что такое фрай в вокале
Что такое фрай в вокале
Фрай скрим часто путают с храшем и гроулом. В принципе понятны такие заблуждения, эти техники по звуку, да и по мимимке, достаточно похожие.
Сразу же хочу отметить что здесь мимика достаточно хорошо отличается от мимике на скриме.
Уголки губ нужно опустить вниз, как на гуттурал :[, губами сделать трубочку, как на гроулинге :о.
Наморщить глаза.
В фрай скриминге есть 2 положение гортани, чаще всего встречается именно среднее положение, оно и более правильное. Можно гортань держать и в верхнем положении, но для начала, потому что на срежнем положении гортании, фраевое расщепление получается сложнее.
Как добиться фраевого расщепления?
Расщепление везде добивается именно на ЛОЖНЫХ связках, не забывайте об этом. Нельзя добиться расщепления впринципе на голосовых связках, они участвуют именно в примеси к расщеплению голоса, как в харш(трэш вокал) или рок вокале.
Для того чтобы добиться необходимого для этой техники рсщепления, вам нужно пошептать, так же как и на скриме. Вот оно расщепление, по сути оно уже есть, НО, нужно к этому шёпоту добавить натужность, делается она на сильной опоре, низом живота. Попробуйте теперь пошептать с натугом.
Естественно, дышать, подавать воздух надо именно низом живота, как и во всех техниках вокала в общем.
Вот 2 видео от Влада Лобанова:
Когда вы будете пытаться найти фраевое расщепление, или пытаться уже спеть им, у вас будет головокружение, всё это из-за нехватки кислорода. Не бойтесь, дайте себе чуть-чуть отдохнуть и продолжайте.
На фраевом расщеплении, сильно сушатся связки, поэтому, не забудьте запастись водой, а лучше чаем. Почувствует что у вас болит горло, или почувствуете что у зас идёт некий затык в горле, дайте себе отдохнуть, продолжать будет бессмысленно, лучше от этого у вас спеть не получится.
форум вокалистов
работа для музыкантов
репетиционные базы Москвы
форум текстовиков
форум барабанщиков
Девица в первом видео из второго сообщения говорит, что профундо поёт штробасом.
И приводит пример, где бас поёт соль большой и выше.
Но, блин, эти тихие ноты в классике не нужны.
Там же ещё нужна слышимость и полётность.
(в) далее в американской кулютурке vocal fry
стало обозначать любое пение внизу ниже грудного,
СТАВ СИНОНИМОМ того, что АКАДЕМИСТЫ по крайней
мере с 19 века называли немецким словом «штробас»,
что в переводе означает «звуки как когда ломают солому»,
«соломенный бас»
(е) НИЗКИЙ ДИаПАЗОН звучит вообще не так, как на всех этих видео.
Ни одно из них НЕ показывает низкий регистр. Дура отсылающая к
октависту (2е видео) выбрала отрывок с ГРУДНЫМ голосом, потому
что не въезжает вообще.
Я мог бы дать кучу своих распевок чтобы было понятно, что это
за звуки, но дам пожалуй лучше голос китайца из США, поёт басом в
академическом хоре и балуется пением в октавистском регистре.
Вот он нарочно зашел в сарай-мастерскую, где низкие ноты резонируют:
Самые нижние ноты у него спеты ниже грудного, в октавистском диапазоне.
С одной стороны все презирают «жарение» и «соломенный бас», и академисты
и попса.
С другой, когда певцы поют в этом регистре, толпа пускает слюни и пишет,
как гениально звучит такое пение
НА САМОМ ДЕЛЕ ситуация проста: в человеческом голосе есть 3 певческих
регистра:
— 0-регистр, или октавистский, покрывает достаточно громко примерно одну
октаву вниз ниже самой нижней ноты грудного
— основной, грудной регистр и
— головной регистр
Современные приемы эстрадного вокала с примерами
Под эстрадным вокалом подразумевается вокальная техника, искусство, представляющее собой синтез разных направлений. Эстрадное выступление может представлять собой сольное или групповое хоровое пение. Эстрадная манера пения имеет ряд особенностей, среди которых можно отметить следующие:
Отличия от других стилей
Современный эстрадный вокал имеет специфические особенности. В отличие от академического вокала, нацеленного на передачу красоты голоса, в эстрадном вокале передаются эмоции. Особенности эстрадного пения состоят в том, что вибрации голоса ощущаются не фиксировано, а в грудной клетке и носоглотке исполнителя. Мышцы, задействованные в исполнении, подталкивают воздух, а не полностью преобразуют его в звук. Эстрадный вокал предполагает разнообразный репертуар, выделяют следующие виды эстрадных вокальных композиций:
Основные приемы и техники
Техники и приемы эстрадного вокала весьма разнообразны. Самые распространенные вокальные техники:
Субтон
Под субтоном подразумевается имитацию шепота, когда исполнитель ставит своей целью быть услышанным ни одним человеком, а целым залом. Эта техника эстрадного вокала заключается в контроле потока воздуха, который добавляется в голос помимо звука, и его расхода.
Дополнительная информация!
Специфика пения субтоном заключается в сильном напряжении голосовых связок, выталкивающих воздух. В обучении этой техники делается упор на пение на опоре и глубокое дыхание. Примеры использования субтона можно найти у Анжелики Варум и группы Sade.
Фальцет
Фальцет подразумевает высокий диапазон звучания голоса, который применяется исполнителями чтобы подчеркнуть кульминацию композиции. Может применяться при громком и негромком пении в зависимости от желаемого эффекта. Это – пение без опоры, придающее композиции особенную энергетику, добавляющее напряжение. Также основы фальцета используется мужчинами, исполняющими женские соло. К этой технике не раз обращались Джастин Тимберлейк, Том Йорк.
Штробас или фрай
Штробас – самый низкий диапазон звучания голоса. Это эстрадное пение отличается отсутствием напряжения в голосовых связках во время вибрации. Голос исполнителя, работающего в этой технике, напоминает треск, имитацию которого представляет собой второе название штробаса – фрай. Данная техника применяется в немногих направлениях и является основной в экстремальном вокале. Пример звучания штробаса можно услышать у Энрике Иглесиаса.
Расщепление
Во время расщепления голос исполнителя представляет собой чистый звук и шум. Субтон, о котором говорилось ранее, является разновидностью расщепления. С данным приемом работают эстрадное направление и экстремальный вокал, а преподаватели академического вокала считают его серьезным дефектом. Яркие примеры расщепления голоса можно найти среди отечественных (Александр Маршал) и зарубежных вокалистов (Джаред Лето).
Драйв
Драйв – еще одна разновидность расщепления голоса. Методика заключается в том, что для того, чтобы правильно выполнить эту технику, нужно научиться работать с диафрагмой, тогда сольное пение получится чистым и не дребезжащим.
Правила пения эстрадного исполнителя гласят, что к драйву необходимо подходить с большой осторожностью и под присмотром педагога – при неправильном подходе к этому приему можно повредить голосовые связки.
Стили драйва – гроулинг и скриминг. Этим приемам можно научиться на уроках экстрим вокала. Скриминг, применяли Ольга Кормухина и Честер Беннингтон.
Обертон
Обертон также является разновидностью расщепления голоса, история которой очень интересна. Это горловое пение, во время которого задействованы не только голосовые связки, но и горло. Обертон – распространенная техника среди народов Дальнего востока. Его можно услышать в песнях монголов, тувинцев, тибетцев. Помимо одновременного задействования голосовых связок и горла, обертон подразумевает вокальное многообразие – свист, подражание звукам, издаваемым животными. Этот прием часто использует современный эстрадный вокал, в частности фолк-рок коллективы, такие, как, например, группы Мельница, Хелависа.
Глиссандо
Прием глиссандо заключается в скольжении с одной ноты на другую. Он напоминает игру на гитаре, во время которой пальцы музыканта скользят по струнам. Во время обучения следует начинать в медленном темпе и подниматься с одной ноты на другую, стараясь не упустить ни одной и постепенно ускоряясь. Помимо классического глиссандо, подразумевающего поднятие тона, существует обратный, исполнение которого певец начинает с высоких нот и заканчивает низкими. Этим приемом характеризуются эстрадно джазовое и джазовое направления. Изучить распевки, которые помогут освоить данный прием, можно на уроках джаз вокала. Глиссандо используют джазовые исполнители, среди которых Билли Холидей.
Тванг
Тванг подразумевает звонкое и резкое звучание голоса. Для детей обучение этому приему начинается с задания изобразить звуки живой природы – кошки, лягушки и т.д., чтобы найти резонанс.
Для тванга характерно поднятие гортани и языка во время пения, сжатие гортани, короткие выдохи. Различают оральный, во время которого звук резонирует во рту, и назальный, когда резонатором выступает носоглотка, тванг. Этот прием используется многими исполнителями, среди которых такие мировые звезды как Рианна (назальный тванг) и Кристина Агилера (оральный тванг).
Распевки для эстрадного вокала
Распевки для эстрадного вокала – это вокал упражнения, которые не сильно отличаются от оперных/классических распевок. Они также выполняются не ранее чем через два часа после приема пищи и начинаются с дыхательной гимнастики, упражнений для органов полости рта – языка, нёба. Одной из самых популярных распевок является сочетание согласного «м» с гласными звуками («ма», «мо» и т.д.), исполняемое на одной высоте. Также интересна распевка «Мииа», подразумевающая нисходящее движение (от высоких нот к низким).
Что такое фрай в вокале
Экстрим-вокал и управление своим голосом.
Используя уникальные методики, ты сможешь овладеть навыками Clean vocal (обычное пение: классическое и эстрадное звукоизвлечение), scream, growling, fry scream, harsh, ih hale (на вдохе). Заполни анкету на странице «Уроки вокала в студии». Раскрой все возможности своего голоса!
Приглашение на концерты Vector of Underground 3 Февраля Питер \ 4 Февраля Москва
Концерты группы Vector of Underground пройдут 3 февраля в клубе MOD в Петербурге: https://vk.com/vouspb2015
Fry scream — фраевое расщепление (обзорный урок)
Фрай скриминг (Fry screaming) — это способ расщепления звука на ложных связках.
В сегодняшнем видео представлены советы и упражнения для освоения Фрай скриминга.
Фраевое расщепление можно применять к разным стилям экстремального вокала.
ЭКСТРИМ ВОКАЛ: ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
Если ты новичок. Если ты только собираешься постигать азы экстремального вокала — это видео для тебя.
В этом фундаментальном уроке школы вокала ты найдёшь ответы на волнующие большинство новичков вопросы.
1.С какого возраста можно начинать заниматься экстрим вокалом?
2.Помогает ли курение или алкоголь экстрим вокалу. Делает ли голос более мощным?
3.Могут ли девушки заниматься экстрим вокалом так же круто как мужчины?
4.Вредит ли экстрим вокал чистому голосу?
5.У меня начал получаться скрим, но он какой-то резиновый! Это нормально?
6.Я посмотрел уроки по скримингу, но у меня не получается. Что делать?
7.Я хочу научиться скримить, гроулить. С чего начать?
8.Что такое «ложные связки». Как их использовать?
9.Как распеваться пред экстрим вокалом?
10.Что такое опора дыхания. Как её использовать?
СОДЕРЖАНИЕ
История классификации регистров
Регистр фрай вокала был признан и идентифицирован в американском английском только в течение последних нескольких десятилетий, но его характерный звук был признан намного раньше. Обсуждение вокального гриба или регистра пульса впервые началось в области фонетики и логопедии и не входило в словарный запас педагогических педагогов по вокальной музыке до начала 1970-х годов, когда это поначалу было спорным. Тем не менее, споры вокруг этого термина в вокальной музыке утихли по мере того, как последовало дальнейшее исследование использования регистра вокальной мальков в контексте пения. В частности, запись на видео педагогом- вокалистом Маргарет Грин физиологических процессов, происходящих в организме во время фонирования певцов в регистре вокальных паров, дала убедительные доказательства того, что этот тип вокального фонирования следует рассматривать как вокальный регистр как с точки зрения речевой патологии, так и с точки зрения вокальной музыки. Как и любой другой вокальный регистр, регистр вокального гриба обладает уникальным вибрационным паттерном голосовых связок, определенной серией высот и определенным типом звука, который отличает его от других вокальных регистров.
В речи
Мы просто намерены предположить, что обычно вокальные мальки составляют один из нескольких физиологически доступных типов голосового производства в континууме частота-высота и, следовательно, сами по себе логически не классифицируются среди патологий гортани. Хотя чрезмерное употребление мальков может привести к диагностике нарушения голоса, это качество слишком часто слышно в нормальных голосах (особенно в нисходящих интонациях, когда голос существенно падает ниже частот в модальном регистре), чтобы быть исключительно расстройством.
Похоже, сегодня это преобладающее мнение среди логопедов. Многие сразу же отмечают, что, хотя вокальные данные минимально являются частью рутинных разговорных паттернов, постоянное использование такого паттерна делает его неутилитарным или патологическим.
Национальное исследование взрослых американцев, проведенное в 2014 году, показало, что речь с вокалом воспринимается более негативно, чем голос без голоса, особенно в контексте рынка труда. У молодых взрослых женщин это воспринималось как менее заслуживающее доверия, менее компетентное, менее привлекательное и менее приемлемое для найма. Отрицательная оценка была сильнее, когда оценщиком также была женщина.
Национальное исследование с участием 800 слушателей в разных возрастных группах показало, что люди, принимающие решения о приеме на работу, предпочитают голос без вокала голосу без вокала. Ограничением исследования было то, что образцы вокальных мальков были произведены имитаторами, а не естественными вокальными громкоговорителями. Это говорит о том, что необходимы дополнительные исследования, поскольку отрицательная реакция может быть связана с другими факторами.
Среди носителей американского английского языка молодые женщины чаще используют вокал, чем мужчины. Когда их просили прочитать отрывок, говорящие-женщины использовали вокал в четыре раза чаще, чем говорящие-мужчины.
Социальные последствия
Некоторые люди обращаются за помощью к логопедам, поскольку чувствуют, что из-за вокала они кажутся неуверенными и неуверенными. Исследователи обнаружили, что молодые взрослые женщины, использующие вокал, воспринимаются как менее компетентные и менее подходящие для найма (у слушателей меньше негативной реакции на мужские голоса). Другие утверждают, что такое восприятие является частью более широкой атаки на женскую речь.
Фритюр обычно считается отрицательной характеристикой на рабочем месте, но исследование, проведенное учеными из Университета Дьюка, показало, что это явление становится все более распространенным и социально приемлемым.
В пении
В основном регистр вокала используется в пении для получения очень низких частот, недоступных певцу в модальном регистре. Несмотря на то, что физиологическое воспроизведение голосового регистра мальков может быть расширено до модального регистра, большинство педагогов по вокалу не одобряют такую практику, поскольку она может вызвать повреждение голосовых связок. Кроме того, многие учителя голоса не рекомендуют певцам часто использовать вокальный регистр, так как это может привести к потере певцом некоторых верхних нот в модальном регистре. В некоторых случаях педагоги по вокалу находили, что использование жареного вокала терапевтически полезно для студентов, которым трудно воспроизводить низкие ноты. Певцы часто теряют свои низкие ноты или никогда не учатся их воспроизводить из-за чрезмерного напряжения мышц гортани и опорного механизма, что приводит к слишком большому давлению на дыхании.
В некоторых стилях горлового пения, таких как каргыраа, используются вокальные приемы, похожие на вокал фри.
- золотая версия игрушки какого героя стала первым пластмассовым воплощением праймуса
- Что такое эпифиты в биологии