что такое фляк в акробатике

Подводящее 1: Базовая растяжка плечевого пояса

Растянутый плечевой пояс является чуть ли не ключевым в изучении фляка назад. Чем больше гибкости вы имеете в плечах и спине, тем проще делать фляк назад.

Встаньте на колени перед стеной или шведской стенкой.

Вытяните прямые руки вперед и соедините их вместе.

Колени находятся под тазом и в этом положении вам нужно максимально плавно опуститься вниз.

Расправьте лопатки и на выдохе опуститесь вниз, г олова находится между рук.

Немного задержитесь в этом положении и вернитесь обратно.

Это упражнение очень универсально и растягивает плечи и грудной отдел. Для тех, кто хочет получить полноценный урок по гибкости спины переходите по ссылке.

Подводящее 2: Отработка маха руками и прогиба

Это подводящее позволяет понять основу движения. Так же его хорошо сочетать с другими более сложными подводящими.

Вам нужно лечь на спину и держать руки по швам

Вы делаете мах прямыми руками и в конце движения очень сильно поднимаете таз вверх

Ваша голова смотрит строго вверх, а прогиб максимальный

В конце движения всё тело и носки натянуты.

Это положение нужно удержать 3 секунды

Подводящее 3: Отработка отхода на фляк в паре

Если вы правильно изучите это подводящее, то отход на фляк будет очень прост в исполнении. Делать это подводящее лучше напротив зеркала.

Простой вариант: Без маха

Ваш напарник стоит за спиной и его ноги стоят в разножке

Он руками придерживает вас в области лопаток

Вы поднимаете высоко руки и сутулите спину убирая таз назад.

Ваше тело находиться в положении лодочка

Дальше вам нужно сесть тазом назад на 1/3 полного приседа округлив спину

Точно такое же движение мы используем для сальто вперед с места.

Из этого положения вы представляете, как будто вы сидели на стуле и у вас резко его убрали

Вы начинаете терять равновесие падая тазом назад и оставляя сутулую спину

В этот момент напарник держит вас за лопатки

Как только вы потеряли равновесие ваши ноги начинаю толкаться.

В конечной точке вы прогибаете спину и максимально напрягаетесь

Все движение выполняется в направлении чуть вверх и назад под углом в 45 градусов

На приседе таз уходит вперед

В момент, когда вы садитесь, ваш таз не уходит назад. Получается, что колени вышли за линию носков. При таком исполнении вы будете делать фляк под себя. Больше уводите таз назад в начале на приседе.

Колени уходят вперед во время выполнения подводящего

Вы не давите ногами в пол, а начинаете сразу прогибаться. Такое исполнение также вызовет прыжок под себя на фляке. Давите лопатками на руки напарника.

Сутулая спина в конце

При таком завершении вы не сможете встать на руки во время фляка. В конечной точке немного прогибайтесь назад

Слишком сильный наклон в начале

В момент выполнения вы слишком сильно падаете назад. Движение должно выполняться под углом примерно в 45 градусов

При таком выполнении вы на фляке прыгните вверх и придете сверху на руки. Такой прыжок не даст крутки. Движение должно выполняться больше назад

Прямая спина в начале

С такой спиной сложнее упасть назад и есть риск сделать фляк под себя.

Сложный вариант: с махом рук

Теперь вы делаете все те же самые движения, но уже добавляя мах руками

В момент, когда вы присели вам нужно завести руки максимально назад за спину

Из этого положения первыми начинают мах руки

Когда руки доходят до параллели с полом, вы начинаете падать

Дальше к маху рук и падению подключается толчок ногами

Вы так же выпрямляетесь под углом в 45 градусов и немного прогибаетесь

Слишком поздний мах руками

Вы сначала падаете, а потом толкаетесь. Такой вариант возможен, если у вас в целом фляк правильный. На ранних этапах изучения при позднем махе, вы не успеете поставить руки и упадете в конце. Раньше начинайте мах руками.

Прерывистый мах руками

Ваш мах должен начинаться плавно и по нарастающей ускоряться. Делая паузы по середине движения, вы рискуете не успеть поставить руки на пол во фляке.

Мах согнутыми руками

Такой мах не даст вам скорости и вы подломитесь при исполнении фляка. Руки всегда должны быть прямыми.

Позднее отталкивание ногами

Вы уже давно упали назад и не успели толкнуться ногами. При таком исполнении вы можете воткнуться руками в дорожку и повредить кисти. Чуть раньше толкайтесь ногами

Подводящее 4: Прыжок с махом рук на куб

Теперь мы добавляем к прошлому подводящему прыжок назад на куб, чтобы понять, как толкаться назад.

Перед началом выполнения вам нужно сделать шаг вперед от куба для прыжка назад вдаль

Вы делаете всё точно так же, как и в прошлом подводящем и прыгаете на куб назад

Ваше тело должно уходить назад вдаль за счет потери равновесия

Вы делаете движение очень низко и маты, которые лежат сверху, должны скользит вместе с вами

Ваши кисти вывернуты внутрь для безопасного исполнения

В конце движения ваша голова смотрит вверх, тело максимально натянуто и прогнуто

Запрокидывание головы назад

Это может вызвать ранний прогиб в спине или ваши руки не успеют полностью отработать мах. Держите голову между рук.

Если в конечной точке вы падаете сверху на маты, то это неверно. При таком исполнении на фляке вы больно воткнетесь руками. Больше падайте в начале элемента назад.

Расслабленное тело не даст вам контроля, и вы можете травмироваться. Всегда напрягайтесь во время исполнения элемента.

Когда Вы много раз прыгаете с сутулой спиной и прижатым подбородком, ваше тело запоминает такое положение и во время исполнения фляка, вы не сделайте четкую постановку рук и опору на них. Заводите руки назад и соединяйте лопатки для прогиба.

Ваш мах руками отстает. Вы уже упали, а ладони не коснулись мата. Делайте раньше и сильнее мах руками.

Мах руками в сторону

При такой постановке рук на фляке вам будет очень трудно его сделать. Руки должны идти на ширине плеч

Подводящее 5: Перекидка назад из мостика в паре. 2 варианта

Теперь мы с вами отдельно изучим концовку этого элемента и поймем, как нужно переходить на руки и как заканчивать элемент

Простой вариант

Вам нужно лечь рядом с высоким кубом и поставить на него ноги

Сделайте мостик так, чтобы ваши прямые ноги лежали на возвышенности

Руки должны стоять как можно ближе к кубу

Если у вас болят кисти, то вы можете развернуть их внутрь для комфортного исполнения подводящего

Ваше тело максимально напряженно и таз поднять наверх

Дальше ваш напарник стоит позади вас и руками берет за голеностоп

Он поднимает ноги вверх и сам поднимается на куб, тем самым выводя вас в стойку на руках

Вы в этот момент постоянно поднимаете таз наверх и жестко упираетесь руками в пол

В конечном варианте вы встаёте в стойку на руках

Опускаясь, вы сутулите спину и, ставя ноги, поднимаете руки вверх

Представьте, что во время опускания с рук на ноги, под вами лежит шар и вам нужно его не задеть всем телом.

Согнутые руки не дадут хорошей опоры, и вы скорее всего упадете. Всегда выпрямляйте локти.

Напарник поднимает слишком вверх

При таком исполнении вас очень трудно поднять. Движение должно быть больше направленно вперед.

Падение ног в конце

Приучайте себя сразу делать правильно, тогда при исполнении самого элемента вы будете меньше времени и сил тратить на исправление ошибок. Напрягайте пресс и спину.

Вы делаете сами без напарника

Начиная делать элемент со сгибания таза и подтягивания согнутых ног, вы заучиваете движение, которого нет на фляке. При таком завершении фляка вам будет сложно сделать после него что-то еще.

В момент подъема ваших ног, вы делаете угол в тазу. Всегда первым поднимайте таз и напрягайте ягодицы.

Сложный вариант:

Движение точно такое же, но вы уже делаете мостик на куб чуть пониже

Ваши ноги должны стоять на возвышенности, а колени хорошо согнуты

Из этого положения вы делаете 2 отталкивания ногами для того, чтобы понять правильно ли вы поставили ноги

Ваш напарник всегда стоит сбоку и придерживает вас за голень во время исполнения

В момент отталкивания ногами ваша голень всегда напрягается, а носки натянуты

На 3 прыжок напарник помогает вам войти в стойку на руках, направляя ваши ноги рукой

Дальше вы делаете все то же самое, что и в прошлом подводящем

Ноги слишком далеко

При далекой постановке ног ваши колени почти прямые и вы не сможете оттолкнуться. Ставьте ноги ближе к краю куба.

Руки слишком далеко от куба

У вас получается маленький прогиб в спине и тело не натянуто. Вам будет сложнее поднять ноги. Ставьте руки ближе к кубу.

В момент отталкивания ваша голень расслабляется и не дает вам перейти в стойку на руках. Всегда напрягайте колени и держите ровной голень.

Прижатый подбородок к груди

При таком положении ваша спина будет сутулой в стойке и вы можете упасть. Смотрите на руки во время движения и соединяйте лопатки.

Прогнутая спина в стойке

В момент перехода в стойку спину чуть прогнутая, но потом нужно втянуть живот и сделать ровную стойку. Если оставить прогиб, то вам сложнее будет закончить элемент.

В конце движения руки внизу

Приучайте себя сразу поднимать руки. Эта мелочь позволит в дальнейшем вам делать связку из фляков назад.

Вы слишком расслаблены и не контролируете тело. Больше практики и напрягайтесь во время элемента.

Подводящее 6: Курбет

Также для понимания концовки элемента вам поможет такое упражнение как курбет. Более подробно мы его изучали в видео уроке про рондат. Просто перейдите по ссылке или ищите в описании.

Подводящее 7: Прогибы в стойке на руках

Этот вариант нужно делать очень аккуратно и не спеша. По сути, это более сложный вариант растяжки плечевого пояса. В описании вы найдете ссылку на наш урок по стойке на руках.

Когда Вы зайдете в стойку на руках, ваш напарник берет Вас за ноги, стоя за спиной

Очень плавно и аккуратно он коленом начинает продавливать вас в области лопаток

Ваше тело максимально натянуто и вы напряжены

В первые разы пробуйте прогибаться буквально на 5-7 см, чтобы понять ваш уровень гибкости в этом упражнении

По мере освоения этого подводящего вы можете прогибаться чуть больше

Чем больше гибкости в плечах, тем больше вы можете опуститься в положение, напоминающее фляк назад в момент прыжка

Очень много ошибок может возникать в самой стойке на руках, переходите по этой ссылке и вы найдете полное описание возможных ошибок при выполнении стойки на руках и того как их решить.

Подводящее 8: Отработка фляка назад со страховкой

Теперь мы перейдем к самой сложной части в изучении фляка назад – страховке. Напарник должен стоять очень близко и уверенно вас страховать.

Лучше делать с небольшой возвышенности на мягкие маты, чтобы было легче

Перед прыжком встаньте так, чтобы пятки немного свисали

В таком положении легче уйти назад на руки

Ваш напарник стоит сбоку максимально близко к вам

Вы, присев на 1/3 полного приседа, заводите руки назад

Дальше вы начинаете делать мах прямыми руками

После начинается падение назад и отталкивание ногами

Вы уходите под углом в 45 градусов, делаете максимальный прогиб в спине

Напарник обязательно одной рукой держит за таз, а второй под ногами

При такой страховке в случае недокрута, он сможет вас перекинуть, и вы безопасно упадете на маты

Вы ставите руки и делаете фляк назад через стойку на руках с прогибом

Далее вы сгибаете корпус и делаете курбет

При приземлении ваше тело напряжено, а руки подняты вверх

Вам страшно и вы подтягиваете ноги к себе как на сальто назад. В момент прыжка вам нужно максимально прогнуться и натянуть всё тело.

Ваш мах не успевает за плечами. Начинайте делать мах руками намного раньше и в 2 раза сильнее.

Это происходит из-за страха или маленького количества повторений базовых упражнений. Делайте 3 раза прыжок на куб и 1 раз прыжок со страховкой.

Слишком резкий прыжок

Перед началом элемента вы должны плавно и постепенно разгоняться. Резко дергаясь, вы только портите технику исполнения.

Прыжок вперед в начале

Перед фляком вы пытаетесь оттолкнуться ногами сильнее, но вместо этого прыгаете чуть вперед. Делайте движение более плавно с последующим ускорением.

Фляк назад

Теперь мы сделаем сам элемент без страховки и постепенно перенесем его на плоскость (пол или дорожку).

Сначала мы делаем его с возвышенности на маты

Потом мы уменьшаем эту возвышенность и повторяем фляк

Дальше мы делаем на дорожке на 2 мягких мата

И в конечном итоге уже без матов

При таком исполнении вы очень плавно подберетесь к самому элементу и вам не будет так страшно его изучение.

В момент выполнения фляка вы не выпрямляете полностью ноги. Сконцентрируйте внимание на ногах и натягивайте носки, таким образом, напрягая ноги по всей длине.

В момент маха ваши руки согнуты, потому что вы боитесь удариться руками. Сделайте пару прыжков на мат с акцентом на прямые руки.

Сильный прогиб в спине

Вы слишком прогибаетесь под себя, думая, что вам не хватит скорости. Сделайте пару прыжков на мат в длину, а потом фляк назад.

Подламывание в начале движения

Вместо отталкивания ног, вы выбрасываете таз вперед, что вызывает подлом. При таком исполнении можно упасть на голову.

Вы не попадаете на руки и вас подламывает в стойке на руках. Растягивайте плечи и тренируйте мостик.

В середине движения ваши плечи образуют угол и из-за него вам не удается закончить фляк. Делайте мах руками в 2 раза сильнее.

Источник

Что такое фляк и как правильно его делать

Что такое фляк? Это элемент, встречающийся в спортивной гимнастике и акробатике. Также его используют в таких экстремальных видах спорта, как паркур и фриран. Но чтобы выполнить это упражнение, нужно иметь соответствующую физическую подготовку и владеть правильной техникой исполнения.

Краткое описание

Что такое фляк в спортивной гимнастике? Это переворот, который выполняют, отталкиваясь ногами. Гимнаст делает толчок ногами, наклоняет корпус назад, встает на руки и затем поднимается на ноги. Такой переход с ножной опоры на руки называют еще курбетом.

что такое фляк в акробатике. Смотреть фото что такое фляк в акробатике. Смотреть картинку что такое фляк в акробатике. Картинка про что такое фляк в акробатике. Фото что такое фляк в акробатике Вам будет интересно: Зарядка для подростка: комплекс упражнений, описание техники выполнения

Фляк делают для того, чтобы развить быструю скорость для выполнения более сложных трюков. При отработке этого элемента очень важно развить максимальную поступательную скорость и вращение. Когда человек выполняет такой прыжок, он совершает быстрое движение корпуса вперед-назад. Благодаря этому, создается основа для маха.

что такое фляк в акробатике. Смотреть фото что такое фляк в акробатике. Смотреть картинку что такое фляк в акробатике. Картинка про что такое фляк в акробатике. Фото что такое фляк в акробатике

Пошаговое выполнение

Как сделать фляк пошагово?

что такое фляк в акробатике. Смотреть фото что такое фляк в акробатике. Смотреть картинку что такое фляк в акробатике. Картинка про что такое фляк в акробатике. Фото что такое фляк в акробатике

Ошибки в технике исполнения

Есть две основные ошибки при выполнении фляка:

Они возникают при недостаточной скорости движения назад и малой подвижности плечевых суставов.

Понимая, что такое фляк и как его правильно делать, вы сможете совершать несколько таких прыжков с минимальным риском травмирования. А также сделаете более зрелищным и эффектным выполнение сложного акробатического номера.

Источник

Методика обучения элементу фляк назад у детей на занятиях спортивной акробатикой

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Методика обучения элементу «фляк» назад.

1.Характеристика акробатического элемента «фляк» назад. ……………стр.3-4

1.1. Техника выполнения элемента. ………………………………………. стр.4-5

2. Этапы обучения элемента «фляк» назад. ………………………………. стр.7-8

2.1. Обязательные элементы и контрольные нормативы для выполнения, перед обучением элемента « фляк». …………………………………………..стр.8-9

2.2. Подготовительные и подводящие упражнения для элемента «фляк»

назад на каждом этапе подготовки. …………………………………….стр.9-13

3. Основные ошибки и затруднения при выполнении элемента «фляк» назад. …………………………………………………………………………………стр.13-14 .

ВВЕДЕНИЕ

-это сложное, локомоторное, ацикличное, симметричное движение, связанное с отталкиванием тела от опорной поверхности, подбрасыванием его вверх и последующим приземлением.

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять «фляк» назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Цель работы: систематизировать и обобщить накопленный опыт по обучению акробатического элемента «фляк» назад. И подобрать самые эффективные упражнения для обучения элемента на каждом этапе обучения, применяя современные тренажёры в условиях ДЮСШ г. Углича.

-разобрать элемент по фазам

-выявить этапы обучения элемента

— подобрать подготовительные и подводящие упражнения для элемента «фляк» назад на каждом этапе подготовки.

-выявить и систематизировать основные ошибки, которые мешают обучению элементу «фляк» назад.

Данная разработка предназначена для спортивных школ, для школ с углублённой акробатической подготовкой.

1.Характеристика акробатического элемента «фляк» назад.

Фляк — элемент спортивной акробатики, спортивной и художественной гимнастики и т.п. Представляет собой темповое соединение двух курбетных движений — прыжка назад на руки и собственно курбета.
Этот элемент один из основных акробатических упражнений. «Фляк» является существенным звеном в акробатических комбинациях и выполняет разгонную функцию, а также играет роль связующего элемента в середине комбинации.

Этот вид прыжка имеет четыре фазы:

вторая – толчок ногами и взмах руками назад за голову;

пятая – 2-й полет, курбет;

шестая –приземление на ноги.

Техника прыжка подразумевает определенную компанию двигательных действий. Построение движений подчиняется биомеханическим закономерностям, без знания которых неосуществим целенаправленный плодотворный тренировочный процесс.

Кроме того, важным условием, повышающим силу отталкивания, является растягивание ведущих мышц, осуществляющих прыжок.

1.1. Техника выполнения элемента «фляк» назад.

Исходное положение. Стоя, ступни параллельны, спина прямая, прямые ненапряженные руки опущены по швам, ладони направлены назад.

Исполнение. Обучающийся делает неглубокое приседание, одновременно отклоняя прямой корпус назад и отводя назад руки. В момент потери равновесия обучающийся делает сильный взмах руками снизу вверх через голову назад. Когда руки в своем движении достигают головы, голова вместе с руками откидывается назад. При взмахе руками ноги, выпрямляясь, отталкиваются от пола, корпус прогибается в пояснице, и обучающийся приходит на прямые руки на пол (руки по ширине плеч).

что такое фляк в акробатике. Смотреть фото что такое фляк в акробатике. Смотреть картинку что такое фляк в акробатике. Картинка про что такое фляк в акробатике. Фото что такое фляк в акробатике

С приходом рук на пол корпус продолжает вращательное движение по инерции, полученной от взмаха руками и от толчка ногами, как бы образуя дугу. Отталкиваясь прямыми руками от пола, обучающийся становится на ноги с поднятыми вверх руками (см.рисунок).

1.2. Фазы прыжка «фляк» и механика движения тела .

Перед выполнением прыжка « фляк » ученик создает наиболее благоприятные условия для выполнения движений и перемещений тела.

Нагрузка на мышцы задней поверхности тела резко возрастает. Удерживающую работу выполняют мышцы-разгибатели головы и позвоночного столба. Напряжение мышц-разгибателей позвоночного столба увеличивает наклон таза, что создает более выгодные условия для опоры внутренних органов.

Отведенные назад руки растягивают мышцы-сгибатели, пояс верхних конечностей опущен книзу, ОЦТ понижается. В подготовительной фазе должен быть выдох, при отталкивании вдох, затем небольшая задержка дыхания и, при приземлении, выдох.

Во второй фазе происходит отталкивание одновременно двумя ногами, важно, чтобы стопы располагались равномерно. В этом случае сила передается более равномерно и используется более рационально.

Для передачи силы отталкивания все мышцы должны быть хотя бы на короткое время закреплены. Достигается это путем кратковременного напряжения мышц антагонистов.

Фаза полета не является пассивной, в ней необходимо максимально использовать траекторию полета, принять и сохранить определенное положение тела, которое не только не мешало бы движению, но и способствовало последующему приземлению.

Амортизация достигается уступающей работой мышц, участвующих при выпрямлении тела. Не происходит также полное опускание верхней конечности и полное разгибание туловища. Эти отделы тела в значительной мере выполняют работу по балансированию тела, приводя его в такое положение, при котором траектория ОЦТ проходила бы в момент приземления внутри площади опоры; в ином случае произойдет падение.

Таким образом, при выполнении элемента «фляк» требуется кратковременное, но очень энергичное сокращение мышц в момент отталкивания. Во время группировки тела, а также во время его выпрямления и приземления мышечная работа менее интенсивна.

Выполнять «фляк» тем легче, чем меньше момент инерции тела по отношению к поперечной оси, проходящей через его ОЦТ.

Поэтому лицам с небольшой длиной тела выполнять сальто легче, чем тем, у кого та же масса, но больше рост. У высокорослых даже при максимальной группировке тела момент инерции остается сравнительно большим.

2.Этапы обучения элемента « фляк» назад.

1 этап. Сформировать у ученика представление о элементе «фляк» назад, с помощью метода показа и рассказа о технике элемента. Подбор подготовительных упражнений для отработки первой фазы элемента, т.к. она является очень значимой при выполнении элемента.

2 этап. Отработка пятой фазы элемента- « кубет»

Тренировка быстрого и сильного «курбета», то есть прыжка с рук на ноги.

3 этап. Создание двигательного действия.

Отработка элемента по частям-фазам. Подводящие и подготовительные упражнения для элемента «фляк».

4этап.Формирование и отработка целостного движения-создание двигательного умения.

Выполнение элемента «фляк» на специальных тренажёрах, страховках, и со страховкой тренера.

5 этап. Формирование стойкого навыка при выполнении элемента. Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты со страховкой и без страховки (если обучающийся готов). Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

6этап.Совершенствование элемента «фляк».Свободное выполнение элемента. Соединение в связки.

2.1.Обязательные акробатические элементы и контрольные нормативы для выполнения, перед обучением элемента « фляк».

Для овладения акробатическими упражнениями необходим достаточный уровень физического развития. Чем сложнее упражнения, тем этот уровень должен быть выше. Поэтому, осваивая спортивную технику, акробат одновременно постоянно улучшает свою физическую подготовку и развивает функциональные возможности организма. Поэтому перед обучением элемента «фляк» назад, я рекомендую принять у обучающихся контрольные нормативы. А так же обязательно обучающиеся должны владеть акробатическими элементами без которых «фляк» назад не получится.

Обязательные акробатические элементы:

1.Мост в совершенстве из и.п. стоя.

2. Стойка на руках без стены.

В данной методической работе я представляю контрольные нормативы, которыми ученик обязательно должен владеть, перед обучением элемента. «фляк» назад.Так же контрольные нормативы вы можете придумать сами, такие какие вы считаете нужными, т.к. физическая подготовка у всех обучающихся разная и требует индивидуального подхода, особенно при обучении сложно координационных упражнений.

-подтягивание-не менее 5 раз, так как нужен сильный плечевой пояс.

-отжимание-не менее 20 раз.

-приседание на одной ноге- не менее 15 раз без поддержки( на каждой ноге).

-приседания в парах спиной друг к другу- не менее 10 раз,(подводящее упражнение для отработки 1 фазы элемента).

-«лодочка» на животе держать 1 мин( поднять плечи как можно выше).

-«лодочка» на спине, руки вверх к голове, держать 1 мин.

2.2.Подготовительные и подводящие упражнения для элемента «фляк» назад на каждом этапе подготовки.

1 этап : Задача упражнения – научиться двигаться назад и вверх до положения прогнувшись, лёжа на матах.

Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад из и.п.-стоя.

Отработка маха руками и прогиба:

Это подводящее упражнение позволяет понять основу движения. Так же его хорошо сочетать с другими более сложными подводящими.

И.п. лечь на спину и держать руки по швам

1-мах прямыми руками и в конце движения очень сильно поднимаете таз вверх, голова смотрит строго вверх, а прогиб максимальный, в конце движения всё тело и носки натянуты. Это положение нужно удержать 3-5 секунд.

Отработка отхода на «фляк» назад в паре:

Если вы правильно изучите это подводящее, то отход на «фляк» будет очень прост в исполнении. Делать это подводящее лучше напротив зеркала.

Простой вариант: Без маха

И.п.-напарник стоит за спиной и его ноги стоят в разножке, он руками придерживает вас в области лопаток.

1-обучающийся поднимает высоко руки и сутулит спину убирая таз назад, тело находиться в положении лодочка.

2-обучающийся садится тазом назад на 1/3 полного приседа округлив спину (из этого положения вы представляете, как будто вы сидели на стуле и у вас резко его убрали).

3-обучающийся начинает терять равновесие падая тазом назад и оставляя сутулую спину, в этот момент напарник держит его за лопатки.

Как только обучающийся потерял равновесие его ноги начинаю толкаться.

В конечной точке обучающийся прогибает спину и максимально вытягивается.

Внимание! Все движение выполняется в направлении чуть вверх и назад под углом в 45 градусов.

Сложный вариант: с махом рук

Теперь обучающийся делает все те же самые движения, но уже добавляя мах руками.

1-обучающийся присел и заводит руки максимально назад за спину

3-обучающийся выпрямляется под углом в 45 градусов и немного прогибается.

Прыжок с махом рук на горку матов:

Теперь мы добавляем к прошлому подводящему прыжок назад на горку матов, чтобы понять, как толкаться назад.

Перед началом выполнения нужно сделать шаг вперед от горки матов для прыжка назад вдаль. Далее обучающийся делает всё точно так же, как и в прошлом подводящем и прыгает на горку матов назад….

Тело должно уходить назад вдаль за счет потери равновесия, делать движение очень низко и маты, которые лежат сверху, должны скользит вместе с вами. Кисти вывернуты внутрь для безопасного исполнения, в конце движения ваша голова смотрит вверх, тело максимально натянуто и прогнуто.

Внимание! Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.

2 этап: Задача-научиться делать быстрый мощный курбет.( для понимания концовки элемента это завершающая часть «фляка»).

После того как обучающийся овладеет выше указанным упражнением, добавлять толчок руками.

3 этап: Задача-помочь ученику понять структуру элемента «фляк». Отработка элемента по фазам.

-имитация элемента « фляк» назад.

И.П.- мост, оттолкнуться ногами,(ноги прямые, вместе),грудь и плечи вперёд, прогнуться. Затем когда тело спортсмена доходит до стойки на руках, грудь убрать, руками оттолкнуться от пола- курбет. (это упражнение очень хорошо подходит для взрослых обучающихся, которых тренеру уже не провести на своих руках).

Прогибы в стойке на руках ( оттяжка). Это упражнение для имитации положения тела в четвертой фазе.

И.П.- стойка на руках, тренер опускает ноги ученика за голову,(ноги в идеале) параллельно полу, грудь немного вперед, руки прямые и на ширине плеч ( это упражнение обучающийся может самостоятельно выполнять у стены).

4 этап: Задача-создать в сознании обучающего модель целого элемента-двигательное действие.

Особенно существенную помощь в создании двигательного действия в процессе обучения молодых спортсменов могут оказать технические средства- тренажёры. Использование тренажёрных устройств позволит улучшить обучение, быстрее формировать необходимые умения и навыки, повысить интерес к занятиям и их эффективность.

Тренажёры могут регламентировать условия выполнения определённых тренировочных упражнений, позволяют выделить нужные параметры движений, искусственно акцентировать требуемые фазы, что даст возможность локализовать и усилить процессы в желательных мышечных звеньях.

выполнение элемента на «фляк-тренере». (Приложение 1 )

« Фляк-тренер» является устойчивым и эффективным тренажером для обучения спортсмена любого возраста и уровня подготовки.

5 этап: Задача-формирование стойкого навыка при выполнении элемента.

Лучше всего упражнение учить выполнять с наклонной поверхности, но обязательно со страховкой(если это необходимо).

-И.П.-стоя руки вверх. Мост. Толчок ногами. Прогнуться. Курбет.

Выполняем «фляк» с прыжка с наклонной поверхности .

-И.П.-руки вверх, спину немного с сутулить, ноги вместе: неглубокое приседание, прямой корпус вперед и отводя назад руки. В момент потери равновесия ученик делает сильный взмах руками снизу вверх через голову назад. Когда руки в своем движении достигают головы, голова вместе с руками откидывается назад. При взмахе руками ноги, выпрямляясь, отталкиваются от пола и соединяются (давить на пятки), корпус прогибается в пояснице и ученик приходит на прямые руки на пол (руки на ширине плеч).

что такое фляк в акробатике. Смотреть фото что такое фляк в акробатике. Смотреть картинку что такое фляк в акробатике. Картинка про что такое фляк в акробатике. Фото что такое фляк в акробатике

С приходом рук на пол корпус продолжает вращательное движение по инерции, полученной от взмаха руками и от толчка ногами, как бы образуя дугу. Отталкиваясь прямыми руками от пола, ученик становится на ноги с поднятыми вверх руками .

Наклонная поверхность помогает спортсмену быстрее овладеть элементом «фляк». Когда страховочные лонджи отсутствуют.

Обучающемуся страшно и он подтягиваете ноги к себе как на сальто назад. В момент прыжка вам нужно максимально прогнуться и натянуть всё тело.

2.Слабый мах руками.

Мах не успевает за плечами. Начинайте делать мах руками намного раньше и в 2 раза сильнее.

Это происходит из-за страха или маленького количества повторений базовых упражнений.

4.Слишком резкий прыжок.

Перед началом элемента, плавно и постепенно разгоняться. Резко дергаться-нельзя,это портит технику исполнения.

5.Прыжок вперед в начале.

Перед фляком обучающийся пытается оттолкнуться ногами сильнее, но вместо этого прыгает чуть вперед. Делать движение более плавно с последующим ускорением.

Внимание! В данной работе указаны не все подводящие и подготовительные упражнения для элемента «фляк»,т.к. во время тренировочного процесса тренер подбирает упражнения непосредственно для спортсмена индивидуально.

6этап. Задача-совершенствование элемента «фляк».

Свободное выполнение элемента. Соединение в связки.

-переворот назад на одну ногу-фляк.

3.Основные ошибки и затруднения при выполнении элемента «фляк».

При тренировке этого упражнения следует обратить особое внимание на ошибки, которые могут произойти и которых необходимо избегать.

4.Согнутые ноги в момент выполнения элемента.

Сконцентрируйте внимание на ногах и натягивайте носки, таким образом, напрягая ноги по всей длине.

6.Подламывание в начале движения.

Вместо отталкивания ног, вы выбрасываете таз вперед, что вызывает подлом. При таком исполнении можно упасть на голову.

Вы не попадаете на руки и вас подламывает в стойке на руках. Растягивайте плечи и тренируйте мостик.

8.Слабый мах руками.

В середине движения ваши плечи образуют угол и из-за него вам не удается закончить фляк. Делайте мах руками в 2 раза сильнее.

4.Затруднения при выполнении элемента «фляк» назад.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше– двух, также не будет лишним.

Таким образом, выполняя любое акробатическое упражнение важно быть сосредоточенным, собранным и внимательным, а также четко следовать инструкциям и использовать все знания относительно выполняемого упражнения.

А рациональное применение подводящих и подготовительных упражнений даёт возможность:

1. целенаправленно решать вопросы управления учебно-тренировочным процессом спортсменов и более эффективно проводить обучение их технике спортивных упражнений;

2. расширить круг средств и методов, применяемых в физической, технической, тактической, морально-волевой и теоретической подготовке спортсменов;

3. соблюдать принцип сопряжённости, т.е. соответствия специальных упражнений основным соревновательным движением, благодаря чему не только развиваются физические качества, но и одновременно совершенствуется техническое мастерство;

4. избирательно-целенаправленно развивать основные или специфические группы мышц, определяющие успех в данном упражнении;

5. избирательно воздействовать на определённые мышечные группы с учётом фаз движений, где необходимо проявление максимальных усилий;

6. многократно повторять сложнокоординационные упражнения в заданном режиме.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *