что такое физика мультик

4mama

что такое физика мультик. Смотреть фото что такое физика мультик. Смотреть картинку что такое физика мультик. Картинка про что такое физика мультик. Фото что такое физика мультик

С чего начинается физика или как связаны Эйнштейн и число «Пи»?

14 марта отмечается Международный день числа «Пи». Впервые с необычным числом мы сталкиваемся еще в школе при изучении круга и окружности. Но занимательная физика может заинтересовать ребенка гораздо раньше.

Физика для детей – не только познавательно, но и весело. Этот не слишком известный у нас праздник может послужить отличным поводом для того, чтобы рассказать маленькому первооткрывателю о существовании физики и познакомить его с великим ученым Альбертом Эйнштейном.

Приготовьте ребенку праздничный торт с изображением числа «Пи» (известные физики именно так празднуют этот важный для них день) или сделайте необычную подачу ужина, выложив из овощей или фруктов новый символ. Малышу наверняка понравится такой подход, и он с увлечением будет слушать ваши рассказы, а потом декламировать их своим сверстникам. А еще можно посмотреть развивающие видео для детей о физике.

Подборка обучающих видео по физике для вас

«Число Пи». Из этого мультфильма ребенку станет известно, что из себя представляет знаменитое число Пи, можно ли высчитать его значение и где оно применяется.

«Профессор: всё про электричество». Главный герой ролика, мудрый Професор, веселыми простыми стихами объясняет, что такое электричество. Увлекательный рассказ сопровождается простыми примерами.

«Законы физики во Вселенной». Любимые Смешарики знакомят малыша с простыми законами Вселенной.

И немного теории для почемучек: что такое число Пи?

Для тех, кто забыл школьную программу, напомним, что число Пи – это величина, выражающая отношение длины окружности к длине ее диаметра. Наиболее распространенное значение равно 3,14… Однако, уникальная особенность числа в том, что оно бесконечное и не поддается вычислениям. Многие ученые веками пытались его разгадать, но никому так и не удалось выяснить, сколько цифр скрывается после запятой.

С помощью этого числа можно вычислить размеры планет и звезд, рассчитать точное расстояния между объектами, вес или величину окружности разных предметов. Оно лежало в основе проекта Вавилонской башни и привело к ее крушению из-за использования неточного значения числа Пи. Возможно, эта математическая константа также использовалось при строительстве прославленного Храма царя Соломона.

Многие не знают, что всемирно известный ученый Альберта Эйнштейн родился 14 марта 1879 года, и его дата рождения совпадает с первыми цифрами числа Пи.

Источник

Мультяшная физика

что такое физика мультик. Смотреть фото что такое физика мультик. Смотреть картинку что такое физика мультик. Картинка про что такое физика мультик. Фото что такое физика мультикTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Toon Physics. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«Мультики он [маленький мальчик Майк] любил. Особенно «Том и Джерри». Он покатывался со смеху, когда Джерри забрасывал Тома целой тонной всякой всячины и кот расплющивался в тонкий блин… Правда, в мультике все быстро становилось на свои места, и расплющенный Том опять превращался в пушистого кота.»
— Р. Фрейкс, У. Х. Вишер, «Терминатор»

Мультяшная физика — это полное или частичное презрение законов физики и логики.

Зародился данный штамп при помощи мультфильмов студий MGM/Hanna-Barbera, Warner Brothers, Universal, Paramount и Disney. Отметились также Columbia Pictures, UPA и Terrytoons — и некоторые другие, менее известные, например Van Beuren.

Суть в том, что персонажи мультфильмов откровенно игнорируют многие закономерности, в реальной жизни суровые и неодолимые. В мультике, даже если персонаж упадёт с небоскрёба, сгорит, утонет, или с ним приключится другая беда, то он или останется невредимым, или вылечится. Данный штамп использовали не только западные аниматоры, но и советские.

Иногда данный штамп можно увидеть и в live action’ах. Конечно, в не таких масштабах. Там «киношная физика» — это некоторое пренебрежение законами реальной физики. Наиболее часто данный штамп используется в боевиках.

А если в «живой» фильм буквально и полностью перетащили сабж как таковой — скорее всего это стилизация вышеупомянутых мультиков.

Содержание

Законы мультяшной физики [ править ]

Наглядно в сравнении с реальностью

Любое существо, лишённое твёрдого пространства под собой, останется в пространстве, пока не будет осведомлено о ситуации: тогда начнёт действовать закон всемирного тяготения. После осознания горизонтальная скорость мгновенно теряется, ненулевая вертикальная, наоборот, мгновенно приобретается.

Как это работает Персонаж идёт по крыше, не смотря под ноги. После того, как он сходит с неё, герой продолжает идти по воздуху, пока не замечает этого факта. Следует особо отметить, что если до соседней крыши два метра, он никогда не «туннелирует» на неё за счёт этого эффекта! Напротив, он может очень долго идти по воздуху, а соседняя крыша, которая на общем плане была совсем рядом, на крупном плане куда-то исчезает — уже десять раз это расстояние прошёл, а её всё нет и нет. Самолёт, у которого отказали двигатели, в момент осознания (обозначенного «асечным» криком о_О) камнем падает вертикально вниз с нехилой начальной скоростью, сохраняя ориентацию в пространстве (!). Опровержение Не требуется.

Любое тело, проходящее через стену/пол/потолок, оставляет след в форме своего силуэта.

Как это работает Персонаж бегает по городу, но не вписывается в поворот и врезается в стену, оставляя за собой свой силуэт. Опровержение Со стенами такой эффект не работает из-за их высокой плотности. С менее плотными объектами невозможен из-за наличия гравитации и множества других сил.

Некоторые объекты могут пройти через двери или туннели, нарисованные в стене/на полу.

Как это работает Недавно нарисованная дверь со следами стекающей краски легко открывается художником. Опровержение Не требуется. Хотя некоторые художники рисовали свои картины так реалистично, что кажется, что с определённого ракурса практически не отличить картину на стене от реальности.

Все принципы гравитации сводятся на нет страхом.

Как это работает Из-за страха многие персонажи становятся способны к длинным прыжкам в высоту и спринту на особо длинные дистанции. Опровержение Страх вызывает прилив адреналина, так что реакция персонажей мультфильмов аналогична человеческой, только утрирована.

Любые насильственные увечья непостоянны.

Как это работает После получения любых повреждений большинство героев восстанавливаются в течение той же серии (как вариант, серия заканчивается попаданием в больницу). Опровержение Не требуется.

что такое физика мультик. Смотреть фото что такое физика мультик. Смотреть картинку что такое физика мультик. Картинка про что такое физика мультик. Фото что такое физика мультик

На трассе, по которой никогда не проезжают автомобили, машина сбивает персонажа.

Как это работает Персонаж переходит дорогу. Машин нет. Как только персонаж доходит до середины дороги, внезапно появляется грузовик, который сбивает мультяшку. Иногда не работает даже «посмотреть налево, посмотреть направо…» — машина появляется буквально из ниоткуда, хотя её никак нельзя было ожидать. Опровержение Легковые машины при всём желании не могут выжать больше определённой скорости (допустим, 200 км/ч). У грузовика этот лимит ещё ниже. Соответственно, его будет видно (и слышно) заранее. А вот со скоростными поездами надо быть предельно осторожными: сейчас на сотню обычных поездов один скоростной, и его скорость просто не осознаётся. К тому же поднятым ветром может затянуть коляску или плохо стоящего на ногах человека.

Строение тела большинства животных схоже с человеческим.

Как это работает У птиц есть зубы, динозавры целиком состоят из бедренных костей, любые насекомые имеют мимику. Опровержение На деле клюв — это беззубые челюсти, скелет древних рептилий был схож со скелетом ящериц и птиц (особенно это касается птерозавров), а скелеты рептилий, живших в воде, вообще напоминают рыбьи. Опровержение насчёт мимики насекомых не требуется.

Персонаж попавший под пресс, каток, или под машину, оказывается расплющенным.

Как это работает После того, как персонажа раздавливает пресс, он становится похож на картинку, вырезанную из книги. В отдельных случаях он оказывается расплющен, как блин. Опровержение IRL гидравлический пресс действительно может расплющить кого угодно. Но то, что этот кто-то станет похож на аккуратную двумерную картинку, а не на округлую лепёшку, состоящую из намешанных как попало костей, кусков кожи и внутренних органов — сомнительно, а то, что эта двумерная картинка отряхнётся, встанет и пойдёт — сомнительно в квадрате.

Взрывчатка — это не страшно

Как это работает Персонаж, попавший под воздействие взрывной волны, сделается чумазым, взлетит в воздух, лишится некоторых предметов одежды, ну максимум — развалится на части, которые вскоре соберутся снова в персонажа. Опровержение Не требуется.

Электроток — это тоже не страшно

Как это работает Персонаж, попавший под воздействие электротока, опять же сделается чумазым, у него встанут волосы дыбом, а его скелет забавно засветится. Опровержение Волосы встают дыбом, если прикоснуться, или хотя бы приблизиться к предмету, имеющему большой электрический потенциал — главное при этом не замкнуть цепь, чтобы через тебя не пошёл ток. А вот если попавший под ток начанает обугливаться, и от него идёт дымок — спасать его уже поздно.

Резкое изменение температуры — это не страшно

Как это работает Персонажа можно запихнуть в духовку или в холодильник — он вылезет слегка опаленным или покрытым инеем. Это в, так сказать, «лайт-версии». В «хард-версии» мы получим подобие ледяной статуи (или ледяного куба с персонажем внутри) или огненного элементаля. В следующем кадре персонаж снова цел и невредим. Опровержение В принципе, подобное воздействие можно пережить, но вот восстанавливаться придется долго.

Любой персонаж состоит из тончайшей эластичной оболочки, совершенно полой внутри.

Кстати, об оболочках: любой надувной предмет способен растягиваться неограниченно долго, а персонаж — почти неограниченно. Но стоит соприкоснуться с любым острым предметом…

Как это работает Герой достаёт из кармана спичечный коробок. Открывает, из него надувается спасательная лодка. Падает на ней с водопада, лодка цепляется за дерево на скале и наполняется водой, заполняя собой почти всю долину. Заполнила бы и всю, но тут попадается сухая острая щепка! Опровержение Пробивание поверхности щепкой — то же растяжение в несколько раз, только локальное, в области острия. Чего мы тогда боялись проткнуть лодку, когда она была в сто раз меньше и запас раз в сто у нас точно был?

И снова о них же: любой надутый предмет или персонаж летает. Содержимое и объём не имеет значения.

Альтернативный вариант касательно оболочки: в персонажей и в полые (особенно — надувные) предметы влезает неограниченно много, хоть залейся. Персонаж при этом не раздувается и в размере не увеличивается. Исключение — предметы с характеристиками «огромный» (в этом случае персонаж все-таки растягивается) и «тяжеленный» (не может двигаться, но особо не растягивается), а также, иногда и ограниченно, другие персонажи и большое количество еды.

Как это работает В бачке унитаза спит кот. Коллега открывает кран, чтобы наполнить бачок — но кот открывает рот и выпивает всю воду, сколько ни лей. Стоит прогнать кота — и бачок наполняется за пару секунд. Опровержение Не требуется.

И о других полётах: мультяшный воздух необычайно плотен. В качестве аэродинамических плоскостей годятся хоть уши, хоть тапочки, а крейсерская скорость начинается с 30 км/ч.

Как это работает Мчащийся на лыжах Волк цепляется шарфом за дерево, шарф разматывается, Волка раскручивает и лыжи начинают работать вертолётным винтом. Волк взлетает и приземляется на авторотации. Опровержение Закон квадрата-куба, просто закон квадрата-куба. Волк размером с карманную игрушку, желательно пластмассовый и полый, вполне бы так полетел (а вот раскрутиться бы импульса не хватило, но речь сейчас не об этом). В масштабе — скорее порвало бы центробежными силами.

О полете мультяшного персонажа с точки зрения аэродинамики

И о другом персонаже, с тем же принципом

Любая вращающаяся лопасть позволяет подняться в небо и лететь в нужном направлении, вне зависимости от количества лопастей и того, что, собственно, представляют из себя эти лопасти.

Как это работает Вертолёту достаточно одного пропеллера, а то и одной лопасти. Карлсону тоже. Любое животное может летать как птица, если ловко раскрутит над головой свой хвост. Который у него, надо сказать, всего один. Опровержение Почти у всех [2] вертолётов 2 пропеллера (типичная конструкция — с хвостовым винтом), иначе по Третьему закону Ньютона, он же «закон действия и противодействия» вращаться будет не только пропеллер, но и сам вертолёт в обратную сторону. А ещё лопасти пропеллера плоские и имеют наклон по отношению к оси вращения, чтобы при вращении создавалась разница давлений. Пропеллер с 1 лопастью выглядит нелепо, и интуиция подсказывает, что надо хотя бы 2 лопасти, а вот почему с физической точки зрения с 1 лопастью не взлетишь — непонятно. В реальности ведь однолопастные пропеллеры почему-то не делают! [3] Также есть сомнение, заработает ли корректно пропеллер, который по твердости и эластичности, так сказать, ближе не к металлической пластине (нормальный пропеллер), а к гибкой цепи (если у мультяшки в хвосте есть позвонки) или тугой веревке (если позвонков нет), к тому же в половине случаев ещё и пушистый; проблемы начинаются с тем, что без напряжения мышц «пропеллер» расслаблен, и может зацепиться или намотаться на окружающие предметы, а то и на другую часть винта, и случится ЧП; также нормальный винт вертится на маховике, и вращается сколько угодно, а вот хвост такой системы не имеет, из-за чего через некоторое время полета «запас работы механизма», знакомый из механики, закончится: позвонки, кожа или мышцы растянуты/скручены/сжаты до упора, и если лететь дальше — будут разрыв, перелом или растяжение, а далее сразу следует падение либо от поломки механизма, либо от остановки для не допущения этого. Выходом мог быть реверс, для пополнения запаса работы, но как раз в движении частей и есть проблема: если ничего не делать с пропеллером, то летун с огромной скоростью завинтится в воздух вниз, так как лопасти, вращаясь в противоположном направлении, в противоположном направлении толкать и будут; если перевести в «походное положение», то произойдет заклинивание, запутывание, а то и завязывание в узел «пропеллера», с учетом ветра, а также того, что летун быстро падает вниз и пытается «перезапустить двигатель» как можно быстрее. Было бы логично наличие как минимум двух режимов работы хвоста-пропеллера, а именно — походный (хвост как хвост, ничего необычного) и как лопости (твердые и жесткие); для решения проблемы с застопариванием нужен либо просто большой запас работы двигателя (только все равно будет проблема, ведь на месте посадки при «перезарядке» на следующий полет все сдует), третий режим работы хвоста (жесткий, твердый, но сложенный, дабы не тянул вниз; не является походным положением, так как все равно напряжен, и долго так находиться не может) или изменение формы (на реверс изменяется форма лопасти, так, что бы на реверсе тянул вверх, а не вниз; в таком случае полет будет представлять из себя череду вращений винта-хвоста по часовой стрелке и против часовой стрелки, с небольшими, но опасными и нестабильными паузами на разгон винта в обратное направление). Также при резком ускорении вперед (в том числе и в паузе на реверс) «винт» быстро полетит назад, и прекратит работать (так как угол будет не под 90 градусов от тела, а больше, вплоть до 180 градусов, то есть «волочется где-то сзади»), а то и заклинит/сломается, при резком торможении — «винт» на большой скорости полетит вперед, рубя и режа все, что окажется на его пути, а на пути окажется и тело летуна, до тех пор, пока не остановится, и тогда перейдет в состояние «волочится где-то впереди». Самих пропеллеров нужно 2, если нужен управляемый полет, а не «примерно вон туда, но есть шанс прилететь перпендикулярно наоборот», а сам хвост должен иметь огромные физиологические изменения, но в принципе — полететь так можно, если речь идет о инопланетянине, мутанте или совсем уж волшебном существе.

Любой магнит притягивает, во-первых, невероятно сильно, во-вторых, весьма избирательно и лишь тогда, когда нужно.

Движение воздуха около всасывающего отверстия пылесоса очень похоже на движение воздуха из приточного (выдувающего) отверстия, только направление другое. К пылесосу устремляется узкая и длинная струя воздуха с той же скоростью, с какой движется по трубе пылесоса.

что такое физика мультик. Смотреть фото что такое физика мультик. Смотреть картинку что такое физика мультик. Картинка про что такое физика мультик. Фото что такое физика мультик

Ранцевая магия (особо неприкрытая разновидность хаммерспейса, о нём отдельно — очень уж популярен; а в самых эпичных случаях, вероятно, даже материализация!)

Как это работает Персонажу надо вбить в стену гвоздь. Он размышляет, как это можно сделать. Мысль подаётся в виде облачка над головой персонажа, в ней возникают различные ассоциации с прибитием гвоздя. Появляется молоток, и персонаж берёт его из облачка, сделав из нематериального материальным. Опровержение Не требуется.

Персонаж, который первым добежал до стены или забора, может менять расположение прохода. (Разновидность мультфизического закона «дыра — это материальный предмет»). Вариант: дыру (а то и пятно, нарисованное на некоей поверхности) можно двигать туда-сюда.

Как это работает Персонаж зачитывает что-либо по бумажке (например, свои требования). Бумажка уложена в маленький свиток. Персонаж будет держать его за верхнюю часть, а маленький свиток, разматываясь, оказывается огромным, причём настолько огромным, что, раскатившись на десяток метров по полу, «вернётся» к хозяину, закончившись у его пяток. Опровержение Очень длинный свиток можно очень плотно свернуть, но столько все же не выйдет.

Как это работает Когда персонаж пытается кого-то разжалобить, показать няшность определённой ситуации, или просто похлопать глазками, то его ресницы увеличиваются до таких невероятных размеров, что Max Factor и прочие производители туши нервно курят в сторонке. Опровержение Тут я не знаю, опровергать ли этот закон или нет, так что допишите за меня, плиз.

Конечности растягиваются на неограниченную длину

Как это работает Вспоминаем сцену из «Тома и Джерри» — Том очень сильно взбесил Спайка и спасается бегством. Он отбежал довольно далеко, но рука Спайка растягивается на необходимое расстояние, хватает Тома и затаскивает его в свой «мир боли». Опровержение Не требуется.

Телескопические конечности роботов

Как это работает У любого (или почти любого) робота конечности могут растягиваться в десятки раз с характерным треском, имея одинаковую толщину по всей длине и могут изгибаться в любом месте, чтобы найти и схватить героя, спрятавшегося в норке, в которую робот целиком не пролезет. Опровержение Если такую конечность делать по принципу телескопической антенны, она будет сильно истончаться в конце. Кроме того, где-то нужно постоянно носить с собой весь этот мёртвый груз металла ради того, чтобы однажды растянуть её, да и более длинная конечность обязана быть более прочной. Так что вес такой конечности будет запредельным, что в свою очередь предъявляет ещё большие требования к прочности. Закон квадрата-куба.

Измерительные приборы имеют магическую обратную связь с измеряемой величиной. Если показания прибора насильно изменить, таким же образом изменится и измеряемая величина.

Как это работает В комнате весит термометр. Персонаж прикасается к нему пальцем, показания термометра увеличиваются, а вместе с ними растёт и температура в комнате. А изменяя время на часах, можно управлять временем фактически. В чехословацком мультике «Доротка и часы» девочка Доротка, опоздав в школу, обижается на часы и заставляет их по всему городу идти в обратную сторону с бешеной скоростью — в результате чего все прохожие на улице резко молодеют, да и сама Доротка из школьницы превращается в новорождённого ребёнка. Опровержение Не требуется.

Т. к. физические законы — это базовые законы, которые лежат в основе всего мироздания, они обязательно влияют на законы всех других областей человеческого знания, таких как экономика и психология. Следовательно, мультяшная физика привносит свои изменения в мультяшную экономику, психологию, логистику и т. д.

Как это работает Строительство космического корабля со всей сопутствующей инфраструктурой — плевое дело. Два креативных и гиперактивных мальчишки-младшекласника в состоянии построить его за одно утро на заднем дворе, до обеда слетать в космос и успеть прибраться, пока мама из магазина не вернулась. С запуском при необходимости поможет группа девочек-герлскаутов, которым кровь из носа нужны значки за запуск космического корабля. Двое не менее креативных и гиперактивных медвежат успевают за пять минут построить дом, самолёт, ракету или изобрести и сконструировать очередной прибор. Опровержение Строительство и запуск космического корабля — чудовищно сложная, ресурсоемкая и дорогостоящая задача. Она даже многим странам не по карману. Количество информации, требующееся для постройки и запуска, таково, что она просто не поместится в одну или две головы, даже сколь угодно гениальные и креативные — нужен огромный коллектив, даже несколько коллективов, выполняющих разные задачи. Наконец, нагрузка на организм космонавта чудовищно велика, из сотен и тысяч кандидатов отбирают самых здоровых и выносливых. Два младшекласника, отправившихся в космос, рискуют полет не пережить. И это только то, что приходит в голову в первую очередь.

Возможность затормозить при падении. С характерным звуком тормозящего автомобиля.

Как это работает? Падая плашмя на пол с вилкой, воткнутой в пятую точку, персонаж, изгибаясь в направлении, противоположенном вектору скорости, тормозит в воздухе за мгновение до того, как вилка упрётся в пол и войдёт еще глубже. Так же можно тормозить при падении на острый предмет или в любое другое место, куда падать нельзя. Опровержение Не требуется.

Парадокс водонапорной башни. И объёма. И внутренних органов.

Как это работает? Персонаж пьёт какую-нибудь жидкость после того, получает несколько лишних дырок. Или до того. После этого жидкость начинает бить струйками, как из лейки, из всех новообретённых отверстий (включая те, которые явно выше желудка, а также те, что находятся на руках и ногах). Все струйки ослабляют напор одновременно, при этом объём выливающейся жидкости явно больше выпитого объёма. Опровержение Чтобы из отверстия била струя, жидкость должна, очевидно, находится выше самого отверстия. А из-за давления жидкости она не будет вытекать равномерно — сначала напор будут терять верхние отверстия и так далее. Вопрос с ЖКТ и другими внутренними органами опровержения не требует, как и вопрос объёма.

К слову о внутренних органах и иных системах организма. Их наличие строго опционально. И слегка сюрреалистично.

Черепная коробка пустая. И может работать как чайник.

Острая пища (особенно халапеньо) позволяет дышать огнем

Бумеранг везде находит своего владельца. Владельцем считает того, кто его выбросил в кадре в последний раз.

Как это работает? Герой бросает бумеранг. Может быть, даже по неправильной траектории или тупо с самолёта в люк. Или просто кладёт на помойку. Или даже закрывает крышкой. Стоит ему отвлечься, верный бумеранг прилетает к нему снова, подстригая по пути кусты, поворачивая за угол, но не забывая притормозить на светофоре. И хорошо если в руки — а может и по затылку. Опровержение А вы его научитесь бросать, чтобы он возвращался. В процессе сама собой станет очевидна некоторая, кхмм, тонкость этого процесса и хрупкость результата.

Карманы внутри больше чем снаружи см. также: Hammerspace

Как это работает Хорёк обыскивая Джессику Рэббит в обтягивающем платье суёт ей руку в декольте — и его рука попадает в огромный медвежий капкан. Опровержение Не требуется.

Стремительно мчащийся вперёд должен выглядеть стремительно.

Как это работает? Автомобили, поезда и другие транспортные средства, мчась вперёд на полной скорости, деформируются и приобретают наклон в направлении движения. Опровержение На заре существования фотографии, затворы фотоаппаратов ещё не могли отрабатывать сверхкороткие выдержки. Нередко бывало, что снимая движущийся автомобиль на камеру с вертикальным шторно-щелевым затвором, автомобиль получался деформированным. Позже этот приём взяли на вооружение мультипликаторы, но уже сознательно.

Примеры [ править ]

Фольклор [ править ]

Литература [ править ]

Кино и телесериалы [ править ]

Телевидение [ править ]

Мультфильмы и мультсериалы [ править ]

Мультфильмов, попадающих под штамп, очень много. Вот лишь отдельные примеры.

Наша анимация [ править ]

Братских республик [ править ]

Не наша [ править ]

Комиксы [ править ]

Видеоигры [ править ]

Музыка [ править ]

Время от времени в клипах ради прикола тоже делают элементы мультяшной физики. Если клип весь (или частично) мультяшный, то почему бы не применить мультяшную физику?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *