что такое формализованное обращение
Что такое формализованное обращение
4. Организации работы с формализованными обращениями
в структурных подразделениях ТНО
4.1. Начальник структурного подразделения, получив поручение о рассмотрении формализованного обращения, в срок не более одного часа с момента поступления РК формализованного обращения в БД «Канцелярия отдела» направляет его сотруднику структурного подразделения для рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовки ответа налогоплательщику.
Если вопросы, поставленные в формализованном обращении, затрагивают сферы деятельности нескольких отделов, то начальник структурного подразделения направляет запросы в отделы-соисполнители, которые обязаны предоставить заключение не позднее 3 рабочих дней с момента регистрации формализованного обращения в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД.
РК запросов должны быть связаны с РК формализованного обращения, при этом переключатель «Списать в дело связанные входящие документы» выключен.
Экспресс-ответ на бумажном носителе без бланка подписывается начальником структурного подразделения ТНО, ответственного за направление ответа налогоплательщику. Налогоплательщику на адрес его электронной почты (в случае ее наличия) экспресс-ответ направляется в формате Word. В случае, если налогоплательщиком указан способ получения ответа «Ответ направить почтой по адресу, имеющемуся в Инспекции», экспресс-ответ не направляется.
4.4. Для отправки экспресс-ответа в БД «Канцелярия отдела» СЭД исполнителем создается РК исходящего документа путем выбора функции (кнопки) экспресс-ответ на панели действий в РК формализованного обращения. В появившейся РК экспресс-ответа в поле «Документ» вкладывается файл экспресс-ответа в формате Word, в поле «Дело» выбирается номенклатура дела, в котором впоследствии будет регистрироваться окончательный ответ на обращение, в поле «Подписал» выбирается фамилия начальника структурного подразделения, подписавшего экспресс-ответ, на закладке «Доп. информация» устанавливается значение «Без бланка». После нажатия кнопки «Отправить заявителю» на панели действий РК экспресс-ответа автоматически присваивается регистрационный номер «б/н» от текущей даты и РК экспресс-ответа направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в обращении, непосредственно из БД «Канцелярия отдела» СЭД (минуя БД «Исходящие»). Переключатель «Списать в дело связанные входящие документы» выключен.
4.5. Если в течение 5 рабочих дней на формализованное обращение подготовлен полный и исчерпывающий ответ за подписью должностного лица ТНО по существу поставленных вопросов, в БД «Канцелярия отдела» СЭД создается РК ответа, которая должна быть связана с РК Формализованного интернет-обращения, при этом переключатель «Списать в дело связанные входящие документы» включен (помечен символом «V»).
После заполнения всех необходимых полей, РК ответа направляется в БД «Исходящие» на регистрацию и отправку. В появившемся окне «Результат рассмотрения» исполнителю необходимо выбрать нужное значение.
4.6. Оригинал подписанного начальником (заместителем начальника) ТНО ответа заявителю предоставляется исполнителем в подразделение ДОУ для регистрации и отправки. Регистрация и отправка ответа на формализованное обращение осуществляется при условии, что РК ответа связана исполнителем в БД «Канцелярия отдела» СЭД с РК формализованного обращения.
4.7. Ответ заявителю направляется способом, указанным в формализованном обращении (в форме сканированного документа, содержащего регистрационные номер и дату ответа, в формате «TIF» или «PDF», либо в бумажном виде на актуальный адрес, имеющийся в ТНО).
4.8. Если подготовленный ответственным исполнителем ответ содержит сведения о заявителе, составляющие охраняемую законом тайну, то заявителю направляются два ответа:
— на электронный адрес заявителя (при наличии) направляется уведомление о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса, содержит сведения, содержащие охраняемую законом тайну (ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. ст. 32, 102 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 16 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных») и ответ по существу вопроса направлен на бумажном носителе по почтовому адресу;
— на почтовый адрес направляется ответ по существу вопросов, указанных заявителем в формализованном обращении.
Что такое формализованное обращение
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Федеральной налоговой службы от 5 сентября 2018 г. № ГД-4-19/17226@ О временном порядке организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке
Федеральная налоговая служба в связи с массовым направлением налоговых уведомлений в 2018 году сообщает следующее.
Сервис необходимо использовать всем должностным лицам, осуществляющим личный прием и обслуживание налогоплательщиков в ТНО, для направления формализованных обращений налогоплательщиков по вопросам, касающимся полученного ими налогового уведомления, и ответов на них.
В целях повышения качества личного приема налогоплательщиков в ТНО ФНС России направляет Временный порядок организации работы структурных подразделений ТНО по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке и поручает:
1. В срок не позднее 10.09.2018 организовать проведение инструктажа всех сотрудников ТНО, осуществляющих личный прием и обслуживание налогоплательщиков, с работой Сервиса в соответствии с указанным Временным порядком.
2. Руководителям (и.о. руководителей) Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации взять под личный контроль качество организации личного приема налогоплательщиков в период проведения кампании по уплате имущественных налогов физических лиц.
1. Временный порядок организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке на 6 л. в 1 экз.;
2. Пошаговая инструкция по приему формализованных интернет-обращений с помощью Сервиса на 4 л. в 1 экз.;
3. Рекомендуемая форма для заполнения обращения на 1 л. в 1 экз.
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса | Д.Ю. Григоренко |
Временный порядок
организации работы структурных подразделений территориальных налоговых органов по приему формализованных обращений в операционных залах и их обработке
1. Общие положения
Пошаговая инструкция по приему формализованных обращений с помощью Сервиса изложена в Приложении № 1 к данному Временному порядку.
1.3. Сервис позволяет направлять формализованные обращения по следующим типовым ЖС:
— Указан неактуальный адрес доставки уведомления;
— Указана неактуальная фамилия (имя или отчество);
— Указан неверный ИНН;
— Налог начислен на чужой объект;
— Нет моего объекта в налоговом уведомлении;
— В расчете неверно указана налоговая база;
— В расчете неверно указана налоговая ставка;
— Указано неверное количество месяцев владения в году;
— Налог рассчитан на весь объект (без учёта доли в праве владения);
— Налог рассчитан на доход, который не был получен;
— Налог начислен на объект, который уже принадлежит другому собственнику;
— Информация о моём объекте неточная (содержит опечатки);
— В фамилии (имени или отчестве) допущена опечатка;
— Налог начислен без учёта льготы для индивидуальных предпринимателей (УСН, ЕНВД, ПСН);
— Налог начислен без учёта льготы для граждан (пенсионеров, инвалидов и других льготных категорий);
— Не учтен выбор объекта для применения льготы;
— Не применен вычет по земельному налогу на «6 соток»;
— Не применен вычет по налогу на имущество.
1.4. Все формализованные обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
2. Порядок действий должностных лиц, осуществляющих прием и обслуживание налогоплательщиков
2.1. Должностное лицо ТНО, осуществляющее личный прием и обслуживание налогоплательщиков:
2.1.1. Осуществляет идентификацию налогоплательщика (налогоплательщик предъявляет документ, удостоверяющий личность (подтверждающий в установленном порядке полномочия представителя заявителя на получение соответствующей информации)).
2.1.2. Информирует по существу вопроса налогоплательщика в устной форме в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов), утвержденного приказом Минфина России от 02.07.2012 № 99н.
2.1.3. В случае если в ходе информирования налогоплательщику необходимо для решения его вопроса направить обращение по типовой ЖС, содержащейся в Сервисе, заполняет форму в Сервисе по информации налогоплательщика и/или сводного налогового уведомления.
2.2. В случае отсутствия у налогоплательщика адреса электронной почты, в форме Сервиса указывается способ получения ответа «Ответ направить почтой по адресу, имеющемуся в Инспекции».
Указание в формализованном обращении способа получения ответа на адрес электронной почты является приоритетным.
В целях исключения некорректного заполнения адреса электронной почты налогоплательщику предлагается самостоятельно записать адрес электронной почты на бумаге для последующего занесения должностным лицом ТНО в Сервис.
2.3. После заполнения необходимых полей в Сервисе должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика:
— о максимальном сроке рассмотрения обращения в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ;
— о направлении уточненного налогового уведомления (в случае необходимости проведения перерасчета) по почте на актуальный адрес налогоплательщика или в Личный кабинет налогоплательщика (при наличии);
— о преимуществах подключения к Личному кабинету налогоплательщика (при отсутствии Личного кабинета налогоплательщика).
2.4. В случае недоступности Сервиса из внутренней сети ФНС России, должностное лицо ТНО:
2.4.1. Предлагает налогоплательщику самостоятельно направить формализованное обращение через интернет-сервис «Обратиться в ФНС России», в том числе воспользовавшись компьютером общего доступа в операционном зале ТНО.
2.4.2. Заполняет формализованное обращение на бумаге по форме согласно Приложению № 2 к настоящему Временному порядку.
2.4.2.1. В указанной форме заполняются поля, необходимые для решения конкретной ЖС, в остальных полях ставится прочерк.
2.4.2.1. После заполнения формализованного обращения должностное лицо ТНО предлагает налогоплательщику подписать и указать дату подачи формализованного обращения.
2.4.2.2. Должностное лицо ТНО, осуществившее прием формализованного обращения, в срок не позднее следующего рабочего дня вводит его в Сервис.
2.4.2.3. Формализованное обращение на бумаге после введения информации в Сервис подшивается в дело.
2.5. В случае если налогоплательщик обратился не по типовой ЖС, должностное лицо ТНО информирует налогоплательщика о возможности направления в ТНО обращения любым удобным для него способом.
3. Первичная обработка формализованных обращений
3.1. Все формализованные обращения автоматически загружаются и регистрируются в установленном порядке в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД.
В целях осуществления визуального контроля при регистрации в РК формализованного обращения в поле «Краткое содержание» автоматически проставляется текст: ЖС. Обращение от «Дата регистрации», «Время регистрации».
3.2. Уведомление о регистрации формализованного обращения с указанием регистрационного номера, даты регистрации, а также информации о том, что оно поступило на рассмотрение в ТНО, автоматически направляется на адрес электронной почты налогоплательщика (в случае ее наличия).
Для этого в РК формализованного обращения сотрудником подразделения ДОУ формируется соответствующая резолюция за подписью начальника подразделения ДОУ, с указанием конкретной даты исполнения формализованного обращения.
3.5. Срок рассмотрения формализованного обращения исчисляется с даты его регистрации в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД и не превышает 5 рабочих дней.
3.6. Контроль за своевременным рассмотрением формализованных обращений осуществляется подразделением ДОУ.
4. Организации работы с формализованными обращениями в структурных подразделениях ТНО
4.1. Начальник структурного подразделения, получив поручение о рассмотрении формализованного обращения, в срок не более одного часа с момента поступления РК формализованного обращения в БД «Канцелярия отдела» направляет его сотруднику структурного подразделения для рассмотрения по существу поставленных вопросов и подготовки ответа налогоплательщику.
РК запросов должны быть связаны с РК формализованного обращения, при этом переключатель «Списать в дело связанные входящие документы» выключен.
Экспресс-ответ на бумажном носителе без бланка подписывается начальником структурного подразделения ТНО, ответственного за направление ответа налогоплательщику. Налогоплательщику на адрес его электронной почты (в случае ее наличия) экспресс-ответ направляется в формате Word. В случае, если налогоплательщиком указан способ получения ответа «Ответ направить почтой по адресу, имеющемуся в Инспекции», экспресс-ответ не направляется.
4.4. Для отправки экспресс-ответа в БД «Канцелярия отдела» СЭД исполнителем создается РК исходящего документа путем выбора функции (кнопки) экспресс-ответ на панели действий в РК формализованного обращения. В появившейся РК экспресс-ответа в поле «Документ» вкладывается файл экспресс-ответа в формате Word, в поле «Дело» выбирается номенклатура дела, в котором впоследствии будет регистрироваться окончательный ответ на обращение, в поле «Подписал» выбирается фамилия начальника структурного подразделения, подписавшего экспресс-ответ, на закладке «Доп.информация» устанавливается значение «Без бланка». После нажатия кнопки «Отправить заявителю» на панели действий РК экспресс-ответа автоматически присваивается регистрационный номер «б/н» от текущей даты и РК экспресс-ответа направляется заявителю на адрес электронной почты, указанный в обращении, непосредственно из БД «Канцелярия отдела» СЭД (минуя БД «Исходящие»). Переключатель «Списать в дело связанные входящие документы» выключен.
4.5. Если в течение 5 рабочих дней на формализованное обращение подготовлен полный и исчерпывающий ответ за подписью должностного лица ТНО по существу поставленных вопросов, в БД «Канцелярия отдела» СЭД создается РК ответа, которая должна быть связана с РК Формализованного интернет-обращения, при этом переключатель «Списать в дело связанные входящие документы» включен (помечен символом « »).
После заполнения всех необходимых полей, РК ответа направляется в БД «Исходящие» на регистрацию и отправку. В появившемся окне «Результат рассмотрения» исполнителю необходимо выбрать нужное значение.
4.6. Оригинал подписанного начальником (заместителем начальника) ТНО ответа заявителю предоставляется исполнителем в подразделение ДОУ для регистрации и отправки. Регистрация и отправка ответа на формализованное обращение осуществляется при условии, что РК ответа связана исполнителем в БД «Канцелярия отдела» СЭД с РК формализованного обращения.
4.7. Ответ заявителю направляется способом, указанным в формализованном обращении (в форме сканированного документа, содержащего регистрационные номер и дату ответа, в формате «TIF» или «PDF», либо в бумажном виде на актуальный адрес, имеющийся в ТНО).
4.8. Если подготовленный ответственным исполнителем ответ содержит сведения о заявителе, составляющие охраняемую законом тайну, то заявителю направляются два ответа:
— на электронный адрес заявителя (при наличии) направляется уведомление о том, что ответ по существу поставленного в обращении вопроса, содержит сведения, содержащие охраняемую законом тайну (ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ст. ст. 32, 102 Налогового кодекса Российской Федерации, ст. ст. 7, 16 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»)» и ответ по существу вопроса направлен на бумажном носителе по почтовому адресу;
— на почтовый адрес направляется ответ по существу вопросов, указанных заявителем в формализованном обращении.
5. Продление сроков исполнения формализованных обращений
5.1. Если для исполнения формализованного обращения необходимо получение дополнительных материалов или информации (в том числе информации от иного структурного подразделения ТНО и (или) от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, или иного органа (организации), срок исполнения формализованного обращения может быть увеличен сотрудником подразделения ДОУ при наличии мотивированного обоснования, в том числе направления налогоплательщику экспресс-ответа, на срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации формализованного обращения в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД. В этом случае уведомление о продлении срока рассмотрения формализованного обращения налогоплательщику не направляется.
5.2. В исключительных случаях, если для исполнения формализованного обращения необходимо проведение проверки изложенных в нем фактов, истребование дополнительных материалов, направление запроса о предоставлении необходимых для рассмотрения формализованного обращения документов и материалов в ТНО, другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, в чью компетенцию входит поставленный в формализованном обращении вопрос (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия), срок исполнения формализованного обращения может быть продлен должностным лицом ТНО, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением налогоплательщика о продлении срока рассмотрения его обращения.
5.4. При положительном решении должностного лица ТНО уведомление о продлении срока исполнения обращения с указанием срока представления окончательного ответа направляется в адрес налогоплательщика.
5.5. Для направления налогоплательщику уведомления о продлении срока исполнения в БД «Канцелярии отдела» СЭД создается РК, которая в обязательном порядке должна быть связана с РК формализованного обращения, переключатель «Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения» включен (помечен символом « »).
5.6. В РК формализованного обращения в БД «Канцелярия ЗГ» СЭД сотрудником подразделения ДОУ в поле «Ход исполнения» вносится соответствующая запись «Сл. записка на имя ФИО начальника (заместителя начальника) ТНО от __ № __ о продлении срока до ___. Уведомление заявителю о продлении срока от ___№ ___», а срок исполнения документа изменяется в соответствии с датой, указанной в служебной записке или установленной начальником (заместителем начальника) ТНО.
Что такое формализованное обращение
4. Перенаправление Формализованных интернет-обращений
в другой территориальный орган ФНС России
4.1. Если начальник структурного подразделения, в которое Формализованное интернет-обращение поступило на рассмотрение, определил, что вопросы, поставленные заявителем, относятся к компетенции других ТНО, то ответственный исполнитель, готовит экспресс-ответ в адрес заявителя с указанием конкретной причины перенаправления Формализованного интернет-обращения на рассмотрение в одно или несколько ТНО.
4.2. Для перенаправления Формализованного интернет-обращения на рассмотрение в одно или несколько ТНО в срок не позднее следующего рабочего дня с даты поступления Формализованного интернет-обращения в БД «Канцелярия отдела» СЭД, ответственный исполнитель представляет в подразделение ДОУ направленный заявителю экспресс-ответ.
4.3. При получении подтверждения о том, что исполнитель направил экспресс-ответ заявителю, сотрудник подразделения ДОУ вносит изменения в первоначальную резолюцию РК Формализованного интернет-обращения:
на закладке «Лист рассылки» выбирает соответствующий ТНО;
на закладке «Исполнение» с помощью функции (кнопки) «Изменить пункт резолюции»:
— в поле «Отв. исп.» выбирает прочерк («________»);
— в поле «Что сделать» вносит текст: «Направляется формализованное интернет-обращение для рассмотрения и ответа заявителю в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ»;
— выбирает значение «Неконтрольное поручение»;
— в поле «Подписал» указывает Ф.И.О. начальника подразделения ДОУ.
Если Формализованное интернет-обращение направляется в несколько ТНО, то на закладке «Лист рассылки» выбираются соответствующие ТНО, а на закладке «Исполнение» добавляются пункты резолюции по каждому ТНО отдельно.
После изменения всех полей в первоначальной резолюции Формализованное интернет-обращение с помощью функции (кнопки) «На исполнение в ИФНС» из БД «Канцелярия ЗГ» СЭД перенаправляется в ТНО.
При этом уведомление заявителю о перенаправлении обращения в ТНО формируется автоматически и направляется на адрес электронной почты, указанный заявителем в Формализованном интернет-обращении.
4.4. Подразделение ДОУ списывает в дело N 00-00 Формализованное интернет-обращение, перенаправленное на рассмотрение в одно или несколько ТНО.
4.5. ТНО, получившие перенаправленное Формализованное интернет-обращение, рассматривают его в соответствии с настоящим порядком.
Срок рассмотрения перенаправленного Формализованного интернет-обращения исчисляется с даты его первоначальной регистрации в системе налоговых органов.
Формализовать
Смотреть что такое «Формализовать» в других словарях:
ФОРМАЛИЗОВАТЬ — ФОРМАЛИЗОВАТЬ, зую, зуешь; ованный; совер. и несовер. (книжн.). Представить ( влять) содержательную сторону явления в виде формальной системы или исчисления. Формализованный язык (система специализированных языковых средств или их символов с… … Толковый словарь Ожегова
формализовать — formaliser. Представлять в виде формальной системы … Исторический словарь галлицизмов русского языка
Формализовать — I несов. и сов. перех. 1. Представлять что либо в формальном [формальный I 3.] виде, соблюдая внешнюю стороны дела в ущерб его сути. 2. Выполнять что либо лишь ради соблюдения принятых правил, по традиции. 3. Представлять что либо в официальном… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
формализовать — формализов ать, з ую, з ует … Русский орфографический словарь
формализовать — (I), формализу/ю, зу/ешь, зу/ют … Орфографический словарь русского языка
формализовать — Syn: см. абстрагировать … Тезаурус русской деловой лексики
формализовать — зую, зуешь; формализованный; ван, а, о; св. и нсв. что. 1. Свести сводить сущность вещи, явления к их форме, формальным признакам. Ф. полученные данные. Ф. исходные признаки. Ф. основные понятия науки. 2. Свести сводить какую л. деятельность к… … Энциклопедический словарь
формализовать — зу/ю, зу/ешь; формализо/ванный; ван, а, о; св. и нсв. см. тж. формализоваться, формализация что 1) Свести сводить сущность вещи, явления к их форме, формальным признакам. Формализова/ть полученные данные … Словарь многих выражений
формализовать — форм/ал/из/ова/ть … Морфемно-орфографический словарь
Значение слова «формализовать»
формализова́ть
2. выполнять (выполнить) что-либо лишь ради соблюдения принятых правил, по традиции
3. лингв. представлять (представить) в виде материально выраженных значений грамматических категорий
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: врождённость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «формализовать»
Предложения со словом «формализовать»
Понятия, связанные со словом «формализовать»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «формализовать»
Причём данный процесс можно формализовать – например, определив, что после каждых 2000 – 3000 знаков текста обязательно должен следовать рисунок, анимационный файл либо иной объект.
Причём количественные характеристики более предпочтительны, так как позволяют формализовать задачи выбора.
Основное внимание необходимо обратить на культуру, ценности, вовлечённость, приверженность экспертов, затем формализовать процессы сообщества, и только после этого развивать инфраструктуру.