Что такое холда в играх
Что такое клатч, дроп, камбек и буст? Терминология CS:GO
Серии Counter-Strike больше двадцати лет. Логично, что терминология игры за это время трансформировалась чуть ли не в свой язык. Со стороны он также непонятен, как латынь для японца. Именно поэтому блог CS.MONEY собрал для тебя небольшую шпаргалку из самых частоупотребляемых и важных игровых терминов. Погнали!
Базовые термины
База, респаун, респа — место, на котором команды появляются в начале раунда и где могут закупаться экипировкой.
Контры, си-ти, КТ (ка-тэ), защита — команда спецназа. В режиме с установкой C4 для победы в раунде КТ должны защищать две точки от противников: не дать установить С4 до конца раунда, либо раздефьюзить ее (о, еще один термин 🙂 )
Плент — место для установки C4. На картах соревновательного набора их всегда два: A и B.
Терры, атака — команда террористов. Для победы в раунде им нужно уничтожить всех контров или подорвать C4.
Тиммейт — товарищ по команде.
Фраг, минус, килл — убитый противник или сам факт убийства.
Ха-эс, хедшот, хэд — попадание в голову. Часто его достаточно для фрага.
ХэПэ, хиты, хэлс — очки здоровья игрока. Полученный урон в соревновательном режиме невозможно восстановить.
А-ка, калаш — основная винтовка атаки, AK-47.
Авик, слон, авэпэ, снайперка — снайперская винтовка AWP.
Дефьюзить — разминировать.
Дифуза, киты, щипцы — набор для обезвреживания C4, доступный для покупки только игрокам защиты.
Моменталка — флешка, брошенная таким образом, что соперник не успевает заметить полет гранаты; она моментально и полностью ослепляет его.
Муха — снайперская винтовка SSG 08.
Спрей, зажим — стрельба длинной очередью.
Эмка, кольт — основная винтовка защиты, M4A4 или M4A1-S.
Ютилити, расходники — гранаты, закупленные игроком или командой.
Передохни от изучения терминологии CS:GO и выиграй новые скины из операции «Хищные воды»!
Терминология CS:GO: Игровые ситуации A-Н
Байт — игра, с целью выманить противника для убийства или размена. Например, пропрыг открытого пространства, чтобы заставить снайпера или опорника команды соперника сделать выстрел и выдать свою позицию.
Буст, подсадка — использование модельки игрока в качестве дополнительной текстуры в попытке забраться в труднодоступное место. В процессе одна моделька оказывается на второй. Некоторые бусты выполняются втроем или вчетвером.
Допы, овертайм — дополнительные раунды при ничье после 30 раундов.
Камбек, закамбэчить — взять карту из плохого счета. Например, выиграть, закончив первую половину с 3 взятыми раундами.
Клатч — ситуация, в которой последний выживший игрок команды пытается затащить раунд против одного или нескольких соперников.
Дефьюз, деф, дефать — разминирование С4.
Мап-поинт, матч-поинт — возможный последний раунд карты и матчакарта соответственно.
Ниндзя дефьюз — незаметное для противника обезвреживание С4.
Ноускоуп, ноузум — фраг из авика или мухи с выключенным зумом
Оружейный/девайсовый раунд — раунд, в котором обе команды покупают основные винтовки и ютилити.
Терминология CS:GO: Игровые ситуации О-Я
Пуш, раш, аркада — агрессивная атака, зачастуюобычно без предварительной подготовки.
Поджим — подготовленный ретейк позиции от КТ в попытке застать соперника врасплох и сделать фраг, собрать информацию и получить контроль над этой локацией.
Пистолетка — первый раунд в каждой половине, когда команды могут использовать только пистолеты.
Перетяжка, стяжка, ротация — перемещение игрока между удаленными друг от друга позициями на карте. Например: стяжка с зига на длину на Д2, или перетяжка с плента А на Б для усиления защиты.
Прострелить, прошить — нанести демедж сопернику через текстуру, не видя его.
Пикать, пикнуть — выходить из-за укрытия или находиться в открытой позиции с целью начать перестрелку с оппонентом.
Префаер — стрельба наперед в ситуации, когда ожидаешь, что соперник вот-вот появится в прицеле; например, когда контролишь точку и слышишь топот, или когда ожидаешь увидеть соперника в позиции, которую собираешься проверить.
Ранбуст — пропрыг области на карте, спрыгнув с головы тиммейта; делается в процессе движения обоих игроков. Из-за механики игры, этот прыжок длиннее и имеет большее ускорение, чем обычный прыжок.
Раскидка — тактическое командное использование гранат, результатом которого является преимущество в процессе атаки на точку. Например, задымление и отфлешивание одной из частей плента, чтобы разобраться с опорниками в другой части плента, не попав под перекрестный огонь.
Ретейк, выбивание — попытка команды повторно занять потерянную позицию. Например, попытка игроков защиты контр-атаковать плент, занятый игроками атаки и разминировать С4.
Сплит — выход на одну точку сразу с нескольких направлений.
Фейк — индивидуальный или командный обманный трюк, с целью выманить врага или отвлечь от защиты точки.
Фликшот — выстрел после резкого перевода прицела в противоположный конец экрана.
Холд — медленный стиль игры с акцентом на удержание позиций / прекращение всех перемещений в процессе атаки или удержании точки.
Чекнуть — проверить точку на карте для сбора информации
Эйс — игрок совершает эйс, если убивает всех противников в одном раунде.
Энтри, энтри-фраг — первый фраг в раунде.
Терминология CS:GO: Экономика
Лосс-бонус — дополнительные средства, которые получает команда за серию проигранных раундов. С каждым раундом, проигранным подряд, лосс-бонус увеличивается.
Полный закуп, фуллбай, фул — покупка лучшей экипировки для команды. Обычно состоит из винтовки, брони и набора гранат. У КТ — еще дефьюз киты
Ресет — поражение в раунде сразу после победы. Раньше ресеттакое сбрасывало счетчик бонуса за проигрыш до нуля, а команда получала минимально возможную сумму за проигранный раунд. Теперь так называется ситуация, в которой команда теряет экономическое преимущество из-за проигранного раунда.
Форс, форсированная закупка, форс-бай — неполный (отсутствует какой-то из элементов — броня, гранаты, часто с более слабым основным девайсом) закуп, на часть или все доступные средства или до нуля в попытке взять раунд, переломить ход матча в свою пользу и нанести максимальный вред экономике соперника.
Эко, экобай — минимальный закуп, часто по пистолету или гранате на игрока с целью сэкономить деньги для полного закупа в следующем раунде.
Терминология CS:GO: Роли в игре
ИГЛ, капитан, ин-гейм-лидер, коллер — игрок, который управляет остальными, раздавай по ходу раунда задачи.
Люркер — игрок, играющий в отрыве от остальной команды. Обычно заходит в спину или блокирует перетяжки противника.
Опорник — защитники точкиек, которыйе уходият с плеэнта в последнюю очередь.
Рифлер — игрок, использующий автоматические винтовки: AK-47, M4A4, M4A1-S.
Снайпер — игрок, использующий в основном снайперские винтовки вроде AWP или SSG 08.
Хелпа, саппорт — игрок, который оказывает поддержку другим. В основном раскидкой гранат и своевременными перетяжками для усиления одного из плентов.
Как видишь, вокруг Counter-Strike образовалась огромный пласт терминологии. Особое словечко есть чуть ли не для каждой ситуации. Запоминать все и сразу нет нужды, главное охватить самую базу. А чтобы было удобнее это делать — добавь нашу заметку в закладки и она всегда будет у тебя под рукой.
Термины и сленг комментаторов матчей CS:GO
Контера, Контры, Си Ти (CT – Counter-Terrorist), КэТэ (КТ), спецназ – игроки, которые противостоят террористам – «сторона защиты». Победа в раунде контерам зачисляется в таких случаях:
Карта (map) – виртуальный объект в игре, в пределах которого происходит сражение. В данное время на турнирах CS:GO такой набор карт (Маппул, map pool):
Пики, пикать (pick) – термин применяется в нескольких ситуациях:
Тиммейт (Teammate – напарник) – коллега по команде.
Тимкилл (Team Kill) – убийство коллеги по команде.
Скилл (Skill) – уровень (умение) игры.
Личный скилл (Individual skill) – натренированные индивидуальные технические, тактические и стратегические навыки игры (стрельба, использование гранат, выбор позиции, реакция и т.д.).
Тимплэй (Teamplay) – сыгранность команды в целом. Один из ключевых факторов для победы.
Дизмораль – падение общего психологического настроя команды, что приводит к снижению уровня игры. Часто возникает, когда в сложных ситуациях один или несколько игроков начинают нервничать и кричать на членов команды.
Оружие
Калаш, Ака – автомат AK-47 (Террористы).
Эмка, Кольт – штурмовая винтовка M4A4 или M4A1-S.
Хае, Хаешка, Осколка, Гренка, Грена (hegrenade) – осколочная наступательная граната.
Флэшка/Флэха/Флэша, Световуха, Слеповуха/Слепа, Световая, Flashbang – световая ослепляющая граната.
Дымовуха, Дым, Смоук (Smoke) – дымовая граната (может загасить молик).
Засмочить — задымить часть территории дымовыми гранатами.
Броня, Бронник, Бронь, Армор – бронежилет для защиты
Кастрюля – защитный шлем.
Фраг, Килл, Минус (Frag, Kill) – убитый противник.
Фраг-лидер – игрок, который регулярно показывает самый высокий уровень убийств в матчах (с психологической точки зрения очень важно, чтобы фраг-лидер не стал обычным фрагером, который играет только ради фрагов).
Хэдшoт, Хэд, Headshot – точное попадание в голову.
Без головы – попадание в голову без убийства.
Красный — игрок, с уровнем здоровья менее 20%.
Флешить/зафлешить – ослеплять/ослепить световой гранатой.
Флешёный, белый – игрок, который ослеплен световой гранатой.
На шифте/шифтить — движение игрока с зажатой клавишей Shift – медленно, но бесшумно.
Раздамажить (damage – повреждение, урон) – нанесение серьезного вреда здоровью соперника/ов, но еще не убийство.
Энтри-килл, Энтри-Фраг (Entry frag / Openfrag) – первое убийство в раунде, считается важным событием для команды, которая его сделала.
Зажим/Спрей (Spray) – стрельба сплошной очередью (зажав левую клавишу мыши).
Флик-шот – точный выстрел после резкого перевода прицела на цель без предварительного прицеливания. Например, снайпер в прицел контролирует зону, в которую может выйти противник слева или справа. При этом прицел держит посередине от возможных точек выхода. После появления соперника игрок резко бросает прицел в нужную сторону и точно стреляет.
Прострел (Wall-banging) – стрельба через непрозрачные предметы (дверь, труба, ящик, стена и т.п.) по игроку, который может прятаться за этими предметами.
Стрэйф (Strafe) – игровая механика передвижения по не прямой траектории для затруднения попадания противником. Это может быть, как боковое перемещение влево-вправо, так и сложное перемещение зигзагами с одновременной стрельбой.
Оптика/Зум (Zoom) – оптический прицел.
Ноускоп/Ноузум (No-scope/No-zoom) – выстрел из снайперской винтовки, не используя оптический прицел.
Фастзум (FastZoom) – техника стрельбы из снайперской винтовки (в большинстве случаев с близкого расстояния). Противник высматривается без зума, как только он появляется, включается зум и производится моментальный выстрел.
Джампшот (Jumpshot) — стрельба в прыжке;
Мансовать, мансует – действия игрока/игроков с целью запутать или обмануть противника. Само слово (глагол) происходит от одесского местного фразеологизма МАНСЫ (россказни, лапша на уши, сомнительные поступки и слухи).
Буст, Подсадка (Boost) – способ забраться в труднодоступное высокое место, залезая на присевшего игрока.
Ретейк (ReTake) — попытка вернуть утраченный контроль над определенной точкой. Чаще все применяется к точкам установки бомбы.
Допы – дополнительные раунды на карте. При счете в раунде 15:15 команды играют еще 6 раундов, для победы нужно выиграть 4 раунда. Если команды сыграют 3-3, то играют еще 6 раундов. Допы назначаются, пока одна из команд не выиграет 4 раунда.
Мап-поинт (Map Point) – так называют раунд, который может стать последним (решающим) на данной карте (когда одна из сторон выигрывает 15 раундов).
Матч-поинт (Match point) – раунд, который может стать последним (решающим) в данном матче.
Мастерство
Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.
Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.
Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.
Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:
Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.
В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.
Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.
ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.
Экономика в КС:ГО
Экономика – понятие, которое определяет количество заработанных денег у команды.
Форс-бай (Force buy) — вынужденная или тактическая закупка на все деньги, даже если на полноценный закуп не хватает. Например, раунд перед сменой сторон, когда экономить не имеет смысла. Или после выигранного пистолетного раунда, когда у противника проблемы с деньгами – в этом случае имеет смысл закупить пистолеты-пулеметы или дробовики с целью заработать больше денег.
Фулл бай (Full buy) – максимально полная закупка (оружие, броня и полный комплект гранат).
Тактики и стили игры
Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.
Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.
Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.
Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.
Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).
Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.
Места на картах
Длина/Лонг (Long – длинный) – длинный участок на карте с хорошим просмотром и соответственно хорошо простреливаемый. Классическое место для дуэлей снайперов (чаще всего упоминается при игре на картах Dust2, Train, Overpass)
Банан (Banana) – небольшой изогнутый проход. Самый известный банан – это проход на точку B на карте Inferno.
Кишка — узкий длинный проход, коллектор.
Винты — вентиляционные шахты.
Зига, Cat (кэт), Кэтволк — небольшой проход в виде зигзага (Dust2, Mirage, Overpass).
Тёмка, Тэшка, Тоннель (верхняя, нижняя) — тоннели на картах.
Банка, Коробка, Бокс — проход с респауна террористов под лонг Dust2.
Коннектор – один из проходов для террористов с мидла на точку А на карте Mirage.
Зелень, зеленка —коридор на карте Train, ведущий от респауна террористов на точку A. Называется зеленью, так как он покрыт растительностью.
Джангл — снайперская позиция на карте Mirage.
Ответы на популярные вопросы
Что такое «Слон Длина Зажим«. Это игровой сленг из CS 1.6 и CS:GO. Слон – снайперская винтовка AWP (термин использовали игроки в CS 1.6, он подчеркивал, что из такой винтовки можно и слона убить). Длина – место на карте (Dust2, Dust2, Train, Overpass). Зажим – стрельба очередью, когда зажимается левая кнопка мыши.
Кто такие Напы в КС:ГО. Напы – это напарники, режим игры с напарниками.
Кто такой Петрик – комментаторы матчей часто упоминают имя Александра Петрика во время стримов. Александр Петрик – известный профессиональный аналитик по киберспортивной дисциплине CS:GO.
Что значит холдить криптовалюту? История слова HODL и причина его неправильного написания
Ниша криптовалют полна особых выражений, мемов и шуток, которые непонятны людям, не связанным с блокчейн-индустрией. К примеру, большинство любителей монет знают о разработчике Ласло Ханече, который в мае 2010 года потратил 10 тысяч биткоинов на две пиццы. С учётом последующего роста курса BTC сегодня эта сумма могла бы принести почти 500 миллионов долларов, то есть потерянная прибыль оказалась огромной. Ещё одним распространённым явлением внутри криптосообщества является так называемый холд, ходл или HODL. Рассказываем, что значит это слово и откуда оно взялось.
Данное слово действительно популярно. Особенно часто его можно встретить в социальных сетях и на форумах во время обвалов или проседаний рынка криптовалют. К примеру, на этой неделе Биткоин продемонстрировал рекордное падение в долларовом эквиваленте, обвалившись до 45 тысяч долларов. Вскоре после этого мы нашли на социальной платформе Реддит напоминание ходла в виде такой картинки.
Здесь становится понятно, что “ходл” может в том числе использоваться в качестве слов поддержки криптовалютных инвесторов. Однако на деле за ходлом скрывается целая философия вложения средств на длительный период.
Что значит ходл (hodl)
Ходл — это слово “холд” с опечаткой, которое само по себе значит “держать” или “хранить”. В контексте криптовалют речь идёт о долгосрочном хранении монет, несмотря на происходящее с их курсом. То есть ходлер это тот человек, который готов хранить свои биткоины в течение многих лет и не планирует продавать их в ближайшем будущем. Причём это актуально для резких обвалов рынка, последний из которых произошёл в марте 2020 года.
Напомним, рынки криптовалют, акций и прочих финансовых инструментов обрушились двенадцатого марта. Это случилось из-за опасений людей в отношении коронавируса, карантина и дальнейших ограничительных мер. Тогда Биткоин обвалился на десятки процентов. Впрочем, спустя несколько дней его курс начал восстанавливаться.
Подобные ситуации случались раньше — и именно одна из них стала поводом для образования “ходла”.
В январе 2013 года за Биткоин давали около 15 долларов. В конце ноября и начале декабря того же года стоимость криптовалюты превысила уровень 1100 долларов, то есть BTC вырос приблизительно в 73 раза. Однако затем последовало массивное падение: 18 декабря 2013 года цена актива обрушилась с 716 до 438 долларов, то есть почти на 40 процентов.
Естественно, для инвесторов это был шок — и особенно для тех, кто связался с криптовалютой накануне. Одним из них оказался пользователь под псевдонимом GameKyuubi. Он создал страницу обсуждения на форуме Bitcointalk, назвав её “I AM HODLING”.
В целом это были рассуждения выпившего человека с массой ошибок и опечаток. В них он делился плохими навыками трейдерства, которые не позволяли ему разбогатеть. Именно поэтому он решил ходлить — то есть просто держать биткоины на долгосрочную перспективу.
Легендарная публикация, с которой и начался ходл
Вот цитата из культовой публикации.
Биткоин рушится, почему же я тогда его держу? Я расскажу вам почему. Это потому что я плохой трейдер и я знаю, что являюсь плохим трейдером. Да, вы все хорошие трейдеры, которые могут определить пики курса и его дно, а затем пиф-паф пиф-паф — и вот у вас уже миллион долларов без каких-либо проблем. В то же время слабые трейдеры думаю “о нет, актив падает, мне нужно продать”. А затем умные трейдеры, которые знают толк, купят актив по более низкой цене. И вы знаете что? Я не отношусь к этой группе. Когда трейдеры будут покупать актив снова, я уже буду частью рынка. Так что угадайте, кого обманут такие трейдеры? Не меня!
Конечно, мне стоило продать. Мне стоило продать за секунду до того, как продадут все остальные, и купить за пару мгновений до того, как все начнут покупать. Но да, не все такие мастера, как вы. Вам стоит продавать только на медвежьем рынке — даже вы являетесь хорошим трейдером или новичком, полным иллюзий. Все остальные в это время холдят. В такой игре с нулевой суммой трейдеры могут отобрать ваши деньги только в случае, если вы продадите актив.
Затем автор публикации уточнил, что уже выпил виски из-за всего происходящего. Очевидно, этим и объясняется масса опечаток в оригинальной публикации.
Так что делаем промежуточный вывод. Холдить или ходлить — значит держать криптовалюту в течение долгого срока, не паниковать из-за падений и не избавляться от актива в минус. Забавно, но эта стратегия действительно работает, хотя и требует терпения.
К слову, затем представители криптовалютного сообщества нашли способ расшифровать слово даже с опечаткой. В шуточной версии аббревиатура HODL означат “Hold on for dear life”, то есть что-то по типу “держись ради отличной жизни”. Таким образом любители криптовалют напоминают, что хорошие блокчейн-проекты действительно дорожают с годами и могут приносить большие доходы.
Для кого подходит ходл
В итоге ходл предполагает долгосрочное — и не только — хранение криптовалюты. По сути это является инвестированием, которое противопоставляется трейдингу. Обычно трейдеры пытаются получить прибыль в коротких промежутках времени: начиная от нескольких минут и заканчивая днями.
Здесь же всё наоборот. Холдер специально приобретает актив и грубо говоря забывает о нём на несколько недель, месяцев или лет. Естественно, он следит за происходящим на рынке, чтобы не упустить возможные рост, но в целом рассчитывает выйти в наличные или стейблкоины — то есть привязанные к доллару криптовалюты — значительно позже.
Здесь важно отметить основу ходлинга. Криптовалютный проект для долгосрочного хранения должен выбираться основательно, то есть после детального изучения идеи, разработчиков и их целей. Всё же если вложить деньги в малоизвестный начинающий проект, ходл может закончиться полной потерей средств.
Такие случаи уже случались. Взгляните на график монеты CBDAO BREE. Его разработчики не выдержали падения рынка осенью 2020 года и исчезли: удалили социальные сети, обронили ликвидность торговых пар BREE и заставили курс просесть до нуля. Такое ходлить точно не стоит — хоть и предсказать подобные события заранее невозможно.
График курса CBDAO Bree
В таком случае лучше выбирать популярные криптовалюты, проверенные временем — по типу Биткоина, Эфириума и прочих.
Преимущества ходла криптовалют
Плюсы криптовалютного ходла очевидны. Если инвестор рассчитывает держать монеты в течение нескольких месяцев или лет, ему незачем реагировать на временные обвалы рынка, нервничать из-за происходящего, а также по сто раз обновлять курсы криптовалют и собственное портфолио. Он знает, что спустя какое-то время ситуация на рынке будет куда привлекательнее, поэтому можно пустить ситуацию на самотёк.
Сейчас это особенно актуально, когда BTC покупают компании Tesla, MicroStrategy, Square и другие гиганты мировой индустрии. Очевидно, что как минимум умирать и падать до нуля Биткоин точно не собирается.
Самый популярный мем о криптоходлер — кадр из фильма “300 спартанцев”. Здесь ходлеры поданы в виде мужественных воинов, которые не планируют сдаваться даже в наиболее непривлекательных рыночных условиях.
Самый популярный мем о ходле
Недостатки ходла криптовалют
Минусы ходла происходят из его преимуществ. Если держатель крипты готов держать её несколько лет, он может недостаточно тщательно следить за происходящим на рынке и пропустить выгодную возможность. К примеру, ходлить биткоины с 2017 по 2019 год не было никакого смысла, поскольку в декабре 2017 года BTC достиг локального максимума в 20 тысяч долларов, после чего обвалился. То есть в идеале инвесторы могли продать монеты на пике и закупиться значительно дешевле.
Конечно, сейчас Биткоин стоит 50 тысяч долларов, поэтому даже ходлеры из 2017 года всё сделали правильно. Однако возможность заработать и войти в позицию более выгодно была, а значит можно было не потерять несколько лет ожидания и иметь больше денег.
Второй минус ходла — неспособность застраховаться от крушений криптовалютных проектов, то есть их смерти. На криптовалютной бирже трейдеры для подобных ситуаций ставят стоплоссы или приказы автоматически продать актив в случае падения его курса ниже определённого уровня.
Впрочем, подход ходлеров и трейдеров совершенно разный, поэтому не факт, что стоит их сравнивать. К тому же стоплосс может сработать, после чего курс криптовалюты вернётся к своему предыдущему уровню — причём это случается за считанные минуты. В таком случае трейдер теряет часть денег и позицию.
Примеры ходла биткоинов
Некоторые терпеливые счастливчики, которые сумели сохранить биткоины в течение многих лет, действительно становятся сказочно богатыми. Последний пример подобного случился вчера.
Список старых биткоинов, которые уже потрачены
Ранний любитель Биткоина перевёл 100 BTC, которые намайнил в июне 2010 года. Тогда они стоили считанные копейки, однако сейчас за них можно получить 5 миллионов долларов. Эта сумма — награда за терпение и веру в децентрализацию.
В мае 2020 года аноним также перевёл на торговую площадку 50 BTC, добытые в 2009 году. И он тоже разбогател.
Мы считаем, что стратегия ходла вполне себя оправдывает на рынке криптовалют. Монеты действительно умеют расти в цене за долгое время и приносить прибыль. У ходла есть и минусы, ведь в случае нерешительность или нежелания быстро реагировать на ситуацию инвесторам придётся ждать восстановления цен несколько лет. Однако в целом для новичков данная тактика подходит.
При этом напоминаем, что любые инвестиционные решения нужно принимать самостоятельно. А вкладывать деньги во что-то стоит исключительно после детального анализа.
Поделитесь своим мнением по ситуации в нашем крипточате миллионеров. Там обсудим и остальные темы, связанные с блокчейном и криптовалютами.