что такое хард фолк
Фолк рок
Фолк рок
Фолк-рок | ||
---|---|---|
Направление: | Рок | |
Истоки: | Народная музыка Рок-музыка | |
Место и время возникновения: | Середина 60-х | |
Годы расцвета: |
Фолк-рок — музыкальный жанр, сочетающий элементы фольклорной и рок-музыки. Вероятно первой фолк-рок песней была американская народная «House of the Rising Sun», исполненная британской рок-группой «The Animals» в 1964 году. [1] Музыка «The Beatles» оказывает сильное влияние на калифорнийскую группу «The Byrds», которая записывает электрическую версию «Mr Tambourine Man» Боба Дилана в 1965 году и основывает американское фолк-рок движение. [2]
Содержание
История
Американский фолк-рок (с середины 1960-х)
В первоначальном и наиболее узком смысле, термин «фолк-рок» относится к музыкальному стилю образовавшемуся в США и Канаде в середине 60-х гг. Музыкальное содержание стиля выражалось сильной вокальной составляющей и, относительно, «чистым» (без использования различных дополнительных электронных эффектов и приспособлений, искажающих звук) подходом к использованию электронных инструментов. Репертуар музыкантов этого стиля формировался под влиянием американских фольклорных источников, а еще чаще вдохновлённых фольклорной музыкой певцов и композиторов, таких как Боб Дилан, Пит Сигер, позднее — Джони Митчелл и Нил Янг. Основные представители — «The Byrds», «The Band», «Buffalo Springfield», «Саймон и Гарфанкел». Следует отметить, что Боб Дилан сам впоследствии перешёл от фолка к фолк-року, на альбоме «Bringing It All Back Home» 1965 года.
Американская народная музыка включает в себя блюз и кантри. [3] Однако часто блюз-рок не рассматривают как подстиль американского фолк-рока, в силу сложившихся исторических обстоятельств (изначально блюз-рок стали играть британские группы).
Блюз-рок (с середины 1960-х)
Начиная с середины 60-х такие британские группы, как «The Who», «Led Zeppelin», «The Animals», «The Rolling Stones», вдохновленные американским народным блюзом, создали стиль, который в наше время называют блюз-роком. [4] В своё время они стали частью «британского вторжения» и совместно с бит-исполнителями создали рок-музыку в её современном понимании.
Кантри-рок (англ.) (с 1967)
В 1967 вышел «John Wesley Harding», альбом Боба Дилана, определивший начало нового жанра. [5] Первой кантри-рок группой стала «Flying Burrito Brothers» за которой последовали «The Byrds», Нил Янг и многие другие. В 70-х появились «Eagles» и «Poco», добившиеся немалого успеха. [6]
Электрик-фолк (англ.) (с 1967)
Американская форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрик-фолком» (англ. electric folk )). Пионерами этого стиля в конце 60-х стали «Fairport Convention». Начиная с североамериканской формы фолк-рока, «Pentangle», «Fairport Convention» и другие похожие группы постепенно концентрировали элементы традиционной британской фольклорной музыки. Позже, в 1969, бассистом «Fairport Convention» была сформирована «Steeleye Span». А в 1971 появилась группа «Albion Band».
Кельтский рок (англ.) (с начала 1970-х)
Средневековый фолк-рок (англ.) (с начала 1970-х)
Фолк-панк (с середины 1980-х)
Неофолк (с середины 1980-х)
На стыке пост-панка, фолка и индастриала возник новый стиль. Дэвид Тибет из «Current 93» использовал термин «apocalyptic folk» для описания своей музыки в период с конца 80-х по ранние 90-е. К первопроходцам также относят «Death In June» и «Sol Invictus».
Фолк-метал (с начала 1990-х)
Региональные сцены
Фолк-рок в России
Исполнители фолк-рока в России комбинируют элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных и народов России. Примером могут быть группы «Ят-ха» [11] и «Сак-сок», [12] исполняющие соответственно тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки.
Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 60-х и начале 70-х: «Песняры», «Ариэль». [13]
В 1975 году появился студенческий ансабмль «Орнамент» (впоследствии переименованный в «Кукурузу»), исполнявший песни в стиле англо-американского фолк-рока. С 1986 начинается профессиональная деятельность «Кукурузы», записываются пластинки «Давайте петь по-английски» и «Фокусник». [14] С 1986 также начинает свою деятельность группа «Калинов Мост». В 1990 году они издали свой первый оффициальный альбом «Выворотень», который содержал «этнические мотивы и шаманские песнопения». [15]
В первой половине 90-х возникают новые группы: «Рада и Терновник», «Ad Libitum» и «Башня Rowan». Музыка этих групп многогранна и содержит помимо фолк-рока множество других направлений, от психоделии до джаза. В 1994 выходит «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк.
Фолк-рок в Скандинавии
Фолк-рок в Скандинавии представлен широким кругом самых разных испонителей, которые часто используют в своей музыке элементы северного фолка.
Такие исполнители, как Odd Nordstoga (англ.) и Gåte (англ.) сделали огромный вклад в возрождение народной музыки в Норвегии. Музыкальная карьера Odd Nordstoga охватывает 8 лет, а начинал он с группой «Something Odd». Дебютник и второй альбом, которые характеризуют фолк-роковым звучанием, не получили широкого признания. Сменив название на «Nordstoga» был записан третий по счету альбом, более удачный, чем предшествующие, однако группа распалась. Слава пришла к нему в 2004, после записи сольного альбома «Luring». Альбом представлял собой сплав популярной музыки и норвежской народной. Огромной популярностью пользуется группа «Gåte», которая соединяет звучание народной музыки, метала, электроники, иногда её описывают как «прогрессив-фолк-рок». Звучание народной музыки и метала содержит также группа Lumsk (англ.).
В 1989 году в Швеции сформировались группы «Garmarna». Все три группы широко известны и представляют собой шведскую фолк-рок сцену. С 1992 по 1998 год существовала также группа Den Fule (англ.). Более молодой группой является Dead Man (англ.), сформированная в 2003.
Фолк-рок в Финляндии представлен в основном фолк-метал сценой: «Finntroll», «Moonsorrow», «Turisas» и другие. Однако одним из самых ранних исполнителей фолк-рока является Hector, дебютировавший в 1965 году с песней «Palkkasoturi». С середины 90-х появляются фолк-рок группы «
Фолк-рок в Италии
Фолк-рок в Турции
Анатолийский рок развивается с середины 1960-х. Ранние представители, такие как Эркин Корай, Джем Караджа, Барыш Манчо, Moğollar играли смесь турецкой народной музыки с роком. Таким образом анатолийский рок представляет собой турецкий фолк-рок, который в наши дни также актуален, его исполняют Mor ve Ötesi, Şebnem Ferah и другие.
Фолк-рок в Индии
Первыми элементы индийской музыки использовали в своём творчестве такие группы, как «The Beatles», «
Фолк-рок в Восточной Европе
Фолк-рок в Южной Америке
Музыкальная характеристика
См. также
Примечания
Народная музыка
Полезное
Смотреть что такое «Фолк рок» в других словарях:
Фолк-рок — Направление: Рок Истоки: Народная музыка Рок музыка Место и время возникновения: Середина 1960 х … Википедия
Фолк-Рок — Направление: Рок Истоки: Народная музыка Рок музыка Место и время возникновения: Середина 60 х Великобритания … Википедия
ФОЛК-РОК — а; м. [англ. folk rock] Направление в рок музыке, основанное на обработке народных мелодий; музыка в таком стиле. Музыканта интересует фолк рок. Исполнять фолк рок. Собрание пластинок фолк рока. ◁ Фолк рок, неизм.; в зн. прил. Стиль фолк рок.… … Энциклопедический словарь
фолк-рок — сущ., кол во синонимов: 1 • музыка (65) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
фолк-рок — I см. фолк рок; неизм. в зн. прил. Стиль фолк рок. Музыка в стиле фолк рок. II а; м. (англ. folk rock) см. тж. фолк рок, фолк роковый Направление в рок музыке, основанное на обработке народных мелодий; музыка в таком стиле. Музыканта интересует… … Словарь многих выражений
фолк-рок — нескл. м. 1. Одно из направлений в рок музыке, основанное на обработке народных мелодий. 2. Музыка в таком стиле. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
фолк-рок — фолк р ок, а … Русский орфографический словарь
фолк-рок — у, ч., муз. Напрямок музики року, електрифікований варіант поєднання фольклору з роком, що виник у США після Другої світової війни … Український тлумачний словник
Мидивал-фолк-рок — Направление: Рок музыка Истоки: Фолк рок Электрик фолк Прогрессив фолк Ранняя музыка Место и время возникновения: начало 1970 х, Англия и Германия Годы расцвета … Википедия
Категория:Фолк-рок-группы — Внимание! Это метакатегория. Сюда добавляются только категории. Статьи сюда добавлять не нужно. Метакатегории служат для группировки категорий, а не статей. Основная статья: Фолк рок … Википедия
7 фолк-исполнителей, которые поразят тебя в самое сердце
Все мы рано или поздно обращаемся к корням. Собственно, поэтому многие музыканты играют фолк и всячески экспериментируют с народной музыкой и мелодиями эпохи Ренессанса. К тому же это красиво. Очень красиво. А иногда просто не хватает идей, но фолк всегда готов подкинуть парочку-другую из залежей истории. Старина на службе у искусства. И вот что из этого получается.
Здесь собраны коллективы со всего мира. Кто-то мешает фолк с роком, а кто-то играет чистеньким. Прости, что не включил в список «Мельницу». Про них ты сам знаешь. А вот про других… Вдруг не знал?
Псарантонис
Когда-то про Грецию говорили, что это страна, где всё есть. Теперь про неё говорят, что это страна, где есть огромные проблемы. Но не о проблемах идёт речь.
Все знают про остров Крит. Древний, величественный и очень красивый. Тут много крутых склонов, гор и, конечно же, оливок. Самой большой вершиной является Псилоритис. Однако живёт здесь и другой исполин, музыкальный. Имя ему – Псарантонис.
Псарантонис – это дремучий старец, внешне похожий на Карла Маркса или, что было бы, наверное, уместнее, учитывая географические особенности, Зевса. А ведь талант у него и правда божественный. Искусная игра на традиционной критской лире идеально сочетается с его обескураживающим голосом. Это какой-то дремучий, словно древний лес, вокал. Глубокий, как будто густой, тембр иногда пугает своими мрачными оттенками. Если бы у древности был голос, это был бы голос Псарантониса. И он отлично сочетается со старинным инструментом под старинную музыкальную традицию.
Благодаря своей любви к традициям, собственному взгляду на музыку и мастерству, Псарантонис прославил этот незатейливый инструмент на весь мир. Практически вся его музыка основана на народных композициях, но это лишь доставляет ей особого колорита. В его музыке можно услышать и радость, и грусть, и тревогу, и нотки, которыми современные композиторы любят сопровождать сцены боя в разных исторических кинолентах. В ней нет той оскомины, которую часто набивает народная музыка. А главное, его музыка победила кризис. Понятно, что ничто не может его победить. Но во всём мире знают своеобразного грека. А его творчество помогает вернуться к традициям, что особенно необходимо в сложные времена.
Альбомы:
Трудно посоветовать какой-то один альбом, поэтому слушай то, что сеть послала.
Группа Blackmore’s Night
У кого-нибудь из наших читателей есть сомнения в том, что Ричи Блэкмор великий музыкант? Нет? И замечательно, ибо это факт неоспоримый. Да, у него есть причуды, вроде того, что он родился в Тюрингии в 1514 году, или что «Mistreated» написал Санта-Клаус. Да ещё и стрельба по мишеням из живых людей не делает его лучше. Но сейчас Черномор остепенился, и в свой 601 год выглядит просто замечательно. Да и в мастерстве не убавилось. Хотя играет рок-икона совершенно другую музыку. В конце 80-х начале 90-х он понял, что ему надоело клепать хардрок в промышленных масштабах. За 30 лет захотелось чего-то нового, а вернее, старого. Ричи вернулся к Ренессансу и готике, которые всегда любил, о чём говорил ещё в славные кокаиново-рок-н-ролльные 70-е, когда ломал гитары на концертах Deep Purple и Rainbow.
На самом деле в этой музыке гораздо больше общего с роком, нежели у фламенко. Со своей возлюбленной Кэндис Найт они организовали семейный подряд, в котором соединили свои фамилии как духовно, так и юридически, создав торговую марку. Так что это не совсем «Ночи Блэкмора». Для новообращённого менестреля не составило большого труда освоить мандолу и лютню и начать создавать музыку, которая заставила многих старых рок-н-ролльщиков обратить внимание на музыку эпохи Возрождения. Во многом имя Ричи сделало специфический жанр известным и востребованным.
Но поговорим о музыке. Иногда выходит так проникновенно, что одолевает желание стать хоть немного крестьянином. Кстати, сами Кэндис и Ричи, а также их дети Отом Эсмеральда и Рори Дартаньяна, ведут быт, приближенный к эпохе, о которой играют. Правда, не чураются абсолютно всех благ цивилизации.
Вокал Кэндис просто потрясающий: волшебный, звучащий, как сказка. Мастерство Риччи, само собой, подкупает. А мелодии увлекают в те незапамятные времена, когда музыка игралась для души, а не ради денег. Здесь нет гитарных запилов, как в легендарных «перпловских» Burn и Child in Time. Здесь всё очень мелодично и красиво.
Коллектив играет как на больших площадках, так и в старых замках и церквушках. Говоря про коллектив, я имею в виду ещё и других музыкантов. В группе есть ещё один гитарист, басист, перкуссионист, бэк-вокалистки и не только.
Альбомы:
Сложно рекомендовать какой-то отдельный альбом. Но если быть совсем честным, послушай первые 3:
Shadow of the Moon (1997);
Under a Violet Moon (1999);
Fires at Midnight (2001).
Всё про луну, волшебство, любовь и радости.
Beltaine
На Первомай, как известно, празднуется такой демонический праздник, как Белтейн. Отмечается начало лета, но славен праздник отнюдь не этим, а зловещей вальпургиевой ночью. А ещё Белтейн – это название славной польской группы, которая играет чистый, прекрасный кельтский фолк. 7 парней из Силезии умудряются очень здорово смешивать кельтскую музыку с современной, и получается очень даже здорово. Их композиции пропитаны сказкой, видимо, поэтому их пригласили записать трек для игры «Ведьмак».
Сочетание скрипки, флейты, гитары и сочного баса, да ещё в умелых руках всегда дарит радость. Этим поляки и подкупают.
Альбомы:
Однозначно «KONCENtRAD» 2007 года – лучший способ вернуться в нормальный 2007-й. Возможно, это пик творчества группы. Однако это не значит, что ты обязан проигнорировать остальные творения коллектива.
Горан Брегович
На самом деле про Горана Бреговича нужно писать отдельно. Великий композитор. Великий. И это говорю не только я, но и миллионы по всему миру. Их творческий союз с Эмиром Кустурицей познакомил мир с сумасбродной балканской музыкой. И вряд ли эта музыка была бы так популярна, если бы её делал не Брегович, а кто-нибудь другой.
Как известно, Горан писал музыку к лучшим фильмам маэстро. Многие искренне надеются на то, что этот творческий союз когда-нибудь воссоединится.
Он ничего не выдумывал, он просто брал народную сербскую музыку и доводил её до ума. Ну, и конечно же, сочинял своё. В лучших традициях жанра. Получалось просто загляденье. Пожалуй, лучшей музыки для выражения радости или печали, для похорон и свадеб ещё никто не придумал. Поэтому ансамбль маэстро так и называется – «Свадебно-похоронный оркестр».
Альбомы:
Кстати говоря, маэстро Брегович в своё время, когда делал музыку к фильму Кустурицы «Аризонская мечта» (тот самый, с Джонни Деппом), записал несколько песен с известным бунтарём Игги Попом. К прослушиванию этот шедевр просто обязателен. Тут есть как космические треки вроде «TV Screen», так и пространная легендарная «In death car» с сумасбродной «Money». А в остальном у Бреговича можно слушать абсолютно всё. Он даже записал альбом ирландского фолка. Так что слушай, но в первую очередь ту музыку, которая была написана к фильмам.
Daniel Kahn & The Painted Bird
Простой еврейский поц (в хорошем смысле этого слова, а не в буквальном переводе), осевший в Бостоне, исполняет типично еврейские мотивы со всем, что под руку попадётся. В своем творчестве нарушает границы между радикальным и традиционным, лирическим и политическим, западом и востоком, фолком и панком, наречием и наговором. Со своим «идиш-панк-кабаре» The Painted Bird он исколесил полсвета, но не гнушается и сольных проектов. Очень интересно его сотрудничество с небезызвестным Псоем Короленко.
Альбомы:
Официально заявляю: можно слушать всё.
Gogol Bordello
С того момента, как простой парень из хулиганской Оболони, что в Киеве, начал кочевать по миру в поисках пристанища, прошло очень много лет. Евген Гудзь успел пожить в Венгриии, Америке, Бразилии, впитать в себя музыкальный и культурный колорит «временных убежищ», осесть в Америке и создать интернациональный коллектив, играющий на разных языках, смешивая испанский, английский и русский, но завораживающий аудиторию по всему миру.
Сумасбродный, сшибающий наповал джипси-панк под скрипочку и аккордеон (на которых, кстати, играют наши бывшие сограждане) не может оставить равнодушным никого. Кто-то назовёт этот коктейль из жанров и музыкальных традиций фолк-панком, кто-то даже фолк-роком, а кто-то вовсе растеряется. Поэтому будем следовать совету Гудзя и величать жанр цыганским панком. Кстати, падкая на цыганщину госпожа Мадонна их заприметила и позвала выступить на переполненном Уэмбли. А выступают они очень зажигательно. С харизмой Гудзя иначе быть не может.
Ты спросишь, какого чёрта я влепил их сюда, вед это сильно отличается от остальных коллективов, и не совсем является фолком? Народная музыка, приставка фолк, и смешение различных музыкальных традиций даёт им полное право быть в списке.
Альбомы:
Безусловно, хороши и задорны все, но выделим, пожалуй, «Super Taranta!» и «Trans-Continental Hustle». Самые священные, так сказать.
Элизбар
Тем, у кого острая непереносимость треша в организме, рекомендуется арфатерапия от профессионала. Как-никак, а на просторах СССР всегда рождались гениальные инструменталисты. Вот и простой кишиневский парень Эдуард Шухари, освоив в своё время арфу, превратился из простого мультиинструменталиста в волшебника, который дарит благоговейное спокойствие и умиротворение своей игрой, погружая слушателя в сказочный сон с эльфами, драконами и волшебной музыкой.
Со своим ансамблем «Ann’Sannat» под творческим псевдонимом Элизбар, который по совместительству является его крестильным именем, он объездил почти весь мир, и везде его музыка была принята на ура. К сожалению, она не вызывает такого ажиотажа, как поп-музыка, и остаётся замеченной только среди знатоков, но кажется, она лечит душу, а это главное. Поэтому он продолжительное время проводил сеансы арфатерапии по всему миру. Элизбар долго жил в Венгрии, и наверное, в этой стране его творчество наиболее известно. Сейчас музыкант в Москве, но, глядя на его историю и гастрольный график, хочется назвать его человеком мира, не вешая ярлык национальной принадлежности.
Альбомы:
Оба сольных альбома прекрасны. Хотя мне больше нравится второй – «Harps fairytales». Арфа, она всегда будет арфой, тем более в руках мастера. Поэтому слушать можно все.
Группа Corvus Corax
Старинная, как сам средневековый фолк, который она исполняет, группа из далёкой Германии. Прежде всего коллектив знают как авторов саундтрека к играм Dungeon Keeper и Gothic, а их аутентичная музыка украсила бесконечное количество исторических фильмов.
Название группы переводится с латыни как «ворон обыкновенный». Зато музыка у них необыкновенная. А названия некоторых инструментов, на которых играют музыканты, звучат, скорее, как название болезни, растения или орудия пыток: шалмей, буцинатор, систр, мандолина, лира, трумшайт, органистр – это далеко не полный список. Есть более привычные волынка и ударные. Кстати, инструменты изготавливает один из участников группы и из тех материалов, из которых их делали в Средневековье.
Их выступление – это всегда яркое шоу и стопроцентное попадание образов в музыку. Появляется навязчивое ощущение, будто находишься на какой-то средневековой ярмарке. Ты наверняка слышал про их проект Tanzvut, в котором они смешали средневековую музыку с электроникой. Тоже приятная вещь. До 2010 года это был сторонний проект коллектива, но в 2010-м назрел раскол, после чего некоторые участники покинули банду и продолжили играть в Tanzwut.
Альбомы:
Наверное, никакой. Лучше сделать подборку композиций и слушать их.
Фолк-рок
Фолк-рок
Фолк-рок — музыкальный жанр, в состав которого входят фольклор и рок-музыка. Вполне возможно, что первой фолк-рок песней была американская народная «House of the Rising Sun», спетая британской рок-группой «The Animals» в 1964 году. Музыка «The Beatles» оказала существенное влияние на калифорнийскую группу «The Byrds», которая записала электрическую версию «Mr Tambourine Man» Боба Дилана в 1965 году и основывала американское фолк-рок движение.
Американский фолк-рок (с середины 1960-х)
Музыкальное содержание стиля сопровождалось сильной вокальной составляющей и, «чистым» (без использования различных дополнительных электронных эффектов и приспособлений, искажающих звук) подходом к использованию электронных инструментов. Репертуар музыкантов Американского фолк-рока подвержен влиянию американских фольклорных источников, а также вдохновлённых фольклорной музыкой певцов и композиторов, таких как Боб Дилан, Пит Сигер, позднее — Джони Митчелл и Нил Янг. Основные представители — «The Byrds», «The Band», «Buffalo Springfield», «Саймон и Гарфанкел». Следует отметить, что Боб Дилан сам впоследствии перешёл от фолка к фолк-року, на альбоме «Bringing It All Back Home» 1965 года.
Американская народная музыка включает в себя блюз и кантри. Несмотря на это блюз-рок не считают подстилем американского фолк-рока, по причине сформировавшихся исторических обстоятельств (изначально блюз-рок стали играть британские группы).
Блюз-рок
Начиная с середины 60-х многие известные британские коллективы, такие как «Led Zeppelin», «The Animals», «Cream» и «The Rolling Stones», вдохновленные американским народным блюзом, создали стиль, который сейчас называют блюз-роком. В своё время они стали частью «британского вторжения» и совместно с бит-исполнителями создали рок-музыку в её современном понимании.
Кантри-рок
В 1967 году на свет появилась композиция «John Wesley Harding» из альбом Боба Дилана, положившая начало нового жанра. Первой кантри-рок группой стала «Flying Burrito Brothers» за которой, впоследствии, последовали многие другие, в том числе «Eagles» и «Линда Ронстадт», добившиеся колоссального успеха.
Электрик-фолк
Начиная с 1967 года американская форма фолк-рока напрямую привела к формированию отдельного, эклектичного стиля британского фолк-рока (также называемого «электрик-фолком» (electric folk)). Первопроходцами данного стиля в конце шестидесятых стали «Pentangle» и «Fairport Convention». Начиная с североамериканской формы фолк-рока, «Pentangle», «Fairport Convention» и другие похожие группы постепенно концентрировали элементы традиционной британской фольклорной музыки. Через пару лет, в 1969 году, басистом «Fairport Convention» была образована «Steeleye Span». А в 1971 году появилась группа «Albion Band».
Кельтский рок (с начала 1970-х)
Электрик-фолк, послужил неким трамплином для более популярного течения, а именно кельтского рока, сочетающего в себе элементы традиционной музыки Ирландии, Шотландии, Корнуолла и Бретани. В Бретани Алан Стивелл (Alan Stivell) начал смешивать бретонскую, а также ирландскую и шотландскую музыку с рок-музыкой. В Ирландии появились такие группы, как «Thin Lizzy» и «Horslips». По крайней мере, в первой половине 1970-х годов, кельтский рок стоял ближе к фольклорным корням, основываясь на применении традиционных мелодий кельтской скрипки и губной гармошки, а также обычных вокальных стилей, но дополняя музыку характерными для рока приёмами.
Мидивал-фолк-рок (с начала 1970-х)
Фолк-панк
Неофолк
С середины 1980-х на стыке пост-панка, фолка и индастриала образовался новый стиль. Дэвид Тибет из «Current 93» использовал термин «apocalyptic folk» для описания своей музыки в период с конца 1980-х по ранние 1990-е г.. К пионерам этого стиля также относят «Death In June» и «Sol Invictus».
Фолк-метал
Российские фолк-рок исполнители сочетают элементы рок-музыки как с русской народной музыкой, так и с музыкой кельтских, северных и народов России. В качестве примера можно назвать коллективы Ят-ха и Сак-сок, исполняющие тувинскую и татарскую народную музыку на основе рок-музыки.
Первые попытки синтеза рок-музыки и фольклора были предприняты рядом ВИА в конце 1960-х и начале 1970-х: «Песняры», «Ариэль».
В первой половине 1990-х появляется большое количество разнообразных групп, среди них «Сказы Леса» («Хулиганы»), «Ad Libitum», «Рада и Терновник» и «Башня Rowan». Музыкальная тематика этих групп разносторонняя и содержит помимо фолк-рока большое количество других направлений, от психоделии до джаза и неофолка. В 1994 году на свет появляется «Nigredo» Сергея Калугина, первый альбом в России в стиле дарк-фолк.
С конца 1990-х образовывались не менее интересные группы, среди которых группа Ива Нова (женская группа, которая помимо традиционных музыкальных инструментов, использует сковородки, металлические горшки и прочую домашнюю утварь), ( The Dartz, Пелагея, Тол Мириам, Злата Сварга, Gen-Dos, ДХ, TINTAL, Сиблинги, Дорога Водана, Внуки Святослава, Северный Цвет, МенестрелИ, Начало Века, Наследие Вагантов, Крыс и Шмендра, Райдо, Osimira,Нимриэль, H-Ural, Монолог в пустыне, Братья Енотовы. Питерский коллектив Sherwood дважды приглашался великим гитаристом Ричи Блэкмором для выступления на разогреве его коллектива Blackmore’s Night.
Среди компаний выпускающих фолк-рок в России можно отметить ряд рекорд-лейблов: Kailas Рекордс, Навигатор Рекордс, Sketis Music, Перекресток Рекордс.
- что такое террасная доска и ее применение
- Что ты там будешь делать