что такое форма бытового обслуживания

Что такое форма бытового обслуживания

что такое форма бытового обслуживания. Смотреть фото что такое форма бытового обслуживания. Смотреть картинку что такое форма бытового обслуживания. Картинка про что такое форма бытового обслуживания. Фото что такое форма бытового обслуживания

Роль систематики в познании организации

Организационные процессы пронизывают все виды деятельности человека в экономической, социальной, политической, духовной, идеологической, семейно-бытовой и других сферах.

что такое форма бытового обслуживания. Смотреть фото что такое форма бытового обслуживания. Смотреть картинку что такое форма бытового обслуживания. Картинка про что такое форма бытового обслуживания. Фото что такое форма бытового обслуживания

Роль руководителя в системе управления

Развитие отношений субъектов рыночной экономики требует современных подходов и форм к управлению персоналом. Термин управления персоналом возник в теории управления как дань важности выбора кадровой политики в случаях решений вопросов касаемо стратегии развития компании.

что такое форма бытового обслуживания. Смотреть фото что такое форма бытового обслуживания. Смотреть картинку что такое форма бытового обслуживания. Картинка про что такое форма бытового обслуживания. Фото что такое форма бытового обслуживания

Разработка стратегии развития предприятия

Актуальность разработки стратегических планов развития для торгово-развлекательного комплекса «Континент» заключается в увеличении рентабельности, привлечении новых клиентов и повышению экономических показателей.

что такое форма бытового обслуживания. Смотреть фото что такое форма бытового обслуживания. Смотреть картинку что такое форма бытового обслуживания. Картинка про что такое форма бытового обслуживания. Фото что такое форма бытового обслуживания

Разработка стратегии и структуры компании

В настоящее время важнейшей проблемой руководства отечественных предприятий становится поиск путей в условиях усиления международной конкуренции.

что такое форма бытового обслуживания. Смотреть фото что такое форма бытового обслуживания. Смотреть картинку что такое форма бытового обслуживания. Картинка про что такое форма бытового обслуживания. Фото что такое форма бытового обслуживания

Разработка информационной системы офиса

Бытовое обслуживание: понятия и формы обслуживания

Понятие услуги и обслуживания

Как и в любой трудовой деятельности, бытовому обслуживанию населению присуще определенные принципы организации:

· более полное удовлетворение платежеспособного спроса населения на услуги;

· максимальное приближение услуг к потребителю;

· повышение внимания к заказчику, к его индивидуальным требованиям, вкусам и запросам;

· создание наибольших удобств и комфортных условий для заказчика при пользовании услугами;

· доведения услуг до потребителя с меньшими затратами.

В процессе общественного труда люди вступают между собой в различные отношения, в том числе по поводу предоставления (получения) бытовых услуг.

Услуга, являясь конечным продуктом труда работников сферы обслуживания, заключается в полезном действии той или иной потребительной стоимости. Она может воплощаться в товарах, то есть опосредоваться вещно, или выступать просто в качестве труда. Указанные при этом два способа оказания услуг обуславливают их деление на материальные и не материальные.

Формы обслуживания населения

Классифицировать формы бытового обслуживания населения можно по:

· способу приема заявок и заказов на услуги:

— по телефону и почте,

при непосредственном контакте с заказчиком,

бесконтактным методом (основанным на доверии),

с помощью автодиспетчера;

· месту оказания услуг:

— в стационарных подразделения,

передвижными мастерскими и приемными пунктами,

в общежитиях и гостиницах;

· сроком исполнения заказов:

в присутствие заказчика;

· методу организации взаимоотношений с заказчиком:

прокат на период ремонта,

обмен неисправных предметов на заранее отремонтированные,

по предварительной записи,

через специальные приспособления по месту жительства,

по образцам, чертежам и эскизам заказчика;

· способы расчета с заказчиком:

— до получения услуги,

после получения услуги,

Из всех способов доведения услуг до населения следует выделять прогрессивные.

Преимуществами прогрессивных форм бытового обслуживания населения являются:

· экономия времени заказчика на получение услуги;

· удобства и комфорт при пользовании услугами.

Это значит, что прогрессивная форма обслуживания, должна быть одинаково выгодна как населению, так и предприятию, оказывающему услуги. Только в этом случае она будет пользоваться спросом и развиваться предприятием бытового обслуживания.

Источник

Оказание бытовых услуг населению: что это такое, классификация, виды и особенности

Аналогичный подход к определению социальных услуг как неформализованной помощи или функциональных задач учреждения закреплен и в других нормативных документах федерального и регионального уровней, определяющих вопросы социального обслуживания населения. Обобщенные формулировки услуг характерны и для уставов учреждений социального обслуживания всех типов.

Классификация бытовых услуг

Услуга — любое мероприятие или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном не осязаемы и не приводят к завладению чем-либо.

Бытовую услугу можно представить как совокупность предметно или технологически законченных операций или трудовых приемов, производимых над объектами труда с целью удовлетворения определенной бытовой потребности человека в соответствии с его личными запросами.

Бытовым услугам, как и услугам в целом, присущи следующие свойства:

В настоящее время насчитывается свыше 900 возможных видов бытовых услуг, охватывающих различные стороны жизни, быта и отдыха человека. Поскольку бытовые потребности зависят от социально-экономических условий жизни людей, то круг услуг, направленных на их удовлетворение, меняется, постоянно расширяясь по мере улучшения условий жизни.

Бытовые услуги, близкие по потребительскому значению для целей учета, контроля, планирования, объединяют в группы. Характер производства отдельных групп услуг имеет много общего с точки зрения технологии и организации их выполнения, что позволяет объединить подобные группы по отраслевому принципу.

Выделяют две основные группы бытовых услуг:

Форма обслуживания — это организационная система доведения услуги до потребителя, которая определяется рядом признаков:

Данная классификация услуг важна при решении организационных проблемах их производства, размещения предприятий бытового обслуживания, что особенно важно, так как услуги должны быть доступны всем нуждающимся в них, и получение их не должно быть связано с большими затратами времени.

Кроме того, существует ряд особенностей, которые присущи непосредственно услугам бытового характера. Так как одной из причин потребления бытовых услуг является увеличение свободного времени, то в этом случае важными потребительскими свойствами услуги будут ее доступность потребителю и минимизация времени обслуживания. Поскольку многие услуги быта связаны с каким-то материальным объектом, то ценообразование на них зависит от уровня цен на реальный товар.

Например, стоимость ремонта аналогичных товаров отечественного и импортного производства, как правило, выше для последних. Такое влияние обусловливается тем, что восстановление или создание более дорогой потребительной стоимости оценивается высоко, а также и по причине большей ответственности исполнителя работ в этом случае.

Следует отметить, что в настоящее время бытовые услуги используются в качестве способа повышения конкурентоспособности товаров. В качестве примера можно привести организацию сервиса по обслуживанию сложной бытовой техники фирм-производителей.

Классификация видов услуг

В мировой практике принято проводить классификацию отраслей сферы услуг на основе сочетания производственно-технического и функционального подходов.

Производственный подход исходит из принципа производственно-технической и технологической общности отраслевых направлений в сфере услуг, как собирательного вертикального структурного образования. Функциональный подход реализует разную профильную направленность – от обслуживания производства, общества, домашнего хозяйства, функции по распределению, хранению, обеспечению ресурсами и товарами до обслуживания личности.

По этому принципу услуг подразделяются на следующие группы:

В настоящее время в экономической литературе и классификаторах применяются различные новые критерии и в соответствии с ними предлагаются разные классификации услуг. Так, предлагаются классификации услуг по степени материализации и осязаемости, по степени потребительской ориентации, уровню личных контактов людей, трудоемкости услуг, по соотношению общественных и частных начал в сфере услуг. Каждая классификация предназначена для изучения отрасли с определенной целью.

Различия услуг вызваны их характером, целевым назначением, формами предоставления и способом оплаты.

По характеру оказываемые услуги имеют ярко выраженную отраслевую направленность:

По целевому назначению услуги подразделяются на следующие группы:

Особое значение имеет деление услуг на платные, бесплатные и смешанные. Эта классификация основывается на принятом делении экономического пространства на частный (рыночный) и общественный (нерыночный) сектора экономики.

В отличие от бесплатных услуг, платные услуги обладают следующими свойствами:

Соотношение этих групп услуг не является постоянным и зависит от степени развития рыночных отношений в стране.

По способу оплаты услуги можно сгруппировать следующим образом:

Функциональная классификация услуг по видам деятельности, на которые направлены услуги, предполагает деление услуг на пять групп:

Более систематичная классификация услуг делит их по принципу вещественности или невещественности на несколько классов:

По комплексности услуги подразделяются на простые и сложные (комплексное обслуживание). Многие услуги имеют комплексный характер. Например, услуги гостиниц – это не только предоставление жилья, но и услуги по питанию, бытовому обслуживанию, организации досуга потребителей. Их сложно отнести к определенной подгруппе, какая бы классификация не использовалась.

Смешанная услуга сопровождает товарно-материальные ценности, облегчая их обращение и делая их более привлекательными для потребителя. Это, например, предпродажный и послепродажный сервис, сопровождающий куплю-продажу товара.

В нормативных документах отражается классификация услуг согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН), основанная на использовании иерархической системы классификации с делением услуг на группы, подгруппы, которые, в свою очередь, подразделяются на виды деятельности по целевому функциональному назначению. ОКУН разработан взамен Общесоюзного классификатора бытовых услуг населению и Общесоюзного классификатора платных услуг населению на территории РФ. ОКУН введен в действие 1 января 1994 г.

Классификация включает следующие группы услуг населению:

Классификатор имеет 4 ступени деления. Классификатор выделяет 13 групп, группы услуг подразделяются на подгруппы, подгруппы – на виды, виды – на единичные услуги.
Структура кодового обозначения объекта классификации показана на рис. 1.7.1.

что такое форма бытового обслуживания. Смотреть фото что такое форма бытового обслуживания. Смотреть картинку что такое форма бытового обслуживания. Картинка про что такое форма бытового обслуживания. Фото что такое форма бытового обслуживанияРис. 1.7.1. Структура кодового обозначения объекта классификации по Общероссийскому классификатору услуг населению

Дополнительная информация:

— на основе цен (тарифов), содержащихся в прейскурантах на соответствующие виды услуг, ранее утвержденных органами ценообразования, с применением к ним повышающих коэффициентов, утверждаемых руководителем организации или органами ценообразования.

1. Предприятие сервиса – открытая система, рассматриваемая в единстве факторов внутренней и внешней среды. Деятельность всех структурных подразделений сервисной организации по производству, продвижению, сбыту осуществляется с учетом мнений, запросов потребителей и конкуренции на существующем рынке услуг.

В наше время, когда без компьютера ну совсем никак не обойтись, очень востребованными могут быть курсы по изучению ПК для начинающих. Поверьте, очень много людей не обладают даже самыми минимальными навыками по использованию компьютера, именно для них и будут Ваши курсы. Вы можете обучать одного человека или же набрать группу для занятий.

Для того, чтобы воплотить эту идею в жизнь, не потребуется много денег. Найдите просторное помещение с хорошим освещением и арендуйте его, установите зеркала, сделайте мягкий пол. Так же понадобятся мячи, коврики, гантели и обручи для фитнеса. Если у Вас есть спортивные данные и опыт, можете сами вести тренировки или же пригласите для этого подготовленного инструктора.

Практически у каждого здоровье стоит на первом месте. Медицинская сфера в России, к сожалению, развита недостаточно. Людям приходится стоять в длинных очередях, чтобы попасть к нужному специалисту. Все это стало толчком к развитию частной медицины. Каждый готов заплатить определенную сумму, чтобы получить качественное обслуживание.

К транспортным услугам относится также перевозка груза при переезде. Если нет собственного автомобиля с прицепом, можно воспользоваться помощью специальной фирмы. За небольшое вознаграждение не только доставят габаритный груз до места назначения, но и помогут занести его на этаж.

Социально-культурные услуги — это услуги, удовлетворяющие духовные, интеллектуальные потребности людей и поддерживающие их нормальную жизнедеятельность. Социально-культурные услуги обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства. К социально-культурным услугам относятся медицинские услуги, услуги культуры, туризма и образования.

Результатом материальных услуг является выполненная работа или изделие. Результат социально-культурных дел (собственно услуг) не имеет материальной формы (результат туристического или экскурсионного обслуживания).

Классификация услуг и товаров позволяет лучше понимать изучаемое явление, выделять отличительные черты видов услуг, определять их специфику. На сегодня существуют различные классификации видов услуг, и каждая из них отражает специфику своего подхода к анализу сервисной деятельности. Удобнее выделять пять типов услуг:

Более систематичная услуги классификация разделяет их по принципу — на кого или на что направлена услуга, и является ли она осязаемой, или нет.

количество и профиль предприятий, масштабы их работы обусловлены прежде всего местными условиями (численностью, составом, плотностью населения, его покупательной способностью, транспортными условиями и т.д.).

Сокращение радиуса обслуживания, как правило, сопровождается уменьшением размеров и мощности предприятий. В отличие от промышленности, в сфере бытового обслуживания возникают специфические трудности в создании крупных предприятий.

Источник

Бытовое обслуживание

Полезное

Смотреть что такое «Бытовое обслуживание» в других словарях:

бытовое обслуживание — (служба быта), часть сферы обслуживания, оказание непроизводственных и производственных услуг населению (ремонт жилищ, обуви, одежды, стирка и др.). Первоначально в Петербурге услуги населению оказывали кустари (цирюльники, башмачники, портные… … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Бытовое обслуживание — (служба быта), часть сферы обслуживания, оказание непроизводственных и производственных услуг населению (ремонт жилищ, обуви, одежды, стирка и др.). Первоначально в Петербурге услуги населению оказывали кустари (цирюльники, башмачники,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

бытовое обслуживание — коммунальные услуги Словарь русских синонимов … Словарь синонимов

Бытовое обслуживание — часть сферы обслуживания, обеспечивающая личному составу удовлетворение его материальных и духовных потребностей, способствующая эффективному выполнению военнослужащими своего воинского долга. К. Б.о. относится ремонт казарменных, жилых и… … Пограничный словарь

бытовое обслуживание — Syn: коммунальные услуги … Тезаурус русской деловой лексики

Бытовое обслуживание населения — (англ. service industry for population) деятельность юридических лиц, независимо от организационно правовых форм, а также граждан предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ) на территории РФ, осуществляемая в… … Энциклопедия права

БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ — осуществляется в соответствии с нормами Гражданского кодекса, Закона от 9 января 2002 г. О защите прав потребителей и Правил бытового обслуживания потребителей, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г … Юридический словарь современного гражданского права

Бытовое обслуживание населения — (англ. service industry for population) деятельность юридических лиц, независимо от организационно правовых форм, а также граждан предпринимателей, занимающихся оказанием бытовых услуг (выполнением работ) на территории РФ, осуществляемая в… … Большой юридический словарь

СССР. Внутренняя торговля и бытовое обслуживание — Внутренняя торговля Внутренняя торговля играет большую роль в повышении жизненного уровня населения СССР. Её развитие характеризуется высокими и устойчивыми темпами, соответствующими росту доходов и платёжеспособного спроса… … Большая советская энциклопедия

Торгово-бытовое обслуживание в Вооруженных Силах РФ — 300. Торгово бытовое обслуживание комплекс мероприятий по организации продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг с целью удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд военнослужащих, лиц гражданского персонала, членов их семей, а… … Официальная терминология

Источник

Формы социального обслуживания – какие бывают и кому полагаются. Памятка

Пожилым и маломобильным гражданам полагается социальное обслуживание – это постоянная или периодическая помощь для улучшения качества жизни человека и обеспечения его основных потребностей. Многие знают о приходящих на дом соцработниках, приносящих продукты, – но это лишь один из вариантов соцпомощи.

Социальное обслуживание регламентируется Федеральным законом от 28.12.2013 №442, а формы социального обслуживания указаны в ст. 19. Рассмотрим, что они собой представляют и кому полагаются.

✅ В каком случае гражданину положены социальные услуги

Обратите внимание, что по закону гражданин признается нуждающимся в предоставлении социальных услуг (в любой форме), если есть обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить его жизнь – полная или частичная утрата возможности самообслуживания, невозможность передвижения, наличие в семье инвалида (в том числе ребенка-инвалида) и т. д. Чтобы получить социальное обслуживание вне зависимости от его формы, необходимо обратиться в отделение соцзащиты по месту жительства или в МФЦ для подачи заявления о составлении индивидуального плана по предоставлению соцуслуг.

📋 Формы социального обслуживания граждан

Предназначено для лиц, частично утративших возможность к передвижению и самообслуживанию; соцработник приходит для помощи по утвержденному графику.

Предназначена для тех, кто сохранил способность к передвижению и самообслуживанию; днем человек находится в социальном центре, а на ночь идет домой.

Предназначена для тех, кто по состоянию здоровья не может находиться дома или в дневном стационаре – для лежачих больных, инвалидов и т. д.

🏠 Обслуживание на дому

Суть. Самый распространенный вид социального обслуживания. Обычно такой формой помощи пользуются лица, частично лишившиеся способности к самообслуживанию и активному передвижению в результате возраста, болезни или травмы. В таком случае к человеку по утвержденному графику приходит соцработник, который и помогает осуществлять необходимый уход.

Помощь соцработника может быть самой разной, согласно индивидуальному плану оказания соцуслуг. Это и бытовые услуги (покупка продуктов, оплата «коммуналки», уборка, сопровождение в поликлинику), и медицинские (покупка лекарств, посильная помощь в выполнении предписанных врачом упражнений, сопровождение при госпитализации) и многое другое.

👩‍⚕️ Полустационарная форма

Суть. Данный тип обслуживания предоставляется лицам, которые сохранили способность к самообслуживанию и передвижению. Как правило, это касается пожилых граждан или детей-инвалидов.

Полустационарная форма предполагает, что человек в течение дня (реже – в течение ночи) находится в одном из центров социального обслуживания, где получает необходимую помощь. Например, это могут быть занятия с психологом или прохождение реабилитационных программ.

При этом полустационарная форма не ограничивается только медицинскими услугами. Это могут быть культурная, бытовая, правовая и прочие виды помощи – проведение санитарно-гигиенических процедур, оздоровительные мероприятия, юридические консультации, помощь в оформлении или восстановлении документов, повышение компьютерной грамотности и т. д.

Полустационарная форма отличается тем, что ограничена по времени. О постоянном проживании в центре социального обслуживания речи не идет.

🏥 Стационарная форма

Суть. Стационарная форма соцобслуживания предоставляется лицам, которые полностью или частично потеряли способность к самообслуживанию, в результате чего нуждаются в социально-бытовом обслуживании. Помощь предоставляется в стационарной форме, если при полустационарной или надомной формах не может быть достигнут положительный результат и улучшено качество жизни нуждающегося.

Стационарная форма предполагает проживание гражданина в учреждении, оказывающем необходимые социальные услуги. Это могут быть дома престарелых, санаторно-курортные учреждения, интернаты, в том числе для инвалидов и т. п. Там человеку оказывается необходимый спектр медицинских и бытовых услуг, начиная от нужных процедур и заканчивая помощью с кормлением и гигиеническими манипуляциями.

При стационарной форме человек находится в соответствующем учреждении постоянно или временно (на срок, определенный индивидуальной программой).

✨ Резюме

Подведем итоги. Есть три формы социального обслуживания:

Источник

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»

В соответствии со статьей 39 1 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила бытового обслуживания населения.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

3. Роспотребнадзору обеспечить проведение мониторинга правоприменительной практики в сфере бытового обслуживания населения с представлением доклада в Правительство Российской Федерации до 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 сентября 2020 г. N 1514

Правила
бытового обслуживания населения

ГАРАНТ:

См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности

1. Настоящие Правила регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере бытового обслуживания.

В настоящих Правилах понятия «потребитель» и «исполнитель» применяются в значениях, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Настоящие Правила распространяются на отношения в сфере бытового обслуживания, вытекающие из договора бытового подряда и договора возмездного оказания услуг.

II. Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы)

2. Исполнитель в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.

Исполнитель, оказывающий услуги по ремонту и (или) изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, обязан предоставить потребителю информацию о постановке на специальный учет в Федеральной пробирной палате.

Если вид деятельности, осуществляемой исполнителем, подлежит лицензированию, потребителю в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» должна быть предоставлена информация о номере и дате приказа (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении или переоформлении лицензии, сроке ее действия, а также об органе, предоставившем лицензию, в том числе путем предоставления доступа к общедоступной информации, содержащейся в электронных реестрах лицензий.

3. Исполнитель помимо информации, доведение которой предусмотрено в соответствии со статьей 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):

перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;

указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);

сроки оказания услуг (выполнения работ);

данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);

требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;

образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);

образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;

перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании услуг (выполнении работ) в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация должна находиться в удобном и доступном для обозрения месте.

Информация об исполнителе и оказываемых им услугах (выполняемых работах) доводится до сведения потребителей в соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Исполнитель обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

4. Договор об оказании услуг (выполнении работ) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ) и должен содержать следующие сведения:

цена услуги (работы);

точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;

отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;

даты приема и исполнения заказа;

гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;

другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);

должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.

Один экземпляр договора об оказании услуг (выполнении работ) выдается исполнителем потребителю.

Договор об оказании услуг (выполнении работ) в отношении услуги (работы), исполняемой в присутствии потребителя, может оформляться также путем выдачи кассового чека, билета и др.

5. Изделие (вещь), указанное в документе, подтверждающем заключение договора об оказании услуг (выполнении работ), в случае утраты этого документа выдается на основании письменного заявления потребителя по предъявлении им паспорта или иного документа, удостоверяющего личность потребителя.

III. Порядок оплаты услуг (работ)

6. Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу (выполненную работу) в порядке и сроки, которые установлены договором об оказании услуги (выполнении работы), заключенным с исполнителем, с учетом положений статей 16 1 и 37 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

7. При оказании услуг (выполнении работ) с использованием материала исполнителя оплата этих материалов осуществляется с учетом требований, установленных статьей 34 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)

8. При оказании услуг (выполнении работ) исполнитель обеспечивает соблюдение требований к их качеству в соответствии со статьей 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

9. Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором об оказании услуг (выполнении работ). В указанном договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).

При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).

10. При оказании услуг (выполнении работ) с материалом (вещью) потребителя исполнитель обязан соблюдать требования и исполнять обязанности, установленные статьями 35 и 36 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

11. Отказ исполнителя либо потребителя от исполнения договора об оказании услуг возможен в порядке и случае, которые установлены статьей 782 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 32 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

12. Потребитель обязан в порядке и сроки, которые предусмотрены договором об оказании услуг (выполнении работ), с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат).

При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.

Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора об оказании услуг (выполнении работ) или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.

13. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении 2 месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.

V. Особенности оказания отдельных видов услуг (выполнения работ)

14. Пошив обуви производится по образцам, эскизам и др. Выбор материала при пошиве обуви из материала исполнителя осуществляется потребителем по образцам.

15. Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий производятся по образцам, эскизам и др.

16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).

Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.

При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.

17. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.

18. При оформлении договора о выполнении работ по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе предложить свой эскиз (чертеж) изделия, а также использовать образцы, разработанные исполнителем.

При приемке работы по ремонту и изготовлению мебели потребитель вправе проверить соответствие конструкции, размеров, внешнего вида, облицовки, обивки и отделки изделий эскизу (чертежу, образцу), согласованному при оформлении договора о выполнении работ.

19. При оказании парикмахерских услуг перед работой с каждым новым потребителем лицо, оказывающее услугу, обязано вымыть руки с мылом или средством, используемым в качестве мыла.

При химической завивке и окраске волос лицо, оказывающее услугу, обязано сделать потребителю биологическую пробу на чувствительность в соответствии с условиями применения и предупреждениями, указанными на этикетке или в инструкции к используемой парфюмерно-косметической продукции.

20. В договоре (квитанции, ином документе) о выполнении работ по ремонту и изготовлению ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней производится описание работ (с приложением эскиза за подписью потребителя), а также указывается описание принятых для ремонта ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, наименование, масса, проба драгоценных металлов, наименование, масса и характеристики вставок ограненных драгоценных камней, из которых изготовлены такие изделия; наименование, масса, проба драгоценных металлов, наименование, масса и характеристики ограненных драгоценных камней (в том числе драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, принадлежащих потребителю), использованных для изготовления (ремонта) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.

В случае приема для ремонта или изготовления ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, принадлежащих потребителю, исполнителем при приеме по согласованию с потребителем должно быть произведено определение пробы драгоценных металлов способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, в том числе с применением реактивов, изготавливаемых Федеральной пробирной палатой.

Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов, возвращенные потребителю после выполнения работ по их ремонту или изготовлению, должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и быть заклеймены государственным пробирным клеймом.

При изготовлении (ремонте) ювелирных и других изделий из драгоценных металлов исполнитель обязан иметь зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке именник, оттиск которого ставится на изготовленных (отремонтированных) изделиях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

VI. Ответственность исполнителя и контроль за соблюдением Правил

21. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.

22. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

С 2021 г. утрачивают силу правила бытового обслуживания населения 1997 г. В связи с этим на 2021-2026 гг. устанавливаются новые правила.

Так, если работа организации приостановлена для санитарных, ремонтных и иных мероприятий, то исполнитель обязан сообщить потребителю о таком перерыве.

Приведены требования к договору об оказании услуг (выполнении работ).

Если потребитель обнаружил недостатки в работе, то они описываются в документе, удостоверяющем приемку.

Если потребитель уклоняется от приемки, то исполнитель направляет ему предупреждение. По истечении 2 месяцев со дня предупреждения исполнитель может продать результат работы, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит.

Постановление Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 «Об утверждении Правил бытового обслуживания населения»

Вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *