что такое формула попс

Формула ПОПС: учимся доказывать свою жизненную позицию

что такое формула попс. Смотреть фото что такое формула попс. Смотреть картинку что такое формула попс. Картинка про что такое формула попс. Фото что такое формула попс

ПОПС формула — интерактивный методический прием, позволяющий выпускникам легко справиться с написанием эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию и не только. Данная формула является эффективным инструментом контроля качества усвоения учебного материала учащимися по всем гуманитарным дисциплинам. Подробнее об использовании приема в повседневной и подготовительной к экзаменам практике в нашей статье.

Что такое формула ПОПС?

ПОПС формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой:

Раскрываем секрет формулы ПОПС

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.

П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Примеры использования формулы ПОПС на практике

1. Урок истории по теме «Россия во второй половине 19 века».

На мой взгляд, отмена крепостного права в России была неминуемой.

Потому как оно препятствовало развитию всех сфер жизни общества.

В качестве доказательства есть яркие примеры. Во-первых, Россия существенно отставала от других мировых держав по уровню жизни населения. Во-вторых, Россия позорно проиграла Крымскую войну.

Таким образом, я делаю вывод, что эта реформа была жизненно необходима. Она сыграла большую роль в истории России, дав мощный толчок к великим преобразованиям в 60-годах 19 века.

2. Фрагмент эссе о высказывании Ж. Жореса.

«Революция – варварский способ прогресса» (Ж.Жорес).

Я согласен с Жаном Жоресом. Способ развития общества, основанный на насилии и имеющий трагичные последствия для своего народа, не может быть цивилизованным.

В качестве примера достаточно вспомнить 5 лет правления в результате Великой Французской революции или 72 года жизни людей в результате Октябрьской революции в России. Также впечатляют открытия и методы революционных эпох – гильотина, репрессии, унесшие множество жизней. Но в итоге после любой революции общество возвращается в своем развитии назад, на тот этап, который был насильственно ее прерван.

Поэтому Жорес, безусловно, прав. Человечество должно выбирать для себя эволюционный путь развития. А социальный прогресс путем насилия свойственен лишь варварам, но никак не обществу, стремящемуся к идеям демократии и мира.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Источник

ПОПС: описание приема

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для реализации приема.

П – позиция. Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции. Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

П – примеры. Для наглядности и подтверждения понимания своих слов необходимо привести факты, причем их должно быть не менее трех. Данный пункт раскрывает умения учащихся доказать правоту своей позиции на практике. В качестве примеров можно использовать как собственный опыт, даже может надуманный, так и знания с курса истории или обществознания. Главное, чтобы они были убедительными. Речевые обороты, используемые на этом шаге, – «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие (суждение или умозаключение). Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Применение ПОПС

ПОПС – формула, разработанная профессором права Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном из ЮАР, представляет собой:

Источник

ПОПС формула как метод работы с информацией

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ПОПС – формула как метод работы с информацией

Как известно, «Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов». Но современные молодые люди, в основном, черпают знания из Интернета, который дает знание лишь отдельных фактов. То есть их картина мира часто фрагментарна, похожа на несложенный пазл, они имеют представление о некоторых фактах, но не знают механизмов, принципов, связей. Особенно это заметно в письменных работах, например на ЕГЭ по русскому языку и обществознанию, где необходимо написать связный аргументированный текст по той или иной проблеме, высказав и обосновав собственное суждение. Даже если обучающийся правильно понял предложенный ему для анализа текст, ему далеко не всегда удаётся выстроить связное сочинение в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такой работе.

Чтобы решить данную проблему, педагог должен выстроить урок не только в предметной, но и метапредметной парадигме, на котором происходит не просто усвоение знаний, а ещё и формирование универсальных умений обучающихся, важнейшим из которых является умение развёрнуто и грамотно выражать свои мысли. Этот результат достигается при условии, что педагог знает и адекватно использует в уроке интерактивные методы обучения, формирующие учебно-познавательную компетенцию, а впоследствии информационную и профессиональную компетентности.

Среди множества интерактивных методов обучения в последнее время особую популярность приобретает ПОПС – формула. Что это такое?

Откуда и для чего пришла к нам ПОПС- формула?

ПОПС- формула была придумана и разработана профессором права из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном. Идея состояла в том, чтобы создать альтернативу школьным тестам и внедрить в качестве способа проверки знаний учащихся нечто новое – прием, который позволил бы определять уровень знаний более качественно и одновременно мотивировал бы школьников на лучшее обучение.

Из чего состоит ПОПС формула и как ее применять?

Слово ПОПС представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв четырех слов. Расшифровываются эти слова так:

Создатели ПОПС формулы предлагают на первых этапах работы с приёмом использовать в деятельности готовые фразы-конструкты, вспомогательные опорные слова, на которых говорящий может строить свой ответ. ПОПС формула предлагает следующие фразы:

Позиция: «Я полагаю, что. », «Я считаю, что…», «На мой взгляд. », «По моему мнению…», «Я согласен с. », «Я не согласен с…»

Так ПОПС формула помогает выразить позицию говорящего, его отношение к обсуждаемой теме.

Объяснение: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»

С помощью этих слов говорящий преподносит слушателям свое мнение, приводя веские аргументы, обоснованные доводы.

Примеры: «Я могу доказать сказанное несколькими примерами», «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров»

В этой части ответа ПОПС формула предлагает назвать несколько проверенных фактов, говорящих об истинности высказывания.

Следствие: «Таким образом…», «Следовательно…», «Поэтому», «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»

Завершающая часть ответа содержит вывод, который подчеркивает и подтверждает позицию говорящего по данной теме.

ПОПС формула позволяет выразить как согласие, так и несогласие с темой. Поэтому ее можно использовать в спорах обеим сторонам, выражая поочередно как утверждающие, так и опровергающие мнения.

В рамках школьной программы ПОПС формула чаще всего используется на уроках литературы, истории, обществознания – словом, на всех гуманитарных дисциплинах. Такой необычный прием позволяет проверить уровень знаний учащихся на разных этапах изучения темы:

в качестве повторения изученной темы;

во время устной проверки домашнего задания;

в процессе подготовки к проверочной работе или сочинению, эссе;

при создании коллективного проекта, охватывающего одну или несколько тем.

Особо следует сказать о том, что этот метод прекрасно работает и на уроках русского языка при подготовке к написанию сочинения в формате ЕГЭ. Проанализировав предложенный текст и составив по нему ПОПС – формулу, обучающийся фактически имеет заготовку содержания будущего сочинения, ему останется только закончить речевое оформление своей работы.

Попробуем наложить части экзаменационного сочинения по русскому языку на составляющие ПОПС – формулы:

Аргументы, примеры, подтверждающие собственное мнение

Как видим, полного совпадения нет, но есть кое – что общее. В обоих случаях каждая последующая часть должна логично вытекать из предыдущей, и общим итогом должно стать собственное суждение по той или иной проблеме. Исходя из имеющегося опыта, можно предложить несколько вариантов использования ПОПС – формулы на уроках языка, в зависимости от цели конкретного урока.

При обучении находить проблему текста и писать комментарий к проблеме:

П – позиция (проблема)

Комментарий к проблеме

О – объяснение (комментарий)

П – примеры (примеры – иллюстрации из текста)

Аргументы, примеры, подтверждающие собственное мнение

При обучении понимать позицию автора

Аргументы, примеры, подтверждающие собственное мнение

При обучении аргументировать собственное мнение по проблеме

Аргументы, примеры, подтверждающие собственное мнение

Какие положительные эффекты в обучении даёт ПОПС – формула?

Источник

что такое формула попс. Смотреть фото что такое формула попс. Смотреть картинку что такое формула попс. Картинка про что такое формула попс. Фото что такое формула попс

Четверткова О. Ю.
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Мичуринска

Учителю необходимо знать, насколько ученик усвоил материал. Это можно выяснить традиционными способами. Но с детьми сложно: они не всегда хотят высказываться, да и есть проблема с оформлением своих мыслей. Поэтому иногда можно использовать технологию ПОПС – постоянная обратная связь с учащимися, а это возможно на 3 этапе – «Рефлексии» (размышлении).

Кроме того, могут быть осуществлены: возврат к стадии вызова; возврат к ключевым словам; возврат к перевёрнутым логическим цепочкам; возврат к кластерам.

ПОПС-формула — интерактивный методический прием, инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам, который направлен на рефлексию учащихся.

Приём был разработан Дэвидом Майккойд-Мэйсоном, специалистом в области юриспруденции из ЮАР. В английском варианте расшифровка аббревиатуры обозначает Position-Reason-Explanation or Example-Summary («позиция-причина-объяснение или пример-резюме»), то есть PRES-formula.

Один из проректоров Санкт-Петербургского Института права Аркадий Гутников предложил следующий перевод этого названия: П — позиция; О — объяснение; П — пример; С — следствие/суждение.

Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. Последний фактор играет немаловажную роль для каждого учителя, чья работа ограничена строгими временными рамками урока.

Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на стадии:

ПОПС-формула позволяет:

Такая рефлексия, кроме всего прочего, помогает: формировать оценочное мышление у детей; учит ребят лаконично выражать свои мысли; структурировать идеи. Более того, школьники учатся работать самостоятельно, ощущая при этом свободу творчества, что важно для развития креативности школьников. Жан-Жак Руссо писал: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

Структура формулы ПОПС содержит в себе 4 важных компонента, которые представляют собой расшифровку первых букв данной аббревиатуры и являются необходимыми элементами для построения текста.

П – позиция.

Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции.

Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

П – примеры.

С – следствие (суждение или умозаключение).

Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».
Например, сказка В.Одоевского

Использование предложенного приёма помогает учителю:

Используемые интернет ресурсы:

Источник

Откуда пришла к нам ПОПС формула?

ПОПС формула была придумана и разработана профессором права из ЮАР Дэйвидом Маккойд-Мэйсоном. В английском варианте расшифровка аббревиатуры обозначает Position-Reason-Explanation or Example-Summary («позиция-причина-объяснение или пример-резюме»), то есть PRES-formula.

Идея состояла в том,

-чтобы создать альтернативу школьным тестам и внедрить в качестве способа проверки знаний учащихся нечто новое – прием, который позволил бы определять уровень знаний более качественно.

Раскрываем секрет формулы ПОПС

Слово ПОПС представляет собой аббревиатуру, состоящую из первых букв четырех слов. Расшифровываются эти слова так:

Свой ответ ученик строит при помощи вспомогательных опорных слов.

ПОПС формула предлагает следующие фразы:

Позиция: «Я полагаю, что. », «Я считаю, что…», «На мой взгляд. », «По моему мнению…», «Я согласен с. », «Я не согласен с…»

Так ПОПС формула помогает выразить позицию говорящего, его отношение к обсуждаемой теме.

Объяснение: «Потому что…», «Так как…», «Поскольку…»

С помощью этих слов говорящий преподносит слушателям свое мнение, приводя веские аргументы, обоснованные доводы, доказывает свою позицию.

Примеры: «Я могу доказать сказанное несколькими примерами», «В качестве доказательства сказанного приведу несколько примеров»

В этой части ответа ПОПС формула предлагает назвать несколько проверенных фактов, говорящих об истинности высказывания.

Следствие: «Таким образом…», «Следовательно…», «Поэтому», «Из всего вышесказанного я делаю вывод…»

Завершающая часть ответа содержит вывод, который подчеркивает и подтверждает позицию говорящего по данной теме.

Выводы:

Мы предлагаем ученикам своеобразный каркас для устного ответа. Причём мы сразу нацеливаем ученика не на вызубренный ответ, а на высказывание собственной позиции.

Ее можно использовать в спорах, она позволяет выслушать мнение 2х сторон.

В отличие от тестовой формы контроля, в которой часто присутствуют случайности, интуиция или вовсе удача, данная формула выявляет более наглядно существующие пробелы в знаниях учеников.

Мы получаем уникальную возможность получить информацию о степени «погружения» ученика в материал.

Он позволяет построить свое выступление кратко, лаконично, аргументировано.

В рамках школьной программы ПОПС формула можно использовать на всех уроках, по любому предмету, и на разных этапах ; это индивидуальные задания, работа в парах, в группах.

Проведение имитационной игры.

Предположим, что Вы, принимаете, участвуете в споре, в дискуссии, от вас хотят услышать четкое обоснованное мнение. Вам нужно убедить или переубедить, или просто сообщить свою позицию.

Чтобы ваше выступление было кратким и ясным, можно воспользоваться ПОПС-формулой:

Все ваше выступление, таким образом, может состоять из четырех предложений и занимать 1-2 минуты.

Я предлагаю Вам обсудить вопрос: “Нужно ли пускать в класс учеников, которые опоздали на урок?”

Позиция. Я считаю, что опоздавших нужно пускать в класс.

Обьяснение. Потому что причины опоздания часто бывают уважительные.

Например. Сегодня я опоздал на первый урок из-за того, что разнимал и мирил дравшихся первоклашек.

Следствие. Поэтому нужно установить правило, что опоздавший имеет право войти в класс и участвовать в уроке”.

Позиция. Я считаю, что опоздавших на урок нельзя пускать в класс.

Обьяснение. Потому что это ломает весь ход урока.

Например, я вошел в класс посреди предыдущего урока и на несколько минут отвлек внимание учителя, всех учеников и особенно моей соседки.

Следствие. Поэтому необходимо установить запрет на вход в класс после начала урока.

Спасибо. Мы услышали друг друга.

-Собеседование.

Вы – соискатель. Вам нужна постоянная работа и стабильный заработок. Вы просматриваете объявления с вакансиями и записываетесь на собеседование.

Здесь Вам важно выгодно подать себя, заинтересовать потенциального работодателя. Поэтому Вы должны предложить веские аргументы, убеждающие в том, что именно Вас должны принять на работу.

Наша спасительная ПОПС формула вновь к Вашим услугам:

П – Я считаю себя очень ценным сотрудником,

О – потому что обладаю всеми необходимыми для этой должности навыками.

П – В качестве примеров я предоставляю свое портфолио и отзывы предыдущих работодателей, а также рекомендации с прежних мест работы.

С – Поэтому я уверен, что моя кандидатура – самая лучшая.

Все мы понимаем, как важно уметь красиво выражать свои мысли, выстраивая их в четкую речь с примерами, аргументами и выводами. Пусть Ваши мысли будут «одеты» в красивую одежду, а ПОПС формула станет верным помощником на пути к успеху!

Рефлексия.

Просим Вас оценить качество данного мастер-класса.

ПОПС-формула — интерактивный методический прием, инструмент индивидуального контроля качества усвоения знаний по всем гуманитарным дисциплинам, который направлен на рефлексию учащихся.

Один из проректоров Санкт-Петербургского Института права Аркадий Гутников предложил следующий перевод этого названия: П — позиция; О — объяснение; П — пример; С — следствие/суждение.

Значимость приёма состоит в том, что он позволяет детям в сжатой форме выразить свои соображения по той или иной теме и сделать это очень быстро. Последний фактор играет немаловажную роль для каждого учителя, чья работа ограничена строгими временными рамками урока.

Технологию можно использовать на занятиях любого типа: от вводных до контрольных. Её можно вводить на стадии:

ПОПС-формула позволяет:

Такая рефлексия, кроме всего прочего, помогает: формировать оценочное мышление у детей; учит ребят лаконично выражать свои мысли; структурировать идеи. Более того, школьники учатся работать самостоятельно, ощущая при этом свободу творчества, что важно для развития креативности школьников. Жан-Жак Руссо писал: «У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим».

П – позиция.

Необходимо по заданной проблеме высказать свое собственное мнение. Для этого можно использовать следующие формулировки: «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции.

Здесь необходимо привести все возможные аргументы, подтверждающие ваше мнение. Ответ должно быть обоснованным, а не пустословным. В нем должны быть затронуты моменты из изученного курса либо темы, раскрыты определения и понятия. В данном блоке основной вопрос – почему вы так думаете? А это значит, что начинать раскрытие его следует со слов «Потому что…» или «Так как…».

П – примеры.

С – следствие (суждение или умозаключение).

Этот блок является итоговым, он содержит ваши окончательные выводы, подтверждающие высказанную позицию. Начало предложений в нем может быть таким: «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…». Например, сказка В.Одоевского

Использование предложенного приёма помогает учителю:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *