что такое физическая грамотность

Физическая грамотность

Физическая грамотность определяется как «мотивация, уверенность, физическая компетентность, знания и понимание, которыми обладает человек и которые позволяют ему ценить и поддерживать свою приверженность физической активности на протяжении всей своей жизни. Жизни». Таким образом, где бы они ни находились, «физически грамотный» человек будет понимать, ценить и принимать физическую активность как неотъемлемую часть своей жизни.

Резюме

Происхождение и история концепции

Существует множество определений физической грамотности, но недавно был достигнут консенсус в отношении определения Уайтхеда: «мотивация, уверенность, физическая компетентность, знания и понимание, которыми обладает человек и которые позволяют его ценить», и брать на себя ответственность за свои пожизненные обязательства. физической активности ». Это наиболее широко используемое сегодня определение.

Эта концепция стала краеугольным камнем многих программ физического воспитания по всему миру (Канада, США, Австралия и др.) И проектов национальных и международных исследовательских групп. В настоящее время важность этого вопроса растет, поскольку отсутствие физической активности и малоподвижный образ жизни, похоже, ускользают от контроля народов). Во Франции в его изучении участвуют университеты Лилля и Страсбурга с лабораториями URePSSS (спорт, здоровье, общество) и E3S (спорт и социальные науки) соответственно.

Что такое «физически грамотный» человек? [стиль для обзора]

Физическая грамотность представляет собой основу богатой и разумной активной физической жизни. Таким образом, чем физически грамотнее человек, тем легче и продолжительнее он будет вести активный образ жизни. Он использовал или даже провоцировал возможности для физических упражнений на протяжении всей своей жизни.

Основы физической грамотности

Философский якорь

Наконец, феноменология считает, что каждый человек имеет уникальное видение мира через свое собственное восприятие. То, что мы [стиль обзора] воспринимаем в мире, не является объективным, а зависит от человека и его опыта.

Эта философская особенность придает интересную оригинальность [Личная интерпретация?] Этой концепции при изучении поведения при физической активности и малоподвижном образе жизни. Действительно, концепция сосредоточена на индивидуальных основах, лежащих в основе экологического отношения к окружающей среде, и, таким образом, уходит от биомедицинских подходов, которые сосредоточены на конечном поведении, которое необходимо принять (пример: 60 минут ежедневной физической активности). [исх. нужно]

Целостный взгляд на человека

Можно выделить четыре области физической грамотности: физическая область; психологический; когнитивные, а некоторые авторы добавляют социальное измерение. Но состояние развития физической грамотности следует понимать с помощью целостного подхода, то есть он не только представляет собой изолированное измерение тела или сложение всех измерений, но и представляет собой единое, глобальное. Эти области неразрывно связаны.

Инварианты физической грамотности

Однако эксперты сходятся во мнении относительно инвариантов [исх. необходимо], которые необходимо сохранить для понимания особенностей физической грамотности:

Физическое воспитание и спорт и физическая грамотность

Физическая грамотность должна быть целью физического и спортивного образования (PSE), однако грамотность выходит за рамки PSE и должна поощряться всем образовательным и политическим сообществом (ассоциацией, врачом, родителями, учителями и т. Д.).

Имейте в виду, что физической грамотности нельзя научить, но ее можно поощрять, развивать и стимулировать. EPS может участвовать. Хотя не существует единой модели, подходящей для всех, авторы предлагают рекомендации по усилению влияния PSE на грамотность: каждый учащийся должен покидать урок с успехом, чувствуя себя ценным, с повышенной уверенностью в себе. и чувство собственного достоинства. Следует также поощрять внеклассные занятия.

Оцените уровень физической грамотности

Канадские и австралийские взгляды предлагают создать прагматическую концепцию физической грамотности, которую можно было бы оценить. Таким образом, авторы предлагают различные тесты, чтобы оценить потенциал к длительной физической активности. Следовательно, человек с высоким показателем физической грамотности с большей вероятностью будет выполнять рекомендации по физической активности и сидячему образу жизни, чем человек с низким низким показателем.

Оценка физической грамотности детей

Доступны различные инструменты для оценки физической грамотности детей и подростков. Ниже [стиль для обзора] приведены четыре примера доступных инструментов.

Существует тест CAPL ( Canadian Assessment of Physical Literacy ), целью которого является оценка физической грамотности детей в возрасте от 8 до 12 лет путем объединения тестов, относящихся к четырем областям физической грамотности согласно канадской концепции: физической, когнитивной и эмоциональной. и поведенческие. Каждая область оценивается отдельно, а затем суммируется для определения общей оценки физической грамотности.

Оценка PLAY состоит из шести очень оперативных инструментов.

Оценочная таблица основана на американских программах физического воспитания, которые сами по себе основаны на физической грамотности.

У подростков

На сегодняшний день ни одно исследование не предложило объективного теста для измерения физической грамотности подростков и молодых людей. Это, в частности, одна из целей французской исследовательской группы (диссертация Ж. Гандрио).

У взрослых и пожилых людей

Аналогичным образом, ни одно исследование не предоставило подтвержденной оценки уровня физической грамотности для взрослых или пожилых людей. [исх. нужно]

Первые результаты

Первые эмпирические доказательства появляются в литературе и подчеркивают интерес концепции путем выделения.

Во-первых, была обнаружена связь между физической активностью и физической грамотностью. Ребенок с высоким показателем физической грамотности (по Канадской оценке физической грамотности или CAPL) с большей вероятностью будет соответствовать национальным (канадским) рекомендациям по физической активности.

Также существует связь между малоподвижным поведением и физической грамотностью. Ребенок с высоким показателем физической грамотности (по шкале CAPL) с большей вероятностью будет соответствовать национальным (канадским) рекомендациям по физической активности и малоподвижному поведению.

Также прослеживается связь между успеваемостью в школе и физической грамотностью. Физически грамотные дети лучше справятся с тестами когнитивных функций, школьным поведением и школьными тестами.

Примечательно также, что существует связь между кардиореспираторной формой и физической грамотностью. Физически грамотные дети (на CAPL) лучше справятся с тестом на выносливость ( бег на 20 метров ).

Недавно [когда?] Была опубликована первая теоретическая основа, связывающая физическую грамотность и здоровье посредством ФА, но она все еще нуждается в эмпирической проверке.

Цели французского исследования

Национальные особенности

Тем не менее, во всем мире растет физическая грамотность и наблюдаются некоторые национальные особенности.

Источник

ru.knowledgr.com

Основными и важными аспектами физической грамотности являются:

История

В 1993 году доктор Хет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в г. Из этого исследования была разработана концепция и определение физической грамотности. Кроме того, были определены последствия физической грамотности для всех структур. С 1993 года по настоящее время многое делается для повышения уровня физической грамотности. Исследования проводились на тему «Физическая литература» и были представлены в Кони по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая литература: на протяжении всей жизни были проведены многочисленные кони и мастер-классы, для подготовки педагогов, родителей, здоровья, воспитателей раннего детства, тренеров и многое другое.

Общее

В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных органов власти приняли его в качестве общего принципа своей работы в области школьного физического воспитания. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность была предметом значительного переосмысления в том, что касается физического развития детей, и, следовательно, вдохновляла на разработку новых программ. В Индии этот принцип был адаптирован СПСМ для обучения индийских детей на основе концепций физической грамотности.

Однако существует ряд толкований этой концепции, которые отошли от центральных принципов физической грамотности. Например, в некоторых случаях физическая грамотность была названа программой фундаментальных навыков движения, подразумевая, что концепция сводится исключительно к физической компетентности. Другие интерпретации были сосредоточены на знаниях и понимании, особенно в контексте игр. Обе эти сценарии включают в себя элементы физической грамотности, но не представляют всю историю целиком.

Атрибуты

Физкультурный литератор будет отображать следующие атрибуты:

Физическая литература во всем мире

Канада

Одним из элементов физической грамотности является овладение основными человеческими навыками, основными навыками передвижения и основными спортивными навыками, которые побуждают ребенка читать свое окружение и принимать соответствующие решения, позволяя ему уверенно и с контролем двигаться в широком диапазоне ситуаций физической активности. Физическая грамотность является основой долгосрочного участия и производительности в меру своих возможностей. Physical Literacy является краеугольным камнем как участия, так и превосходства в физической активности и спорте. В идеале физическая грамотность развивается до спа-роста адолесценции.

Навыки фундаментального движения и навыки фундаментального спорта

Фундаментальные навыки движения играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверенно и компетентно в этих навыках, дети могут развивать спортивные и сложные навыки движения, а также наслаждаться долгой жизнью физической активности. Чтобы стать физически грамотными детьми, необходимо овладеть 13 основными навыками движения:

Навыки опорника и тела:

Для развития физической грамотности дети должны овладеть основными навыками передвижения и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных областей:

Люди с ограниченными возможностями

Каждый человек лишен права иметь возможности развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с инвалидностью будут заниматься физической активностью или спортом, им все равно должны быть предоставлены одинаковые возможности овладеть фундаментальными навыками движения, фундаментальными спортивными навыками и стать активными на всю жизнь. Есть много возможностей и проблем, с которыми сталкиваются люди с постоянными недостатками в занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано много ресурсов для поддержки тренеров, педагогов, руководителей восстановительных учреждений, здравоохранения и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и позитивном опыте.

Источник

что такое физическая грамотность. Смотреть фото что такое физическая грамотность. Смотреть картинку что такое физическая грамотность. Картинка про что такое физическая грамотность. Фото что такое физическая грамотность

Физическая грамотность это фундаментальная и ценная человеческая способность, которую можно описать как склонность, приобретенную людьми, включающую мотивацию, уверенность, физическую компетентность, знания и понимание, которые делают целенаправленные физические занятия неотъемлемой частью их образа жизни. [1]

Основные и важные аспекты физической грамотности [2] находятся:

Содержание

История

В 1993 году доктор Маргарет Уайтхед предложила концепцию физической грамотности на Конгрессе Международной ассоциации физического воспитания и спорта для девочек и женщин в Мельбурне, Австралия. [3] На основе этого исследования было разработано понятие и определение физической грамотности. Кроме того, были сделаны выводы о том, что физическая грамотность является целью всех структур. С 1993 года по настоящее время многое было сделано для повышения физической грамотности. Исследования физической грамотности проводились и представлялись на конференциях по всему миру. Кроме того, была написана книга «Физическая грамотность: на протяжении всей жизни» и проведены многочисленные конференции и семинары для обучения педагогов, родителей, практикующих врачей, воспитателей дошкольного образования, тренеров и многого другого. [3]

Общий

В последние несколько лет во всем мире наблюдается значительный интерес к концепции физической грамотности. В Великобритании ряд местных властей приняли его в качестве общего руководящего принципа в своей работе по физическому воспитанию в школах. В таких странах, как Северная Ирландия и Канада, физическая грамотность стала предметом значительного переосмысления в отношении физического развития детей и, следовательно, послужила вдохновением для разработки новых программ. В Индия этот принцип был адаптирован Спортизм для обучения Индийский дети на основе концепции физической грамотности. [5] [6]

Атрибуты

Физически грамотный человек будет иметь следующие атрибуты: [1]

Физическая грамотность во всем мире

Канада

Основные двигательные навыки и основные спортивные навыки

Основные двигательные навыки играют важную роль в физическом развитии ребенка. Когда ребенок уверен в своих силах и компетентен в этих навыках, дети могут развивать специфические для спорта и сложные двигательные навыки, а также наслаждаться долгой жизнью, связанной с физической активностью. [8] Чтобы стать физически грамотными, детям необходимо овладеть 13 основными двигательными навыками: [9]

Двигательные и телесные навыки:

Эти навыки можно развить с помощью четырех следующих занятий: легкая атлетика, гимнастика, плавание и катание на коньках, скольжение и скольжение. [10] Каждый навык включает в себя серию этапов развития, которые ребенок должен пройти, чтобы овладеть этим конкретным навыком. Фундаментальные спортивные навыки включают использование основных навыков движения в конкретной спортивной обстановке (например, ребенок может пнуть мяч, это фундаментальное движение. Навык; когда она пробивает пенальти в футбольном матче, она использовала этот навык в качестве основного спортивного навыка, навыка выполнения пенальти). [11] Эти навыки следует прививать с помощью веселых и инклюзивных игр и занятий, дающих детям положительный опыт физической активности, что способствует дальнейшему повышению их уверенности, компетентности и мотивации к активности.

Для развития физической грамотности дети должны овладеть основными двигательными навыками и основными спортивными навыками в каждой из четырех основных сред:

Люди с ограниченными возможностями

Каждый заслуживает право иметь возможность развивать физическую грамотность. Хотя не все люди с ограниченными возможностями будут заниматься физической активностью или спортом, им все же должны быть предоставлены те же возможности для обучения основным двигательным навыкам, основным спортивным навыкам и стать активными на всю жизнь. [12] Люди с постоянной инвалидностью сталкиваются с множеством возможностей и трудностей при занятиях спортом и физической активностью. В результате было создано множество ресурсов для поддержки тренеров, преподавателей, руководителей досуга, практикующих врачей и родителей в удовлетворении потребностей всех участников в повышении физической активности и положительном опыте. [13]

Источник

Физкультурная грамотность

наличие у физкультурника необходимого объёма знаний и умений их применять для рациональных занятий физической культурой.

Физическая культура

составная часть культуры – область социальной деятельности, представляющая собой совокупность духовных и материальных ценностей, создаваемых и используемых в целях: физического развития человека, укрепления его здоровья и совершенствования его двигательной активности.

Физическая подготовка

специализированный процесс физического воспитания, направленный на подготовку человека к труду и к защите Родины.

Физическая подготовленность

результат, достигнутый во владении двигательными умениями и навыками и в повышении уровня работоспособности организма, необходимый для освоения и выполнения человеком определённого вида деятельности.

Физическое воспитание

входит в общее понятие воспитания. Это процесс, обеспечивающий направленное формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых определяет его физическую дееспособность.

Физическое развитие

процесс изменения и становления естественных морфологических и функциональных свойств организма человека в течение его индивидуальной и общественной жизни. Это результат воздействия средств и процессов, которые можно измерить в данный конкретный момент (размеры тела, его частей, показатели физических качеств и способностей, функциональные возможности систем организма).

Физическая рекреация

вид физической культуры: использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощённых формах для активного отдыха людей, получения удовольствия от этого процесса, развлечения, переключение с одного вида деятельности на другой, отвлечение от обычных видов трудовой, бытовой, спортивной и военной деятельности.

Физическое совершенство

исторически обусловленный уровень здоровья и всестороннего развития функциональных способностей людей, соответствующим требованиям человеческой деятельности в определённых условиях производства, военного дела и в других сферах общественной жизни, обеспечивающий на долгие годы высокую степень работоспособности человека.

Физические упражнения

двигательные действия, одно из педагогических средств физической культуры инаправленных на реализацию задач физического воспитания и спорта.

Алфавитно-предметный указатель

Источник

Что такое физическая грамотность

Как преподают и оценивают функциональную грамотность в школе? Откуда возникло это понятие? Зачем функциональная грамотность нужна учащимся? На эти и другие вопросы отвечает ведущий эксперт Московского центра качества образования Елена Пономарева.

– Откуда появилось понятие «функциональная грамотность»?

– Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.

– Почему в таком случае сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы вновь заговорили о функциональной грамотности?

– Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется. И эта тенденция хорошо знакома поколению родителей, дедушек и бабушек современного школьника: получив богатейший багаж школьных и вузовских знаний, они не всегда знали, как этим распорядиться на практике, как применить знания, полученные в классе, в университетской аудитории в своей профессиональной деятельности. И первые годы после получения аттестата или диплома всегда уходили на то, чтобы «переучиться», «подучиться» своей профессии, уже будучи в неё реально погружённым. Преодоление такого разрыва – также одна из задач функциональной грамотности, которая, как видим, возникла не сегодня, но и в наше время остаётся предельно актуальной.

Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям.

Мы не можем рассчитывать на раз и навсегда полученные профессиональные навыки: меняется сам спектр задач, жизненные сферы, социальные отношения, в рамках которых необходимо себя реализовать. Для успешного полноценного функционирования в обществе и нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это и включается в понятие функциональной грамотности.

– А в каком возрасте лучше начать заниматься ею? И соответствует ли это школьной программе?

Функциональная грамотность – понятие без возраста. Ежедневно все мы сталкиваемся с необходимостью решения нестандартных задач в, казалось бы, обыденных ситуациях, с необходимостью осмыслить информацию для того, чтобы сделать правильный выбор, принять правильное решение. Приведу примеры.

Мы знаем все буквы алфавита, умеем складывать слова и читать предложения. Но когда видим смешанный мультизнаковый текст или инструкцию, когда работаем с множественным текстом, теряемся, не справляемся с приёмами шрифтового варьирования, не можем совместить то, что выражено графически и словесно, сопоставить факты; чрезмерно доверяем печатному слову. Сознанием человека, который не привык воспринимать текст целостно, комплексно и критически, легко манипулировать (чем охотно пользуются, например, мошенники, «грамотно» составляющие юридические документы).

Мы имеем представление о геометрическом пространстве, но не знаем, как правильно разместить мебель в доме, какие варианты плиточной облицовки мы можем выбрать, исходя из имеющихся материалов. Мы любим мёд, но не знаем, верна ли информация о том, где он произведён (произрастают ли растения, указанные на этикетке, в данном регионе, да и вообще являются ли указанные растения медоносами). Мы знакомы с алгебраической и геометрической прогрессиями, изучаем основы экономики, но при этом нам сложно грамотно распорядиться своими ресурсами – так, чтобы они с минимальными рисками приносили прибыль.

Мы живём в обществе потребления, где каждый день производятся миллиарды единиц товарной продукции. А нужно ли нам это в повседневности? Можем ли мы избежать процессов загрязнения среды посредством отказа от производства ненужных вещей, если даже простая канцелярская скрепка может быть использована нами не менее чем в двадцати полезных функциях? Можем ли мы индивидуально научиться экономить запасы энергии, сделать свой дом «умным»?

Можем. Только нужно уметь находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, мыслить пытливо и критически, не останавливаться на заученных формулах; безусловно, опираться на знания, но непременно проявлять находчивость при решении задач, предельно приближенных к жизненному контексту. А что может быть для человека важнее, интересней и значимее, чем реальная жизнь с множеством поставленных ею же задач?

– Какой предмет отвечает за формирование функциональной грамотности? Или проще: по какому предмету можно выставить оценку?

Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

– Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных, позволяющих оценить знание предмета?

Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения – «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.). В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик. Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности. Информация транслируется разными способами – предлагаются разные форматы (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).

Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации.

Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания.

– А какие выводы относительно уровня сформированности читательской грамотности можно сделать на основе диагностических работ, которые проводятся Московским центром качества образования?

– Московский центр качества образования проводит большую работу, направленную на проверку уровня сформированности функциональной грамотности учащихся. Это многомерный комплексный процесс, который содержит важные составляющие.

Во-первых, по результатам создания диагностических работ сформирована очень интересная ресурсная база: демонстрационные варианты работ, своего рода тренажёры, образцы для составления подобных заданий, размещены в открытом доступе на сайте МЦКО (https://demo.mcko.ru). Работать с этими заданиями могут учителя-предметники, школьники, специалисты, отвечающие за подготовку по направлению «Функциональная грамотность».

Во-вторых, результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. И эти аналитические выводы абсолютно коррелируются с выводами, сделанными по результатам Международного исследования PISA-2018. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.

В-третьих, диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *