что такое функция колбэк
Callback функция в JS
function call() <
setTimeout (function() <
console.log(‘Я тебе звоню’);
>, 500);
>
function answerphone () <
console.log(‘Оставьте ваше сообщение’);
>
В реальных программах, у разных функций (в зависимости от задач) может быть разное время выполнения. Этот пример как раз демонстрирует, что быстрее отработала вторая функция. А не должна была, ведь в коде, она стоит ниже.
Программа получилась нелогичной, совсем не так, как мы задумывали. Функция answerphone не стала ждать своей очереди и выскочила вперед, пока функция call отдыхала.
Callback функция в JS
Перепишем наш пример с использованием callback функции. Функция callto внутри себя будет принимать какое-то имя и callback. Мы вызываем callback внутри этой функции. При вызове функции со звонком, передадим ей два параметра: имя и callback функцию.
function callto(name, callback) <
console.log(‘Привет’ + ‘ ‘ + name);
callback();
>
callto(‘Alex’, function() <
console.log(‘После сигнала..’);
>)
На этот раз, вторая функция выполнилась, строго после выполнения первой функции. Что нам и требовалось.
Пример callback функции
На сайте расположены три блока черного цвета, необходимо все три перекрасить в розовый цвет.
Получим все элементы по селектору и присвоим этот массив переменной box. Пройдемся по всем элементам в цикле forEach. В аргументах цикла передадим анонимную callback функцию с тремя аргументами (элемент, счетчик, массив). Наша функция перекрасит цвет фона у элементов, только после того, как отработает цикл.
let box = document.querySelectorAll(‘.box’);
box.forEach(function(item, i, boxes) <
item.style.backgroundColor = ‘pink’;
>);
console.log(box);
Делаем проверку в консоли. У нас вывелся массив, состоящий из объектов.
Анонимная функция в JS
burgerMenu.addEventListener(‘click’, function() <
// тело функции
>);
Коллбэк функции гарантируют нам, что один код не начнет выполняться раньше другого кода. Что-то вроде подстраховки.
Копирование материалов разрешается только с указанием автора (Михаил Русаков) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (http://myrusakov.ru)!
Добавляйтесь ко мне в друзья ВКонтакте: http://vk.com/myrusakov.
Если Вы хотите дать оценку мне и моей работе, то напишите её в моей группе: http://vk.com/rusakovmy.
Если Вы не хотите пропустить новые материалы на сайте,
то Вы можете подписаться на обновления: Подписаться на обновления
Если у Вас остались какие-либо вопросы, либо у Вас есть желание высказаться по поводу этой статьи, то Вы можете оставить свой комментарий внизу страницы.
Порекомендуйте эту статью друзьям:
Если Вам понравился сайт, то разместите ссылку на него (у себя на сайте, на форуме, в контакте):
Комментарии ( 0 ):
Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.
Copyright © 2010-2021 Русаков Михаил Юрьевич. Все права защищены.
Еще один велосипед для борьбы с callback hell в JavaScript
Считается, что мир JavaScript бурно развивается: регулярно выходят новые стандарты языка, появляются новые синтаксические фишки, а разработчики моментально все это адаптируют и переписывают свои фреймворки, библиотеки и прочие проекты с тем, чтобы все это использовалось. Сейчас, например, если вы всё ещё пишете в коде var, а не const или let, то это уже вроде как моветон. А уж если функция описана не через стрелочный синтаксис, то вообще позор…
Однако, все эти const-ы, let-ы, class-ы и большинство других нововведений не более чем косметика, которая хоть и делает код красивее, но действительно острых проблем не решает.
Я думаю, что основная проблема JavaScript, которая уже давным давно созрела и перезрела, и которая должна была быть решена в первую очередь, это невозможность приостановить выполнение, и как следствие, необходимость все делать через callbacks.
Чем хороши callbacks?
На мой взгляд только тем, что дают нам событийность и асинхронность, что позволяет мгновенно реагировать на события, проделывать большую работу в одном процессе, экономить ресурсы и т.п.
Чем плохи callbacks?
Первое, с чем обычно сталкивается новичок, это тот факт, что с ростом сложности код быстро превращается в малопонятные многократно вложенные блоки — «callback hell»:
Во-вторых, если функции с колбеками соединены друг с другом логикой, то эту логику приходится дробить и выносить в отдельные именованные функции или модули. Например, код выше выполнит цикл «for» и запустит множество fetch(array_of_urls[i]. мгновенно, и если array_of_urls слишком большой, то движок JavaScript зависнет и/или упадет с ошибкой.
С этим можно бороться путем переписывания цикла «for» в рекурсивную функцию с колбеком, но рекурсия может переполнить стек и также уронить движок. Кроме того, рекурсивные программы труднее для понимания.
Другие пути решения требуют использования дополнительных инструментов или библиотек:
На мой взгляд Promises это костыль, потому что
Чтобы иметь возможность исполнять код с async/await на актуальных на данный момент движках JavaScript 2015, были созданы транспиляторы — преобразователи кода из нового JavaScript в старый. Самый известный из них, Babel, позволяет конвертировать код Javascript 2017 с async/await в JavaScript 2015 и запускать его на практически всех используемых в данный момент движках.
Выглядит это примерно так:
Исходный код на JavaScript 2017:
Конвертированный код на JavaScript 2015:
Чтобы иметь возможность отлаживать такой код, необходимо настроить и задействовать многое из того, что перечислено в этой статье.
Всё это само по себе требует нетривиальных усилий. Кроме того, Babel тянет за собой около 100 кб минифицированного кода «babel-polyfill», а сконвертированный код работает медленно (на что косвенно намекают многочисленные конструкции case номер_строки в сгенерированном коде).
Посмотрев на все это, я решил написать свой велосипед — SynJS. Он позволяет писать и синхронно исполнять код с колбеками:
Исполнить функцию можно следующим образом:
Результат будет такой:
По-сравнению с Babel он:
Функция может быть выполнена через SynJS следующим образом:
— funcPtr: указатель на функцию, которую надо выполнит синхронно
— obj: объект, который будет доступен в функции через this
— param1, param2: параметры
— callback: функция, которая будет выполнена по завершении
Чтобы можно было дожидаться завершения колбека в SynJS существует оператор SynJS.wait(), который позволяет остановить исполнение функции, запущенной через SynJS.run(). Оператор может принимать 3 формы:
— SynJS.wait() — останавливает исполнение пока не будет вызван SynJS.resume()
— SynJS.wait(number_of_milliseconds) – приостанавливает исполнение на время number_of_milliseconds
— SynJS.wait(some_non_numeric_expr) – проверяет (!!some_non_numeric_expr), и останавливает исполнение в случае false.
С помощью SynJS.wait можно ожидать завершения одного или нескольких колбеков:
Чтобы дать сигнал о завершении колбека в основной поток используется функция
Обязательный параметр context содержит ссылку на контекст исполнения, который необходимо уведомить (так как каждый вызов SynJS.run создает и запускает отдельный контекст, в системе может существовать одновременно несколько запущенных контекстов).
При парсинге SynJS оборачивает каждый оператор оборачивается в функцию следующим образом:
Таким образом можно использовать параметр _synjsContext в коде колбека для сигнализации о завершении:
Обработка локальных переменных.
При парсинге тела функции SynJS определяет декларации локальных переменных по ключевому слову var, и создаёт для них хеш в контексте исполнения. При обёртывании в функцию код оператора модифицируется, и все ссылки на локальные переменные заменяются ссылками на хеш в контексте исполнения.
Например, если исходный оператор в теле функции выглядел так:
то оператор, обернутый в функцию будет выглядеть так:
Несколько примеров использования SynJS
2. По списку URL-ов, получать их один за другим, пока содержимое URL-а не будет удовлетворять условию.
3. В базе данных, обойти всех детей, внуков и т.д. некоторого родителя.
На данный момент я использую SynJS для написания браузерных тестов, в которых требуется имитировать сложные пользовательские сценарии (кликнуть ”New”, заполнить форму, кликнуть ”Save”, подождать, проверить через API что записалось, и т. п.) — SynJS позволяет сократить код, и самое главное, повысить его понятность.
Надеюсь, кому-то он тоже окажется полезен до тех пор, пока не наступило светлое будущее с async/await.
Понятие callback-функций в JavaScript
Дата публикации: 2016-10-07
От автора: слово колбэк, один из сложнейших для понимания аспектов JavaScript, часто упоминается в контексте функций и событий. Что такое колбэки, и как они работают?
Вы, скорее всего, уже знакомы с колбэками. К примеру, они часто встречаются в обработчиках событий:
Такая callback-функция анонимна и является замыканием. На колбэки можно ссылаться через выражения функций или оберточные функции.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Зачем нужны callback-функции?
JavaScript – язык программирования, работающий с событиями: код выполняется в порядке возникновения событий, но результат вычисляется не обязательно по порядку в коде. То есть код:
Распечатает слово First в консоли после вычислений. Я замедлю эту функцию и создам вторую, которая будет выполняться сразу же:
Результат в консоли будет отличаться от ожидаемого:
Почему? В время выполнения JS находит функцию first() и исполняет ее. Затем без пауз он переходит на вторую функцию и запускает ее. JS никогда не останавливается и ищет, что ему еще выполнить. Вот почему в современных браузерах он так быстро работает.
Важно отметить, что колбэк – это всего лишь определенный способ объявления функций в JS. Явного типа callback-функций не существует. Колбэки появились в ES5 (предыдущий JS стандарт) и JQuery. На данный момент они считаются нормальной техникой программирования.
Улучшаем колбэк-функции
В случае с первым примером с обработчиком события, мы ждали, пока завершится событие click, и только потом исполняли оставшийся код. Однако если вы делаете что-то одно, намного лучше будет заменить колбэк на именованную функцию:
Результат будет тот же, но так код становится более абстрактным, а функцию makeMenu теперь можно повторно использовать в других частях скрипта. Возникает одна возможная проблема. Если в функцию добавить параметры, функция может срабатывать мгновенно и без события клика:
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Результат в консоли без события клика:
Другими словами, JS запускает событие без какого-либо действия. Исправить это можно, вернувшись к формальной записи колбэк-функций:
Первый пример можно сократить с помощью функции-стрелки в ES6:
У вас может закрасться подозрение, что сцепка событий при помощи нескольких колбэк-функций может сильно усложнить код JS и запутать наследование. Вы правы. На сайте Callback Hell вы найдете парочку хороших советов по работе со сцепкой событий. В будущих статьях мы также будем уделять внимание этой проблеме.
Заключение
По существу, колбэк-функции представляют собой способ контролировать порядок выполнения кода в JS, способ добиться выполнения кода в логическом порядке. Такие функции часто называют асинхронным JS: функция передается в виде параметра и говорит «сделай это в будущем». Насколько в будущем или условия выполнения передаваемой функции описываются в колбэк-функции. В ES6 такой подход используют для промисов.
JS пронизан колбэк-функциями, которые являются неотъемлемой частью языка. window.requestAnimationFrame() – пример колбэк-функции, которая выполняется, как только браузера определяет, что он готов к отрисовке контента на экран, что обеспечивает плавность анимации.
Постоянная работа JS (всегда ждет события и мгновенно реагирует на все) также влияет на производительность, особенно в часто-запускаемых событиях типа прокрутки окна, изменения размера окна и при работе с некоторыми полями форм типа range. Я покажу эти примеры в статье, где мы будем искусственно занижать производительность браузера.
Событийный характер JS частично контролируется такими понятиями, как замыкания, область видимости и контекст, о которых я расскажу в отдельных статьях.
Редакция: Команда webformyself.
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
JavaScript. Быстрый старт
Изучите основы JavaScript на практическом примере по созданию веб-приложения
Callback-функции в JavaScript
Если вы не имеете большого опыта работы с JavaScript, но уже использовали JQuery, то, возможно, вы уже использовали функции обратного вызова. Но, может быть, вы не до конца понимаете, как они работают или как они устроены?
В этом посте, который базируется на том, что я изучил по функциям обратного вызова, я попытаюсь просветить вас по этой JavaScript технике.
Что такое callback-функции?
Статья из Wikipedia говорит:
Ссылка на исполняемый код, или на фрагмент исполняемого кода, который передается в качестве аргумента другого кода.
Далее идет простой пример callback-функции, взятый из JQuery:
Здесь происходит вызов JQuery метода fadeIn(). Этот метод принимает 2 аргумента: скорость fade-in анимации и функция обратного вызова (необязательный параметр). В этой функции вы можете писать все, что угодно.
Когда fadeIn() метод завершится, callback-функция начнет выполняться, если она задана. В зависимости от скорости анимации, вы можете выбрать задержку до начала выполнения функции. Прочитать более подробней о callback-функциях вы можете здесь.
Как писать callback-функции
Если вы пишете свои собственные функции или методы, вам могут понадобиться функции обратного вызова. Далее приведены простые примеры callback-функций:
Здесь мы видим функцию mySandwich, которая принимает 3 параметра. Третий параметр — функция обратного вызова. Когда функция выполняется, она выводит на экран сообщение с переданными значениями. Затем выполняется функция обратного вызова.
Обратите внимание, что фактический параметр mySandwich является просто «callback» (без скобок), но потом, когда мы вызываем callback, мы используем круглые скобки.
Сама функция обратного вызова определена в третьем параметре (function() <…>). Этот код имеет в себе вызов функции alert(), которая говорит, что callback-функция вызвана.
Создание опциональной функции обратного вызова
Все функции обратного вызова в JQuery опциональны, т.е. необязательны. Это означает, что метод, принимающий callback-функцию не будет возвращать ошибку, если функция не передана. В простом примере ниже, будет выведена ошибка, если мы вызовем функцию mySandwich без передачи функции «callback»:
Действие можно увидеть здесь. Если вы откроете свой инструмент разработки, то вы увидите ошибку, которая говорит, что «undefined is not a function» (или что-то подобное), которое показывается после выполнения alert сообщения.
Чтобы сделать callback-функцию необязательной, мы может сделать так:
Теперь callback-функция будет вызвана лишь при условии, что она существует. Никакой ошибки теперь не будет. Протестировать можно здесь.
Убедитесь, что callback является функцией
Наконец, вы можете узнать, что третий аргумент является функцией, если сделаете так:
Заметьте, что мы использовали typeof оператор для проверки типа значения callback параметра. В данном примере мы передали в качестве третьего параметра не функцию, а строку, но ошибки не возникает, т.к. у нас стоит проверка на функцию.
Примечание о времени
Не всегда функция может выполниться тогда, когда нужно. Например, если функция включена в какой-нибудь асинхронный запрос (ajax или анимацию), то callback-функция будет вызвана после начала асинхронного запроса и, возможно, завершиться раньше асинхронного запроса.
Вот пример, в котором используется JQuery animate метод:
Заметьте, что хотя callback-функция расположена после кода анимации, функция обратного вызова выполнится намного раньше, чем закончится анимация. Решить проблему очень просто: мы должны поместить функцию обратного вызова внутрь animate метода (туда, где написано «//Animation complete»).
Хотите что-нибудь добавить?
Для многих JavaScript разработчиков это, возможно, легкий материал. Извините, если вы ждали чего-то более глубокого по этой теме. Если у вас есть, что добавить или исправить, пожалуйста, пишите в комментариях. Мы вместе все обсудим.
Спасибо за внимание!
Автор статьи: Alex. Категория: JavaScript
Дата публикации: 21.05.2013
Все ли вы знаете о useCallback
Начиная с версии ReactJS 16.8 в наш обиход вошли хуки. Этот функционал вызвал много споров, и на это есть свои причины. В данной статье мы рассмотрим одно из самых популярных заблуждений использования хуков и заодно разберемся стоит ли писать компоненты на классах (данная статья является расшифровкой видео).
Два пути
Как вы знаете в реакте есть 2 вариант написания компонента, с помощью классов и с помощью функций. И каждый вариант по своему взаимодействует с методами. Давайте рассмотрим оба варианта:
Метод в классе
Первый вариант, это использовать классы:
В данном варианте мы добавили метод onClick классу Test и при создании инстанса класса, этот метод создается 1 раз и в рендере мы уже используем ссылку на этот метод onClick=
Метод в функции
Второй способ создания компонента является использование функции:
И тут у нас начинает зудеть в боку, да как это так, мы же теперь заново создаем функцию, абсолютно на каждый рендер. По сравнению с классами это как будто шаг назад.
Классы лучше чем функции?
Чтобы разобраться с этим вопросом я полез в React документацию в секцию вопросы и ответы и нашел там следующий вопрос:
Судя по документации создание инстанса класса для реакта настолько дорогостоящая операция, что создавать функцию на каждый рендер на порядок дешевле. Да и тот факт, что дерево становится глубже при использовании компонента высшего порядка connect от redux или бесконечных observer от mobX совсем не радует.
Кажется есть один «вариантик» сэкономить
Идею, создавать на каждый рендер новую функцию и думать что это дешевле, чем один раз создать инстанс класса, немного сложно принять разработчикам, потому что с нашей стороны мы должны писать код хуже, и верить что приложение ускорится. Звучит крайне противоречиво, а мы привыкли все оптимизировать.
Викторина!
Сейчас мы рассмотрим 2 примера и Вы попытаетесь ответить кто круче!
В одном углу ринга находится уже изученный нами ранее вариант написания обработчика события someFunction :
Внимание вопрос
В каком из вариантов написания компонента функция присваемая переменной someFunction создается реже?
Даем минутку подумать.
Ответ
И правильный ответ ни в каком! Да именно, никакой оптимизации useCallback нам не дал, функция создается ровно столько же раз, как и до оптимизации. Более того, мы наоборот ухудшили перфоманс нашего компонента.
Разбираем ответ
Пишем свой useCallback
Если же deps существуют. Тогда сравниваем какой-либо функцией массивы и если они совпадают, тогда возвращаем мемоизированную функцию.
Вроде бы мы покрыли все кейсы
Какие выводы из этого мы можем сделать?
Функция useCallback как и любая другая функция вызывается на каждый рендер и в качестве параметра callback каждый рендер приходит новая функция и новый массив зависимостей. Которые мы либо выбрасываем, если зависимости до и после совпадают, либо сохраняем в хранилище, для будущего использования.
Давайте теперь посмотрим на эту функцию со стороны компонента. Мы знаем, что useCallback это просто функция и мы можем извлечь передаваемые параметры в отдельные переменные.
По итогу мы вернулись к начальной ситуации. Когда просто создавали функцию на каждый рендер.
Получается основная идея не в улучшении перформанса в конкретном компоненте, а скорее использование useCallback выгодно только в случае передачи функции как props. Давайте рассмотрим еще один пример.
Допустим у нас есть список машин, который мы хотим отобразить:
Таким образом все компоненты Car не будут рендериться лишний раз, т.к. ссылка на функцию останется прежней.
Итоги
Подытожить данную статью можно следующими словами. React хоть и поддерживает компоненты в виде классов, но имеет больше маневров над ускорением именно компонентов в виде функций. Да и сама экосистема все больше в качестве API предоставляет вам именно хуки, что невозможно использовать в классах:
И конечно, доверяйте реакту, если они сказали лучше создавать функцию на каждый рендер, так и делайте, ведь они заинтересованы только в улучшении перформанса вашего проекта.
А если вам понравилось данная статья, то здесь есть еще немного интересного.