что такое форт боярд для детей игра
Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»
Александра Сурнаева
Квест-игра по мотивам телеигры «Форт Боярд»
Ход игры.
Ведущий1: Добрый вечер, друзья! Сегодня мы с вами побываем у берегов Франции в крепости под названием «Форт-боярд». В форте есть сокровища. И только самые сообразительные, сильные и мужественные могут добраться до них. Для этого вам нужно пройти много испытаний и собрать все ключи подсказки, чтобы открыть сокровищницу.
Ведущий 2: 12 смельчаков бросают вызов страху и готовы покорить форт-боярд. За право открыть сокровищницу будут соревноваться команда «___» и команда «___».
Ведущий 1: Капитаны получите маршрутные листы. Ну что, готовы к испытаниям? Тогда в путь!
Задания для ключей.
1. «Таинственные сосуды» (учавствует 1 ребенок).
На дно одной из 5 контейнеров кладем ключ,заполняем: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и кашей вареной. Накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти КЛЮЧ.
2. «Паутина» (учавтсвует вся команда). В стене крепятся 2 крючка и в стене напротив аналогично. Делается «паутина» из бельевой веревки. Каждый участникдолжен перебраться на другую сорону паутины не задев ее.Условие: дважды в одно и тоже окошко нельзя проходить. Команда выполнившая условия получает КЛЮЧ.
3. Потолок (папа и ребенок). На потолке прикрепляются котчем смятые бумажки, в одной из них слово с надписью ключ. Папа сажает на плечи ребенка, тот достает руками и ищет слово.
4. Амфибия (1 ребенок). На дне бассейна лежат тонущие предметы, на одном из них прикреплен ключ. Задача участника ныряя под воду найти нужный предмет с ключом.
5. «Ловкость рук» (учавствует ребенок). Участник берет в руки мотальщик и начинает крутить приближая к себе привязанную на другом конце машинку. Садиться в нее и отталкиваясь ногами едет до отметки. Встает с машины, берет ключ вдетый в веревку и двигаясь по лабиринту, находит выход для ключа.
«Совет теней» (загадки старца Фура).
За определенное время (1 минута) нужно отгадать загадку старца. (учавствует папа и ребенок).Справившись с заданием команда получает 5 дополнительных секунд нахождения в сокровищнице.
1)Для папы: «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время).
2) Для ребена. Любого ударишь, он злится и плачет. А этого стукнешь от радости скачет (мяч)
1) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает.И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение)
2) Там можно найти лошадей, живых или деревянных, На нём дрессируют животных и детей развлекают (манеж).
1) «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)
2) Как 2 литра молока поместить в литровую банку?
(Превратить его в творог).
передают эстафету следующему игроку касанием руки.
Задания Мастера Теней (подсказки).
1. «Монетка». В ведерке с водой плавает пластиковый стакан. У Мэтра и у участника одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты в стакан. Тот, у кого стакан пошел ко дну – проиграл (учавствует ребенок).
2. Визуальная память. На столе разложено 10 разноцветных кружков. В течение нескольких секунд ребенок и папа смотрят и запоминают их расположение, затем отворачиваются. Метр закрывает кружочки и по команде начинают и метр и участники воспроизводить по памяти расположение кружков.
3. «Выбор букв» (учавствует вся команда). Перед командой набор китайских палочек и маленьких цилиндров с буквами.Задача: китайскими палочками взять цилиндр и нанизивать его напроволку. Собрать слово БОЯРД.
4. «Армрестлинг». На вытянутых руках, мастер теней и участник держат 5 л пластиковые бутыли наполненые на половину водой. Кто дольше продержит бутыль, тот победил. (участвует папа).
5. «Гвозьди в равновесии» (учавствует папа). На столе брусок дерева,в нем гвоздь не забитый, два молотка. Мастер теней и папа по очереди ударяют по шапке гвозьдя, до тех пор пока последний не забьет гвоздь полностью в брусок-тот и побеждает.
6. Лабиринт (учавствуют 2 ребнка). Держа деревянный лабиринт с двух сторон, манипулируя им ребята должны вывести мячик из лабиринта.
Пройдя все испытания команда строится у сокровищницы. Ознакомившись с собранными подсказками должна разгадать кодовое слово и обозначить составляющие его буквы при помощи собственных тел на алфавитном полу Сокровищницы. Если предложенный вариант окажется правильным, игроки получат доступ к монетам (конфетам, и смогут вынести как можно большее их количество из Сокровищницы за оставшееся время.
«Форт Боярд». Комплексное занятие для дошкольников старшего возраста ФОРТ Боярд Программное содержание: Развитие интереса к знаниям, развитие логического мышления, развитие представлений о закономерностях.
Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Игра по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе в форме игры «Форт Боярд» Область «Познание» Математическое развитие Воспитатель Кукатова Галина Ивановна Форма проведения: игра «Форт Бояр» Программное содержание:.
Квест-игра «Пятый элемент». Поисково-познавательная игра в форме экспериментальных действий. КВЕСТ – ИГРА «ПЯТЫЙ ЭЛЕМЕНТ» Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. Овладение способностями.
Квест-игра со Снеговиком Цель: создать благоприятную, эмоциональную атмосферу, повысить интерес к физической культуре, продолжать знакомить с зимними забавами. Задачи:.
Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная шапочка» Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности Квест по формированию основ безопасного поведения по мотивам сказки «Красная.
Спортивно-интеллектуальный досуг по физическому развитию «Форт Боярд» в подготовительной группе Цель: Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Задачи: Сохранять.
Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд»
Анна Милейко
Интеллектуально-развлекательная игра в подготовительной группе «Форт-Боярд»
Формировать игровые умения основанные на сотрудничестве и взаимопомощи.
Развивать самостоятельность, инициативу.
Формировать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми, договариваться, самостоятельно решать конфликтные ситуации.
Продолжать развивать ассоциативно- образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, находчивость, сообразительность, нестандартное мышление.
Способствовать активизации поисково-мыслительной деятельности детей в нестандартных ситуациях.
Дать детям почувствовать радость от решения поставленных задач, от самой игры. Активизировать имеющиеся знания.
Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать мелкую моторику рук (пальцев)
Развивать инициативу, организаторские способности.
Интеграцияобразовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (за счет постановки проблемной ситуации, формирования эмоциональной отзывчивости, взаимодействия взрослых с детьми и детей между собой во время проведения игры)
Познавательное развитие (за счет обсуждения и выполнения заданий)
Речевое развитие (за счет развития диалогической речи во время обсуждения и выполнения заданий)
Декорации крепости, карта, почтовый ящик, ключи, сундук с сокровищами, песочные часы, банка с водой, книга тайн и загадок.
Конверты с заданиями, банки с крупами, шнуры по количеству детей, музыкальное сопровождение, проектор, шоколадные медальоны.
Спортивный инвентарь: дуги, ребристые дорожки, кочки.
Выбор капитана, девиз.
Ход игры:
Звучит фонограмма игры «Форт Боярд».
Команда детей с воспитателем заходит в музыкальный зал.
(дети, взявшись за руки, произносят девиз):
Ф:- Так как вы уже выбрали себе капитана, то первый ключ для вашей команды заработает ваш капитан. Из своей книге тайн я загадаю тебе загадку, ответив на неё ты пройдешь по лабиринту и возьмешь первый ключ.
«На большой цветной ковер села эскадрилья, то раскроет, то закроет расписные крылья» (бабочка).
Ф:— Получайте свой первый ключ и не забывайте ваш девиз:
«Один за всех – все за одного!». Удачи вам!
(капитан объединяет команду на девиз)
В:- Как нам добраться до него?
В:- Правильно, но сначала вы пропустите первыми девочек. И обязательно нужно дождаться друг друга ведь вы же команда. (дети под музыку проползают через дуги, по одному встают у ящика)
Ф:- Второе испытание называется «Поиграем в сказку». Задание перед вами.
В:- Почтовый ящик не просто стоит, в нём наверное письма (достаёт конверты). А письма под номерами.
Чтобы второй ключ был наш, надо открывать конверты по порядку и выполнять задания, которые там находятся.
Ф:- Время пошло! (воспитатель открывает конверты по порядку и читает)
Жил огромный гражданин,
По прозванью «Каланча»
А это произведение вам знакомо?
Ф:- Молодцы, вы справились с испытаниями, вот вам ключ, не забывайте ваш девиз
В:- Ребята идём по направлению к следующему испытанию.
(дети встают напротив проектора)
Ф:- Третье испытание называется «Вопросы на засыпку»
Внимание на экран, время пошло! (слайды с заданиями читает воспитатель)
Ф: Молодцы ребята всё правильно ответили возьмите третий ключ.
К:- Подойдите все ко мне и вспомним наш девиз!
В:- Чтобы перейти к следующему испытанию, нам нужно преодолеть овраг. Его надо перейти по узкому мосту. Переходить нужно осторожно, по одному, чтобы не упасть, уступать девочкам. И дождаться остальных.
(дети под музыку проходят по ребристой дорожке)
Ф: Вы добрались до четвертого испытания. Игра называется «Узлы». Задание перед вами
В:- Ребята посмотрите здесь канаты с завязанными узлами. Как вы думаете, чтобы ключ стал нашим, что нужно сделать?
В:— Задание такое: вы должны будете отгадать загадки. И на каждый ваш правильный ответ развязывать по одному узлу. И так слушаем меня внимательно.
Скрипит тормозами. (Машина)
А в ней песня звонкая. (Дудочка)
3. Я возьму её за ручку,
Принесу грибов в ней кучку. (корзинка)
Мне оно об этом скажет. (зеркало)
Веселее только скачет. (мяч)
6. Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
7. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
Здесь и клоуны-котята.
Значит, здесь кошачий. (цирк)
9. Без ног и без крыльев оно,
Не догонишь его. (Время)
В:- Ребята, ведь испытания было не лёгким. Тяжело было развязывать узлы?
Пальчики устали? Давайте встанем в круг и поиграем с нашими пальчиками. А игра называется «Сороконожки»
Пальчиковая игра «Сороконожки»
так бежали, так бежали,
что друг друга повстречали,
так обнялись, так обнялись,
что едва мы их разняли».
(дети перебирая пальчиками, «идут» до плеч, начинают обнимать себя руками за плечи, стараясь максимально завести руки за спину, затем руки разводят в стороны)
В:- Отдохнули? Посмотрите впереди болото. Что нужно сделать, чтобы его пройти?
В:- Правильно, чтобы добраться до следующего испытания вы по одному перепрыгиваете с кочки на кочку) и ждёте остальных.
(дети по одному перепрыгивают болото по кочкам под музыку)
Ф:- Пятое испытание называется «Найди в крупе». Задание перед вами.
(если дети не могут ответить воспитатель задаёт наводящие вопросы)
В:- Вам наверное нужно что то найти, а что?
В:- Правильно догадались, в одной из банок спрятан ключ. Каждый из вас должен подойти к банкам и найти ключ, потом отдать его капитану.
Ф:- Следим за песочными часами. Время пошло!
В:- Смотрите! Перед вами большой ручей. Как нам попасть на другой берег?
В:- Не толкайтесь, аккуратно перепрыгивайте ручей.
Ф:- Шестое испытание называется «Эстафета». Задание перед вами.
В:- Перед вами стоит ёмкость, в ней лежит ключ.
В:- Ключ руками из банки доставать нельзя. Переворачивать банку, чтобы взять ключ тоже нельзя. Что нужно сделать, чтобы ключ оказался нашим? Давайте порассуждаем!
Д:- Надо налить воду
В:- Правильно, не торопитесь и слушайте мою команду. Вы должны наполнить ёмкость с ключом водой до красной отметке, чтобы он оказался на поверхности банки.
Вам надо выстроится цепочкой от ёмкости с водой до ключа.
Кто стоит возле воды берёт стакан, наполняет его водой и этот стакан вы передаёте друг другу по цепочке. Последний выливает воду в банку и бежит в конец цепочки, наполняет стакан и опять вы передаёте стакан по цепочке, пока не наполните банку с ключом до красной отметке.
Много воды набирать и разливать нельзя.
(дети под музыку выполняют задание)
Седьмое испытание «Смелость»
Ф:- Последний ключ вы получите если проявите свою смелость и смекалку. Каждый из вас должен обратится к гостям и задать вопросы.
В:- Дорогие гости, как вы думаете заслужили наши дети последний ключ?
Гости:- Да! (гость отдаёт последний ключ)
Ф:- Вы не только быстрые и умелые, но и смелые! Вы команда и ваш девиз!
Ф:- Ваш приз – «Золотые монеты». Но не забывайте пословицу «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Сегодня, только благодаря дружбе, взаимопомощи ваша команда завладела сокровищами Форта.
Ф:- Ребята, вы победители, как ваше настроение? (ответы детей).
Нам пора возвращаться в группу. Попрощайтесь с Фурой и с гостями.
Бинарное занятие по математике в подготовительной группе «Форт Боярд» Конспект открытого занятия На тему: «Приключения в замке Форт- Боярд» (математическая игра- путешествие) Подготовил:[/b]Кузнецова Светлана.
Фотоотчет физкультурного развлечения «Форт Боярд» Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.
Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Форт-Боярд» Цель: выявит уровень знания и развития детей, формировать актёрские.
Конспект итогового занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Конспект открытого итогового занятия в старшей группе «Форт Боярд». ЗАДАЧИ: Выявить уровень развития детей. Развивать логическое мышление,.
Сценарий игры «Форт Боярд» ИГРА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ФОРТ БОЯРД». Цель: способствовать развитию любознательности и познавательных интересов.
Развлечение для детей старшей группы по правилам дорожного движения в форме игры «Форт Боярд» Задачи: •Обобщить знания детей о безопасном поведении на улице и дороге, закрепить знания детей о назначении дорожных знаков. •Развивать.
Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы с участием родителей Сценарий физкультурно-интеллектуального досуга «Форт Боярд» для детей подготовительной группы и родителей Задачи: Сохранять и укреплять.
Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «Форт Боярд» Сценарий спортивно-интеллектуальной игры «ФОРД БОЯРД» Цель: пропаганда физической культуры и здорового образа жизни среди дошкольников и.
Спортивное развлечение «Форт Боярд» (старший дошкольный возраст) Форд Боярд Цель: развивает умения элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий; воспитывать целеустремленность к победе, культура.
Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд»
Рыжакова Наталья Валериевна
Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Форт Боярд»
Квест для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей
Цели и задачи: Воспитание основ здорового образа жизни, привлечение родителей воспитанников к проведению досуговой деятельности, с целью сплочения детско-родительского коллектива.
Развивать чувство доброжелательности друг к другу, воспитывать командный дух: «Один за всех и все за одного». Приучать детей радоваться победе и вместе переживать из-за неудач.
Закреплять знания детей о строении тела человека, о профилактических упражнениях, проводимых в целях сохранения своего здоровья (упражнения для профилактики плоскостопия).
Совершенствовать с детьми умения и навыки, полученные ранее во время проведения НОД по физической культуре: лазание по шведской стенке; ползание на четвереньках по трубе-мешку; пролезание в обруч правым и левым боком, не задевая колокольчика; прыжки на одной и двух ногах с продвижением вперёд; ползание по скамейке на животе, подтягиваясь на руках.
Развивать физические качества такие, как: выносливость, ловкость, выдержка, быстрота реакции.
Ход досуга: Дети входят в зал под музыку из передачи «Форт Боярд», проходят на свои места.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами спортивный праздник. Вы, наверное, все видели игру «Форт Боярд» по телевизору, а хотите мы тоже с вами в неё поиграем?
Что такое «Форт Боярд»? Это крепость. Она была построена очень давно, чтобы отбиваться от врагов. Но получилось так, что пока форт строили, была изобретена дальнобойная артиллерия. В результате, этот форт так никогда и не воевал. Зато он какое-то время служил тюрьмой. Сейчас там снимают телевизионные передачи «Форт Боярд». Снимают их всего один или два месяца в году, затем начинается период штормов и гроз и попасть в форт становится невозможно.
Просмотр видеоролика (нарезка из истории крепости «Форт Боярд»)
Ещё есть легенда, что форт хранит сокровища, которые были когда-то награблены морскими пиратами. Но мы можем попытаться с вами их выиграть. Если вы будете смелыми, сильными, умными, выносливыми, дружными, пройдёте все испытания, и отгадаете загадки, то вы получите право взять золото форта или получить приз. Вы готовы? Тогда пусть капитаны подойдут за маршрутными листами (У каждой команды должна быть своя речёвка или девиз).
Дети идут по станциям:
В 2 больших обручах разложены разные киндер-игрушки и по 10 игрушек-киндеров из серии «крокодилы». Пока сыпется песок в песочных часах, дети должны их найти и достать из обруча без помощи рук, захватывая пальцами ног (задание выполняется босиком). За правильно выполненное задание дети получают «ключ».
Чтобы заработать подсказку, Пират предлагает детям найти шар с подсказкой в сухом бассейне.
2. «Старец Фура». Детей встречает Старец Фура.
Он спрашивает у детей, зачем они пришли, дети отвечают. Затем Фура задаёт детям вопрос: Что дороже денег?
Предлагает отгадать загадки и узнать ответ на свой вопрос.
1. Красные двери в пещере моей.
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (зубы)
2. Всю жизнь ходят в обгонку,
Обогнать друг друга не могут. (ноги)
3. У двух матерей по пять сыновей. (руки)
4. Между двух светил,
Я в середине один. (нос)
5. Не часы, а тикает. (сердце)
Старец: Молодцы, ребята как быстро вы отгадали мои загадки. Держите вот этот свёрточек, здесь написана «подсказка». Она пригодится вам, когда после всех испытаний вы будете отгадывать слово. До свидания! Желаю вам удачи.
3. «Башня Ветродуя».
Дети вместе идут дальше по маршруту. Капитан подбадривает детей, вспоминает с ними речёвку, настраивает на победу. На пути к башне встречается преграда из множества резинок. Надо пройти, не зацепив резинки и не наступив на змей. В башне Ветродуя детей встречает ответственный за станцию и объясняет новое испытание.
Столы стоят полукругом. На столах лежат «яйца» от киндеров. Надо дуть через соломинку (трубочку для коктейля) на «яйцо» и сдуть его со стола. Затем открыть все яйца и найти подсказку. Если дети правильно выполнили задание за то время, пока сыпался песок в песочных часах, дети получают «ключ».
4. «Комната темноты и страха». Детей встречает Магистр игры.
Дети заходят в кладовую. На столе стоят банки по числу участников (банки непрозрачные, с длинными нарукавниками, на банках находятся пауки, гусеницы, скорпионы и т. д.). Банки наполнены мукой, горохом и т. д. В банках спрятаны ключи по 3 в каждой банке. За отведённое время участникам предлагается найти все ключи. Время фиксируется по будильнику. Если дети боятся, родители могут помочь выполнить задание. За победу дети получают «ключ».
6. «Полоса препятствий». Детей встречает ответственный за станцию.
Дети заходят в спортивный зал. Им предлагают за определённое время пройти полосу препятствий:
-проползти по скамейке на животе, подтягиваясь на руках;
— пропрыгать через обручи ноги вместе – ноги врозь или одна нога – две ноги;
— пролезть правым и левым боком через цепочку обручей, скреплённых между собой, не зацепив колокольчика;
-проползти на четвереньках по трубе-мешку;
-забраться по шведской стенке до верха, снять ленточку с подсказкой и спуститься обратно (только на одной ленточке будет подсказка).
Красна Девица узнаёт у детей, сколько ключей и подсказок они собрали? Устали или нет? Предлагает отдохнуть и выпить сок. Обращает внимание на то, что на дне каждого стакана с обратной стороны написана буква, из них надо составить слово. Это и есть подсказка. Взрослые помогают выполнить задание, получают подсказку и отправляются дальше по маршрутному листу.
8. «Сокровищниа». Дети возвращаются в музыкальный зал. Зал оформлен под сокровищницу. Детей встречает ведущий.
Взрослые наводящими вопросами помогают детям угадать слово и затем выложить его. Когда слово отгадано, ведущий поворачивает голову тигра, монеты высыпаются на пол. У команд есть 5 минут, чтобы их все собрать. Затем Старец Фура предлагает обменять золото Форта на сладкие сокровища (мелкие конфеты).
Все дети награждаются памятными медалями, а родители – грамотами. Под музыку из передачи «Форт Боярд» дети и взрослые выходят из зала.
«Сокровищница Форта Боярд». Совместный образовательно-развлекательный квест для детей и родителей старшей группы Цель: создание у детей радостного эмоционального настроя от совместной игры с родителями и педагогами. Задачи: активизировать.
«Веселые старты для мам». Сценарий спортивного развлечения с участием детей старшего дошкольного возраста и родителей Сценарий спортивного развлечения с участием детей старшего дошкольного возраста и родителей. «Веселые старты для мам» Цель- воспитание.
Интеллектуально-спортивный праздник «Форт Боярд» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Формирование здорового образа жизни детей. Удовлетворить природную потребность детей в движении. Задачи: развитие основных физических.
Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд» Конспект интегрированного занятия «Форт-Боярд» Подготовительная к школе группа «Морозко» Подготовила и провела Маланина Т. Н. Цель:обобщение.
Конспект квест-занятия в старшей группе в форме игры «Форт Боярд» Программное содержание: продолжать формировать навыки правильного употребления единичной формы существительных (босоножка, носок); усовершенствовать.
Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Квест для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени» Автор: Л. М. Мяснянкина, педагог-психолог МАДОУ №44 «Рябинушка» г. Химки.
Квест-игра по сказкам для детей старшего дошкольного возраста Задачи: прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам; развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать.
Сюжетное физкультурное занятие «Форт Боярд» Форт Боярд. Цель: создать хорошее настроение, развить у ребят инициативу, самостоятельность, быстроту, ловкость, силу, сообразительность.