что такое фразировка в музыке

Что такое фразировка в музыке

Фразировка – это деление музыкального произведения на фразы. В свою очередь фраза – это всякий небольшой относительно завершенный музыкальный оборот. Фразы отделяются одна от другой цезурой (дыханием, паузой, люфтпаузой). Фраза должна быть исполнена на одном дыхании, но при нашем вокальном несовершенстве фразы часто делятся на 2 части. Длина фразы зависит от «длины» дыхания исполнителя.
Музыкальную фразу надо чувствовать. Фраза определяется логикой развития музыкальной мысли. Фразировка применяется в целях раскрытия содержания того или иного произведения. Для исполнителя умение верно передать мысль автора, подчеркнуть и выделить оттенки, правильно расставить акценты, а в целом достигнуть предельной выразительности и воздействия на слушателей – вот что значит фразировать.
Традиционная фразировка – это когда кульминация слова, фразы, куплета или всего произведения совпадает с самой высокой и длинной нотой. Тогда фразу легко спеть, исполнить, сделать выразительной.
Средства для достижения этого искусства включают в себя:

Рассмотрим подробнее эти средства выразительности.
Дыхание: является наиважнейшим средством выразительности. В зависимости от характера исполняемого произведения меняется и характер дыхания: в живых, светлых, быстрых сочинениях и дыхание должно быть более легким.
Можно тренировкой добиться длинного дыхания и легко спеть 2 фразы на одном дыхании, но это не нужно, это не должно быть самоцелью и мешает выразительности. Дыхание имеет значение знаков препинания. Вдохом можно показать или оттенить конструкцию литературной фразы, ее смысловое содержание.
Ферматы – допускаются, если они не нарушают мелодической и ритмической структуры фразы.

Пауза – это тоже средство выразительности. Паузы между фразами призваны разделять музыкальные мысли. После сильного подъема пауза как бы завершает предыдущий эпизод, дает возможность слушателю ощутить, осознать, прочувствовать его, и наоборот, пауза подготавливает новый эпизод, дает возможность исполнителю подготовиться, перестроиться, сосредоточиться на предстоящем эпизоде. Бывают произведения, написанные без пауз, просто каждая фраза кончается длинной нотой или двумя залигованными нотами. В этом случае исполнитель имеет полное право сделать паузы между фразами, сделать вдох за счет укорачивания последней длинной ноты.
Пауза несет на себе большую смысловую нагрузку – это и недосказанность, и вопрос, порыв или раздумье. Чрезмерно сокращать или удлинять паузы нельзя, чтобы не нарушать стройности формы произведения.
Часто применяется подхват дыхания, люфт, т. е. очень короткое, быстрое, незаметное дыхание, незаметное для слушателя, чтобы не потерять музыкальную мысль, ведь пауза – это часть музыкальной мысли.

Филировка – динамический звуковой оттенок, тоже относится к средствам выразительности. Он придает исполнению тонкое разнообразие. (Мягкий переход от p к fи обратно).
Portamento – легкая притяжка, мягкий переход от звука к звуку, освежает фразу, вносит поэтическую краску, дает что-то новое, неожиданное, но должно быть применено со вкусом, к месту, а иначе этот нюанс теряет смысл.
Дикция – помогает формировать фразу, выявлять музыку слов.

Содержание и характер вокального произведения предопределяют его звуковое и динамическое оформление в виде фразировки и динамических оттенков, способствующих созданию художественного образа этого произведения. Именно звуковедение и динамика имеют здесь важное, большое значение. От них зависит красота, своеобразие и оригинальность.

Источник

Значение слова «фразировка»

что такое фразировка в музыке. Смотреть фото что такое фразировка в музыке. Смотреть картинку что такое фразировка в музыке. Картинка про что такое фразировка в музыке. Фото что такое фразировка в музыке

2. Манера, способность фразировать.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Также под фразировкой понимают характер, манеру игры или пения какого-либо исполнителя. Правильная фразировка — одно из важнейших умений музыканта. Неотъемлемой частью искусства правильной фразировки является верное употребление музыкальных штрихов — легато, стаккато и др.

Однако, важнейшую роль во фразировке для рок-исполнителя (гитариста) играет ритмическая составляющая фразы. Именно ритм, в первую очередь, придает осмысленность музыкальному высказыванию. Стиль того или иного рок-гитариста определяется его приверженностью к тем или иным, характерным для него ритмическим структурам. Цезуры, делящие мелодию соло на фразы, нужны для облегчения восприятия слушателями музыкального контекста.

ФРАЗИРО’ВКА, и, мн. нет, ж. (муз.). Действие по глаг. фразировать. || Манера, способ фразировать. Красивая ф.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

фразиро́вка

1. действие по значению гл. фразировать;

2. муз. художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения

3. лингв. оттенение смысла отдельных предложений в речи, уменье говорить с выражением

Делаем Карту слов лучше вместе

что такое фразировка в музыке. Смотреть фото что такое фразировка в музыке. Смотреть картинку что такое фразировка в музыке. Картинка про что такое фразировка в музыке. Фото что такое фразировка в музыкеПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: накожный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Фразировка

Фразиро́вка — средство музыкальной выразительности, представляющее собой художественно-смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путем разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли. Выполняется при помощи цезур и фразировочных лиг, а также оттенков музыкальной динамики.

Также под фразировкой понимают характер, манеру игры или пения какого-либо исполнителя. Правильная фразировка — одно из важнейших умений музыканта. Неотъемлемой частью искусства правильной фразировки является верное употребление музыкальных штрихов — легато, стаккато и др.

Библиография

Смотреть что такое «Фразировка» в других словарях:

ФРАЗИРОВКА — ФРАЗИРОВКА, фразировки, мн. нет, жен. (муз.). Действие по гл. фразировать. || Манера, способ фразировать. Красивая фразировка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

фразировка — выделение, разграничение Словарь русских синонимов. фразировка сущ., кол во синонимов: 2 • выделение (80) • … Словарь синонимов

фразировка — и, ж. phraser. 1. То же, что фразерство. БАС 1. Одни педанты, нетерпимые обществом образованных людей, испещряют разсказ свой мишурной фразировкой и включают техническия или иностранныя слова. Соколов Светский человек 1847 46. 2. муз. Отчетливое… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФРАЗИРОВКА — в музыке художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения … Большой Энциклопедический словарь

фразировка — ФРАЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; несов., что (спец.). Выделять в произношении или исполнении выразительные места фраз (в 3 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ФРАЗИРОВКА — оттенение смысла отдельных предложений в речи, уменье говорить с выражением; в музыке отчетливое исполнение каждой отдельной музыкальной мысли с тем выражением, какое хотел придать ей сам композитор, т. е. автор данного произведения. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

фразировка — в музыке, художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения. * * * ФРАЗИРОВКА ФРАЗИРОВКА в музыке, художественно смысловое выделение музыкальных фраз для… … Энциклопедический словарь

Фразировка — в музыке, разграничение и выделение при исполнении музыкальных фраз. Ф. определяется всей совокупностью музыкально выразительных средств и является относительно однозначной, в отличие от артикуляции (См. Артикуляция). Между фразами… … Большая советская энциклопедия

Фразировка — ж. 1. процесс действия по гл. фразировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Тема VI Фразировка

Тема VI

Фразировка

В движении музыкальной мелодии и музыкального произведения, являющегося по существу как бы своеобразной «музыкальной речью», так же, как и в обычной словесной речи, различимы «слова» и «предложения», ее слагающие. Законченный рисунок мелодии, имеющий самостоятельное значение (то есть могущий быть исполненным отдельно от предыдущего и дальнейшего и тем не менее сохраняющий свой смысл), называется музыкальной фразой.

Таким образом, музыкальная фраза уподобляется слову в речи и может быть делима уже только на слога или на мотивы, как они называются в музыке. Мотив, то есть мельчайшее деление музыкальной речи, определяется органичной фигурой мелодии, которую уже нельзя раздробить, иначе будет утрачен всякий смысл и получится отдельный, механически оторванный случайный звук. Два мотива (то есть слога) слагают фразу (то есть слово), но это не значит, что только два мотива непременно слагают фразу, то есть что фраза непременно должна быть двусложной. Это целиком зависит от органической структуры данной живой мелодии. В музыкальном произведении сплошь и рядом встречаются и многосложные фразы.

Движение, по смыслу своей непосредственной задачи, может представлять собой некую «единицу» не только как отдельное движение, но и как группа мелких движений, объединенных одной основной самостоятельной целью. Если такую органически связанную группу разбить на составляющие ее отдельные движения, то каждое не станет от этого бессмысленным, но утратит общую целеустремленность и сможет быть истолковано совершенно по-иному.

Например: беру справочник, перелистываю, ищу нужный мне адрес, нахожу, записываю в свою записную книжку. В этом ряде движений несколько «фраз», то есть несколько групп движений, органически объединенных:

Ритмическое воспитание в своей работе над «фразировкой» движения пользуется музыкальной терминологией структуры потому, что в ритмике движение связывается с музыкой, а также и потому, что эта терминология нисколько не противоречит природе самого движения и не искажает ее.

Тренировочные задачи этой темы заключаются в следующем:

1. Анализ фразировки отрывка музыкального произведения и построение соответствующего ряда движений.

2. Анализ фразировки данного ряда гимнастических и танцевальных движений.

3. Анализ фразировки этюда на сценическую задачу.

4. Самостоятельное построение логически связанного ряда гимнастических и танцевальных движений с учетом фразировки.

5. Самостоятельное построение этюда на сценическую задачу с учетом фразировки и движения.

Музыкальная фразировка

(Участвующие пересчитываются на 1, 2, 3, 4).

Движение внутри фразы вовсе не всегда должно соответствовать точному ритмическому рисунку музыкальной фразы. Оно может иметь и иной ритмический рисунок, давая таким образом как бы «полиритмию». Но объем и музыкальной фразы и фразы движения, то есть их границы, должен совпадать, иначе упражнение потеряет всякий смысл.

В дальнейшем работа идет над фразировкой движения путем построения «мотивов», «фраз», «предложений» и, наконец, «периодов» уже без помощи музыки, руководствуясь задачами, определяющими эти моменты структуры. Движение дается преподавателем, а учащиеся определяют «фразу» движения, быстро схватывая ее задачу и четко повторяя группу движений, ее составляющих. Задачи могут быть и тренировочные (гимнастические или танцевальные) и сценические. Затем учащиеся самостоятельно строят на данный пример музыкальной фразировки соответствующую «фразировку» гимнастического и танцевального движения. Такие самостоятельные работы чрезвычайно развивают ориентировку и укрепляют приобретенные навыки анализа и музыки и движения. И наконец, учащиеся самостоятельно строят этюды на данную музыкальную фразировку, где фразы движения определяются задачами действия.

В процессе работы над фразировкой необходимо добиваться максимальной свободы движения внутри фразы. При точности границ и четкости рисунка движение, заключенное в эти точные рамки, тем не менее должно сохранить и свой смысл, и свой характер, и окраску, то есть содержание движения не должно отрываться от его формы. Иначе может получиться механизированное, утратившее свой смысл нарочитое движение, развивающее дурные навыки скованности и мускульного «зажима».

Благодаря этим навыкам чрезвычайно повышается и обостряется «ритмичность», то есть умение организовать свое поведение, умение быстро и легко находить верные соотношения отдельных моментов движения, слагающих осмысленные «куски».

Затем следует работа над анализом структуры музыкального произведения в его целом и над построением на его основе законченного процесса движения.

Музыкальное произведение по своей структуре представляет собой законченное целое, в котором, однако, можно различить слагающие его части.

На основе этих двух принципов музыкальной структуры, путем их усложнений и видоизменений, возникает все огромнейшее многообразие музыкальных форм. В задачи ритмического воспитания отнюдь не входит глубокое и всестороннее изучение музыкальных форм. Анализ несложных музыкальных произведений с точки зрения структуры необходим потому, что таким путем можно научиться понимать музыкальный текст и строить движение, наиболее полно ему соответствующее. Кроме того четкая, ограниченная строгими временными рамками структура музыкального произведения создает чрезвычайно точные условия, с которыми необходимо считаться, строя движение, и, таким образом, отбор наиболее целесообразного и рационального движения становится вынужденной необходимостью.

Разрабатывая отдельные детали, необходимо иметь перед собой схему всей структуры движения в целом и распределять «куски» в строгом соответствии с фразировкой.

Это условие, кажущееся чрезвычайно связывающим, по существу вполне закономерно. Музыкальный материал ассоциируется с соответствующим образным его воплощением. При повторении того же музыкального материала и совершенно ином его воплощении нарушилась бы уже созданная ассоциация. Кроме того это иное воплощение не нашло бы себе никакого оправдания, поскольку основой движения служит содержание музыкального текста.

Это условие, однако, отнюдь не означает формального внешнего повторения в точности каждой детали движения. В музыке повторение первой части может прозвучать по-иному, в зависимости от исполнения и благодаря сопоставлению со второй контрастирующей частью. В движении это повторение только возвращается к задаче первой части, но вся детальная разработка его может быть построена совершенно по-иному.

Поскольку внимание сосредоточивается главным образом на структуре, соотношения частей устанавливаются по временному и пространственному признаку, то есть движение планируется на основе учета главным образом времени (длительность отдельных моментов и их соотношения) и пространства (объем движения и пространственные условия его построения).

Читайте также

6. Тема

6. Тема По Эсхилу, темой, или материей, что служит основой развития трагедии, являются божественные, сверхчеловеческие сюжеты, которые лишь отражаются в земном.Согласно Афинею*, Эсхил утверждал, что его труды были «крошками с пиршества Гомера». ГомерПостоянные, а порой

Тема Пилата

Тема Пилата Первым поделился в печати результатами своих попыток проникнуть в историческую и философскую криптографию «Мастера и Маргариты» американский литературовед Л. Ржевский. В 1968 г. он опубликовал статью «Пилатов грех: О тайнописи в романе М. Булгакова „Мастер и

ТЕМА И ВАРИАЦИИ

ТЕМА И ВАРИАЦИИ По древней индийской легенде, в VI веке до н.э. в Бенгалии, в маленьком княжестве Шакья, жил царевич Сиддхартха, которого воспитывали в дворцовых садах, тщательно оберегая от всех неприятных эмоций. Однажды царевич решил погулять и, выйдя в город, увидел

4. Тема эллинства

4. Тема эллинства Но так ли это? Действительно ли русская культура «проскочила» мимо античности? Вопрос спорный. Невозможно представить себе Гнедича и Жуковского без Гомера; Чаадаева, Чернышевского, Толстого без влияния Платона; Аристотеля переводили в России

Тема Луна — мать сокрытости, легкомысленная фея переодеваний, царица глубоких превращений. В море у ней живут рыбы-шарики, покрытые тонкими прозрачными волосиками: касаясь медуз, они превращают последних в колючих спрутов, ядовитых и смертоносных. Когда эти спруты

Тема III Метр

Тема IV Длительности

Тема IV Длительности Длительность звука обозначается в музыкальной записи условными знаками, которые запечатлеваются в сознании читающего запись путем зрительной и слуховой ассоциации.Наиболее длительный звук обозначается знаком ° и называется целой нотой. Звуки,

Тема V Ритмический рисунок

ТЕМА 5 Типология культур

ТЕМА 5 Типология культур До сих пор мы рассматривали культуру как вид человеческого бытия, как результат жизнедеятельности общества, как единство материальных и духовных ценностей, речь у нас шла о функциях культуры, её видах, формах, о традициях, обычаях и обрядах как

Негероїчна тема

Негероїчна тема Голландське малярство розмовляє багатьма мовами, оповідає про справи земні й небесні, і лише одного в ньому бракує — апофеозу власної історії, увічнення моментів поразок і слави. А прецінь то була історія, щедра на драматичні епізоди, — повстання, терор,

Источник

ФРАЗИРОВКА

Полезное

Смотреть что такое «ФРАЗИРОВКА» в других словарях:

ФРАЗИРОВКА — ФРАЗИРОВКА, фразировки, мн. нет, жен. (муз.). Действие по гл. фразировать. || Манера, способ фразировать. Красивая фразировка. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

фразировка — выделение, разграничение Словарь русских синонимов. фразировка сущ., кол во синонимов: 2 • выделение (80) • … Словарь синонимов

фразировка — и, ж. phraser. 1. То же, что фразерство. БАС 1. Одни педанты, нетерпимые обществом образованных людей, испещряют разсказ свой мишурной фразировкой и включают техническия или иностранныя слова. Соколов Светский человек 1847 46. 2. муз. Отчетливое… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ФРАЗИРОВКА — в музыке художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения … Большой Энциклопедический словарь

фразировка — ФРАЗИРОВАТЬ, рую, руешь; анный; несов., что (спец.). Выделять в произношении или исполнении выразительные места фраз (в 3 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

ФРАЗИРОВКА — оттенение смысла отдельных предложений в речи, уменье говорить с выражением; в музыке отчетливое исполнение каждой отдельной музыкальной мысли с тем выражением, какое хотел придать ей сам композитор, т. е. автор данного произведения. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

фразировка — в музыке, художественно смысловое выделение музыкальных фраз для наиболее выразительного раскрытия исполнителем содержания музыкального произведения. * * * ФРАЗИРОВКА ФРАЗИРОВКА в музыке, художественно смысловое выделение музыкальных фраз для… … Энциклопедический словарь

Фразировка — средство музыкальной выразительности, представляющее собой художественно смысловое выделение музыкальных фраз в процессе исполнения путем разграничения периодов, предложений, фраз, мотивов с целью выявления содержания, логики музыкальной мысли.… … Википедия

Фразировка — в музыке, разграничение и выделение при исполнении музыкальных фраз. Ф. определяется всей совокупностью музыкально выразительных средств и является относительно однозначной, в отличие от артикуляции (См. Артикуляция). Между фразами… … Большая советская энциклопедия

Фразировка — ж. 1. процесс действия по гл. фразировать II 2. Результат такого действия. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *