что такое физические перебои леруа
Как российский «Леруа Мерлен» привлек к себе нездоровое международное внимание
Конверт для туалета
Ситуация в российском «Леруа Мерлен» получила международный резонанс, о его проблемах пишут уже в Франции, родине ритейлера. Так, например, французское издание PS4 france опубликовало статью под заголовком «Леруа Мерлен в России в шаге от скандала?».
Французские топ-менеджеры сети Leroy Merlin, судя по всему, предпочитали не замечать масштабную коррупцию в российском представительстве международной компании. Это привело к серии кадровых перестановок. О ситуации сообщили российские издания, специализирующиеся на журналистских расследованиях.
Если верить этим публикациям, магазины Leroy Merlin в России уже вошли в своеобразный антирейтинг по количеству негативных отзывов со стороны действующих и бывших сотрудников. Многие из них жалуются на проявления коррупции и нарушения деловой этики.
Часто в отзывах людей, которые называют себя бывшими сотрудниками упоминается один и тот же человек — директор направления «Сантехника и Плитка» центрального офиса «Леруа Мерлен» в Москве Светлана Конюхова. Она также — главный закупщик сантехники и плитки для всех магазинов «Леруа Мерлен» в России.
Недоброжелатели говорили о якобы имевшей место организованной коррупционной схеме по продаже в магазинах сети низкокачественного товара под видом европейских брендов и о неких «толстых конвертах» от избранных поставщиков. Причем утверждается, что эта схема работает уже много лет и участвуют в ней не только топ-менеджеры и руководители среднего звена, но и рядовые продавцы.
Если довериться мнению одного из бывших сотрудников «Леруа Мерлен», то можно узнать как он описал методы работы Светланы Конюховой: «. в каждой категории есть привилегированные поставщики. Особенно такой подход развит среди поставщиков смесителей и мебели для ванных комнат, в которых Светлана принимала непосредственное участие. Она подбирала товары, которые потом должны были закупаться в обязательном порядке руководителями направлений. Особо приближенные поставщики ведут коррупционную деятельность в магазинах, предлагая деньги менеджерам и руководителям секторов за увеличение количества заказываемого товара».
В отзывах, а точнее, воспоминаниях о работе в «Леруа Мерлен», упоминаются и другие нарушители корпоративных стандартов среди менеджеров центрального офиса. Это прежний руководитель направления «Сантехника и Плитка» Андрей Симкин и другие. Но многие из них, судя по отзывам, так или иначе, были связаны со Светланой Конюховой, входили в ее команду.
Не исключено, что теперь уже бывший глава «Леруа Мерлен Восток» Венсан Жанти (Vincent Gentil) был так или иначе осведомлен о коррупции в московском представительстве, но предпочитал не вмешиваться, констатируют российские СМИ.
С 1 июля 2019 года его сменил другой французский менеджер — Лоран Дефассье (Laurent Desfassiaux). Доля сети «Леруа Мерлен» на российском рынке товаров для дома приближается к 20%. Компания ежегодно открывает не менее 10 новых магазинов в крупных российских городах.
«Леруа Мерлен»: «За 2-3 месяца мы потеряем 80% оборота, если ситуация не изменится»
80% магазинов «Леруа Мерлен» закрыты, товарооборот снизился на 40%. Чтобы уменьшить потери от ситуации, в которую попали DIY-ритейлеры из-за пандемии коронавируса, сеть переориентировала свои магазины на сборку онлайн-заказов. И, что самое нетипичное для ритейла в России, – увеличила зарплату работающим сотрудникам на 30%. На вопросы Retail.ru о том, как подстраивается сеть к сегодняшней непростой ситуации, ответил директор по онлайн-бизнесу «Леруа Мерлен» Максим Трухин.
– Все ли магазины «Леруа Мерлен» пришлось закрыть?
– На данный момент открыто менее 20% гипермаркетов. «Леруа Мерлен» работает в соответствии с федеральным и региональным законодательством. Открыты магазины только в тех регионах, где позволяет эпидемиологическая ситуация. Решение о продолжении работы магазина в офлайн-формате всегда согласовывается с местными органами власти. Но 80% магазинов переведены на работу в онлайн-режим. Информация о работе всех магазинов оперативно отображается на сайте компании.
– Как пришлось перестраивать бизнес-процессы в связи с прекращением работы розничных магазинов и переходом на работу в онлайн?
– Первое, с чего мы начали, – переформатировали наши обычные офлайн-магазины, которые работали с офлайн-клиентами, в режим работы даркстор. Это означает, что сотрудники магазина сейчас сфокусированы на сборке и выдаче заказов на самовывоз и на доставку.
Кроме того, мы существенно увеличили мощности нашего колл-центра, чтобы обеспечить высокое качество обслуживания онлайн-клиентов.
Усилили логистические мощности. В частности, нашим партнером по доставке стала компания «Яндекс.Такси». Отмасштабировали мощности по транспорту – не только в Москве и Санкт-Петербурге, но и в других городах-миллионниках.
Сейчас мы реализуем большой проект по изменению формата работы московского ЦИЗа. Он будет больше сконцентрирован на работе с мелкогабаритными заказами. Сейчас мы как раз в процессе перестройки его работы.
Кроме того, в нескольких регионах мы внедрили еще один формат работы магазина – бесконтактную покупку товара. Когда магазин физически открыт, но торговый зал переоборудован таким образом, что позволяет клиенту совершать покупки бесконтактно. К примеру, в Ногинске и Ярославле наши садовые центры «шапито» организованы таким образом, что позволяют клиенту посмотреть образцы продукции и тут же оформить заказ и доставку либо самовывоз. При этом зал оборудован специальными защитными экранами, и логистика внутри также обеспечивает бесконтактность всего процесса. Или же в магазине в Пушкино в зоне бесконтактной выдачи товара оборудованы стенды-витрины с образцами наиболее популярных товаров, по которым клиент также бесконтактно может совершить покупку. Подобный опыт уже показал свою эффективность, и мы готовы масштабировать его на наши магазины в Москве, Московской области, а также в Санкт-Петербурге.
Отдельно хотелось бы выразить благодарность всем сотрудникам наших магазинов, которые смогли быстро включиться в ситуацию и эффективно изменить свой формат работы для того, чтобы качественно обслуживать наших клиентов. Это действительно героический поступок. Мы понимаем, насколько всем непросто, и искренне благодарны за отзывчивость и командную работу.
– Насколько выросли онлайн-продажи товаров после введения режима самоизоляции?
– Количество онлайн-заказов выросло примерно в 8–10 раз. Если говорить об оборотах, то в деньгах объем онлайн-продаж вырос в 6 раз.
– Вырос или уменьшился средний чек?
– Это интересный момент. Исторически средний чек в онлайн-заказах всегда был выше, чем в офлайне. И так как сейчас произошел переход заказов в онлайн, то это в том числе и привело к тому, что средний чек в последнее время вырос.
– Как перераспределился спрос во время самоизоляции, на какие товары спрос вырос, на какие – упал?
– Кардинальных изменений мы не видим, изменение покупательского спроса традиционно носит сезонный характер. Наибольшее количество заказов приходится на товары из отделов «Строительные материалы», «Краски», «Инструменты», «Скобяные изделия», «Декор».
– Как вы обеспечиваете безопасность своего персонала и покупателей?
– Мы максимально соблюдаем все рекомендации ВОЗ, Роспотребнадзора и других компетентных органов. Проводим профилактические меры: увеличена дозировка дезинфицирующих средств и частота влажной уборки помещений, усилена дезинфекция мест наиболее частого соприкосновения – дверных ручек, перил лестниц, поручней. Все сотрудники прошли инструктаж по профилактике вируса и соблюдают все рекомендации. В прикассовых зонах размещены наклейки для соблюдения дистанции, по громкой связи постоянно напоминается о соблюдении мер профилактики и дистанции. Мы ограничили количество покупателей, одновременно находящихся в магазине. Каждый день всем сотрудникам магазина замеряется температура, сотрудники с симптомами ОРВИ направляются на больничный. Также мы внедрили систему бесконтактной выдачи заказов.
Система работает следующим образом: после стандартного составления и оплаты заказа на сайте, через приложение, клиент приезжает в магазин, в пункт выдачи заказов. Не выходя из автомобиля, он сообщает сотрудникам номер заказа и остается ждать в машине. Собранный заказ вывозится к клиенту на тележке, оставляется в специально обозначенном месте с дистанцией не менее 1,5 м, после этого клиент может самостоятельно забрать и погрузить товар в машину.
– Хватает ли вам курьеров? Увеличилось ли время доставки?
– Нагрузка на онлайн-доставку, курьеров возросла в несколько раз. Кроме того, онлайн-бизнес – это не только сайт, это еще и большой блок операций, связанных со сборкой заказов, с доставкой, самовывозом. Офлайн-составляющая, конечно же, сложнее, так как ей труднее реагировать на быстроизменяющуюся ситуацию. Она чуть медленнее и долгосрочнее в своих проектах, поэтому мы заранее постарались еще в начале кризиса отмасштабироваться с точки зрения мощности по транспорту, мощности по нашим партнерам, транспортным компаниям. На сегодняшний день мы не испытываем дефицита в транспорте и курьерских мощностях, потому что заранее успели договориться по уже понятным вырастающим потребностям. Тем не менее увеличившийся в 10 раз поток интернет-заказов не может не отразиться на сроках доставки. С этой проблемой сейчас столкнулись все участники рынка. Однако мы усиленно мобилизуем работу всех вовлеченных в процесс служб и стараемся быстро реагировать и решать вопросы.
– Будете ли вы сокращать персонал розничных магазинов или зарплаты?
– Нам крайне важно сохранить рабочие места и команду «Леруа Мерлен». Часть сотрудников магазина самоизолировалась дома с сохранением оплаты, остальные продолжают работать. Мы социальная компания и стремимся к тому, чтобы сотрудники видели, что в это непростое время мы о них заботимся. В частности, в апреле мы увеличили зарплату продолжающим работать сотрудникам магазина. При первоначальном введении режима самоизоляции с 30 марта по 5 апреля все сотрудники гипермаркетов получали зарплату в двойном размере. После принятия решения Президентом РФ о продлении режима самоизоляции до конца апреля сумма надбавок была скорректирована и сейчас составляет 30% от обычной заработной платы. Для персонала проработаны специальные графики работ посменно, когда каждая из смен не пересекается с другой, чтобы минимизировать контакты.
Кроме того, мы сохранили все социальные льготы. А также внедрили службу психологической помощи, чтобы помочь тем сотрудникам, кто ощущает тревогу, и обеспечить комфортный психологический климат на рабочих местах.
– Как себя чувствуют ваши партнеры по бизнесу, поставщики, есть ли перебои с поставками?
– Мы стараемся оптимизировать наши бизнес-процессы, взаимоотношения с поставщиками и поддерживать оптимальный товарный запас, чтобы наши клиенты всегда могли найти необходимый товар на полках. Мы активно взаимодействуем с нашими партнерами и внедряем различные сценарии работы для того, чтобы обеспечить бесперебойность поставок товаров. «Леруа Мерлен» – стабильный и надежный партнер, и наши открытые отношения с поставщиками позволят нам пройти данную ситуацию с минимальными потерями и максимальным комфортом и безопасностью для наших клиентов.
Однако всем сейчас непросто. Мы являемся важной частью экосистемы наших поставщиков. Примерно 80% локальных поставщиков «Леруа Мерлен» – это субъекты МСП. Все они в той или иной степени зависят от нашего канала сбыта, и им необходимы нормально функционирующие офлайн-магазины «Леруа Мерлен».
Мы очень рассчитываем на поддержку государства в плане отсрочки налоговых и арендных платежей, чтобы избежать самых пессимистичных сценариев развития компании, а вместе с этим и других наших поставщиков из нашей экосистемы.
– Насколько сильные убытки уже претерпел ваш бизнес? И какие прогнозы по тому, как действовать в дальнейшем, вы строите?
– На данный момент мы уже фиксируем снижение товарооборота на 40%. Ситуация непростая, и если она сохранится до середины мая, то компания готова продолжить работу в текущем режиме с сохранением текущих условий для сотрудников, партнеров. Если же ситуация растянется на 2–3 месяца, тогда мы столкнемся с рядом сложностей. Мы прогнозируем потерю товарооборота до 80%. При этом мы сохраняем все обязательства перед нашими сотрудниками, партнерами, поставщиками. Усилия правительства Москвы и в целом РФ в основном направлены на поддержку малого и среднего предпринимательства. Но наши поставщики – это в подавляющем большинстве малый и средний бизнес, поэтому мы очень ценим поддержку правительства.
– Как различается положение магазинов «Леруа Мерлен» в разных странах в связи с текущей ситуацией?
– Работа магазинов в разных странах варьируется в зависимости от эпидемиологической ситуации. К примеру, магазины «Леруа Мерлен» в Европе также работают в онлайн-формате. Если говорить о государственной поддержке, то во Франции, например, государство компенсирует затраты на персонал, софинансирует аренду, предоставило отсрочку налоговых выплат.
– Как вы думаете, что изменит карантин в долгосрочной работе компании?
– В начале года доля онлайн-продаж бизнеса «Леруа Мерлен» была порядка 3–4%, сейчас это 50–60%. После отмены режима самоизоляции мы ожидаем, что доля онлайн-продаж останется как минимум на уровне 10%. Те клиенты, кто раньше не готов был покупать в онлайн-формате, за время самоизоляции смогут оценить преимущества таких покупок и продолжат приобретать товары для строительства и ремонта онлайн.
Это означает, что нам надо будет заранее подумать о том, как работать в изменившихся условиях, чтобы нам хватало мощностей на сборке, выдаче и доставке заказов. Возможно, мы будем перестраивать, менять концепцию наших магазинов и усиливать их роль как части онлайн-бизнеса, чтобы они больше ресурсов могли тратить на сборку заказов, на доставку, были обеспечены места для хранения собранных заказов. Есть вероятность, что часть магазинов просто останется в режиме даркстор.
Всё, что вы ни фига не хотели знать про Леруа и про Мерлен, но стеснялись спросить.
Перешедший в управление Адольфа Леруа-старшего от матери, семейный бизнес процветал до Первой мировой войны, которая сравняла городок с землёй.
После войны Леруа переехали в местечко Нё-ле-Мин. Адольф занялся торговлей военными излишками, оставленными войсками США, взял в помощники своего сына Адольфа Леруа-младшего и в 1921 году открыл магазин под вывеской Au Stock Americain.
В 1923 году 19-летний Адольф получил магазин в управление, а год спустя женился на своей землячке Розе Мерлен, происходившей из семьи торговцев, и привлёк её к развитию магазина
Под совместным управлением Леруа и Мерлен Au Stock Americain расширил ассортимент приобретёнными со скидкой строительными остатками (от мебели до фитингов) и материалами. Бизнес-модель магазина оказалась успешной в регионе, преимущественно населённом представителями рабочего класса.
Леруа и Мерлен начали закупать товары напрямую у производителей, расширили штат.
Во второй половине 1920-х в ассортименте компании появились сборные постройки. — от гаражей до шале и банкетных залов.
К концу 1930-х на Леруа и Мерлен работало более 50 человек.
Во время Второй мировой войны товары и транспорт Au Stock Americain были конфискованы для военных нужд, и в послевоенные годы компания снова обратилась к торговле военными излишками. К началу 1950-х компания процветала, занимаясь торговлей строительными материалами и сборными постройками, оказывая столярные, строительные и прочие услуги. Адольф Леруа-младший отошёл от дел, передав управление бизнесом своим сыновьям Бернарду и Леонелю, которые взяли курс на расширение компании: первый филиал открылся в прибрежном местечке Мерлимон в Нор — Па-де-Кале, второй начал работу в Лонго в Пикардии в 1958 году.
К тому времени компания была переименована в L’enchanteur (волшебник) Leroy Merlin, возможно по ассоциации с колдуном Мерленом из «Рыцарей круглого стола», с реорганизацией в общество с ограниченной ответственностью.
В 1960 году название было сокращено до Leroy Merlin SА. В середине 1960-х Leroy Merlin приобрела заброшенный угольный склад и за год переоборудовала его в первый во Франции магазин самообслуживания. Там же разместилась штаб-квартира компании. На фоне роста популярности DIY-философии компания открывала магазины по всей стране и наращивала ассортимент, который достиг 8000 позиций к 1971 году. К удачному формату обратились и конкуренты компании: Castorama, начавшая работу в 1969 году и ставшая основным конкурентом Leroy Merlin на французском рынке, и французские сети гипермаркетов.
С ростом популярности крупных торговых центров за чертой города Leroy Merlin заключила соглашение с работавшей на продовольственном рынке группой компаний GRO, чтобы совместно развивать загородные торговые площади.
Работа и размеры заработных плат в магазине «Леруа Мерлен» – отзывы сотрудников
Время на прочтение: 5 минут(ы)
Для каждого человека выбор места работы — ответственная и принципиальная задача. В большинстве случаев, определиться с тем, подходит ли та или иная компания для потенциального трудоустройства, помогают отзывы сотрудников. Но это не единственный критерий отбора. В настоящее время те, кто находятся в поиске работы, рассматривают в первую очередь вакансии в крупных предприятиях, которые стабильно функционируют на отечественном рынке и обеспечивают своим кадрам оптимальные условия труда и достойную заработную плату. Именно по этой причине работа в «Леруа Мерлен» многими позиционируется как оптимальный способ самореализации и некий трамплин для карьерного роста. Но действительно ли ожидания потенциальных соискателей корпорации соответствуют реальному положению дел?
[flat_ab >
Общие сведения о компании
Изначально крупная международная структура представляла собой небольшой магазин, в котором продавались военные излишки, оставленные солдатами США после I мировой войны. Реализацией специфичного товара занимался французский предприниматель Адольф Леруа-старший, который в 1923 году передал дело своему сыну. Вскоре вместе со своей супругой Роз Мерлен молодой человек сумел расширить ассортимент продаваемых вещей за счет поступления дешевых стройматериалов. Поскольку торговая точка располагалась в районе, который был населен преимущественно представителями рабочего класса, спрос на молотки, пилы и гвозди был ошеломляющим. Предприятие активно развивалось, ее обороты и прибыль приобретали серьезные масштабы.
Сегодня «Леруа Мерлен» — крупнейшая бизнес-структура, профилирующая на реализации предметов и аксессуаров для домашнего интерьера. В мире насчитается более 300 магазинов, в которых можно приобрести качественные товары по доступной цене.
Первый гипермаркет в России был открыт в 2004 году в подмосковных Мытищах. В настоящее время торговые представительства «Леруа Мерлен» успешно функционируют в большинстве регионов страны.
Преимущества и недостатки работы в магазине
После трудоустройства в «Леруа Мерлен» сотрудник может рассчитывать на следующий набор преференций:
Существуют также и нюансы негативного характера, в число которых входят:
[flat_ab /> Претендуя на ту или иную должность в крупной компании, потенциальный соискатель должен взвесить все за и против, поскольку далеко не всегда престижность бизнес-структуры является залогом успешного трудоустройства и последующего продвижения по карьерной лестнице.
Доступные вакансии в 2021 году
Как и конкурирующие компании, «Леруа Мерлен» рассчитывает на пополнение кадров из числа людей, обладающих достаточным опытом и квалификацией. Новичкам зачастую предлагается попробовать свои силы в качестве продавцов-консультантов. «Последние» требуются практически всегда, но и текучесть кадров в указанном сегменте достаточно большая. Также высокие шансы трудоустроиться в «Леруа Мерлен» у тех, кто рассматривает такие вакансии как грузчик, кладовщик или уборщица. Замыкают список доступных профессий мерчендайзеры и кассиры.
Руководящие должности
Получить вакансию директора отдельного подразделения в «Леруа Мерлен» достаточно сложно. Причем наличия соответствующих навыков и деловых качеств для положительного решения вопроса бывает недостаточно. Напротив, в некоторых случаях позицию начальника среднего звена получают именно соискатели, не имеющие серьезного «руководящего» опыта и пришедшие «по объявлению». Естественно, для «последних» предусмотрена специальная система обучения.
Видео: Работа в Леруа Мерлен: истории команды
Так руководство компании демонстрирует, что вполне в состоянии самостоятельно практически с нуля выпестовать квалифицированного кадра. А в период, когда директор обучается и входит в курс дела, ему в помощники выделяют толкового заместителя, который и занимается текущими делами. Причем топ-менеджеры несут основную ответственность за успешное продвижение товара и получают высокое вознаграждение за свой труд, минимальный порог которого составляет 70000 рублей в месяц.
Сотрудники торгового зала
В «Леруа Мерлен» существуют категории специалистов, в обязанности которых входит консультирование и обслуживание клиентов. Руководство компании систематически ставит перед ними промежуточную задачу — реализовать за определенный промежуток времени тот или иной ассортимент товара. Обслуживающий персонал в обязательном порядке должен соответствовать таким качествам как целеустремленность, коммуникабельность, стрессоустойчивость, умение работать в команде. Но и обладание вышеуказанными навыками не дает стопроцентную гарантию того, что принятый в качестве администратора торгового зала человек надолго задержится в новой должности. Умение наладить контакт с вышестоящим руководителем — вот залог длительной работы в компании «Леруа Мерлен», где отчетливо прослеживается текучесть кадров. В торговом зале за процессом обслуживания клиентов и реализацией товара следит администратор. В ночное время он является непосредственным руководителем гипермаркета. Заработная плата администратора торгового зала составляет порядка 50000 рублей в месяц.
Но не менее актуальным для большинства соискателей остается вопрос: «Сколько получает продавец-консультант в „Леруа Мерлен“?». В должностные обязанности последнего входит выкладка/перемещение/упаковка товара, ведение телефонных переговоров, консультирование потенциальных клиентов, составление отчетности, участие в инвентаризации, работа с рекламациями и прочее. Месячный доход продавца в «Леруа Мерлен» варьируется от 20000 до 30000 рублей, в зависимости от выручки магазина.
Работники грузовой зоны
[flat_ab /> За прием, разгрузку, хранение и распределение товаров в «Леруа Мерлен» также отвечают отдельные категории работников. Низшие звенья в подразделении — грузчики и водители погрузчиков. Благодаря усилиям последних обеспечивается перемещение продукции на складах. За работу грузчики получают от 30000 до 45000 рублей в месяц. Оформлением сопроводительной документации (накладные, счета-фактуры, сертификаты качества и прочее) занимаются товаровед, а в некоторых случаях и начальник склада, труд которых оценивается 40000 и 60000 в месяц, соответственно.
Размеры заработных плат
Уровень дохода у сотрудников в «Леруа Мерлен» дифференцирован в зависимости от занимаемой должности, объема возложенных обязанностей и степени загруженности на рабочем месте. Не последнее значение в вопросе оплаты труда имеет местонахождение торговой точки.
Местонахождение торгового филиала | Должность | Размер з/п (руб./мес.) | Примечание |
---|---|---|---|
1. Москва (ЮВАО) | Ночной логист | 34000 | Перемещение товаров на складе |
2. Домодедово (МО) | Консультант-кассир | 33500 | Приветствуется опыт работы |
3. Ступино (МО) | Продавец-консультант | 33500 | Корпоративная униформа, обеды |
4. Санкт-Петербург | Инженер-энергетик | 42000 | Профильное образование, опыт работы, обслуживание электрохозяйства гипермаркета |
5. Череповец | Продавец-консультант | 27000 | График 5/2 со скользящими выходными |
6. Самара | Менеджер коммерческого отдела | По договоренности | Удаленный поиск клиентов, увеличение объема продаж |
7. Нижний Новгород | Сотрудник складского помещения | 20000 | Работа на спецтехнике |
8. Курск | Начальник сектора (менеджер отдела) | 37500 | Взаимодействие с клиентами и персоналом, организация работы сектора |
9. Новосибирск | Специалист подразделения по предотвращению нештатных ситуаций | 38000 | Взаимодействие с силовыми ведомствами, ведение документации по списанию/изъятию продукции, защита продукции от краж |
10. Краснодар | Начальник склада | 57000 | Организация работы складского комплекса |
11. Ростов-на-Дону | Начальник сектора обслуживания клиентов | 41000 | Управление персоналом: адаптация, мотивация, оценка |
В мегаполисах зарплаты в «Леруа Мерлен» выше, чем в супермаркетах, находящихся в городах с небольшой плотностью населения. Причем конкретные размеры вознаграждений на ту или иную вакансию в объявлениях, как правило, не указываются. Вопрос о том, какая зарплата в «Леруа Мерлен» предусмотрена для той или иной должности, обсуждается непосредственно на собеседовании с менеджером по подбору персонала.
Процедура трудоустройства
Чтобы стать сотрудником крупнейшей международной компании, необходимо пройти собеседование. Но на конкурсный отбор приглашают лишь тех, чье резюме было одобрено специалистами по кадровым вопросам. В большинстве случаев встреча с представителями работодателя проходит в несколько этапов. Сначала соискатель общается с кадровиками и рекрутерами, а затем (при положительном результате) назначается собеседование с директором торговой точки. Предугадать и спрогнозировать вопросы, которые будут интересовать руководителя магазина, достаточно сложно, но зачастую его интересуют опыт работы, наличие определенных качеств и умение работать в коллективе. Если ответы на поставленные вопросы директора удовлетворят, то с новым сотрудником оформляют трудовое соглашение.
Собеседование
На первой встрече с будущим сотрудником «Леруа Мерлен» HR-специалисты детально обсуждают все пункты заполненного резюме. Следует быть готовым к вопросу о том, по каким причинам было оставлено предыдущее место работы. Также необходимо представить доводы в пользу выбора компании «Леруа Мерлен».
Перед собеседованием с руководителем торгового филиала соискателю не лишним будет изучить историю возникновения компании, а также ассортимент реализуемой продукции. Важно заявить о наличии или отсутствии опыта в работе. Не стоит забывать о том, что для новичков в «Леруа Мерлен» предусмотрена серьезная система обучения.
Требования к кандидатам
[flat_ab /> Высокие шансы стать сотрудником известной во всем мире компании имеются у тех соискателей, которые обладают:
Для определенных категорий сотрудников, занимающихся перемещением товара на складе, принципиальное требование к кандидату — готовность к регулярным физическим нагрузкам.
Условия работы в «Леруа Мерлен»
Трудовой коллектив компании может рассчитывать на полный набор социальных гарантий, предоставляемых в рамках трудового законодательства. Отзывы сотрудников из Москвы, работающих в «Леруа Мерлен», свидетельствуют о том, что руководство предприятия предусмотрело грамотную и выверенную систему обучения для своих подчиненных, которой нет у конкурентов. Особое внимание в компании уделяется нормам корпоративной этики, игнорирование которых чревато наложением мер дисциплинарного характера.
График работы
В «Леруа Мерлен» возможен как стандартный рабочий день (8 часов), так и посменный режим труда. Одни выбирают график — 2/2, другие — 3/2, третьи — 5/2. Условия оптимального режима рабочего времени для сотрудника обговариваются в процессе оформления трудового соглашения.
Особенности обучения
Тренинги для сотрудников в «Леруа Мерлен» могут проходить в индивидуальном порядке. За обучение назначается ответственное лицо из числа представителей компании.
Период обучения длится не более двух недель. По окончании тренингов для соискателя предусмотрена процедура тестирования. Если она успешно преодолена, то новичок начинает трудовую деятельность в «Леруа Мерлен».
Бонусы для сотрудников
Представители компании могут рассчитывать на:
По мнению большинства сотрудников «Леруа «Мерлен», указанные преференции — приятное дополнение к зарплате.
Количество социальных программ в «Леруа Мерлен» с каждым годом растет, и в максимальной степени пользоваться ими могут подчиненные с большим стажем работы.
Система штрафов
За нарушение трудовой дисциплины, правил корпоративной этики, а также ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей на сотрудников налагаются штрафные санкции. Причем наказывают не только провинившегося, но и тех представителей трудового коллектива, которые работают с ним в конкретном подразделении. Многие в «Леруа Мерлен» получают материальное взыскание за курение в неположенном месте, что негативным образом отражается на размере заработной платы. Если хочется приличного вознаграждения в конце месяца, то выгоднее быть ответственным и дисциплинированным сотрудником.
Видео: Собеседование в Леруа Мерлен
Отзывы работников
Мнения по поводу того, стоит работать в «Леруа Мерлен» или нет, разделились. Несмотря на значительный перечень преференций, которые предоставляет компания для своих подчиненных, существуют и недостатки в организации рабочего процесса торговой сети. Также сотрудники «Леруа Мерлен» не стесняются оставлять отзывы, касающиеся зарплаты. Зачастую ее фактический размер не соответствует тому, который декларируется на собеседовании. Вместо обещанных 20000-25000 рублей подчиненный получает 12000-15000 рублей в месяц. Некоторые негативные отзывы сотрудников «Леруа Мерлен» свидетельствуют, что в компании не всегда заботятся о создании оптимальных условий для работы. Обслуживающему персоналу нередко приходится трудиться в складских помещениях, где очень сыро и холодно. Из-за постоянной загруженности подчиненных не везде соблюдается должный режим труда и отдыха.
☎️ Остались вопросы после прочтения статьи?
Получите бесплатную консультацию квалифицированного юриста.
Звоните прямо сейчас! +7 800 302-76-57