что такое фотохром на зеркале
Зеркала с затемнением. Фотохром.
Разбавлю ка я я скучную ленту, заполненную записями о сезонной замене резины на зимнюю.
Расскажу о том, как я немного облегчил себе ночные поездки ко трассе. А именно — установил фотохромные боковые зеркала. Неприятно ведь, когда за тобой едет какой-нибудь пассив с китайским ксеноном в каждой дырочке или блондинка, которая случайно забыла выключить дальний… Собственно доработка именно для этого.
Что для этого понадобится? Особо ничего и не нужно. Сами зеркальные элементы, провода, пины и относительно прямые руки.
Суть установки заключается в том, что нужно протащить по два провода от зеркал до блоков в дверях, а потом от блоков до салонного зеркала. Кстати, при желании можно кинуть сразу напрямую, минуя блоки в дверях.
В теории звучит просто. Но по факту предстоит много арматурной работы.
Начнем со снятия зеркала.
Тут сразу предупрежу, что не стоит ковырять его сбоку, как это делал я. Так как есть вероятность сломать элемент. Как это и получилось у меня. Правильнее будет использовать присоску и с её помощью аккуратно сдёрнуть стекляшку.
Дальше, снимаем дверную карту, открутив три болта и нажав снизу на фиксатор. После чего отсоединяем тягу от салонной ручки и убираем карту в сторону.
Разъем для зеркала я сразу не нашел, (где-то попадался каталожник от бмв. Если вспомню, то допишу) и поэтому я использовал универсальный от компьютера.
Провод в одном зеркале протащился без снятия, а второе пришлось разбирать. Как-то туго всё шло…
Провода от зеркал нужно будет протянуть к центральному салонному зеркалу и подключиться к 4 и 5 пинам.
Кодировать ничего не нужно. Затемнение будет происходить совместно с основным зеркалом.
Вот, собственно, результат как затемняется зеркало:
Спустя много времени нашел где можно купить отдельно разъем для подключения зеркал
12527545852 — пины для салонного зеркала (нужно 2шт)
4G0857535E — зеркальный элемент с фотохромом левый (асферический)
4G0857536E — зеркальный элемент с фотохромом правый (асферический)
4G0857535G — зеркальный элемент с фотохромом левый (сферический)
4G0857536G — зеркальный элемент с фотохромом правый (сферический)
Не слепите, мужики! Не слепите! или «Фотохром зеркала заднего вида»
ВСЕМ ПРИВЕТ!
Изучая электрические схемы сидений с электроприводом я наткнулся на очень интересную вещь. Меня заинтересовали электрические зеркала с памятью и автозатемнением (фотохромом). Думал, что мои зеркала будут автоматически опускаться при включении задней передачи, а не тут-то было. Для этой функции необходимо менять сами зеркала (эл. механизм стекляшки).
Помимо функции памяти в приобретённых зеркалах стояли фотохромные стекляшки, что не могло не радовать.
Устанавливаем зеркало, для этого: снимаем дверную карту, отсоединяем разъёмы и откручиваем гайку крепящую зеркало.
Устанавливаем новое, собираем всё и начинаем проверку.
OOPS! Центральное зеркало затемняется, а наружные нет(((( странно, смотрим электрические схемы зеркал с автозатемнением ещё раз.
Видим, что от зеркала уходит 2 управляющих провода на боковые зеркала. Проверяем…и действительно, салонные зеркала отличаются.
OOOOPS! Ставим нужное салонное зеркало, но наружные зеркала не затемняются(((
На ум приходит только отсутствие проводки идущей к разъёмам в дверях. Подготавливаем провода.
и приступаем к установке. Для этого разбираем пол машины(( снимаем бардачок и блок BSI.
Добираемся до разъёмов дверей.
Вставляем провода в 20 и 21 пины.
Теперь нам остаётся вставить пины в разъём возле водительской стойки. Добраться до него можно только после снятия накладки и ВЧ динамика. Разъединяем его и со стороны блока BSI вытягиваем его вниз.
Проверяем и О ЧУДО! Всё фунциклирует))))
Теперь можно приступать к сборке.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Очень полезная функция. Теперь, в тёмное время суток, фары позади едущего автомобиля тебя больше не слепят)
Всем ДОБРА! До новых встреч, ДРУЗЬЯ 😉
Раньше он входил в стандартную комплектацию только дорогих, элитных автомобилей. Сегодня фотохромные зеркала заднего вида довольно популярны и устанавливаются на многих автомобилях. Это отличный помощник при вождении в худших условиях. Что именно? Как это работает? Какие преимущества он дает перед своим основным аналогом?
Зеркала салона в автомобилях очень важны. Они напрямую о нашей безопасности. Благодаря этому решению мы максимально увеличиваем поле обзора транспортных средств при движении по дороге. Зеркало фотохроматического типа предназначено для предотвращения ослепления водителя и облегчения обзора пространства позади автомобиля.
Это решение особенно полезно, когда мы ведем машину после наступления темноты. Огни других автомобилей, следующих за нами, отражаются в зеркале заднего вида, ослепляя нас и тем самым уменьшая нашу видимость. На помощь приходит фотохроматическое зеркало, которое призвано устранить эти явления и повысить комфорт вождения. На рынке представлены два типа фотохромных зеркал. Их режим работы немного отличается.
Первый тип выполняет свою функцию благодаря использованию химического метода. Созданное таким образом зеркало использует химическую реакцию, происходящую на поверхности стекла. Пока световые лучи достигают элемента, покрытый таким образом зеркальный слой уменьшает отражение луча. Поверхность темнеет. По мере уменьшения количества света поверхность снова становится светлее.
Установка фотохромного зеркала
Как подключить фотохромное зеркало?
Следует иметь в виду, что в электронной версии постоянно используется правильно интегрированный датчик. Начать стоит со снятия старого зеркала заднего вида. Кабели, необходимые для питания нового, должны быть подключены к системе внутреннего освещения. Он расположен в потолке. Если по каким-то причинам мы не знаем, как сделать фотохромное зеркало в своей машине, рекомендуется проконсультироваться у специализированного автомеханика.
Если вы хотите установить такой гаджет, стоит уделить особое внимание качеству его изготовления. Стоит выбрать экземпляр, адекватно подходящий к имеющейся у нас модели автомобиля. Тогда мы уверены, что вся установка установлена и зеркало правильно выполняет свою работу. Чтобы проверить работу датчика, мы можем использовать фонарик. Посветив на датчик и перекрыв доступ света, мы сможем определить, правильно ли он реагирует.
Фотохромные наружные зеркала с электроскладыванием
Укомплектовав всё что светится штатными светодиодами, я взялся за зеркала. В машине их три и одно, салонное, попало под раздачу еще несколько месяцев назад. А вот те, что живут на улице получили свое только сегодня. И так, обо всем по порядку…
Что должны уметь наружные зеркала? Как минимум, отображать реальность происходящего позади автомобиля. Хорошо бы еще иметь обогрев, дабы не запотевать во время дождя летом и оттаивать в мороз зимой. Но мы же не в Geely, у нас добротный немецкий машин премиального бренда! И что бы вы думали? Зеркала на моем экземпляре разве что внешне красивее, чем у китайца, а функционал ничем не отличается. Не трудно догадаться к чему эта прелюдия: мятущаяся душа не давала покоя голове до тех пор пока зеркала не научились делать то, что должны. Конечно, не всё, но мой минимум они теперь выполняют.
Началось всё с того, что некоторое время назад обломился мне комплект зеркал по очень привлекательной цене, судя по информационной наклейке на одной из накладок, от 335-го баварца белого цвета. Эти зеркала в отличии от моих имели не только электрообогрев, но еще и электроскладывание, а так же фотохром — то есть возможность затемняться вместе с салонным зеркалом заднего вида, дабы не слепить водителя. То есть меня. Помимо снимающегося колпака наружного зеркала, который имеет цвет кузова, внешняя отделка зеркал бывает разная: черный матовый пластик и, как у меня, черный глянец. Именно такие зеркала с отделкой Shadow Line и уступил мне один мой очень добрый знакомый, за что я ему бесконечно благодарен!
Кроме того, для того, чтобы пользоваться функцией электроскладывания зеркал пришлось докупить иной блок кнопок на водительскую дверь с дополнительной кнопкой, отвечающей за складывание. Поскольку, детальки купил в этот раз все б/у, для придания первозданного блеска, глянец на корпусах зеркал пришлось чуть-чуть обновить, а пластиковую накладку на блоке стеклоподъемников почистить от пыли влажной салфеткой. Теперь всё внешне не отличалось от нового и было готово к установке, которая по традиции проходила на свежем воздухе, в культурно-историческом центре Санкт-Петербурга, в одном из его живописных двориков.
Через два часа, примерно, получилось следующее: зеркала внешне точно такие же, как и были до замены (черный глянец shadow line), накладки цвета Синий Эшторил II остались мои. Зеркальные элементы так же греются, но теперь еще и затемняются. При включении задней передачи правое зеркало наклоняется, позволяя видеть на что наезжают правые переднее и заднее колеса и во что упирается задний бампер, это пригодится для парковки вдоль поребрика, ну или тротуарного бордюра, кому как нравится (см. последнее фото). Складывать зеркала можно кнопкой на блоке стеклоподъемников не выходя из машины, а так же при постановке на охрану: зажимая на пару секунд кнопку закрывания на ключе, сложатся зеркала и закроются стекла дверей, если ранее были опущены. При открытии машины зеркала сами раскроются. Всё происходит плавно, моторчики жужжат ненавязчиво. Зимой, во избежание примерзания и возможной поломки, зеркала можно не складывать. Опускание правого зеркала отключается переключателем управления правого/левого зеркала.
По традиции предвосхищу два животрепещущих вопроса: во-первых, на BMW ничего не бывает дешево и, во-вторых, потраченных средств не жалею, доволен как ребенок! А главное, душа временно успокоилась!
Большое спасибо CEBEP-SPB за установку и VadikT за очередную идею и детальки!
Зеркала фотохромные с электроскладыванием, подогревом и Shadow Line
Выключатель стеклоподъемника стор. водит. — 61 31 9 208 111
Накладка выключ. стеклоподъемника ВОД — 51 41 7 289 346
.
Как работает фотохром на боковых зеркалах?
Как тотискал фото или видео зеркал с фотохромом на Ауди а4 б6. Но нигде ничего не было.
Решил сделать наглядное фото:
На втором фото зеркало с левой стороны.
Проверял на работоспособность.
Т.к. при подключении левого разъема — не затемнялось.
Буду смотреть проводку…
Всем удачи!
Audi A4 2002, двигатель бензиновый 1.8 л., 170 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 9
Привет, а ты не подскажешь на какой пины идут провода автозатемнение зеркала наружного на фишку 16 пиновую что в блок управления зеркалами вставляется
Посмотри у меня в БЖ последние 2 записи — я там описывал какие провода идут на автозатемнение. Прозвони тестером их.
спс, провода такие же, буду прозванивать!
Не знаешь какая там напруга?
12В, а зачем тебе она? Тебе нужно всего лишь прозвонить провода. Выставляешь тестер на «писк при замыкании», а потом + на один конец провода, а — на другой и смотри пищит — значит проблема где-то в блоке, а нет — смотри может где-то провод перебит. VAG-COMмом на ошибки не читал?
тестера нет, на лампочке хотел))
Ваг-комом не читает же? блоки сами по себе же трудятся в B6
Я же 12В на диоды дал (по тем проводам) и ничего не закипело работает как часы)) Так что вперёд! 😉
Ааа… Я хз как в Б6, но у меня ВАГом ошибки выдаёт по дверным блокам…
перепутал я. Читал, что на фотохромные зеркала 12В нельзя — закипят. Там опред. напряжение подается вроде как…
А тут я фишку сниму с блока двери, к фишке лампочку, а со стороны зеркала + и- подам. По старинке попробуем. Если тестер не найду.
Да, за зеркала это правда. Там блок рассчитывает и подаёт определённое напряжение (а они сцуко дорогие)).
А за провода не переживай, они 12в спокойно держат.