что такое фол в бильярде

Общие правила игры в русский бильярд (Пирамиду).

что такое фол в бильярде. Смотреть фото что такое фол в бильярде. Смотреть картинку что такое фол в бильярде. Картинка про что такое фол в бильярде. Фото что такое фол в бильярде

Правила игры в русский бильярд строго регламентированы и закреплены в соответствующих документах Федерации бильярдного спорта. Там содержатся сведения о параметрах применяемых игровых столов, шаров и сопутствующих аксессуаров. Русский бильярд, правила этого вида спорта вызывают много вопросов у новичков.

Рассмотрим их подробнее.

Игровой стол обязательно должен быть правильно размечен. Обязательно присутствие следующих точек и линий:

1. Точка в центре должна находиться посередине игрового пространства.
2. Основная линия разделяет стол для бильярда на две части.
3. Задний маркер ставится по центру задней соответствующей части игрового пространства.
4. Передняя точка ставится по центру передней соответствующей части игрового пространства.
5. Линия дома, пересекающая ближайшую точку параллельно ближайшему короткому борту.
6. Линия для выставления шаров распространяется от задней точки до центра ближайшего короткого борта.

Дом – это особая зона на поверхности игровой зоны, заключённая между линией из шестого пункта и ближайшим коротким бортом.

По ходу игрового процесса используется классический комплект из шестнадцати стандартизированных игровых шаров. Причём 15 из них – белого или светлого тона, а один – другой раскраски, чаще всего жёлтого цвета. Однотонные белые шары обязательно нумеруются по порядку до 15. Стоит отметить, что в случае состязания в определённые варианты пирамиды разрешается применение комплекта непронумерованных шаров.

Биток – это шар, который получает кинетическую энергию от кия во время игрового взаимодействия. Причём при состязании в определённые варианты пирамиды битком может являться только жёлтый шарик. При дуэли в свободный вариант пирамиды каждый без исключения шар на пространстве стола может выполнять роль битка. Конечно, во время первоначального хода битком может быть только жёлтый шар. Когда перед проведением удара игроком был выбран один из шаров, которого будет касаться кий, остальные стоит именовать прицельными шарами.

Перед первым ударом необходимо расставить пронумерованные шары в исходную позицию. Для этого используется специальная форма, которая позволяет составить из шаров треугольник с равными сторонами. Причём одна из вершин этого треугольника должна располагаться на центральной отметке задней зоны игрового пространства, а противоположное основание должно быть обращено к заднему борту. Жёлтый шар, который во время первого удара выполняет функцию битка, должен быть помещён в дом.

Во время состязания могут возникнуть ситуации, когда потребуется составить неполную пирамиду. То есть какое-то количество шаров в ней будет отсутствовать. В этом случае действует специальное правило. Пирамида составляется от вершины к основанию. При этом в последнем ряду основания обязательно должна соблюдаться симметрия, то есть шары группируются по центру.

Что касается такого понятия, как положение шара, то определённым местом нахождения любого шара на бильярдном столе является его центр. Также стоит отметить ещё один важный момент: сама линия дома не входит в дом и не является его частью. Отсюда следует, что шар, находящийся на линии дома, считается находящимся за его пределами.

Разновидности правил русской пирамиды в бильярде

В этой статье мы разбираем общие правила. Но здесь надо сказать, что есть некоторые разновидности, такие как:

Каждая из которых обладает своими особенностями, не будем на этом останавливаться. Вы можете прочитать про них в отдельных статьях на нашем сайте.

Это далеко не все виды бильярда, на самом деле их гораздо больше!

Правила отыгрыша в русском бильярде

Участник розыгрыша может его сразу же проиграть, если произойдут следующие события:

· шар зайдёт на отдалённую половину игрового пространства;
· не сможет достичь противоположного борта;
· покинет пределы бильярдного сукна;
· упадёт в лузу;
· коснётся одного из бортов несколько раз.

При несоблюдении вышеуказанных правил обоими участниками судья смотрит, какой шар всё-таки оказался наиболее близко к необходимому борту. При равной спорной ситуации розыгрыш первого хода рекомендуется повторить. Стоит обратить внимание на интересный момент. Игрок, получивший в результате розыгрыша право начального хода, может по тем или иным причинам уступить это право своему сопернику.

Игра считается начавшейся сразу же после соприкосновения кия с жёлтым шаром. Перед началом состязания основной шар разрешается поправлять кием или рукой сколько угодно раз. Но после начала состязания делать это категорически воспрещается.

1. Предполагаемый шар верно зашёл в одну из луз.
2. Хотя бы три пронумерованных шара соприкоснулись с любым бортиком стола.
3. Хотя бы два пронумерованных шара соприкоснулись с любым бортиком стола, и один из пронумерованных шаров пересёк срединную линию.

Стоит отметить, что в последних двух ситуациях восстановлению подлежит неполная пирамида. В ней не будет хватать одного штрафного шара, который достаётся сопернику нарушителя.

Правильным ударом (это касается и правил отыгрыша в русском бильярде) считается такой, который удовлетворяет одному из следующих условий:

1. Отскочивший от битка шар попал в лузу.
2. Биток отскочил от одного из бортов, затем соприкоснулся с другим бортиком или соприкоснулся с другим шаром.
3. Биток пересёк срединную линию и коснулся любого необходимого шара.
4. Биток отскочил от любого бортика и пересёк срединную линию (либо если пересёк срединную линию любой другой шар).

Если до начала удара центр какого-либо шара располагался точно на центральной линии, то перемещение его по игровому пространству в любую сторону не может рассматриваться как пересечение указанной линии.

Источник

Пул бильярд. Правила игры в американский бильярд

Американский пул

Точной даты возникновения бильярда точно пока неизвестно, но в Европу он попал в XV веке. Через 4 века появился сам вид игры бильярд – американский пул. Изначально столы ставили в местах приема ставок, как правило на ипподромах.

Так что такое pool? Слово pool походит от английского значения «pool room» (комната ставок). Такое словосочетание очень сильно привязалось к местному населению, так и появилось название американского бильярда. На протяжении XIX века не было стандартов игры. Майкл Фелан установил и запатентовал размеры, правила современного вида бильярда в пул. Так возник пул в бильярде.

Остается вопрос: что такое пул? Это отдельно существующий вид игры бильярд. Американский пул, как и русский, снукер, карамболь, имеет свои стандарты и правила. Очень часто его путают с «американкой» в русской пирамиде, но это совершенно разные игры. Рекомендуется для новичков, он проще чем остальные виды бильярда.

Основным отличием от русского, является:

Игра в американский пул приносит свое, незабываемое чувство удовольствия, азарта. Это не зависит от вида пула в бильярде:

Правила игры в американский бильярд

Существуют основные стандарты бильярдного оборудования, одобрены ассоциацией.

Кроме основных позиций по оборудованию, имеются еще общие положения о правилах для всех видов американского бильярда:

Как играть в американский бильярд?

Новички задаются вопросом: как играть в пул? Американский бильярд поинтересней, чем пирамида, но возникают проблемы в начинаниях. Разберем, как играть в американский бильярд.

Для игры в пул необходим девятифутовый стол, кий и комплект шаров для американского бильярда. Комплект разделен на группы. Первая имеет белый окрас с цветной полосой, вторая – из полностью цветных шаров. Этот разделение на категории не спроста. Каждый игрок будет играть своим цветом. Какую группу он будет забивать, определяется первым забитым шаром. Предположим, первый игрок разбил пирамиду и шар с цветной полосой закатился в лузу. Его группа с цветной полосой, а соперника цветная. Основная цель игры американского пула, забить в лузы шары своей группы и в завершении закатить «восьмерку». Кто это сделал раньше тот и победил.

Вернемся к вопросам: как играть в пул и как расставлять шары в пуле? Сколько разновидностей игры в пул, столько видов расстановки. Разберем самый простой вид игры: Пул – 8.

Американский пул очень прост для освоения и отлично подойдет для новичка.

Пул – 8

Перед разбивкой пирамиды нужно определить кто будет бить первым. Для этого используют раскат. После разбивки пирамиды или удара второго игрока, определяется категория шаров для участников. Когда во время разбивки, закатили «восьмерку», шар снова выставляют на игровое поле, а соперник начинает свой ход. При падении битка в лузу, засчитывают фол. Второй игрок, выбирает место на поле, для удара.

Одним из важнейшим правилом игры в бильярд восьмерка, является заказные удары. Игрок должен, перед ударом, озвучить шар и лузу, в которую он целится. При невыполнении заказа, игру начинает уже соперник. При очевидных ударах, заказ не делается.

В пул 8, важно не задевать битком категорию шаров оппонента, до касания своего. Это примут за нарушение правил.

В правилах игры в бильярд pool 8 есть возможность заказать «отыгрыш». Это делается из стратегических соображений, чтобы создать оппоненту в максимальное невыгодное положение. Отыгрыш возникает, когда игрок не может закрыть партию одной серией.

Когда на столе не осталось своих шаров, необходимо заказать лузу для «восьмерки». Если заказ не выполнен, это считается проигрышем.

При нарушении правил:

Бывают моменты, что во время удара были нарушены правила: не сыграл заказной шар или до удара был объявлен «отыгрыш». Такие ситуации в правила американского бильярда 8, принято называть неправильно сыгранными шарами. Их не выставляют на поле, после нарушения.

Никто не застрахован от вылета прицельного шара за пределы бильярдного стола. Его выставляют на игровое поле, согласно правилам и ход переходит сопернику. Если вылетела «восьмерка», то партия проиграна.

Судья может объявить о патовой ситуации. Она возникает, когда игроки нарушают правила, не стремясь заканчивать игру. В таком случае, партия начинается сначала.

Правила Пул – 9

Еще одна популярная разновидность американского бильярда — пул 9. В ней необходимо сначала битком забить шар с наименьшим номером, затем забивать любой другой. Игра считается завершенной, когда игрок забил «девятку», как последний последней. Правила очень похожи с пул 8, но частично различны.

Поражением в пул Черный шар является если случайно или специально был забит черный шар, когда на столе остались шары своей категории, или намеренно нарушает и бьет по неправильному шару.

Источник

1. Общие правила игры в пирамиду

ФБСР организует и проводит соревнования по следующим видам игр:

1) Пирамида.
2) Пирамида русская.
3) Пирамида московская.
4) Пирамида международная.
Несмотря на значительные отличия различных видов игр на русском бильярде, все они имеют целый ряд общих правил и элементов, которые должны неукоснительно соблюдаться на официальных соревнованиях.

СТОЛЫ, ШАРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Спортивные бильярдные игры проводятся на столах, имеющих разметку основных линий и точек, шестнадцатью шарами с использованием киев, машинок, мелков, соответствующих стандартам ФБСР.

В комплект оборудования для игры могут входить: удлиненные и укороченные машинки и кии, полки для расстановки забитых шаров, суконные и льняные салфетки для протирания киев, шаров и рук, и др.

Инвентарь и оборудование, используемые в процессе соревнований, не должны наносить ущерба бильярдным столам и игровым залам.

Шары, которыми ведется игра, маркированы. Пятнадцать из них белого цвета, они имеют собственные номера с первого по пятнадцатый, а шестнадцатый шар отличается от них цветом или специальной разметкой.

Официальные лица имеют право перед началом соревнования убедиться в соответствии стандартам столов, шаров и оборудования и заявить свои претензии по этому организатору соревнования. После начала соревнования претензии по этим вопросам не принимаются.

Результаты встреч и соревнований, зафиксированные в официальных протоколах, не могут опротестовываться по причинам несоответствия стандартам используемого инвентаря и оборудования.

Для замеров на столе разрешается использовать только кий, нанесение дополнительных разметок на столе запрещается.

РЕГЛАМЕНТ ИГРОВЫХ ВСТРЕЧ

Во всех видах спортивных бильярдных игр количество партий и побед во встречах для определения победителей и призеров на различных этапах соревнований определяются Главной судейской коллегией, и может корректироваться в процессе соревнования.

Перерыв во время игры может объявляться только судьей для решения некоторых технических проблем и в связи с особыми обстоятельствами.

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ НА СТОЛЕ

Перед начальным ударом пятнадцать шаров с номерами устанавливаются с помощью треугольника вплотную друг к другу в форме треугольной равносторонней пирамиды.

Передний (головной шар) пирамиды располагается на задней точке стола, а основание пирамиды устанавливается параллельно линии заднего борта.

Положение шара на столе определяется точкой касания шара игровой поверхности стола.

Шестнадцатый шар (без номера), используется как биток, он располагается в «доме».

УДАР ПО БИТКУ

Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси, при этом хотя бы одна нога игрока должна касаться пола.

Вращающийся на месте шар считается движущимся.

УДАР ПО ПРИЦЕЛЬНОМУ ШАРУ

Удар битком по прицельному шару считается правильным, если выполнено хотя бы одно из следующих условий: после удара битка по прицельному шару любой из шаров:

упал в лузу (падение битка в лузу определяется Правилами конкретного вида игры);

коснулся губы лузы (резко изменил направление движения);

коснулся двух разных бортов или довел до второго борта любой другой шар;

пересек среднюю линию, а затем коснулся любого борта, или довел до борта любой шар;

коснулся любого борта, а затем пересек среднюю линию, или перекатил через нее любой шар.

Розыгрыш производится по следующей процедуре:

Соперники располагаются у переднего борта стола по разные стороны от осевой линии. Они используют при розыгрыше только свою половину стола, ограниченную длинным бортом, осевой линией и передним и задним бортами.

Розыгрыш считается проигранным, если шар:

не коснулся заднего борта;

зашел на половину соперника или коснулся длинного борта;

упал в лузу или выскочил за борт.

Розыгрыш повторяется, если оба соперника нарушат правила розыгрыша или их шары остановятся на одинаковом расстоянии от переднего борта.

Розыгрыш заканчивается, как только один из игроков выполнит эту процедуру без ошибки или выиграет розыгрыш.

В качестве битка используется шар без номера (с особой разметкой).

Биток считается введенным в игру, если он, вследствие удара по нему кием, пересек линию «дома».

При начальном ударе должно быть выполнено хотя бы одно из трех условий: после удара битка по прицельному шару любой из шаров:

коснулся двух разных бортов;

пересек среднюю линию.

Если вследствие начального удара соблюдены, предъявляемые к нему условия, но ни один из шаров не упал в лузу, то в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.

Если условия начального удара не соблюдены, то на игрока налагается штраф, а его соперник имеет право:

принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру;

установить исходное положение шаров на столе и сам произвести начальный удар;

Если вследствие начального удара падает в лузу биток, то продолжение игры определяется правилами конкретного вида игры.

ИГРА «С РУКИ ИЗ ДОМА»

Если Правилами предусмотрена игра «с руки из дома», судья (игрок) должен устанавливать биток в «доме» таким образом, чтобы при этом не произошло касания других шаров. Если игрок коснулся при этом какого-либо шара, то с него взимается штраф.

При игре «с руки из дома» игрок должен располагаться так, чтобы не выходить за линию «дома». Он может играть любой шар, расположенный вне «дома», и в любую лузу.

Если при этом он намерен сыграть шар, расположенный в доме, то перед первым касанием с прицельным шаром биток должен выйти из «дома».

СЫГРАННЫЕ, ВЫСКОЧИВШИЕ И ЗАВИСНИЕ ШАРЫ

Шар считается сыгранным (забитым), если вследствие удара он падает в лузу и остается там.

Шары, выскочившие из лузы на игровую поверхность стола, считаются не сыгранными и остаются в игре.

Если за борт выскакивает шар или несколько шаров, то он (они) выставляется (выставляются) на заднюю точку (линию возврата). При этом на игрока налагается штраф.

Шары, подлежащие выставлению на стол, устанавливаются, как правило, номером вверх.

Шары, остановившиеся (зависшие) в створе лузы, но упавшие затем в нее до завершения удара (остановки всех шаров), считаются сыгранными.

Шары, зависшие в лузе и упавшие в нее после прекращения движения всех шаров на столе, как правило, вследствие внешнего воздействия, возвращаются на место в створ лузы.

ПАССИВНАЯ И ЗАМЕДЛЕННАЯ ИГРА

Если в процессе игры складывается ситуация, когда после серии отыгрышей (более трех раз подряд обоими игроками) позиция прицельных шаров на столе принципиально не изменяется, и это ведет к затягиванию времени игры, то судья, после предупреждения игроков о пассивном ведении игры, может расставить все оставшиеся прицельные шары на столе в форме пирамиды в исходное положение (по возможности симметрично) и продолжить игру «с руки из дома» по правилу «начального удара».

Если игрок не укладывается в отпущенное время, судья подает команду «Стоп!», право удара переходит к сопернику, позиция шаров при этом сохраняется, а на нарушителя налагается штраф.

КОРРЕКТНАЯ ИГРА

Игра считается корректной, если соперники в процессе игры демонстрируют не только высокое мастерство, но также уважение к своему сопернику и окружающим.

Во время встречи игрок должен находиться в отведённом для него месте и быть готовым к очередному удару сразу после завершения игры у стола соперника.

Общение игрока во время встречи у стола разрешается только с судьей.

Некорректным считается ведение игроком разговоров, не связанных с игровой ситуацией, комментарии по поводу ударов, апелляция к судьям и зрителям и все то, что отвлекает от ровного и спокойного проведения спортивного состязания.

Если игрок, после замечания судьи, продолжает демонстративно нарушать эти правила, судья обязан ставить вопрос о его «неспортивном поведении».

ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ ПОСТОРОННЕГО

Организатор соревнования и судьи должны обеспечивать условия, исключающие возможность вмешательства в игру посторонних лиц, а если такое происходит, то действовать при этом незамедлительно в соответствии с Правилами.

Если вследствие вмешательства в игру постороннего, шары на столе приходят в движение, то позиция шаров восстанавливается и игра продолжается на общих основаниях. Штраф на игроков при этом не налагается.

Если восстановить положение шаров оказывается невозможным, то положение в партии фиксируется текущим счетом, оставшиеся на столе прицельные шары устанавливаются в пирамиду и игра продолжается «с руки из дома» по правилам «начального удара».

Решение на эти действия принимает судья.

Аналогичным образом судьи действуют и при чрезвычайных ситуациях (аварии, ветре, сотрясении бильярдного стола и др.).

ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА

Вмешательством в игру соперника считаются действия или слова, оказывающие влияние на результат спортивной борьбы.

Судья обязан решительно пресекать вмешательство в игру соперника.

Если соперник переместит положение шара (шаров) на столе, то их положение восстанавливается, виновному в этом объявляется штраф, игра продолжается на общих основаниях.

Если восстановить положение шаров оказывается невозможным, то положение в партии фиксируется текущим счетом, оставшиеся на столе прицельные шары устанавливаются в пирамиду и игра продолжается «с руки из дома» по правилу «начального удара». Решение на «начальный удар» принимает соперник нарушителя.

Если соперник остановит или помешает движению шара в сторону лузы, то шар при этом считается сыгранным, а виновному объявляется штраф.

ШТРАФЫ

За нарушение Правил игры с игрока взимается штраф. Это или выставление шара «с полки нарушителя на стол» или перерасчет текущего счета очков («пирамида русская»).

Если на момент нарушения Правил у игрока нет забитых шаров, то штраф с него взимается сразу после первого сыгранного им шара.

Шары, забитые при штрафном ударе, не засчитываются и выставляются на заднюю точку (линию возврата).

По выставленным шарам и ими можно играть сразу после выставления, если это не противоречит Правилам конкретного вида игры.

Штрафы налагаются в следующих случаях:

1) Биток при ударе не коснулся ни одного прицельного шара.
2) При выскакивании шара за пределы игровой поверхности стола.
3) При касании любого шара на столе: одеждой, машинкой, мелом и пр.
4) При неправильном ударе по битку.
5) При неправильном ударе по прицельному шару.
6) При неправильном начальном ударе.
7) При неправильном ударе «с руки из дома».
8) При вмешательстве в игру соперника с перемещением шара (шаров).

ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

ИГРОК И «ПРАВИЛА ИГРЫ»

Каждый игрок должен знать «Общие правила игры», а также правила конкретных видов игр, он должен руководствоваться ими, и именно он отвечает за соблюдение Правил.

2. Малая русская пирамида

Игра производится 16-ю шарами. Из них 15 шаров белых имеют нумерацию от 1 до 15 очков, 16 шар должен быть цветным, полосатым или вообще резко отличающимся от белых шаров.

Приступая к игре, ставят 15 нумерованных шаров при помощи равностороннего треугольника так, чтобы шар, находящийся в вершине треугольника, стоял на третьей точке бильярда, а основание треугольника, находящееся за третьей точкой, должно быть параллельно короткому борту.

Шары ставятся плотно друг к другу в следующем порядке их номеров:

1-й лобовой шар – 4; 2-й ряд – 5 и 6; 3-й ряд – 7,1 5, 8; 4-й ряд – 9, 14, 13, 10; 5-й ряд – 2, 1, 12, 11, 3.
Основанием такого расположения шаров в пирамиде служит то соображение, что при разбивке пирамиды, как правило, крайние шары с мелкими номерами раскатятся, а шары с крупными номерами останутся в середине, т.е. не на игре.

Если сложить все написанные цифры (очки) на белых шарах, то получится сумма 120 очков. К номеру шара с единицей прибавляется 10 и к последнему шару оставшемуся на бильярде шару, вне зависимости от написанной на нем цифры, прибавляется тоже 10. Таким образом, общая сумма очков будет 140. В пределах этой суммы и может быть всевозможное комбинирование очков между партнерами при игре в малую русскую пирамиду.

Во время игры разрешается пользоваться киями различной длины, машинкой и мазиком.

Удары.

Удары должны производиться концом кия, имеющим наклейку. Игра какой-либо другой частью кия запещается и влечет за собой штраф (5 очков в пользу партнера).

Не разрешается делать удары пропишку и нажим.

Если при том или другом из этих ударов будет положен играемый шар в лузу, то шар не засчитывается и выставляется на бильярд на общем основании, т.е. ставиться на третью точку бильярда или, если эта точка занята, ставится плотно к середине короткого борта, противоположного дому.

Началом удара считается всякое прикосновение играющего к любому шару на бильярде. Концом удара считается момент прекращения движения шаров и снятия кия и рук играющего с бильярдного стола.

Начало игры.

Когда пирамида поставлена, между партнерами кидается жребий, кому начинать. Следующие партии начинаются по очереди. Если число партий, следуемых сыграть, будет нечетным, то при розыгрыше последней опять бросается жребий.

Начало игры происходит следующим образом: судья, или заменяющий его, объявляет счет очков – по нулю, при гандикапе объявляет счет очков каждого партнера, прибавляя к очкам получающего гандикап слово плюс, а к очкам дающего – минус.

Фактически началом игры считается тот момент, когда шар-биток перейдет линию, ограничивающую дом. Поэтому касание своего шара (битка) или сдвиг его с места в пределах дома разрешается и не штрафуется.

При игре из дома запрещается выходить за линию продолжения длинного борта.

Для соблюдения этого правила судья (инструктор) может прикладывать кий к длинному борту таким образом, чтобы тонкий конец кия выходил за линию короткого борта.

Во всяком случае, приложенный кий не должен мешать удару играющего, а только ограничить определенное место, за которое нельзя выходить.

При состоявшемся первом ударе штрафные очки засчитываются на общих основаниях. Например, если играющий из дома первым ударом даст промах или, разбив пирамиду, положит свой шар (биток) в лузу, засчитывается штраф 5 очков.

Условия игры.

Условия игры в пирамиду могут быть:

а) чистое назначение и

б) шар и луза.

Чистым назначением называется такой способ ведения игры, когда точно называются номер шара, луза, куда желают положить шар, и указывается точно, определенно и ясно, каким образом должен упасть заказанный шар (чисто, от шара, абрикольно, шаром или шарами и какими именно, от контр-ку и т.д.). Например: «Тремя шарами такими-то, от шара такого-то, 12-й шар в левый угол» или: «Карамболем от шестерки одиннадцатым шаром тройка прямо в середину».

Разрешается всякий комбинированный заказ без ограничения количества шаров. При участии в заказанной комбинации одного или нескольких шаров для назначенного шара заказ абрикольно, (удар битком в играемый шар от борта) не обязателен.

Если объяснение падения заказанного шара в лузу для судьи (инструктора) неясно или настолько запутано, что в нем трудно разобраться, то судья (инструктор) имеет право подобный заказ не принять, не разрешить делать.

Когда на бильярде остается один шар (кроме битка), называть его номер не требуется.

При правильном падении заказанного шара все остальные шары, упавшие вследствие этого же удара, не считаются и вставляются на бильярд на общих основаниях.

При правильном падении заказанного шара все остальные шары, упавшие вследствие этого же удара, засчитываются вне зависимости от времени оих падения по отношению к падению заказанного шара, одновременно или после падения его.

Заказ должен быть ясным и определенным. Если последует несколько заказов – два, три и более, то засчитывается последний.

Заказ должен быть произнесен до удара. Во время удара или после него заказ не считается. Упавший шар не засчитывается и выставляется на бильярд на общих основаниях.

Никто из игроков даже средней силы (не говоря уже о мастерах и игроках 1-й и 2-й категории) никогда не играет шаров, не отдавая себе отчета в том, каким именно способом упадет шар в лузу. Если же бывает, что заказанный шар случайно упал в назначенную лузу, например: заказан чисто в угол, а упал от четырех бортов в этот же угол, или заказан от шара, упал чисто, то подобные случаи бывают настолько редки, что не составляют и одного процента. Имеет ли смысл при столь малой вероятности случайного падения шаров осложнять соревнования заказом шаров только по чистому назначению?

Конец игры.

Набравший первым 71 очко считается выигравшим и партия оконченной.

Если каждый из партнеров наберет по 70 очков или сделает после предупреждения судьи (инструктора) по три штрафных удара подряд, не изменяющих положения шаров на бильярде, партия считается ничьей и окоченной.

Таким образом, для играющего всякая партия может иметь три результата:

1) выигрыш,

2) проигрыш и

3) ничья (нормальная – при при наборе по 70 очков или вынужденная – при троекратном повторении штрафных ударов, не изменяющих положения шаров на бильярде).

Снимать с бильярда шар в процессе игры для ускорения окончания партии не разрешается.

Штрафные удары.

Штраф взыскивается в следующих случаях:

а) при промахе, т.е. ударе, при котором биток не заденет ни одного из шаров;

б) при падении своего шара (битка) в лузу;

в) при вылете битка за борт;

г) если до удара, во время удара или после него играющий коснется любого шара кием, машинкой, одеждой, рукой и т.п.;

д) при игре не своим шаром;

е) при ударе ребром или турником кия;

ж) если при игре с рук биток попадет в шар до выхода за линию дома, т.е. ударит по шару, находящемуся в доме;

Во всех поименованных случаях штраф взыскивается в размере пяти очков, которые вычитаются из суммы очков оштрафованного и прибавляются к очкам его партнера.

Если оштрафованный не положит ни одного шара, то его партнер должен набрать шарами не 71 очко, а меньше на число полученных штрафных очков. Например, при получении пяти штрафных очков должен набрать шарами 66 очков, при получении десяти штрафных очков – набрать шарами 61 очко и т.д.

При одновременном нарушении нескольких правил штраф соответственно не увеличивается, а взимается в одинарном размере (пять очков).
Например, играющий промахнулся и положил биток в лузу или коснулся какого-либо шара и промахнулся и т.д. – штраф пять очков.

При всяком штрафном ударе положенный шар не засчитывается и ставится на бильярд на общих основаниях.

Если играющий сыграет чужим шаром, налагается штраф. Упавший при этом в лузу шар выставляется на бильярд на общих основаниях, а все другие шары остаются в положении, получившимся вследствие неправильного удара.

Если играющий сыграет чужим шаром, несмотря на предупреждение судьи, то, кроме штрафа, судья (инструктор) по своему усмотрению, но не в ущерб партнеру, восстанавливает прежнее положение шаров.

Особые случаи.

Если при этом заказанный шар был положен правильно, то право на продолжение удара сохраняется.

Если партнер играющего задержит или отклонит катящийся замазанный шар, то этот шар считается сыгранным, снимается судьей (инструктором) с бильярда и право на продолжение удара сохраняется.

Если партнер играющего задержит или отклонит катящийся не заказанный шар, то судья, по просьбе играющего, ставит этот шар на любую точку бильярда. Например, при игре в последнем шаре играющий, отыгрываясь, поставил свой шар (биток) плотно к короткому борту дома, а катящийся игровой шар был задержан или отклонен партнером, то играющий имеет право попросить судью поставить задержанный шар плотно к борту около самой угловой лузы, противоположной дому, или около самой средней лузы и т.д.,br>

Если партнер играющего коснется одного или нескольких шаров, находящихся в покое, то судья восстанавливает прежнее положение сдвинутых с места шаров. Штраф не взимается.

Если остановившийся в растворе лузы шар упадет после удара партнера, но вне зависимости от этого удара, то шар ставится на общем основании на бильярд. Штраф за промах по этому шару не взимается. Например, шар застрял в растворе угловой лузы, играть с рук из дома. Играющий заказал застрявший шар в угол и тихим ударом покатил свой шар (биток).

В это время застрявший шар упал в лузу, и, таким образом, катящийся биток не мог попасть в шар.

Если при ударе выскочит на борт и остановится на нем какой-либо шар (в том числе и биток), то он ставится плотно к борту около того места, где остановился. Если при этом был сыгран заказанный шар, то но считается, но право удара переходит к партнеру.

Если при игре получится такое положение, что играющим выгодно делать штрафные удары (класть свой шар в лузу, давать промах, тушевать свой шар и т.д.), то судья предупреждает, что, если после трех ударов с каждой стороны шары не изменят своего положения на бильярде, партия признается ничьей.

Примеры:

2. При партии в последнем шаре оба шара стали в растворе луз так, что битком попасть в другой шар можно только от бортов. В штрафном ударе у партнера партии нет. Каждому из играющих выгодно только тушевать свой шар.

3. При партии в последнем шаре оба шара стали в трудное положение для отыгрыша. В штрафном ударе партии нет. Играющему выгодно оставить свой шар в прежнем положении, тушуя его кием. Так же может решить сделать и партнер и т.д.

Если играющий потушует шары, считая, что у него уже есть партия, при проверке же окажется, что партии нет, то судья восстанавливает потушеванные шары в прежнем положении, игра продолжается. Штраф не взимается.

Если один из партнеров фактически набрал 71 очко, но игра продолжалась вследствие ошибки в подсчете очков, то при обнаружении ошибки набравший первым 71 очко считается победителем, независимо от положения партии в данный момент.

Если ошибка в счете обнаружилась после того, как партнер, положил последний шар, то. несмотря на это, партия считается выигранной тем у кого 71 очко или более очков были набраны ранее.

Если все шары во время игры соберутся около одного из углов, то судья по просьбе партнеров может поставить биток около лузы за шарами. После этого играющие обязаны сделать по одному удару без заказа.

Если все шары находятся в доме, а играть надо с рук, то временным домом считается площадь бильярда, ограниченная с одной стороны коротким бортом, противоположным дому, а с другой – линией, мысленно проведенной параллельно этому борту через третью точку бильярда, где ставится пирамида. Из этого временного дома играют на общих основаниях, как из постоянного.

Разновидности игры.

В малую русскую пирамиду обыкновенно играют вдвоем, но могут играть и втроем.

При игре втроем играют каждый за себя или один против двух (пары).

При игре каждый за себя партия ведется до 51 очка. Кто первый положит эти очки, считается выигравшим и выходит из игры. Два партнера продолжают игру, первый, положивший 51 очко, считается вторым выигравшим. Оставшийся партию проиграл.

Может случится, что при розыгрыше партии двум оставшимся не хватит очков для выигрыша партии. Тогда с полки вышедшего из игры выставляются на бильярд шары с нужным количеством очков.

При игре каждый за себя играют партнеры примерно равной силы, гандикапных очков не дается.

При игре один против двух (пары) один из трех, или по условию каждый поочередно, играет против двух. Партия ведется до 71 очка.

Эта игра ведется двумя способами:

Этот способ игры не дает преимущества одному, игра у партнеров пары не перебивается, и каждый из них играет в меру своих сил.

При разнице в силе игроков можно уравнять их силы путем форы, даваемо сильным игроком в пользу менее сильного.

Фора в игре в пирамиду дается различными способами:
1)
сыгранными шарами, так называемая на запись;
2) сниманием шаров с бильярда перед началом игры в пользу получающего, так называемая со стола;
3) смешанная, т.е. тем и другим способами.

При смешанной форе может обнаружиться в середине партии, что со стола не сняты договоренные очки, тогда если возможно, они снимаются; если снять нельзя, то комбинируют из шаров, находящихся на бильярде, и шаров на полке получающего, заменяя одни другими. Если и этим способом не удастся восстановить фору, то получающий играет не до 71 очка, а минус неснятые очки.

Фора дается согласно квалификации играющих и таблицы гандикапных очков.

3. Большая русская пирамида

Играется на тех же основаниях и с соблюдением всех правил, как в малой русской пирамиде (71) очко. Разница в изменении счета очков:
к шарам 2, 3, 4 и 5 прибавляется по 10 очков.

Таким образом, в большой русской пирамиде получается всего 140+40=180 очков.

Партию играют до 91 очка. Кто первым положит 91 очко, считается выигравшим партию.

Партия может окончиться:

1) выигрышем;

2) проигрышем и

3) ничьей.

Ничья может быть нормальной, когда каждый сыграет по 90 очков, и вынужденной, когда каждый сделает по три штрафных удара подряд (не изменяющих положения шаров на бильярде).

Фора дается на тех же основаниях, как в малой русской пирамиде, но из расчета отношения очков как 9:7. Например, если в малую пирамиду дается фора 7 очков, то в большую пирамиду 9, если в малую – 14, то в большую – (9:7)х14=8 очков и т.д.

Если получаются дроби, то дробь менее 0,50 откидывается, а более – считается за единицу, т.е. прибавляется лишнее очко.

Эта игра сложнее, интереснее, а главное – результата партии меньше зависит от случайностей, чем при игре в малую русскую пирамиду.

Разница между цифровым значением шаров с минимальным количеством очков в малой пирамиде доходит до 7 ½ раза (2 – 15), а тут до 2 ½ (6 – 15). Если в первом случае у одного партнера остановится в растворе лузы двойка, а у другого 15-й шар, во втором случае у первого шестерка, а у второго 15-й шар, которые кладутся в лузу наверняка, то соотношение получится 7 ½ : 2 ½ =3, т.е. случайность набора очков в большой русской уменьшается в три раза. Кроме того, в большой русской пирамиде остается после положенного 15-го шара еще один такой же 15-й шар (5+10), что еще больше уменьшает разрыв между очками.

4. Пирамида Московская

При игре в «Пирамиду Московскую» следует руководствоваться «Общими правилами», а также нижеследующим.

ЦЕЛЬ ИГРЫ

В качестве битка при этом используется шар без номера.

ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ

Исходное положение шаров соответствует «Общим правилам».

НАЧАЛЬНЫЙ УДАР

Если вследствие начального удара соблюдены, предъявляемые к нему, условия, но в лузы не упал ни один шар, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.

ВЕДЕНИЕ ИГРЫ

Игрок продолжает серию ударов пока не завершит партию, забив восемь шаров, или не забьет шар вследствие правильного удара, или нарушит Правила игры.

Если Правила игры не нарушены, но не забит шар, в игру вступает соперник, принимая сложившееся положение шаров на столе.

Перед очередным ударом судья снимает со стола один из прицельных шаров (по решению соперника) в расчет за забитый «свояк».

Играется на тех же основаниях и с соблюдением всех правил, как в малой русской пирамиде (71) очко. Разница в изменении счета очков:
к шарам 2, 3, 4 и 5 прибавляется по 10 очков.

Таким образом, в большой русской пирамиде получается всего 140+40=180 очков.

Партию играют до 91 очка. Кто первым положит 91 очко, считается выигравшим партию.

Партия может окончиться:

1) выигрышем;

2) проигрышем и

3) ничьей.

Ничья может быть нормальной, когда каждый сыграет по 90 очков, и вынужденной, когда каждый сделает по три штрафных удара подряд (не изменяющих положения шаров на бильярде).

Фора дается на тех же основаниях, как в малой русской пирамиде, но из расчета отношения очков как 9:7. Например, если в малую пирамиду дается фора 7 очков, то в большую пирамиду 9, если в малую – 14, то в большую – (9:7)х14=8 очков и т.д.

Если получаются дроби, то дробь менее 0,50 откидывается, а более – считается за единицу, т.е. прибавляется лишнее очко.

Эта игра сложнее, интереснее, а главное – результата партии меньше зависит от случайностей, чем при игре в малую русскую пирамиду.

Разница между цифровым значением шаров с минимальным количеством очков в малой пирамиде доходит до 7 ½ раза (2 – 15), а тут до 2 ½ (6 – 15). Если в первом случае у одного партнера остановится в растворе лузы двойка, а у другого 15-й шар, во втором случае у первого шестерка, а у второго 15-й шар, которые кладутся в лузу наверняка, то соотношение получится 7 ½ : 2 ½ =3, т.е. случайность набора очков в большой русской уменьшается в три раза. Кроме того, в большой русской пирамиде остается после положенного 15-го шара еще один такой же 15-й шар (5+10), что еще больше уменьшает разрыв между очками.

5. Общие правила игры пул

Настоящие правила являются общими для всех описанных ниже разновидностей пула.

1. БИЛЬЯРДНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

Все описанные ниже бильярдные игры должны проводиться с использованием пуловских столов, шаров и оборудования, отвечающих стандартам Всемирной ассоциации пула или BCA.

2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.

При расстановке шаров должен использоваться треугольник, а передний шар должен располагаться на задней отметке. Все остальные шары должны быть выстроены за передним и плотно прижаты друг к другу.

Удар по битку следует наносить лишь наклейкой кия. В противном случае объявляется фол.

4. ПРОМАХ ПО ЛУЗЕ.
Если игрок промахивается при правильном ударе, то есть, не забивает прицельный шар, то его серия заканчивается, и в игру вступает соперник.

5. РОЗЫГРЫШ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.

9. СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.

Шар считается сыгранным (забитым), если в результате правильного удара он падает в лузу. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается несыгранным.

10. ПОЛОЖЕНИЕ ШАРОВ.

Положение шара определяется положением его нижней точки (или центра).

11. КАСАНИЕ ПОЛА.

При выполнении удара, по крайней мере, одна нога играющего должна касаться пола, в противном случае налагается штраф.

12. ВЫПОЛНЕНИЕ УДАРА ДО ОСТАНОВКИ ШАРОВ.

13. ЗАВЕРШЕНИЕ УДАРА.
Удар считается завершенным лишь после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола.

14. ДОМ И ПЕРЕДНЯЯ ЛИНИЯ.

15. ОБЩЕЕ ПРАВИЛО ДЛЯ ВСЕХ НАРУШЕНИЙ.

Хотя в конкретных бильярдных играх за одно и то же нарушение могут налагаться различные штрафы, для всех нарушений справедливо следующее общее правило: (1) право удара переходит к сопернику, (2) ни один забитый шар не засчитывается, и (3) любой шар (шары) выставляются лишь в том случае, если это предусмотрено правилами конкретной игры.

Удар считается правильным, если биток коснулся вначале легального (очередного) прицельного шара, а затем либо (1) один из прицельных шаров упал в лузу, либо (2) биток или какой-либо из прицельных шаров доведены до борта. Невыполнение этих требований влечет за собой фол.

18. ПАДЕНИЕ БИТКА В ЛУЗУ.

Если при ударе биток падает в лузу, то объявляется фол.

19. ЗАПРЕТ КАСАНИЯ ШАРОВ.

За касание во время игры любого прицельного шара или битка телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. налагается штраф. Касаться битка можно лишь наклейкой кия при выполнении правильного удара.

20. ЗАПРЕТ ДВОЙНЫХ УДАРОВ.

21. ЗАПРЕТ ТОЛЧКА.

Если игрок проталкивает биток вперед, затягивая время контакта наклейки кия с битком несоразмерно ударно-маховому движению, то налагается штраф.

22. ПРАВИЛЬНЫЙ ПЕРЕСКОК.

23. ВЫСКОЧИВШИЕ ШАРЫ.

24. ОДНОВРЕМЕННОЕ НАРУШЕНИЕ НЕСКОЛЬКИХ ПРАВИЛ.

Если при выполнении удара нарушено сразу несколько правил, то игрок наказывается одним фолом, при этом налагается самый строгий штраф, предусмотренный за самое грубое из совершенных при ударе нарушений.

25. САМОПРОИЗВОЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ШАРОВ.

26. ВЫСТАВЛЕНИЕ ШАРОВ.

Если согласно правилам какой-либо конкретной игры необходимо выставить один или несколько шаров, то после завершения удара они располагаются на продольной линии следующим образом: шар с наименьшим номером ставят на заднюю отметку, а остальные в порядке возрастания номеров располагают друг за другом в направлении заднего борта. Если же находящиеся на столе шары не позволяют в точности выполнить указанное требование, то выставляемые шары располагают на продольной линии как можно ближе к задней отметке вплотную к мешающим прицельным шарам, не сдвигая их. Если мешает биток, то выставляемые шары располагают как можно ближе к нему, но не вплотную.
В случае если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении продольной линии перед задней отметкой (между задней отметкой и центром) как можно ближе к ней, при этом шар с наименьшим номером должен находиться спереди, а остальные в порядке возрастания номеров располагаются друг за другом в сторону задней отметки.

27. ШАРЫ, УПАВШИЕ ВМЕСТЕ С СЫГРАННЫМ.

Если при выполнении правильного удара наряду с сыгранным в лузы падают и другие прицельные шары, то они засчитываются в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

28. ВМЕШАТЕЛЬСТВО ПОСТОРОННЕГО.

29. ОЧЕРЕДНОСТЬ НАЧАЛЬНОГО УДАРА.

30. ВСТУПЛЕНИЕ В ИГРУ СОПЕРНИКА.

Если игрок не смог правильно забить шар в лузу или же нарушил правила, то в игру вступает соперник. Если правила не нарушены, то соперник принимает сложившуюся на столе позицию.

31. ШАР НА БОРТУ.

Удар по прицельному шару, расположенному вплотную к борту, должен завершиться (1) падением одного из прицельных шаров в лузу или (2) доведением битка до борта, или (3) доведением данного прицельного шара до другого борта (с которым он первоначально не находился в контакте), либо (4) доведением до борта другого прицельного шара.
Невыполнение хотя бы одного из этих четырех требований влечет за собой фол.
Факт касания прицельным шаром борта должен быть засвидетельствован судьей или одним из игроков, о чем должно быть объявлено до удара.

32. УСТАНОВКА БИТКА.

При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

33. ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ИГРУ СОПЕРНИКА.

Если игрок отвлекает своего соперника или вмешивается в его игру, то это рассматривается как нарушение. Вмешательством считается нанесение удара вне очереди, а также смещение любого шара во время игры соперника.

6. Восьмерка

При игре в «Восьмерку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.

2. ЗАКАЗ (ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЙ ЗАКАЗ).

3. РАССТАНОВКА ШАРОВ.

4. ПОПЕРЕМЕННОЕ РАЗБИТИЕ.

6. ОТКРЫТЫЙ СТОЛ.

7. ВЫБОР ГРУППЫ ШАРОВ.

Разбитие не дает права выбора полосатых или сплошных шаров, даже если шары и той и другой группы оказались после разбития в лузах. После разбития стол всегда остается открытым. Выбор группы шаров производится лишь после того, как игрок при выполнении правильного удара (после разбития) положит заказанный шар в лузу.

При выполнении любого удара биток должен вначале коснуться шара своей группы (легального шара), а затем (1) в лузу должен упасть какой-либо прицельный шар или (2) биток, или один из прицельных шаров должен дойти до борта.
ПРИМЕЧАНИЕ. До соударения с легальным шаром он может предварительно удариться о борт, однако после этого либо должен упасть в лузу прицельный шар, либо биток или какой-либо из прицельных шаров должны дойти до борта. Невыполнение этих требований влечет фол.

9. ОТЫГРЫШ.

10. ВЕДЕНИЕ ИГРЫ.

Игрок продолжает игру до тех пор, пока ему удается правильно и в соответствии с заказом забивать шары своей группы. Забив последний шар своей группы, он может забивать восьмерку.

11. ИГРА С РУКИ.

Если игрок нарушил правила, то вступающий в игру соперник играет с руки. Это означает, что он может расположить биток в любом месте стола. Данное правило удерживает игроков от совершения умышленных нарушений, которые могут поставить соперника в невыгодное положение. При игре с руки установку битка можно производить рукой или любой частью кия (включая наклейку). После установки битка любое движение кия вперед, сопровождающееся касанием битка, рассматривается как начало удара.

12. НЕПРАВИЛЬНО СЫГРАННЫЕ ШАРЫ.

Прицельный шар считается неправильно сыгранным, если (1) при выполнении удара нарушены правила, или (2) не сыгран заказанный шар, или (3) до удара объявлен отыгрыш. Неправильно сыгранные шары остаются в лузах.

13. ВЫСКАКИВАНИЕ ЗА БОРТ ПРИЦЕЛЬНЫХ ШАРОВ.

Выскакивание за борт какого-либо прицельного шара является нарушением, и право удара переходит к сопернику. Если же за борт вылетает восьмерка, то партия считается проигранной.
Все выскочившие прицельные шары выставляются согласно «Общим правилам пула».

14. ИГРА ПО ВОСЬМЕРКЕ.

Если при игре по восьмерке произошло падение битка в лузу или совершено нарушение, не сопровождающееся падением в лузу или выскакиванием за борт восьмерки, то поражение не засчитывается. Вступающий в игру соперник играет с руки.

15. ЗАЧТЕНИЕ ПОРАЖЕНИЯ.

Игроку засчитывается поражение, если он совершает одно из следующих нарушений:

• восьмерка забита с нарушением правил;
• восьмерка и последний шар своей группы забиты при выполнении одного удара;
• во время игры восьмерка выскочила за борт;
• восьмерка забита не в заказанную лузу;
• восьмерка забита до того, как сыграны все шары своей группы.

16. ПАТОВАЯ ПОЗИЦИЯ.

Если каждый из игроков три раза подряд (итого 6 раз) по очереди нарушает правила, не стремясь (по мнению судьи) к победе в партии, так как это может привести к неминуемому поражению, то игра считается «патовой». После этого шары расставляют заново, и партия переигрывается.

ПРИМЕЧАНИЕ. При игре в «Восьмерку» за три нарушения подряд, совершенные одним игроком, поражение не засчитывается.

7. Девятка

При игре в «Девятку» следует руководствоваться «Общими правилами пула», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.

«Девятка» играется битком и девятью прицельными шарами с номерами от единицы до девяти. При любом ударе биток должен коснуться вначале шара с наименьшим номером, однако шары не обязательно забивать по порядку номеров. Если при правильном ударе в лузу падает какой-либо шар, то игрок остается у стола и продолжает игру до тех пор, пока не совершит промах, нарушит правила или одержит победу, положив в лузу девятку. Вступая в игру после промаха, партнер принимает сложившуюся на столе позицию, однако после совершения его соперником какого-либо нарушения правил он имеет право играть с руки, установив биток в любом месте стола.
Объявлять заказ не требуется. Матч заканчивается после того, как один из игроков выиграет заданное число партий.

2. РАССТАНОВКА ШАРОВ.

4. ПРОДОЛЖЕНИЕ ИГРЫ.

При выполнении удара, непосредственно следующего за начальным, игрок имеет право на «пуш-аут». Если игрок при выполнении правильного начального удара положил в лузу хотя бы один прицельный шар, то он продолжает игру до промаха, нарушения или победы в партии. Если игрок промахивается или совершает нарушение, то вступающий в игру соперник начинает свою серию и в свою очередь продолжает игру до промаха, нарушения или победы. Игра заканчивается, если при правильном ударе забита девятка или если одному из игроков засчитывается поражение за серьезное нарушение правил.

5. ПУШ-АУТ.

6. ИГРА ПОСЛЕ НАРУШЕНИЯ.

7. ПРОМАХ ПО ОЧЕРЕДНОМУ ШАРУ.

Удар считается неправильным, если первое касание битка произошло с шаром, номер которого не является наименьшим на столе.

8. НЕДОВЕДЕНИЕ ДО БОРТА.

Удар считается неправильным, если ни один из прицельных шаров не забит в лузу, а после касания прицельного шара ни биток, ни какой-либо из прицельных шаров не доведен до борта.

При выполнении удара с руки игрок может располагать биток в любом месте на игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Он может изменить положение битка до нанесения удара.

10. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ.

Незабитый шар считается выскочившим, если он остановился где угодно, но не на игровой поверхности стола. Выскакивание за борт прицельного шара считается нарушением. Выскочившие прицельные шары не выставляются (за исключением девятки), и игра продолжается.

11. ТРИ НАРУШЕНИЯ ПОДРЯД.

Если игрок нарушает правила три раза подряд при выполнении трех последовательных ударов (без промежуточных правильных ударов), то ему засчитывается поражение в партии. Три нарушения должны быть совершены в одной партии. Между вторым и третьим нарушением должно последовать предупреждение.

12. СЕРИЯ.

13. ПАРТИЯ.

Партия начинается после того, как биток при выполнении начального удара пересекает переднюю линию. При этом необходимо попасть по единице. Партия завершается после того, как в результате правильного удара забита девятка, а также, если одному из игроков засчитано поражение.

8. 14.1 с продолжением или Прямой пул

При игре в пул «14.1 с продолжением» следует руководствоваться «Общими правилами игры в пул», а также нижеследующими правилами:

1. ЦЕЛЬ ИГРЫ.

2. КОЛИЧЕСТВО ИГРОКОВ.

Двое (или две команды).

3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ.

Стандартный набор прицельных шаров для пула с номерами от 1 до 15 плюс биток.

4. РАССТАНОВКА ШАРОВ.

Стандартная треугольная пирамида с передним шаром (вершиной) на задней отметке, единицей справа и пятеркой слева. Остальные шары располагаются в произвольном порядке.

5. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА.

За каждый правильно забитый шар игроку засчитывается одно очко.

6. РАЗБИТИЕ.

При выполнении разбития игрок должен либо (1) положить заказанный шар в назначенную лузу, либо (2) после касания пирамиды довести до борта биток и, по крайней мере, два каких-либо прицельных шара. Невыполнение хотя бы одного из указанных требований рассматривается как неправильное разбитие. За каждое неправильное разбитие игроку списывают два очка. Кроме того, его соперник имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) предложить своему партнеру после расстановки шаров повторно произвести разбитие. Так продолжается до тех пор, пока не будет произведено правильное разбитие или же пока соперник не примет позицию на столе. На неправильное разбитие не распространяется правило трех нарушений подряд.
Если же при выполнении указанных выше двух требовании к правильному разбитию падает в лузу или вылетает за борт биток, то игрок за совершенное нарушение (фол) штрафуется на одно очко, и, кроме того, начинает действовать правило трех последовательных нарушений. Вступающий в игру соперник играет с руки или дома, при этом все прицельные шары остаются на своих местах.

7. ПРАВИЛА ИГРЫ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *