что такое фродовая транзакция
Популярно про фрод — ответы на вопросы из реальной жизни электронных коммерсантов
Под термином фрод сейчас подразумевают любое мошенничество в IT. Кардингом называют любые незаконные операции с банковской картой. Мы специализируемся на предотвращении карточного фрода в электронной коммерции. Проблема в том, что начиная свой бизнес в сети, предприниматели, как правило, в первую очередь думают о стоимости приема платежей и мало знают о рисках, связанных с фродом. Самые популярные вопросы от ТСП (торгово-сервисные предприятия, интернет-магазины, мерчанты) приведены ниже.
Что такое фрод?
Карточный фрод – это то, что может затормозить развитие онлайн-бизнеса. Если товаром или услугой воспользовался мошенник, теряются и товар, и деньги. Чего как проще, купить товар на сайте, введя при оплате номер карты и другие цифры, которые напечатаны на ней. Но при этом карта будет чужая – введенные данные можно сфотографировать или подсмотреть, заполучить с помощью технологических махинаций с банкоматами или через слабо защищенные сайты других интернет-магазинов. Также не является секретом, что по сети гуляет большое количество баз данных с реквизитами ворованных карт.
Почему опасно пропустить фрод?
Потому что реальный держатель карты обязательно напишет заявление в банк о возврате списанной без его ведома суммы, т.е. инициирует процедуру chargeback. В случае прохождения несанкционированной операции по банковской карте через интернет-магазин банк-эмитент, выпустивший карту, по поручению держателя карты опротестует транзакцию и ТСП будет обязано возместить всю стоимость покупки. При возникновении спорных ситуаций, связанных с опротестованием подозрительных операций, у банка-эквайера могут возникать дополнительные издержки в размере нескольких сотен долларов за каждый случай арбитража со стороны международных платежных систем (МПС), которые банк с удовольствием уступит ТСП. Особенно болезненные потери будут возникать у низкомаржинального бизнеса. Например, при маржинальности продаж в 2-3%, ТСП потребуется реализовать несколько десятков товарных единиц только для покрытия возникшего убытка по одной мошеннической операции. При этом высокий средний чек еще более усугубляет проблему — отсюда и формируются «предпочтения» мошенников по категориям покупаемых товаров и услуг. Одни из самых горячих отраслей — путешествия и розничная торговля.
И это еще не всё. В случае, когда количество мошеннических операций достигает 1% от общего количества всех транзакций, МПС VISA и MasterCard имеют право выставить банку-эквайеру, а следовательно и ТСП, штрафные санкции. ТСП после достижения порогового значения фрода попадает в программу глобального аудита, после чего банк-эквайер должен запросить у ТСП план мероприятий по снижению уровня фрода и строго контролировать количество мошеннических операций в течение последующих месяцев. При выявлении повторных нарушений в адрес ТСП выносится предупреждение, а затем и штрафные санкции размером от 5 000 долларов, которые могут быть увеличены до весьма внушительных 200 000 долларов в особо тяжелых случаях. При этом осуществляется раздельный мониторинг операций в разрезе карт, выпущенных иностранными и домашними эмитентами, превышение порогового значение только по иностранным картам также может являться основанием для включения ТСП в программу аудита. В особо запущенных случаях ТСП может быть дисквалифицирован, что приведет к невозможности приема к оплате карт через любой банк в будущем. Стоит заметить, что серьезные финансовые последствия могут наступить и для самого банка-эквайера при плохой ситуации по всем клиентам в целом.
Мошенничество является глобальным организованным бизнесом. Нарушители объединяются в группы, и каждая из этих групп работает в своей области. Нарушители объединяются посредством социальных сетей и специализированных форумов, чтобы помогать друг другу и делиться своим опытом использования наиболее успешных схем атак, чтобы достичь максимальной производительности. Поэтому, если в интернет-магазине прошел разовый фрод, в кратчайшие сроки еще несколько групп попытаются провести мошеннические транзакции — это явление называют «снежным комом». А так как мотивация очень сильная — деньги, то скорость, с которой мошенники будут атаковать магазин, будет пропорционально увеличиваться их числу.
Что такое антифрод?
Надежный антифрод – это сервис, который не позволяет мошенникам обналичивать деньги и покупать товары по чужой банковской карте через интернет-магазин.
Кроме простейших настроек защиты, которые сможет выставить любой мерчант, таких как защита от подбора CVV и номера карт; анализ параметров карты по банку, владельцу, типу продукта, стране выпуска и географии использования; идентификация покупателя по истории покупок; ретроспективный анализ покупок; обнаружение подозрительных транзакций по отпечаткам используемого оборудования; проверка домена и IP адреса и тд, мы умеем настраивать правила и фильтры, уникальные для каждого интернет-магазина.
Наши патенты по безопасности и подтверждению подлинности платежа:
Антифрод снижает конверсию?
Да, антифрод в общем случае снижает конверсию. Наша задача состоит в том, чтобы минимизировать количество ложных срабатываний и обеспечить максимально возможный уровень конверсии при выбранном уровне риска. На конверсию плохо влияют любые грубые настройки (как правило, типовые вендорские решения на стороне банка) и стандартная реализация технологии динамической авторизации 3-D Secure для 100% обрабатываемых транзакций. Недостаток решений Verified by Visa и MasterCard SecureCode заключается в том, что по состоянию на текущий момент времени не все банки умеют корректно и удобно для держателя карты обрабатывать поступающие запросы, что в некоторых случаях приводит к невозможности подтвердить намерение совершить операцию, а значит понижает конверсию. Во многих случаях гораздо эффективнее будет избирательно применять 3DS авторизацию в отношении карт отдельных эмитентов и/или подозрительных по совокупности прочих параметров покупателей. Патенты Payture предусматривают использование собственной технологии динамической авторизации CheckCode (проверочный код), свободной от некоторых недостатков типовых решений Visa и MasterCard, о которой мы расскажем отдельно в будущих публикациях. Антифрод позволяет упростить процесс покупки для обычных покупателей, а также в режиме онлайн отслеживать и оповещать о подозрительных операциях.
Сколько стоит антифрод?
Стандартная бизнес-модель на нашем рынке: берите интернет-эквайринг, антифрод включен. Но на самом деле, мы уже давно выделили антифрод в отдельный сервис, который предоставляем как вместе с эквайрингом, так и независимо от него. Это позволяет ТСП из разных стран мира использовать наши компетенции по выявлению и предотвращению мошенничества на международных рынках, управлять рисками на локальном рынке России тем ТСП-нерезидентам, которые привязаны многолетним опытом сотрудничества к глобальным операторам по приему денежных средств, имеющим ограниченную экспертизу деятельности в нашей стране.
Стоимость услуги антифрода зависит от количества транзакций за период времени и необходимости обращения к дополнительным (платным) источникам информации по каким-либо видам бизнеса: от 0,75 рублей до 6 рублей за транзакцию. Также у нас предусмотрены различные варианты пакетных предложений, позволяющих ТСП более экономно расходовать средства при хорошем понимании своих рисков и оборотов в натуральном и стоимостном выражении.
А разве мошенники не являются в основном проблемой банков?
Так считают не только представители ТСП, но и 90% опрошенных россиян по всероссийской выборке центра НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований). В гораздо большей степени интернет-мошенники являются проблемой предпринимателя. В соответствии со Статьей №9 ФЗ “О национальной платежной системе” оператор обязан возместить клиенту “сумму операции, совершенной без согласия клиента”, а затем по правилам МПС банк взимает эту сумму с ТСП. Да, отделы безопасности банков плотно сотрудничают с различными государственными органами. Крупные хищения чаще всего доводятся до суда, но случаи мошеннических платежей по банковским картам через интернет-магазины на сегодняшний момент в России практически не расследуются. Хотя общий объем ущерба от кардинга (мошенники — жители СНГ) составляет 680 млн долларов за 2013-2014 гг. и еженедельно компрометируется 3-6 тысяч карт российских банков.
Рынок данных банковских карт за последние 10 лет окончательно структурировался и пришел к организации массовых автоматизированных каналов сбыта в виде электронных торговых площадок. По оценке Group-IB (компания занимается расследованиями киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий), в 2014 году только в одном таком магазине находилось 6,78 миллионов карт.
И если вы хотите принимать к оплате карты, вы должны знать, что карточный фрод — это один из самых трудно наказуемых и активно развивающихся видов мошенничества.
Почему карточный фрод популярен?
Потому что банковская карта — это удобный и самый быстро развивающийся инструмент оплаты в интернете. Количество карт, эмитированных в РФ в 2014 году составило 220 млн. В крупных городах каждый второй взрослый житель имеет две и более банковские карты. Две трети россиян пользуются банковской картой для оплаты товаров/услуг и снятия наличных практически ежедневно.
Если сравнить с оборотом электронной коммерции, который ежегодно растет в среднем на 10-15%, то количество попыток мошенничества увеличивается минимум на 25% в год. По нашим данным, в 2014 году около 10% от всех операций в интернет-магазинах составили попытки провести фродовый платеж по карте.
Как узнать, что у меня прошла мошенническая транзакция?
Без оперативного фрод-мониторинга — никак. Вы узнаете об этом только спустя какое-то время, МПС предоставляет держателям карт срок до шести месяцев с момента фактической даты оказания услуги. Это время, когда держатели карт по правилам МПС могут написать заявление на опротестование транзакции. Например, если речь идет о продаже авиабилета с вылетом через три месяца от даты заказа, то срок закрытия возможности опротестования транзакции составит до девяти месяцев.
Интернет-магазины стараются максимально подражать формату продаж в оффлайне — предлагают несколько размеров для доставки и помощь консультанта, делают онлайн примерку и хорошие детальные фотографии, оформляют красочную скидочную “витрину” и зону импульсных покупок. А сам процесс оплаты на сайте остается тем узким местом, где коммерсанты теряют свои деньги и лояльность покупателей. Можно ли себе представить, что в обычном магазине вас ограничивают тремя покупками в день или какой-либо суммой, не принимают к оплате карту иностранного банка, отклоняют платеж по непонятной для вас причине?
Именно для того, чтобы по вине мошенников не страдали честные законопослушные покупатели, а коммерсанты не теряли своих клиентов, мы все время анализируем большие объемы информации, развиваем и улучшаем свой антифрод сервис, который получил имя собственное — Фродар (Fraudar). Это готовые решения и индивидуальный подход с тонкой настройкой без дополнительных затрат.
Что такое фродовая транзакция
Компьютерные технологии и коммуникации развиваются, и злоумышленники добрались до разных сфер бизнеса. Они крадут деньги, клиентов, рекламные бюджеты и репутацию компании. Разберемся, что с этим делать, и как обезопаситься от мошенников нового формата — фродеров.
Что такое фрод
Слово «fraud» переводится как «обман», «мошенничество». В англоязычных странах термин используют для обозначения разных видов преступлений, а в России в основном, — для мошенничества в IT-сфере. Чаще всего понятие упоминается в контексте банковской сферы и арбитраже трафика.
Фрод в банковской сфере
Фрод — это мошенничество с банковскими картами, которое часто встречается в e-commerce. Как выглядит схема:
Покупатель переходит по сомнительной ссылке, открывает сайт и оформляет заказ. В специальной форме он вводит данные карты или электронного кошелька.
Реквизиты перехватывает мошенник (фродер): его задача освоить деньги, поэтому он совершает покупки на разных сайтах, пока не закончится баланс.
Интернет-магазин отправляет мошеннику купленные товары.
Пользователь замечает пропажу денег. Он может обратиться в банк и попросить сделать чарджбек — принудительный возврат платежей.
Банк начнет расследование. Если доказательств мошенничества достаточно, то деньги вернут.
Получается, что убытки несет интернет-магазин, где мошенник оформил заказ. Компания теряет товары, купленные фродером, и сумму за комиссию при переводе платежа. Еще интернет-магазину придется платить комиссию за чарджбек и компенсировать расходы на расследование.
Если у сайта много чарджбеков, то банк может отключить эквайринг, и компания не сможет принимать платежи. К тому же репутационные потери: конфликты с клиентами, потеря лояльности и снижение LTV.
Откуда берется фрод
Кража денег может произойти на сайте с минимальным уровнем защиты, где покупатель оставляет реквизиты. Для безопасности веб-ресурсу нужен SSL-сертификат — протокол, который кодирует данные для безопасного обмена. У защищенных сайтов доменное имя начинается на HTTPS, а не HTTP.
Также мошенники присылают по e-mail ссылки на фишинговые страницы, замаскированные под известные сайты, письма с предложением скачать скидку, бесплатный билет. Вместо выгодного предложения человек получает вирус, который перехватывает платежные данные, логины и пароли от соцсетей и электронных кошельков.
Еще один вид мошенничества — снифферинг. Это перехват данных через Wi-Fi. Например, человек в кафе подключается к Wi-Fi и начинает серфинг в интернете: заходит в соцсети, оформляет заказы в магазинах. А точка доступа принадлежит мошеннику, который находится неподалеку. Он перехватывает проходящий трафик с помощью приложения-сниффера и анализирует его на предмет логинов, паролей и данных платежных систем.
Как защититься от фрода
Чтобы защитить бизнес, используют специальные антифрод-системы. Разные веб-продукты имеют собственные алгоритмы, но принцип действия одинаковый.
Что делает антифрод:
Оценивает транзакцию по разным параметрам: например, IP-адрес, информация об эмитенте и его покупках. Чем больше параметров, тем выше безопасность.
Маркирует транзакцию: отмечает мошеннические и подозрительные операции.
Отправляет метку платежной системе. Система может задействовать дополнительный алгоритм проверки: например, попросить пользователя ввести код из SMS-сообщения.
Проверяет все платежи в реальном времени и блокирует подозрительные. В систему внедрен рейтинг, которому должна соответствовать каждая транзакция.
Фрод в арбитраже трафика
Услуги вебмастера или арбитражника (трафик-менеджер) оплачивают по схеме cost-per-action (CPA). Партнер настраивает для вас рекламу на собственные деньги и получает вознаграждение за каждого привлеченного лида, продажу, заказ или установку приложения.
Чтобы реклама работала эффективно, ее должна кликать целевая аудитория. Фрод в этом случае — это некачественный трафик, который не принесет рекламодателю продаж. Он просто заплатит деньги арбитражнику за фейковые переходы.
Искусственный трафик
Недобросовестные арбитражники подделывают действия пользователя с помощью специального ПО. Разберемся, как действуют мошенники.
Клик-спам. Пользователь попадает на сайт мошенника, на котором установлены специальные скрипты — боты. Они генерируют клики, подменяя реального пользователя. Скрипт работает в фоновом режиме до тех пор, пока пользователь не закроет сайт. Фродер в этом случае получает прибыль от рекламодателя за клики. Рекламодатель же платит за несуществующий трафик, и получает недостоверную статистику.
Инъекция кликов. Это более усовершенствованная технология клик-спама, которая встречается на смартфонах на ОС Android. Вредоносное ПО может попасть на смартфон после установки подозрительного приложения или через расширение браузера. Оно самостоятельно посещает сайт для просмотра рекламы, имитирует клики по баннерам, присваивает себе клики пользователя для скачивания приложений.
В тот момент, когда пользователь скачивает приложение, фродер подделывает клик по рекламному объявлению. Тем самым ворует органического пользователя, будто скачивание произошло с его рекламной площадки.
Спуфинг или подделка SDK. Спуфинг SDK накручивает не клики, а сами установки приложений. Злоумышленники взламывают SSL-соединение, внедряясь в схему между приложением и сервером. Узнают по какому URL проходит верификация (подтверждение) на установку, и начинают генерировать URL, имитируя установки этого приложения.
Органический трафик
Для генерации трафика не обязательно разрабатывают вредоносное ПО — могут привлекать настоящих людей. Но эта аудитория, которая не заинтересована в предложении разработчика или компании.
Фродер нанимает людей, которые будут кликать, заполнять формы или звонить рекламодателю. Если затраты фродера ниже, чем вознаграждение рекламодателя, то мошенник остается в плюсе.
Чтобы увеличить количество скачиваний приложения, фродер может пообещать пользователю денежный бонус или огромную скидку в популярный магазин. Человек устанавливает приложение, а когда понимает, что выгоды не будет — сразу удаляет.
Как защитить рекламу от фрода
Чтобы не сливать маркетинговые бюджеты впустую, нужно:
Выбирать CPA-площадки с хорошей репутацией. Это специальная платформа для взаимодействия вебмастера и рекламодателя. Система защищает рекламодателя, используя собственные алгоритмы для распознавания некачественного трафика.
Установить системы аналитики и проверки дистрибуции, которые помогут выявлять закономерности в заказах.
Еще один способ — пользоваться современными маркетинговыми технологиями. Установите коллтрекинг MANGO OFFICE. У сервиса есть функция тегирования звонков по разным параметрам: он поможет автоматически выявить нецелевые и подозрительные обращения и определить их источник. Эти данные помогут скорректировать маркетинговую стратегию и оптимизировать траты.
Заключение
Фрод внедряется во все сферы жизни. Но системы для распознавания мошеннических действий прогрессируют и обойти их становится сложнее. В крупном бизнесе не обойтись без антифрод-систем. Они минимизируют финансовые потери от мошеннических операций и значительно снизят количество атак.
Каким бывает фрод в маркетплейсе, как его вычислять и предотвращать. Доклад Яндекса
Прежде чем строить антифрод, надо понять, каким на сервисе бывает фрод — какие методы злоумышленники выбирают, чтобы получить выгоду и навредить пользователям. Алексей Савостин поделился опытом Яндекс.Маркета в исследовании способов фрода, рассказал о целях (порой изощрённых), которые преследуют фродеры, и о данных, по которым можно определять подозрительную активность.
— Всем привет, меня зовут Алексей Савостин. Я занимаюсь направлением антифрода в Яндекс.Маркете и сегодня расскажу, как мы строили антифрод для маркетплейса «Беру», который с октября стал частью Маркета. (. )
Для чего нужен антифрод в маркетплейсе? Первое — помогаем как можно шире распространять среди новых и лояльных клиентов акционные товары так, чтобы они все не ушли к одному реселлеру. Второе — защищаем от карточного фрода и фишинга наших покупателей, а также других людей, которые не пользуются нашей площадкой, но владеют картами. Третье — защищаем поставщиков от фейковых заказов с резервом стоков.
Расскажу подробнее о том, какие направления есть у фрода маркетплейса и какие источники убытков существуют.
Самое крупное направление — реселлеры, дальше идут магазины конкурентов, пункты самовывоза и кардеры.
Реселлеры влияют на несколько направлений убытков для маркетплейса и в том числе ухудшают пользовательский опыт клиентов, которых мы ждем и для которых работаем.
Фрод скидок и бонусов. Реселлеры, нарушая правила сервиса, регистрируют большое количество аккаунтов и пытаются разбить заказы на очень мелкие, выкупая товары с максимальными скидками, маркет-бонусами (это акции, привязанные к конкретному заказу) и используя различные кэшбэк-сервисы.
Нагрузка на логистику. Разбивая заказы на самые маленькие, они формируют очень большую нагрузку — на одного фродера может быть до нескольких сотен заказов в день. Таким образом, хорошие клиенты не могут получить оптимальные сроки доставки, потому что слоты доставок имеют физическое ограничение.
Резерв стоков. Были случаи, когда товары попадали в акцию с большой скидкой, реселлеры без оборотных средств делали закупки с разных аккаунтов, используя ПВЗ Маркетплейса либо партнеров как склады.
Например, замечательные люди с Горбушки покупали телевизоры с хорошей ценой. Ну как покупали… Делали заказы с постоплатой, и забирали только те телевизоры, на которые нашелся клиент уже непосредственно на радиорынке. Таким образом, бо́льшая часть телевизоров отправлялась назад на склад и не попадали к другому покупателю, потому что они в этот момент были зарезервированы. Деньги наших партнеров не работали, и все терпели убытки.
Недобросовестные конкуренты, которые хотят чаще попадать на карточку товара, могут отправить товар других поставщиков в Сибирь или на Дальний восток, а у нас и у наших партнеров есть ограниченное количество товаров на складе. Почему это так работает? Есть набор поставщиков, которые хотят продать свой товар на маркетплейсе. У каждого поставщика есть определенная цена, с которой он готов работать и выставляться в магазине. У кого-то цена может быть выше, у кого-то ниже из-за большого оборота этих товаров и запасов на складе.
И недобросовестные магазины хотят убрать из выдачи более доступные предложения, чтобы самим попасть в выдачу. Поэтому они стараются сделать фиктивные заказы. Получается, что товары уезжают и катаются в логистике несколько месяцев, выбивая средства из оборота у конкурента. Таких недобросовестных партнеров мы, естественно, отлавливаем и блокируем.
Пункты самовывоза. Они зарабатывают на том, что получают комиссию с обработанных заказов. Некоторые из них расположены в отдаленных и непопулярных локациях. Некоторые такие точки грешат тем, что делают фиктивные заказы, чтобы получить свою минимальную комиссию за обработку заказа, который к ним на склад приехал. Это как резервирует стоки у наших партнеров, так и несет нагрузку на логистику, а фактически эти заказы никто никогда не выкупит.
Кардеры — более криминальное направление. Тут используются ворованные данные и платежные реквизиты клиентов банков. Здесь есть как репутационные риски, так и финансовые при отмене платежей банками, а также различные штрафы от платежных систем, которые происходят, если количество фрода становится достаточно большим из всех платежей.
Как ведут себя фродеры по этим трем направлениям? Практически все они ведут себя примерно схоже и пытаются спрятаться одинаково, за исключением реселлеров. Но реселлеры в нашем конкретном кейсе используют эмуляторы Android и вторые пространства Android, чтобы получить больше бонусов. Это скорее наш внутренний кейс. Чтобы получить бонус, надо скачать наше приложение. Фактически все остальные направления у всех видов фродеров одинаковые — они пытаются регистрировать очень много новых аккаунтов, представляясь разными лицами; использовать VPN, режим инкогнито, вымышленные имена и адреса доставки.
Часто они используют пункты самовывоза в районах рядом с тем местом, где проживают, чтобы скрыть свою личность и не получать заказы к себе домой. Испуользуют пункты, где есть боксы и можно, нажав пару кнопок, получить товар, не предоставляя свои паспортные данные.
Также они часто используют площадки для покупки временных телефонных номеров, чтобы получить смс-подтверждение, звонок и так далее. Либо просто пытаются перебрать все доступные им телефонные номера, делают генераторы случайных номеров, указывают недействительные или просто протягивают столбец в Excel.
Что мы делаем, чтобы противоборствовать фродерам?
Мы используем скоринг пользователей. В процессе скоринга мы собираем все данные об активности и те, которые нам доступны на момент создания аккаунта, проведения авторизации и всего остального. Склеиваем все эти данные и объединяем их в кластеры.
Работая с кластером аккаунтов, связанных по достоверным данным, мы проводим расчет скоринга и оценку заказа. Тем самым мы не только оцениваем историю по данному конкретному аккаунту и текущему заказу, а проводим анализ на основе данных по всему кластеру склейки, исторического спроса на товары в корзине и текущих всплесков спроса с учетом маркетинговых акций.
Дальше, если мы видим, что кластер аккаунтов нарушает правила, становится подозрительным или обнаружено, что там совершается злонамеренная активность, ему присваивается внутренний набор маркеров, в связке с которыми применяются ограничения.
Как это выглядит на схеме:
Мы смотрим на то, какие есть скидки, бонусы, адреса доставки, информация о платеже. Происходит оценка всего этого, склейка, обработка и выявление мошеннических действий.
Параллельно определяются маркеры по данному кластеру, которые используются не только внутри антифрод-системы, но и в системах смежных команд — лояльности, маркетинга. К этому кластеру аккаунтов в случае необходимости применяются ограничения.
Если это злонамеренные действия и мы определили фрод, возможно применение мер противодействия, таких как блокировка аккаунта и отмена заказов, которые созданы с нарушением правил сервиса и в будущем повлекут убытки для наших партнеров либо для маркетплейса.
Если мы определяем заказ или набор заказов как подозрительный, то применяем меры по уменьшению возможных убытков. Это может быть включение предоплаты, дополнительные проверки, такие как звонок и так далее. Подобных мер дополнительных шагов проверок может быть несколько — в зависимости от того, насколько заказ подозрителен. Когда обнаружены подозрительные платежи с аккаунта или из кластера аккаунтов либо используется набор повторяющихся реквизитов, то платежи блокируются на сервисе.
В своем развитии антифрод может не только выступать как ограничитель, но и улучшить пользовательский опыт доверенным пользователям. Новые и не доверенные пользователи у нас совершают покупки с 3-D Secure, а те, кто уже совершал покупки, становятся доверенными, и мы для их заказов с известными историческими данными можем предоставлять больше инструментов лояльности. Например, давать возможность провести оплату без 3-D Secure для больших сумм. При этом мы не несем рисков при приходе кардеров.
Несколько советов для тех, кто будет строить похожую систему с нуля. На что смотреть в правилах при оценке скоринг-поведения пользователей?
Смотрите на близость групп заказов. Очень часто перекупщики и люди, которые пытаются зарезервировать стоки своих конкурентов, делают очень похожие заказы в короткие промежутки времени. И очень часто это группы товаров, которые не пользуются такой популярностью. В связке с командой маркетинга, которая проводит акции, вы будете понимать, что акции на эту товарную категорию сейчас нет и можно автоматически сформулировать правило, при каких всплесках передавать такие заказы в подозрительные и запускать по ним дополнительные проверки.
Близость телефонных номеров и почтовых адресов. Фродеры часто используют одни и те же адреса, потому что эти ПВЗ для них удобны, они делают много заказов на один адрес либо на очень близкие. А так как товарные категории тоже будут близки, это можно достаточно просто обнаружить.
Как я уже сказал в предыдущем пункте, смотрите на всплески по редким товарам.
Отдельные блоки советов: смотрите на логи, получайте данные от ваших приложений о том, эмуляторы это или виртуалки. Это позволит вам в будущем получать более широкую картину о том, не пытается ли злоумышленник сломать вашу систему, получить выгоду или нанести ущерб вашей компании.
Синхронизируйтесь с отделом маркетинга при проведении акции. Это позволит вам не сделать плохо бизнесу, потому что маркетинг и часть компании, которая занимается лояльностью клиентов, может сделать классные акции, а вы подумаете, что это фродовый всплеск, и начнете блокировать такого рода активности. Относитесь к этому внимательно и старайтесь работать вместе с командой маркетинга в единой связке.
Помогайте коллегам из бизнеса формулировать безопасность стратегии развития. Когда они придумывают новые способы привлечения клиентов, то часто приходят к тому, что все покупатели классные, всем можно доверять. К сожалению, в наших реалиях часто происходит не так. Поэтому накапливайте в себе опыт борьбы с такого рода фродом и приходите к бизнесу с идеями. Рассказывайте им при формулировании новых задач о том, как сделать историю более красивой, чтобы больше пользователей получили позитивный опыт от взаимодействия с вашим сервисом и чтобы минимизировать фрод и убытки — как у вас, так и у ваших партнеров.
И самое последнее — следите за точностью. Не углубляйтесь в полноту данных, потому что это может пагубно сказаться на бизнесе. Вы можете испортить экспириенс ваших покупателей, начав их слишком сильно ограничивать или блокировать.
Это всё. Спасибо, что прочитали или прослушали мой доклад.