проекты и сдают государственные экзамены.

Дистанционное обучение в колледже и экстернат

Экстернат и дистанционное образование – это довольно редкие формы обучения в колледже, так как основное требование к обучению студентов – практическая направленность.

Дистанционное обучение стоит в несколько раз дешевле очной формы. При этом студент сам определяет свою интенсивность обучения.

Тут к студенту тоже прикрепляют куратора, который всячески помогает и направляет учебную деятельность.

В дипломе выпускника дистанционной формы обучения в колледже написано, что он получал образование заочно.

Что касается экстерната (сокращенной формы обучения по запросу учащегося), то тут все строго индивидуально: и план, и дни посещения, и расписание экзаменов. Сразу после подачи заявления деканат рассмотрит предложение. И если все нормально, он составит специальный график посещений и экзаменов, которого нужно будет придерживаться.

Какую форму обучения в колледже выбирать – дело ваше. Мы только пожелаем вам удачи! А если удача не помогает справиться с учебой, сервис студенческой помощи поможет сто процентов.

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Понятие о заочной и очной форме обучения в колледже

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Обновлено: 10 Сентября 2021

Колледж — это вид учебного заведения, который появился в российской системе образования только в 90-е годы 20-го века. Основная цель обучения в колледже — получить актуальные навыки, которые можно применить в конкретной профессии. Несмотря на большое количество практических занятий, которые предусматривает очный формат, существуют разные формы обучения в колледже.

Кратко о доступных формах обучения в колледже

В колледж, как и в техникум, можно поступить после 9 или 11 класса. При выборе образовательной организации нужно обращать внимание на несколько важных деталей — наличие лицензии и аккредитации у учебного заведения, уровень образовательной программы, перспективы трудоустройства после выпуска. Также при выборе колледжа и программы нужно обдумать форму обучения, поскольку каждая из них имеет свои положительные и негативные стороны, а некоторые учебные заведения предоставляют только очную форму.

Существует несколько форм обучения в заведениях среднего профессионального образования:

Очная (дневная) форма обучения

При очной форме обучения учащиеся посещают колледж. Большинство занятий проходит в личном контакте со своими одногруппниками и преподавателями. Такая форма обучения желательна для молодых людей, которые пришли в колледж после 9-го класса — в образовательную программу входят материалы за 10-11 классы школы и новые знания и практические навыки по специальности.

Академическая нагрузка в очной форме обучения составляет как минимум 36 аудиторных часов в неделю, в среднем получается 3-4 пары пять дней в неделю. Очное обучение дает глубокую теоретическую подготовку и возможность принимать участие в спортивных и культурных мероприятиях учебного заведения. Дневная форма обучения позволяет студентам также получить отсрочку от армии. К недостаткам такого формата можно отнести невозможность одновременно получать трудовой стаж, поэтому после выпуска чаще всего приходится рассчитывать на стартовые позиции.

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Очно-заочная (вечерняя) форма

Очно-заочная форма обучения — это формат, при котором студенты приходят на занятия в колледж по вечерам. Обычно это два-четыре вечера в неделю по будням. Ожидается, что таким образом студенты могут совмещать учебу с работой в дневное время. Это позволяет студенту получать теоретические знания, обсуждать вопросы с преподавателем и параллельно применять изученное на практике. Это помогает быстрее получить опыт и стать более квалифицированным специалистом.

Нагрузка на вечерней форме обучения составляет до 70% от дневной. Поэтому придется отрабатывать до 25 академических часов в неделю. Студентам очно-заочной формы кроме посещения занятий также приходится изучать многие материалы в самостоятельном режиме.

Если студент поступает в колледж после 9 класса, то обычно обучение длится от 3 до 5 лет, продолжительность зависит от того, получает он базовый или повышенный уровень среднего профессионального образования. При поступлении после 11 класса до получения диплома проходит от 2 до 4 лет. Если студент получает начальное профессиональное образование, то обучение длится от 1 до 3 лет.

В целом обучение на очно-заочной форме похоже на дневную форму обучения. Академический год начинается примерно в то же время, студенты посещают аудиторные занятия, сдают экзамены и зачеты. В целом этот формат дает возможность самостоятельно зарабатывать и получать развитие в карьере, претендовать на более высокие позиции после выпуска. Однако этот формат учебы имеет несколько важных отличий от очного обучения — студенты не могут получать стипендию даже в заведениях с господдержкой, не получают отсрочку от армии, обычно не могут участвовать в студенческой жизни.

Заочная форма обучения

Заочники получают основную часть знаний самостоятельно. Этот формат не так распространен для колледжей, поскольку в них основной упор ставится на отработку практических навыков. Поэтому нужно дополнительно проверять, предоставляет ли колледж такую программу.

Заочная форма обучения все равно предполагает некоторое количество аудиторных занятий. Затем учебное заведение проверяет знания, полученные во время очных занятий и самостоятельного изучения.

Правила построения учебного процесса определяет конкретное учебное заведение. Популярна так называемая «модульная» система, в которой занятия проходят в течение учебного года, обычно раз в неделю, и после изучения дисциплины сразу проводят экзамен или зачет. Многие колледжи проводят «начитку» лекций перед сессией и после этого студенты дополнительно изучают материалы и также проходят аттестационную проверку.

Большинство студентов совмещают такую учебу с работой на полную ставку, а на период проведения сессий они получают официальный вызов из деканата, который дает право на получения отпуска на работе.

Отдельно стоит выделить дистанционный формат заочного обучения, где студенты имеют доступ к онлайн лекциям и вебинарам и сдают зачеты и экзамены тоже онлайн. Колледж предоставляет студентам доступ к своей электронной библиотеке, преподаватели могут высылать практические и контрольные работы на электронную почту учащихся. Дистанционное обучение стоит гораздо дешевле очного образования, однако в дипломе стоит отметка о том, что студент учился удаленно.

Период обучения на заочных программах колледжа составляет от 3,5 до 5 лет. Формат заочного обучения хорошо подходит людям с ненормированным графиком работы или студентам в декретном отпуске. Однако считается, что уровень такого образования ниже, чем при регулярном посещении колледжа. Учащиеся не могут получить стипендию или отсрочку от армии, а также участвовать в студенческой жизни колледжа.

К заочному обучению относится также экстернат (сокращенное обучение), в этом формате все индивидуально и зависит от запросов учащегося и решений деканата. Для студента составляется индивидуальный план, график посещений и экзаменов, которые учащийся обязан соблюдать.

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Платное и бесплатное обучение в колледже

Для поступления в колледж необходимо иметь аттестат об окончании 9 или 11 классов. Колледж вычисляет средний балл по определенным предметам и принимает решение о зачислении. В некоторых учебных заведениях проводят вступительные экзамены, но это зависит от конкретной образовательной организации.

Бесплатное обучение по очно-заочной или заочной формам не предусмотрено. Существует возможность учиться на бюджетной основе при очной форме обучения, но есть несколько нюансов.

Во-первых, колледж должен иметь государственную поддержку по финансированию бюджетных мест. Недостаточно иметь просто хорошие отметки в аттестате, они должны быть именно по тем предметам, которые выбирает учебное заведение. Еще один важный момент — можно претендовать на бюджетное место только если у студента есть прописка в том же регионе, где находится колледж. Например, если учебное заведение находится в Московской области, то прописка у студента должна быть именно в Московской области.

Поступление в колледж и получение образования требуют больших усилий и времени. Чтобы получить от обучения только лучшее и свести к минимуму переживания, обращайтесь к профессиональным образовательным ресурсам.

Источник

Почему в техникуме лучше учиться очно – 7 причин

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Чаще в техникум поступают дети в возрасте 15-16 лет, реже – выпускники 11 класса. Так повелось, что именно средние специальные учебные заведения дают крепкую профессиональную базу, после которой в вузе учиться легче. Заочное обучение на базе 9 классов в техникуме – не очень хорошая идея, так как остается много свободного времени, которое желательно посвятить практике.

Но в 15 лет человека никто не возьмет на работу, разве что будет помогать родителям в бизнесе. В техникуме предусмотрена практика и теория, значит, нужно использовать эти возможности. Кроме профессионального роста есть еще несколько причин, по которым выгоднее учиться на стационаре.

1. Колледж – это дисциплина на всю жизнь

Обычно в колледжи поступают дети, родители которых хотят, чтобы те научились самостоятельности. Не только в учебе, но и в быту. Еще бы, уехав в другой город, человек предоставлен сам себе, а это значит, что видеть и слышать он будет гораздо больше.

Живя в общежитии, парень или девушка научатся сами себя обслуживать, ведь стиральные машины существуют только в зарубежных общежитиях учебных заведений, а за продуктами нужно ходить в магазин самим.

Если ребенок привык тратить деньги и не считать их, когда родители дают аванс, то постепенно эта привычка исчезнет – пару раз студент останется без средств к существованию, перезаймет, отдаст и научится контролировать расходы.

Чтобы каждый день присутствовать на парах нужно вставать по утрам, собираться, рассчитывать время на проезд, если общежитие находится в другом районе. Ребенок узнает о страшной реальности – если поздно лечь спать, можно утром проспать занятия. Ведь дома его режим контролировали родители, а в колледже он предоставлен сам себе.

Ежедневно придется делать домашние задания и запоминать, что когда необходимо сделать, чтобы не получить «двойку». В колледже преподаватели относятся к ученикам как к детям, по крайней мере к первым двум курсам, поэтому иногда прощают им недостатки домашнего воспитания.

2. Отсутствие пробелов в знаниях

Ежедневное посещение лекций, частые проверки знаний и контрольные работы, подсказки преподавателей – все это приводит к хорошему усвоению информации. Поэтому после колледжей студентов принимают в вуз на сокращенную программу.

Дело в том, что для поступления в университет после колледжа необходимы не только практические знания, но и большой объем теории. В техникуме практика начинается только с 3 курса (в большинстве случаев), а до этого проводится качественная наработка теоретических знаний. Если абитуриент приходит на заочное обучение, поступление часто основано на потребности в дипломе, поэтому большая часть информации не прорабатывается должным образом.

Студент обращает внимание только на ту информацию, которая, по его мнению, пригодится в работе. Возможно, он прав, если уже нашел занятие по душе и не собирается менять специальность.

Если проходить курсы обучения заочно, то в программе также будут только та информация, которая нужна в работе. На стационаре в учебные часы включены те предметы, по которым в будущем придется сдавать кандидатские экзамены – философия, иностранный язык. Многие студенты за время учебы в заочном колледже потеряли большую часть школьных знаний, поэтому дальше магистратуры пойти не смогли.

Учитывая потребности в знании английского или какого-либо другого языка, в больших городах существует множество платных школ по их изучению. Но за все это нужно платить. В очном колледже можно параллельно специализации выучить иностранный бесплатно.

3. Стипендия

Заочное обучение на базе 9 классов в колледже делает невозможным получение стипендии студентами, даже если они хорошо учатся. Выплаты положены только очникам. Хоть сумма и небольшая, но она учит обращению с деньгами, позволяет скопить на что-то полезное.

При успешном окончании семестра студент нарабатывает себе баллы, на основании которых начисляется выплата. Чем больше баллов, тем выше стипендия.

В государственных колледжах при университетах возможны повышенные стипендии для тех студентов, которые принадлежат к семьям с низким достатком, а также для тех, кто показывает хорошие результаты в учебе и представляет учебное заведение в различных конкурсах.

4. Общежитие

Поступление на заочное обучение не дает студентам возможности жить в общежитии. Эта привилегия доступна только очникам. В некоторых колледжах по причине большого количества студентов общежитие предоставляется только со второго или третьего курса – необходимо уточнять заранее, насколько реально поселиться и платить по минимуму.

В больших городах снять квартиру на месяц очень дорого. Цены дешевеют только на окраинах, откуда тяжело и долго добираться к месту учебы.

В некоторых государственных вузах с хорошим финансированием, где проживают студенты, в комнатах есть компьютеры, что позволяет пользоваться интернетом в любое время суток как в личных, так и в учебных целях.

5. Отсрочка от армии

При обучении на очной форме парням предоставляется отсрочка от армии до окончания колледжа. Если после учебы поступать на очное отделение в университет, то есть шанс совсем не идти на срочную службу. Возможно, кто-то хочет попробовать себя в рядах вооруженных сил, тогда он сам явится в военкомат и попросит направить его в какую-либо часть. Но у тех, кто хочет заниматься наукой, такого желания обычно не возникает, человек различными путями старается уклониться. Очное обучение – один из вариантов.

6. Сокращенное обучение в вузе после колледжа

После 3- 4 лет очного обучения в колледже можно найти такой вуз, где примут сразу на 2 или 3 курс. Здесь вариантов много. При поступлении на заочное обучение с дистанционными технологиями возможна даже индивидуальная сдача экзаменов, если человек хочет в течение 1 – 2 лет окончить университет. Чаще всего такие возможности предоставляют частные учебные заведения. Для того, чтобы перевестись на индивидуальное обучение необходимо написать заявление.

Некоторые престижные вузы не предоставляют возможности учиться заочно. Если такая перспектива студента не устраивает, то придется поступать на 1 курс и проходить всю программу очно. В основном все частные структуры дают возможность выбирать форму и срок обучения, но это стоит денег. Если учесть, что заочное обучение стоит дешевле, можно пойти работать и оплачивать программы самостоятельно.

7. Студенческая жизнь

И, наконец, очно учиться просто интересно, потому что в колледжах часто проводятся различные развлекательные мероприятия, в которых можно поучаствовать. Это могут быть спортивные соревнования, олимпиады. Детям после 9 класса все это доставляет удовольствие, формируется сплоченный коллектив, взаимопомощь.

Отсутствие родительского контроля позволяет детям полнее раскрывать свои таланты и способности в той сфере, где им не разрешалось себя проявлять. Например, во время учебы в колледже искусств, у ребенка могут проявиться таланты к информационным технологиям, которые он не имел возможности раскрыть дома, так как родители не разрешали долго сидеть за компьютером. Самостоятельная жизнь правильно расставляет приоритеты и человеку легче определиться с направлением деятельности. Возможно, в вуз он поступит на совершенно другую специальность.

Среднее образование дает общеобразовательная школа. Оно может быть полным или неполным. Часто среднее образование путают со средним специальным. Среднее – это школьное, а среднее специальное – это колледжи и профтехучилища.

Источник

Как я получил среднее профессиональное образование

И почему не хотел учиться в вузе

Я уверен: в колледжах образование не хуже высшего.

Среднее профессиональное образование, или СПО, раньше получали в ПТУ, то есть техникумах. Сейчас большинство переименовали в колледжи и открыли факультеты СПО при некоторых вузах.

Я окончил факультет среднего профессионального образования в ИТМО — Национальном исследовательском университете информационных технологий, механики и оптики в Санкт-Петербурге. Расскажу подробнее, что такое СПО, почему после девятого класса я ушел из школы, как поступал и как учился на факультете СПО. И объясню, почему потом не хотел оканчивать вуз.

Что такое среднее профессиональное образование

Если сильно упрощать, то среднее профессиональное образование — что-то промежуточное между школьным и высшим. Школа не дает никакую специальность, а в вузах учат сложным профессиям: врача, инженера, биолога, лингвиста, адвоката, учителя математики в старших классах. А СПО получают будущие специалисты-практики и работники среднего звена:

Многим из этих профессий можно учиться и в вузах, но более углубленно. А СПО дает минимум навыков, чтобы работать по специальности.

Среднее профессиональное образование получают в колледжах, техникумах или на факультетах СПО при вузах. При поступлении можно выбрать любую специальность. Это не вуз, где от будущего юриста требуют ЕГЭ по обществознанию, а от филолога — по русскому языку. Я выбрал специальность «Программирование в компьютерных системах».

После 9 классов СПО получают четыре года, а после 11 классов — три. По итогу выдается диплом и присваивается квалификация. Например, моя квалификация — «техник-программист».

После СПО можно поступить в вуз и углубленно изучать свою специальность.

Почему я решил получить СПО

Я поступил на СПО после 9 класса, в 2012 году. Рассказываю, что меня к этому подтолкнуло.

Надоела школа. К 9 классу я возненавидел некоторые предметы: рисование казалось лишним, а физика и химия — неинтересными. Мне надоело ими заниматься: я хорошо разбирался в компьютерах и вообще-то мечтал стать программистом.

Посмотрел фильм «Социальная сеть» о том, как студент Марк Цукерберг придумал «Фейсбук». Меня впечатлило, что он сделал это без высшего образования, а просто с помощью современных технологий. И заработал на этом большие деньги.

Поговорил с другом-студентом — он как раз учился на факультете СПО на программиста. Друг рассказал про дух студенчества и убедил: чтобы стать программистом, не обязательно учиться в школе до 11 класса.

Средняя заработная плата по занятиям, полу и уровню образования в 2017 году, РосстатDOC, 91 КБ

Решил, что диплом при трудоустройстве не важен. Из статей в интернете я понял: в 2012 году многим работодателям было все равно, окончили вы колледж или вуз. Знакомый из «Хедхантера» говорит, что так происходит до сих пор: в мае 2020 года только 25% работодателей искали специалистов с высшим образованием, 9% — со средним профессиональным, а 64% вообще было все равно.

Хотел сэкономить на обучении. Как и в вузах, на программах СПО есть бюджетные и платные места. Если бы в 2012 году я не поступил на бюджет, учился бы программированию за 55 000 Р в год. Похожая вузовская программа в ИТМО называлась «Прикладная математика и информатика». Обучение там стоило 150 000 Р в год. Сейчас, в 2020 году, СПО в ИТМО стоит 84 000 Р в год, а высшее образование — 200 000 Р в год.

Сходил на день открытых дверей в ИТМО, где учился мой друг. Узнал, что программа СПО в нем охватит порядочно айти-областей : веб- и мобильную разработку, игры и много чего еще. В вузе же узкую специализацию выбирают при поступлении, а потом изучают только ее. Еще мне рассказали, что с дипломом СПО можно поступить без ЕГЭ сразу на второй курс университета.

Моя мотивация выросла до потолка, и я стал готовиться к поступлению на факультет СПО.

Как я поступал на СПО

Чтобы поступить на факультет СПО, я показал приемной комиссии аттестат за 9 класс, написал диктант по русскому языку и сдал экзамен по математике. Сейчас достаточно аттестата: у кого выше средний балл по математике, русскому языку и информатике, те и проходят на бюджет. Остальные учатся за деньги.

Я готовился к диктанту и экзамену три месяца: занимался 1—2 часа в день. Каждый вечер мама сама устраивала мне диктант, и мы анализировали ошибки. А с математикой помогала школьная учительница: давала дополнительные задачи на уроках, потом разбирала их со мной и спрашивала теорию.

В итоге я написал диктант на 95 баллов из 100: немного подвела пунктуация. А на экзамене по математике я не был уверен, что правильно ответил на устные вопросы. Думал уже, что на бюджет не пройду: конкурс был пять человек на место. Но в итоге все-таки прошел.

Как я учился

Я учился четыре года. Расскажу, что такое непрерывная система образования, почему я ее выбрал, какие изучал предметы и как строилось обучение.

Непрерывная система образования. Студенты на бюджете могли учиться по стандартной программе или по расширенной, она называлась непрерывной системой образования. После нее можно было поступить сразу на второй курс в ИТМО.

Предметы и там и там были одинаковые, но в расширенной — больше пар. Можно было освоить цифровую обработку информации, дискретную математику, работу с пакетами «Майкрософт офис». Еще после расширенной программы на втором курсе вуза ставили «автоматы» за некоторые экзамены и зачеты. Например, по физике или численным методам. Это тоже был плюс.

В общем, я выбрал расширенную программу. Обучение по стандартной для меня было бы бесплатным, а расширенная стоила 45 000 Р в год. Но нам с мамой она так понравилась, что мама согласилась платить.

Я учился по этой программе три года из четырех. Потом надеялся сразу поступить в вуз, но узнал, что мне не дадут отсрочку от армии. Армия бы все равно прервала мое обучение, и на четвертом курсе мы перестали платить за непрерывную систему.

заплатила моя мама за три года моей учебы

Предметы я условно делил на общеобразовательные, профессиональные и прикладные. Общеобразовательные были просто для эрудиции. Это дискретная математика, физика, биология, химия, английский и история. Я особенно любил математику, но она тяжело мне давалась.

На профессиональных предметах мы изучали то, что могло пригодиться в работе. Например, программное обеспечение компьютерных сетей, микропрограммирование, компьютерную графику и много чего еще.

Микропрограммирование я ненавидел — это про написание программ на уровне «железа» компьютера. Экзамен сдавал два семестра ценой бессонных ночей. Зато любил «Компьютерные сети»: мы моделировали сети с нуля или исправляли готовые. По этой дисциплине я не прогулял ни одной пары и сдал все лабораторные работы на пятерки.

Прикладные предметы тоже должны были помогать в работе. На «Документировании и сертификации программного обеспечения» нас учили описывать свои проекты и составлять техзадания. На «Технологиях и разработке» — эффективно писать код без привязки к конкретному языку программирования.

Мне часто казалось, что я не переварю столько информации, но одногруппники всегда помогали.

Как строилось обучение. Занятия шли с 09:00 до 16:50. Но от дома до факультета я добирался полтора часа, поэтому вставал в 07:00, а возвращался в 18:30. Потом два с половиной часа делал домашние задания. Кроме учебы, ни на что не было времени.

Сессий было две: летняя и зимняя. Для допуска на экзамен или зачет мы сдавали определенное количество работ. Например, по «Основам программирования» — 12 лабораторных.

Были и контрольные работы. Как правило, я готовился основательно: перечитывал конспекты и решал задания. Но иногда ленился, пересдавал по несколько недель и допуска к экзамену добивался измором.

На четвертом курсе занятия шли два раза в неделю и только по узким темам. А по «Информационной безопасности» мы вообще прошли онлайн-курс на английском языке. Курс был бесплатный и проходил на базе Университета Джорджии в США. Можно было учиться самостоятельно или приходить на занятия — там читали переведенные лекции.

Каждую неделю и в конце курса мы сдавали тесты и писали эссе на английском. В итоге я получил сертификат, а за него — зачет по предмету на факультете. Сертификат мне нигде не пригодился, но на всякий случай я всегда пишу о нем в резюме.

Мои доходы во время учебы

Стипендию я получал первые полтора года — 487 Р в месяц. Помню, как ждал дня икс и бежал к банкомату. Потом появились долги по учебе, и стипендию я потерял.

моя стипендия в 2012 и 2013 годах

Я откликнулся, и меня пригласили на собеседование. Его проводил технический директор — выпускник ИТМО. Он был хорошо ко мне настроен, и я просто рассказал, что разбираюсь в верстке и хочу развиваться. Директор взял меня на стажировку, а потом много помогал в процессе.

Стажировка мне нравилась. Я верстал небольшие статьи для блога компании, изучал язык JavaScript и разрабатывал калькулятор для сотрудников маркетингового отдела. Когда его внедрили, не мог поверить, что мою работу кто-то использует.

Но несмотря на все проблемы, стажировка была полезной. Все, с чем я там столкнулся, было и на других работах, а я уже оказался к этому готов.

Подработка преподавателем. Когда я учился на четвертом курсе, заболел преподаватель по введению в веб-технологии. Он вел занятия для 7—9 классов на подготовительных курсах. А мой дипломный проект как раз был связан с вебом. В итоге мне предложили подменить преподавателя: рассказать ребятам, как устроен интернет, что такое сайты и серверы. Я согласился.

На подготовку первых лекций у меня ушла неделя. На первом занятии я очень волновался, но меня внимательно слушали, и я успокоился. Еще было приятно, что ребята хорошо делают практические задания, потому что я понятно объяснил теорию.

Занятия были по вечерам после моих пар, так что учебе они не мешали. А опыт публичных выступлений потом помог на защите диплома.

Как я писал и защищал диплом

Весь четвертый курс я делал дипломный проект — новый сайт моего факультета. Старый был полезен только абитуриентам и их родителям, но не студентам — я решил это исправить.

К концу сентября я утвердил тему, в декабре — презентовал ее и набросал техзадание. А сам сайт разрабатывал всю весну. Я верил, что им будут пользоваться люди, и сосредоточился на дизайне: смотрел лекции, осваивал «Фотошоп» и «Скетч».

Дипломный проект оказался самым ценным с точки зрения образования: я наконец-то применял знания на практике. Но мне много помогали руководитель и одногруппники: консультировали по вопросам, в которых я не был силен. Часть моего кода ими и написана, а взамен я помогал им с дизайном и версткой.

В конце я представил свой проект преподавателям и одногруппникам и обосновал затраты на него и возможную прибыль. Очень волновался, но в итоге получил «отлично». Только жаль, что мою разработку так и не внедрили, и сайт факультета по-прежнему кажется мне безликим.

Р » loading=»lazy» data-bordered=»true»>

Почему я не стал учиться в вузе

Летом 2017 года я вернулся из армии и стал готовиться к поступлению в вуз. Мне понравилось преподавать, и я хотел стать учителем математики. Выбрал математический факультет Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге.

Абитуриенты с дипломом об СПО могут не сдавать ЕГЭ, чтобы поступить в вуз. Для них проводят устные экзамены, тесты и контрольные работы. Я сдавал математику, русский язык и обществознание. Готовился две недели по 3—4 часа в день, в основном решал задания из ЕГЭ. Но вступительные тесты оказались гораздо проще — я набрал 237 баллов из 300 и поступил на бюджет.

Я отучился год и решил, что вузовские знания можно получить и самому, на бесплатных образовательных курсах в интернете. К тому же я продолжал преподавать на подготовительных курсах, и совмещать работу с учебой оказалось сложно. Я не успевал делать домашние задания. Говорил преподавателям, что это из-за работы, но поблажек мне все равно не делали. А уйти с работы я не мог: хотелось зарабатывать деньги, а не сидеть на маминой шее.

Еще мне было тяжело общаться со вчерашними школьниками, которые учились на моем курсе. Я уже работал, а они еще были детьми. В общем, я ушел из университета и стал искать работу по специальности на полную ставку.

Кем я работал

Первую работу по специальности я нашел за две недели. Мой знакомый открыл свою компанию по верстке и взял меня младшим тестировщиком на зарплату 30 000 Р в месяц. За год я вырос до руководителя отдела и стал зарабатывать 45 000 Р в месяц. Но тестировать мне надоело, а зарплата оказалась ниже средней по рынку, и я уволился.

я получал на первой работе в месяц

Еще два месяца я помогал другому знакомому с дизайном и получал 30 000 Р в месяц. Но при этом я мечтал работать в Т⁠—⁠Ж. Вакансий здесь не было — я просто написал управляющему редактору и рассказал, что умею делать. И меня взяли верстальщиком.

Минусы СПО

Я не жалею, что выбрал среднее профессиональное образование, но у него есть и минусы. Например, в 9 классе трудно выбрать специальность на всю жизнь, а тесты по профориентации никто не проводит. А еще после СПО нет отсрочки от армии в вузе, трудно найти работу за границей и занимать руководящие должности в России.

Нет отсрочки от армии в вузе. Отсрочку от армии можно получить один раз: или в колледже, или в вузе. Исключение — если после вуза вы пошли в магистратуру или аспирантуру. Моя отсрочка «включилась» на втором курсе, когда мне исполнилось 18 лет. Потом перед поступлением в вуз мне пришлось сначала отслужить.

Трудности с переездом за рубеж. Не везде российский диплом об СПО ценится, как европейский или американский. Например, во Франции он приравнивается только к диплому о краткосрочном высшем образовании техника или к вузовскому технологическому диплому. То есть стать там поваром или дизайнером с российским СПО трудно.

Чтобы получить «голубую карту» для переезда в Европу, нужно именно высшее образование.

Трудно стать руководителем. Я слышал, что сотрудникам с СПО не всегда предлагают повышение и редко берут их на руководящие должности. Хотя на первой работе мне все же удалось стать руководителем отдела.

Знания из колледжа помогли мне начать свое дело

В 2016 году я окончила художественно-графическое отделение колледжа и одновременно — факультет психологии в вузе. Колледж дал много практики, а университет — только красивый диплом. Психологом я так и не стала, а знания из колледжа помогли мне начать свое дело.

В 2017 году мы с молодым человеком открыли бизнес по росписи стен. Он приносит 100 000—400 000 Р в месяц. Я управляю художниками, рисую эскизы, выбираю технику исполнения и материалы. Еще обучаю новых сотрудников скоростной росписи: наш принцип — делать роспись за один день.

СПО дало мне уверенность в себе и помогло развить талант, чтобы он приносил деньги.

За СПО — будущее

В 11 классе я провалился на ЕГЭ по физике и не поступил в вуз, в который хотел. Решил получить хоть какое-то образование и выбрал первый попавшийся техникум недалеко от дома. Места оставались только на направлении «Монтаж и эксплуатация промышленного оборудования». Меня взяли сразу на второй курс, потому что поступал после 11, а не 9 класса.

Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Смотреть картинку Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Картинка про Что такое очное обучение в колледже после 9 класса. Фото Что такое очное обучение в колледже после 9 класса

Я учился три года. На третьем-четвертом курсах практиковался в такелажно-монтажной службе: работа мне нравилась и приносила 30 000 Р в месяц. Для студента-очника это было много, и я понял, что хочу развиваться в этом направлении.

Сейчас я монтажник лифтов в крупной финской компании. Зарабатываю в среднем 80 000 Р в месяц. Считаю, что за СПО — будущее. А если что, после него можно получить и высшее образование, но уже имея рабочую профессию.

Никто из моих работодателей не спрашивал диплом вуза

Я считал, что учиться в 10—11 классах — бесполезная трата времени. Поэтому после 9-го решил получать рабочую специальность. Ходил на подготовительные курсы и поступил на факультет СПО в ИТМО.

Я учился на программиста и за четыре года понял: главное — делать все вовремя. На четвертом курсе я начал работать программистом за 15 000 Р в месяц. И за семь лет дорос до технического директора и получаю в разы больше. СПО дало мне базовое понимание сферы айти, а диплом вуза никто из работодателей не спрашивал: везде нужны были только знания и опыт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *