что такое флэшмоб простыми словами для чего он нужен
Флэшмоб: что это такое определение, значение
Флешмоб — сделай свою жизнь ярче!
Наверное, каждый из нас становился свидетелем события, которое вызывало у нас недоумение. Возможно, это был флешмоб, потому что именно он может вызвать у нас такие чувства. Давайте разберёмся, что это такое. Флешмоб – это массовое собрание людей, выполняющих одинаковые действия, то есть это своеобразное выступление, в котором принимают участие большое количество людей.
Начало проведения флешмобов началось с появлением в 2002 году книги известного писателя Говарда Рейнгольда. В этой книге литератор хотел предсказать то, что в будущем современные технологические принадлежности будут служить не только средством развлечения и связи, а также и средством самоорганизации людей.
Дебютный флешмоб был организован 3 июня 2003 года в Нью-Йорке, но из-за того, что полиция заранее обо всём узнала, она помешала проведению данного мероприятия. Но желающие проведения акции не отчаялись и повторили свою задумку через две недели. Только в этот раз каждый участник флешмоба был освещён о его времени и местоположении за несколько часов до содеянного.
На акции присутствовало около 150-200 желающих. Они пришли в универсам, окружили дорогостоящий ковёр и начали рассказывать про свою жизнь и о своём желании сейчас приобрести «ковёр влечения». После этого и другие страны тоже узнали, что такое флешмоб.
Небольшое отступление в историю создания
Наибольший флешмоб был проведён в сентябре 2009 года в городе Чикаго. Его провели на концерте знаменитостей во время начала нового этапа шоу известной американской ведущей и актрисы. Когда музыкальная хип-хоп группа исполняла свою песню, зрители постепенно начинали выполнять одинаковые движения. Участие в данной акции приняло приблизительно 21 тыс. человек.
В России впервые такая акция была проведена 16 августа 2003 году в один момент в Москве и Санкт-Петербурге. Задачей активистов была встреча пассажиров, которые прибыли на вокзал. В руках у участников были непонятные таблички.
Флешмобы подготавливаются благодаря интернет-сайтам. Как правило, в каждой точке мира, для удобства, существует один такой ресурс. Существует вариант организации мероприятия благодаря социальным сетям, но данные мероприятия характеризуются неорганизованностью и неслаженностью участников. Все нюансы осуществления данного события публикуются или на самом веб-сервисе, или высылаются организатором каждому участнику лично.
Обязательное условие мероприятий– организация их в местах наибольшего скопления людей. Его члены изображают абсолютно незнание друг друга. Завершается мероприятие постепенным удалением исполнителей в противоположны стороны.
Виды акций:
В Челябинске 14 сентября 2008 года был проведён арт-моб, в ходе которого участники построили смайлик размером 80 метров. Такой смайлик получил название «Челябинск улыбается миру» и он вошёл в «Книгу рекордов России».
Можно сделать вывод, что благодаря таким мероприятиям наша жизнь становится ярче и намного интересней! «Don’t worry – be happy!»
Что означает флэшмоб? Для чего их проводят?
Что это за мероприятие флешмоб? Флешмоб представляет собой массовое мероприятие. Толпа находится в конкретном месте, по предварительному сценарию производят определенные действия. Наблюдающие за акцией думают, что ее участники – такие же случайные прохожие, как и они, но осуществляющие необычные манипуляции. Особенность флешмобов заключается в том, что они не преследуют рекламных или материальных целей. Замечено, что у движения флешмоб никогда не было аналогов.
История возникновения: первый флэшмоб
Что означает флешмоб? Его происхождение связано с Говардом Рейнгольдом и его произведением. Оно называется «Умная толпа», вышло 17 лет назад. Исследователь утверждал, что самоорганизоваться людям всегда помогут современные технологии: сотовые и интернет. Книга дает определение флешмобу, его принципы. Они дошли до наших дней. Первое подобное мероприятие не было прошло, так как о массовом скоплении людей была уведомлена полиция. Следующая попытка сорганизоваться была предпринята в 2003 году в США. Примерно 200 человек увидели друг друга в оговоренном месте. В торговом центре они устроили флешмоб в одном из его отделов, а предметом акции стал продаваемый там «коврик любви».
Флешмоб ко Дню Влюбленных
Что означает слово
Что это такое за акции, странные и оригинальные флешмобы? Слово заимствовано из английского языка. Оно пришло в наш язык без дополнений и трансформаций. Перевод слова «Flash» — вспышка, «mob» — толпа. Флешмоб – активное действие представляет собой мероприятие, включающее большое количество людей. Оно заранее спланировано при помощи сети Интернет. Акция неожиданна для окружающих, длится не более нескольких минут. Внезапно обрывается.
Правила проведения акций
Акция основывается на определенных началах:
Значение акции по флешмобу выражается в том, что она стоит вне политики, экономики. Люди проводят одинаковые манипуляции, вызывая у прохожих, как минимум, удивление.
Для чего проводят
Флешмоб – удивительное мероприятие. Его проводят абсолютно бесплатно. Основная цель – вызвать у прохожих недоумение. Каждая конкретная акция призвана решить определенные задачи, в частности:
Какими бывают: примеры сценариев
Самые известные флэшмобы в истории
Флешмоб Близнецы
Нашлись 15 пар близнецов. Они уютно устроились в вагоне Нью-йоркского метро, сев напротив и с точностью копируя жесты друг друга. При этом они все были в одинаковой одежде.
Флэшмоб: обман зрения
Пассажиры в вагоне не понимали, как такое возможно: одинаковые люди сидят напротив друг друга и делают идентичные манипуляции!! Чтобы не напрягать умственные способности, большинство пассажиров выходило из такого странного вагона раньше времени!
Флешмоб Море волнуется раз
Весной в 2007 году в одном из магазинов Манчестера 50 человек в заранее оговоренный момент при выборе товаров одновременно застыли. Так они стояли 4 минуты, потом ожили и продолжили покупать.
Майкл Джексон
29 августа в 2009 году Майклу Джексону исполнился бы 51 год. В честь легендарного певца его фанаты устроили флешмоб. 12937 человек вышли на улицы Мехико. Они были переодеты в костюмы зомби. Под сингл певца «Thriller» они начали танцевать. Этот флешмоб вошел в историю, как самая масштабная акция по числу участников.
Злобный флешмоб или обида на Санта Клауса
Его соавтором стал, как ни странно, комик из США. Его звали Джимми Киммел. На телевидении он вел вечернее шоу. В его рамках комик предложил родителям дарить детям на Рождество не совсем традиционные подарки. А то, что малышам, школьникам, подросткам совсем не нужно. А их разочарование, либо иные чувства, охватившие при подаче такого подарка, запечатлеть на камеру.
Что тут началось!! Американским мамам и папам понравилась задумка комика. Действительно они накупили своим детям того, что им не нужно. Чего только не было среди этих вещей! Это и туалетная бумага, салфетки, консервы, лампочки, колбаса. Выдумки родителей не было предела! Девочки, которые вместо ожидаемой куколки, украшения получали колбасу или солдатиков, рыдали, изнемогали, некоторые, особо буйные, пытались биться об стену!
Мальчики, получая Барби вместо машинок, ЛЕГО, сначала с недоумением таращились на куклу, потом кидали ее об пол, рыдали, кидались на стену. Словом, имела место массовая истерия. А попытка комика увенчалась успехом. Выплески детской, незрелой психики стали лидерами ЮТУБ, собрав огромное количество зрителей.
Флэшмоб — что это означает: подробное разъяснение простыми словами
Привет! Флэшмобы до сих пор остаются популярными. Хотя со временем это слово употребляется всё реже. Но если вы его услышали недавно, то вам наверно не терпится узнать, что такое флэшмоб?
Когда появились Флэшмобы?
Флэшмобы у нас появились как лет 10 назад.
Точно сказать сложно, ведь это очень незаметные процессы.
Но зато легко можно сказать, что в 12-14 годах они были очень популярны.
Сейчас к этому слову стали прибегать всё реже.
Хотя суть не поменялась.
Обычно слова пропадают вместе с действиями.
Например, пропали лайфхаки за не надобностью, и само слово стали говорить намного реже.
Это вполне себе естественный процесс. Если что-то пропало, то и говорить о нём прекращают.
Но вот с флэшмобом всё получилось по-другому. Они просто видоизменились. Они превратились в челленджи.
Опять же, источником стала Европа.
Тут сказать сложно, просто сейчас появился тренд на преодоление.
И «вызов» — отлично подчёркивает преодоление.
Так ещё и в таком случае не так явно, что ты находишься в толпе.
То есть челленджи создают то чувство собственной уникальности, которое нравится большинству.
В результате то, что раньше называли флэшмобом, теперь называют челленджем.
Ключевые моменты никак не изменились.
Флэшмоб — что это означает?
Если говорить по русски, то флэшмоб – это массовая акция.
Её кто-то изначально планирует. А потом распространяет по интернету.
Здесь можно выделить несколько типов флэшмобов.
Чаще всего предпочитают второй вариант, так как он не требует такого же количества организаторских навыков.
Всё же намного проще придумать какое-то движение в интернете, которое все будут повторять.
А вот собрать большую толпу очень трудно.
Да и законодательство далеко не всегда положительно к этому относится.
Кстати, а вы знаете истинное значение этого слова?
Флэшмоб переводится как вспышка в толпе.
В принципе смысл похож.
У кого-то рождается короткая идея, которую другие могут в миг выполнить.
Когда флэшмобы только зарождались, тогда очень популярны были танцы.
Кто-нибудь помнит Харлем-Шейк?
Это была ещё пора флэшмобов.
А вот плавный переход в челленджи начался с Манекен челлендж.
Его суть заключалась в том, что все на какое-то время останавливались.
Ещё одна отличительная черта флэшмобов – они быстро выходят из популярности.
Если он получился удачным, то он быстро разойдётся по интернету.
Но даже так он проживёт в лучшем случае пару недель.
В редких случаях флэшмобы растягиваются на месяц.
Простыми словами: что такое Флэшмоб? — смотреть видео
Как создать свой Флэшмоб?
Для раскрутки своего флэшмоба нужно в первую очередь придумать оригинальную идею.
Многие предпочитают сразу думать о способах продвижения.
Но это означает, что они совершенно не разбираются в раскрутке.
Если вы вспомните все большие флэшмобы, то сразу отметите необычную и оригинальную идею.
При этом она достаточно простая в выполнении.
Кстати, очень важно сделать так, чтобы интересно было не только делать такой флэшмоб, но и смотреть.
Простыми словами – сделайте его залипательным.
Если вам интересно смотреть на то, как кто-то выполняет флэшмоб, значит он удался.
Также нужно понимать, что флэшмобы могут выполняться не только в видео-формате.
Да, он самый популярный, но в то же время сейчас полно различных способов создать флэшмоб и в другом формате.
Например, какое-то время были популярны фотографии десятилетней давности.
Ещё очень много флэшмобов связаны с текстом.
Но проблема в том, что проще вирусится флэшмоб, который был сделан в формате видео.
Также стоит отметить, что так намного проще придумать идеи.
Всё же видео даёт больше возможностей.
Это и звук, и динамика картинки, и большое количество спецэффектов.
И последняя важная часть – не надейтесь на популярность.
Вы легко вспомните большое количество флэшмобов.
Но вы даже с помощью интернета с трудом найдёте их создателей.
Так ещё и как-то монетизировать эту идею будет очень трудно.
Поэтому создавайте флэшмоб, если просто хотите поднять другим настроение.
Заключение
Вот вы и узнали, что такое флэшмоб.
Сейчас, конечно, сложно их встретить.
А всё дело в том, что флешмобы стали называть челленджами.
Но сама суть не изменилась.
Флэшмоб – это действие, которое совершают все вместе, массовая акция.
Они могут быть в реальной жизни, но это непопулярный формат.
А вот интернет-флэшмобы становятся всемирно известными.
Если вы хотите создать свой собственный флэшмоб, то больше внимания уделяйте идее, а не продвижению.
Лучше всего выбирайте видео-формат, так как он даёт больше возможностей.
Ещё вам стоит учитывать, что вы таким образом популярность не завоюете.
Если флэшмоб и запоминается, то их создатель остаётся неизвестным для широких масс.
А какой флэшмоб больше всего запомнился вам?
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога
Что такое флэшмоб — их виды и самые популярные флеш-мобы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Могу с уверенностью сказать, что ранее вы уже слышали о флэшмобах и даже видели странных людей, которые что-то вместе синхронно делают.
Однако есть и те, кто не до конца понимает значение этого слова. В этой статье я простыми словами попытаюсь объяснить, что такое флешмоб, какие их разновидности бывают, приведу примеру самых популярных из них.
Что такое флеш-моб
Начнем традиционно с определения слова.
Флешмоб — это преднамеренно спланированная акция со случайно подобранными участниками.
Как и большинство сленговых выражений, это слово пришло к нам с английского и образовано от flash, что в переводе обозначает молнию или вспышку, и mob — толпа.
Как со стороны выглядит флеш моб? Иногда довольно странно.
Состоящая из незнакомых людей толпа собирается в одном месте, выполняет определенное действие (обычно танец), после чего расходится по своим делам, как будто бы ничего и не было.
Организовывается это, чтобы удивить конкретных людей или вообще всех окружающих. Часто такие акции носят социальный или этический посыл, но иногда становятся частью рекламных кампаний.
Цели флешмобов
И хоть вы уже знаете, что такое флеш моб и каковы его основные принципы, предлагаю поговорить о целях, которые преследует данная акция.
Я приведу лишь некоторые из них, потому что список можно продолжать до бесконечности:
Главное преимущество флэшмоба заключается в привлечении внимания к конкретному событию нестандартным способом.
Кроме мобберов и зрителей, такая акция может привлечь внимание СМИ и, как следствие, их аудитории. Также подобный прием используют маркетологи для продажи товаров, и часто организация подставного флеш моба дает свои плоды.
Принципы акции
Возможно, вы сейчас удивитесь, но флэшмоб имеет определенные принципы, которые нельзя нарушать. В их числе:
Разновидности флеш-мобов
Эти акции организовываются по разным причинам: кто-то желает выразить любовь к кумиру, кто-то стремится морально поддержать больных людей, кому-то хочется развлечься. Иногда такие мероприятия проводятся в честь праздника или определенной даты.
Сегодня существует довольно большое количество разновидностей флешмобов, наиболее популярными из которых являются:
Как стать участником
Благодаря социальным сетям каждый может найти единомышленников и стать участником флэшмоба. Самые масштабные акции чаще всего организовываются в летний период на пляжах или в больших торговых центрах.
Самые популярные флешмобы последних лет
Порой флэшмобы имеют глобальный характер, а участвует в них большинство пользователей социальных сетей. В последние несколько лет наиболее популярны следующие из них:
Суть его проста: участник обливается ведром холодной воды, снимает процесс на видео, жертвует 10 долларов на благотворительность, передает эстафету 3 людям. Те, кто отказывается обливаться водой, жертвуют уже 100 долларов в адрес фонда.
Флэшмоб стал настолько популярен, что за все время в нем поучаствовали такие личности, как писатель Стивен Кинг, актер Вин Дизель, а также бывшие президенты США Джордж Буш и Барак Обама.
Обычно такие видео длятся около 30 секунд и делятся на 2 части: в первой танцует один человек в странном костюме, ни на кого не обращая внимания, а во второй к нему присоединяются еще несколько людей, которые в хаотичном порядке выполняют разные движения.
Краткое резюме
Вот и все, дорогие друзья! Теперь флешмоб для вас — не просто сленговое молодежное слово с непонятным значением. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас больше не останется уточняющих вопросов. А если вдруг возникнут, вы всегда можете задать их в комментариях: я или другие читатели на него ответят.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (2)
Изначально ведь флэшмобы были годными, а сейчас их делают все кому не лень и это скатилось до такого низкого уровня. Молодёжь вечно всё портит и уродует на свой манер!
Всё это стало возможно с появлением интернета, так теперь и на различные акции легко зазвать людей, в том числе и на акции протеста, именно по этой причине во многих странах с не демократическим режимом интернет находится в жесткой цензуре.
Флешмоб в интернете: что это и для чего он нужен
Флешмоб ((англ. flash mob (flash — вспышка, мгновение, миг; mob – толпа, сборище) – мгновенная толпа)) — большая группа людей, которая выполняет какие-либо однотипные действия и затем расходится.
Содержание
Что такое флешмоб
Примеры физических действий участников (офлайн-флешмобов):
Примеры действий участников интернет-флешмобов:
Флешмоб планируется заранее. Физический сбор участников флешмоба происходит в общественном месте. Виртуальный — на какой-либо «виртуальной площадке» в интернете: Вконтакте, Живом Журнале (Livejournal), Facebook, Instagram, YouTube.
Цели флешмобов
После проведения флешмоба его участники встречаются физически или виртуально, знакомятся, обсуждают результаты акции, планируют дальнейшие действия, придумывают новые сценарии флешмобов и их цели.
Один из самых массовых и популярных по всему миру офлайн-флешмобов — танцевальный флешмоб.
Флешмобы в интернете могут возникать стихийно — в виде комментариев к забавному посту, вариаций интересного видеосюжета или быть спланированными, когда участникам группы в социальной сети даётся какое-либо задание: поставить картинку на аватар, ответить на несколько вопросов и «передать эстафету» другим пользователям (попросить их продолжить).
Флешмоб в интернете: история и особенности
До появления интернета были распространены «письма счастья». Традиция (особенно среди детей) рассылать «письма счастья» напоминала современный «флешмоб».
В письмах говорилось, что письмо нужно переписать и разослать нескольким знакомым в течение определённого срока. Многие включались в эту игру (рис. 1).
С появлением интернета эта традиция возродилась, приобрела новые формы и получила название «флешмоб». Среда распространения флешмобов — электронная почта, социальные сети, форумы, чаты, видеосервисы.
Как возникают флешмобы
1) Флешмобы в интернете могут возникать спонтанно. Например, в комментариях к записям, опросам — с целью развлечься, повеселиться.
2) Интернет-флешмоб можно спланировать:
Появились понятия «рекламные», «политические», «социальные» флешмобы. А также профессиональные флешмобы — профлешы. Все эти акции по своим целям, задачам, особенностям организации и проведения — противоположны обычному флешмобу. Они противоречат его изначальным правилам и принципам.
Основные («классические») цели и задачи флешмоба
Флешмобы делают для случайных зрителей, вызывая у них чувства замешательства, непонимания, удивления, интереса, восторга и даже желание присоединиться.
Люди принимают участие во флешмобе с целью:
Этих целей достигают с помощью «эффекта толпы».
Участники флешмоба — в повседневной жизни часто серьёзные, более или менее успешные люди. Причина участия в подобных акциях, как объясняет ряд психологов, – утомление от каждодневных забот и обыденности.
Правила и принципы флешмоба
1) Руководитель (лидер) флешмоба часто неизвестен.
2) Акция должна казаться спонтанной.
3) Изначально предполагалось, что флешмоб не должен содержать рекламные элементы; носить политический, агитационный характер; иметь финансовые цели. Но такие флешмобы (в чистом виде) редки. Перечисленные элементы, чаще всего, присутствуют в акции.
4) Принято считать, что за участие в акции (официально) никто не платит и не получает денег.
5) Участники флешмоба (в идеале — незнакомые между собой люди) не должны показывать, что их что-то связывает. Они должны казаться случайными участниками: пользователями интернета, «обычными прохожими».
6) Действия участников акции могут вызывать недоумение, удивление, веселье и восторг. Но сами участники флешмоба всё делают с серьёзным видом.
7) Сценарий флешмоба (для сторонних наблюдателей) может показаться абсурдным (действия участников не поддаются логике). Например, замереть в определённой позе, обвести мелом бутылку на асфальте, снять бессмысленный по содержанию видеоролик.
Однако цели акции могут и чётко просматриваться: предать осмеянию или осуждению некую медийную личность; добиться конкретного результата (например, повлиять массовым комментированием и прописыванием петиций на ход судебного процесса и т.д.).