что такое фото в анфас и профиль
Что такое анфас
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Знать все – невозможно, но можно немного сузить диапазон непознанного, время от времени читая посты нашего блога.
Вот и сегодня мы быстренько разгадаем смысл загадочного слова «анфас», пришедшего в русский язык из «французской стороны».
Анфас – это …
Многие из нас недоумевают: «Фото анфас – это как?». А все становится понятным, стоит лишь перевести термин с французского. «Еn face» – предлог «еn» переводится как «перед», а слово «face» как «лицо», т.е. «перед лицом».
Следовательно, анфас, простыми словами – это вид лица человека «спереди».
То же самое – более научными словами: анфас – это положение лица человека, обращенное к наблюдателю (человеку, смотрящему на объект наблюдения).
Поэтому, когда вам говорят, что необходима фотография анфас, это значит, что нужно сфотографироваться лицом к камере («глаза в глаза»).
Посмотрите, это фото анфас:
А теперь два фото Анджелины Джоли. В левой части – фото в профиль, в правой – анфас.
Для справки: фото в профиль – это изображение лица сбоку. Иногда для более точной идентификации внешнего облика человека делают фото анфас и профиль. Так фотографируют лица людей, заключенных под стражу, либо пациентов для некоторых медицинских документов.
Интересно: в средние века церковь не разрешала изображать людей на полотнах анфас, такое расположение лица было прерогативой Христа и святых.
Как правильно употреблять слово «анфас»
Изначально, когда термин появился в русском языке, применялся он исключительно без предлога «в». Это связано с тем, что слово само по себе включает предлог «перед» («еn»). Иначе получается «масло масляное»: «портрет (фото) в перед лицом».
Но современный литературный язык демократичен, поэтому допускается два варианта употребления термина:
Так что говорите, как хотите – не ошибетесь.
Автор статьи: Елена Копейкина
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
В анфас только ударить можно, а вот снимают на фотокамеру анфас. Я считаю, что никакой языковой демократии тут быть не может.
Попробовал подобрать какой-нибудь русский аналог слову анфас, ничего подходящего не нашел, «фронтально» тоже не русское слово.
Анфас – это не самая удачная позиция для фотографии, даже люди с красивыми лицами часто плохо выглядят с такого ракурса. Модели обычно слегка поворачивают голову, почти не заметно для зрителя, но эффект есть.
Анфас и профиль: что это такое и как с ними работать
Объяснение терминов
Начинать искать информацию о том, что это такое – профиль и анфас, стоит с определения этих двух понятий. Первое слово пришло в русский язык из французского. Французы, в свою очередь, позаимствовали его у итальянцев, где оно имело значение «нить, окаймление». В России слово начали употреблять со времен Петра Первого, поначалу в точных науках. Позже значение обогатилось, и сейчас термином обозначают некое боковое очертание предмета или объекта.
В противоположность, «анфас» означает «с лица, с лицевой стороны». Употребление данного слова в сочетании с предлогом в русском языке не совсем верно. Такое применение особенно характерно для разговорной речи. Создается тавтологичность высказывания: в переводе фраза уже подразумевает в себе предлог. В некоторых словарях даже включено отдельное слово «фас», означающее просто «лицевая сторона предмета».
Об отличиях
Создать узнаваемый портрет человека в профиль можно с помощью нескольких линий. Такие изображения можно увидеть на монетах, открытках, в учебниках по истории и литературе. Практически любой человек после обучения в школе сможет легко узнать профиль Гоголя, Пушкина или Льва Толстого. В наше время небольшие портретные наброски стали использовать в логотипах и эмблемах. Очень часто в оформлении сборников стихов используют рисованный профиль Анны Ахматовой.
Профиль и анфас человека известного часто можно увидеть на деньгах. Для монет чаще выбирают боковое изображение. Это связано с тем, что отчеканить узнаваемый профиль (государственного деятеля, правителя) на металле значительно проще. Достаточно одного-двух типов линий, штриховка в данном случае не важна. Главное – передать силуэт носа, лба, подбородка, иногда прически. Изображение анфас тоже можно сделать узнаваемым, но для этого понадобится добавить на картинку мельчайшие детали, потрудиться над точностью расположения элементов. Бумажная банкнота служит отличным «холстом» для такого портрета.
Как правильно изображать анфас?
В живописи рисунки человека в профиль встречаются реже, чем прямое изображение лица. Основные советы портретистам: разобраться, что это такое – анфас и профиль, научиться их отличать и изучить строение человеческого тела (в особенности – головы) прежде, чем приступать к рисованию. На более раннем этапе обучаются написанию портрета человека, держащего голову прямо напротив художника. Здесь важно добиться симметрии. Вначале намечают овал лица, делают пометки, где будут располагаться глаза, уши, рот и нос. Для удобства можно отметить линию симметрии по центру рисунка.
Лица разных людей могут существенно различаться, но есть основные моменты, с которыми знакомы профессиональные художники. Расстояние между глазами обычно приравнивают к длине одного глаза; в редких случаях оно бывает больше. Такое же расстояние прокладывают от нижней губы до подбородка.
Как писать работу в профиль и анфас
Есть один удобный прием, которым пользуются живописцы для написания портретов. Чтобы точно отмерить отрезки расстояний от одной части лица до другой, пользуются большим и указательным пальцами вытянутой руки. Другой вариант – использовать для этого карандаш, но потребуется сильнее напрягать зрительную память. Голова человека или животного в профиль имеет более сложную форму.
Здесь также желательно обозначить срединные оси. В центре их пересечения будет располагаться ухо (в случае с человеческим лицом). Форма единственного обозримого глаза будет несколько изменена, теперь она больше напоминает треугольник. Наиболее точно следует обозначить силуэт носа, который может быть загнутый книзу, вздернутый, с горбинкой. Когда лоб и нос являют собой одну сплошную линию без изгибов, речь идет о «греческом» профиле.
Некоторые известные портреты в профиль
Знакомство с известными шедеврами живописи поможет понять, что это такое: анфас и профиль – и как их правильно изображать. Среди работ знаменитых художников встречаются портреты разного рода. Например, «Большая одалиска» Энгра написана в профиль. Изображенная на постели женщина обернулась к зрителю, свет падает на правую половину ее лица. Выразительный взгляд создает ощущение присутствия живого человека, смотрящего с полотна. Изящные изображения женских голов в профиль и анфас можно увидеть также на картине Боттичелли «Весна». Попытка скопировать портреты людей с известных полотен послужит уроком для начинающего художника, поможет осознать правильность построения черт лица и частей тела.
В профиль изображали и государственных деятелей ушедших эпох. Образцом послужит портрет Екатерины II кисти Рокотова, где императрица не смотрит на зрителя. Ее умный взгляд направлен в сторону, на невидимого собеседника. Голова чуть приподнята, взгляд направлен немного вверх, – такое изображение неслучайно, ощущается властность, уверенность и жизненная сила царской особы.
В фотографии
Нередко используются и портретные изображения в фотосъемке. После того как был изобретен бертильонаж, полицейские разных стран стали искать преступников по фотографиям их лиц: анфас и в профиль. Такая фотокартотека и сейчас хранится в базе данных полиции. Существуют даже определенные правила съемки пойманных преступников. Лицо, направленное вбок, должно находиться четко под углом в 90 градусов. Поворот головы в три четверти в данном случае недопустим. Обязательно фотографируют именно правый профиль преступника.
Профессиональные фотографы видят различие между профилем «уходящим» и «приходящим». Первое определение означает, что анфас и профиль головы уже практически не видны, на портрете остается лишь часть щеки, ухо. Иногда различим кончик носа модели. В случае с «приходящим» ситуация иная: видны обе брови человека, второй глаз – частично. Нос полностью виден и визуально кажется длиннее.
анфас и профиль
Смотреть что такое «анфас и профиль» в других словарях:
Профиль человека — Джованни да Ориоло. Портрет Леонелло д Эсте У этого термина сущ … Википедия
анфас — нареч. и сущ. а, м. Лицом к смотрящему; вид лица спереди. Сняться на фото анфас. Его профиль интереснее анфаса. Этимология: От французского en face ‘в лицо’. Культура речи: Под влиянием оборотов типа в профиль и в результате забвения… … Популярный словарь русского языка
Профиль (человека) — Художник Горелова Галина Гаврилрвна, картина Голова в профиль. Эскиз к работе Иван Грозный Профиль положение головы или сложной фигуры «вбок», под 90° к наблюдателю. Бывает левый профиль и правый профиль в зависимости от направления поворота… … Википедия
АНФАС — [фр. en face букв. в лицо] вид лица спереди. В значении наречия лицом к смотрящему. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. анфас (фр. en face букв. в лицо) лицом к смотрящему; вид лица, предмета прямо спереди. Новый словарь иностранных слов … Словарь иностранных слов русского языка
анфас — нареч. en face. 1. Напротив. О положении человеческого лица, если смотреть в упор. Меня пишет Браз. Мастерская. Сижу в кресле с зеленой бархатной спинкой. En face. 23. 3. 1898. Чехов А. А. Хотяинцевой. Он непременно хотел снять одного льва в… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
анфас — Анфас, беда с иностранными словами, все мы хотим переиначить их на русский лад. Иногда это нам удается. Кому не приходилось слышать выражения в анфас? Перед нами пример неправильной формы, настолько утвердившейся в языке, что языковеды были… … Словарь ошибок русского языка
АНФАС — АНФАС, нареч. (франц. en face в лицо). О лице, как оно представляется взору, если смотреть на него не сбоку, а прямо; ант. в профиль. Сняться на карточке анфас. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
Анфас — Автопортрет Дюрера (1500): как считается, первый портрет, изображающий человека анфас. До этого подобные изображения были прерогативой только Иисуса Христа и святых Анфас, также фас (фр. … Википедия
профиль — сущ., м., употр. сравн. часто Морфология: (нет) чего? профиля, чему? профилю, (вижу) что? профиль, чем? профилем, о чём? о профиле; мн. что? профили, (нет) чего? профилей, чему? профилям, (вижу) что? профили, чем? профилями, о чём? о профилях 1.… … Толковый словарь Дмитриева
Анфас — нареч. качеств. обстоят. 1. Лицом к смотрящему; в фас. Ant: в профиль 2. Употребляется как несогласованное определение. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Термины «анфас» и «профиль» достаточно часто можно услышать в среде фотографов, занимающихся портретной съемкой. А вы знаете, что обозначают данные слова? Подробному освещению этого вопроса посвящена наша статья. Читайте, будет интересно…
Что такое анфас?
Вот такой ракурс и называется анфас. Происходит это слово от французского en face, что можно перевести на наш язык как «перед лицом». Такие портретные изображения практикуются не только в фото, но и в живописи, и в рисунке, но об этом чуть позже. Итак, мы только что разобрались, что такое анфас, теперь поговорим о профиле.
Что такое профиль?
С профилем еще проще. Мало кто не поймет, о чем идет речь, если при фотографировании его попросят повернуться в профиль. Нужно просто встать к объективу боком и дать фотографу запечатлеть свой гордый облик. Правда, обычно одномоментные фото анфас и профиль делаются, когда человек совершает какое-либо правонарушение. Обычных законопослушных граждан редко заставляют так фотографироваться. Разве что кто-то сам захочет засняться таким образом, возможно, для шутки или для розыгрыша.
Живописный портрет анфас
А как обстоят дела в изобразительном искусстве? Ведь несмотря на то что у современных людей есть возможность получить недорогие и качественные фотоизображения собственных персон, живописные портреты по-прежнему пользуются популярностью. Да, это так, но такие ракурсы, как анфас и профиль, в портретной живописи сегодня не в моде. Да и среди картин прошлых веков не так уж много подобных образцов.
Одним из самых известных изображений анфас является знаменитый автопортрет художника Дюрера, который был им написан в 1500 г. Этот человек совершил очень смелый поступок для своего времени, изобразив себя прямо лицом к зрителю, ибо до этого таким образом писались только лики святых и Иисуса Христа.
Знаменитый портрет Симонетты Веспуччи
А сейчас мы расскажем вам об одной старинной картине работы итальянского мастера Сандро Ботичелли, на которой изображен невыразимо прекрасный профиль девушки по имени Симонетта Веспуччи. Это один из самых знаменитых портретов, написанных в профильном ракурсе. Девушка в момент написания картины была совсем юной, но уже замужней дамой. Она считалась первой красавицей Флоренции. Историки считают, что в Симонетту был страстно влюблен Джулиано Медичи.
Какие еще существуют ракурсы в портретной фотосъемке и живописи
Бывает, что художник просит свою модель развернуться еще больше. Такой ракурс принято называть «две трети». Это что-то среднее между профилем и анфасом.
В заключение
Мы надеемся, что не заставили вас испытывать скуку, читая эту небольшую статью. Впрочем, тема «Анфас и профиль» была раскрыта нами сполна, не так ли?
Почему преступников начали фотографировать в профиль и анфас
Согласно современным требованиям, сегодня во многих странах мира при задержании преступника делают две фотографии: анфас и в профиль. Оказывается, эта идея принадлежит французскому юристу, которому не давали покоя лавры отца.
Сегодня и вчера
Опознавательная (сигналетическая) фотография является особым методом оперативной фотографии. Такая фотография предназначается, как указано в учебнике «Криминалистика» Евгения Ищенко, для регистрации, розыска и опознания преступников, а также для опознания неизвестных трупов. Правила съемки обеспечивают точную фиксацию внешних признаков человека, используемых для его отождествления. Сегодня для уголовной регистрации чаще всего изготавливают только два снимка: анфас и правый профиль. Однако бывают случаи, когда необходимы фотографии в ¾ поворота головы и в полный рост. Если у гражданина есть особые приметы на левой стороне лица, то изготавливается снимок в левый профиль.
Таковы требования современной криминалистики, касающиеся фотографирования людей. Однако еще в XIX веке подобных правил не существовало. И это неудивительно: первое устойчивое фотографическое изображение было получено французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом только в 1822 году. Поэтому полицейские снимали преступников, как заблагорассудится: арестованных фотографировали в разных масштабах, с разных точек и через разную оптику. Да и подозреваемые зачастую вели себя во время съемки не лучшим образом. Самой безобидной выходкой задержанных была улыбка, которая нередко усложняла опознание преступника. Да и другие мимические реакции объекта съемки могли препятствовать работе полицейских.
Анфас и профиль
Первым предложил фотографировать преступников по определенным правилам, земляк упомянутого Жозефа Ньепса, французский юрист Альфонс Бертильон. Бертильон родился в семье уважаемого врача, однако в школе он знаниями не блистал. Но лавры Бертильона-старшего не давали ему покоя. Именно поэтому Альфонс не только подался в юристы, но и внес в криминалистику элементы антропологии. Француз провел множество опытов для того, чтобы отделить судебную фотографию от «художественной, но тем самым слишком неопределенной традиции коммерческой фотографии». Коммерция, по мнению юриста, была серьезным препятствием для изучения снимков в качестве судебного материала. «Достаточно отодвинуть в сторону любые эстетические соображения и заниматься только научной и особенно полицейской стороной дела» — считал Бертильон.
В результате исследований Альфонс Бертильон пришел к выводу, что лицо человека в фас подчас очень отличается от того же лица в профиль. Поэтому он и предложил снимать преступников именно в этих двух положениях. Причем Бертильон заявил, что производить фотосъемку необходимо с одного и того же расстояния, при одинаковом освещении и так, чтобы голова арестованного была зафиксирована в определенном положении. Для этой цели Альфонс Бертильон сконструировал и вращающееся кресло, в котором подозреваемого можно было фотографировать анфас и в профиль. Поначалу над Бертильоном посмеивались, но когда его методы начали давать реальные результаты, их стали применять повсеместно.
Другие заслуги Бертильона
Впрочем, требования к судебной фотографии, разработанные Альфонсом Бертильоном, являются далеко не единственной его заслугой. Именно Бертильон первым не только предложил использовать термин «словесный портрет», но и внес огромный вклад в его изучение и внедрение в работу полиции. Французский юрист изобрел целую систему идентификации, которую называл антропометрией, но впоследствии она стала известна как бертильонаж. Система требовала измерений у каждого задержанного 11 специфических показателей, включая рост в положении сидя и длину левого мизинца. Эти параметры с возрастом не меняются, поэтому благодаря методике Бертильона удалось разоблачить 241 преступника-рецидивиста, которые выдавали себя за других людей.
Примечательно, что постепенно бертильонаж стал так популярен, что даже несколько вытеснил только зарождавшуюся дактилоскопию. Этим фактом Альфонс Бертильон был очень расстроен, потому что считал дактилоскопию отличным методом для разоблачения преступников. Когда Бертильон с помощью отпечатка пальца указал на убийц некоего Анри-Леона Шеффера, это произвело настоящую сенсацию не только во Франции, но и во всем мире. Кроме того, Бертильон слыл экспертом-почерковедом. Однако именно это ремесло подвело Альфонса. Как писало издание «Советское государство и право» (1949 год), в так называемом «деле Дрейфуса» Бертильон допустил ошибку в почерковедческой экспертизе, которая легла в основу обвинительного приговора. Вот только сам юрист виноватым себя так и не признал.