Что такое хуг у викингов
Путешествие в Хельхейм — гид по мифологии в Hellblade: Senua’s Sacrifice
Смешение культур в голове главной героини.
Невзирая на то, что происходит на самом деле, Hellblade сильно опирается на образы и понятия не только из скандинавской, но и из кельтской мифологии. Кое-что рассказывается по ходу повествования, но кое-что может ускользнуть от игрока, к тому же Ninja Theory позволили себе переосмыслить некоторые моменты. Мы разобрались, как всё в действительности было в мифах.
В тексте присутствуют незначительные спойлеры.
Сенуа родом с Оркнейских островов — архипелага неподалеку от побережья Шотландии. Острова были заселены пиктами — народом, ведущим своё происхождение от кельтов. В конце IX века, если верить «Саге об оркнейцах», первый король Норвегии Харальд Прекрасноволосый захватил архипелаг, в результате чего кельтская мифология стала уступать место скандинавской.
Сенуа приплывает в Хельхейм, чтобы попросить богиню загробного мира вернуть своего жениха к жизни. Она верит, что в отрубленной голове Диллиана всё еще находится душа мужчины, однако у викингов просто не было такого понятия.
Слово «душа» (sál) появилось в древнескандинавском языке только после принятия его носителями христианства. Ближайшим аналогом этой концепции может быть Хуг (Hugr) — то, что по поверьям викингов характеризует человека. Его мысли, взгляды, убеждения — всё это хуг. Викинги верили, что люди, у которых он особенно силён, могут влиять на других просто силой мысли.
У кельтов же прослеживается культ человеческой головы. Древнегреческий историк Страбон заявлял, что они обрабатывали кедровым маслом отрубленные головы врагов и хвастались ими. И хотя археологические находки подтверждают факт бальзамирования частей тела таким образом, зачем кельты это делали на самом деле и насколько это было распространено, до конца не ясно. К тому же, есть основания полагать, что древнегреческие и римские источники зачастую рисовали своих врагов более жестокими, чем те были в действительности, чтобы оправдать завоевание их земель.
Голову как вместилище души в кельтской культуре рассматривает археолог Анн Росс в книге, написанной в 1974 году. На данный момент среди исследователей не существует на этот счёт единого мнения, однако учитывая то, как часто изображение человеческой головы фигурирует в кельтских орнаментах, возможность сакрального смысла этой части тела не отрицается.
Что касается спутника Сенуа — Друта, — то он прибыл из Эрина. Так кельты называли Ирландию. Мужчина упоминает, что до того как отвернуться от старых богов, он поклонялся Туата Де Дананн — мифическому народу из ирландской мифологии. Каждый его член отвечал за какую-то из сил природы. Племя было уничтожено во время сражения при Таилти, где народ богини Дану встретился с Сыновьями Миля — предками современных ирландцев.
Страной мёртвых правит Хель — дочь Локи и великанши Ангрбоды, родившей от бога ещё двоих детей: змея Ёрмунганда и волка Фенрира. Узнав об этом, Один поручил привести к нему всех троих. Волка асы оставили у себя, змея — погрузили в море, а Хель отправили надзирать над миром мёртвых, получившим название Хельхейм.
Согласно «Видению Гюльви» — первой части «Младшей Эдды», написанной исландским скальдом Снорри Стурлусоном (есть теория, что он — брат автора «Саги об оркнейцах») — сюда попадают люди «умершие от болезней или от старости», в то время как те, кто был убит, отправляются в Вальхаллу.
Несмотря на то, что «Младшая Эдда» является одним из основных источников при изучении германо-скандинавского фольклора, в среде исследователей принято с осторожностью относиться к ней, ввиду большого количества неточностей и нестыковок. В частности, ас Бальдр, который погиб насильственной смертью от копья (от стрелы или прута в других интерпретациях), запущенного слепым Хёдом, у исландского скальда отправляется в Хельхейм, хотя должен бы пировать в Вальхалле.
Стурлусон проецирует на мифологию викингов концепции наказания и вознаграждения после смерти, принятые в христианской традиции, в результате чего Хельхейм предстаёт жутким местом, напоминающем Ад. Более того, в «Младшей Эдде» Хель ест из блюда, называемого «голодом», спит на «одре болезни» а её кожа наполовину синяя, а наполовину — «цвета мяса». Двойной окрас у дочери Локи и в Hellblade, а её царство в игре напоминает христианский загробный мир с реками крови, огнём и красными небесами.
Помимо «Младшей Эдды», сохранилось не так много описаний Хельхейма, однако Хильда Эллис-Дэвидсон в своей работе The Road to Hel: A Study of the Conception of the Dead in Old Norse Literature, ссылаясь на более древние источники, заявляет, что загробный мир в нордической традиции был не таким уж страшным местом — мёртвые здесь селились семьями, общались с друзьями и вообще занимались тем же, чем и при жизни, не испытывая неудобств.
О географии подземного мира можно судить по «Младшей Эдде» и «Деяниям данов» — хронике, написанной Саксоном Грамматиком в XII веке. В описаниях Грамматика и Стурлусона есть схожие моменты, которые находят отражение и в Hellblade. Так, оба автора говорят о том, что Хельхейм окружён рекой Гьёлль (в переводе «громкий шум»), через которую перекинут золотой мост Гьялларбру. Его охраняет великанша Модгуд. Ворота в царство Хель открываются только для тех, кто уже умер. Живым, желающим попасть в загробное царство, приходится искать обходные пути (например, ас Хермод, отправившийся вызволять Бальдра из Хельхейма, перескочил через ворота на своём коне).
Так как Сенуа прошла через ворота, можно сделать вывод, что она уже мертва (или считает себя таковой). Лишним доказательством тому может служить и то, что Гьялларбру, согласно «Видению Гюльви», громко шумит, когда по нему идёт живой. В игре мост не издаёт никаких особенных звуков. когда героиня шагает по нему.
Великан, владыка огненного мира Муспельхейма. Последний существовал ещё тогда, когда никаких других миров не было. Он располагался на южном краю бездны Гиннунгагап, напротив Нифльхейма — мира холода и снегов (в нём, кстати, находится поток, из которого вытекает Гьёлль и ещё 10 рек). Когда иней из Нифльхейма растаял под воздействием жара огненного мира, на свет появился Имир — первый из великанов и первое живое существо вообще.
«Видение Гюльви» в этом контексте выглядят странно. Здесь Сурт упоминается в тот момент, когда речь идёт о сотворении мира, при этом чётких указаний на то, когда появился огненный великан, нет.
Всего раньше была страна на юге, имя ей Муспелль. Это светлая и жаркая страна, все в ней горит и пылает. И нет туда доступа тем, кто там не живет и не ведет оттуда свой род. Суртом называют того, кто сидит на краю Муспелля и его защищает.
Вообще о происхождении Сурта мало что известно. Обе «Эдды» фокусируются на его роли в Рагнарёке и последней битве между асами и чудовищами. Но и тут между двумя источниками есть расхождения.
У Стурлусона «сыны Муспелля» под предводительством Сурта спустятся с неба во время боя, а в «Прорицании вёльвы» — открывающей песне «Старшей Эдды» — говорится, что войсками Муспельхейма будет руководить Локи и они приплывут «с востока в ладье». Сам же великан приедет с юга, то есть оттуда, где и находится огненный мир. Впрочем, и там, и там Сурт заканчивает битву, сжигая землю дотла пламенем своего меча.
Ещё одна интересная деталь касается жены Сурта. Предположительно ей является великанша Синмара. Она упоминается только в «Песне о Фйольсвидре» из «Старшей Эдды».
Видофнир птица зовется блестящая,
Ей Мимамейдр служить жильем;
Много забот непрестанных доставил
Синмаре и Суртру петух золотой.
Этим можно объяснить то, что Сурт в Hellblade находится так близко к Хельхейму. Но скорее всего оба бога просто готовятся к Рагнарёку, который, по словам Друта, скоро наступит, а в решающей битве огненный великан и королева подземного мира будут драться плечом к плечу.
С Вальравном дела обстоят сложнее — Сенуа сражается с существом, собранным сразу из нескольких мифологических персонажей.
В Hellblade Друт называет его «богом иллюзий» и «повелителем воронов». На самом деле в скандинавской мифологии нет никакого бога иллюзии. Есть бог обмана — Локи — однако его можно ассоциировать с конями (которых он рожает) и змеями (которых рожают от него), но никак не с воронами.
Что же касается этих птиц, то в песне «Речи Гримнира» из «Старшей Эдды» говорится о Хугине и Мунине — двух мировых воронах, о судьбе которых беспокоится Один.
над миром все время
мне за Хугина страшно,
страшней за Мунина, —
вернутся ли вороны!
Именно предводителя асов в «Младшей Эдде» называют «богом воронов». Хугин и Мунин (чьи имена переводятся как «мысль» и «память» соответственно) у Стурлусона сидели на плечах Одина. На рассвете он слал их облететь весь мир, а к завтраку птицы возвращались и рассказывали хозяину о том, что они увидели.
Словом «вальравн» называют фантастических существ из датского фольклора. Они появились, согласно исследованию собирателя датских народных сказаний Эвальда Кристенсена, когда вороны склевали труп павшего на поле боя короля, которого солдаты не смогли найти. Съев его сердце, птицы получили человеческий разум и возможность превращаться, по разным источникам, в людей или полуволков-полуворонов.
Ближе к концу игры Сенуа встречается к Гармом — стражем врат в мир Хель. Бой происходит в пещере Гнипахеллир, в которой зверь томится до наступления Рагнарёка. О том, откуда он взялся, практически ничего неизвестно. Более того, даже его сущность до конца неясна.
В «Речах Гримнира» Гарма называют псом (лучшим из своего вида), в то время как в «Прорицании вёльвы» — он волк. Во время Рагнарёка Гарм вырывается на свободу и убивает однорукого аса Тюра. Свои оковы тогда сбрасывает и другой зверь — волк Фенрир, который и лишил Тюра руки. Из-за таких совпадений некоторые исследователи считают, что Фенрир и Гарм — это одно и то же существо.
Позднее Сиггейр призвал войска Волсунга на помощь в битве и обманул их. Конунга убили, а его сыновей взяли живьём, заковали в колоду и оставили в лесу. Каждую ночь к ним выходила волчица и съедала одного из воинов, пока в живых не остался лишь Сигмунд. Сигню (которая на тот момент была женой Сиггейра) отправила к нему слугу, которому велела намазать мёдом лицо брата. Ночью волчица принялась слизывать мёд, а Сигмунд укусил её за язык и выбрался на свободу. После этого он скитался по лесам.
Меч снова появляется в саге после того, как Сигмунда и Синфьотли ловит Сиггейр. С помощью клинка они распиливают каменную плиту, которой конунг разделил их, и выбираются из ловушки. Позднее меч ещё не раз помогал Сигмунду, но в бою с конунгом Люнгви он раскололся надвое, ударившись о копьё Одина. Судя по всему, именно благодаря этому мечу сын Волсунга побеждал в битвах.
А когда Сигмунд-конунг ударил со всей силы, столкнулся меч с копьем тем и сломался пополам на две части. Тут Сигмунда-конунга покинули Удачи, и многие пали из его дружины.
Хьордис, жена Сигмунда, передала обломки меча сыну — Сигурду. Его наставником стал гном Регин, который и перековал куски отцовского клинка в Грам. С его помощью Сигурд отомстил конунгу Лингви, разрубив его на две части, а также сразил брата своего учителя — дракона Фафнира.
Последнее упоминание Грама встречается в сцене погребения Сигурда. Героя, пока тот спал, зарезал гуннский конунг Готтором. Брюнхилд — жена Сигурда — просит положить тело супруга на большой костёр, вместе с трупом собственного трёхлетнего ребёнка (которого она предварительно велела убить), пятью служанками, восемью слугами и двумя соколами. После этого она сама восходит на костёр и кладёт Грам между собой и Сигурдом.
Hellblade: Senua’s Sacrifice — причудливое сочетание кельтской и скандинавской мифологий. Многие отсылки находятся за пределами нарратива и рассказов Друта. Взять хотя бы ворота Хельхейма, на которых изображён Иггдрасиль, или трискелион, проявляющийся на зеркале главной героини и в элементах интерфейса. Именно смешение культур, а также использование не самых избитых мифологических сюжетов и персонажей делают лор игры таким интересным.
Термины
В этом кратком справочнике в алфавитном порядке собраны основные термины и понятия, встречающиеся во вселенной телесериала «Викинги». В список входят как упоминаемые, так и подразумеваемые определения. Спойлеры содержат примеры использования терминов в сериале и других произведениях.
Содержание
Скандинавия
Основные термины
В подобной бане происходит первая встреча Хвитсерка и конунга Олафа Толстого.
Испытанию раскаленным железом Аслауг подвергает христианского миссионера Ансгара, а в комиксе «Викинги. Графический роман» она же судит Яску кипящей водой. Перед тем, как взять Ролло с собой в поход, Бьёрн испытывает его холодной водой.
Рагнар, Ролло, Лагерта и многие другие персонажи начинают свой путь как бонды.
Действия Великой языческой армии демонстрируются с конца четвертого сезона.
В «Викингах» масштабный волок происходит на протяжении двух серий. См. Волок.
Вороны довольно часто появляются в сериале, особенно в трудные и переломные для персонажей моменты жизни. Изображение ворона можно увидеть на личном стяге Рагнара Лодброка.
Целые гальдраставы или их фрагменты не раз появляются в сериале, например, на вестфольдских щитах и парусах, а также татуируются на коже.
Данный топоним в сериале не используется (например, ярл Харальдсон предпочитает слово «Русь»). Собственно Русь появляется только в шестом сезоне.
Верховный жрец Уппсалы и другие языческие жрецы и жрицы могут служить примерами годи в сериале.
Дева щита Лагерта является центральным персонажем сериала «Викинги». Ряд других героинь (Торунн, Торви, Астрид и другие) также являются воительницами. Скандинавские воительницы массово участвуют в сражениях, женщин-воинов можно увидеть даже у англосаксов.
В сериале показаны значительно меньшими, чем оригинальные прототипы, см. ляпы и ошибки сериала.
Законоговоритель судит Ролло после того, как тот сражается против Рагнара на стороне ярла Борга. Во время заселения Исландии Флоки предлагает эту должность Эйвинду.
Справление Йоля демонстрируется в одноименной серии, в которой оно совпадает с празднованием Рождества христианами.
Отсылки к йомсвикингам неоднократно встречаются в сериале (см. статьи Эрик Трюггвасон, Зигфрид, Торкелл и др.).
В сериале крупнейшим языческим храмом является святилище богов в Уппсале. Капище Тора в Исландии играет важную роль в сюжете.
Персонаж Хакон является китобоем. При демонстрации Вестфольда видно, что королевство находится под сильным влиянием китового промысла.
В сериале данная казнь демонстрируется дважды и неоднократно упоминается как способ расправы с самыми отъявленными злодеями.
В сериале не раз демонстрируется кровная месть. Ярким примером служат события между семьями Кетиля и Эйвинда в Исландии, как кровную месть можно рассматривать и отмщение сыновей Рагнара английским королям.
В медовых залах, таких, как Большой зал Каттегата, разворачиваются многие ключевые сцены сериала.
Нитс угрожал ярлу Харальдсону, Ингольфу, конунгу Фродо и другим скандинавским персонажам в случае отказа от хольмганга. Это одна из причин, по которой они с готовностью принимали брошенный вызов.
В сериале неоднократно демонстрируются различные виды похорон.
Подводкой для глаз особенно часто пользуется Флоки. Применяют ее и многие другие персонажи.
Руны не раз мелькают в сериале. Например, Флоки использует вырезанные на кости руны для ускорения выздоровления Рагнара.
Русы впервые упоминаются в пятом сезоне. События шестого сезона отчасти посвящены им.
Биографии изрядной части персонажей сериала основаны на историях из саг.
Одного из скальдов в «Викингах» сыграл норвежский музыкант Эйнар Селвик, лидер фолк-проекта Wardruna.
Религиозный фестиваль можно наблюдать во время демонстрации Уппсалы в первом сезоне. Разнообразные обряды скандинавского культа ярко демонстрируются на протяжении всего сериала.
В шестом сезоне этот статус получают Беловолосый и другие пособники Ивара Бескостного. Скогармадром также является Эрик Рыжий.
В сериале солнечный камень и солнечная доска становятся первыми навигационными приборами Рагнара Лодброка. Они позволяют Рагнару и его последователям-викингам совершить первые походы на запад.
В сериале неоднократно цитируются фрагменты «Старшей Эдды», например, «Песнь о Харбарде».
Первым человеком, исполняющим в сериале обязанности стиварда, был Свейн.
В сериале скандинавские вожди, начиная с Харальдсона, регулярно устраивают тинги. Как правило, они проходят в медовых залах.
Каттегат, важнейшее поселение сериала, расположен во фьорде.
Арн, Торстейн, Лейф и другие соратники Рагнара становятся хирдманнами после обретения последним титула ярла.
Хнефатафл не раз появляется в сериале: в него играют конунги Хорик Гудфредсон, Рагнар Лодброк и Харальд Прекрасноволосый. Ивар Бескостный также неравнодушен к хнефатафлу и шахматам.
В сериале это не уточняется, но Кетиль Плосконосый, вероятно, носит титул хэрсира.
Скандинавское оружие
Скандинавская мифология
Флоки называет свою первую дочь в честь Ангрбоды, несмотря на неприятие Хельги.
Фрейдис использует миф о зачатии Вали, доказывая Ивару возможность рождения ребенка от союза бога и смертной женщины.
Валькирий можно увидеть в первой же серии вместе с Одином.
Флоки подробно описывает Вальхаллу Этельстану в первом сезоне. В дальнейшем она неоднократно упоминается и даже появляется в сновидении Рагнара в начале четвертого сезона.
Рагнар использует термин «вельва» в качестве имени нарицательного, называя так Аслауг.
Когда Рагнар Лодброк и его соратники путешествуют в Гёталанд, они совершают паломничество к гигантскому дереву, которое местные жители принимают за Иггдрасиль.
В первом сезоне Хельга рассказывает Этельстану о сотворении земли из плоти Имира.
Локи неоднократно упоминается в сериале и появляется в комиксе «Викинги: Кровавое наследие». Более того, персонаж Флоки ассоциирован с этим божеством, на что намекается и в «Викингах», и в упомянутом комиксе.
В комиксе «Викинги: Восстание» умирающий скандинавский жрец сравнивает с пламенем Муспельхейма огонь, принесенный повстанцами Колума для поджога Уппсальского капища.
Олицетворение Ран (или ее дочерей) можно увидеть под водой во вступительном ролике «Викингов», особенно в первых трех сезонах.
Положение, которого карлику Кануту удалось добиться при дворе конунга Олафа, может говорить о том, что скандинавы вполне могли принять его за одного из свартальвов.
Аслауг неоднократно упоминает Сигурда и приводит его в пример своим детям.
Этому божеству уподобляется Хельга, пытаясь облегчить страдания наказанного Флоки.
Имя Тора и связанные с богом грома легенды неоднократно упоминаются в сериале. Знаменитые скандинавские амулеты в форме Мьёлнира носят многие персонажи. Кроме того, Тор является главным героем комикса «Викинги: Кровавое наследие».
Имя Фафнира не раз упоминает Аслауг, чей отец Сигурд, по легенде, сразил чудовище.
Имя Форсети упоминает Ингольф перед тем, как наложить проклятие на род и земли Рагнара Лодброка.
Перед севом в скандинавском поселении в Уэссексе Лагерта приносит в жертву Фрейру скот, что вызывает сильное недовольство присутствующих христиан.
Лагерта считает Фрейю своей покровительницей. Незадолго до своей гибели Торунн собирается помолиться Фрейе за благополучные роды.
Одно из вероятных имен Хеймдалля, Риг, фигурирует во время суда Лагерты над женщиной, которую муж обвиняет в измене.
Англия и другие страны
Основные термины
Англосаксонские монархи неоднократно устраивают советы знати и духовенства, соответствующие данному термину.
В сериале представлены основные королевства Гептархии, такие, как Нортумбрия, Уэссекс, Мерсия и Восточная Англия. На их территории развиваются ключевые события сюжета.
Епископы Унван и Эдмунд являются яркими примерами участия духовенства в политических событиях.
Иллюминирование и обучение ему неоднократно демонстрируется в сериале и даже влияет на сюжет. С ним тесно связаны такие персонажи, как Этельстан, Юдифь и Пруденций.
Местный рив встречается викингам Рагнара во время второй высадки в Нортумбрии.
Скриптории при монастырях и церквях неоднократно демонстрируются в сериале. Именно в скриптории зритель впервые видит Этельстана.
Тэны, например, Эадрик и Кутред, неоднократно встречаются в сериале.
По Шелковому пути странствует Ивар Бескостный в начале шестого сезона.
Элдормены, такие, как Виджия, Этельвульф или Маннел, неоднократно появляются в сериале и участвуют в его событиях.
Что означает СКОЛ у викингов?
якобы викинги пили из черепов и связывали свои тосты с победой над этими самыми черепами.
Тоже не особо логично, потому что с этим же криком викинги бросались на врага.
Решил я докопаться до истины. И кое что нашел.
Подробнее с доказательствами рассказал в ролике
А то что это скандинавский диалект века так 10-го (ну где-то +- ТЫСЯЧУ ЛЕТ НАЗАД), это фсё фигня!
А немцы вот говорят prozt! Это еще у Штирлица было.
Так это они прощения просят, заранее если напьются и обидят.
За старинные не скажу, но на современном датском кол это tælle
Одной картинки пост
С благословения Богов Асгарда: корабль викингов спустили на воду Ангары
Три с половиной года житель Иркутска Владимир Томилов, поклонник скандинавской мифологии, во дворе собственного дома трудился над постройкой драккара – корабля викингов. На следующий год он собирается отправиться на своем судне в путешествие по Байкалу.
В детстве Владимир с отцом плавал по водохранилищу. Спустя годы ему удалось собственными руками построить судно, которое не оставляет равнодушным никого.
– Это была мечта моего детства. Я думаю, что ни один мужчина не откажется иметь свой корабль. Можно сказать, я жил и работал в свободное от строительства время. Просыпался, завтракал и уходил во двор строить. Заходил домой, когда темнело или было уже сильно холодно. Помогли построить корабль боги Асгарда…
Фактически это означает, что деревянную часть строил один. Хорошо, жена Надежда и дочка морально поддерживали, как говорит Владимир, «терпели все это».
– Шесть лет назад мы купили дом, и у мужа зародилась идея строительства даккара. Были споры, где он его должен строить. Стройка началась во дворе, у меня не осталось места для цветов, клумбы были зверски растоптаны в процессе стройки. Но увлечение мужа для меня – святое, – говорит мудрая женщина. Стройка была даже в доме, зимой в доме сушились доски, повсюду наблюдались грязь и стружка. Но когда есть мечта, на временные неудобства не обращаешь внимания.
Строил во дворе, материалы покупал на строительных рынках и пилорамах. Ушло около 3 кубов досок, хорошо, что успел до скачка цен. В общем, на материалы ушло не больше 200 тысяч рублей.
Драккар удалось поставить на учет в ГИМС без проблем. Ему присвоили номер, а это значит, что драккар может плавать совершенно официально. Правда, 10 октября навигация в Прибайкалье завершилась. Но команда, если что, готова плавать даже зимой, как викинги.
— Если разделить на 3,5 года, сумма небольшая, люди на сигареты больше денег тратят, чем я на доски, – рассказывает Владимир Томилов.
.Совсем недавно драккару сшили парус из натурального льна. Владимир сам красил его – в бочке, кипятил во дворе. Парус тяжелый, больше 20 килограммов. В Иркутске льна не нашлось, пришлось заказывать из Новосибирска.
Тем, кто не гребет, холодно, а те, кто на веслах, раздеваются.
– А сшила нам его парусная гонщица Ольга, у нее своя швейная мастерская. Она со своей яхты нас увидела, и мы ей, видимо, понравились, так что она с огромной скидкой нам сшила парус.
…На корабле лежат кули. У обывателя возникает вопрос: что в них? Оказывается, там песок и щебень, его используют как балласт.
– Любому кораблю нужен балласт, иначе он не будет устойчив на волне. На корабле около 2 тонн балласта, нужно еще добавить в следующем году.
В полной амуниции викингов
В минувшую субботу нашему корреспонденту удалось пойти в тренировочное плавание в Ершовский залив на дракарре «Ворон». Кстати, длина драккара 12 метров.
– Сегодня мы заодно испытываем новый руль, старый на мели сломали. Сегодня у нас неполная команда – шесть человек на веслах вместо положенных десяти-двенадцати. Сейчас выйдем из залива и попробуем поставить парус, – объясняет Владимир. Он, понятно, рулевой.
В следующем сезоне он и его сотоварищи хотят пойти на драккаре по Байкалу. Для похода на Байкал весел и парусов, правда, недостаточно, для подстраховки нужен еще и мотор.
Костяк команды для большого морского похода уже есть. Например, кузнец Дмитрий – он живет неподалеку от Владимира. Как-то зашел в гости и стал членом команды. Другие нашли хозяина драккара через соцсети. Набор команды продолжается. Главный критерий отбора – желание плыть.
Темп гребцам задает кузнец Дмитрий Иванов, бородатый и коренастый мужчина. Что уж говорить — Дмитрий сильно смахивает на викинга. Он делал работы по металлу для драккара. и на веслах ходить для него очень приятная работа: «Отвлекаюсь от городской суеты».
– Физическая сила тут не главное, применение и работа найдутся для каждого, не обязательно человеку быть Геркулесом. Самое главное, чтобы был заинтересован и горел этим проектом, увлекался морем, кораблями и древней историей. Мы приглашаем всех желающих попробовать себя в роли викингов. У нас уже есть доспехи, доделаем щиты, которые вдоль борта, и в полной амуниции будем ходить, – добавляет Владимир. Но пока нужно подумать о зимовке. Заморозки приближаются, нужно, чтобы драккар просох. Лед для дерева – страшное дело. Если вовремя не вытащить, то льдами раздавит дерево. А если не просохнет, то вода начнет расширяться, и дерево потрескается. Место для стоянки временно будет в поселке Молодежном.
«Когда я начал увлекаться этой тематикой, лет десять назад, то даже и не мог представить, что в Иркутске найдется человек, который построит такой корабль. И я очень рад, что это случилось. Когда кораблю только спустили на воду, мы плыли несколько часов, потом пришвартовались — и потеряли якорь. Чтобы корабль не унесло, вместо якоря привязали булыжники и я нырял, но якорь так и не нашел, потом мы развели костер, сварили похлебки. Часть людей заночевала на судне, другие — на берегу. Снились мне сны, что мы плывем на драккаре по волнам…» — делится впечатлениями Степан Раковский. Для него плаванье — «Это своего рода медитация, погружение в быт древних мореплавателей».
…Алые паруса драккара надулись от ветра, скорость значительно поднялась, как и волнение на водохранилище. Временами становилось не по себе. Швартовались уже в темноте, под фонариками от сотовых телефонов.
…Если у вас есть желание отправиться с ними в плавание в следующем году или помочь модернизировать судно, можно написать Владимиру Томилову в социальных сетях. Также в соцсетях создана группа drakkar138.