что такое флипчарты для урока
Флипчарт: что это такое и для чего используется
Принадлежности для обучения и донесения информации уже более трех десятков лет перешли из разряда канцелярских принадлежностей в группу технологичных интерактивных средств. Флипчарт – что это такое и для чего применяется? По сути, это доска, но не школьная черная поверхность, испачканная мелом, а стильное удобное приспособление для подачи информации в компаниях и проведения презентаций.
Виды флипчартов
Магнитно-маркерное приспособление для презентации таблиц, схем или чертежей на листе в виде доски, укрепленной на штативе, – это и есть флипчарт. Что это такое, знают сейчас во всем мире. На доске размещается бумага, снизу находится лоток для специальных ручек-маркеров. Лист бумаги легко менять, перебрасывая его назад через доску, тем самым освобождая новый.
Название доски пришло из английского языка: «flip» обозначает «подбросить, перевернуть», а «chart» – «схема», «карта», «таблица», «чертеж».
Магнитно-маркерные доски отличаются по размерам, мобильности и техническим характеристикам. Они бывают следующих видов:
Флипчарт маркерный имеет специальные крепления для бумаги, а также аксессуары в виде комплекта маркеров и губки для стирания символов с поверхности.
Применение
Простое оборудование находит очень удобно для лектора, ведущего или лидера компании в качестве пособия при организации докладов, презентаций, совещаний, лекций.
Бумага для флипчарта обеспечивает наглядную подачу текста и графики, а также возможность быстрой смены демонстрируемых материалов. Ее поверхность может быть в клеточку. Цена специальной бумаги зависит от размера листов, их количества в упаковке, а также от ее плотности.
История магнитной доски
Первенство изобретения флипчарта принадлежит американцам с их деловым подходом к использованию информации и работы с ней. Возможно, идея появилась, когда один из лидеров готовил материал для сотрудников компании. Он решил, что увеличенный в десятки раз обычный блокнот с переворачивающимися страницами идеально подошел бы для показа материалов. Свое изобретение он назвал «флипчарт». Что это такое, вначале узнали в Америке: одним из первых приспособление для докладов использовал Джон Генри Паттерсон, основатель компании NCRC.
С тех пор запатентовано множество разновидностей доски. Идея обросла деталями – магнитной поверхностью, комплектом ручек-маркеров, треногами и колесиками для перемещения по сцене или подиуму. Разработана специальная бумага для флипчарта.
Преимущества
Приспособление имеет уникальные возможности и связанные с ними преимущества:
Эти особенности позволяют успешно решать поставленные задачи по донесению нужной информации.
Советы по использованию флипчарта
Есть несколько советов для эффективного применения приспособления.
1. На листе лучше всего видны темные цвета, которые контрастируют с белой бумагой. Это черный, синий, фиолетовый и зеленый маркеры. Они хорошо различимы издалека. Светлые цвета можно использовать для выделения содержимого презентации, например, подчеркивать или создавать фон.
2. Включайте художественные произведения. Сила графики позволяет более эффективно передавать информацию, ведь «картина стоит тысячи слов». Использование изображений может помочь в понимании учебного контента, а также привлечь интерес к сухому, скучному материалу. Картинку закрепите скотчем на странице, на которой планируете рисовать.
3. Сделайте заглавную страницу, чтобы придать докладу значимость или важность.
4. Напишите заметки для себя. При первом представлении презентации докладчик часто нуждается в помощи, чтобы вспомнить ход рассказа. Сделайте несколько коротких примечаний рядом с каждым ключевым пунктом или маркированным элементом. Этот секретный инструмент поможет сформулировать мысли и идеи. Большинство людей в зале не видят заметок, а лектор, в свою очередь, никогда не потеряет ритм, поток и непрерывность презентации.
5. Учитывайте, что наклон доски может давать отражения и блики. Поэтому проверьте, хорошо ли она видна, и посмотрите на нее из зала.
6. Оставьте чистые страницы между приготовленными, используя их для комментариев. Также оставляйте на заполненной заранее странице место для дополнительных пояснений.
7. Освойте формат «Touch-Turn-Talk» (TTT). Это простой трехшаговый процесс, который поможет представить контент более профессиональным образом. Первый шаг в формате TTT – «касание». Прикоснитесь к письменным элементам на демонстрационном листе, чтобы привлечь к ним внимание. Следующим шагом будет «поворот»: обращайтесь к залу, чтобы направить восприятие информации. Последним шагом формата TTT является «разговор». Основываясь на том, что вы объясняете или докладываете, сообщайте информацию кратко и доходчиво.
8. Нужно писать, стоя сбоку, а не прямо перед доской, чтобы не закрывать материал.
9. Буквы должны быть достаточно крупными, а почерк – разборчивым.
10. Не следует писать слишком много – оставьте только самое важное.
Рентабельный и легко реализуемый способ передачи ваших идей и информации – презентационная доска – обретает все новые формы и находит широкое применение.
Новации XXI века
Маркерная доска нового поколения SMART Kapp – это так называемый интерактивный флипчарт. Что это такое – компьютерное устройство или доска с аксессуарами? SMART Kapp – это новое слово в корпоративном образовании. Теперь не обязательно находиться с доской в одном помещении, чтобы увидеть написанный материал. Сканирование штрих-кода на смартфоне или клик по ссылке на компьютере дает возможность видеть на экране презентационную доску в режиме реального времени. Всё, что обсуждалось во время доклада, можно сохранить на компьютере.
Достойная организация презентаций укрепляет развитие партнерских отношений, устанавливает доверие между организаторами события и слушателями.
Применение ИКТ на уроках русского языка и литературы. Флипчарты.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Повышение эффективности уроков русского языка и литературы на основе ИКТ
(из опыта работы с флипчарт-уроками)
Знания будут тем прочнее и полнее, чем большим
количеством органов чувств они воспринимаются.
Внедрение интерактивных форм обучения – одно из важнейших направлений совершенствования подготовки учащихся в современной школе. Основные методические инновации связаны сегодня с применением именно интерактивных методов обучения.
Интерактивное обучение — это специальная форма организации познавательной деятельности, когда учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Эта форма организации подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучающийся чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность.
Необходимым помощником учителей в реализации интерактивного обучения являются современные информационно-коммуникационные технологии. Для качественного изменения образовательного процесса с использованием ИКТ необходимым условием является наличие интерактивной доски.
Интерактивная доска – это сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на дОску проектор . Использование ее позволяет эффективно сочетать объяснительно-иллюстрированные способы обучения с деятельностными, что способствует осознанному усвоению знаний обучающимися.
При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение, на которое в естественных условиях приходится 80% поступающей информации, хронически остается недогрУженным, а это важнейший вид памяти, который несет ответственность за запоминание и усвоение материала. Кроме того, нельзя забывать, что период концентрации внимания редко превышает 15 минут. ИД представляет собой именно такое средство обучения, которое позволяет активизировать познавательную деятельность обучающихся на любом этапе обучения, так как позволяет им получить информацию; обдумать/обсудить её; персонифицировать; экспериментально применить информацию в различных видах деятельности и таким образом получить личный опыт, основанный на новых знаниях.
В целом, использование интерактивной доски позволяет сделать уроки более живыми, интересными, наглядными и красочными, позволяет привлечь внимание детей к процессу обучения, повышает мотивацию, предоставляет больше возможностей для взаимодействия и обсуждения в аудитории, помогает сэкономить время примерно на 25%, благодаря чему можно изучить дополнительный материал по теме. При работе с интерактивной доской, учащиеся лучше и быстрее усваивают новый материал, так как все сказанное сразу подтверждается наглядно: с помощью видео, анимации, компьютерных моделей и других функций. Все это говорит о том, что процесс обучения с применением интерактивной доски гораздо эффективнее, чем процесс обучения с помощью традиционных форм проведения занятий.
Но стоит помнить – доска не может быть использована как демонстрационный материал в течение всего урока! Планировать занятия надо так, чтобы ребята работали с интерактивной доской не более 10 – 20 минут, после чего обязательно проводится зарядка для глаз.
Интерактивные доски имеют бОльший потенциал раскрытия темы урока, чем простая доска и даже компьютер с проектором. Но извлечь максимальную эффективность от использования интерактивной доски, можно только грамотно спланировав урок, приготовив подходящие материалы.
Существует несколько основных форм применения ИКТ на уроках и среди них – флипчарт.
Итак, под флипчартом мы понимаем логически связанную последовательность страниц, объединенную тематикой урока и общими принципами оформления. Хорошо подготовленный и продуманный флипчарт позволяет на уроке вовлечь в учебный процесс каждого ребенка, способствует созданию доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, поднимает авторитет среди детей, позволяет создать комфортные условия обучения, при которых каждый ребенок чувствует свою успешность. Это самое главное. Это делает продуктивным сам процесс обучения.
При подготовке флипчартов необходимо руководствоваться принципами оптимизации подачи материала:
— не злоупотреблять ненужной анимацией объектов, подбирать нейтральный фон, не раздражающий глаза;
-весь урок не должен быть «завязан» на флипчарте; страницы флипчарта можно использовать во время объяснения, закрепления или для создания проблемной ситуации;
— отбор материала для флипчарта должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.
Здесь представлю видеофрагменты работы с флипчартами, которые показывают лишь некоторые возможности применения интерактивной доски на уроках русского языка и литературы.
Обобщая опыт работы с флипчартами, хочу сказать, что их создание и использование на уроках – одно из перспективных направлений применения информационно-коммуникационных технологий в школе.
В целом, можно сказать, что главный результат внедрения интерактивной доски – это повышение мотивации учащихся к учебной деятельности. Ученики всех возрастных групп с интересом следят за происходящим на доске и выражают желание выполнить задание. Как учитель я считаю: всё, что способно приковать внимание ребят к изучаемому материалу, имеет право и должно быть использовано на уроке.
Создание флипчартов, для преподавателей
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Қаза қ стан Республикасының білім және ғылым министрлігі
Павлодар технологиялық колледжі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский технологический колледж
Выступление на тему :
Сегодня различные компьютерные технологии открывают перед учителем новые возможности в области образования. На смену привычной для учителя доски и мелу приходит интерактивное оборудование. Как правило, в его комплектацию входит интерактивная доска в паре с проектором, беспроводной планшет, позволяющий проводить работу с любого места в учебном кабинете, средства для проведения электронного тестирования, сенсорная ручка, позволяющая производить различные записи и управлять материалом. При этом работа у доски остается столь же простой и естественной, как при использовании обычного мела.
В комплект пакета входит программное обеспечение, которое существенно облегчает работу учителя по подготовке материалов к уроку. Учитель получает возможность создания красочного и содержательного материала для урока. Легко осваиваемые инструменты позволяют управлять учебным материалом, делают его доступным и позволяют создавать интересные, содержательные материалы для урока. Также имеется возможность создавать презентационные материалы –флипчарты.
Целью моего выступления является ознакомление преподавателей с возможностями интерактивной доски при создании флипчартов, с использованием различных примеров на различных этапах урока.
Флипчарты можно создавать с «нуля», а также можно преобразовать готовые презентации, выполненные в программе Power Point во флипчарты, но анимации после преобразования работать не будут, они будут выглядеть как просто картины и тексты. Чтобы презентация на страницах флипчарта работала полноценно, т.е. в таком виде, в каком они были созданы, необходимо его вставлять на страницу флипчарта в виде ссылки.
В примерах, предложенном слушателям на семинаре использовалась функция телеграфная лента, посредством которой на экране всё занятие была видна тематика того урока, которую я выбрала для презентации, а также функция часы, с помощью которой на экране были размещены часы «отсчет в прямом направлении», которая давала возможность преподавателю сохранять регламент своего выступления (рис1.).
значок ссылки, для открытия телеграфной ленты
Выступление начиналось с представления содержания лекции (рисунок 1), для
концентрации внимания слушателей на каждой странице флипчарта были размещены ссылки в виде рисунков, значков, текстов нажатие на которые производило открытие файлов, например презентации, видеоматериалов, аудио материалов, флипчартов, а также использовались ссылки перехода на определенную страницу. Например, нажатие на значок на страницах флипчарта открывала лекционный материал, выполненный в программе Power Point (рис.2).
Значок ссылки для открытия презентации на странице флипчарта на тему: «История развития ПЭВМ».
После нажатия на нее открывается ссылка, т.е. не закрывая страницу флипчарта мы можем запустить эту программу прямо здесь.
Также мы можем использовать ссылки видеоматериалов (рис.3), флипчартов, т.е. флипчарт внутри флипчарта (рис.4).
Нажатие по значку видеоссылки, на странице флипчарта открывается видеоматериал «Устройства компьютера», где учащиеся могут просмотреть сборку внутренних устройств системного блока, их внешний вид, а также назначение внешних устройств.
(рис.3)
Нажатие на значки ссылки флипчартов, открываются флипчарты показанные на рисунке 4, в них собраны материалы про типы мониторов, выполненные в разных флипчартах, но все они расположились на странице одного флипчарта, что также дает нам возможность собрать весь материал в один документ и не терять времени на их поиски и открытие с компьютера.
Для этапа урока «закрепления изученного материала» подготовила несколько примеров интерактивных заданий. Примеры приведены ниже.
На рис.11, показано задание, где за шторкой спрятаны вопросы и протягивая шторку сверху- вниз мы поочередно открываем наши вопросы. Учащиеся не ответив на 1-ый вопрос не могут перейти и увидеть к следующие вопросы.
В приведенном примере необходимо найти соответствие, т.е. по рисунку найти его название. Учитель перед тем как вызвать учащегося к доске выключает инструмент «Действия», учащиеся с помощью инструмента «пера» перемещают названия устройств, ссылаясь на свои знания, например как на рис13.
После чего учитель включает инструмент «Действия», и методом щелчка по названиям устройств проверяет правильность выполнения задания. То есть, если при щелчке по названию оно остается возле выбранного устройства, то ответ считается верным, если же оно перемещается в возле другого устройства, это значит, что учащийся ошибся. Например, см. рис. 14.
(рис.13)
На рис. 15. мы видим задание, которое дает нам возможность прямо на этой странице флипчарта открыть дополнительный материал, например по теме «Жидкокристаллические мониторы», но при этом ваш компьютер должен быть подключен к сети Интернет. (сайты заранее необходимо найти и установить ссылкой).
На рис. 16 показана страница флипчарта на которой мы видим содержание изучения темы « LCD мониторы», но они созданы в виде ссылок. Например, если подвести указатель мыши к какому либо тексту, то мы увидим значок ссылки, щелчок по данному объекту даст возможность перейти на ту страницу, где описывается данная тема (рис.17) и т.д.
На рисунке подобное задание похожая на предыдущую, только здесь щелчок по объекту дает нам данное изображение в увеличенном виде на всю страницу флипчарта см. рис. 18.
(рис.20)
Использование флипчартов способствует созданию на уроках и во внеурочной деятельности доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, поднимает авторитет среди детей, помогает верить в себя. Природную активность и других непосед теперь нет необходимости ограничивать. Дети с энтузиазмом бегут к доске «передвигать» предметы и слова, строить геометрические фигуры, чертить схемы к задачам, писать маркерами, стирать с доски.
Таким образом, интерактивная доска помогает самоутверждению и другим детям вне зависимости от успеваемости, вдохновляет их свободой работы с изображениями, текстом. Рассеянные ученики теперь лучше воспринимают информацию, размещенную на большом экране, это активизирует их воображение.
Флипчарты что это такое
Доклады, отчеты и информацию в фирмах преподносят в виде списков, графиков и презентаций. Тренинги предполагают множество структурированной информации. Чтобы составить презентацию на компьютере, потребуется немало времени и усилий. Важно подобрать правильное оформление, составить графики, диаграммы и таблицы. Нужно так преподнести информацию, чтобы наглядно показать и объяснить все тонкости и нюансы. На помощь приходит флипчарт. Это один из альтернативных способов преподнести всю необходимую информацию.
Что представляет собой флипчарт
Само понятие флипчарт происходит от двух англоязычных слов: flip – подбросить, перевернуть; chart – чертеж, схема, таблица, карта. Устройство представляет собой доску на подставке. Тренога помогает устанавливать доску на необходимую высоту. Регулятор устанавливает угол наклона. Листы перекидываются как в обычном блокноте. В наборе могут идти маркеры, магниты и устройство для очистки досок. Доска проста в уходе и использовании. Ее можно сложить и убрать в шкаф или стол. Флипчарты бывают нескольких типов.
Виды флипчартов
Можно выделить несколько классификаций досок.
В зависимости от вида покрытия флипчарты бывают:
По типу установки доски делят на:
По способу фиксации бумаги выделяют:
По варианту поверхности, на которую наносят информацию:
Бумажный флипчарт
Маркерный флипчарт
Этот вариант можно считать бюджетным. Докупать придется только маркеры и специальные мочалки для стирания. Этот популярный вид широко применяется на групповых тренингах. На нем удобно записывать нужную информацию. Чтобы более красочно описать или выделить что-то значимое, можно использовать разноцветные маркеры. Они продаются в канцелярских магазинах вместе с мочалками.
Магнитный флипчарт
Его преимущество – не нужно тратиться на расходные материалы. Доска покупается единожды. Этот вид один из дорогостоящих. В нем применяются магниты. При изготовлении используется магнитный мелкодисперсный порошок. Он расположен на задней стороне изделия. Специальный намагниченный маркер притягивает порошок к лицевой части доски, выводя надписи и рисунки на видимой зрителям поверхности. Специальная мочалка размагничивает доску.
Смешанный флипчарт
Он работает по принципу и маркерной, и магнитной доски. Можно выбирать, каким вариантом удобнее воспользоваться в конкретной ситуации.
Где применяются флипчарты
Доски широко применяются в крупных фирмах и корпорациях. В школах чаще встречается маркерный вид. Удобно применять флипчарт на тренингах, лекциях и семинарах для более структурированной подачи информации. Некоторые родители покупают такие доски для детей, которые активно рисуют, пишут и чертят на новой «игрушке».