что такое физическое распределение
ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
Смотреть что такое «ФИЗИЧЕСКОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ» в других словарях:
Распределение Ферми — Дирака — как функция от ε/μ, построенная для 4 различных температур. С ростом температуры ступенька размывается Статистика Ферми Дирака в статистической физике квантовая статистика, применяемая к системам тождественных фермионов (как правило, частиц с… … Википедия
Физическое развитие — Оценка физического развития в армии США: измерение роста и взвешивание. Физическое развитие динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и … Википедия
Физическое развитие — процесс изменения, а также совокупность морфологических и функциональных свойств организма. Ф. р. человека обусловлено факторами биологическими (наследственность, взаимосвязь функциональных и структурных, постепенность количественных и… … Большая советская энциклопедия
Физическое явление — Физика (от др. греч. φύσις «природа») область естествознания, наука, изучающая наиболее общие и фундаментальные закономерности, определяющие структуру и эволюцию материального мира. Термин «физика» впервые появился в сочинениях одного из… … Википедия
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ — совокупность решений и действий, связанных с движением продукта и производителя конечному потребителю; сюда относится не только физическое перемещение товара (например решения о путях транспортировки), но и выбор числа торговых посредников… … Большой экономический словарь
Ферми-распределение — Распределение Ферми Дирака как функция от ε/μ, построенная для 4 различных температур. С ростом температуры ступенька размывается Статистика Ферми Дирака в статистической физике квантовая статистика, применяемая к системам тождественных фермионов … Википедия
Моделирование физическое — вид моделирования, который состоит в замене изучения некоторого объекта или явления экспериментальным исследованием его модели (См. Модель), имеющей ту же физическую природу. В науке любой эксперимент, производимый для выявления… … Большая советская энциклопедия
МЕТАЛЛОВЕДЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЕ — применение физических принципов и экспериментальных методов для изучения и целенаправленного улучшения характеристик металлов и сплавов. Среди экспериментальных методов, применяемых к металлам и сплавам, ведущим является микроскопия.… … Энциклопедия Кольера
ПОЛЕ ФИЗИЧЕСКОЕ — одно из осн. понятий физики, возникшее во 2 й пол. 17 в. [хотя термин П. ф. был введен в физику значительно позднее англ. физиком Дж. К. Максвеллом; в математике появление; термина поле связано с работой англ. математика У. Р. Гамильтона О… … Философская энциклопедия
Африка. Физическое воспитание и спорт — Стадион в Алжире. Спортивные состязания проводились в Африке с древности, о чём свидетельствуют наскальные изображения бегунов, прыгунов, кулачных бойцов, пловцов, фехтовальщиков на палках, стрелков из лука (эпоха неолита), обнаруженные в горах… … Энциклопедический справочник «Африка»
Физическое распределение
Физическое распределение – это комплексная ключевая логистическая активность, которая является составной частью процесса дистрибьюции и включает в себя все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением и хранением ГП в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников. Иными словами, за основу взята концепция физического распределения лишь как части сбыта, связанной с материализацией его процесса.
К операциям физического распределения (элементарным активностям) относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т.д. Логистические операции объединяются в комплексные функции (транспортировку, экспедирование, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами), осуществляемые с целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации уровня логистического сервиса в сфере распределения.
Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных грузовых (продуктовых или транспортных) единиц.
Грузовая единица – некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Любая грузовая единица является результатом согласований и определений между партнерами внутри канала распределения какой-либо продукции в соответствующих звеньях логистической системы. По этой причине в западной литературе по логистике грузовые единицы называют транзакционными (transaction units), или учетно-договорными единицами (УДЕ). Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, его объем, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерения продуктовых и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы груза для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т.п.
При заключении сделок по дистрибьюции или продаже приняты три основных уровня УДЕ продукции:
единица груза – упаковка;
единица груза – паллет (поддон);
единица груза – контейнер.
Пакет – грузовая единица, сформированная из отдельных штучных грузов, сохраняющая форму при перевозке, погрузке и выгрузке и обеспечивающая возможность проведения механизированных погрузочно-разгрузочных работ.
Контейнер – предмет транспортного оборудования, имспециально приспособленый для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки. Для использования в смешанных, интермодальных и комбинированных перевозках применяются стандартные 20-ти и 40-футовые контейнеры.
Три «золотых» правила логистики
Физическое распределение
Физическое распределение – это комплексная ключевая логистическая активность, которая является составной частью процесса дистрибьюции и включает в себя все логистические операции и функции, связанные с физическим перемещением и хранением ГП в товаропроводящих структурах производителей и (или) логистических посредников. Иными словами, за основу взята концепция физического распределения лишь как части сбыта, связанной с материализацией его процесса.
К операциям физического распределения (элементарным активностям) относятся: погрузка, разгрузка, затаривание, перевозка, хранение, сортировка, комплектация, консолидация и т.д. Логистические операции объединяются в комплексные функции (транспортировку, экспедирование, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами), осуществляемые с целью повышения эффективности работы логистической системы и оптимизации уровня логистического сервиса в сфере распределения.
Одно из основных правил логистики в физическом распределении заключается в перевозке на максимально возможное расстояние и с наибольшей частотой укрупненных грузовых (продуктовых или транспортных) единиц.
Грузовая единица – некоторое количество грузов, которые погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу.
Любая грузовая единица является результатом согласований и определений между партнерами внутри канала распределения какой-либо продукции в соответствующих звеньях логистической системы. По этой причине в западной литературе по логистике грузовые единицы называют транзакционными (transaction units), или учетно-договорными единицами (УДЕ). Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, его объем, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерения продуктовых и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы груза для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т.п.
При заключении сделок по дистрибьюции или продаже приняты три основных уровня УДЕ продукции:
единица груза – упаковка;
единица груза – паллет (поддон);
единица груза – контейнер.
Пакет – грузовая единица, сформированная из отдельных штучных грузов, сохраняющая форму при перевозке, погрузке и выгрузке и обеспечивающая возможность проведения механизированных погрузочно-разгрузочных работ.
Контейнер – предмет транспортного оборудования, имспециально приспособленый для перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной разгрузки. Для использования в смешанных, интермодальных и комбинированных перевозках применяются стандартные 20-ти и 40-футовые контейнеры.
Три «золотых» правила логистики
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
ВОПРОС №4: Физическое распределение и логистика
Все операции, связанные с преобразованием непосредственно материального потока в закупочной логистической системы (ЗЛС) дистрибутивной сети, составляют ключевую логистическую активность — физическое распределение. К этим операциям (элементарным активностям) относятся:
Элементарные активности объединяются в комплексные: транспортировку, складирование, защитную упаковку, грузопереработку, управление запасами и другие с целью повышения эффективности работы ЛС и оптимизации качества логистического сервиса в дистрибьюции.
Фирмы, осуществляющие подобное комплексное обслуживание производителей или владельцев продукции, часто на Западе называют логистическими фирмами или компаниями физического распределения (КФР).
Особенностью деятельности КФР является то, что они обычно обслуживают или определенную территорию (зону, регион, область и т.д.), или транспортные коридоры (например, в интермодальных перевозках), или определенную группу клиентов. КФР, как правило, заинтересованы как в транспортировке, так и других операциях физического распределения на протяжении возможно большей части логистических каналов фирм-производителей (владельцев) товаров в определенной территориальной зоне. Обычно КФР работают с несколькими видами товаров или несколькими товарными складами по материальным потокам. Они являются менеджерами товарных запасов, консолидируют, распределяют готовой продукции (ГП), обеспечивая даже ее упаковку и предпродажный сервис.
Современные тенденции в развитии деятельности КФР заключаются в попытках захватить как можно больший контроль над материальными потоками, обеспечив себе тем самым максимальную прибыль. Это проявляется, например, в специализации снабжения-сбыта и контроле всей дистрибутивной сети по отдельному виду продукции или захвате рынка транспортных услуг по продвижению определенной номенклатуры грузов в территориальной зоне. При этом КФР, как правило, не являясь владельцами товаров, берут на себя только часть финансового риска, связанного с движением, хранением и обработкой товаров по дистрибутивному каналу (или сети).
Изготовитель (продавец) товара должен учитывать издержки и финансовый риск, фиксировать цену на каждом этапе товародвижения, чтобы сохранить контроль над потоками товаров и защитить свою прибыль или обеспечить выполнение иной целевой функции интегрированной логистической системы.
Когда продукт достигает конечной точки в цепи внутрипроизводственной логистики, т.е. является пригодным для физического распределения в дистрибутивной сети и конечного потребления, с этого момента продукт будет проходить через так называемые центры консолидации.
Каждый центр консолидации может быть определен как центр, товары которого сгруппированы или разделены на части, либо в котором выполняются операции как группирования, так и разделения. Каждой передачей груза будет осуществляться:
— либо группирование товаров для получения более крупных единиц в целях снижения расходов на хранение, погрузочно-разгрузочные работы и перевозку;
— либо операции по разделению на части, так чтобы полученная единица измерения продукта в конце логистической цепи была пригодна для потребления.
Одно из основных правил логистики в дистрибьюции заключается в транспортировке как можно дальше и как можно чаще самых крупных из возможных производственных или транспортных единиц. Для достижения этой цели до конца логистической цепи необходимо «консолидировать» насколько это возможно все различные предметы материального потока, направляемого к конечной точке этой цепи.
Любая единица является результатом согласований и определений в соответствующих ЗЛС. По этой причине в западной литературе по логистике они называются «transaction units» — учетно-договорные единицы (УДЕ). Эти единицы являются соглашением по обмену между партнерами (ЗЛС) внутри дистрибутивного канала какой-либо продукции. Как только такая единица определена, она будет иметь снабженческо-сбытовые характеристики, достаточно долго закрепленные, чтобы облегчить повторные логистические операции физического распределения. Эти характеристики многочисленны и различны: вес брутто, вес нетто, высота, ширина, длина, прочность на раздавливание, климатическая стойкость, вес тары, полезная нагрузка, высота груза, объем груза, различные способы защиты, скорость транспортировки, взаимозависимость или независимость единиц измерения продукции и транспортных единиц при любом способе транспортировки, пригодность единицы для любых способов погрузки, разгрузки и хранения и т.п.
Многообразие характеристик вызывает необходимость постоянного согласования (гармонизации) между ними в логистических каналах продвижения не только одного товара, но всех товаров вместе на определенных рынках и в коммерческих товаропроводящих структурах. Продуктивная гармонизация означает не только договоренность (соглашение) о характеристиках, но и в большей степени рационализацию и стандартизацию УДЕ во всех логистических активностях. Стандартизация приводит к экономии за счет эффекта масштаба в логистике. Фактически стандартизация должна начинаться, когда товар проектируется, с тем чтобы, например, размеры упаковки соответствовали объемным модулям транспортных средств для экономичного физического распределения.
В физическом распределении важную роль играет стандартизация и гармонизация продуктовых и транспортных УДЕ. В пределах заданного дистрибутивного канала логистические характеристики должны быть определены для транспортных средств, имеющих наибольшую грузовместимость (грузоподъемность). Затем можно вывести УДЕ, кратные различным вместимостям меньших транспортных средств и упаковочным характеристикам ГП. Аналогично можно определить продуктивную гармонизацию между различными видами транспорта в физическом распределении, требующем смешанных перевозок (например, в транспортных узлах).
Основой такой гармонизации являются стандартные УДЕ продукции и тары, таких как паллет (поддон) и контейнер. Применение паллетов для перевозок ГП явилось первой необратимой тенденцией, которая изменила в мировом бизнесе все процессы физического распределения, получив название «паллетизация».
Вторая необратимая тенденция, которая коренным образом изменила логистику, вызвана применением контейнеров в физическом распределении — «контейнеризация». Стандартизация грузовместимости универсальных контейнеров, регламентированная ISO привела к появлению новой УДЕ продукции (тары) и вызвала настоящую революцию в логистике, так как следующая за паллетом грузовая единица — контейнер — превратилась в стандарт, который необходимо было интегрировать на все виды транспорта.
Продуктивная гармонизация должна быть найдена также между иерархической лестницей УДЕ продукции и иерархической лестницей транспортных УДЕ для всех видов транспорта. Задачей логистики в физическом распределении должно быть нахождение баланса между имеющимися возможностями транспортных средств и возможностью их оптимального использования с точки зрения УДЕ продукции.
При организации физического распределения необходимо рационально интегрировать УДЕ измерения продукции и их возможности, а также транспортные УДЕ и их вместимости до конца логистического канала. Кроме того возникает потребность в многочисленных согласованиях в ЗЛС между УДЕ различных этапов физического распределения. Управление подобным согласованием и координация работы на всех этапах физического распределения должны быть прерогативой верхнего уровня руководства фирмы-изготовителя продукции (интегрального менеджера, отдела логистики).
Задачи физического распределения должны быть точно ориентированы на те цели, которые оптимизируют результаты интегрированной логистики. В этом плане современные тенденции физического распределения связаны с концепцией контейнеризации перевозок грузов. В странах ЕС принято несколько программ, направленных на создание межнациональных логистических центров перевозок и консолидации грузов на основе использования контейнеров в смешанных перевозках (программы Collomodul, UNCTAD). Одной из главных задач этих программ является отыскание продуктивного согласования (гармонизации) внутри иерархии УДЕ измерения продукции и использования контейнеров в большей части УДЕ межвидовых перевозок грузов.
Физическое распределение включает работу с заказами, обработку грузов, организацию складского хозяйства, управление запасами и транспортировку.
Операции физического распределения:
1. Работа с заказами включает: получение заказов, их обработку и выполнение. Заказы поступают по почте, по телефону, через компьютерные сети, в результате личных визитов представителей заказчиков. Обработка заказов заключается в передаче их на склады, где проверяется наличие запрашиваемого продукта. Кроме того, заказ направляется в соответствующие экономические службы, проверяющие цены, условия поставки, кредитоспособность заказчика. После одобрения заказа начинается его выполнение. Если заказанного продукта нет на складе, то дается задание производственникам.
После того как заказ готов к отгрузке, складские и сбытовые службы составляют график использования соответствующих транспортных средств. Они выбираются, помимо всего прочего, с учетом срочности поставки.
2. Обработка грузов важна как с точки зрения эффективной организации складского хозяйства, так и с точки транспортировки груза с места производства до места его использования. Операции упаковки, погрузки, перемещения и маркировки должны выполняться таким образом, чтобы снизить затраты и принести наибольшую пользу потребителям. На выбор методов обработки грузов существенное влияние оказывает вид продукта, является он скоропортящимся или нет и др.
3. Организация складского хозяйства включает проектирование и использование складских помещений, средства перемещения, хранящиеся в них товары. Складское хозяйство служит целям согласования производства с заказами. Складирование товаров позволяет также поддерживать уровень цен и удовлетворять сезонный спрос.
Складское хозяйство выполняет следующие функции: получает товары, идентифицирует их и регистрирует, проводит сортировку товаров, направляет их на хранение и хранит их, отыскивает нужные товары и сортирует их для отгрузки, осуществляет упаковку подобранных групп товаров и направляет их к выбранному транспортному средству. При этом осуществляется оформление соответствующих сопроводительных и бухгалтерских документов.
4. Управление запасами заключается в создании и поддержании запасов товаров соответствующего ассортимента и в соответствующем количестве, необходимых для удовлетворения запросов потребителей. Кроме того, создание запасов служит целям обеспечения непрерывного в течение года производства продуктов сезонного спроса, например, газонокосилок. Поскольку доля основных фондов, необходимых для управления запасами, составляет 30–50% суммарных основных фондов предприятия, то эффективное управление ими составляет важный резерв повышения всей деятельности в области физического распределения. Когда на складе хранится малый запас товаров, это, с одной стороны, снижает запасы нереализованной продукции, но, с другой стороны, потребитель, не получив нужный ему продукт, переключается на покупку продукта конкурента. Когда же запасы чрезмерно велики, то удовлетворение запросов потребителей становится более дорогим, возникает возможность устаревания продуктов. Отсюда вытекает сложная и важная задача оптимизации запасов.
Менеджеры по запасам имеют дело с двумя чрезвычайно важными проблемами. Они должны знать, когда необходимо пополнять запасы и сколько нужно заказать товаров. Точка перезаказа характеризует уровень запасов, при котором необходимо сделать новый заказ. Выбор точки перезаказа определяют три фактора: время запаздывания поступления товаров после того, как они были заказаны; скорость продажи товаров и запас безопасности, дающий возможность всегда удовлетворять запросы потребителей. Оптимальный уровень запаса безопасности зависит от спроса и стандарта по предоставлению услуг потребителям. Большие запасы безопасности гарантируют наличие требуемого товара на складе, они также снижают стоимость реализации заказа, поскольку последние осуществляются относительно редко. Малые запасы безопасности, с другой стороны, требуют частого перезаказывания и приводят к высокой стоимости реализации заказа. Такой подход уменьшает общую стоимость обслуживания запасов.
5. Транспортировка обеспечивает перемещение товара с места производства к месту его продажи и использования. Практика выработала ряд рекомендаций по предпочтительному использованию разных видов транспорта для транспортировки различных грузов.
Физическое распределение и логистика
Распределение — часть комплекса маркетинга, связанная с перемещением и хранением товара. В канале распределения этим занимаются посредники, представляющие собой транспортные предприятия, предприятия, обеспечивающие хранение, страхование и пр.
Особую роль распределение начало играть в 80-е годы, когда рост стоимости перевозок повлиял на издержки. Тогда изменилась концепция складирования: в розничном звене уровень запасов снизился, а в оптовом и у производителей — возрос. Производители стремились расширить номенклатуру товаров для захвата новых сегментов рынка, что вело к росту потребности в более эффективных системах распределения. Информационные технологии позволили более четко отслеживать движение товаров от производителя к потребителю.
Менеджеры маркетинга рассматривают проблему распределения следующим образом. Под физическим распределением понимают поток движения готовых товаров к потребителю. Расширение этого процесса подразумевает включение других видов деятельности, в том числе снабжение сырьем и материалами.
Традиционно с точки зрения маркетинга распределение рассматривается только как исходящий поток; снабжение, производственную деятельность, вопросы политики запасов и прогнозирования спроса игнорируют. Однако специалисты по маркетингу должны прогнозировать спрос и влиять на управление запасами, чтобы избежать проблем дефицита.
Более точный термин для обозначения деятельности по перемещению товаров и их хранению — коммерческая логистика».
Коммерческая логистика включает в себя координацию движения сырья, полуфабрикатов, материалов и готовой продукции для обеспечения заданного уровня сервиса при минимальных издержках. В процессе логистики участвуют входящий и исходящий материальные потоки (рис. 6.5).
Рис. 6.5.Связь физического распределения и логистики в деятельности предприятия
Издержки на логистические процессы составляют в среднем около 20% от уровня продаж (за исключением страховых компаний и банков, где они минимальны).
Логистические функции предприятия зависят от следующих факторов:
•ассортимента готовой продукции и сырья;
•количества источников снабжения;
•количества предприятий или филиалов, обрабатывающих сырье;
•количества и размещения потребителей;
•соотношения входных и выходных потоков.
У предприятий, оказывающих услуги, более простая структура логистической системы, которая определяется проблемами снабжения. Например, в розничной торговле логистические проблемы связаны, в основном, с исходящим потоком, а для предприятий, выпускающих продукцию,— с входящим потоком.
Доля логистических издержек в объеме продаж в различных отраслях представлена в табл. 6.6.
Очевидно, что оптимальная маркетинговая стратегия не позволит добиться успеха, если не работает логистическая система: товар нельзя продать, пока он не окажется в магазине.
Логистические факторы связаны с элементами комплекса маркетинга: товаром, ценой, продвижением, распределением.