что такое форма в информатике
Для чего нужны формы
Предисловие
Форма — это инструмент, с помощью которого HTML-документ может послать некоторую информацию в некоторую заранее определенную точку внешнего мира, где информация будет некоторым образом обработана.
Рассказать о формах в книге, посвященной HTML, достаточно трудно. Причина очень простая: создать форму гораздо проще, чем ту «точку внешнего мира», в которую форма будет посылать информацию. А мартшрутизация трафика осуществляется роутерами, под управлением mikrotik routeros. В качестве такой «точки» в большинстве случаев выступает программа, написанная на Перл или Си. Программы, обрабатывающие данные, переданные формами, часто называют CGI-скриптами. Сокращение CGI (Common Gateways Interface) означает «общепринятый интерфейс шлюзов». Написание CGI-скриптов в большинстве случаев требует хорошего знания соответствующего языка программирования и возможностей операционной системы Unix.
В последнее время определенное распространение получил язык Perl, инструкции которого можно встраивать прямо в HTML-документы (документы при этом сохраняются в виде файлов с расширением *.pl ).
Формы передают информацию программам-обработчикам в виде пар:
Имена переменных следует задавать латинскими буквами. Значения переменных воспринимаются обработчиками как строки, даже если они содержат только цифры.
Надпись, нанесенную на кнопку, можно при необходимости передать обработчику путем введения в определение кнопки атрибута Name=»[имя]» (читается «нэйм», от английского «имя»), например:
При нажатии на такую кнопку обработчик вместе со всеми остальными данными получит и переменную button со значением Поехали!.
В форме может быть несколько кнопок типа submit с различными именами и/или значениями. Обработчик, таким образом, может действовать по-разному в зависимости от того, какую именно кнопку submit нажал пользователь.
Основные типы элементов
Персональные компьютеры
Рабочие станции
Серверы локальных сетей
Серверы Интернет
Определяет кнопку очистить поля формы, при нажатии на которую форма возвращается в исходное состояние.
Такой фрагмент определяет меню из трех элементов: Вариант 1, Вариант 2 и Вариант 3. По умолчанию выбран элемент Вариант 1. Обработчику будет передана переменная selection значение которой может быть option1 (по умолчанию), option2 или option3.
После всего, что мы уже узнали, элемент
при передаче обработчику могут быть конвертированы в соответствующие им символьные объекты. Пример:
Заполняйте форму, жмите на кнопку и смотрите, что будет.
Как отправить форму почтой
Все это прекрасно, скажут скептики, но на кой черт нужны формы людям, которым их нечем обработать? Отчасти это верно, но только отчасти. HTML предоставляет в Ваше распоряжение довольно мощный механизм пересылки содержимого форм по электронной почте. Вот как это выглядит на практике.
Допустим, что мы слегка изменили Пример. Вместо строки
Что такое форма в информатике
Шаблон — это файл, содержащий настройки Word. Любой документ Word создается на основе некоторого шаблона. Большинство создается на основе шаблона Normal.dot, который загружается автоматически, например, при нажатии кнопки «Создать» на стандартной панели инструментов. При открытии документа, основанного на некотором шаблоне, последний загружается автоматически.
Форма — это защищенный документ, содержащий поля для ввода информации и применяемый для заполнения бланков, таблиц и других типовых документов.
Шаблоны и формы служат для автоматизации разработки типовых документов и для организации работы с ними неквалифицированных пользователей ЭВМ.
В шаблоне может храниться следующая информация:
Стиль — это набор форматирующих команд, сохраняемых под своим именем для многократного использования. Стиль определяет внешний вид документа. Шаблон Normal.dot содержит несколько стилей, в том числе стиль «Обычный», используемый при создании большинства документов.
Создание форм
Построение формы проходит в 3 этапа:
Первый этап является обычным оформлением документа. Для форматирования сложных документов часто используются таблицы.
О вставке полей формы говорилось выше, поэтому остановимся на их настройке.
Окно «Параметры текстового поля» содержит следующие основные поля:
Окно «Параметры поля со списком» позволяет задать раскрывающийся список, содержащий до 25 значений, из которых пользователь может выбирать нужное значение при заполнении поля формы. Имеется возможность добавления, удаления и изменения порядка следования значений.
Во всех окнах для настройки параметров полей имеется кнопка «Текст справки», с помощью которой можно подготовить справку по каждому из полей (в печатных документах этой цели служат подстрочные надписи). В окне «Текст справки для поля формы» имеются две вкладки: «Строка состояния» и «Клавиша F1». Текст справки, введенный на первой вкладке будет автоматически выводиться в строке состояния при активизации соответствующего поля. Справка, введенная на второй вкладке, выводится в отдельном окне при нажатии клавиши F1.
Созданный документ можно назвать формой, если он имеет поля формы и защищен. В незащищенном документе поля не будут проявлять необходимых свойств. Кроме того, защищенная форма отличается тем, что ее нельзя редактировать, а можно только заполнять поля формы. Защитить форму можно двумя способами.
Второй способ заключается в выборе инструмента «Защита формы» на панели «Формы».
Для редактирования структуры формы защиту следует снять повторным нажатием на инструмент «Защита формы».
Создание шаблона
Установите требуемые параметры форматирования документа, введите тексты и другую информацию, которую следует сохранить в шаблоне.
Информационные технологии. 10 класс (Базовый уровень)
§ 3. Создание форм базы данных
Форма — объект базы данных, отображающий данные в виде, удобном для восприятия пользователя.
Источником данных для построения формы может быть таблица (однотабличная форма) или несколько таблиц. С помощью форм удобно вводить, просматривать и редактировать данные в таблицах.
Внешний вид формы выбирается в зависимости от того, с какой целью она создается.
Работать с формами в Access можно в трех режимах:
1. Режим формы. Используется для просмотра и редактирования данных в таблицах.
2. Режим макета. В этом режиме удобно изменять размер (если размер поля не соответствует расположенным в нем данным) и положение элементов на форме (для лучшего восприятия данных).
3. Конструктор. Позволяет изменять те свойства формы, которые нельзя изменить в режиме макета — добавлять в форму дополнительные элементы, изменять размеры и оформление разделов формы.
В Access имеются различные инструменты для создания форм (пример 3.2). К ним относятся:
1. Форма. С помощью этого инструмента форма создается из существующего объекта БД и содержит все поля источника. После создания такая форма открывается в режиме макета. В окне формы одновременно отображается только одна запись (пример 3.3).
2. Пустая форма. В этом случае пользователь в режиме макета по своему усмотрению размещает на форме блоки названий полей и их значений.
3. Мастер форм (пример 3.4). Позволяет создавать формы, различные как по стилю, так и по содержанию.
4. Конструктор форм ( см. Приложение к главе 1). Предназначен для создания формы любой сложности.
В структуре любой формы можно выделить следующие основные разделы:
1. Заголовок. Располагается в верхней части формы. В области заголовка могут располагаться текст, графика и другие элементы управления. Для добавления или удаления области заголовка необходимо выбрать в контекстном меню , также можно воспользоваться кнопкой
инструментов Конструктора форм.
2. Область данных. Определяет основную часть формы, содержащую данные, полученные из источника. Является обязательной. Может содержать элементы управления, а также неизменяемые данные, например надписи. Для размещения в области данных элементов управления используют список полей и панель элементов Конструктора форм (см. Приложение к главе 1).
3. Примечание. Находится в нижней части формы. Access одновременно добавляет и удаляет области заголовка и примечаний. Чтобы скрыть примечание, нужно уменьшить его высоту до 0.
При конструировании однотабличной формы нужно выполнить ряд действий (пример 3.6):
Для удаления элемента его нужно выделить и нажать Del.
После добавления поля на форму в области данных появляются связанные элементы Надпись и Поле (пример 3.7). Элемент Надпись содержит название поля, а элемент Поле — значение этого поля, которое меняется от записи к записи. При перемещении пара этих элементов движется синхронно. Для перемещения одного из них курсор необходимо подвести к маркеру элемента — серому квадратику, расположенному в верхнем левом углу рамки, и перетащить.
Высоту любого раздела формы можно изменять, перетаскивая границу раздела при помощи мыши. Для этого необходимо:
1. Подвести указатель мыши к нижней границе раздела. Он примет вид горизонтальной черты с двумя вертикальными стрелками.
2. Нажать левую кнопку мыши и перетащить границу раздела вверх для получения нужного размера.
Такие же действия необходимо выполнить для изменения размеров полей и надписей.
Таблицы баз данных глубоко скрыты от посторонних глаз, а формы — это средства, с помощью которых с базами данных работают пользователи. Поэтому к формам предъявляются повышенные требования по дизайну. Форматирование элементов формы выполняется инструментами конструктора форм, вкладка Формат (пример 3.8).
В процессе конструирования формы следует просматривать полученный результат в режиме формы и при необходимости корректировать свойства формы в режиме конструктора.
Изменение свойств формы и ее элементов в режиме конструктора может быть выполнено путем изменения их значений в Окне свойств (пример 3.9). Открыть окно свойств раздела или элемента формы можно с помощью двойного щелчка по области раздела или по элементу. Для открытия окна свойств также можно выбрать соответствующий пункт контекстного меню элемента или раздела.
В режиме формы после всех заполненных записей отображается пустая запись, которая предназначена для добавления новых записей в таблицу. К этой записи можно перейти, пролистав в форме все записи с помощью кнопок перехода по записям на панели навигации. При добавлении новой записи в таблицу с помощью формы необходимо, переместившись на пустую запись, заполнить поля этой формы (пример 3.10).
Пример 3.1. Режимы работы с формами.
Пример 3.2. Группа инструментов Формы вкладки Создание.
Пример 3.3. Создание формы с помощью инструмента Форма.
1. Выделить таблицу, которая будет являться источником данных.
2. Выбрать в группе Формы вкладки Создание.
3. При необходимости в режиме Макет изменить размеры полей. Для этого:
3.1. Выделить поле или группу полей, требующих изменения размеров.
3.2. Подвести курсор к границе выделенных полей и перетащить в необходимом направлении.
Пример 3.4. Создание формы с помощью Мастера форм.
1. Выбрать в группе Формы вкладки Создание.
2. На каждом шаге следовать инструкции.
3. Результат (был выбран ленточный вид отображения данных и исключено поле Код):
Пример 3.5. Структура формы.
Пример 3.6. Создание формы с помощью Конструктора форм.
1. Выбрать в группе Формы вкладки Создание.
В результате в рабочей области появится бланк пустой формы, которая не связана ни с каким источником данных.
2. Связать форму с источником данных (таблицей).
Для этого нажать на кнопку .
В списке полей выбрать и развернуть список полей необходимой таблицы, выбрав знак «+» рядом с именем таблицы. После чего знак изменится на «–»:
3. Поместить требуемые поля в область данных конструктора формы.
Для этого выполнить двойной щелчок по названию поля в списке полей или перетащить поля из списка полей в область данных.
4. При необходимости поменять положение и размеры полей в области данных (перетащить и выровнять).
Добавить заголовок и ввести текст заголовка:
Для создания поясняющего текста добавить элемент Надпись .
Добавить на форму разделительные линии можно с помощью инструмента Линия .
Пример 3.7. Связанные элементы Надпись и Поле.
В режиме Конструктор форм:
Пример 3.8. Форматирование элементов формы.
1. Изменение параметров шрифта.
2. Изменение цвета фона .
3. Вставка фонового изображения .
Пример 3.9. Окно свойств раздела Заголовок формы.
Пример 3.10. Добавление записи в таблицу с помощью формы.
Форма, ее назначение и структура. Создание формы
1. Форма, ее назначение и структура. Создание формы с помощью мастера
2. Создать в текстовом редакторе WORD соглашение о намерениях
Список использованной литературы
1. Форма, ее назначение и структура. Создание формы с помощью мастера
Создавая форму, в нее включаются так называемые элементы управления. К ним относятся, в частности, надписи, текстовые поля, бланки, флажки, кнопки переключателей, графические объекты. При желании можно создать форму для каждой таблицы БД, а также разработать формы, которые позволяют добавлять данные сразу в несколько таблиц.
Самым простым из способов создания форм является использование средств автоматического создания форм на основе таблицы или запроса. Создаваемые формы (автоформы) бывают нескольких видов, каждый из которых отличается способом отображения данных.
Форма имеет три основных раздела: область заголовка; область данных; область примечания. Линии, разделяющие разделы, перетаскиваются по вертикали с помощью мыши — это позволяет изменять размеры разделов так, как требуется.
Разделы заголовка и примечания имеют чисто оформительское назначение — их содержимое напрямую не связано с таблицей или запросом, на котором основана форма.
Раздел данных имеет содержательное значение — в нем представлены элементы управления, с помощью которых выполняется отображение данных или их ввод. Разработчик формы может разместить здесь дополнительные элементы управления для автоматизации ввода данных (переключатели, флажки, списки и другие, типичные для приложений Windows).
Любая форма может включать следующие разделы:
раздел Заголовок формы определяет верхнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом примечания формы. В область заголовка формы можно поместить текст, графику и другие элементы управления. При печати многостраничной формы раздел заголовка отображается только на первой странице;
раздел Верхний колонтитул определяет верхний колонтитул страницы при печати формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом, определяющим нижний колонтитул страницы, и отображается только когда форма открыта в режиме Предварительного просмотра. При печати многостраничной формы верхний колонтитул отображается вверху каждой страницы;
раздел Область данных определяет основную часть формы, содержащую данные, полученные из источника. Данный раздел может содержать элементы управления, отображающие данные из таблиц и запросов, а также неизменяемые данные, например надписи. При печати многостраничной формы этот раздел отображается на каждой странице;
раздел Нижний колонтитул определяет нижний колонтитул страницы при печати формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом, определяющим верхний колонтитул страницы. Он отображается только когда форма открыта в режиме Предварительного просмотра. При печати многостраничной формы нижний колонтитул отображается внизу каждой страницы;
раздел Примечание формы определяет нижнюю часть формы. Этот раздел добавляется в форму вместе с разделом заголовка формы. При печати многостраничной формы примечание формы будет отображено только внизу последней страницы.
Из всех перечисленных разделов обязательным является только раздел области данных. Высоту области любого раздела формы можно изменить с помощью мыши, перетаскивая нижнюю часть раздела вверх или вниз.
Для добавления или удаления разделов заголовка и примечания формы выберите команду Вид, Заголовок/примечание формы. Если форма уже содержит эти разделы, то команда Заголовок/примечание формы будет отмечена флажком. Для удаления разделов заголовка и примечания формы сбросьте этот флажок.
Для добавления или удаления разделов верхнего и нижнего колонтитулов страницы выберите команду Вид, Колонтитулы. Если форма уже содержит эти разделы, то команда Колонтитулы будет отмечена флажком. Для удаления разделов верхнего и нижнего колонтитула страницы сбросьте этот флажок.
Высоту раздела формы можно изменить, перетаскивая границу раздела при помощи мыши. Для этого поместите указатель мыши над границей раздела так, чтобы он принял вид горизонтальной черты с двумя вертикальными стрелками. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите границу раздела для получения нужного размера.
Высота раздела области данных определяется вертикальным размером окна формы, а также размером заголовка и примечания формы. Для изменения высоты раздела области данных переместите его нижнюю границу при помощи мыши вверх (для уменьшения высоты) или вниз (для увеличения). В режиме Формы вертикальная полоса прокрутки в окне формы появляется только для просмотра раздела области данных.
Алгоритм создания форм следующий [4]:
— В окне БД выбрать вкладку Формы.
— Щелкнуть на пиктограмме Создать, расположенной на панели инструментов окна БД.
— В появившемся диалоговом окне «Новая форма» Выбрать способ создания формы и источник данных
— Щелкнуть на кнопке ОК.
Создание форм с помощью мастера.
Автоматизированные средства предоставляет Мастер форм — специальное программное средство, создающее структуру формы в режиме диалоге с разработчиком.
Вызвать Мастер форм можно несколькими способами. Один из них – выбрать Мастер форм в окне диалога Новая форма и щелкнуть на кнопке ОК. Откроется окно диалога Создание форм, в котором необходимо отвечать на вопросы каждого текущего экрана Мастера и щелкать на кнопке Далее.
Создание формы с помощью мастера на панели Формы:
— На первом этапе работы Мастера форм выбирают таблицы и поля, которые войдут в будущую форму.
— На втором этапе выбирается внешний вид формы.
— На третьем этапе выбирается стиль оформления формы.
Выберете запрос или таблицу, на базе которой вы будете создавать свою форму, затем выберите Мастер форм и нажмите кнопку ОК. Откроется окно
В списке Доступные поля будут перечислены поля, содержащиеся в ранее созданной вами Таблице. Чтобы перенести поле в список Выбранные поля, выделите его в списке Доступные поля и нажмите кнопку со стрелкой вправо. Нажатие кнопки с двойной стрелкой вправо перемещает все поля в список Выбранные поля. Если вы включили поле в форму по ошибке, выделите его в списке Выбранные поля и нажмите кнопку со стрелкой влево. После выбора полей из одной таблицы или запроса можно с помощью поля со списком Таблицы и запросы изменить имя источника данных и продолжить выбор из другого источника, связанного с первой таблицей.
В любое время вы можете нажать кнопку Готово и перейти к последнему окну диалога мастера. Чтобы прекратить создание формы, нажмите кнопку Отмена. После выбора всех полей нажмите кнопку Далее. В следующем окне мастера вы можете выбрать внешний вид вашей формы: в один столбец, ленточный, табличный или выровненный (мы создадим форму в один столбец). Затем нажмите кнопку Далее.
Следующее окно мастера служит для выбора стиля оформления новой формы
В последнем окне мастера введите название формы. Мастер сохранит форму под этим именем. Выберете режим Открыть форму для просмотра и ввода данных и нажмите кнопку Готово, чтобы перейти прямо в режим формы.
2. Создать в текстовом редакторе WORD соглашение о намерениях
СОГЛАШЕНИЕ О НАМЕРЕНИЯХ
г. Москва «01» июля 2009 г.
Региональная Молодежная Общественная организация «Молодежный Центр изучения Финансовых Операций» в лице Исполнительного директора Сухарева Олега Васильевича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и Гражданин Иванов Иван Иванович, с другой стороны, заключили настоящее соглашение о нижеследующем:
1. Стороны исходят из того, что их интересам соответствует сотрудничество в области:
— приобретения студентами практических навыков работы на финансовых рынках;
— повышения профессионального уровня студентов и молодых специалистов в области экономики и финансов;
— повышения инвестиционной грамотности молодежи;
— повышения престижа финансового образования;
— распространения финансово-экономических знаний;
— трудоустройству и адаптации молодых специалистов к рынку труда.
2. В связи с этим стороны подписывают данное соглашение в области сотрудничества в рамках Совета вузов при МЦФО.
3. Гражданин Иванов Иван Иванович, подписывая данное соглашение, подтверждает свою готовность принимать активное участие в работе Совета.
4. Настоящее соглашение не налагает на стороны никаких юридических обязательств.
5. Адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
РМОО «МЦФО» | Иванов Иван Иванович |
«___»__________________ 2009 г. | «___»__________________ 2009 г. |
Список использованной литературы