что такое фотонный двигатель
Научпоп — фотонный двигатель
Помните как Маск обещал оснастить новый Родстер системой лонча на сжатом воздухе. Электрокар в обычном движении накапливает сжатый воздух в баллонах и при необходимости помогает ускорению стравливая воздух через сопла, установленные в задней части.
Хоть идея и кажется диковатой — она не так уж и далека от истины. Теслы в премиум-сегменте радикально задрали плану динамики 0-100, 1/4, скорость отклика мотора и т.п. показатели. Рынок ДВС спорткаров вместо дежурной прибавки в 0.1с/год тоже резко оживился и в рост пошли серийные машины с 600-800 сил, чтобы соответствовать новым веяниям.
Тем не менее у тех и других образовалась одна и таже проблема — зацеп дорожных шин имеет свои разумные пределы, а в мокрых и т.п. сложных условиях реализовать мощности за 600 сил может быть крайне опасно и проблематично. Поэтому ускорение за счёт реактивной тяги в том или ином виде обязательно будет иметь место в спорткарах ближайшего будущего. К слову давно есть драгстеры, которые пытаются реализовать реактивную тягу на ракетном топливе, турбореактивной тяге, сжатом воздухе и даже сжатой воде! Результаты там вплотную приближаются к topfuel, но в быту их использовать конечно же крайне опасно и сложно по понятным причинам.
И тут также внезапно как электрокары на сцену могут выйти электрические двигатели довольно экзотической концепции — ионные и фотонные. По сути это реактивные двигатели, которые приводятся в действие потоком ионизированного газа (ксенон), разогнанного в магнитном поле. Такие установки давно используются в космических спутниках для разгона и маневрирования. Они весьма эффективны и компактны, однако пока что требуют достаточно высокой мощности энергоустановки или батарей.
Тем не менее возможно с развитием батарей и компактных ядерных электроустановок, в том числе безопасных для человека, мы можем увидеть новый виток гонки вооружений в драге, когда очередная условная «Тесла» будет рвать шаблон ускорениями на квотере в 6 секунд.
Фотонный двигатель
Фотонный двигатель (квантовый) — гипотетический реактивный двигатель, где источником энергии служит тело, которое излучает свет. Фотон имеет импульс, и, соответственно, при истекании из двигателя, свет создает реактивную тягу. Теоретически фотонный двигатель может развить максимальную тягу из расчёта на затраченную массу космического аппарата, позволяя достигать скоростей, близких к скорости света, однако практическая разработка таких двигателей, судя по всему, дело достаточно отдалённого будущего.
Содержание
Аннигиляционный фотонный двигатель
Чаще всего обсуждаются и упоминаются в научно-фантастической литературе идеи создания такого двигателя с использованием антивещества. Энтузиасты считают, что взаимодействие вещества и антивещества позволяет перевести практически всю вступающую в реакции массу в излучение.
Тем не менее, надо отметить, что распространенная в литературе формулировка «при аннигиляции выделяются гамма-кванты» в принципе физически неверна. Гамма-кванты прямо выделяются только при электрон-позитронной аннигиляции. В случае аннигиляции покоящейся (не релятивистской) пары протон-антипротон происходит сложно-цепочечная реакция: образование (часто) адронного мезоатома с временем жизни порядка 10 −27 секунды, затем распад этого атома (собственно аннигиляция) с образованием пионного комплекса, состоящего из 2-12 (в среднем 5-7) нейтральных (1/3) и заряженных (2/3) пи-мезонов (пионов), затем за время порядка 10 −17 секунды нейтральные пионы распадаются с выделением гамма-квантов с пиком энергии в спектре около 70 МэВ, в то время, как заряженные пионы, имеющие значительно много большее время жизни, до
1,5×10 −4 секунды, удаляются с околосветовыми скоростями из области реакции (в вакууме и разреженной среде — до 20-40 м, в плотном веществе, например, графите — порядка 0,1-0,2 м) и затем распадаются с образованием мюонов, в свою очередь распадающихся (в основном, 99,998 %, канале распада) на нейтрино и электроны.
Таким образом, при аннигиляции антивещества — то есть вещества, состоящего из антипротонов и позитронов, примерно 1/3 энергии выделится в виде жесткого гамма-излучения с энергией квантов 511 кэВ (от позитронно-электронной аннигиляции) и 70 МэВ от распада нейтральных пионов,
1/3 энергии — в виде заряженных частиц с достаточно большим пробегом, а
Технические проблемы
В сегодняшнем состоянии идея фотонного реактивного двигателя невероятно далека от технического воплощения. Она содержит ряд проблем, которые сейчас даже теоретически не могут быть решены: Это:
Фотонный двигатель на магнитных монополях
π 0 быстро распадается на 2 фотона, а позитрон аннигилирует с электроном, в итоге атом водорода превращается в 4 фотона, и нерешённой остаётся только проблема зеркала.
В то же время в большинстве современных теорий Великого объединения магнитные монополи отсутствуют, что ставит под сомнение эту привлекательную идею.
Упоминания в научной фантастике
Патенты на фотонный двигатель
В настоящее время существуют несколько патентов России на фотонный двигатель. Однако они содержат физические ошибки, и в отсутствие эффективных рабочих образцов эти патенты могут рассматриваться лишь как курьёзы:
Фотонный двигатель в реальности
Согласно одной из гипотез, аномальное ускорение космических аппаратов «Пионер-10» и «Пионер-11» вызвано анизотропией теплового излучения аппаратов. Если это так, то таким образом зафиксирован эффект, аналогичный фотонному двигателю. Аналогично при определении параметров гравитационного поля Земли из траекторий движения геофизических спутников LAGEOS в расчёты входит давление солнечного света (Солнечный парус) и анизотропия теплового излучения спутников.
Фотонный космический транспорт
«- Давно летаешь на фотонных ракетах?
Вместо ответа я отвернул лацкан куртки, показывая ему медаль, на которой было выгравировано «Сто световых лет».
А. КОЛПАКОВ «Гриада».
Фотонный двигатель – это реактивный двигатель, тяга которого создается за счет истечения квантов электромагнитного излучения или фотонов. Главным преимуществом такого двигателя является максимально-возможная в рамках релятивистской механики скорость истечения, равная скорости света в вакууме.
Если найти условную точку центра Солнечной системы, то более десятка ближайших к нам звёзд расположатся в сфере радиусом в одиннадцать световых лет. Фотонные звездолёты, относящиеся к классу субсветовых, позволили бы их экипажам достичь этих звёзд, исследовать их системы и вернуться обратно в течение жизни одного поколения.
Немецкий теоретик ракетной техники Э. Зенгер (1905-1964) ещё перед второй мировой войной высказал принципиальную идею двигателя с фотонной тягой. В основу идеи легли две фантастические предпосылки: изобретение «абсолютного зеркала», способного отражать и фокусировать кванты света сразу всех длин волн, а также гамма-лучи; получение энергоносителя в виде антиматерии. Книга Э. Зенгера «Механика фотонных ракет» была переведена на русский язык и вышла в свет в 1956 году.
Однако в романе О. СТЭПЛДОНА «Последние и первые люди» (1930) уже было дано первое в мировой литературе подробное и научно правдоподобное описание космического корабля на аннигиляционном двигателе. Хотя сам автор идеи был философом и не считал себя фантастом.
С тех пор «классическим» считается фотонный звездолет, состоящий из жесткого, укрепленного силовым каркасом параболического зеркала, соединенного длинной фермой с жилыми отсеками, складами и лабораториями. Ёмкости с антивеществом и веществом размещены на внешней поверхности зеркала. Соотношение размеров этих емкостей и корабля в целом позволяет предположить, что это объект не столько конструкторского, сколько художественного творчества.
Практически все известные и даже запатентованные компоновки фотонных звездолетов не учитывают того обстоятельства, что, по объективным расчётам, масса запасаемого на них антивещества (и вообще рабочего тела) должна в десятки и сотни раз превышать массу самой конструкции корабля.
Относительно подходящего топлива для фотонного двигателя в фантастике отразились альтернативные мнения. К фотонному космическому транспорту по основным характеристикам весьма близки анамнезонные звездолёты из романа И. ЕФРЕМОВА «Туманность Андромеды». Однако анамнезон – это обычное вещество с разрушенными связями между элементарными частицами. Следовательно, оно более компактно, чем вещество, и не требует особой защитной оболочки для хранения, как антивещество. Два маленьких плюса по сравнению с одним гигантским минусом: запасы анамнезона в дорогу по своему объёму сравнятся с объёмом небольшой планеты.
Зато ЕФРЕМОВ проработал одну важную деталь, которой большинство фантастов пренебрегает: запуск звездолёта, вид изнутри.
«Пел Лин передвинул рукоятку анамезонных двигателей. Четыре высоких цилиндра из нитрида бора, видимые в специальную прорезь пульта, засветились изнутри. Яркое зелёное пламя забилось в них бешеной молнией, заструилось и закрутилось четырьмя плотными спиралями. Там, в носовой части корабля, сильное магнитное поле облекло стенки моторных сопел, спасая их от немедленного разрушения.
Астронавигатор передвинул рукоять дальше. Сквозь зелёную вихревую стенку стал виден направляющий луч — сероватый поток К-частиц. Ещё движение, и вдоль серого луча прорезалась ослепительная фиолетовая молния — сигнал, что анамезон начал своё стремительное истечение…».
Соло Хан, по сравнению со своим коллегой, напоминает тракториста с рычагами управления, а многие прочие персонажи походят на лифтёров, пользующихся набором кнопок…
Доработка первоначальной идеи Э. Зенгера обнаруживается в повести братьев Стругацких «Путь на Амальтею», где фантасты пользуются определением «фотонный». Но вновь, как и в романе И. ЕФРЕМОВА, конструкции «фотонных грузовиков» не несут в себе никакого антивещества! Это не случайно. Главным недостатком фотонного двигателя является низкий КПД цепочки преобразования энергии от первичного источника до струи фотонов. Для прямого получения оптических квантов и гамма-квантов А. и Б. Стругацкие попросту заменили антивещество на дейтериево-тритиевую плазму. Эта идея не с потолка! В 1950 году академики А. Д. Сахаров и И. Е. Тамм предложили использовать магнитное поле для удержания плазмы. Магнитное поле ограничивает движение заряженных частиц высокотемпературной плазмы и термоизолирует ее от стенок камеры, в которой она создается.
Направленная реактивная тяга в повестях «Путь на Амальтею» и «Стажёры» случаях создаётся гигантским сферическим зеркалом, каждый сантиметр которого должен ежесекундно отражать количество тепла, достаточное, чтобы выплавить несколько тонн стали.
«Отражатель – самый главный и самый хрупкий элемент фотонного привода, гигантское параболическое зеркало, покрытое пятью слоями сверхстойкого мезовещества. В зарубежной литературе отражатель часто называют «сэйл» — парус. В фокусе параболоида ежесекундно взрываются, превращаясь в излучение, миллионы порций дейтериево-тритиевой плазмы. Поток бледно-лиловатого пламени бьёт в поверхность отражателя и создаёт силу тяги. При этом в слое мезовещества возникают исполинские перепады температур и мезовещество постепенно – слой за слоем – выгорает.
Кроме того, отражатель непрерывно разъедается метеоритной коррозией. И если при включённом двигателе отражатель разрушится у основания, там, где к нему примыкает толстая труба фотореактора, корабль превратится в мгновенную бесшумную вспышку. Поэтому отражатели фотонных кораблей меняют через каждые сто астрономических единиц полёта. Поэтому контролирующая система непрерывно замеряет состояние рабочего слоя по всей поверхности отражателя» (А. и Б. СТРУГАЦКИЕ «Путь на Амальтею»).
Необходимость частых капитальных ремонтов зеркал позволяет использовать фотонные грузовики и лайнеры только на межпланетных трассах Солнечной системы. Строительство фотонного звездолёта (проект «Хиус-Молния») находится ещё на начальной стадии, а затем, видимо, и вовсе прекращается, поскольку в мире Полдня, найден способ движения в гиперпространстве. Фотонный космический транспорт морально устаревает…
Его недолгий гипотетический расцвет пришёлся на тот период отечественной фантастики, когда широкого знакомства с англоязычной фантастикой в СССР ещё не состоялось, зато активно творил Г. МАРТЫНОВ. Да и у того в романе «Гость из бездны» находим такие строки: «Первая фотонная ракета – «Ленин», казавшаяся сейчас архаическим пережитком, покинула Солнечную систему восемнадцать веков тому назад, в начале двадцать первого века христианской веры. Первые одиннадцать звездолётов были фотонными, и, точно в музее истории космических перелётов в пространстве находились корабли всевозможных конструкций – живая история звездолётостроения за последние восемнадцать столетий».
Одиннадцать фотонных звездолётов, построенных друг за другом… Вряд ли все они относились к единой типовой конструкции. Исходя из творческой натуры любого настоящего конструктора, можно предполагать, что каждая последующая модель звездолёта данного типа должна нести в себе некие новые технические доработки и решения. Драматическим был, видимо, отказ от технического детища, лелеемого на протяжении многих веков. За рамками романа остались некоторые вариации фотонных звездолётов, какие теоретически могли быть опробованы при постановке различных исследовательских задач. К примеру, на ближних межпланетных трассах могло быть опробование использования электромагнитных квантов из диапазона более длинных волн («радиодвигатель»). «Радиодвигатель» значительно упрощает задачу фокусировки «реактивной струи», но резко снижает КПД всего движительного комплекса.
«…Квантовая ракета — то же, что и фотонная, но вместо фотонов она отбрасывает кванты невидимого света (например, ультракороткие радиоволны)» – пояснял А. КОЛПАКОВ в романе «Гриада».
Существуют несколько вариантов компоновок фотонных звездолетов, предполагающих использование в качестве рабочего тела вещества окружающего пространства. Это позволяет вдвое (а при возможности производства антивещества на борту – и более) сократить бортовые запасы, но требует создания электромагнитных (или других полевых) массозаборников диаметром несколько десятков тысяч километров.
Очевидный вариант представляет собой соединенные направленными друг к другу остриями воронки жестких частей массозаборника и сопла-зеркала с расположенными на них электромагнитами, создающими полевые продолжения того и другого. В местах их соединения расположены обитаемые отсеки, энергоустановка, хранилище антивещества.
Ряд учёных полагает, что как для сбора окружающего вещества, так и для фокусировки пучка фотонов с использованием газового или пылевого зеркала, достаточно соленоида, состоящего из одного витка, расположенного в плоскости, перпендикулярной направлению полета. Звездолет при этом может иметь форму более или менее обтекаемого симметричного относительно центральной оси тела, окруженного токовым кольцом на пилонах, либо диска, с расположением токопровода по периметру. В случае использования в качестве «реактивной струи» электромагнитных волн радиодиапазона звездолет может представлять собой, например, коническую ферму, на вершине которой разместится отсек экипажа, по периметру основания – генераторы радиоволн и энергоблоки. Технологические трудности, которые придётся преодолеть при реализации всех представленных проектов, неимоверны.
И всё же идею фотонного космического транспорта рановато списывать как безнадёжную. Действительно, серьёзную проблему представляет необходимость охлаждать зеркало. О фантастическом мезовеществе, конечно, приходится пока только мечтать. Зато гораздо ближе к реальности сверхпроводники, благодаря которым возникающие микротоки не будут встречать сопротивления, а стало быть, перегрев будет минимальным.
По сведениям, промелькнувшим в авторитетном источнике, антивещество может быть заменено на водородную плазму, получаемую при взаимодействии атомов водорода с антипротонами. А первоочередные астроинженерные задачи будут поставлены не где-то в созвездии Волопаса, а гораздо ближе, в пределах доступности космического транспорта новых поколений.
Импульс фотона, фотонный двигатель и философия
Ключевые слова: фотонный двигатель.
Аннотация. Представлена модель фотона, которая переносит только энергию, и при этом не имеет ни инертной массы, ни импульса. После акта передачи энергии от фотона к веществу формирующиеся в веществе импульсы должны составлять сумму, равную нулю.
Современное поле научной деятельности так широко и так разнообразно, что кто-то сравнил интегральное научное представление об окружающем нас мире с плохо сшитым лоскутным одеялом. В идеале каждый лоскут должен быть естественным, непротиворечивым продолжением соседних лоскутков. Однако реалии таковы, что в одеяле пока ещё много дыр, а где, казалось бы, «дыр» нет – теории не стыкуются.
Ситуация вполне естественная, но не желательная, и требует контроля, учёта и координации действий по выявлению и устранению недостатков и противоречий.
Давно, до создания академий наук, эту функцию добровольно выполняли философы-энциклопедисты. В настоящее время философия эту функцию практически утратила, и надежд на неё в этом плане нет, однако значимость прежних достижений философии от этого ничуть не уменьшилась.
Словосочетание «философский закон» несёт двойную нагрузку. Это может быть любой открытый природный закон, имеющий философскую значимость, но это может быть и закон, являющийся исключительно достижением философской мысли, который в принципе не может быть установлен в рамках практической физики. Философские законы дополняют систему физических законов и действуют так же неукоснительно, без исключений и без погрешностей.
Свод исконно философских законов автору, к сожалению, не встречался. Эти законы рассыпаны по трудам классиков и более концентрированно представлены в первоисточниках, которых тоже достаточно много и их трудно собрать воедино.
Несоблюдение законов философии, особенно при построении модели мира, подобно состоянию сна разума, и порождает чудовищ, которые ведут общество к бессмысленной трате его ресурсов, как материальных, так и интеллектуальных.
При анализе современных гипотетических теорий создается впечатление, что многие теоретики просто не знают основополагающих законов философии. А может быть и знают, но эти законы так им мешают, что авторы сознательно не хотят их знать. Примером может служить отношение к философскому положению (закону) о невозможности существования в природе объектов с бесконечными или нулевыми размерами. Нет отверстий с нулевым диаметром, и нет точечных массивных частиц с нулевыми размерами и бесконечной плотностью. И это всего один из многих постоянно и официально нарушаемых философских законов.
Пренебрежительное отношение части исследователей к достижениям философии приводит к появлению новых ложных научных концепций, на базе которых появляются следующие поколения недееспособных научных и технических проектов.
Одной из ложных научных концепций является официальное представление о продольном импульсе фотона.
Все энциклопедические справочники и все учебники предоставляют одинаковую информацию о величине импульса фотона и способах его вычисления, а также сообщают об экспериментальной проверке, которая многократно подтвердила предлагаемую математическую модель p = hf/c, где с – вектор скорости фотона.
Официальная академическая позиция открывает перспективу конструкторам в создании фотонных двигателей. И работы уже ведутся. Например, разработка Photonic Laser Thruster (PLT) – фотонного лазерного двигателя для коррекции траектории искусственных спутников, которую ведет НАСА. И это далеко не единственная коллаборация, ведущая такие разработки.
Принцип двигателя прост. Солнечные батареи аккумулируют энергию космических фотонов и по мере накопления энергии поддерживают работу управляемого лазера, создающего фотонную тягу.
Поздравлений с успешными испытаниями не слышно. И это естественно, так как положительный результат невозможен по причине принципиальной неосуществимости фотонного двигателя.
Докажем это утверждение, основываясь на самых общих соображениях, то есть используя инструментарий, присущий философскому методу, а также на самых современных экспериментах.
Согласитесь, посыл очень странный. Зачем нужно доказывать то, что подтверждено самыми современными экспериментами. Однако откройте учебники, справочники, энциклопедии – и поймете, что надо доказывать.
Начнём доказательство с анализа самых бесспорных знаний о фотоне.
Известно, что фотоны излучаются всеми вещественными объектами, температура которых больше абсолютного нуля. Фотоны переносят энергию, и поглощаются только целиком. Поглощаясь, фотоны преобразуются в разные формы энергии, которые могут сопровождаться импульсами движения, что послужило поводом для заблуждения об импульсе фотона. Однако сумма возникающих в поглощающей системе импульсов всегда равна нулю.
Если фотон не имеет собственного продольного импульса, а все современные целевые эксперименты подтверждают этот факт, то фотон принципиально не может быть поглощен ни одной свободной элементарной частицей. Самостоятельно элементарные частицы могут только рассеивать фотоны. Это – нечто совершенно новое, и хочется в этом убедиться.
Развивая эту мысль, логически получаем, что свободные элементарные частицы не могут излучать фотоны. А это приводит к краху множества интерпретаций экспериментов с участием фотонов и гамма квантов.
Перед нами еще один философский закон, действием которого является ограничение действия другого закона.
Известно, что поглощение импульса тоже происходит только совместно с передачей энергии. Невозможно сообщить вещественному объекту дополнительный импульс, не изменив соответственно энергию объекта.
Кроме того, поглощение тепловой энергии от стабильного потока фотонов тем меньше, чем больше выражены отражательные способности освещаемого объекта. Логично допустить, что при полном отражении передача энергии от фотона к отражателю вообще не происходит, т.е. равна нулю.
Принято даже считать, что в природе нет веществ, способных реализовать полное отражение. Однако создание искусственных веществ со всё большим и большим отражением успешно прогрессирует, а квантовый акт отражения в принципе не может быть частичным, т.е. или отражения фотона нет, или это полное отражение.
Если при полном отражении нет передачи энергии, то нет и передачи импульса, это очевидно. Однако академическая наука предлагает всем формулу для расчёта импульса, из которой следует, что при полном отражении отражатель приобретает удвоенный импульс фотона. Вот эта формула: p = (1 – k + q) ; I/c, где I – интенсивность падающего излучения; c – скорость света, k – коэффициент прохождения, q – коэффициент отражения.
Абсурд ситуации очевиден. Но всё же прокомментируем.
Приведем доказательства с помощью учета гравитации, в традиционной форме – от противного. Для этого сконструируем на основе официальной математической модели вечный двигатель. Закрепим идеальные отражатели на скользящих механических подставках и подберем массу отражателей так, чтобы сила притяжения между ними была в два раза меньше предполагаемой силы давления светового луча. Теперь сформируем прерывистый луч со скважностью ;, т.е. меандр, с длиной волны модуляции, равной расстоянию между отражателями. Вечный двигатель, в принципе, готов. Пока один из отражателей испытывает давление луча, которое в два раза больше силы притяжения отражателей, он ускоряется от центра конструкции. В это же время другой отражатель, испытывая только силу притяжения, ускоряется к центру конструкции. Легко убедиться, что результирующие силы, действующие на отражатели, всегда направлены одинаково, и согласованно меняют свое направление, создавая вечный механический вибратор, т.е. вечный двигатель. А это невозможно.
Вывод однозначен: при полном отражении фотона (луча) отражатель не получает ни энергии, ни импульса.
В таком уточнении модели фотона нет ничего деструктивного и неожиданного, ведь фотоны признаны поперечными электромагнитными волнами. А всем известно, что радиоволны, электромагнитная природа которых несомненна, раскачивают электроны проводимости, создавая в приемных антеннах переменный ток, исключительно в поперечном направлении к поглощаемому лучу, т.е. вывод о поперечном импульсе фотона-волны экспериментально давно уже подтвержден.
Обратимся ещё раз к справочникам и учебникам, которые сообщают читателю, что наличие у фотонов продольного импульса подтверждено множеством прямых и косвенных экспериментов.
Не будем утомлять читателя критикой техники проведения этих экспериментов. Их несостоятельность можно считать доказанной на кончике пера независимым исследователем А.А. Гришаевым [3].
Кроме того, самым распространенным и авторитетным аргументом в пользу светового давления до сих пор являются ссылки на опыты П.Н. Лебедева [4], которые в своё время стали решающими в борьбе мнений. Эти опыты тщательнейшим образом повторены на более высоком техническом уровне, и расширены, в плане наглядности и разнообразия, исследователем В.Е. Костюшко [5]. В этих опытах светового давления обнаружить не удалось, при этом выявлены (экспериментально) все ошибки, допущенные Лебедевым.
На основании результатов экспериментов Костюшко логично предположить, что все наблюдаемые Эйнштейном эффекты, связанные с передачей фотонного импульса электронам вещества при фотоэффекте, являются либо вторичными, либо половинчатыми. Другими словами, энергия выхода электрона в два раза (и больше, по модулю) меньше энергии облучающих фотонов. Таким образом, Нобелевская премия Эйнштейна экспериментами Костюшко не оспаривается. Критике подвергается только сопутствующая квантовой идее «медвежья услуга» с собственным продольным импульсом фотона.
Фотон – это квантовая ударная волна, в которой возбуждение среды не имеет механических признаков. В квантовой волне возмущение (внутреннее изменение структуры кванта) может распространяться только по линии перемещения фотона, в силу его неделимости (сохранения). Естественным следствием такого закона распространения является отсутствие затухания в зависимости от расстояния. Таким образом, прямолинейное распространение фотона без затухания прямо указывает на его квантовую природу, немаскируемую от нас промежуточными макроскопическими образованиями. Фотон, видимо, является объектом, состоящим из самого малого количества материальных квантов.
Предложенный взгляд на принципы, положенные в устройство фотона, ставят перед физиками массу новых и неожиданных вопросов. Ответ на один из таких вопросов помог бы более конкретно понять устройство фотона. Если фотоны, передавая импульс, явно воздействуют на заряженные частицы определенным образом, то как же фотоны взаимодействуют с нейтронами. Достоверный ответ на этот вопрос без эксперимента, видимо, невозможен.
Каковы бы ни были ответы на новые вопросы, необходимо сразу признать, что множество современных интерпретаций оптических эффектов являются ошибочными и искажают истинную природу света. Особенно важно это для теории звёзд и теории термоядерных реакций, которые практически полностью рушатся без наличия в природе давления света.
А его нет!
Итак, перед нами безукоризненное теоретическое доказательство отсутствия продольного фотонного импульса, и такое же безупречное его экспериментальное подтверждение.
Казалось бы, истина установлена. Но это не совсем так. Вернее совсем не так
Во-первых, устранение выдуманного, несуществующего и очень вредного для науки параметра фотона, не решает проблемы выявления истинной природы фотона.
Во-вторых, знание полезной истины в ограниченном круге людей, если это знание не стало достоянием общей практики, временно бесполезно. И здесь на арену выступают человеческий и исторический факторы. Слишком много авторитетов связали свою научную карьеру с продольным импульсом фотона. Огромное количество научных трудов должны потерять свою актуальность.
Сопротивление признанию истины будет соответствующим.
Но еще никому не удалось остановить ход истории.
Вопрос только во времени задержки.
- извините а какой то шо то как будто бы обед будет мем
- как узнать к какому емейлу привязан инстаграм