что такое формирование карточки контракта
ПРОЕКТ КОНТРАКТА ПО 44 ФЗ — ПАМЯТКА ПО СОДЕРЖАНИЮ
Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.
Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…
Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.
Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.
Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).
Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…
Преамбула
К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.
Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.
Раздел 1. Предмет контракта
Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.
Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…
Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов
Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).
В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).
При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:
при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);
при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).
В этом же разделе указывается:
наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;
У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.
случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;
порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);
условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).
Раздел 3. Права и обязанности сторон
Очень важный раздел для обеих сторон, так как содержит описание того, что и кому должен. Закон о КС требований к разделу не предъявляет, поэтому составляется на усмотрение заказчика.
Чаще всего Заказчики вменяют себе в обязанности:
передачу поставщику необходимых для поставки товара сведений и документов;
оказание различных консультаций, связанных с исполнением контракта;
осуществление контроля за исполнением контракта.
От поставщика требуется:
Раздел 4. Порядок поставки и приемки
Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:
режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;
требования к упаковке;
срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;
информацию о замене брака;
перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;
условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.
Раздел 5. Ответственность сторон
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.
Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.
Раздел 6. Порядок разрешения споров
В этом разделе Заказчики, как правило, делают акцент на то, что практически обо всем можно договориться. Но если уж совсем никакого прока от разговоров нет, разногласия будут решаться в Арбитражном суде.
Раздел 7. Порядок изменения и расторжения Контракта
Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.
Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:
увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);
снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);
уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;
изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)
Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).
Расторжение контракта заказчики допускают:
по соглашению сторон: производится сверка расчетов, подписывается соглашение о расторжении;
в связи с односторонним отказом: решение заказчик размещает в ЕИС (3 рабочих дня с даты его принятия) и «надлежащим образом» уведомляет поставщика, через 10 календарных дней контракт считается расторгнутым;
Раздел 8. Обеспечение исполнения контракта
Чаще всего заказчики указывают здесь, что:
способ обеспечения поставщик выбирает сам (банковская гарантия или денежные средства);
размер обеспечения составляет…;
обеспечение предоставляется на весь срок действия контракта;
требования к банковской гарантии определены ст. 45 Закона 44-ФЗ;
денежные средства, внесенные поставщиком в качестве обеспечения, обязательно вернут в «назначенный день и час».
Раздел 9. Заключительные положения
«Скучный» раздел, повествующий о том, что:
стороны руководствуются законодательством РФ;
о смене реквизитов Стороны обязаны друг друга уведомлять (кстати, если в контракте не будет прописано, что на это надо составлять дополнительное соглашение, то вносить изменения в реестр контрактов не надо);
контракт действует до полного выполнения сторонами своих обязательств;
контракт составлен в форме электронного документа и подписан ЭЦП, поэтому никто никому в печатном виде его предоставлять не должен;
приложения являются неотъемлемой частью контракта.
Раздел 10. Реквизиты сторон
Тут все традиционно, за исключением того, что много заказчики оставляют поля для ОКПО поставщика и даты его постановки на учет в налоговых органах, чтобы проще потом было зарегистрировать контракт в ЕИС.
P.S. Сейчас много говорят о том, что закупки следует упрощать, так давайте начнем с малого и упростим свои контракты, даже в рамках требований Закона это вполне себе возможно…
Вам будет интересно:
Добавить комментарий Отменить ответ
Сайдбар
Поиск по сайту
Поддержи проект
Онлайн консультация юриста в области Государственных закупок. Помощь в сложных ситуациях. Участие в закупках. Конкурсы, аукционы, запросы котировок. Оперативно.
Ввод карточки договора с поставщиком в 1С:ERP
Договор – юридический документ, который является гарантом выполнения сторонами взаимных обязательств.
В системе 1С:ERP реализован механизм, который позволяет отобразить ключевую информацию по договору, прикрепить скан-копию документа.
Ввод карточки договора с поставщиком в 1С:ERP осуществляется на основании подписанного сторонами договора.
Для создания карточки договора в 1С:ERP необходимо перейти в раздел Закупки и открыть Договоры с поставщиками в 1С. При нажатии кнопки Создать откроется карточка договора (форма для заполнения, в которой необходимо указать ключевую информацию по договору.).
Карточка договора в 1С:ERP содержит следующие вкладки:
На вкладке Основное необходимо заполнить следующую информацию:
После заполнения вкладки Основное в 1С:ERP необходимо перейти на вкладку Расчёты и оформление и заполнить следующее:
Далее, при создании договора с поставщиком в 1С, необходимо заполнить вкладку Учётная информация:
Далее в 1С:ERP необходимо заполнить вкладку Доставка. Здесь придется заполнить всего одно поле: Способ доставки (выбор из списка).
Вкладка Комментарии не является обязательной для заполнения.
После внесения всей необходимой информации жмем кнопку Записать, после чего рекомендуется прикрепить скан-копию договора к его карточке. Переходим в меню Файл, далее по кнопке Добавить выбираем необходимое действие (выбор осуществляется из списка).
Мы предлагаем 1С:ERP в аренду на производительном оборудовании EFSOL Oblako. Кроме того, можем предоставить облачный сервер, если ваша 1С:ERP тормозит на вашем сервере.
Инструкция по работе с порталом ПИК ЕАСУЗ
Портал исполнения контрактов ПИК ЕАСУЗ — это сервис для электронного документооборота между заказчиками и поставщиками Москвы и Московской области. Новая система обеспечивает оперативный и эффективный закупочный процесс.
Скачать памятку о порядке регистрации |
Скачать инструкцию пользователя ПИК для заказчика |
Скачать инструкцию пользователя ПИК для поставщика |
Скачать анкету для регистрации в ПИК государственных заказчиков по 44-ФЗ |
Скачать анкету для регистрации в ПИК муниципальных заказчиков по 44-ФЗ |
Скачать анкету для регистрации в ПИК заказчиков по 223-ФЗ |
Цели ПИК
Любая электронная система предназначена для автоматизации и упрощения работы пользователей. Портал ЕАСУЗ создан с аналогичной целью — для ведения электронного документооборота по государственным и муниципальным заказам для заказчиков и поставщиков, работающих в Москве и Московской области.
Портал функционирует с 2018 года: официальный сайт ПИК ЕАСУЗ — https://easuz.mosreg.ru/. Суть работы системы проста: поставщики и заказчики отслеживают заявки и предложения друг друга, заключают контракты и проводят их исполнение (каждый этап исполнения) онлайн. Все документы формируются, направляются и подписываются сторонами исключительно в электронном формате. Уникальная система ПИК — это не только площадка для проведения закупок, но и сервис, позволяющий полностью проконтролировать исполнение каждого соглашения через инструменты электронного документооборота.
Следите за изменениями по закупкам с помощью КонсультантПлюс!
Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!
Если вы заключили контракт в ЕАСУЗ, нет необходимости готовить бумажные документы: весь документооборот на ПИК происходит онлайн. Процедура взаимодействия не особо отличается от обычного процесса заключения соглашения. Заказчики государственного и муниципального уровней разрабатывают проект контракта и направляют его поставщикам на согласование. Соглашаясь с предложенными условиями, исполнитель подписывает договор. Все дальнейшие действия (поставка, сдача-приемка, подписание актов) проходят в ПИК ЕАСУЗ. Портал — это аккумулятор ключевой информации о сторонах и закупках. Все действия заказчики и поставщики осуществляют на смежной платформе — у операторов электронного документооборота ФТ-Крипто, Финтендер.
Электронная подпись
Без ЭЦП невозможно провести ни одну закупку. Пользователи организаций-заказчиков и поставщиков обязаны получать усиленную квалифицированную электронную подпись для ПИК ЕАСУЗ по новому ГОСТу. Непрерывный электронный документооборот в ПИК осуществляется только при наличии актуальной электронной подписи. Документы, подписанные ЭЦП, имеют полную юридическую силу и являются полноценной заменой подписанных бумажных экземпляров.
Для работы в системе ЕРУЗ надлежит получать абсолютно новую ЭЦП. Та подпись, которую выдает Федеральное казначейство для работы в Единой информационной системе закупок, не подходит, — она формируется для физического лица и привязывается к его ИНН. Здесь же необходима пользовательская подпись с привязкой к организации и ее налоговому идентификатору. Средняя цена на ЭЦП для ПИК ЕАСУЗ — 2000 рублей. Заказывайте электронную подпись только в аккредитованных центрах.
Как зарегистрироваться поставщику
Работу на портале ведут только зарегистрированные пользователи. Знакомство с системой проходит и без регистрации (изучение вкладок и частичного функционала), а вот ЭДО в ПИК ЕАСУЗ возможен только после обязательной регистрации. Для заказчиков и поставщиков доступен вход в ПИК ЕАСУЗ по нескольким направлениям:
Алгоритм для регистрации пользователей таков:
2. Настраиваем рабочее место. Приводим все параметры персонального компьютера к следующим значениям:
3. Генерируем сведения для авторизации. Вам понадобятся логин и пароль для входа в ПИК, логин и пароль у оператора ЭДО.
После получения подписи и настройки рабочего места начинаем авторизацию. Электронная регистрация на ПИК ЕАСУЗ для поставщиков начинается с отправки официального письма в Комитет по конкурентной политике Московской области. В письме укажите наименование организации, ее реквизиты, Ф.И.О. и контактные данные всех будущих пользователей.
Теперь пошагово разберем сам процесс регистрации. Схема такова: сначала авторизуемся на сайте оператора ЭДО, затем на Портале исполнения контрактов.
Шаг 1. На официальном сайте находим кнопку ПИК. Переходим в раздел.
Шаг 2. Система автоматически перенаправит пользователя на сайт оператора ЭДО. Проходим аккредитацию на этом ресурсе.
Шаг 3. Регистрируем всех пользователей и саму организацию.
Шаг 4. Регистрируем пользователей. Для этого переходим на сайт Финтендера. Откроется регистрационная форма.
Заполняем все поля, подтверждающие контактные данные. Нажимаем «Зарегистрироваться».
Теперь входим в личный кабинет. Указываем заданные логин и пароль. Личный кабинет зарегистрированного пользователя выглядит так:
Шаг 5. Теперь регистрируем организацию.
Заходим в личный кабинет, выбираем раздел «Организации». Нажимаем «Добавить организацию».
Заполняем все необходимые поля. Часть информации автоматически заполняется из сертификата.
Всё, организация аккредитована в Финтендере.
Шаг 6. Регистрируемся на Портале исполнения контрактов: переходим на официальный сайт, нажимаем кнопку «Регистрация».
Заполняем и отправляем регистрационную форму.
В инструкции пользователя указано, что писать в наименовании экономического субъекта в ПИК, — название в соответствии с уставом или регистрационными документами (ИП, ООО). Обязательно установите галочку в пункте «Подтверждаю достаточный объем полномочий на совершение юридических и фактических действий, связанных с регистрацией на Портале исполнения контрактов, в том числе права подписать подтверждение регистрации в ПИК». Регистрационные процедуры завершены. В ПИК ЕАСУЗ создается профиль организации и первого пользователя.
Шаг 7. Проводим аккредитацию организации. Делается это во временном личном кабинете первого пользователя в разделе «Сведения об организации».
Выбираем действие «Подписать заявку» и отправляем форму. Система обрабатывает заявление несколько минут (не больше трех). Для полноценной работы придется заново зайти в личный кабинет.
Вот видеоинструкция, как зарегистрироваться в ПИК ЕАСУЗ.
Как работать поставщику в ПИК
Вся работа ведется после регистрации в личном кабинете. Для поставщиков активны несколько разделов:
Исполнители ищут контракты в системе и направляют предложения заказчикам. Вот пошаговая инструкция, как работать в ПИК ЕАСУЗ поставщику:
Шаг 1. Ищем контракты.
Информация о заключенных контрактах обновляется ежедневно. Чтобы найти контракт, перейдите в раздел соглашений и запустите поиск. Программа ищет по нескольким позициям: наименованию заказчика, году планирования, позиции в плане, номеру или предмету контракта и другим.
Как только система завершит поиск, отобразятся все найденные соглашения по указанным поисковым параметрам.
Аналогичным образом ищем и обязательства. Для контроля за исполнением обязательств предусмотрен отдельный раздел.
Обратите внимание на индикатор исполнения обязательств. Цвета обозначают стадию реализации конкретного соглашения:
Шаг 2. Переходим к исполнению обязательства.
Перейдите в раздел «Исполнение обязательств» и выберите необходимое обязательство.
Прикрепите подтверждающий документ и направьте его заказчику. Для пользователей доступен конструктор актов на ПИК: воспользуйтесь специальным функционалом системы для отправки документации по контракту.
Получите от заказчика подписанную документацию.
Когда обе стороны подпишут все документы, обязательству автоматически присвоится статус исполненного.
Все операции с соглашениями регистрируются через специальную карточку документа исполнения. Есть три типа исполнительных карточек:
Вот как выглядит карточка неструктурированного документа.
Шаг 3. Загружаем документы.
Подписанные документы подтверждают исполнение соглашения. Автоматизированная программа ПИК подразумевает электронный документооборот: сопроводительная документация формируется, верифицируется и визируется непосредственно в системе ЕАСУЗ.
Функционал поиска аналогичен: задаете необходимое значение и запускаете операцию.
Загрузка документов ничем не отличается от загрузки сопроводительных регистров в ЕИС. В карточке документа переходим в раздел «Добавление файла». Находим действие «Выберите файл», подгружаем надлежащий бланк, прикрепляем его и сохраняем электронную форму.
Как зарегистрироваться заказчику
На портале вправе работать только зарегистрированные пользователи. Это касается как поставщиков, так и заказчиков. Первичная авторизация и регистрация в ПИК ЕАСУЗ для заказчика точно такая же, как и для исполнителя. Сначала регистрируется пользователь, после чего он авторизует свою организацию на Финтендере. Следующий шаг — регистрация организации и всех ее пользователей в ПИК.
Не забудьте подготовить специальную регистрационную анкету. Анкеты отличаются для государственных и муниципальных заказчиков и для тех организаций, которые используют 223-ФЗ.
Для всех пользователей действует техподдержка ПИК ЕАСУЗ — отдельный портал, в котором поставщики и заказчики находят ответы на часто задаваемые вопросы и проверяют необходимые документы.
Вот видеоинструкция, как сформировать ТОРГ-12 в ПИК ЕАСУЗ.
Как работать в ПИК заказчику
Заказчики получают специальную ЭЦП, регистрируются в системе и начинают вести электронный документооборот. Вот какие функции доступны пользователям-заказчикам:
Заказчики формируют два типа карточек: для публикации заказа и для заключения соглашения. Карточка контракта в ЕАСУЗ по 44-ФЗ создается по инструкции.
Шаг 1. Заходим в личный кабинет и выбираем блок «Карточка контракта». Чтобы опубликовать закупку, необходимо учитывать все нормы и правила, предусмотренные 44-ФЗ. Находим в актуальном плане-графике позицию, по которой проводится закупка. Создаем извещение.
Большая часть информации подгружается из позиции плана-графика. Добавляем в извещение специфические условия и недостающие сведения. Возможна детализация объектов закупки.
Шаг 2. Готовим карточку к публикации. Этот шаг подразумевает создание условий соглашения. Требования формируются на основании позиции плана-графика.
Шаг 3. Заполняем раздел «Объекты закупки».
Шаг 4. Формируем сведения для раздела «Обязательства».
Шаг 5. Добавляем необходимые документы.
Шаг 6. Заполняем блок сведений о порядке оплаты по контракту.
Шаг 7. Вносим обязательство по оплате.
Шаг 8. Указываем информацию о штрафах и пенях.
Шаг 9. Прикрепляем все необходимые документы.
Всё, карточка готова к публикации. Теперь переходим к исполнению контракта. Схема исполнения аналогична работе поставщика. В обязательствах по соглашению загружаются исполнительные документы, заказчик согласовывает и подписывает их, направляет исполнителю. Вот пошаговая инструкция исполнения обязательств:
Шаг 1. Заходим в карточку соглашения, выбираем действие «Исполнение обязательств». Вносим всю необходимую информацию.
Шаг 2. Проверяем и подписываем исполнительные документы.
Шаг 3. Готовим карточку исполнительного документа. Документы бывают структурированными (акты, счета-фактуры, ТОРГ-12), неструктурированными (любые типы файлов и картинок) и частично структурированными (неструктурированные документы приемки). Структурированная карточка выглядит так:
После того как обе стороны (заказчик и поставщик) подпишут все документы, контракт автоматически получит статус «Исполнен».