что такое футеровка кузова
Футеровка
Футеровка кузовов самосвальных установок
Налипание/примерзание в кузове остатков материалов понижает эффективную грузоподъемность автомобильного транспорта, повышает расход топлива на сто километров пробега. Это одна из причин увеличения себестоимости тонно/километра и снижения эффективности эксплуатации автотранспорта.
Наша компания предлагает эффективный способ сокращения времени простоя транспорта и облегчения безопасной разгрузки без сложного переоборудования автомобиля.
Футеровка кузовов самосвалов INKULEN PE позволяет увеличить рентабельность использования грузовых автомобилей до 10% и решить вопросы с доставкой грузов в точном соответствие с накладной.
Мы осуществляем облицовку кузова всех марок автомобилей вне зависимости от грузоподъемности, производителя, марки и года выпуска. При больших объемах заказа возможен выезд специалистов нашей компании на автомобильную базу заказчика. Работы по футеровке кузовов самосвалов могут производиться как на новых самосвалах, так и на бывших в эксплуатации.
Варианты футеровки самосвала
Футеровка листовым PE INKULEN производится как всего кузова самосвала (эскиз слева), так и его части, наиболее изнашиваемых участков кузова (эскиз справа).
Материал футеровки и его толщина выбираются исходя из технических характеристик кузова и перевозимого в нем материала.
Листовые материалы крепятся к основанию с помощью специальных болтов и гаек, которые обеспечивают максимальную прочность крепления футеровочных листов к поверхности кузова, места их установки закрываются заглушками и завариваются. Стыки плит провариваются ручным экструдером с использованием сварочного прутка. С целью предотвращения попадания материала под поверхность футеровки верхняя кромка футеровочных листов закрывается стальным Z-образным профилем.
Футеровка спец техники листами СВМПЭ
Футеровка кузова самосвала – нанесение защитного слоя на внутреннюю поверхность кузовного бункера с целью его предохранения от возможных механических и абразивных повреждений. Также дополнительной футеровочной обработке подвергают рабочие органы различной карьерной техники (ковши экскаваторов, погрузчиков, скреперов; отвалы бульдозеров, грейдеров). Наличие такого защитного слоя повышает производительность спецтехники и существенно продлевает ее эксплуатационный ресурс.
На первоначальном этапе футеровочные работы требуют определенных затрат. Но эта процедура в последующем позволит хорошо сэкономить на текущем обслуживании и дорогостоящем ремонте спецтехники, работающей в сложных эксплуатационных условиях. Кроме этого футеровка исключает вынужденный простой самосвалов в зимний период времени, т.к. препятствует смерзанию сыпучего груза и прилипанию его к кузову.
Для футеровки применяют следующие материалы:
Футеровка кузова самосвала
Классическим решением защиты кузова большегрузных самосвалов является футеровка его внутренней поверхности металлическими листами с помощью газоэлектросварки или болтовых соединений. Такой футеровочный слой обладает высокой механической прочностью, способен успешно справиться на протяжении длительного времени со значительными абразивными и ударными нагрузками. Футеровкой закрывается, как вся внутренняя поверхность кузова, так и отдельные ее участки (центральная и хвостовая).
Поверхность футеровочной защиты может быть гладкой или иметь определенный профиль. Недостатки металлической футеровки – сложность ее монтажа/демонтажа, подверженность коррозии, увеличение общей массы самосвала. Футеровочные работы по установке металлической защиты проводятся в условиях специализированных сервисов. Для установки защиты этого типа широко используется износостойкая сталь марки Hardox.
Высокомолекулярный полиэтилен является полностью инертным материалом, надежно защищающим кузов от коррозионных воздействий. Показатель его износостойкости выше, чем у углеродистой стали. Благодаря высокой прочности и низкому коэффициенту трения, футеровка из высокомолекулярного полиэтилена прослужит гораздо дольше, чем стальная защита.
Самосвал, кузов которого обработан высокомолекулярным полиэтиленом, практически не изменяет свою массу. В результате установка футеровочной защиты не влияет на расход топлива. К достоинствам высокомолекулярного полиэтилена также следует отнести его небольшую массу, что существенно упрощает и ускоряет установку защиты. Недостаток этого материала – высокая цена, ограничивающая его широкое применение.
Один из лучших материалов для футеровки это высокомолекулярный полиэтилен, он отлично защищает кузов от повреждений и налипания в зимний период.
Кроме этого, футеровочная защита бункеров, испытывающих в ходе эксплуатации высокие механические нагрузки, может производиться с помощью резины, полиуретана, а также различных комбинированных материалов, для создания которых используются резина, полиуретан, техническая керамика.
Футеровка ковша экскаватора
Нанесение дополнительного защитного слоя на ковш экскаватора способно надежно защитить его от абразивного воздействия и будет препятствовать налипанию разрабатываемого материала. Эластичные футеровки обладают высокой адгезией, могут быть успешно нанесены на любую рабочую поверхность, устойчивы к истиранию и химическим воздействиям. Футеровка ковшей экскаваторов не требует использования дорогостоящего оборудования и требует минимальных затрат времени. Их нанесение можно осуществить вполне самостоятельно.
Футеровка кузова самосвала в Казани – высокое качество, доступные цены
Наша компания предлагает весь перечень услуг по футеровочной защите карьерных самосвалов и другой спецтехники на максимально выгодных в Казани условиях. Большой опыт работы, высококвалифицированный персонал, использование профессионального оборудования и современных футеровочных материалов – все это позволит надежно защитить вашу технику от преждевременного износа в ходе интенсивной эксплуатации в сложных условиях. На все виды работ распространяется гарантия. Мы осуществляем полную информационную поддержку наших клиентов и поможем выбрать наиболее подходящий вариант футеровочной защиты.
ПК «Конпласт»
Навигация
Футеровка кузовов самосвалов от налипания и износа, защита кузовов.
Ориентировочная рентабельность инвестиций в футерование самосвалов:
Срок окупаемости футеровки кузова самосвала, весомо укорачивается при учёте стоимости дополнительно перевезённого груза и относительного уменьшения затрат на перевозку 1 т груза.
Основные проблемы перевозки сыпучих грузов в ж/д вагонах:
— Налипание на стенки и пол вагонов (уменьшения коэффициента полезного использования объема вагонов до – 30%)
— Спекание и примерзание грузов к стенкам и полу вагонов
— Увеличение времени разгрузки из-за налипания, спекания и примерзания грузов к стенкам и полу вагонов
— Износ внутренних поверхностей стенок вагонов при загрузке и разгрузке
— Износ внутренних поверхностей вагонов при перевозке химически активных грузов (удобрения и т.п.)
— Повреждение конструкции вагонов при разгрузке, вызванное необходимостью очистки вагонов от груза с использованием подручных средств и инструментов
— Дополнительные расходы энергии и времени рабочего персонала, связанные с очисткой вагонов после выгрузки
Варианты решения проблем:
— Футеровка полувагонов, думпкаров, вагонов – хоперров;
— Модернизация, производство вагонов с уменьшенной толщиной обшивки из металла и применением футерования;
— Модернизация, производство вагонов с заменой обшивки из металла на обшивку из DuraPro® или Quicksilver®.
Футеровка кузовов позволяет повышать эффективность погрузочно-разгрузочных работ, эффективность использования горнорудного оборудования и транспортировки на 30%, дополнительный эффект – увеличение срока службы оборудования.
На электростанции германской RWE все бункеры для подачи бурого угля (влажность до 60%) футерованы плитами, которые работают уже 15 лет. Общая поверхность всех футерованных бункеров составляет – 3500 м2.
Экономических зафиксированных показателей эффективности применения плит из полипропилена для футерования бункеров руководство электростанции не имеет. Применение оценивает как нечто само собой разумеющееся. C их слов, полностью исключено снижение мощности электростанции из-за частичного или полного блокирования путей подачи угля в печи сжигания, что по их оценке, в целом повышает эффективность практически на 100%. Работа бункеров – круглосуточная. Износ плит за время эксплуатации – незначительный. Прилипания угля и пыли к листам не имеется.
Расчетные данные по оценке экономического эффекта от применения технологии футеровки кузовов:
Таблица затрат для эксплуатации бункера
(площадь внутренней поверхности бункера
200 кв. м) без покрытия
Период | Статья затрат | Ориентировочная стоимость тыс. руб. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стоимость проведения работ по футеровке бункера | ориентировочно 200,0 м2 х 5 712,0/м2 = 1 142 400,0 руб. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатационные затраты по поддержанию бункера в рабочем состоянии (мелкий ремонт, обследование технического состояния) | 50 000,0/5лет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого затрат за 5 лет | 1 192 400,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
№ | Показатель | Пример |
1 | . Число загрузок в час, шт/ч | 4 |
2 | . Часов работы в день, ч | 8 |
3 | . Число загрузок в день, шт | 32 |
4 | . Процент остатка материала после разгрузки, % | 15% |
5 | . Грузоподъемность самосвала, т | 40 |
6 | . Перевозки оставшегося материала, т | 6 |
7 | 5% | |
8 | . Снижение остатка при перевозке, т | 4 |
9 | . Затраты на перевозку 1 т, рублей | 82 |
10 | . Экономия затрат на перевозку материала за 1 загрузку, рублей | 328 |
11 | . Экономия в день, рублей | 10496 |
12 | . Ориентировочная стоимость футеровки кузова самосвала, рублей | 328000 |