что такое фуд трип
Комментарии 29
о..ааааааа. ваххххххххххххххх..счас умру. вот это тема.
Танюшь..всё..захлебнулась слюной.
комментарий на модерации
Грузинская кухня—вкусная, да и армяне не отстают. Цены в Грузии-смотрю, небольшие.
А я дважды побывала в Азербайджане.Готовят вкусно,но очень остро!А какой у них вкусный чай!
Вообще-то, кавказская кухня, в целом неплохая. Мне также нравится и Азербайджанская кухня—барашку молодого—на шашлычек—или Пити в горшочках—вкусностей, везде много. Своему мужу на обед, Вы что готовите-чаще всего?
Борщ,плов,пельмени и самое лучшее и родное картошечка во всех видах и со всеми соответствующими закусочками к ней.
Это класс! путь к сердцу мужчины, лежит через его желудок. Картошку я обожаю,с солеными огурчиками,грибочками + 0.5 самогона первака на пшенице. Красотаааа.
у нас нет шашлыка..но..грилованое(жаренное на углях мясо шейной части-крковица стоит 3 дол. около сто рублей за кг..та что у вас за 350 ценой..
а порция в 300 гр стейка с этого мяса (жареного на углях) от 110 крон до 170 (в самых дорогих ресторанах) 7-12 дол.-на российские где то от 165-до 220 руб..
Примерно так и стоит покушать шашлык в шашлычной
Красиво жить, не запретишь. А сколько в среднем,зарабатывают в чехии, скажем там, продавец или рабочий?
Обсолютно верно. Если-бы у нас, был такой уровень жизни, никаких протестов,никогда бы не было. А так 80% населения, концы с концами еле сводят—в условиях непрерывного роста цен—на все,самое главное—а миллиардеров хоть в евро—все больше и больше. Народ смотрит как покупают—острова,замки,при желании и всю чехию, могут купить. Что говорить беспредел. Скоро в рашке,все равно гражданка пойдет,или бунты кровавые.
страшно..и горько..я год назад приезжала в Россию к маме,под Волгоград..мне стало жутко..Москва расцветает..а переферия голодает..дорог нет даже в центре города..промышленности нет,денег в казне города нет,а о деревнях даже и говорить не стоит. страшно всё это.
Был,я там в г.Волжский раз 5- ездил,и по области немного. Честно говоря,не понравилось—у нас на Дону-лучше живут. У нас центральную улицу-привели в порядок—а отойди, на 2 квартала—дорогам и домам—еще в 70-80гг. ремонт делали. Ну сейчас центр—стараются-что-бы,прилично выглядел—но все равно,так себе. А на окраинах города—еще трущебы- многие остались.
я не была в Волжском..я была под Камышиным..
В Азербайджане чай свой выращивают.Я побывала на чайной плантации.Этот чай никогда не продавали в России.У нас были грузинский да краснодарский чаи
вот оказывается откуда такой вкус..
Да! И стаканчики для чая тоже помогают настоящему кавказкому чаепитию
А я как-то попал на сбор лепестков роз. Тоже попробовал. Часа 2 собирал. Работа нетрудная, но требует быстрых ловких пальцев.
А потом началось угощение. Вкуса уже не помню, так как после какого-то бьющего в голову вина, вкусовые ощущения стёрлись. Ещё помню как лежал в этих лепестках как на мягчайшей перине. И запах помню.
Запомнилось, что пацан там с нами всё время просил дать ему КУЧЕРЯПУ в добавку. Хозяин никак не мог отгадать, что пацану нужно. Оказалось, что ему хотелось ХАЧАПУРИ
Танюшь..два раза нельзя войти в одну и ту же воду..
о..даже позавидовала тебе..сейчас в продаже давно нет настоящего розового масла. ((
Гастро-трип по Таганском ряду в поисках вкусной национальной еды. ТОП-6 треш-мест, которые нас удивили
Жирный суп Фо, лагман почти без мяса и крутой плов по цене чашки капучино – об этих и других открытиях, читайте в нашем репортаже.
К нашим подборкам еды из ресторанов неоднократно были комментарии от подписчиков, что стоит заглянуть на Таганский ряд, ведь там лучший лагман, плов, шашлык и много неизведанного. Мы долго собирались с духом и, наконец, решились отправиться в самую гущу торговых рядов, сквозь бесконечные «дэвушка, красовки нада».
Первым делом зашли в ТЦ Пекин на третий этаж, там сейчас расположилось два фудкорта, второй еще надо суметь найти… но о нем чуть позже.
Разочаровавшись в «Дуэте», мы отправились на поиски самого крутого лагмана, на который дали наводку читатели. Здесь же на фуд-корте есть кафе уйгурской кухни – «Малика». На кассе очень приветливая и общительная девушка, ответила на наши вопросы:
— В чем особенность уйгурской кухни?
Далее мы прошлись по этажу сквозь лабиринты магазинов и неожиданно вышли на красивый свеженький фуд-корт. Весьма фотогеничное, даже в каком-то смысле инстаграмное место с красными фонариками и золотыми дракнами, выпускающими дым из пасти и мигающими глазами. Кафе тут почти те же самые и выбор блюд схож.
Заправляет всем повар, он же и работает на раздаче. Возле собралась очередь мужчин с пластиковыми тарелками, это и привлекло наше внимание. Мы сначала проинтервьюировали покупателей и каждый заявил, что здесь лучший плов! А продавец предложил попробовать перед покупкой, что мы и сделали. Плов, правда хорош. Много нежного томленого мяса, рассыпчатый мягкий рис, много моркови и адекватное количество специй. Мы забрали с собой большую порцию ВСЕГО за 150 рублей! Плюс бонус – кусок лаваша. Это прямо находка! Мы как-то делали подборку по ресторанам города, специализирующимся на плове. Так вот – это место вполне на уровне.
Далее, пройдя сквозь ларьки с заморскими продуктами (о них у нас был отдельный материал) мы дошли до финальной точки гастро-трипа.
Узбекская шашлычка! У входа стоял официант, мы не сразу поняли, где дверь, наткнувшись на обшарпанный пластиковый рукомойник. Но молодой человек любезно проводил и усадил нас на места, как настоящий хостес. Обаятельно и без излишней навязчивости, начал уговаривать отведать шашлык, люля и плов – они здесь «настоящие», как в Узбекистане. Но мы были уже очень сытыми и согласились только на один шампур шашлыка из баранины, а для того чтобы согреться, заказали большой чайник чая. Его принесли в национальном бело-синем фарфоре с пиалками.
Мяса ждали недолго, его принесли с соусом. Шашлык и правда достойный. Баранина нежная, легко жуется, по ощущениям свежая, нет лишних запахов или привкусов. Можно смело заезжать и брать с собой.
Наше гастро-приключение получилось забавным, хоть и очень утомительным. Все же Таганский ряд – это окно в другие миры в Екатеринбурге и, кажется, сам переход туда и обратно, плюс путешествия сквозь торговые «порталы» (хочется написать ада) – отбирают силы. Но мы получили яркий опыт, встретились с приветливыми людьми – особенно в последних заведениях. И сбежали в свой мир капучино, завтраков с авокадо и слабосоленой семгой, изысканных овощных салатов и сытных поке.
Но у нас запланирован еще один спецпроект – по секретным заведениям Екатеринбурга в сфере стрит-фуда. Ждите новых серий и пробуйте новое.
Гастро-тур «По местам советского общепита»
🏠 6 аутентичных мест в маршруте
☭ история советского общепита
🍴 дегустация необычных блюд
Стоимость: 800-1200 ₽ | Запись: ☎ (812) 981-42-53
Показать полностью.
___________________________________
Несмотря на стремительное развитие сферы ресторанного бизнеса, появление безумного количество кафе, бистро и фуд-траков (и несколько прохладное отношение современного поколения к «совку»), наш город полон аутентичных мест, которые не так просто найти, но которые сохранились, законсервировались и продолжают работать в лучших традициях былой эпохи, обладая внушительной историей и своим особым очарованием.
С опытным гидом вы узнаете, где можно отведать пирожки и чебуреки по рецептуре 60-х годов и фирменные ленинградские блинчики с селёдочным фаршем, поймёте, почему классические рюмочные работали только до шести вечера, узнаете, когда в СССР начали различать пончики и пышки, где в Ленинграде открылся первый гриль-бар и что там готовили, в какие годы «в тренде» оказались сосисочные и почему их не осталось сейчас, а также где находился излюбленный пивной ларёк Довлатова и рюмочная, в которую они частенько заходили вместе с Бродским, и какое было любимое блюдо писателя.
Помимо рассказов о странной и необычной истории ленинградского общепита, вы посетите множество мест, увидите, где обитает пышечный кот, побываете в кафе, где встречались актеры в 80-х годах, заглянете в старейшую «Шаверму» города, буфет, куда ходили рокеры в 90-х, и пельменную, в которой обедала Н.К. Крупская.
4 ноября (пн) в 16:00
Место встречи: угол Марата и Стремянной
Записаться на экскурсию можно по тел.здесь, +7 (812) 981-42-53,+7-952-241-42-53, либо в посте на стене встречи следует оставить свой контактный телефон и указать количество участников.
Гастро-тур «По местам советского общепита» запись закреплена
Живописность русских коммуналок
Гастро-тур «По местам советского общепита» запись закреплена
«Бумага»
Сыграйте в игру и узнайте, какая вы шаверма. Осторожно: это рандомайзер с самыми точными результатами в мире.
Гастро-тур «По местам советского общепита» запись закреплена
Интересные события в Санкт-Петербурге
Гастро-тур «По местам советского общепита» запись закреплена
Питер | Крыши. Мероприятия. Информация.
Легендарная пышечная на Большой Конюшенной.
Историю про «пышечных» петербургских котов хочется начать с небольшого исторического экскурса. Легенды вокруг дома №25 по Большой Конюшенной улице начали ходить задолго до того, как там появилась пышечная, а тем более, её усатые обитатели. В начале XX века, говорят, здесь была цирюльня.
Показать полностью. И к местной красотке-парикмахерше был неравнодушен сам «святой чёрт» — Григорий Распутин. Всякий раз, наведя красоту, он оставлял «дамочке» золотой. В то время на эти деньги можно было купить корову.
Неизвестно, повлиял ли «старец» это или есть ещё какие-то секреты, но бизнес на Большой Конюшенной процветает. С момента открытия в 1958 году в пышечную каждый день стоит огромная очередь из туристов, в том числе и иностранных. И привлекают их не только пышки — чудесные, горячие и очень вкусные, и не только глубоко «советская» атмосфера заведения, но и его усатые обитатели. Они-то и есть главные герои нашего рассказа. Из-за них пышечную можно считать первым котокафе в Петербурге.
Коты-старожилы
Когда именно в пышечной обосновался её главный хвостатый обитатель — кот-долгожитель Рыжик, точно никто не помнит. Местные работницы смеются: мы уже не помним даже, сколько нам самим лет, а вы нас про кота пытаете! Известно только, что было это не меньше 12 лет назад. Приютила его совсем маленьким одна из этих женщин — рыжего котенка выбросил на улицу кто-то из расселённых жильцов. Так усатик оказался в пышечной, и с тех пор она стала его домом. Большую часть времени Рыжик проводит среди посетителей — то с мечтательным видом смотрит в окно, то прогуливается между столиками, то спит, бесцеремонно развалившись на одном из немногих здесь стульев. Но, в каком бы состоянии кот ни находится, он неизменно вызывает восторг у большинства посетителей пышечной. Ещё бы! Невероятно обаятельный красавец-кот, пышный и рыже-золотистый, как сами пышки, не только обладает несомненными внешними достоинствами. Это очень спокойное и доброжелательное животное, терпеливо переносящее и вспышки камер, и бесцеремонные объятия своих многочисленных поклонников.
На глазах автора этих строк туристка из Китая минут 15 сжимала в объятиях котейку, фотографируясь с ним. Отпускала его на стул, и брала снова на руки, добиваясь идеального кадра. Кот был спокоен, как Будда.
Также снисходительно кот относится к подношениям: ест вкусненькое, но с достоинством. А вот к пышкам, как говорят сотрудницы, абсолютно равнодушен. Для всеобщего любимца каждый день покупается свежее филе — котик предпочитает именно его. И еще одно негласное правило пышечной: официально заведение работает до 20:00, но его не закроют до тех пор, пока Рыжика нет на месте — кот время от времени отправляется на прогулку.
Раньше подругой усатого была кошка Василиса. Эта пара в любви и согласии прожила несколько лет — историю этих романтических отношений можно и сейчас увидеть в фотогалерее, любовно собранной коллективом пышечной в подсобном помещении. Но с Василисой случилось несчастье — кошку сбила машина.
Пышечная-котокафе в Санкт-Петербурге – столице кошек
Но не зря говорят, что свято место пусто не бывает. Вскоре после трагического происшествия с Василисой в пышечную подбросили котёнка. Говорят, ещё слепого и такого слабого, что шансов выжить у него практически не было. Но наши кошатницы не могли бросить малыша на произвол судьбы — выкармливали его из пипетки и согревали, как могли, и днём, и ночью.
В итоге из заморыша выросла пестрая красавица-кошка, названная Пышей. Подходящее имя, не правда ли? В отличие от Рыжика, Пыша предпочитает сухой корм, да и нравом обладает куда более независимым. Её уже так запросто не потискаешь. Видимо, сказывается то, что котик стерилизован, а кошечка – нет. Но любви эти детали — не помеха. Кот, по рассказам, очень привязан к своей молодой подруге и беспокоится, когда ее нет рядом.
Пушистых обитателей в пышечной любят: об этом говорит не только их ухоженный вид, но и поведение, свидетельствующее о полном доверии к людям. Коту и кошке регулярно делают необходимые прививки — всё-таки они живут в заведении общепита, хотя и не имеют хода на кухню. И суровые сотрудницы пышечной — под стать советском интерьеру и советской же рецептуре здешних пышек и кофе — рассказывая о своих любимцах, становятся обычными женщинами, сердобольными и жалостливыми. Говорят, регулярно находятся люди, которые хотят забрать Рыжика или Пышу и даже предлагают за них деньги. Но не всё в мире продается и покупается. Без этих чудесных усатиков даже такое легендарное место, как пышечная на Большой Конюшенной, внесённая в «Красную книгу Санкт-Петербурга», осиротеет.
Вот и получается, что пышечная — самое настоящее котокафе, а Санкт-Петербург – кошачья столица России. Не случайно основатель этого великолепного города Петр I уважал кошек и очень любил своего кота Василия. Видно, он вдохнул эту любовь в питерский воздух, и ею заражаются все, кто сюда приезжает. Приходите и вы на Большую Конюшенную — здешние чудесные пышки и ещё более чудесные коты обязательно пополнят копилку самых тёплых ваших воспоминаний.
Что такое стрит-фуд и откуда он взялся?
Важно с самого начала расставить точки над i: «стрит-фуд» и «фаст-фуд» – разные вещи. Да, зачастую и в первом, и во втором случае подают схожие блюда, как, например, бургеры или шаверму, но есть при этом существенные отличия. Какие – рассказываем ниже.
Fast food – это чаще всего сетевые заведения быстрого питания, которые можно отличить по большому потоку покупателей, быстрому обслуживанию и сравнительной дешевизне. Последнее время правильное питание стало своего рода мейнстримом, а фаст-фуд считается очень вредной едой. Но вреден не сам фаст-фуд, а всевозможные «приправы» в виде консервантов и канцерогенов, которыми в большинстве своем изобилует быстрая еда.
Главный же козырь направления street food — мобильность торговой точки. Если рассказывать в двух словах, то это еда, которую продают и едят на улице. История такой простой и незатейливой пищи берет свое начало еще в Древнем Риме, где многие попросту не имели кухни или печи в домах, поэтому питались на улицах пшеничной кашей и нутовой похлебкой. Тогда уличная еда считалась едой для бедняков, но в наше время street food претерпел большие изменения. Теперь быстрая уличная еда привлекает все слои населения, ведь ритм жизни большого города не позволяет им тратить время на полноценный обед в ресторане. Кроме того, цены в стрит-фуде ниже, чем в любых заведениях, даже если они и предоставляют практически ту же пищу.
В основном на улицах предлагаются различные закуски, десерты и блюда, которые готовят или подогревают быстро и в присутствии покупателя. Вареная кукуруза, гамбургеры, шаверма, хот-доги, блинчики, вафли и пирожные – вот самые типичные примеры стрит-фуда. Владельцы фуд траков из-за ограниченности пространства часто останавливаются на каком-либо одном блюде, а для разнообразия к ним предлагают огромный ассортимент начинок, соусов, специй на любой вкус.
Но важно, что фудтраки не просто продают быструю еду, но и передают географические, исторические и социокультурные особенности страны, из которой эти блюда и перекочевали. Например, любимое лакомство в Голландии – соленая сельдь, поэтому ее можно встретить в меню любого мобильного кафе, во многих восточных странах на улицах предложат съедобных насекомых или жареных скорпионов, а во Франции популярны жареные каштаны. В Германии почти на каждой улице жарят знаменитые колбаски и с ними готовят всевозможные быстрые перекусы, Вьетнам делает акцент на специях, но в отличие от Индии, на не острых. Существуют даже гастрономические любители стрит-фуда, которые в путешествиях гоняются не за достопримечательностями, а за самобытной уличной едой.
Что касается городов России и нашего популярного стрит-фуда, то здесь предпочтения крайне близки к городам Европы, а каждый новый предприниматель ищет пока незанятую и доступную нишу для своего проекта. Множество таких ресторанчиков на колесах можно встретить во время городских праздников, фестивалей, общественных форумов и других людных мероприятий.
Что такое фуд трип
По сути за годы работы Чиптрип сам превратился в т.н. «туристический рынок», но со своими правилами и отличиями.
— Самое большое число сертифицированных специалистов по сравнению с другими агентствами и операторами России, по версии АТОР.
— Ударная группа трипхантеров – это наш коллективный разум, который лучше всех находит пакетные трипы, из которых на 50% состоит поток предложений Чиптрипа. Уникальный социальный фильтр оценки адекватности предложений работает за счет огромной аудитории, привлеченной без рекламы. Здесь и сейчас!
— Конфиденциальные цены на пакетные туры от операторов, многие эксклюзивные СПО как спецтарифы создаются только и специально для участников нашего клуба.
— Чиптрип – хорошее место для поиска или смены попутчика : мы свято верим что чей-то курортный роман спасет мир, возможно, именно твой.
— Чиптрип – это улетные отправные точки в бывших и уникальных промышленных зонах в центре Москвы – завод Красный Октябрь, завод Арма, Хохловская мануфактура, дизайн-завод Флакон, Таганка. Мы считаем, что очень важно, где начинается путь.
+ Современное творчество в свободном доступе, совмещение отправных точек с некоммерческими галереями и социальными клубами :
Мы делаем множество сайд проектов для девиртуализации и настоящего живого общения на базе реальных клубных пабликов в Москве и Петербурге. Если ты застрял в городе и по какой-то причине находишься в «городском режиме», остаётся проводить время со смыслом. Это твоя жизнь, где каждая минута – отметка об окончании какой-то ее части.
Детские площадки и познавательные мероприятия для любого возраста не дадут заскучать до очередной поездки. Лекции, разговорные клубы, кулинарные классы и кинопросмотры, художественные и шахматные классы, уроки английского языка, вечеринки, фотовыставки, игротеки, настоящие калям-балямы и не только. Следите за анонсами с информацией Где и Когда по тегам лекторий и клуб.
Коллективное потребление. Все вместе мы создаем тренды: запросы сообщества ежедневно формируют структуру рыночного предложения. Специфика работы приложения Трипхантер позволяет заранее готовить предложение под реальный спрос, что сказывается на конечной цене трипа для отдельного участника клуба.
Мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам. Наши туристы защищены законами и страховыми обязательствами туроператоров. По имеющейся информации, не более 10 процентов туров в России продается «вбелую», у нас — 100%. На единице тура мы зарабатываем меньше, что с лихвой компенсируется объемом, но наши клиенты и мы спим спокойно.
Конвертация телефонного переговора в реально удачный трип минимальна – специфика улетных трипов такова, что они быстро уходят, летят как пирожки, и пока человек доедет, будут уже другие предложения, не факт, что хуже (часто бывает что и лучше), но в любом случае они другие. То есть подбор горящего трипа по телефону – это пустая трата времени, равно и денег, так что отсутствие затрат и штата операторов на мифический маркетинг и подбор по телефону – это тоже вклад в низкие цены в Чиптрипе. Когда у менеджеров есть время, они консультируют. Но если сидит очередь, конечно, они будут заниматься с теми, кто уже приехал, из уважения к людям и логике происходящего. Наркоза не будет!
Общие вопросы по телефону решаются очень легко. Единые многоканальные телефоны 8 (495) 225 87 04 (с 10:00 до 22:00).
Алгоритм покупки чиптрипа в части горящих спецпредложений пакетных туров (таких в ленте 50%).
Простая арифметика – в клубе десятки тысяч человек и большое количество менеджеров на 5 точках продаж / Чиптрип® на КрОке, Флаконе, Таганке, Хохловке, Арме / а также в Чиптрип®-Петербург / + идет постоянный набор новых людей (минимум 150 собеседований в месяц – да, так было), пиковая посещаемость сайта 45 тысяч человек в день.
Некоторые предложения даже не успевают появиться в ленте, посетители точек забирают их прямо «со стола», многие удачные предложения удаленно ставятся под клубную бронь или моментально выкупаются клаберами-трипхантерами в порядке живой очереди.
Учитывая размеры сообщества – созданного нами рынка и постоянное наличие людей на площадках Чиптрипа, вероятность купить что-то стоящее из нашей ленты за пределами Чиптрипа стремится к нулю. Элементарно – КТО ПЕРВЫЙ, ТОГО И ТАПКИ. А первые, ребята – вы! И это не может не радовать!
Плана продаж в Чиптрипе нет. Это значит, вам всегда уделят достаточное количество времени. Это тоже преимущество и плюс!
Иногда операторы и отели поднимают бонус и всячески стимулируют менеджера агентств продавать именно то, что надо, сотрудники в погоне за рублем «впаривают» в первую очередь эти предложения. В Чиптрипе это на жестком контроле и такие номера запрещены на уровне должностных обязанностей – в нашем клубе за такие трюки увольняют.
Если ваши первые и непосредственные контактеры на точках Чиптрипа вам что-то не нашли, любой вопрос решается через старшего менеджера. Старшие – это лучшие специалисты в Москве, которые разрулят вопрос любой сложности.
Если вам что-то не продали или в случае любого диссонанса, вы подходите к хостес, она регистрирует вашу проблему и подводит к старшему специалисту, или высказываете претензию в специально созданный отдел качества (для отзывов и предложений): kachestvo()cheaptrip.ru
Перестраховка, но она дает свои плоды и позволяет контролировать качество. По крайней мере мы очень к этому стремимся. Знание – сила!
Каждый сотрудник Чиптрипа – не копеечный раб, а полноценный партнер в Чиптрип-профсоюзе и поэтому работает для вас, как для себя. Левые люди у нас долго не задерживаются. В результате работают лучшие. Получающий ежедневно БОЛЬШОЙ ПОТОК ЗАДАНИЙ, мозг менеджера переполнен нестандартным, атипичным количеством знаний о ситуации на рынке. В Чиптрипе большая концентрация специалистов именно из-за объемов продаж и времени общения с клиентами. Сейчас штат – это много людей с огромным опытом продаж. Иногда – совершенных людей в профессии, настоящих звезд! Профаттестация-2010 в АТОР (Ассоциации ТурОператоров России) показала, что в Чиптрипе самая большая концентрация специалистов-страноведов высшей и первой категории.
Чиптрип продает только на отправных точках, указанных в контактах, и только через белую кассу и весь пакет документов.
Чиптрип – зарегистрированная торговая марка. Мы создали охраняемую зону ответственности и безопасности для участников нашего клуба, чтобы никто не полоскал вам мозг с использованием нашего имени, как ключика к вашему доверию (был случай когда в Тоннах у феечек стрельнули денег, сказав, что работают в Чиптрипе, а в понедельник можно зайти и забрать, ха-ха).
Мини-призыв: всячески беречь трипхантеров от неприятностей.
Чиптрип – самая публичная компания в тревел-индустрии, и цена ошибки очень высока, тем более чужой. Выход один – вместе следить за качеством и чистотой рядов.
Все адреса Чиптрипа находятся в разделе «Контакты».
beware of fake imitations
Еще немного лирики
Хороших эмоций и драйва от ощущения того, что мы в теме и приносим людям пользу, всегда более чем достаточно. Надеемся, что и для вас это так. Спасибо вам за это!
Сам путь является целью. В качестве бонуса воспоминания и архив впечатлений – в итоге опыт и эмоции – это самое ценное что у нас остается. Никогда не забываем, что любой трип – лишь подготовка к главному путешествию.
Дом точно уж не лучшее место для поисков нашего истинного «я». Привычная обстановка приковывает нас к повседневному состоянию, которое отнюдь не всегда соответствует нашей глубинной сущности. Мы путешествуем, для того чтобы вернуться домой. Отпуск воспринимается человеком, как более интенсивная форма проведения свободного времени, разительно отличающаяся от монотонных обязанностей рабочего на конвейере или служащего в офисе. Отсюда – стремление к отдыху в другом «подпространстве», в роли которого выступает чужая страна.
Индивидуализация трипа – это стремление к индивидуальным путешествиям в соответствии с собственными представлениям (часто даже с элементами риска и авантюрности). И здесь предпочтение отдается гибким программам отдыха с набором разнообразных рекреационных занятий: стадное движение «в толпе на экскурсию» неприемлемо. Одновременно возрастает роль личного прикосновения к культурным раритетам посещаемой страны, огромное значение приобретает «глубокое погружение» и неформальное общение с аборигенами.
Желание обрести на отдыхе «второй дом», причем домашний уют этнически укорененного жилища посещаемой страны (квартира, дом, лофт, бунгало) постепенно начинает вытеснять официоз отелей.
Только тогда, когда ты вырвешься из городского колодца в великий и безмерный океан миров и осознаешь свое ничтожество, ты обретешь свое могущество!
Итак, если человек хочет двигаться дальше, нужно здесь и сейчас, в этот самый миг, выразить намерение выйти из своего «колодца».
Мысленно выразите свое намерение четко и ясно: мысль материальна – это и будет начало исхода.
— используем преимущества Клуба при охоте и бронировании: экономим время и деньги – свое и Чиптрипа
— заказываем машины в интернетах и правильных местах
— берем с собой минимум вещей и одеваемся на месте. Например, скупаем раритеты в местных хэндах: треники + botas + зеленая футболка Carlsberg + коричневый пиджак из Camden? Замечательно!
— не участвуем в массовке, не ходим с толпой, не идем на компромисс с основным потоком и программой
— тусуемся с аборигенами – едим, где местные, или готовим сами, закупаемся и купаемся там же, где locals
— пользуемся общественным транспортом и отшиваем банкующих таксистов
— носим в кошельке только мелкие купюры и не носим маркие бренды: трипхантинг – это разведка. Вообще ведем себя как разведчики (сморите трилогию Борна)
— берем с собой книжку: некоторые считают, что читать надо дома или в метро, но никак не в поездке. Мы считаем, книжка в трипе – это возможность уединиться и сосредоточиться, если впечатления захлестнут с головой и начнут угнетать
— учимся наблюдать, сидеть на лавочке и спокойно смотреть и анализировать, что происходит вокруг. Останавливаем время и наслаждаемся каждым моментом
— безгранично доверяем своему чутью и интуиции
— бескомпромиссность и стойкость в предпочтении халявы любым другим путевкам, вымученным в нарушении правил фэн-шуя
— анализируем, проверяем источники, надежные и ненадежные, фильтруем маршруты в порядке очевидной неважности, берем правильных попутчиков. Попутчики – залог удачного трипа!
— встречаем трудности с юмором
— пьем воду из луж, если надо)
— будущее предрешено, но путь к нему вы выбираете сами
В трипе (тем более на разведке в любой редкой земле) ты лицо своей страны. Держи лицо в порядке: чаще улыбайся, меньше говори, если открыл рот, говори умные вещи!
В действительности английское слово «travel» (путешествовать) перекочевало из французского языка, где «travail» означает «тяжелый труд и мучение». Трипхантер уходит в индивидуальный трип оставлять за собой дымящиеся хвосты нажитых приключений. Каждодневное решение вопросов: где поспать, что поесть и как доехать — только нитка, которая ведет к клубку возникающих проблем. Так что для трипхантера инди-трип— упражнение на выносливость, пройдя все уровни которого можно и впрямь перевоплотиться в «супергероя».
Жаловаться — в последнюю очередь (aka приспособляемость) Жизнь вне привычного комфорта — норма в дороге. Развитие происходит за пределами зоны комфорта. Идем только вперед! Очередное пересечение границы ставит новые задачи: то, что работало в предыдущей стране, не гарантирует, что будет работать в следующей. Трипхантер забывает обо всем, к чему привык на прошлой неделе. Инди-трип заставляет непрерывно оценивать ситуацию и приспосабливаться к новым обстоятельствам. Иногда под прицелом нервы, иногда – жизнь.
Чем больше вариантов — тем лучше (aka планирование)
Трипхантер определяет, какие из переменных наиболее важны (это может быть и комфорт, и цена, и безопасность, и время, и что-то еще) и после, планируя, оптимизирует. Обычно в планах не два-три варианта, а гораздо больше. Трипхантер всегда думает на несколько ходов вперед. Спонтанность и экспромт как часть плана — любой вариант развития событий почти всегда оказывается самым удачным.
Находим компромисс (aka уступчивость)
Как и в обычной жизни, так и в жизни с пальмами и фруктами, очень ценится умение так решать возникающие вопросы, чтобы все в итоге оставались довольны. В разрезе глобальных культурных несоответствий это бывает нелегко,вкючаем голову.
Спасение утопающих (aka предприимчивость) Самостоятельное передвижение по незнакомым странам сталкивает с несметным числом вопросов, начиная с «Где Я?» «Где тут всё?» «Кто все эти люди?» Соотечественники могут вложить это ВСЕ и в один вопрос «ЧО?» – это значит: привет-ты откуда-как дела-у тебя новые друзья… – все сразу. Забастовки и вулканы не дают самолетам летать, как хотелось бы, хостелы набиты до отказа, погода испортилась, а теплых вещей с собой нет. Единственный вариант: двигайтесь к намеченной цели, вперед и только вперед, а теплую кофту можно купить в ближайшем секонд-хенде.
Фильтр информации (aka наблюдение и восприятие) Чтобы выяснить, в каком направлении находится Тадж-Махал, нужно спросить как минимум трех индусов. Начинайте движение только после того, как мнение хотя бы двух совпадет. Доверительное отношение ко всему, что окружает, в инди-трипе (в нормальных случаях) долго в трипхантере не живет. Конечно, не стоит умышленно вытравливать это качество, но вместе с тем хорошо бы настроить в себе интуитивный детектор заблуждений, чаще опираться на опросы и факты, не забывая про интуицию.
Много из ничего (aka изобретательность) Умение быстро собрать правильную информацию, выбрать и применить ее — залог успеха в любом деле. Нужную информацию в путешествии можно найти повсюду: начиная аборигенами и заканчивая Всемирной Паутиной. Но помните: если бы информация значила так много или всё, миром бы правили библиотекари ) Умело используем и фильтруем.
Найдите общий язык или придумайте новый, если нужно (aka коммуникативность)
Взаимодействие с людьми — самая важная и постоянная часть путешествия, поэтому иногда это может быть довольно утомительно. Вынужденность часто приспосабливаться к новым культурам и языкам требует энергии и способностей. Язык жестов, встроенный в представителей всех рас и национальностей, придет на помощь в любых, иногда даже философских, вопросах.
«Дешево» и «дешево и хорошо» – это большая разница. Необязательно жить на вокзалах и питаться лапшой «Рамен» в страшных хостелах – хостелы бывают более чем приличными. Идеально снимать апартмент или дом на целую компанию.
И помните: важно не относиться к трипу как к чему-то особенному. Многие тратят огромные деньги только потому что «ну это же отпуск и все такое» – и это неправильно. Правильно – это раствориться в незнакомой среде, стать своим. Местные автобусы, поезда и метро… Покупать еду в лавке за углом и готовить на кухне в съемной квартире, забыть о такси и ресторанах, рассчитанных на туристов и заезжее лоховство.
Узнайте и присмотритесь, куда, каким составом и на какой пляж ходят местные. Если едете на более чем 2-3 недели, займитесь языком, планированием нового проекта, чем-то повседневным типа прогулок по городу, как если бы он был ваш родной, т.е. подальше от основных достопримечательностей и хоженых троп. Развитие происходит за пределами зоны комфорта. Это аксиома.