что такое фольксваген каравелла
Большой обзор на Фольксваген Каравелла Т5
Volkswagen Caravelle Т5 – универсальный и практичный автомобиль. Основная его задача – перевозка пассажиров на любые расстояния. В случае необходимости легко превращается в грузовой фургон, на котором возможна доставка крупногабаритных вещей. При этом Фольксваген Каравелла Т5 остаётся автомобилем категории «В».
Подробнее про модель
Caravelle Т5 для создания комфорта пассажирам имеет продуманный интерьер с качественной отделкой. В автомобиле шесть пассажирских мест, одно из которых рядом с водителем. При необходимости производится переоснащение с увеличением пассажирских мест до восьми.
Вход в салон – через раздвижную дверь в правой части автомобиля. Багажное отделение имеет подъёмную дверь.
История модели
В комплектации Т5 Фольксваген Каравелла выпускается с 2003 года.
Автомобиль переднеприводный, двигатель имеет поперечное расположение, рукоятка переключения передач – на приборной панели. Технические усовершенствования модели: оснащение дизельных двигателей насосами-форсунками, непосредственным впрыском и турбонагнетателем.
На моделях с пяти-или шести цилиндровыми двигателями автоматическая коробка передач и полный привод.
Модель производилась в Германии, Польше и России в следующих версиях:
О базовой версии подробно чуть ниже.
Multivan Business считается лучшей версией. Стандартная комплектация включает би-ксеноновые фары, климат-контроль, навигатор GPS, электрические раздвижные двери.
Multivan с удлинённой колёсной базой появился в 2007 году.
В 2010 году произошла модернизация автомобиля, улучшена светотехника, капот, салон, боковые зеркала, бампер, крылья, решётка радиатора. Объем всех устанавливаемых моторов – 2,0 и 2,5 литра (бензиновый и дизельный варианты). Опробована система би-турбо.
Volkswagen Transporter T5 GP – усовершенствованная версия пятой модели. Отличие заключается в более современном внешнем виде (изменились оптика, решётка радиатора, передний бампер).
Стремление сделать автомобиль более экономичным привело производителей к пересмотру линейки двигателей.
На последние версии установлены двухлитровые моторы с диапазоном мощности от 84 до 180 л.с. Во всех агрегатах имеется турбо надув, в самом мощном двойной турбо надув.
Важно! У всех моторов уровень токсичности – Euro-5.
Технические характеристики Фольксвагена Каравеллы T5
Габаритные
Микроавтобус имеет следующие параметры:
Динамические
Каравелла Т5 может иметь бензиновые и дизельные моторы с диапазоном мощностей от 85 до 204 л.с. Автомобили с передним или полным приводом. Коробка передач – робот или механика.
Максимальная скорость автомобиля с бензиновым двигателем – 163 км/ час, при дизельном моторе – 146 км/час.
Расход горючего на 100 км при дизельном агрегате составляет:
Каравелла с бензиновым двигателем расходует горючего на 100 км:
Топливный бак вмещает 80 литров.
Базовое оборудование модели
В стандартной комплектации модель имеет передний привод (полный привод как опция). Передняя подвеска независимая, McPherson, или независимая многорычажная. У всех версий независимая многорычажная задняя подвеска. Все колёса снабжены дисковыми тормозами. В базовой комплектации руль с гидроусилителем, 7 мест и 4 двери.
Стоимость и комплектации Volkswagen Caravelle T5
На отечественном рынке в 2015 году Volkswagen Caravelle T5 продавался в двух комплектациях – «Trendline» и «Comfortline». Минимальная стоимость автомобиля со стандартной базой составляла 1 493 600 руб., с удлиненной – 1 541 400 руб.
Подержанные Каравеллы пятой модели продолжают пользоваться спросом.
На сайте «110 км» имеются в продаже разные комплектации. К примеру, Каравелла 2012 года, дизель, в вариации Comfortline, с пробегом в 187 650 км, двухлитровым двигателем, механической коробкой передач продаётся по цене 1 076 000 руб.
Автомобиль с бензиновым мотором, МКП, 2014 года выпуска, в той же комплектации с пробегом в 231 128 км можно купить за 1 153 000 руб.
Отличия от других версий
Чем отличаются от Каравеллы другие версии пятой модели?
Мультивен и Каравелла не являются по назначения грузовыми или грузопассажирскими.
Фольксваген Транспортер – самая дешёвая, грузовая или грузопассажирская версия.
Кombi имеет 9 или 11 сидений. Салон скромен, крыша и панели с частичной мягкой обивкой. Рядом с водительским два пассажирских места.
VW Caravelle имеет качественную шумоизоляцию, дефлекторы вентиляции и освещения для каждого пассажира. Сиденья с хорошей обивкой, на потолках складные поручни, окна со шторками. По технической части отличает наличие регулировки водительского сиденья, галогеновые фары, снабженные корректором.
У Мультивена бамперы окрашены в цвет кузова, сдвижная дверь с левого бока. Возможность трансформации салона нужна для создания удобства пассажирам; вмещает 7 человек.
Для пассажиров и водителя установлен климат-контроль. Комфортные сиденья с регулировкой наклона, два из них поворачиваются, имеется возможность разложить задний диван. Кресло водителя с откидными подлокотниками, есть проход в заднюю часть автомобиля. В салоне раскладной стол, шторки, тонировка стёкол. Отличие в технической части – наличие систем пассивной и активной безопасности. Дополнительный бонус – большой список опций.
Имеются три комплектации автомобиля – Startline, Comfortline, Highline.
Гарантия на Каравеллу
На vw caravelle Т5, приобретённую в России, установлены следующие гарантии:
Плюсы и минусы версии T5
У Фольксваген Каравелла Т5 есть свои преимущества и недостатки.
Какие плюсы модели можно выделить?
Владельцы отмечают и некоторые типичные недостатки модели. К их числу относят:
При наличии указанных минусов модель востребована у российских автолюбителей. Присутствие в Каравелле определённых слабостей компенсируется с лихвой её функциональностью, вариациями моторов и демократичной ценой.
Тюнинг Каравеллы
Что касается Каравеллы, то тюнинг в его узком смысле, не так часто используют в улучшении состояния модели. Обычно владельцы украшают свои авто путём покраски кузова и дисков, установки порогов, спойлеров, накладок на бамперы.
Украсить, добавить удобства, придать законченный вид модели позволяет усовершенствование боковины с установкой матовой подножки либо хромированной трубы.
Накладка на задний бампер придаёт некую элегантность микроавтобусу. Улучшить внешность могут и так называемые юбки.
Ценители Каравеллы усовершенствуют её и путём перекраски элементов передней части либо всего автомобиля.
Что предлагают конкуренты
На чём лучше отправиться в путешествие? Какой автомобиль нужен большой семье на каждый день? Если возникли такие вопросы, вы, вероятнее всего, будете сравнивать Hyundai H1, Peugeot Expert Tepee и Volkswagen Caravelle.
У «Хёндэ-Н1» приличная вместимость, хорошие ездовые качества, предполагает регулируемый средний ряд, две сдвижные двери, продуманный интерьер. Автомобиль с мощным дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.
«Пежо-Эксперт» имеет просторный салон, удобно трансформируется, уверенно ведёт себя на дороге. Неудобно водительское сиденье, не лучшие динамика и плавность хода.
От указанных марок «Фольксваген-Каравелла» отличает рациональность и комфортабельность для пассажиров и водителя. Имеет отличную управляемость и тормоза, большой дорожный просвет.
Интересные факты о модели VW Caravelle T5
Чем интересна VW Caravelle T5? Модель является лидером в своём классе по экологичности и экономичности. Достижение стало возможным благодаря четырехцилиндровым двухлитровым двигателям с системой впрыска Common Rail. В версиях, продаваемых в России, двигатели также соответствуют стандарту Euro-5.
У модели повышенная безопасность вследствие наличия ассистента трогания на подъёмах, комплекса «ESP+», введения новой функции стоп-сигнала, сигнализации при экстренном торможении, систем активной безопасности.
Что спрашивают про Фольксваген Каравелла Т5? Автолюбителей чаще всего интересует такой вопрос:«Какой двигатель лучше выбрать у Т5?»
Мнения сводятся к тому, что двигатель нужно выбирать в зависимости от целей использования и предполагаемой стоимости покупки. Многие эксперты считают, что лучшие моторы – двухлитровые бензиновые.
Традиционный вопрос: «Каков реальный расход топлива, и сколько живёт двигатель без ремонта?» Считается, что пятая модель расходует 11 литров бензина по трассе. Реально проехать 580 000 км и больше без ремонта двигателя.
Расходы на содержание и обслуживание
Наибольшая статья расходов при пользовании Фольксваген Каравелла – траты на топливо. Они составляют порядка 67% всех издержек. В стоимость владения включаются также расходы на техническое обслуживание, оплату страховки и транспортного налога. При технически исправном автомобиле 1 км владения составляет примерно 0,07 доллара.
Расходы на обслуживание состоят, в основном, из стоимости масла и работы по его замене.
Подведем итоги
Итак, пятая модель Фольксваген Каравелла продолжает пользоваться популярностью у покупателей.
В чём причина такого успеха? Всё просто. Автолюбители отдают должное демократичному пассажирскому автомобилю, имеющему максимум комфорта, легко превращаемому в дом на колёсах или грузовичок.
Между «Транспортером» и «Мультиком»: что такое VW Caravelle?
Уже не примитивная «маршрутка», еще не роскошный шаттл. Выясняем умения «средней» модели из коммерческой линейки «Фольксвагена».
Он как бы один, но вообще их десятки и сотни. Привыкшего к прозрачным решениям человека поколения «интуитивных интерфейсов» и служб «одного окна» запутанная структура фольксвагеновских Nutzfahrzeuge так называемой Т-серии немало озадачит.
И действительно, на вид многочисленные представители семейства T6.1 словно близнецы. Да и техническая начинка у них общая. Вот только называются эти вариации почему-то по-разному, а по цене автомобили «в два конца» могут отличаться. Что поделать: богатые традиции марки с одной стороны (забавный Bulli положил начало Т-линейке в 1950-м), понятное желание охватить побольше рыночных сегментов и завлечь разную аудиторию – с другой. Вот и приходится немцам сочинять на ровном месте. Поэтому предлагаю просто запомнить основные моменты.
Именно последнюю модификацию Volkswagen обычно выкатывает на первый план, когда нужно показать товар лицом. К примеру, в 2019 году как раз с «Мультика» начали рассекречивать модернизированную линейку T6.1.
А вот Caravelle… Если ориентироваться тупо на прайс (от 3,2 миллиона рублей) – нечто среднее между «Транспортером» и «Мультивэном». Золотая середина? Или же серая посредственность? Разберемся детально, в чем смысл такого автомобиля, рассматривая модель с позиции не спеца по комтрансу, но обычного человека, который подыскивает альтернативу типичным трехрядным кроссоверам.
Размер имеет значение
Прежде снова придется прыгнуть в омут классификации. Потому что Caravelle в России тоже разнообразная:
Комбинируй это! Конкретно наш тестовый Volkswagen оказался 150-сильным, роботизированным и с трансмиссией 4х4 (немцы традиционно называют такую схему 4Motion). Но самое интересное – удлиненным на 40 сантиметров. Нет, серьезно, «железки» до поры меркнут на фоне необъятного внутреннего пространства. Вроде бы от немаленькой 5,3-метровой машины и так не ждешь тесноты, однако Caravelle все равно с порога бьет наповал вместимостью.
Обычно ведь как бывает: либо люди, либо груз. При нынешних технологиях виртуального проектирования распихать восемь душ даже по легковому автомобилю – невеликая проблема. Другое дело, что компоновщики зачастую идут на хитрости – ставят, например, сиденья вертикальнее, крышу повыше поднимают. Создается иллюзия свободы, хотя по факту посадка далека от оптимальной. И вещи некуда бросить – багажник ведь размером со школьный рюкзак. Складываешь кресла – поклажа на компанию помещается, но теперь кому-то придется идти пешком.
А Caravelle – грамотная грузопассажирская машина в самом хорошем понимании этого термина. Троих на средний ряд, еще столько же – назад. Пусть профиль диванов далек от уюта любимого домашнего кресла, но хотя бы сидишь по-человечески, с «маршруткой» не сравнить. Комфорта также добавляют шторки на окнах, индивидуальные дефлекторы обдува и отдельная климатическая зона.
И даже с «галерки» до распашных створок на корме рукой не дотянешься: сумок да чемоданов можно навалить изрядно. Плюс характерная «квадратная» форма кузова сыграла на руку барахольщикам: отсек получился правильным по форме, с вертикальными стенками и ровным полом, будто ящик в квартирных системах хранения.
Спинка дивана третьего ряда складывается в два счета, сам он столь же легко откидывается вперед, а вот вытаскивать увесистую «лавку» из салона уже тяжеловато. Но теоретическая возможность превратить Caravelle в фургон есть. Причем московский «грузовой каркас» такому «Фольксвагену» не страшен, в отличие от пикапов.
Привыкшего к традиционным форматам пользователя смутит разве что отсутствие шторки – от посторонних глаз вещи получится спрятать лишь по-самолетному, под сиденьями. Да и в целом Caravelle внезапно небогата на «потайные» емкости: открытых полок, карманов сколько угодно, но даже «бардачок» едва вмещает пухлую инструкцию к автомобилю.
Это тем более странно на фоне пристального внимания к прочим мелочам для жизни. Как вам полезные опции вроде 300-ваттной розетки (230 вольт) за 25 тысяч рублей (здесь и далее указана стоимость для базовой «Каравеллы») в основании водительского кресла? А выход на 12 вольт у ветрового стекла для видеорегистратора или зарядки телефона (3500 рублей)?
Калибруй привычки
За рулем начинается вторая часть увлекательной пьесы «Откровения “Каравеллы”». Нет, это уже не грубоватое рабочее место наемного водителя комтранса. Здесь положено находиться владельцу, которого Volkswagen приобнимет обводами хайтечной передней панели и позабавит электронными штуками с легковых моделей марки: цифровой комбинацией приборов (допоборудование за 84 000 рублей), мультимедийкой с почти полностью сенсорным управлением.
Последнее не всегда удобно и вряд ли стоит переплачивать сотню тысяч рублей за модное головное устройство Discover Media, но в остальном продуманность интерьера на типично немецком уровне – глобальный порядок и четкость в деталях. Даже для телефона специальный отсек с беспроводной зарядкой Qi организовали под парой слотов USB-C. И пусть правое колено порой тревожит выпирающий подиум селектора DSG, как и прочие элементы декора сделанный из жесткого пластика, зато в пассажирский салон можно попасть напрямую, не выходя на улицу.
Формально для управления Caravelle достаточно «прав» категории B, однако в случае с длиннобазной машиной навыки обращения с грузовой или автобусной техникой лишними не будут. И дело не столько в солидных габаритах вэна, сколько в нюансах ощущений. Кузов-то почти однообъемный, сидишь буквально над передней осью – на носу, поэтому препятствия надо обруливать, когда они уже оказались за спиной. Привычка приходит быстро, главное поначалу не спешить.
С маневренностью у громоздкого на вид «Фольксвагена» порядок – набравшись сноровки, городскую тесноту и дворы домов-«человейников» прошиваешь играючи. В хорошую погоду выручает и камера заднего вида (опция за 28 000 рублей), но лучше полагаться на собственное чувство габаритов и сигналы парктроников, поскольку в слякоть объектив моментально затягивает, а с размером боковых зеркал немцы поскромничали.
Возможно, так поступили в интересах аэродинамики. Но в этом плане ситуация двоякая. Да, Caravelle уверенно стоит на курсе, как быстро не мчи и как бы сильно не дуло поперек трассы. Во всяком случае, о позывах к урагану за окном однажды быстрее сообщила тревожная СМС-ка от МЧС, чем заметные колебания автомобиля (к слову, в систему стабилизации зашита функция борьбы с порывами ветра). Тем не менее даже столь умеренные «лопухи» все равно генерируют немало шума: набегающий поток отчетливо свистит в районе передних стоек кузова, едва спидометр начинает показывать трехзначные цифры. И многослойные боковые стекла не спасают.
Впрочем, наравне с посредственной штатной «музыкой» это основные акустические неудобства. За «Фольксвагеном» частенько водится хитрость – чем дороже модификация, тем полнее машину набивают «шумкой». Но успев накануне опробовать Multivan, могу сказать, что на слух «Каравеллу» он едва ли превосходит: бормотание дизеля, шелест шин одинаково хорошо заглушены у обеих версий T6.1. Возможно, дело в опциональном пакет Silence+, которым за 110 тысяч рублей снабжают «промежуточный» вэн.
Отставать не придется
Зато на приступы «морской болезни» вряд ли кто пожалуется – к раскачке Caravelle не склонна, да и за рулем следует с энтузиазмом, насколько это справедливо требовать от двухтонного «кирпича». Динамические упражнения вместительному «Фольксвагену» вообще даются легко – спасибо, помимо точного шасси, максимальной тяге в 350 «ньютонов», доступных в самом низу: от 1500 до 3000 об/мин. Чуть прижал правую педаль, вэн невозмутимо прет вперед – стыдливо «овощить» в правой полосе не придется.
Разве что иногда есть смысл пришпорить дизель спортрежимом DSG. Но в меру – резких движений мотор не любит, да и крутить в отсечку его бесполезно, поскольку предел мощности достигается уже при 3250-3750 оборотов. Иными словами, рабочий диапазон двухлитровой «четверки» довольно узкий, однако роботизированная коробка это умело маскирует точной нарезкой семи передач. И если ускоряться грамотно, «на моменте», Caravelle мчит достойно, при этом укладываясь по среднему расходу топлива в девять литров на 100 км.
Вагон повышенной проходимости
DSG адекватно работает в «пробках» и на трассе, тем любопытнее, что катализатором претензий к умелому преселективу выступает рельеф. Так, при попытке сдать задом на уклоне машина сначала откатилась на добрые полметра вперед. Неприятно. Случилось это на асфальте, а бездорожье DSG тоже не особо жалует: электроника бережет фрикционные диски и при трогании с места смыкает муфту вала первой передачи подчеркнуто лениво, тем самым лишая водителя прозрачности управления тягой. Не лучшее решение для тяжелых, вязких покрытий.
Специально уделяю этому вопросу внимание, поскольку в остальном по проходимости Caravelle сопоставима с кроссоверами. Безусловно, геометрия растянутого кузова не ахти (хотя клиренс достойный – 20 см), зато в дополнение к полному приводу 4Motion вэн предлагает принудительную заднюю межколесную блокировку (опция за 70 000 рублей), которая порой выручает не только при вывешивании. Из других приятных вещей – ассистент контроля скорости на спуске.
Для путешествий – грамотный набор: удобно не быть привязанным к шоссе. Знакомая же ситуация, когда увидел живописную точку или задумал посетить удаленную достопримечательность, но страх вернуть прокатной конторе (жене или самому себе) изнасилованную пересеченной местностью машину останавливает от потенциальных открытий. Так вот Caravelle 4х4 без вопросов доставит к цели вместо того, чтобы беспомощно ждать на обочине. И вернет обратно, если не геройствовать с покорением бездорожья. Во всяком случае, с подмосковной распутицей вэн справился без особого напряжения даже на «лысых» дорожных шинах.
Недешевая практичность
Преимущество «Каравеллы», на мой взгляд, в прямоте и честности без лишнего пафоса. Если сказано восемь мест – это будут полноценные сиденья. Заявлены грузовые возможности? Ущемлять интересы пассажиров ради багажа не придется. Мотор дает ровно то, что ожидаешь от дизеля – солидную, ровную тягу плюс экономию на топливе. Шасси – приятное, без перегибов в сторону расхлябанности или нарочитого спорта. И так далее вплоть до способного полного привода и усердного в большинстве ситуаций робота DSG.
Если оставить за скобками не всем понятный в России «коммерческий» имидж, Caravelle в плане повседневного удобства видится годной альтернативой крупным семейным кроссоверам. Вопрос только в финансах: три с хвостиком миллиона – сумма внушительная, а если вдобавок неосмотрительно покликать позиции в конфигураторе, сбалансированная, казалось бы, «Каравелла» легко догонит и перегонит по цене статусный Multivan. Да что машина – за эти деньги можно и к столичной недвижимости присмотреться.
Просто для примера:
Впрочем, уже на подходе следующее поколение Transporter/Caravelle/Multivan. И дешевле машины свежего семейства T7 точно не будут. Так что в плане цены все относительно. Возможно, стоит поспешить с выбором, если кроссоверы вам и правда надоели.
Кратко и емко о Volkswagen Caravelle:
Сколько стоит Volkswagen Caravelle?
За начальное исполнение с двухлитровым турбодизелем на 150 сил, шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом просят от 3 164 300 рублей. Удлиненный на 40 см вариант на 63 тысячи дороже. Вэн с семиступенчатым роботом DSG и трансмиссией 4х4 не взять дешевле 3 411 000, а самая мощная Caravelle (199 л.с.) тянет уже на 3 928 500. Дополнительное оборудование легко поднимет финальный ценник раза в полтора.
Что взять вместо Volkswagen Caravelle?
Даже на скудном российском рынке альтернатив хватает. Можно присмотреться к соплатформенной парочке Peugeot Traveller – Citroen SpaceTourer локальной сборки. Или взять корейский Hyundai H-1. А если бюджет позволяет, то замахнуться на роскошный Mercedes-Benz V-класса.
Как часто придется гонять на сервис Volkswagen Caravelle?
Установленный производителем интервал техобслуживания – 20 000 км, но не реже одного раза в год.