что такое форматно логический контроль
Ошибка ФЛК — что делать владельцу кассового аппарата
Ошибка ФЛК — что делать владельцу кассового аппарата
Проверка корректности чеков возложена на вашего оператора фискальных данных (ОФД), который выполняет ее по правилам, утвержденным ФНС. Такая проверка называется форматно-логический контроль (ФЛК) и уже давно применяется при приемке всей электронной налоговой отчетности. При ФЛК проверяется точное соответствие всех реквизитов фискального документа (тегов) выполняемой кассовой операции, формата данных, их состава и порядка заполнения.. Кроме самого чека также проверяется правильность и полнота данных о регистрации ККТ, выполняемых на ней операциях, заявленному при регистрации виду деятельности и применяемому налоговому режиму. Если чек не проходит ФЛК, то он не может быть отправлен в ФНС.
В зависимости от вида ошибки ФЛК со стороны ОФД может быть несколько вариантов:
Как исправить ошибку ФЛК на кассе
Самой частой причиной ошибок ФЛК является устаревшее программное обеспечение вашей кассы. Меняются требования законодательства, усиливается контроль за кассовыми чеками, исправляются обнаруженные ошибки. Если вы не обновите прошивку вашей кассы, то она об этом никогда не узнает и так и будет продолжать нарушать требования закона, а вместе с ней и вы, как ее владелец.
Кассовые чеки формирует кассовая программа. Дальше она отправляет их в кассовый аппарат, который в свою очередь выдает команды на фискализацию по этим данным. Любая ошибка во взаимодействии этих двух частей приведет к неправильному формированию кассового чека. В зависимости от кассовой программы ошибка может быть выявлена сразу и вы увидите ее на экране, или, что гораздо хуже, неправильный чек будет фискализирован и отправлен в ОФД. Поэтому так важно, на какой кассе и с какой программой вы работаете.
Дримкас проводит регулярный мониторинг изменения требования законодательства и результатов проверки ФЛК чеков наших кассовых аппаратов. Ниже мы приводим сокращенный список того, что было изменено в прошивках наших касс для устранения вероятности появления ошибок ФЛК только за осень 2021 года:
Чтобы касса работала корректно обновите прошивку и кассовое программное обеспечение или обратитесь в вашу обслуживающую организацию.
Как ПФР проверяет электронную отчетность: выводы для бухгалтера
Для страхователей электронная отчетность в Пенсионный фонд зачастую связана с волнениями и переживаниями. По утверждению многих бухгалтеров, сдать ее с первого раза удается крайне редко. Чтобы разобраться в причинах проблем и дать советы, позволяющие исправить ситуацию, мы решили выяснить, как инспекторы принимают и проверяют представленные сведения. О нюансах и тонкостях проверки нам рассказал специалист группы по работе с контролирующими органами СКБ Контур Степан Домогацкий.
Вводная часть
Прием и проверку электронной отчетности в ПФР можно условно разбить на пять этапов. Каждый этап представляет собой обработку данных при помощи отдельной программы. В некоторых Управлениях передача сведений из одной программы в другую происходит автоматически. В других Управлениях (в частности, в большинстве УПФР Москвы и Московской области) инспекторы переносят данные вручную.
При любом из вариантов у каждого этапа проверки есть свои особенности, знать о которых очень полезно для бухгалтера. Расскажем подробно обо всех этапах.
Первый этап: проверка ЭЦП
Получив отчетность по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), инспекторы, прежде всего, проверяют наличие соглашения, заключенного между Управлением фонда и страхователем, а также актуальность сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП).
Если программа проверки не подтвердит, что сертификат актуален и соглашение заключено, в адрес компании придет сообщение об ошибке «ЭЦП проставлена сертификатом, на который нет заключенного соглашения». Такое обычно случается с теми, кто впервые отчитывается по ТКС, а также с теми, кто недавно сменил сертификат из-за окончания срока действия, замены руководителя или по иной причине.
Сразу скажем, что повода для беспокойства нет. Такая ошибка вызвана особенностями программного обеспечения фонда, которое начинает «узнавать» ЭЦП организации только после того, как первый раз получает подписанный ею отчет. В течение четырех дней сертификат будет идентифицирован, и страхователю поступит уведомление о получении отчета. Даже если это случится за рамками отчетного периода, инспекторы не должны начислить штраф. А в следующий раз ПФР «распознает» электронную подпись уже без задержек.
Второй этап: форматно-логический контроль
Далее инспекторы проводят так называемый форматно-логический контроль. Его цель — удостовериться, что отчеты созданы без нарушения установленных форматов.
На данном этапе работники ПФР проводят проверку посредством программ CheckXML и CheckXML-UFA. Бухгалтеры тоже могут воспользоваться этими программами, чтобы перед отправкой отчетов удостовериться в их корректности. Установить проверочные программы можно самостоятельно, но тогда придется все время следить, не появилось ли обновление. В некоторые системы электронного документооборота и программы для формирования отчетности (например, в «Контур-Экстерн», который является онлайн-системой, где обновления устанавливаются без участия пользователя) они уже включены, и обновление происходит автоматически. Кстати, до 30 сентября встроенный в «Контур-Экстерн» веб-сервис будет бесплатно доступен всем желающим (см. «Страхователи могут три месяца бесплатно готовить и проверять отчеты в Контур-Отчет ПФ»).
Практика показывает, что большинство «форматных» ошибок, выявленных на этой стадии, происходит из-за изъянов бухгалтерских программ. В этом случае бухгалтеру надо обратиться к специалисту, который поддерживает программу, и договориться об устранении неполадок.
Еще одна распространенная причина ошибки — неверно указанный адрес организации или застрахованного лица. Ее удастся избежать, если установить последнюю версию классификатора адресов России (КЛАДР). Ряд систем электронного документооборота (в частности, упомянутая выше онлайн-система «Контур-Экстерн») уже содержит этот классификатор, и поддерживает его актуальность.
Третий этап: предбазовая проверка отчетов
Суть этого этапа в том, чтобы провести экспресс-проверку отчетов и поместить их во временное хранилище.
Экспресс-проверка проводится при помощи программного комплекса ПК Perso. Он установлен в Управлениях ПФР, и доступ к нему имеют только сотрудники фонда. Что касается страхователей, то у них, к сожалению, нет возможности использовать данный софт для самоконтроля.
Perso проверяет в числе прочего наличие и номера пачек, данные по застрахованным лицам (ФИО и СНИЛС), сверяет остатки на начало расчетного периода, указанные в расчетах платежи, остатки по сведениям до 2010 года и пр.
Если ошибки не найдены, страхователю направят расписку в приеме сведений с данными инспектора, который проводил проверку. При наличии ошибок организация получит отрицательный протокол.
Затем отчеты, которые успешно прошли проверку, будут зарегистрированы в специальном журнале и переданы во временное хранилище. Здесь есть своя особенность: в хранилище не могут находиться два файла с одинаковыми именами. Это зачастую приводит к последствиям, весьма неприятным для компании. Дело в том, что если страхователь присвоит двум разным пачкам один и тот же номер, то имена файлов этих пачек тоже совпадут. Тогда файл, который передан в хранилище раньше, будет полностью стерт одноименным файлом, переданным позже. В результате в базе данных Пенсионного фонда останутся неполные сведения о страхователе, и это сильно осложнит сверку.
Предотвратить такой казус можно при помощи небольшой хитрости: в течение года присваивать номера пачек не по порядку, а так, чтобы нумерация каждого отчетного периода имела свои отличительные черты. Например, пачки за первый квартал нумеровать «101, 102, 103 …», пачки за полугодие – «202, 203, 204 …» и так далее вплоть до конца года. Такой метод не является нарушением и позволяет избежать путаницы.
Четвертый этап: проверка перечисленных платежей
Данный этап введен в 2010 году, когда на смену ЕСН пришли взносы, и у компаний и предпринимателей появилась обязанность сдавать расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам (формы РСВ-1, РСВ-2 и РВ-3).
На этом этапе инспектор выбирает из поступившего пакета сведений форму РСВ и загружает ее в программно-технический комплекс, который называется «Администрирование страховых взносов» (сокращенно ПТК АСВ). Там проверяются реквизиты организации и суммы перечисленных взносов, после чего сведения сохраняются в отдельной базе данных (впоследствии из этой базы они будут переданы в отдел камеральных проверок).
Здесь, как и на предыдущем этапе, при отсутствии ошибок страхователю направляется расписка в приеме сведений, а при выявлении ошибок — отрицательный протокол. Чаще всего ошибку находят в двух случаях: либо «не прошел» платеж, либо бухгалтер ошибся при заполнении расчета.
При устранении ошибок, указанных в отрицательном протоколе, необходимо выполнить одно важное правило: исправленный вариант расчета РСВ должен быть оформлен как корректировка с соответствующим порядковым номером.
Это обусловлено тем, что в базе данных сохраняются любые, даже неправильные расчеты. Следовательно, исходный вариант расчета там уже есть, а любое исправление является корректировкой.
Обратите внимание: для сведений персонифицированного учета (формы СЗВ-6-1, СЗВ-6-2, СЗВ-6-3, АДВ-6-2, АДВ-6-3 и др.) это правило не действует. Иными словами, устранив ошибки, указанные в отрицательном протоколе, бухгалтер должен направить в фонд не корректировки, а исходники этих отчетов.
Пятый этап: разнесение индивидуальных сведений по лицевым счетам
Последний, пятый, этап заключается в том, чтобы данные из полученной и проверенной отчетности разнести по лицевым счетам застрахованных лиц, и поместить на хранение в единую электронную базу данных. Она носит название программно-технический комплекс системы персонифицированного учета (сокращенно ПТК СПУ).
Процесс представляет собой следующее: сначала инспектор выгружает данные по расчетам из ПТК АСВ, затем — пачки индивидуальных сведений из временного хранилища Perso. При этом идет сравнение начисленных и уплаченных взносов по каждому застрахованному лицу и по организации в целом. Сотрудники фонда называют это «стыковкой сведений». Как правило, стыковка занимает день или два.
Если ошибок не обнаружено, суммы, указанные в индивидуальных сведениях, поступают на лицевые счета застрахованных лиц. При этом в адрес организации никаких сообщений и уведомлений инспекторы не направляют, то есть проверка завершается «по умолчанию».
Но иногда стыковка выявляет ошибки. Приведем пример: женщина вышла замуж и сменила фамилию. При этом на предыдущих этапах проверки в базе значилась прежняя фамилия, а на момент разнесения по лицевым счетам — уже новая. Тогда на пятом этапе система не сможет идентифицировать застрахованное лицо и зафиксирует ошибку.
В такой ситуации инспекторы должны направить в компанию уведомление об устранении расхождений. Страхователю полагается внести корректировки в течение двух недель. В противном случае фонд имеет право самостоятельно устранить расхождения и сообщить об этом в организацию. Так говорится в пункте 41 инструкции о порядке ведения индивидуального учета, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.09 № 987н.
Однако на практике работники фонда очень редко направляют уведомления. Вместо этого они сразу же начинают самостоятельно вносить исправления, о чем страхователь даже не догадывается. Естественно, что при формировании отчетности за следующий период организация не учитывает корректировки, сделанные фондом. При проверке следующего периода инспекторы воспринимают это как ошибку, и компания получает отрицательный протокол. Не понимая, что произошло, бухгалтеры зачастую подозревают спецоператора связи в том, что это он изменил данные в отчетах. К сожалению, предотвратить подобную ситуацию практически невозможно.
Советы для тех, кто перешел на учет в другое Управление ПФР
В заключение отметим, что очень много проблем при проверке электронной отчетности возникает у страхователей, которые сменили адрес, а вместе с ним и Управление ПФР.
Часто сложности возникают из-за того, что бухгалтеры ошибочно полагают, будто соглашение об обмене электронными документами, заключенное с «прежним» Управлением, будет действительно и после перехода в «новое» УПФР. На самом деле при смене Управления организация должна заключить новое соглашение — ведь в противном случае Фонд не примет электронные отчеты.
Другая причина трудностей в том, что базы данных по приему сведений в каждом Управлении свои. И, в отличие от ПТК СПУ, которая является единой централизованной системой и хранит сведения обо всех лицах, базы по приему сведений содержат только те данные, которые получены в данном отдельно взятом Управлении. Получается, что если раньше организация отчитывалась в другом УПФР, то по новому месту учета данные о прежних периодах отсутствуют, и поступят они с большим опозданием.
В связи с этим мы советуем «новичкам» первую отчетность представить не по ТКС, а на бумаге или дискете. Объяснение простое: «бумажные» отчеты потребуют личного участия инспектора, которому можно дать объяснения на словах. Тогда как электронные системы проверки, не задумываясь, зафиксируют ошибку. Поэтому вновь зарегистрированным страхователям лучше познакомиться с работниками Управления и обратить их внимание на свою ситуацию.
ТРЕБОВАНИЯ ФОРМАТНО-ЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
Приложение N 2
к Порядку обмена сведениями
в электронном виде
о зарегистрированных правах
на недвижимое имущество
и сделках с ним, правообладателях
недвижимого имущества
и об объектах недвижимого имущества
между Федеральной службой
государственной регистрации,
кадастра и картографии
и Федеральной налоговой службой
1. Общие требования.
Форматно-логический контроль (ФЛК) осуществляется при выгрузке Сведений в органах Росреестра и при приеме Сведений в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Сведения о зарегистрированных правах на недвижимое имущество (в том числе земельные участки), правообладателях недвижимого имущества и объектах недвижимого имущества, прошедшие ФЛК, подлежат приему.
Сведения, не прошедшие ФЛК, приему не подлежат.
Результаты форматно-логического контроля оформляются в управлениях ФНС России в соответствии с требованиями протокола обработки (Приложение 3).
Форматный контроль осуществляется в соответствии с требованиями формата, утвержденного Приказом ФНС России от 13.01.2011 N ММВ-7-11/11@, и XSD схемы к нему. При наличии в файле ошибочного сведения по объекту (элемент «Состав и структура документа» (Документ)), не прошедшего проверку по xsd-схеме, осуществляется частичный прием корректных сведений об объектах недвижимости (документов).
2. Требования к логическому контролю.
Форматно-логический контроль
Сервис форматно-логического контроля (ФЛК) направлен на снижение регуляторных рисков по репозитарной отчетности, в том числе числа потенциальных ошибок в параметрах сделок, отчитываемых клиентами в Репозитарий.
Подключение к сервису ФЛК позволяет:
Эффективность сервиса
Анализ результатов по эмуляции контролей ФЛК по полученным сообщениям от всех Отправителей в репозитарии с июня 2020 по май 2021 года показал, что структура сообщений клиентов, на которые срабатывают контроли ФЛК, выглядит следующим образом:
Лидерами по ошибкам в отчетности являются: несоблюдение сроков предоставления информации в репозитарий; отклонение указанных значений от рыночных курсов, а также отклонение значений от рассчитанных процентных ставок; возможные ошибки в параметрах договоров в части указанной премии опциона.
Изучение структуры сообщений отдельных клиентов за прошедшие годы, на которые реагировал ФЛК, показывает, что у всех подключенных к сервису значительно сокращается число сообщений с некорректно указанными параметрами договора, аналогично улучшается и ситуация со сроками предоставления информации в Репозитарий.
В условиях, когда нарушение требований законодательства по полноте, достоверности и срокам предоставления отчетности может привести к наложению административного штрафа в размере до 500 000 рублей*, сервис ФЛК позволяет свести к минимуму наиболее распространенные ошибки, связанные с отчетностью.
НРД рекомендует подключение к сервису всем клиентам, вне зависимости от количества отчитываемых сделок: сервис ФЛК полностью автоматизирован и не приводит к отказам и не влияет на процессы регистрации данных в Репозитарий.
* п. 4 ст. 15.19 КоАП РФ.
Особенности работы сервиса и функционал
Особенность сервиса ФЛК: использование «мягких» проверок, которые не влияют на процессы по регистрации данных в Журнале входящих сообщений и Реестре договоров. Сообщения, которые не прошли ту или иную проверку ФЛК, маркируются и доступны клиенту для просмотра и анализа, при этом сами сообщения регистрируются в Реестре в обычном порядке. Клиент также уведомляется о том, какую именно проверку не прошло сообщение и, только при необходимости, Клиент самостоятельно или с помощью обращения в НРД, принимает решение о необходимости направления сообщения по коррекции информации в ранее зарегистрированном договоре в Реестре.
На текущем этапе форматно-логический контроль производится в отношении:
Срока по предоставлению отчетности в Репозитарий
Дата (операционный день) регистрации анкет в журнале входящих сообщений и реестре договоров не должна превышать дату заключения сделки более чем на 3 рабочих дня:
Если для инструмента можно вычислить процентную ставку на основании сумм по 1 и 2 частям сделки, и при этом суммы по частям сделки указаны в одинаковой валюте, то указанная процентная ставка не должна отличаться от вычисляемой ставки более чем на 0,1%.
Для валютных инструментов сопоставляется расчетный курс по 1 и 2 частям сделки с официальным курсом иностранной валюты, установленным Банком России, при этом допускается отклонение курса в пределах 10%.
Контроль установлен для следующих типов сделок:
Проверка на указание кода классификации ПФИ производится:
Условие: если Дата расчетов (Поставки) – Дата сделки =>3 рабочих дня, то код классификации ПФИ не равен NONREF, иначе Репозитарий направляет сообщение: «…..Данный договор должен быть классифицирован как ПФИ».
Подключение форматно-логического контроля доступно всем клиентам Репозитария вне зависимости от того, являются они Информирующими лицами или нет.
Для того, что подключить сервис, необходимо:
Перечисленные выше документы доступны в разделе «Документы по репозитарной деятельности» на сайте НРД.
Стоимость подключения к сервису составляет 5 000 рублей в месяц независимо от даты подключения и активности клиента.
Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (НКО АО НРД) – центральный депозитарий Российской Федерации. Статус центрального депозитария присвоен ФСФР России приказом № 12-2761/ПЗ-И от 6 ноября 2012 г. Лицензия № 045-12042-000100 от 19 февраля 2009 г. профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление депозитарной деятельности, выданная ФСФР России. Лицензия № 3294 на осуществление банковских операций, выданная 4 августа 2016 г. Банком России. Лицензия № 045-00004-000010 от 20 декабря 2012 г. на осуществление клиринговой деятельности, выданная ФСФР России. Лицензия № 045-01 от 28 декабря 2016 г. на осуществление репозитарной деятельности, выданная Банком России. Местонахождение: г. Москва, ул. Спартаковская, дом 12.
Обработка персональных данных на сайте осуществляется в соответствии с «Положением об обработке персональных данных». Настоящим, продолжая работу на сайте, вы подтверждаете, что ознакомились с Положением об обработке персональных данных НКО АО НРД, даете свое согласие НКО АО НРД на обработку ваших персональных данных в соответствии с условиями указанной политики, а также даете свое согласие на автоматизированную обработку ваших персональных данных (файлы cookie, сведения о действиях, которые вы совершаете на сайте, сведения об используемых для этого устройствах, дата и время сессии), в т.ч. с использованием метрических программ Яндекс.Метрика, Google Analytics, путем совершения следующих действий: сбор, запись, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, блокирование, удаление, уничтожение, передача (предоставление, доступ) третьим лицам, предоставляющим НКО АО НРД сервис по метрическим программам.
Обработка данных осуществляется в целях улучшения работы сайта, совершенствования продуктов и услуг НКО АО НРД, определения предпочтений пользователя, предоставления целевой информации по продуктам и услугам НКО АО НРД. Настоящее согласие действует с момента его предоставления и в течение всего периода использования сайта.
В случае отказа от обработки данных метрическими программами вы проинформированы о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера..
Приложение N 2. Требования форматно-логического контроля
1. Общие требования.
Форматно-логический контроль (ФЛК) осуществляется в управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации при приеме сведений, сформированных органами, осуществляющими государственный технический учет в субъектах Российской Федерации.
Сведения, об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества и иных сведений, необходимых для исчисления налогов, прошедшие ФЛК, подлежат приему.
Сведения, не прошедшие ФЛК, приему не подлежат.
Результаты форматно-логического контроля оформляются в управлениях ФНС России в соответствии с требованиями протокола обработки (ПРИЛОЖЕНИЕ 3) к настоящему документу).
Форматный контроль осуществляется в соответствии с требованиями формата и XSD схемы к нему (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). При наличии в файле ошибочного сведения по объекту (элемент «Состав и структура документа» (Документ)), не прошедшего проверку по xsd-схеме, осуществляется частичный прием корректных сведений об объектах недвижимости (документов).
2. Требования ФЛК в части сведений, передаваемых органами, осуществляющими государственный технический учет, в Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации.
2.2. Требования к проверке по справочникам и классификаторам.
2.2.1. Проверка наличия кодов соответствующих элементов файла обмена в следующих справочниках и классификаторах:
— Общероссийский классификатор административно-территориального деления (ОКАТО);
— Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ);
— Общероссийский классификатор стран мира (ОКСМ);
— Справочник «Система обозначения налоговых органов» (СОНО);
— Классификатор адресов России (КЛАДР);
— Справочник «Виды документов, удостоверяющих личность налогоплательщика» (CПДУЛ);
— Справочник «Субъекты Российской Федерации» (ССРФ);
— Справочник «Виды прав на объекты недвижимости, а также ограничения (обременения) прав»;
— Справочник «Виды объектов недвижимости»;
— Справочник «Перечень наименований материалов наружных стен здания»;
— Справочник «Целевые назначения объектов недвижимости».
2.2.2. Проверка шаблонов серии и номера документа по справочнику СПДУЛ.
2.3. Проверка правильности указания ИНН, КПП, ОГРН.
2.4. Логический контроль дат.
2.4.1. Значение реквизита «Год, по состоянию на 1 января которого представляются сведения» (ГодПериодОтч) 2000.
2.4.2. Контроль реквизита «Год ввода в эксплуатацию здания (сооружения)» (ГодВводаЭкспл) не выполняется.
2.4.3. Все даты должны быть не больше текущей даты.
2.4.4. Все даты должны быть больше 01.01.1900.
2.4.5. Контроль между датами:
— «Дата правоустанавливающего документа» (ДатаПравДок) «Дата прекращения права» (ДатаПрекрПрава) при наличии обеих дат;
— «Дата определения инвентаризационной стоимости объекта (ДатаИнвСтОб)» 1 января года, указанного на титульном листе в реквизите «Год, по состоянию на 1 января которого представляются сведения».
2.5. Логический контроль элемента «Сведения об объекте недвижимости» (СведОН).
2.5.1. Контроль значений кадастрового и условного номеров (КадастрНомОб, КадастНомЗд УслНомОб, УслНомЗд) с целью исключения приема сведений с фиктивными кадастровыми или условными номерами от органов БТИ:
— значение кадастрового номера не может содержать только одни и те же символы;
— значение условного номера не может содержать только одни и те же символы.
При наличии в значениях кадастрового и условного номеров одних и тех же символов сведения по указанному объекту не принимаются.
2.5.2. Контроль уникальности реквизита «Уникальный номер объекта БТИ» (УНБТИ): в фале # передачи не может содержать одинаковые УНБТИ для одного органа технической инвентаризации (ИНН, КПП органа БТИ).
2.5.3. Площадь (протяженность) объекта больше нуля (при наличии).
2.5.4. Площадь общего имущества в многоквартирном доме больше нуля (при наличии).
2.5.5. Площадь всех помещений в многоквартирном доме больше нуля (при наличии).
2.5.6. Инвентаризационная стоимость объекта больше нуля (при наличии).
2.5.7. Инвентаризационная стоимость общего имущества в многоквартирном доме больше нуля (при наличии).
2.5.8. Проверка наличия заполнения реквизита «Дом» или «Корпус» в элементе «Адрес места нахождения объекта» (АдрОб), если реквизит «Назначение объекта» (НазнОб) = 1 (жилое) или реквизит «Признак многоквартирного дома» (ПрМнДома) = 1 (многоквартирный дом).
2.5.9. Проверка наличия заполнения реквизитов «Номер комнаты (помещения)» (Комн), в элементе «Адрес места нахождения объекта» (АдрОб) реквизита «Дом» или «Корпус», реквизита «Квартира», если реквизит «Код вида объекта недвижимости по справочнику «Виды объектов недвижимости»» (КодВидОН) = 30210 (комната).
2.5.10. Проверка наличия заполнения реквизита реквизита «Квартира» и реквизита «Дом» или «Корпус» в элементе «Адрес места нахождения объекта» (АдрОб), если реквизит «Код вида объекта недвижимости по справочнику «Виды объектов недвижимости»» (КодВидОН) = 30200 (квартира).