что такое французский галстук
Французский галстук
На сайте уже есть подробные статьи о неаполитанских галстуках, неаполитанских рубашках, австрийской и венгерской обуви… Я решил продолжить серию материалов о региональных «школах» портновского и обувного искусства, и сегодня выпускаю статью о французских галстуках.
История
Принято считать, что французы переняли галстуки у хорватских наёмников, воевавших за Францию во времена Тридцатилетней войны (1618-1648 годы). Как отмечает Джош Симс, шейные платки, которые носили эти наёмники, приглянулись даже королю Людовику XIV, и в результате стали популярными не только у военных, но и среди французской знати.
Очевидно, что от нынешних галстуков те шейные платки очень сильно отличались, но, по словам Тима Ганна, «слово «крават» (cravat), заимствованное от французского cravate и обозначающее галстук, на самом деле может происходить от слова croate, иначе – «хорват» (М.: Колибри, 2014, с. 143). Далее Ганн приводит версию некоторых исследователей о том, что французские солдаты могли перенять обычай носить шейные платки не ради красоты, а ради тепла, так как в ту пору в Европе были очень холодные зимы.
Свои галстуки-платки в XVII – XVIII веках французы изготавливали как из шёлка, так и из тонких льняных тканей. Эти платки обматывали вокруг шеи и завязывали на груди бантом или узлом. В результате получались замысловатые и пышные конструкции.
В XIX веке было осуществлено нововведение, приблизившее тогдашние шейные платки к нынешним галстукам: появились платки с прокладками, позволявшими им лучше держать форму. Кроме того, тогда были в моде белые льняные платки, которые сильно крахмалили. Уже в начале XIX века существовало несколько десятков способов завязывания шейных платков, и французы даже выпускали книги по этой теме.
Историю современного французского галстука, как и историю современных галстуков других стран, стоит отсчитывать от 1920-х годов, когда американец Джесс Лэнгсдорф усовершенствовал конструкцию галстука — в частности, предложил кроить его по косой. Любопытно, однако, что, как отмечал Харди Эмис, ещё в середине XX века французы производили и галстуки, скроенные по долевой – то были модели в горизонтальную полоску.
Наверное, самым известным французским брендом галстуков является Hermes, но эта фирма предложила собственные галстуки лишь в начале 1950-х годов (подробнее о них читайте в отдельной большой статье). К тому времени некоторые французские компании уже успели накопить солидный опыт по производству галстуков: например, мануфактура Boivin, основанная в 1930 году Жаком Буавэном и, конечно, парижская фирма Charvet, которая ведёт свою историю с 1838 года.
В начале XX века галстуки Charvet уже упоминались в нескольких литературных произведениях – например, в эпопее Марселя Пруста «В поисках утраченного времени». Пруст и сам был постоянным клиентом Charvet – равно как и многие другие литераторы: Робер де Монтескью, Ивлин Во, Оскар Уайльд… Любопытно, что до конца 1960-х годов Charvet в основном производили галстуки 7-fold без прокладки. Затем фирма переключилась на галстуки 3-fold с фирменной прокладкой, и ныне производит 7-fold галстуки только на заказ. В настоящее время все готовые французские галстуки выполнены в конструкции 3-fold.
Разумеется, изменения претерпевала не только конструкция: орнаменты и рисунки тоже модифицировались со временем. Так, несмотря на то, что французские галстуки зачастую отличаются своеобразными орнаментами и сегодня, в середине XX века они бывали ещё более броскими. Наглядный тому пример – один из галстуков Charvet, принадлежавший американскому президенту Гарри Трумэну.
Характерные черты французского галстука
Как правило, французы используют для галстуков шёлк. Иногда в ход идут ткани из смеси шёлка и льна, шёлка и шерсти, а также другие материалы, но шёлк – явный лидер. Обычно это французские или итальянские шёлковые ткани, довольно часто с фантазийным узором. Распространены и модели без орнаментов, но с интересной цветовой/световой игрой, благодаря которой их невозможно назвать однотонными.
Французские шёлковые галстуки зачастую отличаются выраженным блеском, который иногда бывает сдержанным, а иногда чрезмерным. Отчасти это зависит от производителя: скажем, галстуки Boivin обычно более сдержанные и менее блестящие, чем галстуки Charvet, а Zutiste и вовсе изготавливает свои галстуки и бабочки из английских шерстяных тканей.
Петля на оборотной стороне типичного французского галстука отсутствует; там есть лишь фирменный ярлык, который на лучших галстуках пришивается вручную. Вероятно, таким образом французы намекают на то, что заправлять свободный конец галстука не стоит.
Французские галстуки шьются в три сложения, и практически всегда снабжаются и подкладкой, и прокладкой (исключения – некоторые модели Boivin без подкладки, с подшитыми вручную кончиками). Подкладочная ткань обычно подбирается с учётом цвета основной ткани, но при этом отличается от неё и по цвету / оттенку, и по весу, и по фактуре. Ширина французских галстуков практически никогда не превышает 9 сантиметров.
Некоторые французские производители склонны к экспериментам. Например, фирма Maison F. Paris предлагает не только классические галстуки, но и очень своеобразные, асимметричные модели, которые выглядят эксцентрично.
Добавлю, что классический французский галстук сшит в значительной степени вручную. Задний шов выполняется традиционным способом, широкими стежками; на его конце может присутствовать петелька. Кроме того, задний шов закрывается вручную выполненными закрепками. Отпаривание производится вручную. Подкладка пришивается на машинке.
Французские галстуки-бабочки бывают как pre-tied (фабрично повязанными), так и традиционными («самовязами»). Любопытный факт: в отличие от подавляющего большинства конкурентов из других стран, французская фирма Lanvin смогла предложить pre-tied галстуки, которые повязаны асимметрично (одна из таких бабочек была подробно рассмотрена в отдельной статье).
Вязаные галстуки французы тоже выпускают, но зачастую делают их слишком узкими (так, у вязаных галстуков Charvet и Lanvin ширина составляет всего 5 сантиметров). Как правило, материалом служит натуральный шёлк. Некоторые фирмы (скажем, тот же Charvet) предлагают великое множество оттенков, но при этом далеко не все варианты доступны в интернет-магазинах.
Стоит добавить, что иногда встречаются вязаные галстуки-бабочки французского производства.
Бренды галстуков Made in France
Я знаю только восемь таких марок: Boivin, Charvet, Hermes, La Bowtique, Lanvin, Maison F Paris, Pochette Square (не всё, часть ассортимента делается в Италии), Zutiste.
Женский или французский галстук: как завязать и как носить?
Женщины позаимствовали из мужского гардероба многие элементы одежды. Не смогли они обойти стороной и такой элегантный аксессуар, как галстук.
Правда, нескольких тысяч вариантов его ношения, которые успели придумать мужчины, им показалось маловато, и они изобрели свои.
С чем носят женский галстук?
Современная женщина может позволить себе надеть галстук на все те же мероприятия, что и мужчина:
На работу. Сочетать галстук с офисным стилем не сложно. Он прекрасно дополнит костюм в деловом стиле с брюками или юбкой фасона «карандаш». Главное, правильно выбрать рубашку, с жестким воротничком в мужском стиле.
На прогулку. Дамам позволительно носить галстук даже в сочетании с джинсами, шортами и футболками. Правда, подобрать его стоит все же правильно. К такому свободному стилю лучше взять оригинальную «бабочку» или модный узенький галстук.
На вечеринку. Вечерние костюмы в мужском стиле сейчас находятся на пике популярности. Женщины с удовольствием облачаются во фраки и смокинги, обязательно «приправляя» образ галстуками. Сексуальности образу можно добавить, если повязать этот аксессуар небрежно, сделав узел максимально расслабленным. И расстегнуть 1-2 верхние пуговки рубашки.
Как завязать Французский галстук?
Французский галстук менее всего напоминает обычный мужской аксессуар. Фактически это косынка или платок, сшитый из легкой ткани, такой как атлас или шелк. Повязывая его на шею, можно проявить максимум фантазии, строги правил здесь нет. Однако есть несколько способов, уже прочно вошедших в обиход. На фото ниже, показано поэтапно, как завязать французский галстук для женщин:
Как завязывать узел Висмара?
Этот узел не теряет популярности с середины прошлого века, с тех пор как его описание было опубликовано в популярном каталоге модной одежды. Это не удивительно, ведь он соответствует одному из главных женских принципов: взять что-то у мужчины и сделать все наоборот. Узел Висмара – это не что иное, как популярный узел для мужских галстуков Пратт, завязанный наизнанку. Посмотрите, как девушке завязать галстук узлом Висмара:
Учимся завязывать «малый» узел
Этот мужской узел, который стал популярным у женщин в первую очередь благодаря своим размерам: он очень маленький, поэтому хорошо смотрится на хрупких женских шеях.
«Ложный» узел: пошаговая инструкция завязывания
Этим узлом женщины пользуются давно, завязывая им шарфики и косынки. Но можно использовать его и для галстуков. Делается он очень просто и за считанные секунды.
Видео-инструкция
Более визуально посмотреть как завязать женский галстук в “ложный” узел можно на видео:
Еще одно видео показывает как завязать “малый” узел.
Французский галстук пошлое
Понятие «пошлость» в массовом представлении сегодня часто ограничено вульгарным эротизмом. Таким образом, значение этого слова искусственно сужается до смысла удобного и безопасного для обывательского большинства. В реальности же «пошлость» — явление гораздо более широкое. Можно сказать, что она сегодня стала стилем и способом существования миллионов людей. Пошлость определяет в жизни мещан как выбор темы для разговора, так и их решения во множестве сфер и вопросов: от бутика до концертного зала и от телепередачи до избирательного участка. Об этом, полузабытом, но актуальном, значении пошлости как поддельной культуры — знаменитое эссе писателя Владимира Набокова.
Мещанин — это взрослый человек с практичным умом, корыстными, общепринятыми интересами и низменными идеалами своего времени и своей среды. Я говорю именно о «взрослом», солидном человеке, так как ребенок или подросток с повадками мещанина — всего лишь попугай, подражающий манерам законченных обывателей; ведь попугаем быть легче, чем белой вороной.
Обыватель и мещанин — в какой-то степени синонимы: в обывателе удручает не столько его повсеместность, сколько сама вульгарность некоторых его представлений. Его можно назвать «благовоспитанным» и «буржуазным». Благовоспитанность предполагает галантерейную, изысканную вульгарность, которая бывает хуже простодушной грубости. Рыгнуть в обществе — грубо, но рыгнуть и сказать: «Прошу прощения» — не просто вульгарно, но еще и жеманно. Понятие «буржуазность» я заимствую у Флобера, а не у Маркса. Буржуазность во флоберовском понимании свидетельствует скорее о складе ума, чем о содержимом кошелька. Буржуа — это самодовольный мещанин, величественный обыватель.
Маловероятно, чтобы этот тип существовал в первобытном обществе, хотя элементы мещанства можно обнаружить и там. Представьте себе на мгновение людоеда, требующего к обеду изысканно разделанную человеческую голову. Точно так же американский обыватель желает, чтобы отечественные апельсины всегда были ярко-оранжевыми, лососина — нежно-розовой, а виски — золотисто-желтым. Но, как правило, мещанство возникает на определенной ступени развития цивилизации, когда вековые традиции превратились в зловонную кучу мусора, которая начала разлагаться.
Обыватель с его страстной потребностью приспособиться разрывается между стремлением поступать как все и страстным желанием принадлежать к избранному кругу. Он не увлекается и не интересуется искусством, в том числе и литературой — вся его природа искусству враждебна. Но он с жадностью поглощает всяческую информацию и отлично натренирован в чтении газет.
Обыватель — явление всемирное. Оно встречается во всех классах и нациях. Английский герцог может быть столь же вульгарным, как американский пастор, французский бюрократ или советский гражданин. У Ленина, Сталина и Гитлера представление об искусстве и науке было насквозь буржуазным. Рабочий или шахтер нередко оказываются такими же откровенными буржуа, как банковский служащий или голливудская звезда.
Мещане питаются запасом банальных идей, прибегая к избитым фразам и клише, их речь изобилует тусклыми, невыразительными словами. Истинный обыватель весь соткан из этих заурядных, убогих мыслей, кроме них у него ничего нет. Но надо признать, что в каждом из нас сидит эта заклишированная сущность, и все мы в повседневной речи прибегаем к словам-штампам, превращая их в знаки и формулы. Это не означает, однако, что все люди — обыватели, но предостерегает от машинального обмена любезностями.
В душный день каждый второй прохожий непременно спросит вас: «Вам не очень жарко?» Из этого не следует, что ваш собеседник — пошляк. Он может оказаться обыкновенным попугаем или словоохотливым иностранцем. Когда вас спрашивают: «Как поживаете?» — ответ: «Прекрасно» может прозвучать унылым штампом, но начни вы распространяться о своем здоровье, вы рискуете прослыть педантом и занудой. Иногда банальность — хороший щит или надежная уловка от разговора с дураками. Я встречал просвещеннейших людей — поэтов, ученых, которые в кафе обходились двумя-тремя словами: «да, нет, благодарю вас».
Персонаж, выступающий под именем «величественного пошляка», не просто обыватель-новичок, нет, это — профессиональный жеманник с головы до пят, законченный тип благопристойного буржуа, всемирный продукт заурядности и косности. Он — конформист, приспособившийся к своей среде. Ему присущи лжеидеализм, лжесострадание и ложная мудрость. Обман — верный союзник настоящего обывателя. Великие слова Красота, Любовь, Природа — звучат в его устах фальшиво и своекорыстно. Таков Чичиков из «Мертвых душ», Скимпол из «Холодного дома», наконец, Омэ из «Мадам Бовари». Обыватель любит пустить пыль в глаза и любит, когда это делают другие, поэтому всегда и всюду за ним по пятам следуют обман и мошенничество.
Обыватель с его неизменной страстной потребностью приспособиться, приобщиться, пролезть разрывается между стремлением поступать как все и приобретает ту или иную вещь потому, что она есть у миллионов, — и страстным желанием принадлежать к избранному кругу, ассоциации, клубу. Он жаждет останавливаться в лучших отелях, путешествовать в 1-м классе океанского лайнера с капитаном в белоснежном кителе и великолепным сервисом. Соседство с главой компании и европейским аристократом может вскружить ему голову. Нередко он — сноб. Богатство и титул приводят его в восторг: «Дорогая, сегодня я болтал с герцогиней!»
Пошляк не увлекается и не интересуется искусством, в том числе и литературой — вся его природа искусству враждебна. Но он с жадностью поглощает всяческую информацию и отлично натренирован в чтении газет и журналов. Он ревностный читатель «Сэтердей Ивнинг Пост» и, просматривая газету, обычно отождествляет себя с героями передовиц. Представитель сильного пола воображает себя симпатичным судебным исполнителем или другой важной птицей, скажем, замкнутым холостяком с душой ребенка и игрока в гольф. Если это читательница — эдакая мещаночка, она видит себя в роли обворожительной, румяной, белокурой секретарши (с виду девчушка, в душе — благочестивая мать, сочетавшаяся законным браком со своим молодцеватым шефом).
Обыватель не отличает одного автора от другого; читает он мало и всегда с определенной целью, но может вступить в общество библиофилов и смаковать прелестные, прелестные книги: винегрет из Симоны де Бовуар, Достоевского, Сомерсета Моэма, «Доктора Живаго» и мастеров эпохи Возрождения. Его не очень интересует живопись, но престижа ради он охотно повесит в гостиной репродукции Ван Гога или Уистлера, втайне предпочитая им Нормана Рокуэлла.
В своей приверженности к утилитарным, материальным ценностям он легко превращается в жертву рекламного бизнеса. Сама по себе реклама может быть очень хороша — иные ролики поднимаются до настоящих высот искусства, речь не об этом. Суть в том, что реклама всегда играет на обывательской гордости обладания вещью, будь то комплект нижнего белья или набор столового серебра. Я имею в виду определенный тип рекламы.
К примеру, в доме появился радиоприемник или телевизор (машина, холодильник, посуда — все что угодно). Их только что доставили из магазина. От удовольствия мать всплескивает руками, возбужденные дети толпятся вокруг, младшенький вместе с собакой тянется к тому месту, куда водрузили Идола, даже бабушка со всеми своими лучистыми морщинками виднеется где-то на заднем плане, а в стороне от всех, заложив большие пальцы в проймы жилета, с победоносным видом высится Отец, он же Папаша, он же Горделивый Даритель. Мальчики и девочки в рекламе неизменно усыпаны веснушками, а у малышей всегда отсутствуют передние зубы. Я ничего не имею против веснушек (на самом деле они очень идут иным юным созданиям). Вполне возможно, специальное исследование подтвердит, что у большинства маленьких американских граждан они есть, а в другом исследовании докажут, что у всех удачливых судебных исполнителей и красивых домохозяек в детстве они были. Повторяю: я не имею ничего против веснушек как таковых. Но я считаю неслыханной пошлостью то, что с ними сделали рекламные и прочие агентства. По рассказам очевидцев, если мальчик без веснушек или слегка веснушчатый должен появиться на телеэкране, ему наклеивают искусственные веснушки, минимум 22 штуки — восемь на каждой щеке и 6 на носу. В комиксах веснушки напоминают сильную сыпь. В одном сериале они были обозначены крошечными кружками. Если веснушчатых юных героев обычно играют белокурые или рыжеволосые красавчики, то у молодых статных мужчин, как правило, темные волосы и густые черные брови. От шотландца до кельта — такова эволюция.
Глубочайшая пошлость, источаемая рекламой, не в том, что она придает блеск полезной вещи, но в самом предположении, что человеческое счастье можно купить и что покупка эта в какой-то мере возвеличивает покупателя. Конечно, сотворенный в рекламе мир сам по себе безвреден — каждый знает, что сотворен он продавцом, которому всегда подыгрывает покупатель. Самое забавное не в том, что здесь не осталось ничего духовного, кроме экстатических улыбок людей, приготовляющих или поглощающих божественные хлопья, не в том, что игра чувств ведется по законам буржуазного общества; нет, самое забавное, что это — теневой, иллюзорный мир, и в его реальное существование втайне не верят ни продавцы, ни покупатели, особенно в нашей мудрой, прагматичной и мирной стране.
У русских есть, вернее, было специальное название для самодовольного величественного мещанства — пошлость. Пошлость — это не только явная, неприкрытая бездарность, но главным образом ложная, поддельная значительность, поддельная красота, поддельный ум, поддельная привлекательность. Припечатывая что-то словом «пошлость», мы не просто выносим эстетическое суждение, но и творим нравственный суд. Все подлинное, честное, прекрасное не может быть пошлым. Я утверждаю, что простой, не тронутый цивилизацией человек редко бывает пошляком, поскольку пошлость предполагает внешнюю сторону, фасад, внешний лоск. Чтобы превратиться в пошляка, крестьянину нужно перебраться в город. Крашенный от руки галстук должен прикрыть мужественную гортань, чтобы восторжествовала неприкрытая пошлость.
Возможно, само слово так удачно найдено русскими оттого, что в России когда-то существовал культ простоты и хорошего вкуса. В современной России — стране моральных уродов, улыбающихся рабов и тупоголовых громил — перестали замечать пошлость, поскольку в Советской России развилась своя, особая разновидность пошляка, сочетающего деспотизм с поддельной культурой. В прежние времена Гоголь, Толстой, Чехов в своих поисках простоты и истины великолепно изобличали вульгарность, так же как показное глубокомыслие. Но пошляки есть всюду, в любой стране — и в Америке, и в Европе. И все же в Европе их больше, чем здесь [в США], несмотря на старания американской рекламы.
Владимир Набоков (1899-1977) — российский и американский писатель, поэт, переводчик и литературовед. Сын известного юриста, одного из основателей Партии кадетов В.Д. Набокова. После революции эмигрировал из России в Европу, затем в США. 1972 году Александр Солженицын рекомендовал номинировать Набокова на Нобелевскую премию по литературе, однако номинация так и не состоялась. Большинство критиков причисляют Набокова к тем писателям, кто незаслуженно не был включён в списки номинантов.
Что такое французская косынка на шею и как ее носить
Здравствуйте, уважаемые рукодельницы! Для вас снова найдется творческое занятие — смастерить особенное украшение на шею. Француженки всегда отличались умением одеваться изысканно, с особым шармом. Французская косынка на шею поможет всем модницам весной выглядеть по-французски модно и элегантно.
Что такое французская косынка
Весна вступает в свои права и каждой девушке хочется выглядеть особенно модно и ярко. Можете обновить свой гардероб, не затрачивая на это большие суммы. Как это сделать? Своими руками смастерите элегантное украшение на шею. Бесподобный аксессуар выделит вас из серой массы, придаст образу шик и элегантность. Эту уникальную вещицу сможет смастерить каждая начинающая портниха.
Что это за новинка в модном гардеробе? Все просто: модный аксессуар представляет собой прямоугольник с удлиненным концом, который заканчивается необычной петлей. Именно благодаря этой петле можно придумать разные способы закрепления на шее этого аксессуара.
Этот предмет иногда называют косынкой-трансформером, франтоном, французским галстуком. Неважно как называется, главное, он любой образ сделает модным, облагородит деловой гардероб. Ограничений по возрасту нет. Эту вещицу могут носить молоденькие барышни и солидные дамы.
Косынка подойдет как к пальто, так и к платью, джемперу, блейзеру, настолько она универсальна. С ее помощью можно оживить даже скучный наряд.
С чем носить французскую косынку
Чтобы образ становился нежным и утонченным, к этому предмету гардероба не требуется дополнительных украшений в виде колье или бус. Допускается только яркая брошь.
К деловому стилю следует сшить или связать аксессуар шоколадного, бежевого, серого или черного тона. Творческие неординарные личности выберут яркие, фантазийные узоры.
Если шьете шарфик в черно-красном цвете, то один предмет одежды должен быть красного или черного цвета, тогда образ будет смотреться более гармонично. Белая кружевная косынка подойдет романтичным барышням.
Если собираетесь носить этот предмет гардероба, то подумайте об обуви. Подойдут босоножки на платформе или лодочки на среднем каблучке. Туфли на шпильке подойдут только для вечернего выхода.
Читайте также
Инструкция для начинающих: как заплести французскую косу самой себе
Как самому заплести французскую косу: пошаговая инструкция для начинающих. Какие существуют разнообразные виды косичек. Пошаговые инструкции различных…
Как выбрать ткань для пошива
Это изделие не имеет изнанки, благодаря особенному пошиву. Его можно носить на любую сторону. Выбирая ткань, обращайте внимание на мягкий, приятный к телу текстиль. Особенно красиво смотрится атлас.
Для лета можно сшить из шифона, шелка, органзы, вискозы.
Для зимы выбирайте более теплые ткани: кашемир, шерсть, трикотаж.
Оригинально смотрится шейный платок, сшитый из двух видов ткани. Одна из них цветная, а другая однотонная.
Как сшить косынку: пошаговое исполнение
Модный аксессуар так легко шьется, что с этой работой справится даже начинающая портниха. Мастер-класс по пошиву:
Для работы потребуется:
Внимание! Раскрой делать с припусками на швы – по 1 сантиметру со всех сторон.
Как завязать французскую косынку
Когда косынка сшита, встает вопрос, как ее завязать?
Самый простой способ
Кружевной аксессуар придаст образу девичье очарование.
Читайте также
Как завязать мужской галстук: 5 узлов и 10 способов
Здравствуйте! Если ваш мужчина носит галстук, то вы обязаны знать, как завязать мужской галстук разными способами. Этот красивый аксессуар придает мужчине статус, уверенность в себе и особый…
Пышный бант
Французский узел
Чтобы завязать узел, нужно :
С брошью
Однотонный аксессуар можно украсить брошью. Пошагово:
Украсить можно красивым цветком.
Читайте также
Как сделать украшения на шею своими руками: оригинальные задумки
Здравствуйте, уважаемые рукодельницы! Чтобы встретить Новый год в необыкновенном наряде, необходимо сделать украшение на шею своими руками. Идеями украшений поделились опытные мастерицы. Осталось…
Советы, умеющим вязать
Если вы не любите шить, то украшение на шею можно связать. Даже из остатков ниток у вас получится оригинальная вещица. Крючком можно связать по той же выкройке, выбрав рисунок.
Связав спицами или крючком, вы легко измените свой образ. Придерживайтесь выкройки для пошива и у вас все получится.
Уважаемые мастерицы, я уверена, вас вдохновила французская косынка на шею. Чтобы ее сшить, можно использовать почти новые, но залежавшиеся вещи, которые приготовлены на выброс. Обновляйте гардероб новыми аксессуарами и будьте красивыми!
Читайте также
Как красиво завязать шарф, платок или снуд
Как нужно носить платок и шарф этой осенью? Знаете ли вы, какие шарфы нынче в моде? А как красиво завязать шарф или платок, который актуален, как…