что такое хардсаб в фильме

Хардсаб

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

Субти́тры (от фр. sous-titresподписи; жарг. — са́бы) — текстовое сопровождение видео, на языке оригинала или переводное, дублирующее и иногда дополняющее, например для слабослышащих или глухих зрителей, звуковую дорожку фильма или передачи. В субтитрах отражена прежде всего речь людей и персонажей в кадре. Обычно субтитры оформляют как текст, написанный шрифтом среднего размера и расположенный в нижней части экрана при просмотре видео. Слово «субтитр» означает текст, который отображается на экране в любой момент просмотра.

Содержание

Использование

Субтитры необходимы не только слабослышащим или глухим людям, иногда субтитры содержат дополнительную информацию о происходящем на экране, например комментарии к фильму, объяснение сложных для понимания терминов, названий и др. Субтитры часто используют для просмотра фильмов с оригинальной звуковой дорожкой, то есть без дубляжа. Во многих странах это обычный способ просмотра иностранных фильмов и телепередач, а дубляж используется только в фильмах для детей, поскольку дублирование намного дороже создания субтитров. В Западной Европе дублирование используется, в основном, только в Германии, Испании, Италии и Франции, что исторически было связано с более широкими возможностями цензуры. Тем не менее и в этих странах субтитры становятся всё более популярными.

Характеристики

Субтитры различаются по степени детализации событий. Обычно субтитрируются только реплики персонажей. Если субтитры служат для перевода фильма, то в них комментируются и надписи, появляющиеся в кадре. В том же случае, когда субтитры создают для людей с ограничениями слуха, часто в них фиксируют и важные звуковые события: например, в тот момент, когда герой фильма ужасов слышит зловещий скрежет, может появиться субтитр «(зловещий скрежет)». Такие субтитры в США называются closed captions, поскольку они кодируются для возможной активации в телевизионных приёмниках, в отличие от обычных субтитров (subtitles, или open captions), которые либо отображаются по умолчанию, либо могут быть включены через меню DVD.

Субтитры могут быть включены в видеоряд, наложены поверх изображения или получены из отдельного файла с их текстом. Обычно фэнсаб. Такие субтитры распространяются либо вместе с видео (вшитые cубтитры, часто также жесткие от англ. hardsubs ), либо в виде отдельных файлов (внешние, отключаемые, иногда мягкие субтитры).

Субтитры в цифровой форме

Одним из главных преимуществ пререндеренных и программных субтитров является возможность наличия нескольких переводов (например, для нескольких языков), а также возможность отключать субтитры (что невозможно для вшитых субтитров).

Субтитры так же подразделяются на две категории по форме, в которой хранятся:

Источник

Страницы Интернета

суббота, 5 марта 2016 г.

Хардсаб, что это такое, зачем нужен, как сделать.

значение: аниме с русским переводом встроенными в видеофайл субтитрами, изготовленными фанами на безвозмездной основе и распространяемые через интернет.Это метод наложения субтитров, при котором они предварительно (то есть до начала просмотра) вклеиваются в само видеоизображение и после этого никаким образом не могут быть из него удалены. В отличие от него внешние субтитры, или «софтсаб» — это метод наложения субтитров на картинку в момент воспроизведения, при этом сами субтитры хранятся в отдельном файле (или в отдельном потоке видеофайла).
происхождение: Англ. hard — жесткий + sub — сокр. от subtitle — субтитры.

Нужен он вам или нет?

«Вшитие» субтитров программой VirtualDub.

Я буду рассматривать способ «вшития» программой VirtualDub, как самый удобный и качественный.

Рассмотрим на примере этого релиза

1.Открываем в VirtualDub RAW версию видео, в которую будете вшивать субтитры.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме
что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме
что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме
что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

Теперь мы видим разницу

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

3.В графе Видео выбираем Режим полной обработки
Там же заходим в Компрессия и из списка выбираем нужный кодек, в моём случае это divx.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме
что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме
что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

4.Осталось только сохранить и дождаться результата.
С результатом можно ознакомиться в этой раздаче.

Источник

Хардсаб

Имеет ли право на существование такой продукт, нужен ли он кому-нибудь, в чем заключается производственный процесс? Обрисовать русский хардсаб как таковой, его будущее и настоящее согласился основатель молодой, но уже известной хардсаб-группы Fansubbers Team (www.fansubbers.ru), переводчик-любитель и по совместительству руководитель проекта «Высь» ConsuL.

Выпустив первые серии «Выси», на какие отзывы наткнулись, непонимание, трудности?

Отзывов было много: письма, обсуждения в форумах. Письма только положительные, многие предлагали свою помощь, поэтому мы добавили страницу с вакансиями, чтобы стало понятно, кто нам нужен в первую очередь. На форумах писали всякое. От похвал до оскорблений.

Так уж получилось, что мы ломали стереотип, плыли против течения. Как обычно смотрится аниме? Скачивается из Интернета или берется у друзей, затем ищется внешний перевод, подключается и смотрится. Мы же своим существованием полностью ломаем эту обкатанную схему. Так как выкладываем только видео со встроенным переводом. Получается, что тем, у кого уже есть западный фансаб, приходится скачивать нашу версию. Естественно, у многих это вызывает недовольство и явное неприятие. От нас буквально требовали внешний перевод, дело доходило даже до угроз. В результате нам надоело каждый раз объяснять свою политику и на сайте появился FAQ, который до сих пор вызывает у многих неоднозначную реакцию. Он составлен из вопросов, которые нам задавали и некоторые вопросы оставлены в оригинальном виде.

Кто согласился войти в группу? Были ли сомнения, понимали ли, какие сложности могут возникнуть? Сколько человек в команде? Кто чем конкретно занимается?

Как получается готовая серия? Кто что делает на своем этапе работы?

Процесс создания русского перевода для серии не так сложен, как может показаться на первый взгляд. Первоначально команда определяется, каким аниме заниматься, ожидает его выхода. Затем рав-провайдер, человек ответственный за поиск и скачивание равов, достает первые серии и предоставляет их переводчику.

Переводчик делает черновой перевод в текстовый файл. Далее результат отсылается таймеру. Он, используя соответствующий софт, создает тайм-код и накладывает на него полученный перевод. Получившийся сырой скрипт возвращается к переводчику на редакцию и доработку. Еще одна часть тайм-кода, со словами опенинга и эндинга отсылается кодеру караоке. Кому-то может показаться, что в этом нет ничего сложного, гаснут и загораются буковки и слова. Но на самом деле, современные требования к караоке и эффектам приближаются по своему уровню к программированию. Это сложная и кропотливая работа и объем кода караоке в несколько раз превышает объем перевода.

Переводчик, сделав несколько проходов по тексту перевода и приведя его в порядок, отправляет скрипт редактору. Редактор исправляет найденные ошибки и обсуждает с переводчиком спорные фразы. Результат отправляется тестеру, тот просматривает его и высылает замечания переводчику. Переводчик вносит последние изменения и отсылает кодеру, который объединяет перевод с караоке и кодирует видео. Далее видео закачивается на ФТП, трекер, прописываются ссылки, пишутся новости на сайте. Так появляется релиз очередной серии.

Выходит, вы делаете перевод с английского? А как же японский?

Проект «Высь» изначально переводился с английского, поскольку на момент старта в группе не было переводчика с необходимым уровнем знания японского. Но уже к следующему проекту ситуация изменилась и «Боевая фея «Вьюга»» переводится с японского. Все последующие проекты также будут переведены с японского.

Что есть «хардсаб» в лично вашем понимании?

Почему не считаете нужным распространять титры отдельно от видео?

Потому что мы создаем не титры, а конечный продукт. Он состоит из двух частей: видео, которое мы зачастую покупаем за собственные деньги, и встроенных в это видео титров. Мы не хотим распространять его частями, это наш принцип. К тому же финальную версию титров не способны воспроизвести в реал-тайм никакие хай-энд процессоры, их можно смотреть только после кодирования. Получается, для распространения их пришлось бы облегчать, что-то менять, что-то выбрасывать. В итоге вышло бы все что угодно, кроме того, что мы задумывали.

Вероятно, возникают проблемы целевой аудитории и распространении продукта по наибольшему количеству сетевых протоколов?

Над проблемой «откуда качать» мы работали с самого начала. Для пользователей с широким каналом у нас есть трекер торрентов. Есть релиз-группа которая раздает наше видео в сети e-mule, и, наконец, у нас есть свой ftp, откуда может качать любой российский анимешник, за что отдельной спасибо проекту Anihost и хостеру AZZ.RU.

Считаете, что российское аниме-сообщество с его Интернет-каналами готово к потреблению такого продукта, как хардсаб?

Едва ли можно говорить о каком-то массовом появлении, но мы знаем, что не одиноки. В целом, несмотря на возможность конкуренции, мы относимся к данной тенденции положительно. Во-первых, конкуренция будет на пользу зрителю, который будет иметь возможность выбора, во-вторых, мы не исключаем возможность сотрудничества, совместных проектов с серьезными группами.

Есть ли перспективы, на ваш взгляд, у хардсаба как такового или сообщество отдаст предпочтение рав с софтсабами?

На мой взгляд, о перспективах говорить рано, мало времени прошло и трудно сказать что-то определенное. С текущим положением цен на широкополосный доступ фансаб ждет незавидная судьба. Но если провайдеры перестанут скупиться и повсеместно сбросят цены, тогда действительно стоит ждать настоящего всплеска фансабберских групп. Мне хочется надеяться, что хардсаб займет какую-то свою нишу, немного потеснив софтсаб, а потом будет видно…

Источник

Полезная информация о субтитрах

Любой из Вас при просмотре видеоматериалов не раз сталкивался с субтитрами. Прежде всего, субтитры — это текстовое сопровождение видео. Они помогают зрителю понять о чем идет речь, могут нести рекламный характер, а также большинство людей применяют их для того, чтобы подучить иностранный язык. Стоит отметить, что приятнее всего просматривать фильм именно на оригинальном языке, а если Вы плохо им владеете, то субтитры помогут Вам без лишних проблем и неудобств понимать суть происходящего.

Хардсаб и софтсаб

Субтитры можно разделить на две группы:

Первая — это так называемый хардсаб или вшитые субтитры. Это значит, что они поставляются вместе с видео и являются неотъемлемой частью изображения. Главное преимущество этого типа субтитров — это то, что их не надо дополнительно включать, а также не требуется ресурсов компьютера, для их отображения. Недостатков гораздо больше: их невозможно отключить и размер таких субтитров невозможно маштабировать. Эти проблемы становятся особенно очевидными когда Вы воспроизводите фильм на планшетах или смартфонах, рассмотреть субтитры на этих устройствах просто нереально. Кроме того, трудности возникают при просмотре субтитров на больших диагоналях. Например, если Вы проигрываете видеофайл на широкоформатном телевизоре, то изображение пропорционально растягивается, при этом теряется качество, а субтитры становятся нечитаемыми, потеряв четкость контуров текста.

Вторая — это софтсаб или внешние субтитры. Особенность их заключается в том, что они накладываются на видео, благодаря чему, Вы сможете всегда отключить их, либо выбрать другие субтитры, при этом качество видео не изменится. Минус заключается в том, что субтитры такого типа поставляются отдельным файлом, а также не все плееры поддерживают их воспроизведение. Также софтсаб всегда можно отредактировать, при этом Вы никак не повредите видеофайл. Внешние субтитры всегда отличаются хорошей четкостью, а также их можно масштабировать под удобный для Вас размер. Поэтому, в последнее время, все чаще используются именно внешние субтитры.

Форматы

На данный момент большое распространение получили внешние субтитры в следующих нескольких форматах: sub, srt, ssa. Есть еще много других форматов, но они менее распространены или встречаются только локально, например субтитры для плеера TMPlayer в основном применяются в Польше. Каждый из популярных форматов субтитров имеет свои тонкости и особенности.

Формат sub встречается довольно часто, если открыть его через обычный текстовый редактор, то структура и способ их написания сразу станет ясным. Первые пару строк — это шапка, в которая несет информативный характер, а также содержит описание стиля, цвета шрифта, используемый шрифт, а также его размер.

Синхронизация с видеофайлом осуществляется по кадрам. Видеофайл состоит из множества отдельных кадров, которые имеют свой счет. Вот по нему и устанавливаются субтитры. В первых фигурных скобках указывается начальный кадр, при достижении которого появятся субтитры, а в следующих скобках — до какого кадра они должны отображаться. Писать софтсабы такого формата удобнее всего в какой-нибудь специализированной программе.

Формат srt также распространен. Главное преимущество данного формата заключается в том, что написать его можно в обычном текстовом редакторе. Простота языка, а также его хорошая функциональность и являются главным преимуществом данного типа сабов. Если Вы откроете такие субтитры через блокнот, то сразу поймете их принцип написания. Первое, что ставится, это номер фразы, затем указывается время в формате часы:минуты:секунды, миллисекунды. Время начала и показа разделяются специальным набором символов «—>». После чего идут текстовые комментарии, которые Вы увидите при просмотре фильма. Синхронизация в таких субтитрах осуществляется по времени. Составить такие субтитры не составит труда любому из Вас, так как для этого можно не использовать специализированное программное обеспечение, поэтому субтитры такого типа до сих пор широко применимы.

Следующий формат субтитров на который стоит обратить внимание — это субтитры с расширением ssa. Данный формат отличается тем, что позволяет контролировать множество параметров текста: формат шрифта, цвет, высота, прозрачность, расположение текста на кадрах. В данном типе субтитров даже есть событийное управление — это и отличает главным образом этот формат от остальных, так как это — прогрессивная и современная технология. Благодаря такой хорошей функциональности, данный формат начал встречаться все чаще, а его применение всегда оправдано. Так как Вы сможете сделать с текстом все, что Вы пожелаете, не имея при этом сильных ограничений. Структура файла с такими субтитрами следующая (будем рассматривать последнюю версию написания скрипта): заголовок, который содержит основную информацию о субтитрах, а также авторов и разработчиков, затем идет описание стилей, после которых идут сами субтитры. Могут также присутствовать разделы шрифты и графика, в которых будут описаны применяемые шрифты, а также изображения.

Контейнеры

Помимо вшитых и внешних субтитров необходимо отметить существование так называемых контейнеров. Контейнерами именуется особый тип файлов, которые могут содержать в себе одновременно и видео и несколько звуковых дорожек, а также нескольких субтитров. Преимущество контейнера в том, что это один неделимый файл, при воспроизведении которого Вы сможете без труда выбирать нужную дорожку и субтитры, либо вовсе отключить их. В последнее время наибольшую популярность приобрел контейнер mkv или как его проще называют: «Матрешка». Такой контейнер состоит из видео (MKV), звуковой дорожки (MKA) и субтитров (MKS), а также служебной информации.

Плагины

Большинство из популярных видео плееров могут воспроизводить субтитры, но только определенного формата и с некоторыми ограничениями. Поэтому настоятельно рекомендуется скачать дополнительный плагин, который сможет правильно обрабатывать субтитры. Самым лучшим вариантом является DivXG. Этот плагин позволяет просматривать и работать практически со всеми форматами субтитров, а также правильно их отображать, не урезая функционал последних. Для большинства плееров существую общие критерии на подключение субтитров. Одним из главных — это наличие файла субтитров в той же папке, где и располагается видеофайл, а также название субтитров должно быть таким же, как и у видеофайла, отличаясь только расширением. Большинство плееров автоматически подцепляют субтитры и автоматически распознают их формат, но иногда этого не происходит. В этом случае необходимо открыть видеофайл, после чего открывать файл с субтитрами и проверить в настройках плеера включена ли функция отображения субтитров. Если Ваши субтитры отображаются неправильно, то есть выглядят квадратами или вопросами, либо вообще выводятся непонятные символы, тогда это проблема со шрифтом. Это значит, что шрифт не может нормально у Вас отобразиться или не поддерживается плеером. Решается это просто — нужно через меню настройки отображения субтитров выбрать другой шрифт, который может отображать кириллицу.

Использование внешних субтитров

Если у Вас есть фильм, но нет субтитров, а без них никак, то субтитры можно скачать отдельно. Для правильного подбора субтитров к видео нужно всегда обращать внимание на такие ориентиры, как полное время видео и правильный выбор медиаплеера. Это необходимо для того, чтобы субтитры были синхронизированы с Вашим видео, а их формат распознавался плеером. После скачивания и перемещения в папку с видео, стоит переименовать субтитры также, как и Ваш видеофайл.

Таким образом, субтитры — это мощный инструмент, благодаря которому Вы без особого труда сможете смотреть фильмы в оригинале, понимая все происходящее. Отметим, что для нормального воспроизведения внешних субтитров лучше один раз установить требуемое программное обеспечение, а также настроить все это, чем каждый раз искать требуемый формат. Лучшим вариантом, безусловно, являются контейнеры, которые уже содержат все необходимое. От Вас требуется только выбрать нужные субтитры, либо вовсе отключить их.

Источник

Синтетические постеры для кино: как обрезать логотип телеканала, хардсабы и чёрные грани

На IVI пользователи выбирают кино для просмотра, ориентируясь в первую очередь на постер и название фильма. Обычно правообладатель предоставляет один постер для каждого фильма и сериала, но бывают ситуации, когда могут понадобиться дополнительные/альтернативные изображения. Их создание — трудоемкая задача, потому что с помощью этих изображений нужно передать содержимое контента. Чтобы упростить её, мы прибегаем к генерации синтетических постеров. В этой статье я немного приоткрою занавес и расскажу о том, как мы удаляем визуальный мусор в процессе создания постеров.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеМы хотим видеть на постерах лица и не видеть субтитры и логотипы.

Проанализировав множество фильмов, мы выбрали три типа наиболее часто встречающихся объектов, которые необходимо находить и обрезать:

Черные грани

Со стороны кажется, что нет ничего проще, чем обрезка черных граней, и можно делать это на этапе кодирования. К сожалению, это не всегда так. Например, в фильме “Отель «Гранд Будапешт»” соотношение сторон основной картинки меняется от 16:9 к 4:3 и к 21:9. Этот прием используется для обозначения временного периода: 4:3 в 1932-м, 21:9 в 1968-м и 16:9 в 1985-м.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

Аналогичный художественный прием используется и в фильме «Мамочка», где большую часть экранного времени используется соотношение сторон 4:3, но в конце оно меняется на 16:9.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

Детектировать чёрные грани в отдельном кадре несложно: нужно проверить по отдельности каждую из четырех его граней— верхнюю, правую, нижнюю и левую. При проверке изначально выбирается крайняя полоска пикселей кадра, суммируется яркость всех пикселей в этой полоске по всем цветовым каналам (красный, зеленый, синий) и делится на количество пикселей в полоске. Если полученное значение средней яркости ниже заданного порога, то черная грань есть и нужно сканировать следующую полоску, что ближе к центру и так до тех пор, пока не найдётся полоска, чья яркость выше заданного порога. Это и будет конец черной грани. Проиллюстрирую:

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеНа изображении желтым выделены несколько тёмных полосок с яркостью 0, а голубым — первые достаточно яркие полоски, их средняя яркость 147 из 255.

Таким же образом можно отсечь чрезмерно темные куски по краям кадра.

Текст: хардсабы

Если говорить про текст, мусорным для нас является только тот, который нанесен поверх кадра. Текст, являющийся частью кадра, не выделяется и потому уместен. Приведу пример:

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеЗелёным прямоугольником выделен “хороший” текст, а красным — “нежелательный”

В случае с текстом нам нужен максимально простой детектор, так как естественный текст в кадре например, на элементах окружения не является визуальным мусором. Поэтому нет смысла гоняться за SoTA архитектурами, можно взять что-то простое и быстрое. Мы используем EAST (Efficient and Accurate Scene Text), он удобен еще и тем, что реализован в Open-CV и его можно быстро встроить в проект.

Пайплайн EAST состоит всего из двух этапов: полносвязной сети и Thresholding & Non-Maximum Suppression (далее NMS).

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

В Open-CV реализация EAST использует для извлечения признаков ResNet-50. Сеть обучена на датасетах детекции текста в сцене ICDAR 2013 и ICDAR 2015 — это 1229 фотографий с локализованным на них текстом. На выходе получаем тепловую карту вероятности текста в отдельных местах и набор описаний прямоугольников в формате RBOX. RBOX содержит координаты верхнего левого и нижнего правого угла прямоугольника, а также угол поворота. Далее отбрасываем прямоугольники, степень уверенности в которых ниже заданного порога, и применяем NMS для избавления от дублей. В результате получаем набор прямоугольников с текстом.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПример работы NMS что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПример детекции субтитров EAST что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

Мы установили большой порог уверенности, таким образом после фильтрации большинство надписей в обстановке не детектятся.

Логотипы

Существует два вида задач детекции логотипов:

детекция логотипа на объекте в кадре;

детекция логотипа, наложенного поверх кадра.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПримеры логотипов на объекте в кадре из LogoDet-3K что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПримеры логотипа, наложенного поверх кадра: непрозрачный логотип, полупрозрачный логотип, два логотипа

Нас интересует детекция логотипов, наложенных поверх кадров. Чаще всего они встречаются в сериалах, так свой логотип оставляет правообладатель. Иногда поверх изображения также наложены иконки возрастных ограничений: «18+» и им подобные, далее их тоже будем считать логотипами.

Уточним условия нашей задачи:

логотипы не являются частью изображения, а наложены поверх;

логотип может быть полупрозрачным;

как правило, логотип не меняет положение в кадре на протяжении всего видео;

в кадре может быть от одного до 4-х логотипов в разных углах.

Можно провести аналогию логотипа с ватермаркой, как на изображениях с фотостоков, и представить, что набор кадров из одного видео это набор изображений с одинаковой ватермаркой.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПример изображения с ватермаркой

В On the Effectiveness of Visible Watermarks описывается метод детекции ватермарок и восстановления оригинальных изображений. Восстановление изображений нас не интересует, т.к. логотипы могут быть непрозрачными, а метод детекции будет разобран далее. Ключевой его момент — использование алгоритма выделения контуров изображений.

Возьмем в качестве алгоритма выделения контуров изображений оператор Собеля. Оператор Собеля вычисляет новое значение для каждого пикселя в зависимости от его соседей с помощью маски 3*3.

Если стало интересно, можете почитать ещё про алгоритмы выделения контуров на Хабре или на Вики.

Теперь разберем, как с помощью оператора Собеля можно детектировать логотипы. Картинки были осветлены для большей наглядности.

1. Возьмем несколько десятков равноудаленных друг от друга кадров из видео.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеИсходное изображение что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеИзображение после применения фильтра по оси Х что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеИзображение после применения фильтра по оси У

3. После усреднения получившихся картинок получаем заметный логотип на практически полностью чёрном фоне.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПравые половины усредненных изображений с фильтром по Х и по У и логотипы крупным планом

4. Складываем градиенты по Х и по У.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеВо всех случаях получаем хорошо заметные логотипы

5. Блюрим изображение, чтобы избавиться от случайных выбросов.

6. Переводим изображение в черно-белое.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

8. Разбиваем изображение на 4 равные части на случай нескольких логотипов в разных углах, как тут:

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

9. В каждой четверти находим минимальный прямоугольник, охватывающий все белые пиксели. Если белых пикселей нет, то логотипа нет.

10. Готово, логотипы распознаны.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

Финал

Теперь, когда все детекторы нежелательных объектов готовы, нам нужны ещё две вещи для обрезки кадра в постер: детектор лиц и алгоритм обрезки.

В результате работы детектора мы получаем координаты одного прямоугольника, охватывающего лицо. Кадры без лиц отбрасываем, так как считаем их плохими кандидатами на постеры.

Постеры должны иметь заранее заданное соотношение сторон, содержать целиком лицо и не содержать визуальный мусор.

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильмеПример построения постера из изображения с черными гранями

Постер получается путём сужения прямоугольника, описывающего лицо, до прямоугольника с целевым соотношением сторон и его последующим расширением до тех пор, пока не упремся в нежелательные объекты или границы кадра.

Далее приведу несколько примеров преобразований «исходный кадр → детекция → постер без названия/логотипа».

что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме что такое хардсаб в фильме. Смотреть фото что такое хардсаб в фильме. Смотреть картинку что такое хардсаб в фильме. Картинка про что такое хардсаб в фильме. Фото что такое хардсаб в фильме

После того, как кадры были избавлены от визуального мусора, начинается следующий этап пайплайна, но это уже совсем другая история… о которой мы обязательно расскажем, но уже в другой раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *