что такое фрод контракт

Что такое «фрод»? Как мошенники могут похоронить ваш ecommerce-бизнес

Мошенничество в сфере e-commerce с каждым годом становится все более «совершенным», и онлайн-ритейлеры вынуждены бороться с этой серьезной проблемой. В этой статье мы рассмотрим причины столь многократного распространения фрод-транзакций по всему миру за последний год и действия, которые могут быть предприняты, чтобы минимизировать потери от операций мошенников.

Фрод (eng. Fraud) – это мошеннические операции, в частности, в сети Интернет. Существуют разнообразные виды мошенничества, большая часть которых нацелена на получение и/или использование данных банковской карты другого человека.

Последние несколько лет сфера e-commerce переживала экспоненциальный рост мошеннических атак. Повсеместная цифровизация консолидировала данные, упростила процессы и значительно повысила эффективность администрирования, но, таким образом, предоставила мошенникам огромные возможности – преимущественно за счет широкого распространения онлайн-шопинга.

Мошенничество в электронной торговле – невероятно прибыльное дело, если оно грамотно спланировано и успешно выполнено. Интернет-магазины с возможностью оплаты на сайте – очевидная цель для киберпреступников, поскольку им намного проще скрыться за ложными сведениями и скрыть следы мошенничества. Увеличение количества международных транзакций еще больше упростило этот процесс, добавив уровни сложности в виде языковых барьеров и доставки на большие расстояния.

К сожалению, часто компании электронной коммерции не знают, насколько они уязвимы, пока не подвергаются первой атаке. Цифровое развитие – это неизбежный процесс, а развитие киберпреступности – растущая проблема, с которой ни одна организация не может справиться в одиночку. Однако, онлайн-магазины часто пренебрегают действиями по снижению fraud-заказов по ряду причин. Одна из самых распространенных – простое непонимание. Если бы интернет-магазины действительно понимали ущерб, который мошенники могут нанести их компаниям, они были бы гораздо более склонны к разработке эффективных стратегий в борьбе с мошенниками.

Рассмотрим простой пример. В результате скимминга / фишинга или любых других противоправных действий реальный держатель банковской карты, сам того не зная, передает злоумышленникам данные своей карты, достаточные для совершения покупки в интернет-магазине.

Некоторые компании неохотно вкладывают средства в программное обеспечение и платформы для улучшения безопасности из-за стоимости, что является парадоксальным, но важным фактором, объясняющим почему цифровое мошенничество стало столь успешным.

Еще один важный фактор – это многоканальность электронной коммерции. Продажи через сторонние веб-сайты, такие как Amazon, eBay и Alibaba, а также через мобильные приложения еще более уязвимы, потому что у мошенников больше шансов перехватить платежные данные. Сочетание непонимания, отсутствия желания инвестировать, развития киберпреступности и инфраструктуры электронной коммерции вырастило культуру компьютеризированной преступности, которая затрагивает почти все интернет-магазины, знают они об этом или нет.

Что происходит, когда онлайн-бизнес (или любой другой бизнес) становится жертвой мошенничества? Наиболее очевидное последствие – потеря доходов и ресурсов. Во многих случаях мошенничество остается незамеченным, что делает данные о трафике и других показателях магазина некорректными. Не сумев защитить себя от мошенничества по какой-либо причине, жертва может оказаться в очень тяжелом положении.

Мошеннические атаки не только наносят ущерб самим интернет-магазинам, но и могут негативно повлиять на потребителей. Ничего не подозревающие клиенты, совершая покупки на фейковых сайтах, становятся жертвами кражи данных и их использования для совершения покупок у реальных продавцов. Все это может саботировать отношения между покупателями и бизнесом, что плохо отразится на репутации компании в целом.

С какими видами мошенничества сталкиваются интернет-магазины? Хотя кража банковских карт и реквизитов счетов для совершения платежей являются наиболее распространенным методом мошенничества, но киберпреступники также охотятся за номерами телефонов, датами рождения, адресами и т. д.

Антифрод – это система мониторинга и предотвращения мошеннических операций, которая в режиме реального времени проверяет каждый платеж, прогоняя его через десятки, а порой сотни фильтров.

Механизмы антифрода работают таким образом, чтобы проследить, нет ли в платеже чего-либо «необычного». Задача системы – проверить каждую транзакцию, найти «подозрительные» моменты и вынести решение – отклонить платеж или пропустить его.

Система антифрода состоит из нескольких компонентов:

Платежная система может включать в себя сотни различных фильтров, и чем больше сфера бизнеса подвержена мошенническим действиям, тем больше фильтров включается и тем более детально каждый из них настраивается под конкретный интернет-магазин или онлайн-сервис. Системы фрод-мониторинга работают не совершенно, поэтому, чтобы избежать возможных неприятных ситуаций, необходимо проверять заказы вручную.

Поверхностными сигналами фрода могут служить:

Следует особенно внимательно отслеживать такие проявления в периоды высокой активности, например, в Черную пятницу или в период Рождества.

Первым делом необходимо внимательно изучить поле с данными владельца карты – совпадает ли почта и имя, платежные и почтовые данные. Если почта написана на латинице, но вы видите русское слово, вам следует обратить внимание – гражданам зарубежных стран это не характерно. Если шиппинг и биллинг адреса разные, вам следует связаться с покупателем в ближайшее время и запросить чек или скриншот транзакции из приложения банка.

Таким образом, динамический комплексный подход к борьбе с мошенничеством должен включать:

Все эти инструменты делают процесс оценки транзакции на fraud более качественным.

Для эффективной аналитики fraud-транзакций используются как внутренние механизмы платежных систем, так и сторонние сервисы, о которых мы расскажем в следующих статьях. В зависимости от платежной системы уровень эффективности антифрод системы сильно варьируется. В качестве примера рассмотрим возможности одной из наиболее надежных и популярных международных систем Stripe, которую подробнее можно почитать в этой статье.

Систему Stripe отличает высокая скорость обработки платежей и безопасность, а с точки зрения бизнеса – очень удобные средства интеграции с сайтами и интернет-магазинами. Встроенная в Stripe антифрод система Radar предоставляет возможность эффективно оценивать уровень риска каждого платежа с учетом данных о миллионах платежей во всем мире в режиме реального времени.

Stripe Radar помогает обнаруживать и блокировать мошенничество для любого типа бизнеса с помощью машинного обучения, которое базируется на данных миллионов компаний по всему миру. Сервис встроен в Stripe и не требует дополнительной настройки для начала работы.

В основе Stripe Radar лежит адаптивная система машинного обучения, которая оценивает уровень риска каждого платежа в режиме реального времени. Система использует сотни фильтров при обработке каждого платежа и постоянно анализирует данные о миллиардах транзакций, проходящих через платежную систему Stripe по всему миру с целью предсказать вероятность мошенничества наиболее точно.

Stripe Radar является самой гибкой и быстро реагирующей системой, постоянно учится на новых проявлениях фрода и особенностях транзакций, а также учитывает фидбек всякий раз, когда платежи ложно указываются как мошеннические.

Stripe Radar с наименьшей долей вероятности (в сравнении с другими антифрод-системами) будет блокировать платежи реальных покупателей. Radar отличает мошенников от клиентов благодаря применению Dynamic 3D Secure к платежам с высоким риском.

Алгоритмы Radar быстро адаптируются к меняющимся методам мошенничества – система постоянно подстраивается под ваш бизнес с учетом ежедневного сбора данных и аналитики платежей по всему миру.

Таким образом, фрод-мониторинг позволяет своевременно обнаруживать и предотвращать мошеннические действия. Проверка каждой транзакции позволяет свести к минимуму риск мошенничества. Сегодня для обнаружения фрода платежные системы используют полностью автоматизированные решения, которые анализируют риски и блокируют подозрительные транзакции. В качестве примера была рассмотрена международная платежная система Stripe и встроенная в нее адаптивная система машинного обучения Stripe Radar, которая оценивает уровень риска каждого платежа.

Поделитесь, сталкивались ли вы с мошенническими операциями в вашем интернет-магазине / онлайн-бизнесе, и как решали подобные ситуации?

Если статья была полезна, то мы будем благодарны, если вы поддержите наш канал подпиской и комментарием 🙂

Источник

Российская практика нелегальной терминации трафика

что такое фрод контракт. Смотреть фото что такое фрод контракт. Смотреть картинку что такое фрод контракт. Картинка про что такое фрод контракт. Фото что такое фрод контракт

Современная система телекоммуникаций основана на взаимодействии большого количества операторов. Построение сетей связи требует от операторов значительных затрат, поэтому они ожидают полного возврата своих инвестиций через выручку – плату за услуги, оказанные конечным абонентам и другим операторам. При этом изменение уровня и структуры выручки зависит от многих параметров.

Факторы, влияющие на объем выручки операторов, от услуг по передаче голоса:
1. Изменение технологий и переток трафика в OTT и VoIP сети. Перераспределение трафика – одна из основных причин появления большого количества голосового трафика и спроса на дешевый пропуск трафика на ТФОП.
2. Фрод (мошенничество). По статистике телеком оператор теряет до 5% выручки из-за мошеннических действий третьих лиц.
В статье рассмотрен один из наиболее значимых видов мошенничества – фрод, связанный с нарушениями пропуска трафика.

Что такое фрод?

Мошенничество в операторской деятельности — это особенно распространенное явление, которое получило название фрод (от англ. fraud мошенничество).
Фрод – несанкционированное использование ресурсов и сервисов оператора, предполагающее извлечение прибыли третьими лицами. При этом такая деятельность далеко не всегда уголовно и даже административно наказуема.
Фрод можно классифицировать по типу, цели, используемым технологиям и другим параметрам. TMForum выделяет следующие типы фрода, направленного на операторов (список не исчерпывающий):

1. Дилерский фрод – сознательный обман оператора дилером с целью извлечения дополнительной прибыли. Типичным примером такого фрода являются продажи фальшивых SIM-карт на поддельные паспортные данные. Этот вид фрода часто активирует другие типы мошенничества. Например, массовая продажа SIM-карт одному лицу с поддельными идентификационными данными может привести к использованию этих SIM-карт в GSM-шлюзах и незаконной терминации МН-трафика.

2. Взломы – получение контроля над станцией или возможности пропускать трафик через станцию без оплаты. Взломы различного рода осуществлялись десятилетиями, но с развитием VoIP-технологий они получили особое распространение. В большинстве случаев взлом является активатором других типов фрода, например, накачки трафиком.

3. Накачка трафиком или проливы – генерация или пропуск трафика на PR (premium rate — дорогие направления) или IRS (International Revenue Sharing, премиальный номер с разделением прибыли за входящие) направления за счет оператора или абонента оператора.

4. Незаконная терминация МН-трафика — частный случай нарушений порядка пропуска трафика. Представляет собой приземление международного трафика через шлюзы или другие технические средства в обход действующей регуляции.

5. Нарушение порядка пропуска трафика – обход действующих правил маршрутизации трафика с целью извлечения дополнительной прибыли.

6. Нарушение тарификации, включая FAS, Late Disconnect и т.д. – у этого типа фрода много различных подтипов, но все они связаны с тарификацией большего количества услуг, чем было в реальности потреблено.

Регуляция пропуска трафика

В большинстве стран, и Российская Федерация не исключение, услуги телефонии строго регулируются законодательными требованиями, лицензированием услуг и договорными отношениями.

Операторская деятельность лицензируется. Например, если мы говорим о телефонии, то это мобильная связь, местная связь, зоновая связь, МГМН-связь и передача голосовой информации по сетям передачи данных (ПГИ СПД). Операторы могут осуществлять деятельность только по лицензированному спектру услуг. Тройка крупнейших мобильных операторов (МТС, МегаФон, Вымпелком) и Ростелеком обладают всем спектром лицензий. ТЕЛЕ2 обладает лицензиями на мобильную связь в субъектах федерации, большинство альтернативных и независимых операторов имеют лицензии только на местную связь и ПГИ СПД.

Межоператорские отношения определяются договором, где прописывается вид подключения, тип трафика и условия оплаты. Также в документ могут быть внесены явные ограничения на качественные характеристики пропускаемого трафика.

Абонентские договоры регламентируют тип услуги и условия её использования абонентом. В договор могут быть внесены явные ограничения использования абонентской линии.
Регуляция достаточно точно и полно определяет телекоммуникационный ландшафт, однако существование технических средств и экономических мотивов вносят свои коррективы в реальную работу телефонных сетей.

Экономика пропуска трафика

При перемещении трафика по цепочке операторов идет параллельное движение денежных средств. Оператор получает вознаграждение от абонента, инициировавшего использование услуги, а далее каждый из операторов в цепочке получает вознаграждение за пропуск трафика от предыдущего оператора. Если упростить схему международного пропуска трафика, то она будет выглядеть следующим образом:

1. Абонент инициировал вызов и оплачивает его по абонентскому тарифу.

2. Оператор маршрутизирует данный вызов на одного из МГМН-операторов РФ. Так, средний тариф на завершение международного трафика на мобильные сети РФ составляет около 10 рублей.

3. МГМН-оператор маршрутизирует трафик до субъекта федерации и завершает его на сеть мобильного оператора. Средний тариф на местное завершение составляет около 1 рубля.

что такое фрод контракт. Смотреть фото что такое фрод контракт. Смотреть картинку что такое фрод контракт. Картинка про что такое фрод контракт. Фото что такое фрод контракт

Рис 1. Схема арбитража

При различных способах завершения трафика, легальном и нелегальном, образуется разница в цене на завершение вызова до 9 рублей, или до 90% от полного международного тарифа. Эта разница и служит основой арбитража (то есть сделок, направленных на извлечение прибыли из разницы в ценах в одно и то же время на разных рынках).
То есть, в легальной схеме появляется третий игрок, фродер, имеющий подключение к оператору, завершающему вызов, и предлагающий услугу завершения вызова по более низкой цене на международном рынке. В большинстве случаев фродер не может продать услугу пропуска трафика по полному международному тарифу, так как не способен обеспечить передачу номера идентификатора абонента. Конкурентная цена такого рода пропуска трафика (так называемая терминация) составляет от полутора до пяти рублей на мобильные сети РФ.

Таким образом, экономическая цепочка, изложенная выше, преобразуется в следующую форму:

1. Абонент инициировал вызов и оплачивает его по некоему тарифу. При этом возможны варианты: абонент мог заплатить полный тариф и, по сути, можно говорить об обмане абонента или, наоборот, абонент (пользователь VoIP/OTT услуг) заплатил более низкий тариф, соответствующий качеству предоставляемого сервиса.

2. Оператор маршрутизирует данный вызов на транзитного VoIP-оператора (в редких случаях, прямого терминатора).

3. Фродер завершает вызов на сеть мобильного оператора по тарифу 1 рубль или менее при использовании пакетных абонентских тарифов.

1. МГМН-оператор полностью теряет этот трафик и связанную с ним выручку.
2. Фродер извлекает часть денег за счет пропуска трафика в свою пользу.
3. Весомая часть МГМН-тарифа полностью теряется или остается в руках оператора, предоставляющего услугу инициирующему абоненту за границами РФ.

Объемы таких потерь значительны. По экспертной оценке «Гарда Технологии», ежегодные объемы потерь мобильных операторов РФ от незаконной терминации международного трафика составляют от 300 до 500 миллионов минут, или в пересчете, порядка 3 миллиардов рублей. Дополнительные потери МГМН-операторов при завершении международного трафика на фиксированных сетях составляют еще от 200 до 300 миллионов минут или порядка 200 миллионов рублей.
Основная причина таких объёмов потерь, несмотря на предпринимаемые операторами усилия, кроется в изменении технологий.

что такое фрод контракт. Смотреть фото что такое фрод контракт. Смотреть картинку что такое фрод контракт. Картинка про что такое фрод контракт. Фото что такое фрод контракт
Рис. 2 Структура голосового трафика

Голосовая связь, особенно международные голосовые вызовы, стремительно утекают в VoIP и ОТТ-сети, такие как Viber, Skype, WhatsApp. Эти же клиенты являются драйверами роста спроса на дешевое завершение международного трафика на национальные ТФОП-сети.
Как результат технологических изменений, уровень падения объемов международного трафика у крупнейших МГМН и национальных операторов региона России и СНГ составляет 10% и даже более.

Следует выделить существование аналогично работающей схемы при пропуске трафика внутри Российской Федерации.

что такое фрод контракт. Смотреть фото что такое фрод контракт. Смотреть картинку что такое фрод контракт. Картинка про что такое фрод контракт. Фото что такое фрод контракт
Рис 3 Схема МГ вызовов

При совершении МГ-вызова, в соответствии с правилами, вызов должен подняться на зоновый узел, оттуда на МГМН-оператора и спуститься на зоновый узел в регионе завершения вызова. Однако значимая часть абонентского тарифа при этом остается в руках зоновых и МГМН- операторов, что может показаться «несправедливым» для местного оператора.
В качестве способа увеличения своей прибыли, местный оператор технически может отдать такой трафик на VoIP-оператора, предоставляющего значительно более дешевый тариф пропуска МГ-трафика. В большинстве случаев такой трафик проходит с нарушениями порядка пропуска, включая подмену номера.
Эта схема в большей степени применима для альтернативных фиксированных операторов и операторов, предоставляющих разнообразные ПГИ СПД услуги, например, услуги виртуального офиса и VoIP-телефонии для корпоративных клиентов.

В настоящее время до половины объема услуг условно фиксированного голосового трафика предоставляется именно этой категорией операторов. Вследствие этого операторы зоновых сетей и МГМН-операторов теряют до 30% выручки, связанной с пропуском международного и междугороднего трафика. Эта часть выручки незаконно делится между VoIP-операторами, оказывающими, по сути, услуги пропуска МГМН-трафика без наличия соответствующих лицензий.
Несмотря на то, что ценовая разница тарифов в такой схеме значительно меньше, чем в случае пропуска МН-трафика, объемы связанных потерь превышают потери от МН-терминации на фиксированные сети. Это связано с тем, что, в среднем, объемы МГ-трафика на порядок превышают объемы МН-трафика. По оценке специалистов «Гарда Технологии», ежегодные объемы потерь МГМН и зоновых операторов РФ от нарушений порядка пропуска междугороднего трафика составляют до 2 миллиардов минут или от 2 до 3 миллиардов рублей.

Говоря о потерях операторов, стоит упомянуть связанные с этим косвенные проблемы:

1. Влияние на сеть оператора. Высокая интенсивность фродового трафика может негативно влиять на оборудование оператора и качество оказываемых им услуг. К примеру, использование GSM-шлюзов высокой емкости может привести к повышенной нагрузке отдельных базовых станций.

2. Влияние на СОРМ. В случаях использования нелегальной терминации через шлюзы и подмену номера, работа спецслужб по установлению сквозной цепочки телефонного вызова от подозреваемых затрудняется. Так, поиск истинного источника звонка, например, о заложенной бомбе, растягивается во времени, а в ряде случаев становится невозможным.

3. Репутационные риски, связанные с ухудшением качества предоставляемого сервиса для абонентов.

Образ действия фродера

Общий объем выручки серого рынка можно оценить примерно 30-40% от общих объемов потерь операторов по МГ и МН фроду, то есть в сумму порядка 2 миллиардов рублей в год. Часть этой выручки тратится на оборудование, покупку SIM-карт, оплату операторских тарифов и операционную деятельность.
Основные схемы работы фродеров представлены ниже:

что такое фрод контракт. Смотреть фото что такое фрод контракт. Смотреть картинку что такое фрод контракт. Картинка про что такое фрод контракт. Фото что такое фрод контракт

Рис. 4 Схема работы фродеров

Если незаконная терминация осуществляется абонентом:

1. Фродер покупает оборудование. В большинстве случаев это GSM-шлюзы. Стоимость шлюзового оборудования китайских производителей активно снижалась на протяжении пяти лет и сейчас составляет от 15-20 USD в пересчете на канал. При этом стоит упомянуть, что лишь малая доля такого оборудования прошла необходимую сертификацию в рамках Сертификации средств связи и, говоря формально, не разрешена для использования в телефонных сетях РФ.

2. Фродер находит канал получения SIM-карт. Часто основным источником получения SIM-карт становятся сотрудники дилеров, нарушающие как договорные обязательства перед оператором, так и регуляцию, касающуюся продажи SIM-карт.

3. Фродер продает емкость терминации на «сером» рынке.

В случае с незаконной терминацией операторами, схема упрощается. Оператор-фродер заключает договор на пропуск местного или ПГИ СПД трафика и терминирует международный или междугородний трафик по данному интерконнект-каналу под видом местного.

Борьба с фродом

Пока существует значительный экономический арбитраж, полностью искоренить фрод не представляется возможным. Поэтому задача оператора поддерживать потери, связанные с нарушением пропуска трафика, на низком, измеряемом и контролируемом уровне.

1. оценки рисков;
2. построения системы контроля рисков;
3. контроля рисков — выявление и фиксация фактов фрода;
4. мероприятий по предотвращению и фиксации потерь.

Все это подразумевает построение организационно-технической системы выявления и фиксации фактов фрода в сети оператора.

Для борьбы с нарушениями порядка пропуска трафика, операторы применяют две основные методологии:

Аналитический метод – профилирование трафика на предмет анализа аномалий, объемов трафика и поведения абонентов. Существует большое количество инструментов, преимущественно западных производителей, для анализа больших объемов CDR, которые, при правильной настройке, показывают хорошую результативность. Однако практическое использование результатов работы таких средств в России имеет ряд особенностей:

1. Недостаточная очевидность и сила доказательной базы для использования в судах и надзорных органах.
2. Примеры вынесения судебных решений исключительно на доказательной базе, формируемой такими средствами, в арбитражных судах неизвестны.
3. Возможно использование таких средств совместно со средствами прозвона для оценки общей картины.

Тестовый прозвон – тестовые вызовы, инициированные из различных источников на нумерацию оператора. Выявление фрода может быть выполнено различными способами с различной степенью достоверности. Практическое применение результатов тестовых вызов более результативное, однако, и здесь есть свои особенности:

Желательна сертификация таких средств в рамках ССС РФ.
Тестовые вызовы должны быть достоверны, с установлением соединения для фиксации их в других информационных системах оператора.

Методы борьбы с фродом в Российской Федерации

Можно выделить две категории мер, проводимых операторами для защиты от фрода:

1. Превентивные – мероприятия, направленные на уменьшение количества фрода и закладывающие юридическую базу фиксации и устранения таких нарушений.

2. Меры, фиксирующие и останавливающие факты фрода.

К превентивным можно отнести следующие методы:

1. Формирование юридических ограничений в договорной базе. Можно разделить договорную базу на две категории – абонентские и межоператорские договоры.

1.1 Большинство абонентских договоров крупнейших операторов включают в себя явные ограничения на использование абонентского подключения (или SIM-карты) для терминации трафика. Типичный текст такого ограничения выглядит так: «Услуги оператора не могут быть использованы Абонентом без дополнительного письменного согласования с Оператором для установки шлюзов для доступа к сети электросвязи и Интернет-телефонии и массовой генерации трафика». Именно этот пункт договора используется для прекращения предоставления услуг абонентам, осуществляющим незаконную терминацию трафика. Многие межоператорские договоры крупных операторов описывают явные ограничения на пропускаемый трафик. Например, такие ограничения могут включать:

тип трафика (абонентский, транзитный и т.д.);
множество А номеров, с которых принимается трафик;
явный запрет на подмену номера присоединенным оператором.

Кроме этого, часто в договоре прописаны штрафные санкции за нарушения порядка пропуска трафика и процедура ограничения такого трафика.

2. Формирование технических ограничений на пропуск трафика. К таким ограничениям можно отнести использование черных и белых списков номеров на межоператорских соединениях.

3. Регулятивные методы. В Российской Федерации вопросы пропуска трафика относятся к компетенции Роскомнадзора. Известны факты проведения проверок и вынесения предписаний операторам связи об устранении фактов нарушений пропуска трафика. Однако, несмотря на серьезность и повторяемость нарушений, еще не известно ни одного прецедента лишения или приостановки лицензии за нарушения порядка пропуска трафика.

Правоприменительная практика

Правоприменительная практика против абонентов-фродеров очень ограничена. Известны несколько случаев изъятия оборудования, однако, данных об успешно завершенных делах о привлечении абонентов к ответственности судебными органами нет. Теоретически, при осуществлении фрода, абоненту можно инкриминировать следующие нарушения:

1. Нарушение абонентского договора. Это гражданские отношения между оператором и абонентом и практический максимум ответственности абонента заключается в прекращении оператором действия абонентского договора.
2. Незаконная предпринимательская деятельность. Ввиду того, что пропуск трафика – это лицензируемая деятельность, деяния фродеров, несомненно, подпадают под статьи о незаконной предпринимательской деятельности. Однако, сложность доказательства не только самой деятельности, но и её возмездности, приводит к неприменимости такого варианта на практике.

Существующая арбитражная судебная практика в России также достаточно скудна. Однако, за последние 2 года наметился большой прорыв благодаря опыту ПАО «Ростелеком» по судебным делам с контрагентами – присоединенными операторами, осуществлявшими незаконную терминацию международного и междугороднего трафика.
Известно уже четыре завершенных дела, которые были выиграны оператором в арбитражном суде. При этом решения по двум делам были подтверждены судами вышестоящей инстанции. Все иски строились на схожей основе:

1. Суть претензии состояла в нарушении договорных обязательств присоединенным оператором.
2. Присоединенный оператор «приземлял» МГ и МН-трафик с подменой оригинальных номеров вызывающих абонентов через точки присоединения, для этого не предназначенные, согласно заключенным договорам.
3. Факт нарушения доказывался с помощью тестового прозвона сертифицированным антифрод-решением.

Объединение операторов в борьбе с фродом

В последнее время наметилась тенденция объединения усилий крупнейших операторов в борьбе с фродом. Эти меры включают в себя как процедуры обмена информацией о фактах нарушений, так и ряд технических средств, автоматизирующих такие процедуры. Такого рода взаимодействие позволяет не только ускорить поиск и ограничение реальных источников фрод-трафика, но и сократить общие потери операторов.

Эволюция фрода

Переход операторов на новые технологии (VoIP, VoLTE, Triple-Play) ведет к появлению новых рисков использования данных технологий фродерами. Повышение технической квалификации и удешевление технических средств позволяет мошенникам применять все более изощренные технические средства и алгоритмы для терминации трафика:

• Использование схемы с переадресацией вызова, которая позволяет технически и формально обойти ограничения на передачу произвольных идентификаторов номера на местных стыках, даже при использовании оператором функциональности белых и черных списков.
• Автоматизированное перемещение SIM-карт и формирование «нормальных» профилей абонента.
• Применение мошенниками анти-антифрод решений и статистического анализа трафика усложняет тестовые прозвоны и другие антифрод-мероприятия.

Алгоритмы и методы работы фродеров постоянно эволюционируют. Поэтому ключевой фактор успеха операторской антифрод-деятельности – это непрерывное развитие с учетом динамики фрод-рынка и выбор надежного технологического партнера, обладающего необходимой экспертизой для пресечения постоянно меняющихся схем работы и новых способов обхода установленных ограничений.

что такое фрод контракт. Смотреть фото что такое фрод контракт. Смотреть картинку что такое фрод контракт. Картинка про что такое фрод контракт. Фото что такое фрод контракт

Автор: Дмитрий Чебан, заместитель директора «Гарда Технологии».
Направление противодействие мошенничеству и гарантирование доходов.

Статья опубликована в «Вестнике связи» № 2 за февраль 2017.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *