Что такое холодность в elex
Холодность в Elex: для чего нужна и как влияет на сюжет
Во многих ролевых играх одним из важнейших параметров у героев являлось мировоззрение. Зачастую от него зависел не только внешний вид персонажа (привет Fable и KotOR), но и возможность выполнения тех или иных квестов. Плохиши, к примеру, не прочь заняться убийством по найму или ограблением старушек, а хорошие ребята постараются спасти даже отъявленного негодяя. Однако в сериях Gothic и Risen параметра морали не было, поэтому игроки могли творить все что угодно, не беспокоясь за свою репутацию (главное – это не попасться на глаза страже при осуществлении темных делишек).
Видимо Piranha Bytes решила не отходить от тренда, а потому добавила в Elex специальную шкалу, показывающую моральный компас главного героя. Она называется Холодность и позволяет получить одно из двух достижений за одно прохождение: «Ледяное сердце» или «Гуманность». В этом руководстве мы расскажем вам, что именно представляет собой данный параметр, как его изменять и на что он может повлиять.
Подробное описание Холодности
Главная цель вышеуказанного показателя – это продемонстрировать игроку, насколько человечным является главный герой. Дело в том, что Джакс раньше принадлежал к фракции Альбов, потребляющих элекс, но в результате теряющих все свои эмоции. К тому же уже в начале прохождения можно заметить, что персонаж не проявляет каких-либо чувств к окружающим, а также говорит «сухо» и только по делу.
На начальном этапе Холодность будет равна нулю (нейтралитет), однако большинство решений, принятых главным героем в сюжетных или второстепенных квестах, будут изменять этот параметр. Увидеть данный показатель можно в меню Характеристик протагониста, поэтому следить за ним окажется просто.
Итак, Холодность представляет собой своеобразную разновидность мировоззрения и от него будет зависеть отношение других персонажей к главному герою. То есть не стоит думать, что отъявленного негодяя будут повсюду дружелюбно приветствовать. Работает же эта система следующим образом:
Изменение же происходит в основном при выборе тех или иных вариантов ответов при разговоре с NPC. Однако если в Mass Effect и Dragon Age фразы «Героя» и «Негодяя» обычно подсвечивались соответствующими иконками, то тут подобных указателей нет. Впрочем, фразы, расположенные в самом низу, обычно понижают мораль, то есть увеличивают Холодность.
Если вы не хотите, чтобы этот показатель постоянно скакал из одной стороны в другую, то стоит изначально выбрать моральную установку для своего протагониста: стать человеком или безэмоциональной машиной для убийств. Тем, кто решит остаться посерединке, достижений, к сожалению не видать.
Советуем вам сохраняться перед каждым важным разговором, чтобы в случае выбора неправильного ответа перезагрузиться и указать другой вариант. Речь идет не только о злом и добром выборе – в диалоге могут оказаться несколько ответов для злодеев или героев, изменяющих Холодность на разное количество очков, поэтому стоит опробовать их все.
Как влияет Холодность на сюжет
Первые несколько часов этот параметр будет носить для вас символический характер, но затем вы начнете замечать его влияние на мир. К примеру, в диалогах начнут появляться новые варианты ответов, связанных именно с Холодностью, а окружающие вас NPC начнут лучше или хуже относиться к вам.
В общем, не советуем вам выбирать ответы наобум и с самого начала придерживаться определенного морального ориентира. Это поможет вам в будущем оказывать более сильное влияние на других персонажей.
Холодность
Содержание
Описание
Холодность влияет на концовку игры. Всего может быть три концовки: с высокой, нейтральной и низкой холодностью (нужны цифровые значение).
Уровень холодность влияет на некоторые опции в диалогах.
Холодность понижается, только, выбором более человечных (добрых) вариантов в диалогах между героем и персонажами.
Холодность повышается: выбором более прагматичных (расчетливых, злых) вариантов в диалогах, а также при употреблении некоторых продуктов и зелий.
При этом выводится соответствующее сообщение.
Важно! Если вы выполните все дополнительные задания в прагматичном(злом) ключе, в последних стадиях игры вы уже никак не сможете понизить свою холодность, поэтому финал будет только один.
Холодность своего персонажа можно увидеть в игре на вкладке адьютора «Характеристика».
Цифровые значения
0 | Полностью эмоциональный |
0-10 | Экспрессивный |
11-20 | Иррациональный |
21-30 | Спонтанный |
31-40 | Интуитивный |
41-59 | Нейтральный |
60-69 | Бесчувственный |
70-79 | Сентиментальный |
80-89 | Логический |
90-99 | Ледяное спокойствие |
100 | Синтетический |
Достижения
Чтобы получить достижения «Эмоциональный», необходимо с самого старта игры выбирать только положительные варианты в диалогах и так почти до самого финала игры. Рекомендуется сохраняться перед диалогами, где есть выбор. Ибо не всегда понятно какой вариант будет понижать холодность, не все так просто. А так же очень ограниченно использовать элексовое питье.
Некоторые числовые значения заканчивающиеся на «9» показывают состояние «полностью эмоциональный», а именно, холодность 69, 79, 89 и 99.
Все о карме и атрибуте Холодность в Elex
Во многих PRG важным является отношения окружающих к герою. В Elex, разумеется, тоже существует такая механика, но с некоторыми видоизменениями. Кроме того, от значения и развития данного параметра зависит и то, какие достижения/трофеи игрок сможет получить: «Гуманность» (Human) или «Ледяное сердце» (Coldhearted). В этом материале мы рассмотрим атрибут Холодность, на что он влияет, как им управлять.
Все о карме и атрибуте Холодность в Elex
Холодность – уникальный атрибут в Elex. Его задача – показать, сколько человечности осталось у героя. Поскольку Джакс является альбом, а о них мы подробно рассказывали в этом материале, то становится ясно, что альбы потребляют elex, а значит «теряют душу». Более того, в начале игры, если присмотреться, то можно заметить насколько четки, коротки и ясны фразы героя, насколько «суха» речь, в сравнении с «живостью», того же, например, Рэя.
Игра начинается с показателем параметра равным нулю Нейтральность. Но все решения Джакса на протяжении всей игры в не зависимости сюжетные они или нет, способны изменять это значение. Кроме этого, найти значение можно на экране Характеристик героя, поэтому отследить его состояние не так и сложно.
Если сравнить с иными играми, то Холодность – это не что иное, как карма. Соответственно, отсюда и отношения НПС к герою будут зависеть. К плохому человеку и отношение аналогичное.
Зависит такое изменение от того, какие строчки в диалогах с НПС вы выбираете. В отличие от простого диалогового кольца Mass Effect, в котором выбор фраз подсвечивался соответствующей иконкой, в Elex нет таких подсказок. Но те фразы, что располагаются внизу, вызывают снижение кармы (увеличение холодности). Вот только их может быть несколько.
Чтобы избежать постоянного «прыганья» Холодности то вниз, то вверх по шкале, можно выбрав сразу какую-то позицию для своего героя и её придерживаться. Определись: злой вы, хороший или будете стараться быть в серединке.
Тем не менее, заведомо «защитить себя» от неправильных ответов нельзя. Лучше, если вы сохранитесь (быстрое сохранение F5, как минимум) перед каждым диалогом, дабы иметь шанс в случае снижения холодности, переиграть и повысить её. Не всегда же быть хорошим, белым и пушистым.
Влияние кармы и Холодности на сюжет
Холодность символична в начале игры. Может даже показаться, что она совершенно ни на что не влияет и можно общаться «от балды». Но когда в игре пройдет достаточно прогресса (хотя бы треть), да еще и по сюжетной линии, то атрибут проявит себя. Например, во время важного диалога можно будет заметить появление строк диалога, что нельзя будет нажать. Рядом же появится надпись о том, что Холодность слишком низкая или слишком высокая.
Таким образом, в Elex невозможно все и сразу, а поддерживать нейтральность тоже задачка не из простых. Но зато появляется возможность переигрывать игру не один раз.
Еще больше гайдов по Elex на сайте Книги игровых руководств доступно здесь
Что такое холодность в elex
Хар-ки качаем по мере необходимости способностей.
Очки характеристик:
Бой (С амулетом +3)
Оружие ближнего боя (Сила 25, Ловкость 15)
Выживание (С амулетом +7)
Броня (Сила 15, Стойкость 25)
Трофеи охотника 2ур (Ловкость 30, Интеллект 35)
Крепкое здоровье (Стойкость 30)
Выносливость (Стойкость 30)
Ремесло (С амулетом +5)
Взлом замков (Ловкость 35, Интеллект 30)
Взлом компьютеров (Хитрость 15, Интеллект 15)
Химия (Ловкость 15, Интеллект 25)
Характер/Харизма (С амулетом +4/+5)
Очки характеристик (Хитрость 25, Интеллект 15)
Группа (Хитрость 20, Интеллект 30)
Характеристики (Интеллект 50)
В итоге качаем необходимый минимум:
Сила 25
Ловкость 35
Стойкость 30
Интеллект 35
Дальше Интеллект до 50 для навыка Характеристики к 12-13 уровню.
Тут можно сделать перерыв и качаться в нарастании мощности, ибо нормальные трофеи все равно пока недоступны для вас, а квесты на бои с нпц уже давно ожидают.
Силу и ловкость качаем до 38 с кольцом до 43 для одноручного магического меча, который отлично подойдет на первых порах, находится в подвале, где укрывался Краль со своим братом.
И Интеллект 55, Ловкость 45 для навыка Трофеи 3ур
Брать можно в любой последовательности, в зависимости от требований в диалогах, на которых вы застряли, ибо амулетов хватает только на +2. Закрываем квесты в 99% случае с «Амулет контрактника», а читаем книги с «Амулет исследователя», получаем больше опыта без траты очков обучения для данных навыков.
После 12-15 уровня, начинается своя игра, прокачка в любой класс и с любым оружием. Химией создаем элексовое питье из сырого элекса(покупать у торговцев), которое дает нам +2 к характеристикам(-0.1 холодность) или +1 очко навыка(-0.2 холодность).
Поэтому бежим к Доку в Форте, покупаем бесконечный сырой элексит и крафтим на его столе нужное кол-во питья, лимит у нас тут один, это деньги, а деньги большую часть добываем с трофеев, воровством, именно поэтому и надо качать данные навыки уже со старта. За ночь легко выносится весь город пока все спят.
Купольный город лучше всего оставить на попозже, там работает скрипт, который зависит от выбора стороны конфликта(их оставить на потом), через 3-5 игровых дней он запустится и кто-то там к сожалению умрет, а вместе с ними возможно и некоторые квесты.
Частые вопросы по ELEX
СОДЕРЖАНИЕ:
Отвечаем на самые популярные вопросы по игре ELEX.
Как вступить к клирикам?
Отправляйтесь в Хорт, расположенный в правом верхнем углу карты. Пройдите на территорию города и отыщите в дальней его части крепость (изображением «крепости» над главным входом в здание), в которой находится Райнхольд. Побеседуйте с ним на все темы и скажите, что хотите вступить к клирикам.
Пройдите его задание «Ночные похождения», а затем найдите Дитриха и выполните его задание «Поставщик».
Действительно, для вступления в клирики достаточно выполнить только два этих квеста, которые мы подробно описали в другом разделе:
Как присоединиться к «Берсеркам»?
Вот список квестов и квестодателей:
ВНИМАНИЕ! Совершенно необязательно проходить каждое из перечисленных заданий. Возможно, будет достаточно части из них. Просто периодически после выполнения большей части из них подходите к Рагнару и спрашивайте о том, как обстоят дела. Он скажет, можно ли вступить в фракцию или нужно сделать что-то еще.
Какую фракцию выбрать?
Однозначно ответить на то, какая фракция будет правильной и лучшей, нельзя. Все зависит от ваших предпочтений. В игре есть три фракции – «Берсерки», «Клирики» и «Изгои». Каждая из фракций имеет уникальные особенности и навыки, которые усилят тот или иной стиль игры. Заранее продумайте то, какую фракцию хотите выбрать для дальнейшей игры.
Поменять фракцию одну на другую нельзя.
Берсерки
Общие способности фракции:
Все заклинания «Берсерков»:
Изгои
Базовые способности фракции:
Все умения, связанные с препами «Изгоев»:
Клирики
Базовые способности фракции:
Пси-способности «Клириков»:
Как сохранить игру?
К сожалению, даже после нескольких выпущенных патчей некоторые игроки Elex сталкиваются с проблемой при сохранении своих достижений. К примеру, происходит вылет из игры, либо после обычного перезапуска оказывается так, что кнопки «Продолжить» и «Загрузка» попросту недоступны, как будто файлов сохранения на компьютере и вовсе нет. Геймерам ничего не остается, как начать «Новую игру».
На самом же деле сохранения с компьютера никуда не деваются. Они все еще есть на вашем ПК, просто сама игра теряет с ними связь. Для того чтобы справиться с проблемой, нужно перейти к настройкам игры и залезть в файл mount_packed.xml, расположенный в папке data/ini. По сути, это стандартный текстовый файл, который можно открыть при помощи базового «Блокнота» или одного из других редакторов (особым преимуществом пользуется Notepad++). В последнем случае будут подсвечен весь синтаксис, используемый в xml-файлах, и вы сможете быстрее сориентироваться в настройках.
Открыв данный файл, нужно будет указать ссылку на место хранения сохранений. Данная папка может быть найдена через поисковую строку, если ввести запрос SaveGames. Переместите в правильный каталог, который в идеале должен находиться на жестком диске, после чего отыщите следующие данные:
Прохождения, новости, гайды и обзоры видеоигр.