что такое фреон r22

Фреон R22, R-407 или R-410A. В чем разница между хладагентами? Что выбрать?

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Очень часто в Прайс-листах климатических фирм к указанным моделям кондиционеров добавляются комментарии в виде: «фреон R22», «R-407» или «R-410A». Что это означает и насколько существенно для заказчика, кондиционер с каким фреоном приобретать, мы и опишем в данной статье.
Комментарий автора. Во избежание нападок от других специалистов, следует оговориться, что статью подготовил специалист по бытовым системам кондиционирования, а не специалист по фреонам. И статья направлена не на доскональное описание свойств разных фреонов, а на то, чтобы дать клиенту понимание того, стоит ли переплачивать за кондиционеры с новейшими марками фреонов.

Первый, признанный историками техники комнатный кондиционер, выпущенный в 1929 году компанией General Electric, работал на аммиаке. Это вещество небезопасно для человека, что в значительной мере сдерживало развитие холодильной техники.

Проблема была разрешена в 1931 году, когда был синтезирован безвредный для человеческого организма хладагент — фреон. Впоследствии было синтезировано более четырех десятков различных фреонов, отличающихся друг от друга по свойствам и химическому составу. Наиболее дешевыми и эффективными оказались R-11, R-12, которые долгое время всех устраивали. Правда, в последние 15 лет они попали в немилость из-за своих озоноразрушающих свойств. Вообще, бурная эволюция хладагентов в последние 15 лет связана в основном с проблемами экологии. Используемые в кондиционерах и холодильниках фреоны были названы главными виновниками печально известных озоновых дыр (что весьма сомнительно). Так это на самом деле или нет, но 1987 году был принят Монреальский протокол, ограничивающий использование озоноразрушающих веществ. В частности, согласно этому документу, производители будут вынуждены отказаться от использования фреона R-22, на котором сегодня работает 90% всех кондиционеров. В большинстве европейских стран продажа кондиционеров на этом фреоне должна была прекратиться уже в 2002–2004 годах. И многие новые модели уже поставляются в Европу только на озонобезопасных хладагентах — R-407C и R-410A.

В отличие от традиционных хладагентов, R-407C и R-410A являются смесями различных фреонов, а потому менее удобны в эксплуатации. Так в состав R-407C, созданного в качестве альтернативы R-22, входят три фреона: R-32 (23%), R-125 (25%) и R-134a (52%). Каждый из них отвечает за обеспечение определенных свойств: первый способствует увеличению производительности, второй исключает возгорание, третий определяет рабочее давление в контуре хладагента.

При любых утечках этого хладагента его фракции улетучиваются неравномерно, и оптимальный состав меняется. Таким образом, при разгерметизации холодильного контура кондиционер нельзя просто дозаправить. Остатки хладагента необходимо слить и заменить новым. Именно это и стало основным препятствием для распространения R-407C. Проблема в том, что сбор старого фреона — весьма трудоемкая операция, которая требует наличия дорогостоящего и громоздкого оборудования, а также высокой квалификации персонала.

К тому же его «экологичность» на практике может привести к дополнительной нагрузке на окружающую среду. Эвакуированный из кондиционеров фреон необходимо утилизировать, а в России или странах Азии с этим никто не станет связываться. Его просто стравят в ближайшей подворотне. И хотя для озонового слоя R-407C не опасен, он является одним из наиболее сильных «парниковых газов».

Хладагент марки R-410A, состоящий из R-32 (50%) и R-125 (50%) является условно изотропным. То есть при утечке смесь практически не меняет своего состава, а потому кондиционер может быть просто дозаправлен. Однако и R-410A не лишен некоторых недостатков. Дело в том, что детали компрессора кондиционера смазываются специальным маслом, растворенным во фреоне. Для каждого фреона необходимо применять строго ту марку масла, которая совместима с данным хладагентом. В случае неправильной заправки маслом вероятность погубить компрессор (сердце кондиционера) возрастает почти до 100%. В отличие от R-22, который хорошо растворим в обыкновенном минеральном масле, новые хладагенты предполагают использование синтетического полиэфирного масла. Что это означает на практике?

Полиэфирное масло обладает одним очень существенным недостатком — оно быстро поглощает влагу, теряя при этом свои свойства. Причем при хранении, транспортировке и заправке необходимо исключить не только попадание капельной влаги, но и контакт с влажным воздухом, из которого масло активно впитывает воду. К тому же оно не растворяет любые нефтепродукты и органические соединения, которые становятся потенциальными загрязняющими веществами.

Кроме того, само климатическое оборудование на R-410A при той же производительности получается существенно дороже. Причина в более высоком рабочем давлении. Так при температуре конденсации +43 °С, у R-22 оно составляет около 16 атм., а у R-410A — порядка 26 атм. По этой причине все узлы и детали холодильного контура кондиционера на R-410A, включая компрессор, должны быть более прочными. Это существенно увеличивает расход меди и делает всю систему более дорогой.

И, наконец, сами озонобезопасные хладагенты стоят в несколько раз дороже традиционных. Так за килограмм R-410A придется выложить в 7 раз больше, чем за килограмм привычного R-22. Немногим дешевле R407C, на который активно переводится полупромышленная гамма оборудования. Здесь будет 6-кратная разница, а с учетом того, что при любой утечке его надо сливать, реальные расходы на фреон вырастут на порядок. Следует учесть и тот факт, что с ростом рабочего давления количество утечек неизбежно увеличится, поскольку прочность паяных, а главное вальцованных соединений остается прежней.

Таким образом, Вы вольны сами выбирать, какое оборудование приобрести. Важно четко понимать следующее:

* Кондиционеры на новом фреоне ничуть не лучше оборудования на R22.

* Сегодня подобная забота об окружающей среде может только навредить.

* Новые фреоны обладают чрезвычайно высокой текучестью и, следовательно, вероятность утечки и остановки кондиционера возрастает даже при грамотном и аккуратном монтаже.

* Системы с новым фреоном почти всегда дороже аналогов на R22.

* И самое главное: если Вы решили приобрести кондиционер на R-410A по очень низкой цене, то есть ниже среднерыночной, будьте готовы к тому, что при поломке кондиционера к Вам никто не приедет исправить положение. Суды не помогают отловить однодневных «профессионалов». Поэтому новинки кондиционерного рынка следует приобретать исключительно у серьезных компаний.

И последнее: на сегодняшний день так и нет достоверных доказательств того, что именно фреон R22, применяемый в большинстве современных холодильных установок, так опасен для озонового слоя. Есть расхожее мнение о том, что причина дискриминации R22 — чисто экономический интерес производителей.

Источник

Что такое фреон r22

Хладагент R22 Формула CHClF2 — Дифторхлорметан — ГОСТ 8502-93 бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, сжиженный под давлением. Предназначен для использования в органическом синтезе и в качестве хладагента.

Дифторхлорметан относится к группе ГХФУ (HCFC). Имеет низкий потенциал разрушения озона (ODP = 0,05), невысокий потенциал парникового эффекта (GWP = 1700), т. е. экологические свойства R22 значительно лучше, чем у R12 и R502. Это бесцветный газ со слабым запахом хлороформа, более ядовит, чем R12, невзрывоопасен и негорюч. По сравнению с R12 хладагент R22 хуже растворяется в масле, но легко проникает через неплотности и нейтрален к металлам.

Для R22 холодильной промышленностью выпускаются холодильные масла хорошего качества. При температуре выше 330°С в присутствии металлов R22 разлагается, образуя те же вещества, что и R12. Хладагент R22 слабо растворяется в воде, объемная доля влаги в нем не должна превышать 0,0025%. Коэффициент теплоотдачи при кипении и конденсации на 25…30% выше, чем у R12, однако R22 имеет более высокие давление конденсации и температуру нагнетания (в холодильных машинах). Предельно допустимая концентрация R22 в воздухе 3000 мг/м3 при длительности воздействия 1 ч. Этот хладагент широко применяют для получения низких температур в холодильных компрессионных установках, в системах кондиционирования и тепловых насосах. В холодильных установках, работающих на R22, необходимо использовать минеральные или алкилбензольные масла. Нельзя смешивать R22 с R12 — образуется азеотропная смесь.

Источник

Хладагент R22: описание и свойства

Общее описание R22

R22 это хладагент среднего давления, такой как аммиак, но его преимущество заключается в меньшем соотношении давлений. Так могут достигаться двухступенчатого температуры от –60°C до –75°C. Поршневой компрессор (также ротационный и особенно винтовой компрессор) используются обычно для R22, причем значительный процент составляют герметики. При низких температурах, т.е. больших рабочих объемах, используются также турбокомпрессоры. R22 это возможный переходный хладагент в качестве заменяемого хладагента для фреонов R12 и R502 при применении при низких температурах и в смесях для всего диапазона применения R12. При этом следует учесть, что объемная холодопроизводительность по сравнению с R12 больше примерно на 60%.

R22 является известным и широко исследованным хладагентов. В настоящее время он является наиболее часто используемым хладагентом, спектр его применения очень широкий: обычный диапазон температуры испарения –40°C до – 5°C для применения в буфетах и шкафах-морозилках, морозильных ларях, кондиционерах, холодильных камерах, камерах холода в научных целях, как транспортировочного холода, торгового холода (особенно в супермаркетах), промышленного холода, а также и в тепловых насосах.

R22 не горючий и в токсикологическом отношении безопасен (ПДК 500 объемн. ppm, ориентировочное предельное значение для ЕС 1000 объемн. ppm). Показатель ODP (распределенная обработка в открытой системе) по сравнению с R12 сокращен на 94.5%. Из-за остаточного показателя ODP в 5.5% R22 можно характеризовать как “опасный для окружающей среды ”.

В условиях холодильных машин R22 термически и химически устойчив. Совместимость с металлами сравнима с R12. Обычными конструкционными материалами являются: медь, латунь, монель-металл, никель, чугун, сталь и алюминий. От магния, свинца, цинка и сплавов алюминия с содержанием магния более 2 % массы следует отказаться.

По сравнению с пластмассами и эластомерами R22 более агрессивен, чем R12 и ведет нередко к усиленному разбуханию. Хлорпренкаучук (CR), хлорсульфонированный полиэтилен (CSM) и политетрафторэтилен (PTFE) могут использоваться, а акрилнитрил-бутадиенкаучук (NBR) и фторосодержащие каучуки (FKM-типы) использовать нельзя.

R22 и минеральные масла при более высоких температурах полностью смешиваются, но при более низких лишь ограниченно. Широкий концентрационный предел совместимости при установках с низкими температурами р может привести к трудностям при возврате масла из испарителя. Поэтому для таких случаев рекомендуется эффективный маслоотделитель или использование полусинтетических масел.

Физические свойства R22

Границы взравоопасности в воздухе при 25°С и атмосферном давлении (101кПа): отсутствуют.

Применение R22

Экологические характеристики и пожароопасность R22

ODP=0.050, HGWP=0.34, GWP=1700, ПДК=3000 кг/м3. Класс опасности 4.
При соприкосновении с пламенем и горячими поверхностями разлагается с образованием высокотоксичных продуктов.

Термическая стабильность R22

Термическое разложение при времени контакта 1-10с начинается на трубке из стали 12Х18Н10Т при 280°С, из никеля Н-1 при 380°С.

Лабораторный способ получения R22

Взаимодействие трихлорметана и фтороводорода в присутствии пентахлорида сурьмы. Используется та же аппаратура, что и при синтезе дифтордихлорметана.

Промышленное производство R22

Транспортировка и хранение R22

Заливают в железнодорожные цистерны, а также в баллоны, вместимостью от 32 до 130 дм3, в контейнеры и другие сосуды, рассчитанные на давление 2МПа. Коэффициент заполнения 1.0 кг продукта на 1 дм3 вместимости сосуда. Перевозят любым видом транспорта. Хранят в складских помещениях, обеспечивающих защиту от солнечных лучей.

Источник

Правила дозаправки фреоном R22 и его температура кипения

Одна из характеристик климатического оборудования — тип используемого хладагента. Существует около 40 типов устойчивых соединений, предназначенных для холодильных систем. Фреон R22 — популярный вариант заправки бытовых сплит-систем. Состав отлично справляется с функцией переноса тепла, обеспечивает высокую холодопроизводительность кондиционеров. Безопасный для потребителей хладон R22 разрушает озоновый слой атмосферы.

Что такое фреон R22

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Хладагент может заправляться в бытовые и промышленные климатические установки. Он совместим с минеральными и алкилбензольными маслами. Фреон R22 отличается небольшим содержанием хлора, его потенциал разрушения озона ODP=0,05, глобального потепления GWP = 1700. Вещество является переходным хладагентом, заменяющим R12 во всех сферах применения. Его производительность по холоду выше на 60%.

Хладагент подходит для систем охлаждения с низкими температурами, имеющих компрессоры поршневого и винтового типа:

Запрещено соединение хладона R12 и R22, так как образуется опасный азеотропный состав.

Распространенный вариант реализации газа — металлический баллон с вентилем и предохранительным клапаном.

Воздействие на озоновый слой

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Влияние хладона на слой озона в 20 раз меньше, применяемых ранее фреонов R11 и R12. Газ относится к группе хлорфторуглеводороды (HCFC). Хладагенты оказывают вредное воздействие на озоновый слой, усиливают парниковый эффект. После использования в климатическом оборудовании, аэрозолях, холодильниках они попадают в атмосферу. Под действием солнечного ультрафиолета разлагаются. Свободные компоненты фреонов вступают в реакцию с озоном, провоцируя его распад. По Монреальскому протоколу ООН производство и использование хладонов HCFC сокращается и постепенно прекращается. Китай не присоединился к мировому соглашению, холодильная техника и кондиционеры, изготовленные в стране, работают на фреоне R22.

Основные характеристики и особенности

Бесцветный газ стабилен при нормальной температуре, не горит, инертен к металлам. При взаимодействии с пластиком и эластомера приводит к разбуханию. Обладает слабым запахом хлороформа. Запрещен контакт с фторосодержащим каучуком. Хладагент плохо растворяется в воде, проникает через неплотные поверхности.

Допустимая концентрация хладона в воздухе — 3000 мг/куб. м.

Химическая формула фреона R22: CHCLF2, встречается обозначение HCFC 22. По уровню воздействия на организм он относится к 4 классу опасности.

Таблица характеристик фреона R22

Молекулярная масса86,5Температура кипения°C-40,8Критическая температура°C96,13Критическое давлениеМПа4,986Температурный дрейф°К0Давление пара при 25°CМПа1,04Воспламеняемость на воздухеНе воспламеняетсяТемпература плавления°C-146Озоноразрушающий потенциал0,05Класс безопасности ASHRAEA1

При контакте с открытым огнем или раскаленными материалами (температура 330°C) разлагается на токсичные составляющие. Баллоны с газом хранят в сухих помещениях без возможности нагревания солнечными лучами или отопительными приборами. Разрешены к перевозке любым видом транспорта.

С 1987 года начался планомерный переход к использованию безопасных хладагентов. Промышленно развитые страны решили отказаться от применения озоноразрушающего фреона R22. Его альтернативой стал хладон R407c. После полного запрета хлорсодержащего хладагента сервисные центры не прекратят обслуживание и дозаправку реализованной техники.

Заправка кондиционера фреоном r22

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

При длительной эксплуатации кондиционера или в случае утечки хладагента оборудование теряет мощность. Признаки недостаточного объема фреона:

В такой ситуации необходима дозаправка фреоном R22 охлаждающей системы. Для выполнения процедуры требуется вакуумный насос, манометр, электронные весы, коммуникационные трубки. Оборудование должно быть предназначено для работы с маркой хладона 22.

Манометрический коллектор для R410a нельзя использовать из-за различного типа масла.

Заправка выполняется с контролем давления или веса. В первом случае к переходнику между газовым баллоном и кондиционером подключается манометр. Допустимое давление хладона указывается в инструкции и характеристиках климатической техники. Газ частями подается в систему, периодически сравниваются показания манометра и рекомендованные данные.

Полную заправку сплит-системы осуществляют, контролируя вес фреона. При взвешивании баллона на электронных весах определяют количество газа, перешедшего в оборудование. Предварительно емкость переворачивают дном вверх. В рекомендациях по дозаправке указано, сколько хладагента приходится на 1 м трассы. По окончанию процедуры закрываются вентили на сервисных портах. Оборудование снимается и устанавливаются заглушки. Выполняется тестирование работоспособности сплит-системы.

Источник

Фреон-22 (хладон-22): производство и применение

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Определенное время фреон-22 был одним из самых распространенных хладагентов в мире. Однако ученые проводили множество исследований и выяснили, что он слишком пагубно сказывается на озоновом слое нашей планеты, а потому был запрещен. Почему он был так популярен, и чем заменить данное средство?

Что представляет собой вещество

Раньше встретить упоминание об использовании фреона-22 была не трудно. Он широко использовался в холодильных установках, в климатическом оборудовании и т. д. Почему это средство имело широкую популярность? Основная причина крылась в том, что он мог использоваться в абсолютно любом устройстве вне зависимости от того, какой был установлен компрессор, какое использовалось масло и т. д. Хотя рекомендации по маслу все же были, и если применялся фреон-22, то обычно приобретали минеральное масло. Этот хладагент имеет следующие особенности:

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Сфера использования и технические параметры

Хладон-22 активно применялся в качестве компонента при создании новых типов хладагента, а также в качестве дополнительного активного элемента. Кроме этого, такой химикат можно использовать, чтобы создавать самые разные фторорганические вещества. К ним можно отнести даже гексафторпропен, тетрафторэтилен и множество других.

Что касается основных технических показателей хладона-22, то они следующие:

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Особенности вещества

Есть несколько важных технических особенностей, которыми обладает фреон R 22.

Во-первых, вещество является опасным, если оно будет соприкасаться с пламенем или же слишком горячим предметом. Во-вторых, химикат обладает возможностью проникать через любые неплотные поверхности. Здесь же стоит отметить, что часто фреон R12 называют аналогом R22. Это не так, поскольку второму химикату требуется гораздо большее давление при повышении температуры, чем первому. Это является основным и наиболее существенным различием.

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Заправка кондиционера

Заправка фреоном-22 кондиционера осуществляется в определенном порядке. Стоит сказать, что к таким агрегатам обычно прилагается документация, сколько необходимо заливать вещества. Кроме того, при производстве кондиционеров производители обычно заправляют их в нужном объеме.

Для того, чтобы залить новый химикат, следует следовать такой простой инструкции. Во-первых, необходимо удалить весь старый фреон. Во-вторых, необходимо создать полный вакуум для фреонопровода. Обычно для этого применяется компрессор или другие специальные устройства. В-третьих, в кондиционер по проводу заливается нужное количество компонента. Чаще всего в инструкциях по заправке указывается, какое количество хладагента требуется на 1 метр массы.

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Запрет на вещество

Вещество достаточно универсальное и удобно в применении, однако уже достаточно давно находится под запретом. После многочисленных исследований ученые доказали, что он пагубно влияет на озоновый слой нашей планеты. По этой причине еще в 1987 году большинство стран пришли к соглашению о том, что постепенно будут выводить этот компонент из эксплуатации, пока он не будет выведен из оборота полностью, после чего его нельзя будет применять.

что такое фреон r22. Смотреть фото что такое фреон r22. Смотреть картинку что такое фреон r22. Картинка про что такое фреон r22. Фото что такое фреон r22

Что касается Российской Федерации, то здесь дела обстоят похожим образом. Баллоны с фреоном-22 были полностью запрещены к реализации на территории РФ только в 2010 года. С тех пор ввоз данного химиката на территорию России считается нарушением закона. Кроме того, под это ограничение попало и любое оборудование, работающее на этом типе хладагента.

Замена R22

Ранее данный компонент был популярен еще и потому, что его соотношение характеристик/цены было оптимальным. Однако на сегодняшний день рынок хладагентов пополнился множеством других аналогов, которые являются более безопасными.

Фреон R407C. Обладает отличными техническими параметрами и еще одним важным качеством, обладающим огромным преимуществом перед R22. Он не воспламеняется, а, значит, полностью безопасен во время своей эксплуатации.

Фреон R410. Этот тип хладагента является очень перспективным, однако есть определенные проблемы с его эксплуатацией. Дело в том, что для его оптимальной работы требуются особые эксплуатационные условия, а их способно создать лишь новейшее оборудование.

Несмотря на это, в настоящее время именно второй вариант химиката считается наиболее оптимальной и вероятной заменой.

В качестве вывода можно сказать следующее. Фреон-22 был достаточно универсальным и долгое время был лидером в своей области. Однако его пагубное влияние не осталось незамеченным, и на сегодняшний день его применение находится под полным запретом. По этой причине стоит обратить внимание на его возможные замены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *