что такое формат проведения мероприятия
«Не хочу конференцию!». Проводим митапы, хакатоны, питчи и другие форматы
Надоел обычный формат конференции, где секция идет за секцией, один спикер выступает за другим, отвечая на пару-тройку вопросов из зала? Хочется чего-то свежего и нового? Попробуем найти решение в новых форматах проведения мероприятий.
Время не стоит на месте, как и потребности event-индустрии. Аудитория уже не хочет быть просто сторонним наблюдателем, люди хотят быть участниками того, что происходит перед ними, хотят быть включенными. Лучшими спикерами становятся не те, кто хорошо выступают, а те, кто умеет выстроить с аудиторией диалог. Ответом изменившимся потребностями могут стать отличные от обычных конференций, более интерактивные форматы мероприятий. Поговорим поподробнее о некоторых из них.
Митап
Все большую популярность начинают набирать митапы. Митап ¬– встреча специалистов одной сферы для обмена опытом и знаниями, обсуждения актуальных тем и проблем в неформальной обстановке. Как правило, это короткие 1,5-2-часовые мероприятия, где самое важное – тема для обсуждения.
В программе такого мероприятия чаще всего могут быть доклады 1-2 спикеров, а остальное время площадка работает в режиме «свободного микрофона», где каждый присутствующий может поделиться своим мнением и опытом по обсуждаемой теме, задать свой вопрос аудитории. То есть основная цель митапа – живое общение между участниками, их обмен идеями, мыслями и, возможно, даже поиск решения проблем.
Главная особенность митапа – это неформальная атмосфера, поэтому важно, чтобы его участники могли свободно передвигаться по площадке и общаться не только с несколькими своими соседями. Идеально, если вся площадка разделена на две части:
Митапы могут проводиться регулярно, собирая на площадке представителей тех же сфер, при условии изменения обсуждаемых вопросов.
Часто митапы используют для создания сообществ (профессиональных, по сферам интересов). Например, для того чтобы перевести online-сообщество в режим offline. В России наиболее популярны митапы в IT-сфере, поэтому может показаться, что на таких мероприятиях обсуждают только программирование, технологии, стартапы и предпринимательство. Но тема может быть абсолютно любой: начиная с маркетинга и продаж, заканчивая путешествиями и уходом за домашними животными.
Хакатон
Хакатон — форум, творческая площадка, во время работы которой специалисты из разных областей сообща в режиме нон-стоп решают какую-либо проблему за ограниченное время. Обычно хакатоны длятся от одного дня до недели и заканчиваются презентацией итоговых разработок.
Слово «хакатон» образовалось от слияния «хакинг» и «марафон». Дословно – «марафон программистов». Изначально подобные мероприятия предназначались только для специалистов разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры), которые за обозначенный промежуток времени должны были найти решение определенной технологической проблемы, создать действующий прототип приложения и т.п. Но сейчас существуют хакатоны не только для программистов, но и для маркетологов, дизайнеров, инженеров-проектировщиков и других отдельных специалистов. На хакатонах могут рассматриваться даже вопросы социального характера.
Участники обычно ничем не ограничены в своих действиях и фантазиях, главное – успеть до окончания времени. Хакатон – отличная возможность для участника проверить себя на прочность, улучшить уже имеющиеся навыки, познакомиться со специалистами той же сферы, и даже получить предложения работы – эксперты часто присматриваются к тем, кто успешно проявляют себя во время мероприятия.
Для проведения хакатона очень важно подобрать подходящую площадку. Во-первых, доступ на площадку должен быть круглосуточным, так как многие участники работают и по ночам. Во-вторых, должны быть организованы рабочие зоны, где команды смогут расположиться сами и разместить свою технику, и зона отдыха, где можно вздремнуть в мягком кресле или пуфике и перекусить.
Организация базового питания участников – тоже не менее важный аспект: чай, кофе и снеки всегда должны быть на площадке для поддержания сил и духа участников.
Питч-сессии
Питч-сессии могут быть частью и митапов, и хакатонов. Без них не обходится уже ни одно мероприятие, где есть конкурс проектов.
Цель питча — заинтересовать инвестора и привлечь финансирование. На выступление отводятся считанные минуты (от 1 до 7 минут, в зависимости от формата), поэтому оно должно быть максимально доходчивым. Качественный питч имеет жесткую структуру и строится из четких логических блоков. Чем меньше времени, тем меньше блоков.
Питч-сессии также активно используются среди кинематографистов. С их помощью представители индустрии привлекают внимание к своим новым проектам в области кино, ищут финансирование и кадры для их реализации.
Несмотря на то, что питчинги всегда предполагают вынос какого-либо вердикта каждому из представленных проектов, площадки, где они проводятся, являются точкой для возникновения новых знакомств и идей, бурного обсуждения актуальных вопросов сферы. В целом, питч-сессии – это всегда очень динамичные и яркие мероприятия.
Печа-куча
Еще один формат, похожий по объему на питчинг, но при этом абсолютно неограниченный тематически – печа-куча. Формат пришел к нам из Японии и представляет с собой короткую историю о чем угодно, рассказанную с помощью 20 слайдов. При этом каждому из слайдов посвящается всего 20 секунд. Таким образом, общее время презентации составляет 6 минут 40 секунд.
Сегодня печа-куча – это всемирное движение, на неформальных встречах которого собираются креативные люди и обсуждают самые разнообразные идеи – от вопросов сохранения экологии и новых веяниях моды, до рецептов приготовления кофе и новшествах в сфере технологий.
Такой формат позволяет за короткий срок изложить самую необходимую информацию, при этом спикер может свободно общаться с аудиторией – ведь он точно знает в какой момент и о чем он говорит. Кроме того, между выступлениями обязательно проводятся перерывы, которые называют «drink and talk», на которых спикер может ответить на все возникшие вопросы аудитории, а аудитория поделиться своим мнением друг с другом за бокалом какого-либо напитка.
Печа-куча отличаются своей динамикой и бурным обсуждением тем после выступлений, чем очень быстро перестают напоминать офисные презентации и стандартные конференции в каком бы то ни было виде.
Это далеко не все существующие интерактивные форматы проведения мероприятий. Все больше нестандартных решений превращают обычные конференции в яркие и по-настоящему интересные события. Главное – включать фантазию и не бояться отступать от общепринятых концепций.
#UXEvent
Блог об организации конференций и нетворкинговых событий
Копилка форматов событий. Соберем полную энциклопедию форматов?
Энциклопедия форматов мероприятий в блоге UXevent — это пока что моя большая мечта. А мечты нужны для того, чтоб ими делиться, ведь правда?
Несколько постов на тему уже было в прошлые года в блоге, но это всего лишь малая часть существующих видов событий. Со временем я планирую собрать удобную копилку-энциклопедию разнообразных форматов мероприятий, чтобы каждый мог ей воспользоваться.
Этим постом я хочу объявить открытый сбор форматов событий, потому что, как известно, одна голова — хорошо, а много — лучше.
Давайте включим наш коллективный разум и поднакидаем, какие вообще в мире есть форматы событий? Для меня форматы — это как бы жанры событий.
Пока из собственного опыта и коллективными усилиями читателей UXevent получился вот такой список из более чем 200 пунктов:
Энциклопедия форматов событий UXevent:
Еще форматы (пока не в энциклопедии, но уже в копилке):
Псевдоформаты
Что бы вы добавили в список форматов событий?
Поделитесь в комментариях!
Копилка форматов событий. Соберем полную энциклопедию форматов? : 45 комментариев
Марафест! Недавно посетила такое мероприятие в Москве. Проводили топовые креативные агентства. Формат был похож и на марафон, и на фестиваль)) Было что-то типа дня открытых дверей агентств-участников, в течение дня гости, зарегистрированные заранее, могли посетить на выбор несколько агентств, поучаствовать в их мероприятиях, получить призы и подарки. Но так как это проходило в разных местах (по адресам агентств), организовался неплохой такой марафон по Москве))
Коучинг (индивидуальный, групповой / командный)
Медиация
Модерация
Добавлю несколько гастрономических мероприятий: бранч, эногастрономический ужин, кулинарные батлы )
Супер, Алена, спасибо! А что такое эногастрономический ужин? Раньше не попадалось такое.
Балинтовская группа еще. Сама сегодня узнала о таком формате, который уже используется не только психотерапевтами.
Яна, спасибо! А есть какой-нибудь пример, когда этот формат используется вне психотерапии? Хочу понять, в чем особенности и отличие от классического семинара или дискуссии.
Ольга, спасибо! Любопытно, не слышала раньше о таком формате. А у вас был опыт участия в таких событиях? Было бы интересно разузнать о них побольше.
Модерационная сессия, Стратегическая сессия
Конференция провалов, Кейс — метод, Speed dating
спасибо за энциклопедию!
предлагаю:
Анастасия, спасибо! Добавляю. А можно чуть больше контекста про «секретное мероприятие»? Именно с точки зрения формата — что это, как это? Хочется максимально разграничить форматы=жанры и названия событий (названия могут быть в маркетинговых целях какими угодно, например тот же «маркет» — новое название старой доброй ярмарки, но формат один и тот же).
И почти такой же вопрос по сессиям (стратегической, нетворкинговой, инвесторской). Есть ли примеры описания форматов? Потому что по моему опыту пока что выходит, что нетворкинговая сессия — это общее название на основе цели мероприятия, а формат может быть разный — это и speed dating, и персональные или групповые питчи, и коктейль-вечеринка, и world cafe и много чего другого.
Здравствуйте! В вашу коллекцию можно добавить Игрофест)
Лина, я могу добавить, но тогда мне нужны какие-то примеры или ссылки на описания. Почему этот формат не подвид просто фестиваля?
Добрый вечер! есть еще форсайт
Ревю. Модерация. Мастерская
Спасибо, добавляю ревю и мастерскую (как же мы ее пропустили-то?). А вот про модерацию есть вопрос: в чем именно заключается формат именно как события? Понимаю модерацию как деятельность модератора во время групповых дискуссий и панелей, а в качестве самостоятельного события не встречала. Поделитесь ссылками или примерами?
А еще: показ(это в индустрии моды и не только), брифинг
Добрый день. Митаб есть, а митинга нет 🙂 Я бы еще ваш список оформила в алфавитном порядке для удобства пользователей.
Спасибо. Идея хорошая!
Действительно. Знаю только митинг как шествие-демонстрацию и в бизнес-среде как синоним рабочей встречи. Или вы что-то третье имели ввиду? Про алфавитный порядок идея хорошая, сделаем!
И точно, как это мы про них забыли! Добавила, спасибо.
Аня, коллеги по цеху, добрый день! Руководство поставило задачу составить рубрикатор мероприятий с указанием описания формата (ключевые моменты для заказчика), списком задач, который ивент решает на корп.рынке, средним бюджетом и трудозатратами. Вопрос к залу — считаете ли вы это эффективным инструментом для внутреннего заказчика (далекого от ивента) при принятии решений или же это ограничивает свободу и творчество исполнителя (ивент-менеджера)?
Александра, спасибо за вопрос! На мой взгляд, составить такой документ раз и навсегда, особенно с бюджетом и трудозатратами — это дело сомнительное. Ведь бюджет и трудозатраты очень сильно зависят от наполнения, от конкретных идей, а не только от формата. Можно сделать конференцию с бюджетом в миллион, а можно — в 100 млн. И то, и другое будет называться конференцией 🙂
С другой стороны, рубрикатор помог бы человеку, далекому от ивентов, немного сориентироваться в предложениях, которые поступают от ивент-менеджера и его команды. Потому что когда совсем не понимаешь, чем конференция отличается от форума или, скажем, от фестиваля, то принимать решения бывает сложновато.
А для чего руководство собирается использовать этот документ? Для какого рода решений? Может, есть другие способы решения той же задачи?
Ещё есть предложение — структурировать весь список событий по какому-либо критерию, т.к. сейчас этот длинный список — анархичен. Как минимум я бы разделил обучающие события и культурно-массовые. В свою очередь обучающие события объединил бы в группы. У вас они и так частично объединены в статьях традиционные форматы, групповые дискуссии, игровые форматы. В отдельную группу я бы выделил так же все виды конференций.
План как раз именно такой, но это уже третий шаг 🙂 Первый — собрать список, второй — сделать подробный разбор каждого формата по единому шаблону. А потом хочется собрать все это в единый файл и структурировать по категориям. Я обычно в классификации исхожу из основной функции, вот тут есть намётки по вариантам категорий: http://uxevent.com/kakie-byvajut-sobytija-po-funkcijam/
Несколько удивился, увидев такие крупные форматы событий, как концерты и фестивали в самом конце, но в ходе ознакомления со статьями, узнал, что ваша основная сфера форматов — обучающие. Искал информацию о форматах культурно-массовых мероприятий набрёл на ваш блог. Хочется поблагодарить вас за то время и информацию, что вы подарили читателям, ваш труд действительно ценен.
Я занимаюсь в основном культурно-массовыми мероприятиями, поэтому для меня такие мероприятия, как фестивали, выставки и конвенты — кажутся основными. Вот как раз последнего у вас в списке и не нашёл.
Попробую вкратце разобрать особенности формата Конвент.
0. Предыстория. Конвентами не так давно стали называть события, тесно связанные с фентезийной и фантастической культурой. «Конвент — место, которое на время становится фантастическим домом для его участников». Это события, в которых нет акцента на одной площадке или сцене (в отличии от фестивалей), вся занимаемая площадь делится на отдельные зоны, каждая из которых оформляется в собственном стиле. Это могут быть стенды, посвящённые вымышленным вселенным, интерактивные зоны, где можно поиграть или поучаствовать в чём то. Каждая зона имеет независимую от остальных программу и все зоны между собой работают параллельно. Гости мероприятия свободно передвигаются между стендами и выбирают то, что им интереснее. Современные молодёжные фестивали постепенно перерастают в конвенты, за счёт смещения акцента с основной главной сцены и концертной программы в сторону интерактивных площадок.
1. Время. Конвенты проходят от одного до нескольких дней.
2. Место. Для конвентов подходят выставочные площади, ангары, позволяющие разместить множество стендов, площадок и интерактивных зон. Каждая зона оформляется в духе заявленной вымышленной вселенной.
3. Роли. Организаторы конвента, участники — организаторы стендов, гости.
Конвенты часто объединяют в себе другие форматы, например выставки, конференции, концерты, мастер-классы.
Александр, спасибо за такое ценное дополнение! Я как-то сама с конвентами совсем не встречалась, даже не представляла, что они отличаются от фестивалей. Не против, если я твой разбор в виде отдельного поста опубликую? Думаю, другим читателям будет полезно. Если есть какие-то ссылки, которые стоит добавить в качестве примеров, буду рада наводкам.
Доброго времени суток,Аня!
Формат — Фестиваль
Типы и форматы мероприятий
Какие бывают разновидности развивающих бизнес мероприятий? Как выбрать формат корпоративного мероприятия? Какое обучение подходит для сотрудников компании? Чем отличается тренинг от семинара? Чем коучинг отличается от консультации?
Эта статья не претендует на истину или полноту, а, скорее, отражает мое понимание и опыт.
Лекция
Формат, в котором ведущий/преподаватель начитывает информацию и разъясняет теорию на какую-либо тему в «режиме радио». Участники, как правило, молча слушают и записывают. Зачастую в конце отводится время на вопросы участников и ответы ведущего.
Задача: передать участникам информацию с большей результативностью, чем самостоятельное чтение книг.
Недостатки:
— наличие знаний не формирует ни понимания, ни умения делать
— зачастую приводит участников к желанию умничать и поучать других
— без тестирования оставляет в неведении — что именно поняли участники
— снижение мотивации людей скучным форматом
Распространение: в классических учебных заведениях, где основной целью является передача ЗНАНИЙ, кем-то отобранных и стандартизованных.
Презентация
Формат, в котором выступающий комментирует последовательно сменяющиеся визуальные образы и текст, чтобы донести ключевую мысль или технологию.
Задача: предоставить технологию или убедить участников в верности какого-либо решения.
Достоинства:
— формирует понимание и побуждает к действию намного лучше, чем лекция
— высокая наглядность и сжатость во времени
Недостатки: не формирует умений и не меняет качества действий/поведения.
Семинар
Формат, в котором ведущий читает лекцию, приглашая участников задавать вопросы в процессе и приглашая к открытому диалогу.
Задача: передать знания и стимулировать мыслительные процессы в нужном направлении.
Достоинства: может приводить к интеллектуальным озарениям и пониманию, которые в свою очередь могут повлиять на дальнейшие действия людей.
Недостатки:
— не формирует умения что-то делать
— зачастую приводит участников к желанию умничать и поучать других
— отсутствие обратных связей оставляет людей в иллюзиях типа «я именно так обычно и делаю»
Вебинар
Разновидность семинара с использованием специальных программ и интернет соединения в котором участники могут находиться на любом расстоянии друг от друга.
Задача: снизить затраты на сбор людей в одном месте, проводя семинар для участников, расположенных в разных местах.
Достоинства: те же, что и у семинаров.
Недостатки: те же, что и у семинаров.
Мотивационная речь
Разновидность семинара, в котором ведущий проявляет силу обаяния и эмоционально доносит идеи, вдохновляющие участников.
Задача: обеспечить толчок к изменениям в поведении за счет краткосрочного эмоционального подъема и изменения представлений участников о выбранной теме.
Достоинства: а) мощнейшая развлекательная функция; б) может стать толчком к изменениям для тех, кому не хватало «последней капли».
Недостатки:
— возникший «запал», как правило, быстро проходит и все возвращается в привычное русло
— люди на позитивной волне склонны попадать в иллюзию типа «я легко сделаю так, как говорит спикер»
— реальная уверенность в себе участников сразу или через какое-то время падает, поскольку вести себя так, как спикер они не смогут
Индивидуальная консультация
Формат, в котором эксперт в какой-либо области разъясняет участнику специальные знания на понятном ему языке и советует, как поступить.
Задача: предоставить знания в понятной неспециалисту форме, необходимые для принятия решений или выработки плана действий.
Достоинства: использует эксперта в качестве ценного ресурса, позволяя совершить меньше ошибок.
Недостатки: разница в квалификации специалиста и клиента создает ситуацию, при которой начинает казаться, что ответственность за решения переходит к специалисту. Хотя в реальности это не так и может подвести заказчика, «выключив» его сознание при реализации плана.
Управленческое собрание
Формат, в котором руководитель собирает свою команду для донесения информации, совместного анализа ситуации, постановки задач, выработки плана действий.
Задача: добиться понимания задач, их принятия и способности к качественному выполнению.
Достоинства: максимально практичный формат.
Ограничения: при отсутствии внешнего ведущего команда обусловлена «силовым полем ролей», а так же отношением и поведением ее руководителя и не может выйти за эти рамки.
Тренинг
Формат, в котором ведущий в дискуссии разъясняет методики/инструменты (эффективные способы) и организует упражнения с обратными связями от ведущего и/или участников для отработки на практике.
Задача: передать инструменты и сформировать умение их применять.
Достоинства: позволяет получить реальный прогресс за счет эффекта тренажера в упражнениях с обратными связями.
Недостатки:
— требует желания участников учиться (слышать обратные связи и исправлять ошибки)
— высокие требования к квалификации ведущего и к качеству передаваемых методик
— не используется для перехода от умения к навыку из-за высокой стоимости
Наставничество
Формат, в котором наставник (ментор) демонстрирует участнику правильное выполнение работы и корректирует его действия в таком периоде времени, который позволяет выработать устойчивый навык.
Задача: добиться прямой передачи не только умения выполнять работу с нужным качеством, но и правильного отношения к ней.
Достоинства: один из немногих способов сформировать не только умение делать что-то, но и перейти в привычку.
Недостатки: наставник, в отличие от коуча, склонен передавать только те способы выполнения работы, которые хорошо срабатывают в его исполнении и могут не подходить обучаемому.
Индивидуальный коучинг
Формат, в котором коуч с помощью вопросов и заданий помогает участнику самому найти выход из какой-либо ситуации и сформировать новый образ действий или новое качество жизни. Развивающий эффект в этом формате важнее успеха в конкретной ситуации, которая используется, скорее, как полигон.
Задача: пробудить потенциал, заложенный в человеке, помогая ему расширить границы его возможностей.
Достоинства: ответственность за происходящее лежит на участнике, что само по себе может стимулировать развитие.
Недостатки: высокие требования к личностным характеристикам и квалификации коуча.
Групповой коучинг
Формат, в котором коуч с помощью вопросов и заданий помогает группе участников самим найти выход из какой-либо ситуации и сформировать новое качество взаимодействия.
Задача: пробудить потенциал команды к самостоятельному решению задач.
Достоинства: команда ощущает свою ответственность за все происходящее.
Ограничения: высокие требования к осознанности заказчика, поскольку продуктом является не конкретные бизнес результаты, а рост способности команды их достигать.
Стратегическая сессия (или сессия стратегического планирования)
Формат, в котором ведущий (модератор или фасилитатор) сопровождает серию дискуссий и мозговых штурмов, облегчая выработку решений стратегического уровня.
Задача: вовлечь команду в выработку решений, влияющих на поведение компании на рынке и по отношению к сотрудникам.
Достоинства: выработанные решения могут иметь высокое качество и люди смогут реализовывать их с пониманием и без внутреннего сопротивления.
Ограничения: а) требует участия первых лиц; б) предъявляет высокие требования к способности людей сотрудничать и не переходить от дискуссии к спору; в) может вызывать стресс из-за того, что участники понимают — после такой сессии могут последовать серьезные изменения.
Организационная сессия (или установочная сессия)
Формат, в котором ведущий (модератор или фасилитатор) сопровождает серию дискуссий и мозговых штурмов, облегчая выработку решений и планирование тактического уровня.
Задача: разработать качественный план внедрения тех или иных решений.
Достоинства: выработанные решения могут иметь высокое качество и люди смогут реализовывать их с пониманием и без внутреннего сопротивления.
Ограничения: предъявляет высокие требования к способности людей сотрудничать и не переходить от дискуссии к спору.
Мастерская (workshop)
Творческий формат — смесь организационной сессии, группового коучинга и тренинга, в котором инструменты для отработки создаются самими участниками с помощью ведущего.
Задача: вовлечь команду в создание своих собственных технологий работы.
Достоинства: мотивация людей растет благодаря творческому процессу и реальной вовлеченности.
Ограничения: без внешней помощи люди редко выходят за рамки того, что уже знают.
Бизнес симуляция
Формат, в котором участников проводят через игру, симулирующую настоящие бизнес процессы. Когда последствия того или иного выбора участников формируются заранее разработанной программой. В своей основе может напоминать настольную игру или компьютерную стратегию.
Задача: помочь людям понять механизм (связь их действий с последствиями) в выбранных бизнес процессах и натренировать в них способность быстро принимать верные решения.
Достоинства: один из самых коротких путей к выработке нужных «рефлексов».
Недостатки: алгоритм придумывается людьми и может быть оторван от реальности.
Организационные расстановки
Формат, в котором ведущий организует изменение положения участников в физическом пространстве помещения так, чтобы были видны неформальные связи между членами команды и их можно было принять или сознательно изменить.
Задача: помочь команде выйти из разрушительных взаимоотношений и собрать такую конфигурацию, которая будет работать на сознательно выбранные цели.
Достоинства: позволяет диагностировать то, что происходит на неявном уровне. Уровне отношения участников друг к другу и восприятия своей роли в команде.
Недостатки: требует высокой квалификации ведущего и высокой готовности/смелости участников. Не все готовы столкнуться с диагностикой, которую легко оспорить, поскольку метод опирается на недоказуемые механизмы.
Центр групповой оценки (ассессмент центр)
Формат в котором участники выполняют игровые задания, а группа наблюдателей делает пометки в заранее подготовленные листы с индикаторами поведения. Индикаторы привязаны к используемой модели компетенций.
Задача: совместить развивающее мероприятие с оценочным и получить диагностику компетенций участников, проявляемых в действиях, а не в интервью.
Достоинства: за счет участия группы наблюдателей и единой модели компетенций достигается высокая объективность результатов.
Ограничения: а) модель компетенций кто-то разрабатывал и этот кто-то опирался на свои представления о том, какие качества приводят к успеху; б) люди, находящиеся в искусственных заданиях под наблюдением демонстрируют не столько навыки, сколько свои пиковые способности; в) люди в таких заданиях находятся в отрыве от реальной организационной структуры, а значит они находятся в искаженном «силовом поле».
Курс дистанционного обучения без сопровождения
Формат, в котором участники проходят обучение, изучая теорию/технологию, выполняя задания и проходя тесты в интерактивном взаимодействии с электронной программой.
Задача: сформировать понимание и развить способность принимать верные решения в типовых ситуациях.
Достоинства:
— участник получает запрограммированную обратную связь на действия при прохождении курса
— экономия средств на обучение большого количества людей (расходы только на разработку и поддержание IT инфраструктуры)
Недостатки:
— отсутствуют обратные связи на поведение
— становится понятно, как можно действовать только в типовых ситуациях
— можно не верно что-то понять а программа зарегистрирует верное понимание
Курс дистанционного обучения с сопровождением
Формат, в котором участники проходят обучение, изучая теорию/технологию, выполняя задания и проходя тесты, в интерактивном взаимодействии как с электронной программой, так и с живым человеком дистанционно.
Задача: сформировать понимание и развить способность принимать верные решения в типовых и нестандартных ситуациях.
Достоинства: наличие «живого» коуча обеспечивает разумность обратных связей и возможность использования открытых вопросов и творческих заданий.
Недостатки: а) отсутствуют обратные связи на поведение (участник может успешно пройти программу а на практике действовать формально или даже разрушительно); б) наличие качественного сопровождения резко снижает эффект экономии.
И, конечно же, существует масса комбинированных форматов, которым регулярно придумывают новые названия и аббревиатуры.