Что такое хусейн в исламе
Хусейн (имам)
Хусейн (имам)
Хусейн حسين | ||
| ||
---|---|---|
669 — 680 | ||
Предшественник: | Имам Хасан | |
Преемник: | Имам Саджад | |
Национальность: | Араб | |
Вероисповедание: | Ислам | |
Рождение: | 626 Медина | |
Смерть: | 680 Кербела | |
Похоронен: | Мавзолей имама Хусейна, Кербела, Ирак | |
Отец: | Али | |
Мать: | Фатима | |
Супруга: | 1) Шахр Бану 2) Лайла бинт Абу Муррах 3) Умм Исхак бинт Талха | |
Дети: | сыновья: Али, Али аль-Аскар, Али аль-Акбар и Джафар дочери: Сакина, Кабир Фатима |
Хусейн ибн Али — аль-Хусайн ибн Али ибн Аби Талиб ибн Абд аль-Мутталиб ибн Хашим ибн Абд аль-Манаф (араб. الحسين بن علي بن أبي طالب بن عبد المطلب بن هاشم بن عبد مناف ) (627 — 10 октября 680) — третий шиитский имам. День его гибели во время сражения с войском халифа Язида отмечается шиитами как шахсей-вахсей.
После смерти его брата Хасана он перенял руководство восстанием в Куфе, однако потерпел поражение против Омейядов. 10 октября 680 (10 Мухаррама 61 года Хиджры) он погиб во время битвы под Кербелой.
Похороны
Согласно традиции, Хусейн был похоронен в Кербеле около места своей гибели. Большинство источников говорит, что голова его была найдена позже и присоединена к его телу. Имеются также рассказы, что голова имама попала в Сирию, а также многочисленные другие легенды [1]. На его могиле был построен Храм имама Хусейна, который превратился в место паломничества шиитов.
Шиитская точка зрения
Шиитская традиция считает Хусейна праведником и мучеником. Многие мнения сходятся к тому, что он знал о безнадёжности своей борьбы, но принял мученичество ради спасения ислама, чтоы община не была уничтожена Язидом. Шииты считают, что это была добровольная жертва ради необходимости. Хусейн — образец того, как герой может бороться против тирании и быть хорошим мусулманином. День Ашура (шахсей-вахсей) отмечается по поводу этого события и жертвоприношения.
Есть шиитская пословица «Всегда — в Ашуре, везде — в Кербеле». Означает готовность бороться за себя и за других при любых обстоятельствах так, как это делал имам Хусейн.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Хусейн (имам)» в других словарях:
Хусейн — (حسین) арабское Иноязычные аналоги: англ. Husayn араб. حسین ивр. חוסיין идиш כוסיין кит. 侯赛因 кор … Википедия
Имам Хасан — Хасан الحسن بن علي بن أﺑﻲ طالب 2 й Шиитский имам 661 669 Предшественник: Имам Али … Википедия
Имам Хусейн — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия
Хусейн (в исламе) — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия
Хусейн ибн-Али — Хусейн حسين 3 й Шиитский имам 669 680 Предшественник: Имам Хасан … Википедия
Имам Хусейн университета — (Персидский: دانشگاه امام حسین) университет в северо восточной части Тегерана, Иран. Основные сведения Университет был открыт в 1986 году. Университет состоит из факультета технических наук, факультет естественных наук, факультет… … Википедия
ХУСЕЙН — (626 680) сын халифа Али и Фатимы, дочери Мухаммеда, третий шиитский имам. Убит в стычке с отрядом омейядских войск. К предполагаемому месту захоронения Хусейна в Кербелу (Ирак) шииты совершают паломничество, день его гибели отмечается как день… … Большой Энциклопедический словарь
Хусейн — (626 680 гг.) сын халифа Али и Фатимы, дочери Мухаммеда, третий шиитский имам. Убит в бою с отрядом войск халифа Язида I при Кербеле. День его гибели отмечается шиитами как день траура … Исторический словарь
Хусейн ибн Али — Эта статья должна быть полностью переписана. На странице обсуждения могут быть пояснения … Википедия
Имам Саджад — Зайн аль Абидин علي بن حسين 4 й Шиитский имам 680 713/714 Предшественник: Имам Хусейн … Википедия
Святыня имама Хусейна в Кербеле
После Мекки, Медины и Эн-Наджафа святыня имама Хусейна в Кербеле (Ирак) в шиитском исламе одна из самых почитаемых. Имам Хусейн был шиитским мучеником и внуком пророка Мухаммеда. Прочитав статью, вы узнаете об жизни и смерти имама Хуссейна. Также вы получите представление о храме Имама Хусейна в Кербеле.
1. Какую историю хранит святыня имама Хусейна в Кербеле?
Эта история случилась в первый дни месяца Мухаррам, 61-го года Хиджры (680 год). Язид — второй арабский халиф из династии Омейядов принял власть в Дамаске. Его не интересовали священные идеалы народа. Его страстью была охота, и он искал силы для самоудовлетворения. Престол в Дамаске стал мирским престолом, основанным на самых эгоистичных идеях личного и семейного возвеличивания. Упадок нравственности распространился среди людей.
Был только один человек, который мог остановить это. Это был имам Хусейн ибн Али. Он, внук Пророка, мог говорить без страха, ибо страх был чужд его природе. Но его безупречная жизнь, сама по себе, была упрёком для тех, у кого были другие идеалы.
Язид жаждал от имама Хусейна клятвы верности, но внук пророка Мухаммеда не мог дать её. Язид хотел бы, чтобы Хуссейн был нем, но тот не мог заставить себя замолчать. Его приспешники пытались подкупить его, но он не мог быть подкуплен. Халиф Язид знал, что совесть народа может проснуться в любой момент и погубить его.
Медина была центром учения Хусейна. Однако, когда Язид стал халифом, Медина стала невозможной для него. Он покинул Медину и отправился в Мекку, надеясь, что там его оставят в покое. Но и там он не остался один. Его жизнь была в опасности, как и жизни всех близких и дорогих ему людей.
Но из далекой Куфу имаму Хусейну поступило предложение покинуть Мекку, жить среди них и быть их почётным учителем и наставником. Губернатор Куфу был дружественно настроен по отношению к нему.
Когда это приглашение дошло до Хусейна, он обдумал его, взвесил все возможности и посоветовался со своими друзьями. Он послал своего двоюродного брата Муслима изучить ситуацию на месте и доложить ему. Сообщение было благоприятным, и он решил ехать. Его семья согласилась ехать с ним. Имам отправился в Куфу не просто с церемониальным визитом. Предстояла ответственная работа, и семья должна была быть рядом, чтобы поддержать его, несмотря на все опасности.
Таким образом, имам Хусейн уехал из Мекки в Куфу со всей своей семьей, включая маленьких детей. Более поздние новости из самой Куфы приводили в замешательство. Дружественный губернатор был смещён одним из тех, кто готовился осуществить коварные планы Язида.
По солнечному календарю стоял сентябрь. Путники, должно быть, прошли форсированным маршем через пустыню со своей семьей и иждивенцами. Всего насчитывалось около 90 или 100 человек (мужчин, женщин и детей). Они преодолели 1440 км (900 миль) пустыни за три недели.
Когда они приблизились к Куфе на несколько миль, то на краю пустыни встретили людей из города. Именно тогда они услышали об ужасном убийстве двоюродного брата Хусейна Муслима, которого послали вперёд.
Вскоре из Куфы прибыли гонцы, которые потребовали имама Хусейна сдаться. Приспешники халифа хотели, чтобы он заявил о своей приверженности Язиду и тем, кто бросал вызов закону Божьему и человеческому. Он должен был согласиться терпеть все злоупотребления, которые позорили ислам. Разумеется, имам Хусейн не сдался. Он разбил лагерь на равнине Кербела.
В течение десяти дней сообщения между Кербелой и Куфой передавались из рук в руки. Куфа хотел капитуляции и клятвы верности Язиду. На это имам не мог согласиться. Все остальные варианты были отвергнуты Куфой по указанию Дамаска. Эти роковые десять дней были первыми днями месяца Мухаррам, 61-го года Хиджры.
В течение первых семи дней на имама оказывалось всевозможное давление, но его воля была непреклонна. 4000 человек взяли в окружение 70 человек. На 8-й день их лишили источников воды.
Вечером 9-го дня заболел маленький сын имама. У него был жар, и он умирал от жажды. Они пытались достать хоть каплю воды. Имам Хусейн предложил отослать своих людей. Он сказал: «Они охотятся за моей персоной. Моя семья и мой народ могут вернуться». Но все отказались ехать. Они сказали, что будут стоять за него до последнего, и они это сделали. Они не были трусами, они были солдатами по рождению и воспитанию.
В день Ашуры, на 10-й день, имам Хусейн был окружён своими врагами. Он был храбр до последнего. Он был жестоко изувечен. Его святая голова была отрублена во время молитвы. Безумная оргия торжества была отпразднована над его телом. У него было 45 ран от мечей и дротиков врагов. 35 стрел пронзили его тело. Его левая рука была отрезана, и копьё пронзило грудь. После всех этих мучений, когда его голова была поднята на копье, его лицо «божьего человека» оставалось спокойным. Все мужчины этого храброго отряда были уничтожены, а их тела растоптаны лошадьми.
Женщины и дети были взяты в плен и доставлены в Дамаск. Умерших похоронили на том месте, где сегодня стоит святыня Кербелы — храм имама Хусейна. Голова имама, как сообщается, была доставлена сначала в Куфу к правителю, а затем похоронена в мечети Омейядов в Дамаске. Согласно другому преданию, позже его доставили из Аскалона в Каир в целости и сохранности.
Мусульмане, как шииты, так и сунниты, и даже последователи других религий оплакивают первые десять дней месяца Мухаррам в память о главном шиитском мученике, имаме Хуссейне.
2. Святыня имама Хуссейна в Кербеле
Точно так же, как Вифлеем и Назарет предназначены для христиан, Кербела является одним из мест, о которых мусульманские дети слышат с самого раннего возраста.
Мечеть Хусейна в Кербеле — это священное место шиитского ислама. Он стоит на месте могилы имама Хусейна, второго внука пророка Мухаммеда, недалеко от того места, где он был убит в 680 году.
Гробница почитаемого, как мученика, имама Хусейна находится здесь, поэтому город является одним из самых важных шиитских мест паломничества. Брат Хусейна, Аббас похоронен в мечети Аль-Аббас в пределах видимости мечети Хусейна.
Тысячи паломников посещают город в месяц Мухаррам, чтобы отметить Ашуру, которая отмечает годовщину смерти Хусейна ибн Али.
Мечеть имама Хусейна богато украшена. Огромный молитвенный зал с его золотом и мрамором, огромными люстрами и замысловатой бело-голубой плиткой украшен также неоновой вывеской. Комплекс мечети расположен на месте битвы при Кербеле, в которой был убит не только Хусейн, но его последователи (по некоторым источникам, и члены его семьи).
Шиитские траурные торжества в десятину исламского месяца Мухаррам напоминают об этих событиях с церемониями, ритуальными повествованиями и процессиями.
Здесь можно увидеть мусульман, представляющих некоторые ответвления шиизма (например, ширазиты), окровавленных, избивающих себя в своих ежегодных процессиях. Они делают это, вспоминая события, которые произошли в Кербеле в 680 году.
Отметим, что официальная идеологии Ислама шиитского толка запрещает осознанное наносение себе вреда. Все шиитские учёные говорят о недопустимости истязания себя в день Ашуры. Совершение подобного признается фанатизмом и порицается!
Храм Хусейна, расположенный в центре мечети, окружён постоянным потоком паломников. Они целуют мрамор, молятся, часто проливая слезы. Для шиитов святилище представляет собой величайшую дань мученичеству.
3. Влияние битвы в Кербеле на шиитскую идеологию
На сегодняшний день битва Хуссейна с превосходящим противником при Кербеле считается одним из центральных событий в ранней истории ислама для шиитов. Она оказала широкое влияние на сложившуюся позднее шиитскую идеологию.
Битву при Кербеле в седьмом веке, в которой был убит Хусейн, часто называют моментом, когда шииты и сунниты окончательно разделились. В результате шииты стали более развиты в концепции «религиозного мученичества», чем сунниты.
Вот такая святыня имама Хусейна имеется в Кербеле! Про мечеть имама Али в Эн-Наджафе читайте здесь:
Уважаемые читатели! Пишите комментарии! Читайте про «святыни разных религий» на страницах сайта «Мир увлечений»!
Что такое хусейн в исламе
Слава Всемогущему Творцу, Аллаху, Милостивому Богу. Я свидетельствую языком, верю сердцем и признаю разумом, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад – Его раб и Посланник. Да благословит его Аллаха и приветствует, а также его семью и сподвижников.
Та революция, которую совершил имам Хусейн, была направлена, скорее, против тирании, чем против конкретного правителя. Сегодня все мусульмане Ирака, как сунниты, так и шииты, должны объединиться для того, чтобы противостоять американской оккупации. Они должны оказывать сопротивление, и в то же время, изменять свои внутренние условия, вводя в жизнь принципы консультативности и выборности лидеров, как приказал Всемогущий Аллах.
Революция, совершенная имамом Хусейном, не была свержением законного правителя, она была революцией, совершенной против тирана Ясида Ибн Муавии, лишившего умму права выбирать своих правителей (Язид Ибн Муавия сменил своего отца на троне халифа). Кроме того, этот диктатор был известен своей коррумпированностью и развратом. Большинство суннитских и других ученых соглашаются с этим, а Ибн Хаджар упоминает об этом в своей книге «Ас-сава ид аль-Мухрека». Во время революции имам Хусейн вовсе не преследовал цель поддержать шиитов, хотя трагедия в Кербеле (городе, в котором он был убит), стала поворотным пунктом в их истории. С тех пор из простой политической группы, поддерживающей Людей Дома (потомков Пророка Мухаммада, мир ему), они превратились в независимую школу с собственными убеждениями, юриспруденцией, социальной организацией и системой правления.
Целью имама Хусейна во время революции, как он объявил, было следующее: «Провести реформу среди народа моего деда (Пророка Мухаммада (мир ему) – прим. пер.). Положить конец всем видам коррупции и отклонений от прямого пути, а также восстановить единство нации. Это единство не может быть достигнуто, пока существовала коррупция». Сообщают, что Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Моя умма никогда не объединится, поддерживая коррупцию».
Хасан (брат Хусейна) стремился объединить мусульманскую умму, и с этой целью он заключил перемирие с Муавией, уступив ему возможность править халифатом. Хусейн добивался той же цели, однако другими средствами, поскольку обстоятельства, при которых он совершал революцию, были другими.
Мне бы хотелось напомнить читателю тот факт, что в то время мусульмане не были разделены на суннитов и шиитов. Все они тогда полагали, что передача титула халифа по наследству от Муавии его сыну Язиду было незаконным, и что Хусейн, человек богобоязненный, честный и мужественный, был более достоин стать халифом. Однако они не стали сражаться на его стороне против армии Язида. Кроме того, те самые люди, которые убедили Хусейна начать войну против Язида, предали его, не оказав ему поддержки. Старшие сподвижники Пророка (мир ему) советовали Хусейну воздержаться от военных действий, однако, по воле Аллаха, он все же начал войну и погиб смертью мученика.
Мы должны вкратце перечислить объективные причины революции Хусейна (да будет доволен им Аллах). Во-первых, он не признал за Язидом права стать халифом, не посоветовавшись с народом. Во-вторых, он выступал против царивших при Язиде коррупции и абсолютизме.
Данные причины имели отношение к имамату (халифату, форме правления). Это стало первым и наиболее важным вопросом, по которому мнения мусульман существенно разошлись. Именно из-за этого спора среди мусульман начались междоусобицы. На протяжении всей истории существовало две основных теории, касающихся формы правления в мусульманском государстве.
Согласно первой из них, имам должен быть назначен Всемогущим Аллахом. Эта теория была принята шиитами. Вторая теория (сторонниками которой являются сунниты) говорит о том, что имамы (лидеры) должны избираться.
Однако как в одной, так и в другой теории отсутствует четкий механизм. Первая теория привела к противоречиям в среде самих шиитов. Одна из шиитских групп, двунодесятники, придерживается того мнения, что имамами должны быть 12 человек из Людей Дома. Однако многие другие шииты считают, что имамат не должен состоять лишь из них. Кроме того, из двенадцати «полноценными» имамами стали только двое: Али Ибн Аби Талиб (да будет доволен им Аллах) и его сын Хасан, который правил халифатом несколько месяцев перед тем, как передать власть Муавии. Остальные же 10 лишь формально считались имамами благодаря своим выдающимся заслугам в области исламской науки и юриспруденции. Сунниты в этом смысле согласны с шиитами, за исключением двух моментов: непогрешимости двенадцати имамов и несомненности всего сказанного ими.
Что касается теории избрания руководителей государства после совещания с мусульманами, то она была в какой-то мере применена при избрании халифом Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Умар (да будет доволен им Аллах) сказал по этому поводу: «Клятва Абу Бакру в верности стала беспрецедентным шагом, посредством которого Аллах избавил умму от раздоров». Второй праведный халиф Умар (да будет доволен им Аллах) был избран другим способом. Затем перед смертью Умар разработал новый способ выборов халифов, которые должны были придти вслед за ним.
В соответствии с предложенным Умаром способом, его последователь должен был избираться из шести человек, которым была сообщена радостная весть об уготованном для них Рае. Таким образом, третьим праведным халифом был избран Усман (да будет доволен им Аллах). После убийства Усмана мухаджиры и ансары избрали халифом Али (да будет доволен им Аллах). Это был последний случай избрания халифа демократическим путем. С тех пор власть стала переходить по наследству, и так продолжалось до падения Османской империи в первые десятилетия 20-го века.
Сторонники теории о том, что у мусульманской уммы должны быть 12 имамов, полагают, что двенадцатым имамом должен стать Махди. К настоящему времени его прихода ждут уже на протяжении более чем 12 веков. Никому не известно, когда придет Махди.
Однако должны ли мусульмане до его прихода оставаться пассивными, не сопротивляясь абсолютизму и диктатуре? Знаменитые шиитские ученые вновь изучили вопрос об имамате, и большинство из них согласилось с тем, что мусульманская умма вправе выбирать, кто будет править ею в соответствии с законом Аллаха.
Сравнив этот вывод с мнением суннитов, полагающих, что мусульмане должны выбирать своих правителей, мы приходим к выводу, что в настоящее время среди мусульман существует согласие по этому вопросу. Поэтому мы должны выработать конкретный механизм, который бы позволил нам установить на земле верховенство Закона Аллаха и спасти мусульманскую уммы от современных ее правителей – тиранов.
Аллах не станет наказывать нас за те ошибки, которые совершили наши предки. Однако он накажет нас, если мы повторим эти ошибки и будем и дальше способствовать распаду нашей уммы, в то время как она сталкивается с самым страшным врагом, который предпринимает все усилия для того, чтобы покорить ее.
Америка смотрит на нас с презрением, поскольку ей удалось расколоть и поставить на колени мусульманскую умму. Она вновь стремится к колониальному господству, поэтому она развязала жестокую войну против Ислама и мусульман под видом борьбы с международным терроризмом и экстремизмом. Такая война была развязана против Афганистана, а позднее – и против Ирака.
Цели американского вторжения в Ирак далеко не ограничиваются отстранением от власти диктаторского режима. Это вторжение является первым шагом на пути к господству над всей мусульманской умой, к установлению контроля над ее религией, территорией и богатствами. Америка продолжает оккупацию Ирака для того, чтобы оказывать давление на Сирию и Ливан, заставляя их отказаться от поддержки палестино-ливанского Исламского сопротивления. Все это служит интересам американо-сионистских агрессоров, продолжающих притеснять палестинский народ. Америка хочет взять под свой контроль все страны Персидского залива, несмотря на то, что эти страны и так уже идут на любые уступки. Америка добивается полной капитуляции арабских стран – до такой степени, чтобы она могла определять даже входящие в школьную программу религиозные предметы.
Оккупировав Ирак, Америка также пытается оказывать давление на Турцию и Иран, угрожая созданием независимого курдского государства, что приведет к дезинтеграции Турции и Ирака и станет подготовительным шагом к разделению Саудовской Аравии. Таким образом США смогут перекроить карту региона по своему усмотрению.
Все мы знаем, что иракский режим был тираническим и коррумпированным, поэтому мусульмане не захотели его защищать. Однако Америка использовала ситуацию как предлог для нанесения удара по Ираку, для убийства его народа и уничтожения инфраструктуры. Все это делается для того, чтобы покончить с Исламом и добиться мирового господства.
Вот почему мы должны занять твердую позицию и решительно объявить о нашем несогласии с американским вторжением в Ирак и продолжающейся оккупацией. Этого требует от нас наша религия. В этом нуждается мусульманская умма.
Хусейн был имамом всех мусульман, как шиитов, так и суннитов. Однако правда состоит в том, что лишь небольшая часть мусульманской уммы встала на его защиту, в то время как большинство мусульман, включая шиитов, убедивших его выступить против Язида, не сражалось на его стороне.
Однако если мы посмотрим, что же произошло после этого, то увидим, что мусульмане объединились. Они сообща поддержали Ибн аз-Зубейра, совершившего революцию против Язида. Сподвижники Пророка (мир ему) и их истинные последователи оставались в своих домах в Медине, отказываясь присягать в верности Язиду, и мусульмане, в конце концов, свергли этого правителя, посмевшего посягнуть на священную Медину и ее народ. Мусульмане проявили единство, также пойдя за имамом Абу Ханифой и имамом Маликом, которые поддерживали тех, кто восставал против правителей-тиранов.
Призыв мусульман к единству сегодня – это не пустой звук, это – наша обязанность перед Аллахом и необходимое условие для отпора нашему врагу, целью которого является искоренение Ислама и истребление мусульман. Враг предпринимает для этого все усилия. Поэтому все исламские движения и мусульманские ученые должны призывать к объединению нашей уммы и соблюдению законов Аллаха, чтобы мы могли противостоять нашему врагу.
Мы – единая умма, которая свидетельствует, что нет божества, кроме Аллаха, и что Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) – Его Посланник. Пусть же наши усилия объединятся, и нашим руководящим принципом станут слова Корана: «Держитесь за вервь Аллаха все, и не разделяйтесь…» (сура «Семейство Имрана», 3:103).»
Шейх Фейсал Маувлави, заместитель председателя Европейского совета по фетрам и исламским исследованиям,