что такое фотография в искусстве
Искусство фотографии
Санникова Ю.
Фотография – сравнительно молодой вид изобразительного искусства. Несмотря на то, что история фотографии насчитывает всего каких-нибудь 170 лет, техника и технология ее развивается стремительно и напрямую зависит от научно-технического прогресса. Можно сказать, что общая проблема культуры XXI века, которая обозначена как ее все большая технизация, благотворно сказывается на искусстве фотографии, позволяет полнее проявляться индивидуальному началу и всесторонне реализовывать эстетическую функцию. В статье изучается фотография как вид визуального искусства, рассмотривается история его становления, проявление художественного в фотографии, реализация ее эстетических функций и художественных образов.
Фотография относится к группе изобразительных искусств, то есть таких, которые человек воспринимает визуально, к этой же группе искусств относится живопись, скульптура, кино. По-другому, такие искусства называются пластическими или изящными, их можно посмотреть и потрогать, то есть они существуют в материальном выражении (в пространстве и времени). Этой группе искусств присущи сходные средства художественной выразительности, о которых пойдет речь в настоящей работе.
1. История фотографии
Началом эры фотографии можно считать 7 января 1839 года, когда французская Академия наук объявила об изобретении совершенно нового вида искусства, а вернее техники производства изображений, которую окрестили дагеротипией. С этого момента можно говорить о зарождении фотографии как вида искусства, хотя правильнее было бы говорить не об истории фотографии, а о технической эволюции производства фотографических изображений, которые в самом начале и искусством, в общем-то, не считались.
В момент зарождения фотография считалась документальным свидетельством или документом, но никак не предметом искусства. Соответственно, история фотографии – это история технологии фотографирования.
У. Г. Фокс Тальбот. Крыши аббатства Лакок. Бумажный негатив. Июнь 1840. Музей Фокса Тальбота, Лакок, Великобритания
Фотография стала возможна благодаря счастливой встрече оптики (камера-обскура) и химии (светочувствительные вещества, которые дают проявляется изображению). В первых фотоаппаратах в качестве светочувствительного вещества применялось серебро и его соединения.
Фотографию изобрел не какой-то один человек, появление ее – результат работы многих ученых, энтузиастов, изобретателей и инженеров-самоучек. Среди них: Н. Ньепс, Л. Дагер, У. Тальбот, И. Байар.
Н. Ньепс. Вид из окна в Ле Гра. 1826-1827. Техасский университет. Остин. (современная контрастная репродукция с оригинала)
Итак, первым видом фотографии была дагеротипия. Процесс дагеротипии выглядел так. Полированную серебряную пластинку подвергали в темноте действию йода. На ней появлялся налет йодистого серебра. Пластинку помещали в камеру-обскуру и открывали объектив. Под действием солнечных лучей, отражаемых фотографируемыми предметами, в слое йодистого серебра получалось едва заметное глазом изображение. Пластинку вынимали из камеры и обрабатывали тоже в темноте парами ртути. В местах, подвергнутых действию света, получалась амальгама серебра. В тех же местах, на которые свет не влиял, галогениды серебра удаляли раствором поваренной соли, позже – гипосульфитом. Таким образом изображение закреплялось. Места, на которые действовали лучи той или иной интенсивности, заметно отличались по тону от мест пластинки, на которые свет вовсе не действовал.
Л.-Ж.-М. Дагер. Вид на Лувр с левого берега Сены. Дагеротип. 1839. Национальный музей техники, Париж
Английский ученый Ф. Тальбот разработал собственную технологию фотографирования и дал ей название «калотипия», что по-гречески означает красоту. Тальбот также использовал камеру-обскуру, только вместо серебряной пластинки Дагера помещал туда обычный лист бумаги, покрытый светочувствительным веществом. После бумажную фотографию покрывали проявителем, а затем закрепителем, получался негатив, с которого можно было напечатать фотографию в том виде, в котором она была известна нам до появления цифровых фотоаппаратов.
У. Г. Фокс Тальбот. Руан. 16 мая 1843 г. Национальный музей фотографии, кино и телевидения, Брэдфорд, Великобритания
Самым сложным для первых дагеротипистов было портретирование. Сложность заключалась в большой выдержке, которую требовали изображения. Пионером в освоение портретной фотографии считается русский фотограф А. Ф. Греков. Открытый им в 1840 г. художественный кабинет предлагал всем желающим дагеротипы с их портретом. Успех был оглушительным, Греков усовершенствовал метод Дагера и добился получения качественных дагеротипов с портретами.
Неизвестный автор. Групповой портрет с г-жой Бертен. Дагеротип. Ок. 1845- 1850 гг. Национальная библиотека, Париж
Ш. Негр. Венсеннскиu приют. Столовая. 1859 г. Национальная библиотека, Париж
С усовершенствованием техники производства негатива фотография становится коммерчески успешным предприятием, в Европе открываются многочисленный фотоателье, куда приходят делать портреты богачи и аристократы.
Постепенно объектив фотоаппарата стал восприниматься как глаз человека, отсюда возникла идея стереоскопии, когда фотографирование производится двумя объективами, а сам оттиск рассматривается в два окуляра и приобретает таким образом глубину и объемность. Стереоскопические фотоаппараты были намного легче и проще в обращении, а также обладали значительной дешевизной. Теперь фотоаппарат можно было брать с собой и фотографировать окружающие предметы, домашних животных, родственников и детей. Фотография идет в массы и становится доступной всем желающим.
Неизвестный автор. Здания, разрушенные в Отёе во время Парижской коммуны. Стереоскопическая пара. Май 1871 г. Частное собрание
Э.-А. Бальдюс. Гелиогравюра из альбома «Лувр и дворец Тюильри». 1875 г.
Стеклянную пластинку, на которой получается негатив, в 1886 г. сменяет фотографическая пленка – бумажная лента, покрытая броможелатиновой эмульсией. Пленка выпускается в рулонах, что очень удобно для закладки в портативную фотокамеру.
К началу восьмидесятых годов XIX в. фотография становится в полной мере видом искусства. Теперь фотохудожники уже не должны мириться с продолжительной выдержкой или изобретать приспособления для удерживания объекта фотографирования неподвижным, теперь они могут делать моментальные изображения, однако, этот процесс требует от художника собранности и согласованности всех действий.
Г. Г. Беннет. Моментальная фотография. Висконсин 1885 г. Собрание Студии Г. Г. Беннета
Категория художественного образа и авторского видения этого образа ставит фотографию на одну ступень с другими видами изобразительного искусства – живописью, графикой и скульптурой. После моментальной появляется и движущаяся фотография, получившая название кинематографа.
Особым этапов в развитии фотографии стало появление цифровой фотографии. Попытки получить цифровые изображения предпринимались уже с начала XX века. Технология цифрового фотографирования предполагает использование светочувствительной матрицы взамен светочувствительных веществ. Таким образом отпадает необходимость создания негатива.
Светочувствительная матрица – это пластина, сделанная из материалов, проводящих ток. На ней находится много элементов, чувствительных к свету, которые сгруппированы вертикально или горизонтально в виде столбцов и строк. Объектив в цифровых фотоаппаратах остался таким же как и в нецифровых, но теперь в фотокамере нет затвора и фотографирование производится простым нажатием кнопки или прикосновением к чувствительному экрану.
2. Фотография как вид искусства
Когда фотография только появилась, она была в большей степени технологией, соответственно, рассмотрение ее как вида искусства и творческой деятельности произошло не сразу. Первый фотографы упражнялись в увеличении и уменьшении времени выдержки и нахождении наиболее подходящих светочувствительных веществ. В 1839-1840-х годах фотография рассматривалась как документ, как отпечаток эпохи или какого-то культурного объекта, но не времени, ведь запечатлеть движущиеся фигуры пока еще было невозможно.
Л.-Ж.-М. Дагер Вид бульвара дю Тампль в Париже. Дагеротип. 1839 г. Музей земли Бавария, Мюнхен
Однако, практически сразу же, фотография стала восприниматься не только в качестве инструмента документирования, но и для создания портретов. Именно с этого момента можно говорить о том, что она как бы примеряет на себя функции и характеристики искусства.
Портретная фотография очень схода с портретной живописью. Качество и похожесть фотопортрета во многом зависят от мастерства фотохудожника, так же как от таланта живописца зависит красота написанного им портрета. Как существовали живописцы талантливые и не очень, так и среди фотохудожников были истинные мастера, а бывали и подмастерья. Получается, что для создания истинных произведений фотоискусства художник должен обладать художественным дарованием, навыком построения композиции, умением улавливать игру светотени, способностью создавать фон для портрета.
Льюис Кэрролл. Портрет Алисы Лиддел. Ок. 1860 г. Собрание Пэрриш. Библиотека Принстонскоro университета
Портреты в основном пишутся с натуры. Если взглянуть на картины великих художников, то можно увидеть, что эффект объемности и живости фигур и лиц достигается с помощью правильного наложения светлых и темных оттенков, использования светотени. Фотографии подобную объемность придает освещение. Главной задачей любого портретиста, будь то фотограф или художник, является овладение навыком работы со светом.
Эллиот и Фрай. Полковник Коди по nрозвищу Буффало Билл. 1892. Королевский архив, Виндзор
Свет хорошо располагается на ткани, вот почему на многих ранних фотографиях фигуры или фон задрапированы бархатом или шелком. Драпировка на фотографиях перекликается с искусством скульптуры. Скульптору важно передать изгибы тела, его мышцы и сухожилия, драпировка помогает придать скульптуре динамичность, чуть сгладить статичность фигуры. То же касается и фотоискусства.
И. Байа. Автопортрет. Ок. 1847 г. Французское общество фотографии. Париж
Искусство фотографии заключается еще и попытках преодоления несовершенства технологии. Фотохудожники ставили эксперименты со светом (съемка в дневное или вечернее время, при искусственном или естественном освещении). Некоторые старались усовершенствовать материал с которым имели дело, например ретушировали сами негативы, делая лица людей белее и без изъянов, что очень нравилось заказчикам. Сегодня ретушь негатива с успехом заменил Фотошоп.
Д. Уилсон. Темза близ Виндзора. Ок. 1880 г. Частное собрание
Фотосъемка людей производилась не только в ателье, известны и постановочные сцены: за работой, в кругу семьи, на отдыхе, в национальных костюмах или жанровых сценках. Творческому гению фотохудожника открывался большой простор для фантазии.
Д. Томсон. Странствующий фотограф Клэфэм Коммон. Ок. 1876 г. Королевское общество фотографии, Бат
Для того, чтобы какое-то явление или феномен можно было назвать искусством, оно должно отвечать одному очень важному принципу, а именно: отражать творческое видение деятеля искусства (художника, композитора, поэта). Фотография в полной мере соответствует этому принципу, поскольку всякая фотография, даже и любительская отражает творческий замысел ее автора, даже если автор намеревался сделать обычный автопортрет (или, как говорят сегодня, «селфи»). Творческим выражением в данном случае является выбор позы, места съемки, композиционного решения.
Каждый вид искусства обладает собственным хужожественным языком. Язык фотографии – это визуальные образы, созданные с помощью света, то есть сам свет – это и есть тот язык, на котором с нами разговаривает фотохудожник.
Особенность фотографии как вида искусства заключается еще и в том, что в ней как бы соединяется и объективная реальность, и видение этой реальности фотохудожником, по сути на видимую реальность накладывается его творческий отпечаток. На одной и той же фотографии разные люди могут увидеть разные вещи, художник может что-то утаить, а что-то наоборот гиперболизировать, выдвинуть на первый план. Настоящие художники всегда оставляют для зрителя некую загадку и недосказанность, это незавершенность и производит наиболее сильное впечатление, заставляют возвращаться мысленно к образам на фотографии, объяснять их присутствие в кадре.
Поскольку фотография относится к изобразительным искусствам она многое взяла у живописи и скульптуры. История фотографии насчитывает всего каких-то 170 лет, поэтому можно сказать, что как вид искусства она находится в стадии становления.
Искусство фотографии – очень доступный вид искусства, любой, имеющий цифровую фотокамеру (а сейчас все мобильные телефоны оснащены ею) может за минуту стать фотохудожником. И это замечательно, поскольку приобщение к искусству – прекрасная возможность творческого развития личности, овладения навыками креативного подхода к жизненным ситуациям.
Искусством помимо собственно фотографирования выступают еще и композиционные решения фотохудожников и фотомонтаж. На заре фотографии для фотомонтажа два или более изображений на негативах соединяли вместе при проявке на позитив, или же на одну пластину производили две или более фотографий. Получается, что фотомонтаж – в чистом виде искусство, поскольку художник здесь создает совершенно новую реальность. Подобное трюкачество роднит фотографию с искусством кинематографа и телевидения.
А.-Э. Диздери. Ножки Гранд-опера. Фотокарточка. Ок. 1864 г. Частное со6рание
Искусство монтажа требовало от художника строгости в использовании метода, трюки должны были проводится только с использованием света – художественного языка фотографии,– но, конечно, как это часто и бывает, в рамках этого метода многим стало тесно. Так появилось раскрашивание черно-белых фотографий с помощью акварели, карандаша или масляных красок.
Неизвестный авто. Без названия. Раскрашенный дагеротип. 1850-е гг. Собрание Уве Шейда
Сегодня фотография является и техникой, и искусством. Журналисты делают фотографии-документы, на которых запечатлены события, люди, стихийные явления. Такая фотография называется документальной. Но и художественной фотографии нашлось место в бурном потоке современной жизни. Художественную фотографию по-другому называют «пикторализмом» (от английского picture – картина). Этот термин подчеркивает связь фотографии с живописью и скульптурой, ее подражательный характер (а мы знаем, что любое искусство – это подражание действительности), но и творческое начало художника, заключающееся в выборе выразительных средств, композиционном решении и игрой со светом и тенью. В случае пикторализма фотоискусство перенимает и соединяется с традициями пластических искусств и встает с ними в один ряд.
Основными правилами для фотографа, которыми он должен руководствоваться, являются классические правила построения композиции и принцип золотого сечения.
Для получения правильной фотографии элементы композиции необходимо размещать вдоль воображаемых линий, которые проходят по вертикали и горизонтали кадра. Это так называемый принцип «трéтей». На фотографии ниже главный элемент композиции (песчаная дюна) расположен строго по центру. Это противоречит принципу «трéтей».
Чтобы фотография была верной с точки зрения принципов композиции, песчаная дюна должна быть расположена как на следующем фото:
Еще одним важным правилом фотографирования является перспектива или создание многомерности изображения. Это правило заключается в необходимости попадания в кадр переднего и заднего плана, фона и фигуры. Например, на фото ниже можно было бы сфотографировать обручальные кольца просто сверху, тогда бы снимок получился плоским и необъемным. Фотограф же выбрал правильный ракурс, и клавиши рояля стали фоном для колец и линией перспективы. Таким образом, кольца получили объем на плоскости.
Подводя итог всему вышесказанному, хочется заметить, что эволюция фотографии как вида искусства все еще не завершена. Постоянно появляются новые технологии и приемы фотографирования, развивается система знаний о фотографии.
Фотография еще и наиболее популярный и доступный вид искусства, люди любят фотографировать, и не важно, что они снимают себя, своих домашних животных или места, в которых они побывали, важно, что они делают это с радостью. Когда фотографии начнут получаться все красивее и интереснее, человеку захочется больше узнать о том, почему снимки получаются лучше в том, а не ином ракурсе, при том, а не ином освещении и тому подобное. Задавая себе эти вопросы, находя информацию об истории и технологии фотографии, человек сможет совершенствовать свои знания и навыки и овладевать прекрасным видом искусства, которым является фотография.
Следует еще раз подчеркнуть, что фотография относится к изобразительным искусствам, к которым также относятся живопись, графика и скульптура, а значит она вобрала в себя их приемы и традиции.
Изучая историю фотографии, можно оценить то огромное влияние, которое она оказала на развитие всей нашей культуры, а также науки и техники.
Д. Джонсон. Шахтеры близ Сакраменто. Дагеротип. Ок. 1852 г. Собрание М. Айзенбурга
Художественная фотография, если она создана мастером, говорит со зрителем на языке света, она выразительна, поэтична и передает в объеме изображенные на ней предметы и людей. Искусство фотографии вызывает эмоциональный отклик, позволяют увидеть существующую действительности с точки зрения художника, проникнуть в его творческую лабораторию.
Автор: Санникова Ю.
Фотография в искусстве:
от истоков до «айфонографии»
Выставка Art Russia 2020 прошла еще в феврале, но разве можно упустить возможность поговорить о фотографии в контексте современного искусства? Именно поэтому Станислав Аникин, участник клуба «Российское фото», не просто подготовил репортаж с мероприятия, но провел еще и полноценный анализ фоторабот участников выставки. От истоков фотографии до «айфонографии» — читайте в материале.
В выставочном центре «Гостиный двор» с размахом прошла четырехдневная выставка Art Russia 2020: 80 стендов, 40 спикеров и около 20 тысяч посетителей. Art Russia — это не только место, где художники и дизайнеры могут выставить свои работы и найти покупателя, но также это еще и большой образовательный форум, который фокусируется на современном искусстве России.
Среди множества участников выставки были представлены фотографы нового поколения художественной фотографии. Беседы о мире искусств и замечательные работы мастеров вызвали вопросы о месте фотографии в современном искусстве.
Перефразирую вопрос Поля Гогена: «Откуда она пришла? Что она? Куда направляется?»
Для начала давайте вспомним о появлении фотографии и ее непосредственном влиянии на мир искусства, а затем вернемся к некоторым популярным художественным фотографам, чьи работы присутствовали на Art Russia, и расскажем о них более подробно.
Рассвет фотографии
В 1826 году в городе под называнием Шалон-сюр-Сон, в Бургундии, великий изобретатель Нисефор Ньепс установил на своем окне новое устройство. Именно с этого места на втором этаже его дома Ньепс сделал первую в истории фотографию.
Из-за примитивности «пленки» экспозиция фото занимала много времени. Но несмотря ни на что, у него получилось. Это ознаменовало начало эпохи фотографии и конец эксперимента изобретателя. За два года до этого Ньепсу удалось временно запечатлеть пейзаж на камнях, покрытых специальным битумом. Тогда он работал над технологией создания бумаги, покрытой хлоридом серебра, способной мгновенно захватывать изображения. Но что же теперь? Мы можем с легкостью хранить фотографии на бумаге долгое время.
Со временем к этой первой в истории фотографии присоединятся миллиарды работ таких же, как он, фотографов, и все они сфокусированы на идее запечатлеть момент жизни в кадре.
От технической новинки к инструменту искусства
Джон Эдвин Майалл первым придумал использовать камеру в художественных целях. В современном мире принято считать первыми художественными фотографиями серию работ 1851 года «Отче наш». Именно использование кадрирования и субъективность взглядов придают изображениям их притягательность. Возможно, он был первым фотографом, который считал, что занимается скорее высоким искусством, а не простой документалистикой. С того момента дверь в новый мир была открыта.
В это время фотографам стало доступно все больше оборудования, а знаменательные работы Майалла воодушевили их к открытию новых направлений в фотографии, таких как пейзажная и портретная съемка, экспрессионизм, а также других видов и подходов.
Даже документалисты стали художниками — вспомните ошеломляющие пейзажи Анселя Адамса или душераздирающие социальные реалии, засвидетельствованные Доротеей Ланге. И хотя этих фотографов пытались запятнать обвинениями в создании рекламных или журналистских материалов, они создали одни из величайших художественных фотографий XX века. А в годы их работы выставлялись в таких значимых галереях, как Met.
Сейчас мы живем в современном мире, и нас окружает огромное количество видеопотока, виртуальная реальность и мультимедийные инсталляции. Есть ли во всем этом место художественной фотографии? Может ли неподвижное изображение сохранить свои позиции в постоянно развивающемся мире искусства?
Фотография в наше время
Искусство фотографии — это неотъемлемая часть технологического прогресса. Каждое достижение в сфере производства камер, печати и публикации изображений приводит к появлению новых форм фотографии. Благодаря этим постоянным изменениям художественная фотография сохраняет свои позиции и влияние.
Одним из главных достижений последних 20 лет является повышение качества камер, доступных рядовому потребителю. Появление цифровых камер подарило больше возможностей их пользователям. Это привлекло людей с разным уровнем умений и знаний. В фотографии появились новые веяния.
Производить съемку художественной фотографии стало дешево. Теперь это доступно каждому. «Инстаграм» и подобные ему платформы открывают доступ к огромной аудитории. Не только доступность камер, а именно методы распространения обнулили звания всех фотографов. У многих появилась возможность демонстрировать свои работы не только покупателям, но и ценителям искусства.
В целом эти изменения расширяют разнообразие и качество художественной фотографии. И это трудно игнорировать. Никогда прежде фотоискусство не дышало такой жизнью. Новые перспективы стимулируют фотографов к свежим идеям и подходам. Многие группы людей, формально исключенных из влиятельных кругов изобразительного искусства, нашли свою аудиторию, а галереи обратили внимание на художников из разных слоев общества.
Некоторые из наиболее интересных современных фотографий основаны на сюрреализме. Используя все возможности камеры и оборудования совместно с цифровыми редакторами, такими как Photoshop, фотографы имеют возможность создавать сюрреалистичные изображения, в которые легко поверить. Новые сюрреалисты стирают границы между своим видением и возможностями оборудования.
Еще одна важная тенденция в современной фотографии, движимой технологическими изменениями, — это ностальгия. Некоторые фотографы возвращаются к технологиям прежних лет, чтобы запечатлеть моменты будто из другого времени — новые и все же пропитанные чувством тоски по утраченному.
Предлагаем поближе взглянуть на авторов, чьи работы были представлены на последней ярмарке Art Russia, а также тех, чьи имена достойны упоминания.
Ольга Отченашева и «айфонография»
С тех пор как 29 июня 2007 года Apple выпустил революционный продукт iPhone, мы все носим фотокамеру в кармане. Конкуренты каждый год стараются превзойти друг друга. Результатом этой борьбы стали продукты с серьезными фотохарактеристиками.
Эта тенденция привела к стремительному росту «айфонографии». Фотографы упростили свою работу до самого демократичного инструмента — своего смартфона. Отсутствие объектива они восполняют спонтанностью и скоростью съемки. (Есть даже несколько отмеченных наградами фильмов, снятых на смартфоны.)
Одна из таких фотографов — Ольга Отченашева. Она использует процесс «одного нажатия кнопки» на iPhone в сочетании с широким выбором инструментов для редактирования фотографий, доступных сегодня.
«Инстаграм» с квадратным форматом изображений — ее основная рабочая галерея.
Работы Ольги хочется изучать до мельчайших подробностей, а не смотреть на них издалека, окинув общим взглядом. Понимание новых инструментов и правил платформы помогло Ольге создать мгновенно узнаваемый стиль. Каждый, кто прокручивал ленту «Инстаграма», увидит в ее работах знакомые черты.
Подход Ольги изменяет традиционную перспективу. Она часто поворачивает кадр, чтобы запечатлеть момент с необычных углов, в том числе вверх тормашками. Благодаря легкости и быстроте реакции камеры она может снимать чувственные, мимолетные моменты. Это придает ее фотографиям ощущение присутствия в запечатленном моменте.
Несмотря на многолетний опыт в фотографии, Ольга все же решила перейти с традиционной зеркальной камеры на iPhone. Разумное решение, учитывая, что сейчас она находится в авангарде растущего направления современной фотографии и помогает другим понять ценность этого подхода.
Татьяна Михина и «Фотография тела»
Татьяна Михина — молодой фотограф, чьи работы сфокусированы на человеческом теле и его движении. Ее фотографии проливают свет на моменты движения, а также демонстрируют людей, которые балансируют, держатся, поворачиваются, поднимаются. Такие кинетические моменты убирают ощущение неподвижности из статичных изображений.
Татьяна часто работает с профессиональными танцорами, в том числе из Кремлевского и Большого театров, театра Станиславского и Немировича-Данченко. В серии фотографий под названием «Балет» она снимает в освещении кьяроскуро — сухожилия сгибаются, конечности искажаются. Создается зыбкое, нереальное ощущение. А в фотопроекте «Танец» она выходит на солнечный пляж, навстречу кипучей воде, и танцует с моделями.
В ее последней серии работ под названием Animal Inside Project танцоры балета запечатлены вместе с потрясающе красивой лошадью. Невероятно насыщенные коричневые тона создают ощущение землистого ландшафта, вокруг которого размещаются танцоры. Физическая связь и визуальное взаимодействие размывают границы между человеком и животным.
Татьяна Михина продолжает исследовать и развивать фотографию, используя наиболее классический для искусства объект — человеческое тело.
Кевин Эбош и его проект «Подбираясь ближе»
Вы наверняка слышали хотя бы об одном из проектов Кевина Эбоша. Его творчество очень разнопланово, в том числе он работает и в жанре фотографии.
Он сотрудничал с архитектором Ай Вэйвэйем и использовал компьютерные алгоритмы для создания изображений. Но мы остановимся на фотографии.
Большая часть его работ — натюрморты на черном фоне. Каждая деталь прорисована и выделена в мрачном рельефе из темноты. Будь то фотография запеченного гуся, оставшегося от рождественского ужина, или покрытая землей картофелина, Эбош прорисовывает каждый нюанс, сохраняя блеск жизни.
Его портреты в основном выполнены в той же технике.
Когда он не работает с плотными фонами в студии, то прижимается к объекту вплотную, да так, что тот иной раз даже не помещается в кадр. Такие фото вызывают эффект неуютной близости на грани с непостижимостью.
Карьера Кевина примечательна многими достижениями, однако именно фотография по-настоящему позволяет нам взглянуть на мир его глазами. Однажды Кевину даже удалось продать ту самую фотографию картофелины за миллион евро.
Барри Костон, «Природа вещей»
Барри Костон — фотограф-путешественник. Он снимает мир не только в солнечных бликах, как часто делают его коллеги. Барри работает ближе к реализму, снимая жизнь обычных людей. Многие из его фотографий — это репортаж из путешествий от США до Индии и других стран.
Его городские пейзажи сняты без людей — это позволяет городу выразить себя неоновыми огнями и мощеными улицами. Характер этих улиц начинает проявляться как своего рода поэтическое стихотворение, написанное текстурой, визуальным ритмом и цветом.
Хотя его городские пейзажи часто пустынны, портреты буквально полны жизни. В проекте «Жизнь других людей» Костон запечатлевает людей в повседневной рутине. Его герои не всегда счастливы, но они полны жизни.
И в портрете, и в пейзаже Барри фокусируется на сути объекта. Его способность позволить предмету говорить за себя дает зрителю возможность вести беседы с людьми, с которыми они никогда не встречались, и посетить места, в которых они никогда не были.
В заключение
Мы знакомы с фотографией уже 200 лет. За это время она оставила неизгладимый след в нашей визуальной культуре.
Наше общее понимание истории фотографии выраженно в слайд-шоу известных фотографов, а наши личные истории — это лоскутное одеяло из снимков, сделанных нашими семьями и друзьями. И нет никаких сомнений в том, что эти отношения будут продолжаться.
Каждый год мы делаем несколько миллиардов новых фотографий с помощью фотоаппаратов и телефонов, и кажется, что в ближайшее время наша страсть к съемке никуда не исчезнет.
Несмотря на то что наша любовь к фотографии остается неизменной, сама художественная фотография продолжает меняться. Слишком сильна привычка — сделать фото, подписать его, вложить смысл и спровоцировать комментарии публики.
Учитывая, что у нынешних фотографов инструменты почти одинаковы, поражаешься, как отличаются их подходы и стили. Резонирующее, широкое поле художественной фотографии составляет огромную часть современного искусства. Основой развития фотографии в наше время является отсутствие единого направления. Это время индивидуальности, частное и своеобразное. Для создания работ необходимы невероятное мастерство и артистизм, но сама суть проста.