Что такое хорда крыла

СРЕДНЯЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ХОРДА КРЫЛА

Всякое вращательное движение самолета в полете совершается вокруг его центра тяжести. Поэтому важно уметь быстро определять положение ЦТ и знать, как будет изменяться балансировка при изменении его положения. Положение центра тяжести, как правило, ориентируется относительно средней аэродинамической хорды крыла.

Средней аэродинамической хордой крыла (САХ) называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки (Рис. 29).

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 29 Средние аэродинамические хорды крыльев

Величина и координаты САХ для каждого самолета определяются в процессе проектирования и указываются в техническом описании.

Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить приближенно. Для трапециевидного незакрученного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде (Рис. 30), а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 30 Геометрическое определение САХ

Зная величину и положение САХ на самолете и приняв ее как базовую линию, определяют относительно нее положение центра тяжести самолета, центра давления крыла и т. д.

Аэродинамическая сила самолета создается крылом и приложена в центре давления. Центр давления и центр тяжести, как правило, не совпадают и поэтому образуется момент сил. Величина этого момента зависит от величины силы и расстояния между ЦТ и центром давления, положение которых определяется как расстояние от начала САХ, выраженное в линейных величинах или в процентах длины САХ

. Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 31 Положение центра тяжести самолета

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 32 Расчет центровки при изменении веса самолета

ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ КРЫЛА

Волновое сопротивление рассматриваться не будет, так как возникает на скоростях полета свыше 450 км/ч.

Профильное сопротивление слагается из сопротивления давления и сопротивления трения:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 33 График зависимости профильного сопротивления от толщины профиля

Чем больше относительная толщина с профиля, тем больше повышается давление перед крылом и больше уменьшается за крылом, на его задней кромке. В результате увеличивается разность давлений и, как следствие, увеличивается сопротивление давления. Обтекание воздушным потоком крыльев самолетов Як-52 и Як-55 в рабочем диапазоне углов атаки (линейный участок характеристики Cy=f(a) происходит без отрыва пограничного слоя со всей поверхности профиля крыла, в результате этого сопротивление давления возникает из-за разности давлений передней части крыла и задней. Величина сопротивления давления невелика. Возникновение сопротивления давления сопровождается образованием слабых вихрей в спутной струе, образующейся из пограничного слоя.

При обтекании профиля крыла воздушным потоком на углах атаки, близких к критическому, сопротивление давления значительно возрастает. При этом размеры завихренной спутной струи и самих вихрей резко увеличиваются.

Сопротивление трения возникает вследствие проявления вязкости воздуха в пограничном слое обтекающего профиля крыла. Величина сил трения зависит от структуры пограничного слоя и состояния обтекаемой поверхности крыла (его шероховатости). В ламинарном пограничном слое воздуха сопротивление трения меньше, чем в турбулентном пограничном слое. Следовательно, чем большую часть поверхности крыла обтекает ламинарный пограничный слой воздушного потока, тем меньше сопротивление трения.

На величину сопротивления трения влияют: скорость самолета; шероховатость поверхности; форма крыла. Чем больше скорость полета, с худшим качеством обработана поверхность крыла и толще профиль крыла, тем больше сопротивление трения.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 34 Обтекание крыла конечного размаха

Для уменьшения сопротивления трения при подготовке самолетов к полету необходимо сохранять гладкость поверхности крыла и частей самолета, особенно носка крыла. Изменение углов атаки на величину сопротивления трения практически не влияет.

Соотношение между сопротивлением трения и сопротивлением давления в большой степени зависит от толщины профиля (см. Рис. 33). На рисунке видно, что с ростом относительной толщины профиля увеличивается доля, приходящаяся на сопротивление давления. Это же можно сказать, анализируя и сопоставляя профили самолетов Як-52 и Як-55.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 35 Отклонение воздушного потока вниз, вызванное вихревым шнуром

Так как воздух обладает вязкостью, то вращающийся воздух в жгуте увлекает за собой окружающий воздух. Вихревые жгуты левого и правого полукрыльев вращаются в разные стороны таким образом, что в пределах крыла движение воздушных масс направлено сверху вниз.

Такое движение воздушных масс сообщает воздушному потоку, обтекающему крыло, дополнительную скорость, направленную вниз. При этом любая часть воздуха, обтекающая крыло со скоростью V, отклоняется вниз со скоростью U. Величина этой скорости обратно пропорциональна расстоянию точки от оси вихревого жгута, т. е. в конечном счете от удлинения крыла, от разности давлений над и под крылом и от формы крыла в плане.

Угол Da, на который отклоняется поток воздуха, обтекающий крыло со скоростью V, наведенной вертикальной скоростью U, называется углом скоса потока (Рис. 35). Величина его зависит от значения вертикальной скорости, индуктированной вихревым жгутом, и скорости набегающего потока V:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.10)

Поэтому благодаря скосу потока истинный угол атаки aист крыла в каждом его сечении будет отличаться от геометрического или кажущегося угла атаки aкаж на величину Da (Рис. 36):

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.11)

Как известно, подъемная сила крыла Y всегда перпендикулярна набегающему потоку, его направлению. Поэтому вектор подъемной силы крыла отклоняется на угол Da и перпендикулярен к направлению воздушного потока V.

Подъемной силой будет не вся сила Y’ а ее составляющая Y, направленная перпендикулярно набегающему потоку:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 36 Образование индуктивного сопротивления

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Рис. 37 Зависимость коэффициента лобового сопротивления Сx от угла атаки самолетов Як-52 и

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.12)

Ввиду малости величины Da считаем Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крылаДругая составляющая сила Y’ будет равна

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.13)

Эта составляющая направлена по потоку и называетсяиндуктивным сопротивлением (Рис. 36).

Чтобы найти величину индуктивного сопротивления, необходимо вычислить скорость U и угол скоса потока.

Зависимость угла скоса потока от удлинения крыла, коэффициента подъемной силы Су и формы крыла в плане выражается формулой

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.14)

Для крыльев самолетов коэффициент А равен

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.15)

d— величина, зависящая от формы крыла в плане.

Подставим значения формул (2.14), (2.15) в формулу (2.13), преобразуя ее, получим

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла (2.16)

где Cxi-коэффициент индуктивного сопротивления.

Он определяется по формуле Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крылаИз формулы видно, чтоСхпрямо пропорционален коэффициенту подъемной силы и обратно пропорционален удлинению крыла.

При угле атаки нулевой подъемной силы aо индуктивное сопротивление будет равно нулю.

На закритических углах атаки нарушается плавное обтекание профиля крыла и, следовательно, формула определения Cx1 не приемлема для определения его величины.

Так как величина Сх обратно пропорциональна удлинению крыла, поэтому самолеты, предназначенные для полетов на большие расстояния, имеют большое удлинение крыла: l=14…15.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Источник

При проектировании модели особое внимание следует уделять продольной устойчивости, т. е. способности модели восстанавливать свое исходное положение после действия возмущений в продольной плоскости (плоскости симметрии модели). Продольную устойчивость еще называют устойчивостью по углу атаки, так как продольно устойчивая модель при любом изменении угла атаки возвращается к углу атаки, соответствующему исходному режиму полета модели.

Продольно неустойчивая модель не восстанавливает нарушенный возмущением полет и поэтому нормально летать не может.

У моделей появление продольных восстанавливающих моментов, необходимых для создания продольной устойчивости, возможно только при условии соответствующего выбора места расположения ц. т. (Центра Тяжести) относительно крыла, то есть центровки модели.

Прежде чем рассматривать влияние центровки на продольную устойчивость модели, необходимо условиться, относительно какого параметра крыла нужно определять положение ц. т. Чтобы все рекомендации по выбору положения ц. т. были действительны для любых крыльев, этот параметр не должен зависеть от формы крыла в плане и его поперечного V. Таким параметром является средняя аэродинамическая хорда крыла (САХ). Это условная линия, величина которой и место расположения зависят от формы крыла в плане и спереди. САХ у V-образного крыла лежит на линии хорд, у U-образного — может находиться и вне крыла.

Графические способы определения САХ крыльев разных геометрических форм показаны на рисунке. Сложнее найти положение САХ при виде спереди и сбоку U-образного крыла. В этом случае сначала нужно определить САХ для центральной части (I) крыла — САХ I, затем для концевой части (II) — САХ II и только после этого — САХ всего крыла. Положение САХ от середины крыла определяется по формуле:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Перенеся САХ I и САХ II на линию хорд при виде крыла спереди, нужно соединить их прямой и уже на эту прямую спроектировать САХ всего крыла. Особенность U-образного крыла — расположение САХ вне крыла. Определив положение САХ при виде крыла в плане и спереди, нетрудно получить САХ и при виде крыла сбоку.

Воспользовавшись найденными средними аэродинамическими хордами всего крыла и отдельных его частей, можно определить углы поперечного V вдоль размаха. Эффективный (средний) угол поперечного V для U-образного крыла связан с углами поперечного V отдельных частей крыла следующим соотношением:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Зная форму крыла в плане и выбрав величину угла поперечного V-образного крыла, обозначаемую как значение ϕср, можно определить углы (ϕ1, ϕ2 и т.д.; при этом нужно помнить, что угол поперечного V центральной части крыла не превышает обычно 5°.

Положение ц, т. относительно САХ определяется двумя координатами — Xц.т и Yц.т; Xц.т — это измеряемое вдоль САХ расстояние от начала САХ до ц. т.; Yц.т — расстояние от ц.т. до САХ, измеряемое в направлении, перпендикулярном САХ. Координаты Xц.т и Yц.т, выраженные в долях САХ называются соответственно центровкой по длине САХ и центровкой по высоте.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Источник: Книга Смирнов Э.П «Как сконструировать и построить летающую модель»

Источник

Аэродинамика для «чайников»

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

К сожалению, я ненашел ни одной статьи по аэродинамики «для моделиста». Ни на форумах, ни в дневниках, ни в блогах- ни где нет нужной «выжимки» по этой теме. А вопросов возникает море, особенно у новичков, да и те, кто считает себя «уже не новичком», зачастую не утруждают себя изучением теории. Но мы это исправим!)))

Сразу скажу, сильно углубляться в эту тему не буду, иначе это получится, как минимум научный труд, с кучкой непонятных формул! И тем более я не стану пугать вас такими терминами, как «число Рейнольдса»- кому будет интересно- можете почитать на досуге.

Итак, договорились- только самое нужное для нас- моделистов. )))

Силы, действующие на самолет в полете.

В полете самолет подвергается влиянию многих сил, обусловленных наличием воздуха, но все их можно представить в виде четырех главных сил: силы тяжести, подъемной силы, силы тяги винта и силы сопротивления воздуха (лобовое сопротивление). Сила тяжести остается всегда постоянной, если не считать уменьшения ее по мере расхода горючего. Подъемная сила противодействует весу самолета и может быть больше или меньше веса, в зависимости от количества энергии, затрачиваемой на движение вперед. Силе тяги винта противодействует сила сопротивления воздуха (иначе лобовое сопротивление).

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

При прямолинейном и горизонтальном полете эти силы взаимно уравновешиваются: сила тяги винта равна силе сопротивления воздуха, подъемная сила равна весу самолета. Ни при каком ином соотношении этих четырех основных сил прямолинейный и горизонтальный полет невозможен.

Любое изменение любой из этих сил повлияет на характер полета самолета. Если бы подъемная сила, создаваемая крыльями, увеличилась по сравнению с силой тяжести, результатом оказался бы подъем самолета вверх. Наоборот, уменьшение подъемной силы против силы тяжести вызвало бы снижение самолета, т. е. потерю высоты.

Если равновесие сил не будет соблюдаться, то самолет будет искривлять траекторию полета в сторону преобладающей силы.

Про крыло.

Размах крыла— расстояние между плоскостями, параллельными плоскости симметрии крыла, и касающимися его крайних точек. Р. к. это важная геометрическая характеристика летательного аппарата, оказывающяя влияние на его аэродинамические и лётно-технические характеристики, а также является одним из основных габаритных размеров летательного аппарата.

Удлинение крыла— отношение размаха крыла к его средней аэродинамической хорде. Для непрямоугольного крыла удлинение = (квадрат размаха)/площадь. Это можно понять, если за основу возьмём прямоугольное крыло, формула будет проще: удлинение = размах/хорду. Т.е. если крылоимеет размах 10 метров а хорда = 1 метр, то удлинение будет = 10.

Чем больше удлинение- тем меньше индуктивное сопротивление крыла, связанное с перетеканием воздуха с нижней поверхности крыла на верхнюю через законцовку с образованием концевых вихрей. В первом приближении можно считать, что характерный размер такого вихря равен хорде- и с ростом размаха вихрь становится всё меньше и меньше по сравнению с размахом крыла. Естественно, чем меньше индуктивное сопротивление- тем меньше и общее сопротивление системы, тем выше аэродинамическое качество. Естественно, у конструкторов возникает соблазн сделать удлинение как можно больше. И тут начинаются проблемы: наряду с применением высоких удлинений конструкторам приходится увеличивать прочность и жёсткость крыла, что влечет за собой непропорциональное увеличение массы крыла.

С точки зрения аэродинамики наиболее выгодным будет такое крыло, которое обладает способностью создавать возможно большую подъемную силу при возможно меньшем лобовом сопротивлении. Для оценки аэродинамического совершенства крыла вводится понятие аэродинамического качества крыла.

Аэродинамическим качеством крыла называется отношение подъемной силы к силе лобового сопротивления крыла.

Наилучшей в аэродинамическом отношении является эллипсовидная форма, но такое крыло сложно в производстве, поэтому редко применяется. Прямоугольное крыло менее выгодно с точки зрения аэродинамики, но значительно проще в изготовлении. Трапециевидное крыло по аэродинамическим характеристикам лучше прямоугольного, но несколько сложнее в изготовлении.

Стреловидные и треугольные в плане крылья в аэродинамическом отношении на дозвуковых скоростях уступают трапециевидным и прямоугольным, но на околозвуковых и сверхзвуковых имеют значительные преимущества. Поэтому такие крылья применяются на самолетах, летающих на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.

Крыло эллиптической формы в плане обладает самым высоким аэродинамическим качеством- минимально возможным сопротивлением при максимальной подъемной силе. К сожалению, крыло такой формы применяется не часто из-за сложности конструкции, низкой технологичности и плохих срывных характеристик. Однако сопротивление на больших углах атаки крыльев другой формы в плане всегда оценивается по отношению к эллиптическому крылу. Наилучший пример применения крыла такого вида- английский истребитель «Спитфайер».

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Крыло прямоугольной формы в плане имеет самое высокое сопротивление на больших углах атаки. Однако такое крыло, как правило, имеет простую конструкцию, технологично и имеет очень неплохие срывные характеристики.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Крыло трапецеидальной формы в плане по величине воздушного сопротивления приближается к эллиптическому. Широко применялось в конструкциях серийных самолетов. Технологичность ниже, чем у прямоугольного крыла. Получение приемлемых срывных характеристик также требует некоторых конструкторских ухищрений. Однако крыло трапецеидальной формы и правильной конструкции обеспечивает минимальную массу крыла при прочих равных условиях. Истребители Bf-109 ранних серий имели трапецевидное крыло с прямыми законцовками:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Крыло комбинированной формы в плане. Как правило, форма такого крыла в плане образуется несколькими трапециями. Эффективное проектирование такого крыла предполагает проведение многочисленных продувок, выигрыш в характеристиках составляет несколько процентов по сравнению с трапецеидальным крылом.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Стреловидность крыла — угол отклонения крыла от нормали к оси симметрии самолёта, в проекции на базовую плоскость самолета. При этом положительным считается направление к хвосту.Существует стреловидность по передней кромке крыла, по задней кромке и по линии четверти хорд.

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Крыло обратной стреловидности (КОС) — крыло с отрицательной стреловидностью.

Преимущества:

-Улучшается управляемость на малых полётных скоростях.
-Повышает аэродинамическую эффективность во всех областях лётных режимов.
-Компоновка с крылом обратной стреловидности оптимизирует распределения давления на крыло и переднее горизонтальное оперение

Недостатки:
-КОС особо подвержено аэродинамической дивергенции (потере статической устойчивости) при достижении определённых значений скорости и углов атаки.
-Требует конструкционных материалов и технологий, обеспечивающих достаточную жёсткость конструкции.

Су-47 «Беркут» с обратной стреловидностью:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Чехословацкий планер LET L-13 с обратной стреловидностью крыла:

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Нагрузка на крыло — отношение веса летательного аппарата к площади несущей поверхности. Выражается в кг/м² (для моделей- гр/дм²).Величина нагрузки на крыло определяет взлетно-посадочную скорость летательного аппарата, его маневренность, и срывные характеристики.

По-простому, чем меньше нагрузка, тем меньшая скорость требуется для полета, следовательно тем меньше требуется мощности двигателя.

Средней аэродинамической хордой крыла (САХ) называется хорда такого прямоугольного крыла, которое имеет одинаковые с данным крылом площадь, величину полной аэродинамической силы и положение центра давления (ЦД) при равных углах атаки. Или проще- Хорда — отрезок прямой, соединяющей две наиболее удаленные друг от друга точки профиля.

Величина и координаты САХ для каждого самолета определяются в процессе проектирования и указываются в техническом описании.

Если величина и положение САХ данного самолета неизвестны, то их можно определить.

Для крыла, прямоугольного в плане, САХ равна хорде крыла.

Для трапециевидного крыла САХ определяется путем геометрического построения. Для этого крыло самолета вычерчивается в плане (и в определенном масштабе). На продолжении корневой хорды откладывается отрезок, равный по величине концевой хорде, а на продолжении концевой хорды (вперед) откладывается отрезок, равный корневой хорде. Концы отрезков соединяют прямой линией. Затем проводят среднюю линию крыла, соединяя прямой середины корневой и концевой хорд. Через точку пересечения этих двух линий и пройдет средняя аэродинамическая хорда (САХ).

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Зная величину и положение САХ на самолете и приняв ее как базовую линию, определяют относительно нее положение центра тяжести самолета, которое измеряется в % длины САХ.

Вес самолета складывается из веса пустого самолета (планер, двигатели, несъемное оборудование), веса топлива и т. д. Если найти равнодействующую сил веса всех частей самолета, то она пройдет через некоторую точку внутри самолета, называемую центром тяжести.

Расстояние от центра тяжести до начала САХ, выраженное в процентах ее длины, называется центровкой самолета.

Профиль крыла

Что такое хорда крыла. Смотреть фото Что такое хорда крыла. Смотреть картинку Что такое хорда крыла. Картинка про Что такое хорда крыла. Фото Что такое хорда крыла

Профиль крыла – это одна из основных составляющих, формирующих летательный аппарат и самолет в частности, так как крыло все же его неотъемлемая часть. Совокупность некоторого количества профилей составляют целое крыло, причем по всему размаху крыла они могут быть разные. А от того, какие они будут, зависит назначение самолета и то, как он будет летать. Типов профилей достаточно много, но форма их принципиально всегда каплевидна. Этакая сильно вытянутая горизонтальная капля. Однако капля эта обычно далека от совершенства, потому что кривизна верхней и нижней поверхностей у разных типов разная, как впрочем и толщина самого профиля. Классика – это когда низ близок к плоскости, а верх выпуклый по определенному закону. Это так называемый несимметричный профиль, но есть и симметричные, когда верх и низ имеют одинаковую кривизну.

Разработка аэродинамических профилей проводилась практически с начала истории авиации, проводится она и сейчас.Делается это в специализированных учреждениях. Ярчайшим представителем такого рода учреждений в России является ЦАГИ – Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского. А в США – такие функции выполняет Исследовательский центр в Лэнгли (подразделение NASA).

THE END?

Продолжение следует.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *