что такое фудкорт определение
что такое фуд корт?
Почти все ходят за покупками в торгово-развлекательные центры. Это очень удобно – ведь под одной крышей собраны магазины различной тематики, где каждый может найти именно то, что нужно. Помимо удобного шопинга, такие центры предлагают многие другие услуги. В них можно найти развлечение на любой вкус – работают кинотеатры с большим количеством зрительных залов, боулинг и бильярд, катки с искусственным покрытием и многое другое. Детей необязательно мучить походами по магазинам – их можно оставить в игровых комнатах, где они весело проведут время.
Как же в одном месте уживаются столь различные по направлениям и кухням предприятия, ведь, по сути, они являются конкурентами? На самом деле все очень просто. Конкуренция выгодна самим операторам, так как она постоянно стимулирует «держать марку» – вкусно готовить, оригинально украшать блюда, постоянно следить за разнообразием блюд и предпочтениями посетителей. Кроме того, совместное использование площади фудкорта позволяет значительно снизить арендную плату.
Иногда еда готовится не на кухне, а на виду у посетителей. Разыгрывается целое шоу, в котором повар выступает в качестве артиста. Время, проведенное в очереди, пролетает незаметно. Хотите научиться делать настоящую итальянскую пиццу – пожалуйста! На ваших глазах мастер по выпечке пиццы – пиццайоло – умело покрутит тесто, уложит все необходимые ингредиенты в нужном порядке и отправит блюдо в печь. А на островке японской кухни, сидя за столиком и ожидая роллы, можно увидеть целый мастер-класс по приготовлению изысканных морских блюд.
Восточная кухня также никого не оставит равнодушным. На охлаждаемых витринах горами выложены салаты, обильно украшенные зеленью. На горячее предлагают шашлык, приготовленный на настоящем мангале, хинкали, слепленные вручную, плов – рисинка к рисинке, и еще множество аппетитных блюд, название которых сразу и не запомнишь.
Даже если посетитель не голоден, а просто устал от поиска покупок, можно присесть, попить кофе или охладиться мороженым. Выбор просто огромен, и всегда можно попробовать что-то новенькое или остановиться на уже проверенном. Интересно, какие еще концепции придумают операторы рынка питания? В любом случае, последнее слово всегда останется за потребителями!
Фудхолл и фудкорт – в чем разница?
В прошлом месяце в Москве с шумом открылся фудхолл «ДЕПО», о котором написали все гастропорталы столицы и не только. Для москвичей такой формат уже не в новинку: сейчас уже работают Даниловский рынок, «Вокруг света» и еще с десяток. В Петербурге подобные гастропроекты находятся только в стадии согласований, планирования или реконструкций. Самый близкий к этой концепции Долгоозерный рынок работает около года. Что еще нужно знать о фудхоллах, спросили у экспертов.
Растущая популярность фудхоллов сегодня однин из самых ярких трендов в сфере общественного питания. В Москве уже более 15 фудхоллов и, я уверен, в ближайшее время этот формат начнет активно появляться в регионах. У его популярности две основные причины. Первый – соответствие запросу аудитории. Фудхолл предлагает своим посетителям большой выбор разнообразной, аутентичной еды за относительно небольшие деньги. Качественная и интересная еда вкупе с необычным пространством дают тот самый новый гастрономический опыт, новые впечатления, которые сейчас так важны потребителям. С точки зрения среднего чека и посадки этот формат сопоставим с фудкортом с сетевыми проектами-арендаторами, а вот с точки зрения атмосферы, концепции и, главное, качества продуктов – это полная его противоположность. Изначально участниками фудхоллов были, в основном гастроэнтузиасты. Философия рвущегося вперед стартапа требовала от них экстра внимания к качеству их продукта. И, конечно, это было позитивно воспринято публикой. Следом таким форматом заинтересовались и опытные рестораторы – достаточно посмотреть на тех, кто открыл корнеры в «Депо». Благодаря всем игрокам, столичный модный стритфуд, представленный на фудхоллах, становится умным, здоровым, с качественными продуктами и интересной подачей. Time out market в Лиссабоне Вторая причина популярности формата – уникальная для рынка общепита эффективность и успешность Даниловского рынка – первого в Москве фудхолла на территории обновленного сельскохозяйственного рынка. В результате реконцепции эффективность использования площадей рынка увеличилась в полтора раза, а ежедневная посещаемость составила от 7 до 13 тысяч человек. Кроме того, состав аудитории изменился: если раньше средний возраст был 45+ лет, то теперь – 30–35 лет. Даниловский рынок, который Ginza Project перезапустила в 2017 году, дал старт развитию фудхоллов в Москве и показал городским властям и владельцам подобных объектов то, насколько выгодным может оказаться вложение в их реконструкцию. Последовавшая за Даниловским массовая реновация рынков дала толчок к дальнейшему активному развитию фудхоллов в столице. Помимо рынков, площадкой для новых фудхоллов становятся и бывшие производственные помещения. Эти площадки объединяет большая площадь и, обычно, удачное расположение. В каждом российском городе есть такие объекты, обычно они имеют удачную локацию, многие обладают исторической ценностью. И судя по запросам, которые мы получаем от собственников рынков в разных городах, массовое обновление таких площадок и появление современных фудхоллов в российских регионах произойдет в ближайшие 2-3 года. Dekalb Market Hall Бруклин Первый на очереди – конечно, Санкт-Петербург. Правительство города уже объявила о своей готовности организовать обновление городских рынков (например, Кузнечного, Василеостровского, Московского, Сенного, Хасанского), и Ginza Project, конечно, заинтересован в развитии таких форматов в родном городе. Новое явление — фудхолл — всего несколько лет назад появилось в Москве, в Петербурге же тренд только набирает обороты. Отличие от фудкорта в том, что в фудхолл идут целенаправленно, чтобы попробовать разную еду. Это не просто перекус по дороге в очередной магазин торгового центра, это осознанный выбор, «еда со смыслом». Если в традиционном кафе кухня часто ограничена одним концептом, то в фудхолле представлены совершенно разные варианты: от пиццерии до раменной. И цены, конечно, значительно ниже по сравнению с рестораном а-ля-карт. В прошлом году мы автоматизировали «Зеленый рынок», проект международного ресторанного холдинга Ginza Project и инвестиционной группы компаний «Аваль». Гастромаркет распространил формат фудхолла в спальном районе Москвы: в мини-ресторанах представлены блюда с разных уголков мира, среди которых американские бургеры, вьетнамский суп фо, немецкие колбаски, итальянская пицца, грузинский хачапури, японские роллы и многое другое. В Петербурге к подобному формату можно отнести Долгоозерный рынок и еще не открывшийся фудхолл во Владимирском пассаже. Примером фудхолла может служить Центральный рынок, «Депо», Усачевский рынок. Это общее единое пространство с разными точками питания, но с общей посадочной зоной. Получается, что в рамках такого формата различные концепции объединяет единое пространство с особой атмосферой. Формат фудхоллов популярен по нескольким причинам. Во-первых, потому что все мы любим разнообразие – а фудхолл это как раз тот случай, когда сразу несколько кухонь собраны в одном месте. Во-вторых, фудхоллы отвечают запросам молодого поколения – более мобильного, открытого к гастрономическим экспериментам. Кроме того, это более массовый, более демократичный формат, который при этом является более здоровой альтернативой фудкортам с изобилием фастфуда. Markthalle Neun Berlin, Germany Сам тренд пришел к нам из Европы и Америки, когда сегмент HoReCa стал постепенно осваивать переизбыток торговых площадей, который образовался в результате снижения динамики ритейла. Фудхоллы в этом плане стали наследниками фудкортов, но если фудкорт – это про «поел и побежал», то фудхолл предполагает более осознанное погружение в кулинарию, особую атмосферность и достаточно высокий уровень сервиса. Фудхолл – это в каком-то роде гибрид форматов. С одной стороны, это, прежде всего, хорошая ресторанная еда, это интересная кулинария. С другой стороны, это совмещение в едином большом пространстве нескольких форматов с традиционными кухнями разных стран и континентов. А фудкорт – это, как правило, просто общая площадка для типовых точек с фастфудом. Central Market Hall, Budapest, Hungary Для гостей минус, прежде всего, в том, что это место действительно популярное и даже тусовочное, люди приходят сюда не только для того, чтобы поесть, но и чтобы хорошо провести время – и тут же возникает проблема с посадочными местами. А для рестораторов главная сложность с освоением такого формата в умении выстроить свой технологический процесс. То есть, если в ресторане ты работаешь с большой кухней и множеством подсобных помещений, в фудхолле ты однозначно имеешь дело с открытой кухней и очень ограниченными возможностями в плане сопутствующих помещений. Но, думаю, эти проблемы тоже решаются методом проб и ошибок. Потенциал у такого формата для развития, безусловно, есть – особенно если речь идет о регионах, в которых фаст-кэжуал только начинает развиваться и приживаться. Весь ажиотаж вокруг открытия «Депо» в Москве показал, что насыщения рынка в этом сегменте еще не произошло – и это отличная возможность для рестораторов показать новые концепции, заинтересовать и вовлечь новую аудиторию в гастрокультуру. Фудкорт изнутри. Или как программист делал фудкортУ меня давно была мечта открыть свой ресторан, а к любой мечте нужно по-тихоньку двигаться. Что такое фуд-корт?Фуд-корт – это точка, где вам продают еду, которые вы едите на ходу, либо рядом за очень неудобным столиком. Часто распространены на разнообразных маркетах, фестивалях и ярмарках. Фуд-корты обычно мобильны, могут менять продукцию и цены. Есть фуд-корты посерьёзнее, которые уже имеют постоянную локацию, ассортимент и находятся в парках или торговых центрах, в так называемых комплексах «ресторанный дворик». Что такое маркет?Маркет — это модное слово для «ярмарки выходного дня» или мини-фестиваля. Что нужно для участия?Сколько это стоит?Зависит от маркета и организаторов. Кто такие организаторы?Это некоторые лица, которые занимаются организацией мероприятия. Они договариваются о сроках, условиях, арендуют пространство, предусматривают проводку и обеспечение электричеством, светом, могут ставить павильоны или тенты. Что нужно делать на маркете?В общем на маркете нужно что-то продавать. Два зайца одним выстреломПереходим к завязке: какая же связь у маркета, программиста и мобильных технологий. Проблемы участников маркетаПроблемы организаторовМобильное приложениеТребования к мобильному приложениюИнтерфейсНа скрине снизу Interface Roadmap (Делал в Sketch, серый фон только для различимости белых экранов): Main — это главный экран, на нём 3 основные кнопки: посчитать прошедшего посетителя, заинтересовавшегося и оформить продажу. Приложение всегда лежит перед тобой с включенным экраном, поэтому сложность совершения основных действий — 1 клик. Экран Positions служит для составления списка товаров (наименование и цена). Так как список может быть (да и должен быть) сформирован заранее, то на этот экран в течение нашего рабочего дня нам переходить нужно крайне редко. Экран Stats — это доступ к реал-тайм статистике, она состоит из нескольких экранов и первый из них сразу отвечает на вопрос «Сколько мы заработали?». Также можно по piechart диаграмме сообразить, что мы успешно продаем, а что нет, или перейти к более детальной «списковой» форме. Сторонние либыИнтро/обучениеПонятно, что разрабатываемое ПО — специализированное и нужно только целевой аудитории, то есть участникам фудкортов, выставок, маркетов. Поэтому в итоге было реализовано интерактивное обучение в виде поэтапного прохода всего процесса от занесения позиции до её продажи и получении статистики. Почему Swift?Конечно приятный синтаксический сахар (например, guard), компактность по сравнению с obj-c, плюс сторонник строгой типизации. АнимацииАнимации были не важны, важен был MVP и UX: кликов должно быть мало, кнопки крупные и видные, когда нажимаешь на плюсик/минусек, то пальчик не загораживает число и т.д.
Так как дизайнером не являюсь, то создавать такую важную вещь, как логотип, иконку и Default-screen пришлось создавать самому. В общем в голове была самая навязчивая идея связать идею со словом «Food». Были идеи оживить буквы, но тогда была проблема в сочетаемости толщины шрифта и вообще стиля. Далее идёт список некоторых промежуточных вариантов: ДистрибуцияСамый резонный вопрос при разработке любого продукта: кому он нужен и как люди про него узнают? Результаты/Выводы
2-ой реджект был из-за наличия Complication в часах, хотя по факту их не было, билд не прошёл из-за наличия в pliste файла пустово массива с complication. Открытие фуд корта — с чего начать?Фуд-корт – это зона питания, расположенная в торговых центрах, аэропортах и пр., где посетителям предлагается быстро перекусить. В зале как правило размещается сразу несколько заведений фаст-фуда, объединенных общим залом для принятия пищи. Построить бизнес на фуд-корте с одной стороны отнимает меньше времени, ведь достаточно найти подходящий ТЦ, а с другой стороны это дело сложное, ведь как правило площадки в крупных ТЦ сразу отдаются известным брендам, конкурировать с которыми начинающему предпринимателю проблематично. Как и в любом другом бизнесе, аренда помещения – это ключевая статья расходов. В зависимости от предлагаемого покупателям ассортимента будет меняться перечень требуемого оборудования. Главное правило – точка должна быть специализированной и предлагать еду типа «фаст-фуд». Основными посетителями точек выступают люди, приехавшие в ТЦ на шопинг и сделавшие небольшой перерыв на отдых.
Организационные моменты, без которых деятельность незаконна Обратите внимание, что для продажи алкоголя вам потребуется лицензия и регистрация в роли ООО. Сам бизнесмен может встать на учет в роли ИП и будет заниматься предпринимательской деятельностью, в то время как от имени ООО сможет выполнять поставки алкогольной продукции. Подходящая форма налогообложения – УСН или ЕНВД. Дальше самое сложное – получение необходимых для открытия фуд-корта документов: Дальше время составлять бизнес-план. Расходная и доходная часть — прибыльный ли бизнес?В расходы включаются два больших раздела: затраты переменные (все те, без которых невозможен старт и те, которые будут ежемесячно уходить на себестоимость выпускаемой продукции) и постоянные (аренда помещения, налоги, заработная плата персонала – в общем все то, что обычно составляет фиксированную ежемесячную сумму). Определить, сколько будет стоить бизнес на фуд-корте сложно, ведь меняется цена на аренду в разных городах, а также разные уровни заработной платы. Поэтому при формировании бизнес-плана нужно брать в учет эти моменты. Приблизительная сумма затрат: Итого нужны инвестиции от полутора миллионов рублей. Альтернативой может стать фуд-корт по франшизе. Так для популярных заведений быстрого питания нужны инвестиции намного меньше: уже от 600 тысяч рублей стоит фуд-корт франшизы «Стардог!S».
Бизнес отличается сезонностью – больше всего покупателей в осеннее и весеннее время. Летом спрос на еду падает ввиду снижения числа школьников и студентов в городе, зато вырастает спрос на мороженое и разного рода прохладительные напитки. Средняя рентабельность подобного заведения общепита – 8-15%, так что окупятся вложенные средства через год-два. При среднем чеке в 250 рублей и проходимости около 200-250 человек ежедневно месячная выручка составит от миллиона рублей. Какое помещение потребуется? Оптимальный размер площади для фуд-корта – 60-120 квадратных метров. Помещения закладываются еще на этапе проектирования торгово-развлекательного центра. Стандартно помещение делится на две части примерно одинаковой площади: первая предназначена для приготовления пищи, на второй располагается место для столиков, где будут есть посетители.
Чтобы арендовать помещение, необходимо обращаться напрямую к администрации торгового центра. При выборе арендаторов они руководствуются своими критериями, основной из которых – разнообразие. На площадке не должны размещаться две пиццерии или два ларька с хот-догами. Поэтому вам необходимо разработать свою концепцию заведения, что будет отличать его от остальных. Работая над бизнес-планом по открытию фуд-корта, нужно учитывать, что обычно подобные заведения размещаются в городах миллионниках, где большое число ТЦ с высокой посещаемостью. Поэтому ломать голову над поисками оптимального места на улицах города не придется. Какое оборудование купить и как выбрать персонал?Стандартный список требуемого оборудования таков: При покупке оборудования требуется обращать внимание на такое, которое не сильно ударит по карману и которое поможет сократить время на приготовление блюд.
Дворики ресторанного типа или фуд-корты не требуют большого количества персонала для обслуживания посетителей. В штат нужно нанять 4 продавца (средняя заработная плата от 20 тысяч рублей), 4 повара (каждому от 30 тысяч рублей ежемесячно), 2 уборщицы (от 17 тысяч рублей оклада). Также потребуется менеджер или администратор, заработная плата которого 40 тысяч рублей. Функции бухгалтера лучше передать на аутсорсинг.
|