что такое флакон в москве
Дизайн-завод «Флакон»
Дизайн-завод «Флакон» — торгово-выставочный и офисный комплекс в Бутырском районе Москвы и одновременно место притяжения огромного количества горожан и приезжих. Территория вобрала в себя различные шоу-румы, студии и мастерские, также здесь есть кафе и рестораны, площадки для обучения, концертные и театральные пространства и прочее. В общей сложности пространство представлено более чем 250 арендаторами.
Основной мотивацией создания «Флакона» стала возможность творчества, самовыражения и отдыха для любого посетителя этого места. Завод предлагает гостям побывать в магазинах и арт-пространствах, стать слушателями лекций и участниками мастер-классов, также здесь имеются различные выставки.
Дизайн-завод «Флакон» в Москве на google-панораме:
«Флакон» занял территорию бывшего Хрустального завода имени Калинина, его владельцем является Николай Матушевский. Открытие состоялось в 2009 году, выставочные и торгово-офисные пространства занимают территорию в 25 тысяч м2.
После того как завод был остановлен, он был выкуплен у французских собственников Матушевским в 2005 году. Изначально были запланированы перепрофилирование объекта и дальнейшая постройка делового центра, тем не менее кризис 2008 года заставил владельца упростить концепцию. Год спустя на территории завода были заменены инженерные сети и инженерная инфраструктура зданий, было вывезено устаревшее производственное оборудование и очищено имеющееся пространство, на всё это было потрачено около 10 млн. долларов. Целевыми арендаторами стали различные рекламные агентства и дизайн-студии, будущим арендаторам предоставили возможность организации необустроенных помещений по их личным дизайн-проектам.
В 2011 году российская версия журнала Forbes включила завод в список 14 объектов, которые изменили облик города в лучшую сторону за предыдущие 20 лет.
Мероприятия 2021
«Флакон» вышел за рамки кластера и стал выступать в качестве части города из-за ежедневного взаимодействия с горожанами, формирования живой экосистемы на своих площадках и во всем пространстве завода, а также тщательного отбора резидентов. Объединившись не так давно с «Хлебозаводом», «Флакон» получил новое название — Район «Флакон». Теперь на огромном пространстве в 50 тыс. м2 гости завода могут провести свой досуг с удовольствием и пользой.
Проведение городских событий здесь осуществляется в качественно новом формате, они перемежаются с яркими и уникальными проектами из разнообразных областей, включая культуру, искусство и бизнес. Каждый день здесь проходят какие-либо события, благодаря инфраструктуре на заводе может быть проведена как вечеринка в камерной обстановке, так и городской праздник с огромным количеством гостей.
«Флакон» стал местом проведения масштабных культурных и фестивальных событий. Проведение фестивалей страноведения проходит в формате «дней» разных стран — один день выделяется под Францию, следующие за ним — под Норвегию, Японию, Сингапур и другие. Место также знаменито своим автомобильным фестивалем «Листва», фестивалями креативных индустрий и современного искусства. Те, кто представляет ремесленные пекарни, традиционно собираются на форуме «Хлебокультура», для мастеров и любителей хэнд-мейда создан свой «Ламбада-маркет».
Также во «Флаконе» проходят театральные постановки, кинопоказы, реализуются самобытные проекты, бизнес-завтраки, концерты, лекции, маркеты, квесты, рождественские постановки, частные корпоративы, спектакли, видео- и фотосъемки в больших масштабах, презентации, выставки и городские мероприятия.
Визитной карточкой «Флакона» является проведение мероприятий по празднованию дня города и весеннего фестиваля журнала Seasons of Life «Дизайн-Субботник», а также Urban Fest и ряд благотворительных маркетов.
Магазины «Флакона»
Объединив в себе ряд творческих точек, закусочных, магазинов, парикмахерских, фотостудий и даже редакцию, «Флакон» стал тем местом, в которое хочется идти. Самыми интересными простому обывателю кажутся те пространства, которые только-только начинают появляться на территории дизайн-завода.
К ним можно отнести магазин «Ekepeople», который привозит известные на Западе, но еще не получившие популярность в России марки одежды и обуви. Оказавшись здесь, можно стать хозяином ботильонов, платьев, балеток и всевозможных туфель. В последнее время магазин начал сотрудничать с российскими дизайнерами, регулярно представляя покупателю новые коллекции. Здесь также можно приобрести множество украшений местного и зарубежного производства, парфюмерию, рюкзаки, часы и другое.
Магазин «Monoroom» занимает первый этаж зоны Market, он предлагает к покупке одежду молодых азиатских дизайнеров из Сеула и Бангкока, также бутик может побаловать аксессуарами самой марки Monoroom. Магазин отличается доступностью цен, обилием женской, мужской и детской одежды.
Konkrete Store предлагает одежду и обувь для скейтеров, часто проводит вечеринки и концерты на своей территории, участниками которых становятся малоизвестные американские и европейские музыканты.
Preppy Store специализируется исключительно на мужских вещах, каждая из них имеется лишь в единственном экземпляре. Одежда, продающаяся здесь, собрана по всему земному шару. Тут нашлось место винтажным очкам, вещам Ralph Lauren, джинсовым курткам 1970-х годов и различной обуви.
В магазине Welldone представлена практически полная линейка канадских рюкзаков Herschel, также здесь можно купить зимнюю куртку, джинсы, рубашки и прочие вещи для мужчин.
Как добраться до дизайн-завода «Флакон» в Москве
«Флакон» разместился на улице Новодмитровская, дом 36. Попадают на территорию с Бутырской улицы, с этого места добраться во «Флакон» удобнее всего. Территория может похвастаться наличием парковки и велопарковки, каршеринга, пешеходной зоны, различных зеленых зон для отдыха и спортивных площадок под открытым небом.
Ближайшая к месту остановка «Бутырская, дом 62», до нее движутся автобусы № м10, № т3, № т29, № т47, № т56, № т78, № 87.
Самая близкорасположенная станция метро «Дмитровская» (С ерпуховско-Тимирязевская линия ) расположена в нескольких минутах ходьбы от дизайн-завода.
Такси в Москве представлено службами Uber, Gett, Яндекс. Такси и Максим.
Дизайн-завод «Флакон» в Москве: видео
Творят что хотят: Как меняется «Флакон» The Village узнал, почему арт-кластер не стал классическим бизнес-центром и как владельцы собираются развивать пространство дальше
Дизайн-завод «Флакон» — один из самых старых и важных арт-кластеров Москвы. В 2007 году в простаивающие корпуса бывшего завода по производству флаконов на «Дмитровской» без особых усилий вдохнули жизнь. Новый собственник не стал проводить реконструкцию и ремонтировать помещения, а отдал их арендаторам со словами «творите что хотите». Так владелец Николай Матушевский пережил кризис и помог пережить его творческим компаниям, которые в непростые времена переезжали подальше от центра. В продолжение серии материалов о новой жизни креативных кластеров The Village узнал, чем живёт «Флакон» в 2015 году и как он будет меняться в будущем.
История
В 1864 году французский предприниматель Фредерик Дютфуа купил у Рождественской церкви на Большой Панской улице (нынешней Большой Новодмитровской) два гектара земли. Спустя год там построили хрустально-стекольный завод, который производил строительное и промышленное стекло, хрустальную посуду и флаконы для парфюмерии. В 1917 году предприятие Дютфуа национализировали и переименовали в Московский хрустальный завод имени Калинина. В начале 1990-х предприятие приватизировали и создали компанию с совместным российско-французским капиталом «Флакон: Москва — Париж». Французская сторона вложила в реконструкцию производства 5 миллионов долларов. На церемонии окрытия в 1995 году Юрий Лужков назвал предприятие непрезентабельным и заметил, что заводская труба на крыше напоминает всё что угодно, но только не трубу. Французские инвестиции завод не спасли: в 2000 году производство свернули.
Дизайн-завод «Флакон»
В 2007 году завод купила компания Realogic предпринимателя Николая Матушевского. После смены собственника и концепции устаревшее производственное оборудование вывезли, территорию привели в порядок, а помещения отдали на откуп арендаторам. Кризис похоронил проект создания на месте завода офисного центра из стекла и бетона, а сам Матушевский признавался, что реализовать на месте бывшего завода подобный проект у него не поднялась бы рука. Кроме того, владелец площадки не хотел конкурировать со строящимся комплексом «Москва-Сити». «Стало очевидно, что ставку надо делать на небольшие креативные компании, которые будут уезжать из дорогих офисов в центре и искать более демократичные и в то же время более творческие места обитания», — рассказывал Матушевский.
В кризисный период помещения сдавали всем, и только в 2012 году с территории съехал последний непрофильный арендатор — автосервис. Пространство на «Флаконе» можно было арендовать без ремонта и делать с ним что угодно. Лозунг владельцев — «творите что хотите». «У нас было помещение, в котором по центру проходила железобетонная балка. Естественно, мы как девелоперы хотели её снести: нам казалось, что она мешает и разбивает помещение. А ребята из архитектурного бюро, пришедшие туда, наоборот, попросили её оставить и в результате сделали на ней качели», — говорит владелец «Флакона».
Сейчас «Флакон» ориентирован на размещение офисов, кафе, магазинов, мастерских, выставок для творческих проектов в сфере моды, дизайна и архитектуры. Здесь есть своя коворкинговая зона, а летом функционирует площадка с бассейном под открытым небом. Одним из первых арендаторов был журнал Seasons, а сейчас на заводе обитает телеканал «Дождь», магазины Студии Артемия Лебедева и велосипедов Electra. Одно из новых пространств — ремесленные мастерские в старых заводских гаражах.
Всех арендаторов на «Флаконе» называют жителями. Каждый новый житель, как говорит Матушевский, должен вписаться в жизнь пространства, а его услуги и товары должны быть востребованы «соседями». Ставка аренды на «Флаконе» выше, чем у «Красного Октября». Владелец объясняет это существующим спросом и говорит, что на помещения стоит очередь.
Планы
Владельцы «Флакона» считают, что идея творческого кластера на заводе реализована. Теперь компания хочет заняться обновлением территории заброшенного Московского троллейбусного завода через дорогу от «Флакона». Для нового пространства архитектурное бюро «Практика» разработало концепцию, которую уже передали в департаменты культуры и транспорта. «Пока заявка на рассмотрении, мы ищем другие интересные локации. Я считаю, таких мест не должно быть много. Есть топовые городские площадки, а есть небольшие, с богатой историей, хорошим месторасположением, которые просто необходимо развивать», — говорит Матушевский.
Концепция обновления бывшего троллейбусного завода подразумевает совместное использование пространства для работы, жилья и отдыха. Территорию хотят благоустроить и дополнить, открыв там магазины, площадки для городских мероприятий, офисно-деловое пространство, жилой комплекс и парковку. Также в планах — создание музея троллейбусов.
Помощь в подготовке материала: Ирина Ащеулова
Дизайн-завод Флакон
«Дизайн-квартал Флакон (бывший дизайн-завод) – городское пространство, часть города, которая существует благодаря ежедневному взаимодействию с жителями района, формированию живой экосистемы внутри площадок и вокруг себя и тщательному отбору резидентов. Тут можно творить, самовыражаться, проводить свой досуг.
Современная история этого места началась в 2009 году, превратился в эпицентр культурной жизни города и стал местом притяжения творческих людей.
Сейчас на территории «Флакона» более 100 арендаторов: многочисленные шоу-румы локальных брендов, творческие студии, мастерские, рестораны, кафе, образовательные площадки, рекламные и event агентства, а также, площадки для концертов, спектаклей, перформансов, конференций, фестивальных событий.
Особенности Дизайн-квартала «Флакон»:
● Открытые территории: короткий проход к метро Дмитровская
● Комфортная и постоянно развивающаяся инфраструктура: парковка, каршеринг, городская велопарковка, зоны для отдыха, открытые спортивные площадки
● Создание уникального ритейл-пространства и рабочих условий для креативного сообщества
● Новый формат мероприятий для горожан, с привлечением самобытных проектов из разных сфер культуры, бизнеса и искусства
Часы работы пространства: круглосуточно
Часы работы шоу-румов, кафе: с 10 до 22
На метро (выход со станции «Дмитровская» находится в 2—3 минутах от городского пространства)
Общественный наземный транспорт, идущий по Бутырской улице до остановки «Метро Дмитровская»
На машине (на территории «Флакона» есть парковка).
Творческие кластеры: Flacon Дизайн-завод «Флакон» – кому нужен и как функционирует.
В старых материалах изображения недоступны. Приносим извинения за неудобства
Дизайн-завод «Флакон» – кому нужен и как функционирует.
Переделка бывших индустриальных зон – заводов, фабрик и мануфактур – говорит не столько об исчезновении призрака капитализма, сколько о закономерном движении из индустриальной эры в интеллектуально-цифровую. Все те же заводы, с их высокими потолками и огромными цехами – отличное пространство для неограниченной и не обусловленной стенами и расстояниями работы агентств и бюро в режиме коворкинга. Европа – от Лондона до Барселоны, – уже давно и успешно (часто с подачи правительства) ведет работу по эффективному освоению подобных помещений. В России подобный процесс, по мнению сторонних наблюдателей, происходит более стихийно и пока не поставлен на рельсы. Look At Me публикует серию материалов о появляющихся у нас «творческих кластерах» в попытке выяснить – нужно ли это нам, удается ли создавать благодатную творческую атмосферу, не скатываясь в две существующие крайности – неконтролируемый сквот (как правило на окраинах) или очень дорогое съемное пространство (чаще – в центре Москвы).
Первый материал серии посвящен недавно открывшемуся дизайн-заводу «Флакон». О проекте рассказывают Олег Гончаров (управляющий проектом), Анна Манюк (продвижение проекта) и Аскар Рамазанов (архитектурное решение проекта).
Что такое дизайн-завод «Флакон»?
Олег: Дизайн-завод «Флакон» — это бизнес-проект, базирующийся на территории, где находились офисные и складские помещения для сдачи в аренду. По нашей задумке на базе текущих площадей, которые есть и которые будут реконструированы, было решено создать креативный кластер. На сегодняшний день проект функционирует на базе сдачи помещений в аренду тем компаниям, которые хотят у нас присутствовать и, главное, которые интересны для последующего сотрудничества.
Стратегически мы для себя делим проект на две составляющие: Дизайн-завод «Флакон», как конкретная территория бывшего завода по производству стеклянных изделий, и просто «Флакон», как продюсерская структура, которая инициирует бизнес-процессы в творческих индустриях, в первую очередь в сфере дизайна. Нам интересен отбор качественных и перспективных проектов, продюсирование дизайн-производства и продвижение продукта за счет синергии эффекта от коммуникаций, образованных на своей территории и, что не менее важно, за ее рамками. Мы не хотим замыкаться в своих стенах, хотим идти дальше.
Аскар: Мне кажется, стоит с самого начала разобраться в терминологии. Творческий кластер, в случае «Флакона» — это пока лишь несколько офисов, которые находятся в режиме ко-воркинга. Это когда есть место, куда можно приходить работать в любое время, где людей разных профессий не разделяет стенка, и они могут при желании сотрудничать. В такой атмосфере некоторые границы, мешающие процессу и творчеству, стерты, и люди могут находить удобные схемы кооперации.
По большому счету, слово кластер можно смело заменять словами ко-воркинг и кооперация. Ко-ко. В этом и суть — только совместно, с пониманием лучших сторон, можно добиваться какого-то результата. Если хочешь идти далеко — надо идти вместе.
Какие планы по развитию проекта?
Олег: Если говорить про этапность освоения территории, то мы сейчас активно используем только одну часть, с которой начинается развитие проекта — здесь офисы студии FIRMA, промо-группы CASA, наше пространство для ивентов FLACON SPACE и еще несколько офисов. Другие помещения на территории будут постепенно вводиться в эксплуатацию в течение 2010 года. Все это вместе объединено под названием Дизайн-завод «Флакон».
Аня: Пространство FLACON SPACE, планируемое под разные мероприятия, в остальное время будет функционировать как public space. Там в скором времени появится небольшая зона для совместной работы: столы, шкафчики и сервизы вроде Wi-Fi и кофе-машины — вот необходимый минимум для места, где люди смогут находиться с комфортом. Кто это будет, понятно — дизайнеры, художники, все активные, творческие и независимые. Мы хотим на этой площадке посмотреть, как работает подобный подход.
А что делать с толпами неконтролируемой молодежи?
Олег: Мы сами вправе здесь атмосферу регулировать, поэтому необузданной молодежи не боимся.
Аня: Но это в общем как-то органично происходит, без нашего вмешательства. Когда, например, на «Флаконе» происходила сессия «Промзона 2.0», у нас дежурил один охранник и не было ни одного прецедента, чтобы ему нужно было что-то делать. Все люди, которые пришли на мероприятия, повели себя более чем цивилизованно.
Аскар: Эти вещи подспудно решаются даже через планирование территории. В процессе проектировании территории мы стараемся сделать так, что бы при помощи каких-то элементов дизайна создать цивилизованное пространство, не предполагающее стеснения и направляющее энергию в нужное русло.
Легко ли осуществить какой-нибудь проект на Флаконе?
Аня: Ну, на примере Протея Темена и Димы Кавко, как творческой группы «Крови»: они пришли и сказали, что у них есть идея для постеров, они провели выставку на «Винзаводе» и хотят сделать следующую у нас, потому что мы классные и у нас есть подходящие стены и хорошие пространства. Они поделились с нами идеей выставки, и мы пошли на встречу, поскольку нам это было близко. Парни сами все организовали, запросив минимум содействия. Главное, что это было взаимно интересным.
Аня: Мы вынуждены были отказать начинающим организаторам вечеринок, по задумке которых было понятно, что будет много алкоголя и молодой неконтролируемой публики. Пришлось объяснить, что мы не хотим, чтобы первые истории на нашей площадке были таким бурными. Приоритет мы будем отдавать мероприятиям скорее на стыке интеллектуального и развлекательного характера.
Аня: Особенность нашего проекта еще в том, что большинство наших площадок только-только вводятся в эксплуатацию, так что будущие арендаторы имеют возможность выступить ко-креаторами собственного рабочего и творческого пространства, что дает особенную свободу.
О Даниловской мануфактуре и разности подходов
Аня: Если говорить о других бывших промзонах Москвы, какой подход нам не близок из всех — это, пожалуй, Даниловская мануфактура. Там фактически девелоперская компания реконструировала мануфактуру и сдала все в аренду, а на мой взляд, у этих огромных пространств гораздо больший потенциал. Можно просто сказать — это ко-воркинги за 200 долларов в месяц и делайте там что хотите. А можно разрабатывать инфраструктуру, идейную политику и много приятных атмосферных решений, благоприятствующих сотрудничеству на территории и раскрывающих много новых как социокультурных, так и бизнес-перспектив. А так Даниловская — чисто коммерческий девелоперский проект, и он тоже имеет право на существование, но нам интересен несколько иной подход.
Что увидим на Флаконе в ближайшее время?
Аня: На втором этаже над ивент-площадкой открывается шоу-рум азиатской одежды. Недавно появился арендатор склада под дизайнерскую периодику, он также хотел в ближайшее время обсудить создание магазина. В целом на территории есть ряд зданий, которые изначально планировались для организации в них магазинов, шоу-румов и дизайн-мастерских. Проанализировав имеющиеся ресурсы, мы берем курс на поддержку российских дизайнеров, создающих объекты, аксессуары, экспериментирующих с материалами и пытающихся продвигать свой продукт. Как первый шаг — наше намечающееся сотрудничество с бюро Archpole. Нам хочется, чтобы в будущем можно было прийти на «Флакон» и приобрести дизайнерскую продукцию — и далеко не только одежду и книги.
Отношения с городом
Аня: Отношения внутри как города, так и района, где ты существуешь, безусловно важны, и мы в этом направлении также действуем. После игры «Город Будущего» (в рамках сессии «Промзона 2.0») мы стали общаться с Управой и Молодежной общественной палатой Бутырского района. Нам важно, чтобы территория «Флакона» интегрировалась в район, обогащая его и становясь культурным центром. В этом плане можно следовать европейским, американским и уже даже азиатским примерам, где подобные истории работают и приносят интересные результаты. Основная причина — не интересно делать пространства и проекты от дизайнеров, для дизайнеров и одной и той же тусовки. Есть желание выходить со своими инициативами в другие слои населения, привлекать активную, интересующуюся публику, и творческими способами решать различные насущные социальные проблемы. Мы активно расширяем свой кругозор в этой сфере.
Дизайн-квартал «Флакон»
Фото Дизайн-завода «Флакон»
Москва, ул. Новодмитровская, 36
Дизайн-завод «Флакон» – уникальное место, где реализуются идеи креативных людей. Это и выставочный центр, и торгово-офисный комплекс, и громадная коворкинг-зона, и волшебная «территория детства». В «Творческих мастерских» не бывает повторяющихся мероприятий. В одну субботу проводится Family Day. Через неделю изучают английский, лепят из глины, становятся актерами театра теней. Здесь взрослые превращаются в детей, а дети – в творцов.
Необычное название досталось проекту по наследству. 150 лет хрустальный завод производил флаконы для духов, а с 2009-го поставляет Москве креативные индустрии. Новые собственники решили максимально сохранить фактурные здания из красного кирпича, высоченные цеха, символическое название. Со дня основания атмосфера на дизайн-заводе соответствует его девизу «Творите, что хотите!». Креатив – суть и двигатель всех начинаний на «Флаконе». Архитектурные бюро и дизайн-студии соседствуют здесь с рекламными агентствами, издательствами, мастерскими, шоу-магазинчиками и арт-кафе.
Flacon – события, пространства, мастерские, праздники
Каждый день насыщен событиями, будь то творческие вечера, елка для детей, церемония награждения премией «Экопозитив-2014». Пространства завода никогда не пустуют – инфраструктура позволяет провести и вечеринку в камерной обстановке, и массовый городской праздник. Площадки на территории 25 000 м² легко трансформируются под разные форматы: можно на несколько месяцев арендовать офис или поработать один день в отлично оборудованном двухуровневом зале. Помимо рабочих мест Coworking предоставляет «жителям» все социальные объекты завода, от ресторана до SPA-салона. Образовательные мероприятия отлично вписываются в платформу «Кафедра».
Молодые дизайнеры, знаменитые бренды благодаря Flacon Market демонстрируют и продают свою продукцию в десятках шоу-румов. Уникальная для столицы программа Workshop тоже нашла пристанище на «Флаконе». Она реализуется в ремесленных мастерских «Сделай сам»: производятся на заказ изделия, проводятся мастер-классы, организованы воркшопы. Пространства The Cube и The Loft облюбовали авангардисты, например, студенты школы «Возмутители спокойствия». Дизайн-завод – пример ревитализации столичной промышленной зоны. Два критерия: привлекательность и рентабельность проекта, позволяют признать опыт успешным. А наглядное доказательство этому – режим работы: круглосуточно, без выходных.
Вот такие флешмобы проводятся на Флаконе:
Как добраться:
Адрес завода: г. Москва, ул. Новодмитровская, 36.
Ближайшая станция метро: Дмитровская.
[yandexMap description=»Москва, ул. Новодмитровская, 36″ name=»Дизайн-завод «Флакон»» ]г. Москва, ул. Новодмитровская улица, 36[/yandexMap]