Что такое хореография в партере
Зачем нужна партерная гимнастика на занятиях хореографией
Многим кажется, что танцевать так же легко как ходить. Это мнение обманчиво. Для овладения искусством танца необходимы определённые способности. При наборе детей для занятий в хореографический коллектив обращают внимание на внешние сценические данные поступающего, а так же проводят проверку его профессиональных данных (выворотность, танцевальный шаг, состояние стоп, гибкость тела, прыжок).
Детей с природными или хорошо развитыми данными мало. В танцевальный коллектив приходят дети с разными физическими данными: некоторые имеют развитый голеностоп, хороший подъём, но узловато-торчащие колени; большой шаг, но слабую спину, длинный ахилл, но отсутствие прыжка.
Хореографическое искусство не стоит на месте, оно развивается, предъявляя определённые требования к исполнителям, не только к взрослым, но и к детям. Развивать тело корректировать природные физические недостатки помогает партерная гимнастика.
Физическое развитие обучающихся предполагает свободное владение техникой, приёмами исполнения движений и координации различных поз, необходимой амплитуды и грациозности художественно-эстетических движений. Преодолевая собственные физические недостатки, обучающийся получает положительные эмоции. Преодоления трудностей в освоении того или иного упражнения являются основой обучения.
Партерная гимнастика эффективна с первых шагов обучения. Уже на этапе приёма и формирования группы обнаруживаются различные дефекты у обучающихся: избыточный вес, сутулость, явления сколиоза, плоскостопие. Специфические упражнения партерной гимнастики помогут устранить многие из перечисленных недостатков.
Значение упражнений партерной гимнастики:
ü Тренаж важен для формирования осанки; укрепляются мышцы; формирования опорно-двигательного аппарата; для развития органов дыхания; для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости);
ü Оказывает положительное влияние на развитие психики (внимания, сообразительности, ориентировки в пространстве и во времени); развитие музыкальных качеств.
ü Ребенок приобретает определенные навыки, которые могут пригодиться ему в будущем.
ü В занятиях ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, который ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу упражнений с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.
Партерная гимнастика даёт детям первоначальную хореографическую подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного и других направлений танцев.
Ежедневные продуманные занятия по партерной гимнастике, степень мастерства педагога, а также интеллекта и трудолюбия ученика позволяют добиться хороших результатов.
Консультация «Что такое партерная гимнастика?»
Что такое партерная гимнастика
1. Цели и принципы организации партерной гимнастики
2. Рекомендации по выполнению упражнений партерной гимнастики
3. Требования к составлению комплекса партерной гимнастики
4. 13 упражнений партерной гимнастики
Что такое партерная гимнастика? В переводе с французского par terre (партер) означает пол, то есть партерная гимнастика – это гимнастика на полу. Это комплекс специально подобранных упражнений, выполняемых на полу в положении сидя, лежа, на боку.
Партерная гимнастика, как правило, выполняется в основной части занятия.
Цели партерной гимнастики
Партерная гимнастикапозволяет с наименьшими затратами энергии достичь следующих целей:
• повысить гибкость суставов;
• улучшить эластичность мышц и связок;
• нарастить силу мышц.
В результате занятий партерной гимнастикой у детей формируется мышечный корсет, тем самым улучшается осанка, укрепляются мышцы стоп, что является профилактикой плоскостопия.
Упражнения партерной гимнастики позволяют улучшить гибкость суставов.
Для достижения наилучшего результата рекомендуем придерживаться определённых принципов.
Принципы организации партерной гимнастики
Наглядность Один из главных общеметодических принципов при работе с детьми дошкольного возраста. Наглядность играет важную роль в обучении движениям и является неотъемлемым условием совершенствования двигательной деятельности. Очень важен показ упражнений преподавателем. Он должен быть чётким, грамотным, в зеркальном изображении
Систематичность Обуславливает необходимость последовательности, преемственности и регулярности занятий. Только при систематических занятиях можно добиться положительного результата
Постепенность Определяет необходимость построения занятий в соответствии с правилами: «от простого к сложному», «от известного к неизвестному»
Доступность Означает, что изучаемый материал должен быть лёгким и одновременно трудным, чтобы стимулировать мобилизацию сил занимающихся
Чередование нагрузки Для предупреждения утомления у детей предусматривается такое сочетание нагрузки, чтобы работа одних мышц сменялась работой других, оставляя возможность для восстановительных процессов, то есть обеспечивало бы чередование нагрузки и отдыха
При выполнении упражнений партерной гимнастики необходимо,чтобы дети:
• обязательно «разогревались» перед упражнениями;
• исполняли медленно и плавно упражнения на гибкость и растяжку;
• выполняли упражнения до лёгкой болезненности;
• соблюдали «правило ровной спины»;
• сохраняли спокойное дыхание;
• выполняли упражнения на растяжку для обеих сторон тела симметрично;
• выполняли упражнения из положений сидя, лёжа, на боку.
Требования к комплексу партерной гимнастики
• Комплекс упражнений партерной гимнастики включает 8–9 упражнений.
• Каждое упражнение повторяется 4–6 раз (в зависимости от возраста).
• Продолжительность комплекса упражнений – 4 занятия.
План составления комплекса игровой партерной гимнастики (по Н. Довбыш)
• Определитесь с упражнениями, которые войдут в комплекс.
• Придумайте идею (на чём будете путешествовать).
• Придумайте названия упражнениям.
• Придумайте ход путешествия.
• Подберите и запишите музыку.
• Музыка должна отвечать требованиям высокой художественности, воспитывать вкус ребёнка, обогащать его разнообразными музыкальными впечатлениями.
• Музыка должна быть с ярко выраженным ритмом и удобным темпом.
• Лучше использовать музыку без слов.
• Характер музыки должен соответствовать образу.
• Музыка должна быть хорошего качества.
Разновидности партерной гимнастики (по Н. Довбыш)
• Традиционная (для детей 6–7 лет).
• Игровая (для детей 4–5 лет).
• «Упражнения в стихах» (для детей 3–4 лет).
Рассмотрим основные упражнения партерной гимнастики.
13 упражнений партерной гимнастики
Упражнение № 1 «Иголочка», «Утюжок» Сгибание и вытягивание стоп. Направлено на укрепление голеностопа, растяжку ахиллова сухожилия, вытянутость ног в коленях и в стопах, укрепление мышц спины. Способствует профилактике плоскостопия. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. На счёт «раз» носки на себя; на счёт «два» вытянуть носки, стараясь коснуться большими пальцами пола
Упражнение № 2 «Солнышко» Круговые движения стопами. Направлено на растяжение связок голеностопа, в будущем позволяет добиться выворотности I позиции. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол с опорой на руки сзади. Круговые движения стопами
Упражнение № 3 «Складочка» Наклон корпуса вперёд. Упражнение способствует развитию гибкости корпуса вперёд, вытянутости ног в коленях. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, руки вверх. На счёт «раз-два-три» наклон вперёд, стараясь грудью коснуться ног, руки вперёд, ноги в коленях не сгибать; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 4 «Лягушка» Упражнение способствует выворотности бедра. Можно исполнять сидя, а также лёжа на животе. Музыкальный размер –. Исходное положение – сесть на пол, ноги согнуть в коленях, бедра отвести назад в стороны, стопы соединить подошвенной частью. На счёт «раз-два-три» опустить их как можно ниже к полу; на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 5 «Уголок» Упражнение направлено на укрепление мышц брюшного пресса. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – сесть на пол, ноги вместе, стопы вытянуты, спина прямая, немного прогнута. На счёт «раз-два» поднять прямые ноги, на счёт «три-четыре» опустить в исходное положение
Упражнение № 6 «Самолётик» Упражнение лёжа на животе, способствует укреплению мышц спины. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на живот, стопы вместе, руки под подбородком. На счёт «раз» поднять корпус, руки развести в стороны («крылья», на счёт «два-три» удержать положение, на счёт «четыре» вернуться в исходное положение
Упражнение № 7 «Плуг» Упражнение способствует гибкости позвоночного столба, укреплению мышц брюшного пресса. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на спину, руки вытянуть вдоль тела. На счёт «раз-два-три-четыре» поставить ноги на пол за головой; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение
Упражнение № 9 «Корзиночка» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер –. Исходное положение – лечь на живот, разведённые ноги согнуть, руками взяться за стопы. На счёт «раз-два-три-четыре» попытаться выпрямить ноги, приподнимая верхнюю часть туловища; на счёт «пять-шесть-семь-восемь» вернуться в исходное положение
Упражнение № 10 «Колечко» Упражнение способствует развитию гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – Исходное положение – лечь на животе. Упираясь на руки, прогнуть спину назад. Согнув ноги в коленях, стараться коснуться ногами головы
Упражнение № 11 «Кошечка рассердилась», Упражнение № 12 «Кошечка радуется» Упражнение направлено на развитие гибкости спины и укреплению её мышц. Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – упор на коленях. На счёт «раз-два» спину выгнуть, голову опустить вниз («Кошечка рассердилась», на счёт «три-четыре» спину прогнуть, голову поднять до предела вверх («Кошечка радуется»)
Упражнение № 13 «Перекаты» Музыкальный размер – 2/4. Исходное положение – лечь на спину, руки вверх. Согнуть ноги, прижать колени руками к груди. Покачаться на спине вперёд-назад
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Бодрящая гимнастика для дошкольников. Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого.
Консультация для педагогов «Что такое вебинар?» Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все.
Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика для дошкольников» Грамотная, чистая и ритмичная речь ребенка достигается совместными усилиями педагогов и родителей. Такая речь характеризуется правильным.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Очень важно помнить и не забывать, что зрение нужно беречь с раннего детства. А взрослые должны этому уделять большое значение. Сейчас.
Консультация для родителей «Гимнастика для глаз» Сейчас,когда нам приходится сидеть дома,наши дети стали много времени проводить у телевизора и компьютера. Снять напряжение с глаз можно.
Консультация «Что такое лэпбук» На сегодняшний день в России лэпбуки стали достаточно популярны. Педагоги со всех уголков нашей страны принялись за творчество: «Лэпбук.
Избавиться от гиподинамии поможет партерная гимнастика, которая в последние годы набирает популярность. Эта система упражнений улучшает здоровье суставов и мышц, и полностью адаптивна и для взрослого, и для ребенка. Во время занятий тело обретает гибкость, ловкость, точность движений.
Что такое партерная гимнастика
Упражнения на полу доступны для любого возраста. Комплекс выполняется в положении сидя, лежа или на боку, в результате чего любые нагрузки на суставы становятся минимальными. Реабилитационные упражнения в партере подбираются индивидуально, поскольку некоторым людям нужна более сильная нагрузка, а другие предпочитают спокойные движения. В ходе тренировки прорабатываются все группы мышц.
В результате партерных занятий восстанавливается эластичность связок, подвижность суставов. Гимнастика всегда выполняется в медленном ритме с правильным дыханием, чтобы в правильном ритме происходило кровообращение опорно-двигательной системы. Этапы лечебной гимнастики:
Адаптивная гимнастика Бубновского
Соединить элементы разных видов гимнастики получилось у доктора Бубновского. Он создал свой уникальный метод, с помощью которого быстро восстанавливаются пациенты с заболеваниями опорно-двигательного аппарата. Партерная гимнастика Бубновского – это движения, направленные на разработку сухожилий и мышц, за счет которых питаются суставы и кости.
При помощи специального инвентаря создается антигравитационная среда, при которой полностью отсутствует суставная нагрузка, что сохраняет межсуставные хрящи от стирания. Комплекс упражнений подбирается под каждого человека в индивидуальном порядке. Во время оздоровительного курса Бубновского рядом с пациентом всегда находится врач, наблюдающий за правильностью выполнения гимнастики.
Для детей
Помимо оздоровительных функций, партерные занятия формируют правильную осанку, поэтому показаны детям с 5 лет. Упражнения на полу будут для малышей оптимальными, поскольку координация у них еще полностью не сформировалась. Партерная гимнастика для детей заставит работать все группы мышц безо всякой компрессии. В детской программе подобраны упражнения разной интенсивности: умеренная тренировка, активная, комбинированная.
Существует и продвинутый курс, предусматривающий занятия со сложным набором нагрузок, которые проводятся в высоком темпе. Их проводят для детей, имеющих предварительную физическую подготовку. Однако прежде, чем приступить к ним, ребенку нужно получить разрешение педиатра, после чего пройти ознакомительную часть с программой Бубновского и вводный инструктаж.
В хореографии
Нередко занятия гимнастики на полу (партерной) предназначены для формирования готовности ребенка к профессиональным занятиям танцами. Детей с развитыми данными для хореографии очень мало. Уже на этапе формирования групп обнаруживается много дефектов: сколиоз, сутулость, избыточный вес, плоскостопие. Помимо этого некоторые дети имеют разные физические отклонения: узловато-торчащие коленки, слабую спину, отсутствие прыжка. Партерная гимнастика в хореографии помогает устранить все из перечисленных недостатков.
Польза партерной гимнастики
Тренировки на полу необходимы тем людям, кто хочет восстановить или сохранить здоровье суставов. В ходе занятий происходит укрепление связок и мышц, активно вентилируются легкие, улучшается кровообращение. Все тело становится легким и грациозным, так как избавляются от напряжения мышцы, восстанавливаются межпозвонковые диски. Детей и взрослых, которые постоянно посещают занятия по суставной гимнастике, можно сразу отличить по ровной осанке, царственной походке.
Эффективность партерной гимнастики достигается с помощью специальных тренажеров, которые отлично развивают мышцы брюшного пресса, заставляя работать в нормальном режиме все внутренние органы. Тренировки на полу способствуют лучшему функционированию почек и желудочно-кишечного тракта. Партерные тренировки стимулируют работу сосудов и сердца, восстанавливают дыхание, помогают развивать координационные способности.
Для суставов
Особенность упражнений Бубновского заключается в том, что мышцы работают в эргономичных позициях, почти без движений или нужно использовать очень малую амплитуду. Такие занятия полностью исключают нагрузку на соединения костей. Гимнастика Бубновского для суставов полезна для тех, то в прошлом получил травму связок или мышц, а также для тех, кто хочет заниматься для профилактики болезней опорно-двигательного аппарата.
Для позвоночника
Исправить грудной или поясничный сколиоз поможет адаптивная гимнастика для позвоночника. Поскольку во время занятий не используются отягощения, они могут проводиться в домашних условиях. С помощью партерных упражнений достигаются следующие цели:
Программа по партерной гимнастике
Упражнений на полу очень много, а некоторые из них знакомы с уроков физкультуры, например, «мостик», «березка», «велосипед». Занятия партерной гимнастикой проводятся на ковриках или матах под ритмичную музыку в быстром или среднем темпе. Чтобы упражнения оказали на организм человека необходимое воздействие, тренер должен добиваться четкого их выполнения: правильного дыхания, хорошего напряжения мышц, полной амплитуды движений. Небрежное выполнение гимнастики не поможет решить основные оздоровительные задачи, что негативно скажется на качестве тренировки в целом.
Динамические упражнения
Упражнения на растяжку
Комплекс упражнений, который направлен на развитие гибкости, поможет обрести красивую осанку, снимет скованность и напряженность в тазобедренных суставах и спине, вытянет подколенные сухожилия, паховую область, заднюю поверхность бедра. Растяжка в партере повысит активность кровообращения в нижних конечностях, улучшит функции мочеполовой системы:
Медитация
После физических нагрузок нужно восстановление сил. С этой задачей эффективно справляются дыхательная гимнастика и медитация. Расслабляющая фаза выполняется под спокойную музыку. Существует множество различных медитативных практик. Одно из самых популярных: «Приветствие Солнцу». Медитация поможет решить душевные проблемы, окажет положительное влияние на физическое тело, восстановит баланс духа и разума. Состоит из 12 асан:
Адаптивная гимнастика для начинающих
Партерные занятия подбираются индивидуально по результатам диагностики. Для начинающих и пожилых людей при заболеваниях костно-мышечной системы используется специальный корсет для костного каркаса. Комплекс упражнений партерной гимнастики включает в себя дыхательную практику, проработку мышц зоны живота из положения лежа, и упражнения на растяжку в умеренном режиме. Постоянно практикуя адаптивные движения, можно одержать верх в борьбе с болезнью, избежать хирургического вмешательства и полностью восстановить области воспалительного процесса.
Видеоуроки партерной гимнастики
Обучающие видео в полном объеме помогут объяснить важность адаптивной гимнастики, наглядно покажут правильность выполнения упражнений для взрослых и детей. Однако следует помнить, что при обучении увеличивать нагрузки надо постепенно и знать о противопоказаниях к ним. Партерные упражнения нельзя выполнять онкологическим больным, людям с повышенной температурой тела и при наличии патологий кровеносной системы. Если во время выполнения гимнастики ухудшилось состояние здоровья, то занятия следует немедленно прекратить.
Методическая разработка по теме: «Значение партерной гимнастики в обучении хореографией»
Данный материал рассказывает о значении партерной гимнастики в обучении хореографией
Содержимое разработки
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества «Восход» городского округа Самара
Методическая разработка по теме:
«Значение партерной гимнастики в обучении хореографией».
Автор-составитель: Новичкова В.В.
Обучение детей хореографии представляет собой разноплановый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность обучения. На первоначальном этапе таким ведущим звеном является партерная гимнастика.
Чтобы понять, что означает и включает в себя партерная гимнастика, для начала нужно дать определения каждому слову этого словосочетания в отдельности. Первым и ключевым словом является гимнастика, его определение взято из большой советской энциклопедии.
Гимнастика [греч. gymnastike, от gymnazo — тренирую, упражняю (сь)], система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых для укрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др.
Второй частью является слово партер.
Парте́р (фр. parterre — на земле) — термин, использующийся в разных видах хореографии, который означает исполнение упражнений в положении лёжа, сидя, в полуприсяде или на коленях.
Прочитав эти определения, мы можем сказать, что же такое партерная гимнастика.
Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, отличительной чертой которой является тот факт, что они проводятся «на земле», то есть различные упражнения в положении сидя, лежа, на боку, и из различных упоров. В основном упражнения в партере выполняются с большой амплитудой, однако для увеличения интенсивности их воздействия можно использовать упражнения малой амплитуды. Упражнения могут быть как активные, так и пассивные, статические и динамические, комбинированные и т. п. Комплексы «партерной» гимнастики используются и в учебном процессе по физическому воспитанию для школьников.
Партерная гимнастика – подходит для всех. Она не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. Так как все упражнения выполняются лёжа или сидя.
Партерная гимнастика используется во многих направлениях. Большое значение она имеет и в хореографии.
Хореогра́фия, хореографи́ческое иску́сство (от др.-греч. χορεία — хороводная пляска, хоровод + γράφω — записывать, писать) — искусство сочинения и сценической постановки танца, первоначальное значение — искусство записи танца балетмейстером.
Хореография для детей – замечательный способ развития музыкального слуха, координации, гибкости, ребенок сможет сформировать хорошую осанку, стать боле уверенным в себе, веселым и открытым.
При отборе в хореографический коллектив главным критерием являются природные физические данные, такие как: шаг, гибкость, выворотность, музыкальность, подъем (гибкость стопы), координация. И все эти качества можно развить.
Упражнения в партерной гимнастике дают возможность развить качества, которые так нужны в танце. Они охватывают и все группы мышц и носят близкие и понятные детям образные названия, имитирующие животных или конкретные действия. Сочетание динамических и статических упражнений наиболее соответствует природе опорно-двигательного аппарата человека и является лучшим методом тренировки для выработки силы, выносливости, координации движений.
Упражнения партерной гимнастики направлены на поддержание двигательной подвижности связок и суставов. Движения разогревают мускулы и делают их более эластичными, формируют правильную осанку и координацию движений. Кроме того партерная гимнастика оказывает благотворное оздоравливающее действие на весь организм.
В хореографии партерная гимнастика даёт детям первоначальную подготовку, развитие природных физических данных, формирует основные двигательные качества и навыки, необходимые для успешного освоения классического, историко-бытового, современного, народного и других направлений танцев. Поскольку учебный процесс носит коллективный характер, занятия хореографией, развивают чувство ответственности. Хореография даёт широкий простор для развития творческого потенциала личности. Главная задача заключается в том, чтобы научить детей танцевать красиво в непринуждённой манере, помогающей быть искренним, привлекательным, непосредственным. Хореография формирует у детей грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию волевых и моральных качеств, укрепляет здоровье.
Значительное место в формировании правильной осанки, выворотности ног, танцевального шага, гибкости, эластичности мышц и связок, занимает партерная гимнастика. Она содействует укреплению здоровья, физическому развитию, корректировке недостатков осанки ребёнка, закаливанию организма, формированию жизненно необходимых двигательных навыков.
Упражнения выполняются учениками на полу самостоятельно, без приложения дополнительных внешних усилий. Во время упражнений на расслабление ученики отдыхают. Активные упражнения на полу освобождают учащихся от той дополнительной работы, как физической, так и нервной, которую испытывает человек в вертикальном положении. Поэтому, пассивные и активные упражнения на полу создают максимум условий для сосредоточения внимания ребенка на мышечных ощущениях и учат сознательно управлять мышцами
Упражнения на полу, или партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу трёх целей:
повысить гибкость суставов;
улучшить эластичность мышц и связок;
нарастить силу мышц.
Эти упражнения способствуют исправлению некоторых недостатков в корпусе, ногах и помогают выработать выворотность ног, развивать гибкость позвоночника, эластичность стоп.
Начинать предпочтительно занятия партерной гимнастикой нужно с детьми 4-5 лет. Хотя возможно уже и с 3-х лет. В этом возрасте дети уже повторяют многие движения за взрослыми, поэтому им не составит труда повторять и за педагогом. А развитие организма через партерную гимнастику уже будет приносить свои плоды в формировании тела ребенка. При этом очень важно помнить о том, что детский организм в это время ещё не до конца сформирован. Его суставы и косточки хрупки. Педагогу не стоит усердствовать на первых занятиях. Болевые ощущения могут испугать ребёнка и оттолкнуть его от учителя и от занятий. Обучение должно проходить по принципу «от простого к сложному», в игровой форме. Упражнения могут называться условными словами, которые при исполнении похожи на предмет или образ, например: «лягушка», «кошечка», «колечко», «берёзка», «мостик» и т.д. В качестве музыкального сопровождения желательно использовать детские песни и мелодии.
Вот некоторые упражнения из партерной гимнастики:
вытягивание и сокращение стопы. Это упражнение на растягивание ахилловых сухожилий, подколенных мышц и связок, укрепляет все группы мышц ног, приучают к ощущению вытянутости ноги, в том числе пальцев и всей стопы;
наклоны корпуса вперёд : и.п. сидя на полу, руки за спиной упираются в пол, ноги вместе;
«лягушка»: и.п. сидя на полу, ноги согнуть в коленях и развести в сторону, при этом стопы соединены подошвенной частью;
наклоны вправо, влево и вперед: и.п. сидя на полу, развести ноги широко в сторону;
махи правой и левой ногой: и.п. лёжа на полу, ноги вместе, руки вдоль корпуса;
медленное поднимание и опускание ног на 90*
«велосипед» – поочерёдное сгибание и разгибание ног. Упражнение можно выполнять в медленном и быстром темпе;
«берёзка» с касанием стопой пола и сгибанием ног,
«лодочка» лёжа на животе, руки и ноги вытянуты, одновременное поднимание рук и ног над полом. Упражнение для укрепления мышц спины.
«корзиночка» – лёжа на животе взяться руками за щиколотки и поочерёдно поднимать и опускать корпус;
растяжка правой и левой ноги лёжа на спине.
Таким образом, партерная гимнастика имеет большое значение в хореографии, ребенок улучшает свои физические способности, готовит своё тело к освоению более сложных движений и вместе с педагогом двигается к достижению высоких результатов.
Барышникова Т.Б. Азбука хореографии. Методические указания в помощь учащимся и педагогам детских хореографических коллективов, балетных школ и студий. – СПб.: «Люкси», «Респекс», 1996.-256с.
Левин М.В. Гимнастика в хореографической школе. – М.:Терра-Спорт, 2001. – 91с.
Васильева Т.И. Балетная осанка: Методическое пособие.-М.: Высшая школа изящных искусств Лтд.. 1993.-48с
Лисицкая Т.С. Художественная гимнастика.-М.:Физкультура и спорт, 1982. – 231.