что такое формирующий эксперимент в дипломной работе

Типы эмпирических исследований

В практике написания курсовых, дипломных и магистерских работ по психологии можно выделить три типа эмпирических исследований, или экспериментов:

Использование термина «эксперимент» в данном случае не вполне корректно, но в практике используются именно такие формулировки.

Констатирующий эксперимент

Констатирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Констатирующий эксперимент», предполагает изучение некоторых психологических феноменов в некоторой выборке без дополнительного воздействия на эту выборку. Само по себе тестирование есть воздействие на испытуемых, но этим пренебрегают.

В рамках констатирующего исследования проводится анализ различий или анализ взаимосвязей психологических показателей. Как правило, содержание подавляющего большинства курсовых и дипломных работ по психологии исчерпывается проведением именно констатирующего эксперимента. Такого рода исследование лишь констатирует некоторое положение вещей, никак на него не влияя.

Формирующий эксперимент

Формирующее эмпирическое исследование, его чаще называют «Формирующий эксперимент», предполагает некоторое воздействие на выборку испытуемых с целью развития у них чего-то хорошего, либо коррекции чего-то плохого. Темы исследований такого типа могут звучать примерно так: «Развитие коммуникативной компетентности старшеклассников», «Снижение тревожности старших дошкольников средствами сказкотерапии», «Повышение групповой сплоченности сотрудников торговой организации с помощью тренинга» и пр.

Таким образом, формирующие исследования отличает от констатирующих наличие следующих ключевых слов «Развитие», «Повышение», «Снижение», «Коррекция», «Формирование» и пр.

Если в дипломе по психологии присутствует формирующий эксперимент, то в практической главе должен быть отельный раздел с кратким описанием программы развития, тренинга и пр. В этом случае в приложении помещается более подробное описание этой программы или тренинга.

Как правило, формирующее исследование проводится совместно с контрольным экспериментом.

Контрольный эксперимент

Таким образом, в курсовых, дипломных и магистерских работах по психологии эмпирическое исследование может быть организовано двумя способами:

1. Только констатирующее исследование.

2. Последовательная реализация трех видов эмпирических исследований: констатирующего, формирующего и контрольного.

В магистерских диссертациях по психологии часто реализуется максимально обширное эмпирическое исследование, включающее три этапа:

Надеюсь, эта статья поможет вам самостоятельно написать диплом по психологии. Если возникнет необходимость, обращайтесь (все виды работ по психологии; статистические расчеты). Заказать

Источник

Как организовать эксперимент при написании курсовой/вкр?

Написание практической курсовой или дипломной работы невозможно без проведения эксперимента. Автору проекта важно показать, чему он научился в ВУЗе, какими навыками овладел. Сделать это можно не только с помощью грамотного подбора литературы и первоисточников, но и непосредственно той рауты, которой он будет заниматься по роду выбранной деятельности.

что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть картинку что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Картинка про что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе

Написание практической курсовой или дипломной работы невозможно без проведения эксперимента. Автору проекта важно показать, чему он научился в ВУЗе, какими навыками овладел. Сделать это можно не только с помощью грамотного подбора литературы и первоисточников, но и непосредственно той рауты, которой он будет заниматься по роду выбранной деятельности.

Курсовая работа или ВКР – практическое исследование, призванное продемонстрировать умение автора действовать «по обстоятельствам», готовность к оперативным решениям, выявлению проблем и разработке плана действий с учетом обоснования его необходимости и целесообразности, эффективности.

Чтобы написать ВКР, необходимо правильно организовать эксперимент, а затем на основе полученных данных предложить достойное решение проблемы.

Суть эксперимента при написании курсовой или дипломной работы

Сам по себе эксперимент чаще всего воспринимается, как некое мероприятие, нацеленное на выявление текущих тенденций, возможности введения перемен, оценку текущей обстановки. Именно эти действия позволят студенту грамотно выполнить курсовую или дипломную работу.

что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть картинку что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Картинка про что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работеПостроение эксперимента

Эксперимент в ходе выполнения студенческих и научно-исследовательских работ является неотъемлемой частью работу выпускника или исследователя. С помощью эксперимента автор исследования формирует информационную базу практического раздела, демонстрирует наличие актуальной проблемы, обосновывает необходимость ее решения, а затем пытается разработать «достойный» план действий по ее решению.

Именно в ходе эксперимента исследователь может получить реальные сведения об объекте исследования, определить наличие той или иной проблемы у него, степень ее влияния на деятельность предприятия (отрасли, целевой группы и пр.).

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Как проводить эксперимент?

Сам по себе эксперимент – это запланированное мероприятие, преследующее конкретную цель. В свою очередь, цель эксперимента должна тесно пересекаться с темой курсового или дипломного проекта. Автору исследования при организации эксперимента, необходимо отталкиваться от нескольких факторов:

Каждый эксперимент можно разделить на три основные стадии:

После проведения эксперимента исследователь фактически получает «неопровержимые» доказательства того, что на предприятии или у объекта исследования присутствует актуальная проблема, требующая решения. На основе проведенного анализа он также может отметить, какими способами лучше всего решать проблему, чтобы затраты были минимальны, а эффект от предложенных действий – максимальный.

Более того, контрольный эксперимент может показать и доказать эффективность предлагаемых мер, если автор ВКР проанализирует ситуацию «до» и «после» перемен.

Учтите, что к разработке эксперимента при написании курсовой или дипломной работы следует подойти с особым вниманием: учесть максимум факторов, воздействующих на объект исследования, собрать и грамотно зафиксировать все данные и результаты, проанализировать их. Столь основательный поход позволит получить более точные данные об изучаемом процессе или явлении, сделать правильные выводы и предложить наиболее эффективные способы решения проблемы.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Разработка констатирующего и формирующего этапа исследования

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть картинку что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Картинка про что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе

Написание курсовой работы предполагает выполнение определенного плана действий, который призван продемонстрировать знания и навыки выпускника, полученные в ходе обучения. В зависимости от направления деятельности, специализации выполнение ВКР имеет некоторые особенности. В частности, в ходе написания дипломных проектов по психологии выделяют несколько видов эмпирических исследований (экспериментов): констатирующее, формирующее и контрольное. Рассмотрим специфику каждого из них.

Констатирующий этап исследования

На этой стадии автор ВКР должен изучить психологические феномены в конкретной области, выборке. Важно, чтобы на анализируемые явления не оказывалось влияние иных факторов, любое воздействие должно быть исключено. Фактически наблюдают за теми же явлениями, но этот эксперимент самый простой, так как допустимы погрешности.

В ходе констатирующего исследования проводят различные виды анализа. В частности, рассматривают отличия и взаимосвязи отдельных явлений или психологических показателей.

Цель констатирующего этапа – установить наличие или отсутствие конкретных факторов, явлений в строго контролируемых условиях. Для достижения этой цели используются следующие методы:

— метод поперечного среза.

Он предполагает анализ конкретной группы, явления. Например, дети дошкольного или школьного возраста. Здесь исследуют конкретные аспекты: уровень развития интеллекта, показатели физической активности и пр.

— лонгитюдный метод («продольное исследование»).

Данный способ предполагает изучение конкретного действия, явления в динамике. Такие исследования нацелены на выявление закономерностей, тенденций развития, отклонений и изменений в определенный период времени.

Формирующий этап исследования

На этой стадии исследователь изучает явление с учетом воздействия на него иных факторов. Воздействие должно быть оценено автором ВКР: приносит пользу или вред, требуется ли вмешательство для улучшения поведения или явления. Формирующий этап призван оценить ситуацию «до» и «после», определить степень воздействия на него отдельных элементов.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Формирующее исследование предполагает полный контроль над состоянием анализируемых объектов, создание специфических условий, качественную и количественную оценку изменений.

На этом этапе проводят:

— лабораторный эксперимент, который предполагает анализ группы или объектов в конкретных условиях;

— естественный эксперимент, который проводится по ходу развития событий, в естественных условиях (с учетом вносимых исследователем изменений в рамках конкретного плана).

Формирующий этап исследования предполагает выполнение следующего алгоритма действий: определение цели – планирование эксперимента – реализация эксперимента – анализ полученных данных – формирование результатов (выводов).

Сбор данных для анализа может происходить путем анкетирования лиц, тестирования, моделирования ситуации и пр.

Контрольный этап исследования

Зачастую формирующий эксперимент проводится совместно с контрольным. Миссия контрольного этапа заключается в оценке эффективности проведенного исследования, эксперимента. Установить эффект можно, если повторно организовать и провести мероприятия предшествующих этапов, сравнить их с первоначальными данными (результатами первого эксперимента).

Таким образом, выполнение ВКР по психологии предполагает прохождение три этапа, каждый из которых обладает спецификой. На констатирующей стадии оценивается конкретный объект в конкретных условиях без учета воздействия на него иных факторов. На формирующей стадии автор должен проанализировать изменения с учетом влияния на явление, группу всех возможных элементов. Контрольный этап призван оценить эффективность эксперимента, определить динамику и степень зависимости объекта от различных факторов.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Источник

Здоровье человека

Лечение, диагностика и профилактика

формирующий эксперимент

Можно выделить следующие этапы экспериментальной работы.

1. Построение гипотезы, формулирование основной цели и задач.

2. Создание программы эксперимента.

3. Разработка путей и способов фиксирования его результатов.

4. Осуществление эксперимента.

5. Количественная и качественная обработка результатов.

6. Обобщение, объяснение результатов, формулирование выводов.

Успех эксперимента во многом зависит от того, как разработана его программа.

Исследователи могут взять за основу общую структуру программы эксперимента, разработанную А. С. Сиденко.

1. Педагогическая цель

Ожидаемый результат педагогической деятельности, выраженный в позитивных изменениях, появившихся у учащихся благодаря экспериментальной разработке

Что хотите изменить в ученике? Какие качества личности хоти те воспитать в ученике за счет экспериментальных действий? Какие способности хотите раз. вить? Какие изменения в зна ниях и умениях ученика наме рены получить?

2. Цель эксперимента

Ожидаемый результат деятельности экспериментатора, выраженный в получении нового знания о педагогической действительности

Что вы хотите разработать и ап робировать? Что (какие экспе риментальные разработки) будут внедрять в учебный про цесс и проверять? Что будет апробироваться: программа, концепция, методика и т.д.?

Что предполагаете? В чем состоит совокупность педагогических действий, направленных на достижение цели? Что будете проверять?

4. Диагностический инструментарий

Средства оценивания результатов эксперимента: контрольные работы, анкеты, тесты, стенограммы уроков

С помощью чего будет осуществляться контроль за результатами? С помощью какого типа задач или заданий для учащихся будет проверяться результативность эксперимента?

5. Критерии оценки ожидаемых результатов

Признаки, на основании которых производится оценка эффективности экспериментальной разработки

С помощью каких признаков в изменении состояния учащихся будет оцениваться результативность экспериментальных материалов? Как вы предполагаете их фиксировать, диагностировать, какие изменения произошли в сознании учащихся?

Особые затруднения вызывает определение признаков, свидетельствующих об изменениях объекта исследования, способов их фиксации и применения.

Для изменения признаков, характеризующих изменения в изучаемом объекте, предлагаются следующие действия:

— принять некоторые теоретические положения измеряемого свойства и разработать соответствующие показатели;

— разработать методики сбора информации о проявлении данного свойства у каждого испытуемого;

— определить нормы первичной оценки по некоторой системе ранговых баллов;

— составить матрицы описаний (ранговые оценки или протоколы наблюдений).

Источник

что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Смотреть картинку что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Картинка про что такое формирующий эксперимент в дипломной работе. Фото что такое формирующий эксперимент в дипломной работе

Настроить шрифт

Содержание материала

Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфе­ре восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опы­та.

Topic

(Далее смотрите в этой же статье)

Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию памяти у дошкольников средствами дидактической игры

2.1. Констатирующий эксперимент
2.2. Формирующий эксперимент
2.3. Контрольный эксперимент

Введение

Память представляет собой форму психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии. Она лежит в основе обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. Память связывает прошлое, настоящее и будущее человека, обеспечивая единство его психики и придавая ей индивидуальность. Память включается во все виды и уровни деятельности, поскольку, действуя человек, опирается на собственный и исторический опыт. Особое место память занимает в системе познавательных процессов, объединяя восприятие, воображение и мышление в единую систему, направленную на познание окружающей действительности.

Явления памяти могут в равной мере относиться к эмоциональной сфере и сфе­ре восприятий, к закреплению двигательных процессов и интеллектуального опы­та. Все закрепление знаний и навыков и возможность пользоваться ими относится к разделу памяти. Соответственно этому перед психологической наукой стоит ряд сложных про­блем, входящих в раздел изучения процессов памяти. В частности: как запечатлеваются следы; каковы физиологические механизмы этого запечатления, или «записи» следов; какие условия содействуют этому запечатлению; каковы его границы; какие приемы позволяют расширить объем запечатленного материала. Она также ставит перед собой задачу ответить на вопросы: как долго могут храниться эти следы; каковы механизмы сохранения следов на короткие и длинные отрезки вре­мени; каковы те изменения, которые претерпевают следы памяти, находящиеся в скрытом состоянии; какое влияние они могут оказывать на протекание познавательных процес­сов человека.

В дошкольном возрасте значительные изменения происходят во всех сферах психического развития ребенка. Как ни в каком другом возрасте ребенок осваивает широкий круг деятельности, формируется как их техническая сторона, так и мотивационно-целевая. В познавательной сфере главным достижением является основание средств и способов познавательной деятельности. Чтобы ребенок осваивал успешно учебную деятельность, был подготовлен к школе, у него должны быть хорошо развиты познавательные процессы, в том числе все виды памяти.

Важнейшей особенностью в раз­витии познавательной сферы дошкольника, – подчеркивал Л. С. Выготский, – является то, что в ходе детского развития складывается совершенно новая система функций ребенка, которая характеризуется в первую очередь тем, что в цен­тре сознания становится память. Памяти в дошкольном возрасте при­надлежит доминирующая роль. Этим обусловлена актуальность исследуемой нами темы: особенности развития памяти дошкольников».

Объект исследования: память детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности развития памяти у дошкольников.

Цель: выявить характерные особенности развития памяти у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Гипотеза: предполагаем, что память у дошкольников 6 лет эффективно развивается в процессе развивающе-коррекционной работы средствами дидактической игры.

База исследования: Подгородне-Покровский детский сад “Ручеек”.

Глава 2. Опытно экспериментальная работа по развитию памяти у дошкольников средствами дидактической игры

2.1. Констатирующий эксперимент

Констатирующий эксперимент проводился с 10.09.2004 по 20.09.2004 в Покровском ДОУ “Ручеек”. В эксперименте участвовали 10 дошкольников подготовительной группы.

Цель: выявление особенностей развития памяти у дошкольников 6–7-летнего возраста.

Методики исследования:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *