что такое фирменный стиль бренда
Что такое фирменный стиль бренда
Еще раз о фирменном стиле
Один из самых интересных проектов, за который может взяться дизайнер – это разработка логотипа. Работа над логотипом может быть довольно сложной, поскольку необходимо придумать несколько вариантов, предварительно проведя исследование рынка в поисках какой-нибудь «изюминки».
Сам процесс разработки логотипа, от идеи до его окончательно утверждения, и особенно, наблюдение за тем, как он используется в «реальном мире», — это удивительно полезный опыт для дизайнера.
Тем не менее, в большинстве случаев недостаточно разработать один лишь логотип. Крупные компании с многоуровневой системой управления требуют тщательно продуманного фирменного стиля, который формирует единое видение и предоставляет инструменты, позволяющие любому исполнителю создавать брендированную маркетинговую и рекламную продукцию.
Но прежде чем мы начнем разбираться в этом вопросе, давайте определим разницу и взаимосвязь между брендом, фирменным стилем и логотипом.
Отличия бренда, фирменного стиля и логотипа
Бренд (или брендинг) подразумевает изображение, которое мы видим, и соответствующую эмоциональную реакцию на компанию, её продукцию и услуги. Он также напрямую влияет на то, как клиенты воспринимают компанию и каким образом они делятся информацией о ней.
Пожалуй, наиболее лаконичным и понятным будет определение бренда, данное известным американским предпринимателем Сетом Годином (Seth Godin): «Бренд — это набор ожиданий, воспоминаний, историй и взаимоотношений, которые позволяют потребителю выбрать один продукт или услугу из множества других».
Если потребитель (будь то компания, покупатель, избиратель или инвестор) не хочет платить, не выбирает компанию или не собирается о ней рассказывать, то для данного потребителя этот бренд ничего не стоит.
Фирменный стиль определяет графические элементы, которые используются для демонстрации компании. Фирменный стиль — это совокупность изображений и принципов построения визуальной коммуникации, которые обеспечивают единство и согласованность стиля компании.
Элементы и принципы фирменного стиля используются на таких продуктах, как, например, канцтовары, рекламные материалы, упаковка, вывески, письма и цифровые продукты.
Логотип является основным визуальным элементом, который помогает клиентам находить, идентифицировать, и запоминать бренд компании. Обычно он представляет собой графический знак или символ, название бренда или комбинацию того и другого.
Этап 1: Поиск идеи и составление брифа
Это наиболее важная часть всего процесса. Ее главная задача — помочь вам в подготовке грамотного брифа (технического задания) по разработке дизайна всего проекта.
Ниже приведен список основных вопросов, связанных с вашим брендом, на которые вам необходимо ответить на данной стадии работы. Это всего лишь краткий обзор наиболее сложной части процесса.
Бриф на разработку дизайна
Если для проекта требуется более одного дизайнера и ваша цель — разработать фирменный стиль для крупной компании, то важно иметь заполненный бриф на разработку дизайна (или концепцию рекламного проекта). Бриф должен содержать резюме с выводами, полученными на стадии исследования, в которых говорится о целевой аудитории, идеях, которые вы хотите донести до клиентов, о ценностях и миссии бренда и предложении продукции/услуг.
Он также должен включать бюджет, график со сроками выполнения проекта, форматы файлов, в которых будут предоставляться результаты, и другие необходимые для работы детали.
Этап 2: Логотип, фирменный стиль и принципы построения визуальной коммуникации
После того, как закончен этап исследования и готов бриф на разработку дизайна, самое время начинать проектирование логотипа и фирменного стиля.
Логотип
Существует множество способов начать разработку логотипа, но чаще всего дизайнеры набрасывают несколько десятков (если не сотен!) примеров на бумаге. Процесс создания общей концепции и различных вариантов позволяет найти новые идеи и решения, которые вам бы никогда не удалось получить, если бы вы сразу начали работать на компьютере. После выбора самой лучшей концепции, можно переходить к созданию вариантов логотипа в цифровом виде.
Вот пример нескольких идей логотипов в виде набросков и их окончательные цифровые варианты:
Логотип Firefox. Дизайнер Martijn Rijven, артдиректор Wolff Olins из голландской студии Bolt Graphics.
Логотип ITV, дизайнер Matt Rudd, Rudd Studio из Лондона.
Как правило, разработка фирменного стиля начинается тогда, когда логотип уже готов. Задача фирменного стиля заключается в создании графической системы на основе логотипа, подчеркивающей дизайнерскую идею и содержащей набор элементов, которые помогут при разработке рекламных материалов. Вот некоторые примеры.
Фирменный стиль Fortaleza 2020, студия Guivillar из США.
Фирменный стиль сети ресторанов Patina. Студия Mucca Design, Нью-Йорк.
Руководство по фирменному стилю (брендбук)
Руководство по фирменному стилю содержит правила использования логотипа, набора шрифтов, цветовые палитры, принципы компоновки и многое другое. Оно предназначено для того, чтобы другие дизайнеры могли создавать рекламные материалы, соответствующие единому фирменному стилю компании и передающие идею, которую мы хотим донести до клиента.
Руководство по стилю — это, как правило, набор напечатанных или электронных (в формате PDF) шаблонов, которые представляют собой основу дизайна фирменного стиля. Обычно в руководство входят логотип, шаблоны, шрифты и другие элементы, собранные вместе для того, чтобы упростить создание брендированных материалов.
Руководство по стилю содержит основные правила использования логотипа, фирменного стиля и макета. Для дизайнера очень полезно периодически просматривать удачные брендбуки различных компаний.
Примеры хороших брендбуков можно посмотреть здесь: Skype (pdf, brand page), BestBuy (Euro Guidelines), BBC, Adobe, Apple, Google, Walmart.
Сегодня дизайнер уже не может ограничиться лишь напечатанным руководством — он должен предоставить большой объем файлов, готовых к работе, например, таких как Style Tiles, Element Collages, Style Prototypes, страницу для загрузки логотипа и элементов фирменного стиля.
Этап 3: Отслеживание популярности бренда и ребрендинг
После того как новый фирменный стиль создан, важно постоянно следить за ним и продвигать его. Это действительно очень важно. Ведь, так или иначе, с течением времени любая целевая аудитория, услуга или продукт меняются, и тогда подходит время провести ребрендинг.
Основная проблема ребрендинга связана с тем, что вам необходимо попытаться сделать так, чтобы клиенты по-прежнему могли узнать вашу компанию и чтобы в новом бренде отражались черты старого.
Существует два отличных сайта, на которых можно найти информацию о внутренней стороне ребрендинга крупных компаний: Rebrand и Under Consideration, рубрика Brand New. Ниже приведены несколько примеров фирменного стиля до и после ребрендинга, взятые с этих сайтов:
Как фирменный стиль помогает бизнесу?
Отвечаем на вопросы: зачем тратить деньги на брендбук, разрабатывать фирменный стиль и может ли шрифт помогать продажам.
На сегодняшний день, такая штука, как фирменный стиль, является значительным фактором успеха для любой компании. Он отображает философию бренда и является средством борьбы за покупателя.
Уникальность проекта будет зависеть от того, насколько тщательно подошли к созданию фирменного стиля, а именно — поиску цветового решения, оформления, грамотного подбора шрифта и т.д. Мы решили помочь вам разобраться что это такое и какие этапы нужно пройти при создании своего фирменного стиля.
Все довольно просто. Фирменный стиль — это лицо любой компании, своеобразный почерк бренда, который позволит выделить себя и стать супер-крутым на фоне других фирм. Продукция должна ассоциироваться у покупателя с определенным предприятием.
Например, человек замечает продукт, это может быть телефон, ноутбук или наушники и на них изображено надкушенное яблоко. Даже не видя названия, он сразу поймет, что это самая известная корпорация по производству техники. К слову о логотипе Apple, дизайнер постарался объединить идею компании и яблоко Ньютона, в результате лого стало ассоциироваться с достижением, озарением и прогрессом.
Из чего сделаны девочки, из чего сделаны мальчики, а из чего состоит фирменный стиль?
Логотип — уникальный знак, который будет отличать вас. Обычно логотип представляет из себя оригинальное изображение и может сочетать фигуры и элементы любых форм, абстракцию, символы, орнамент и т.д.
Фирменные цвета — включает в себя один или несколько цветов. При выборе цветовой гаммы, не стоит забывать, что цвет также должен отображать посыл бренда.
Шрифты — неповторимый способ отображения текста. Важно найти подходящий шрифт, который подчеркнет концепцию бренда.
Фирменные элементы — это элементы, которые могут использоваться на различных носителях. Это могут быть: внутренняя реклама (визитки, календари, буклеты, конверты и т.д.) и наружная (плакаты, афиши, рекламные щиты, указатели и т.д.).
Ранее на vc.ru мы рассказывали, как при помощи дизайна вы можете организовать продажи в соцсетях, взаимодействуя с клиентом и настраивая его на покупку.
Во-первых, для того, чтобы сделать ваш товар уникальным и узнаваемым, он должен отличаться от ассортимента других фирм, а также его конкурентные преимущества должны быть увеличены.
Во-вторых, это привлечение внимания потребителя. Фирменный стиль должен вызывать позитивные эмоции у покупателя и сильное желание приобрести товар. Главное — это красивая, креативная и запоминающаяся упаковка.
Разработка фирменного стиля это важный и серьезный процесс, который требует к себе особого внимания. Давайте рассмотрим, какие этапы должен пройти дизайнер и клиент.
Тут происходит сбор и обработка информации. Заказчик приходит к дизайнеру и сообщает, что ему нужен дизайн, клиент заполняет бриф, где излагает основные желания по фирменному стилю, которые хочет видеть в готовом продукте. Дизайнер в свою очередь исследует целевую аудиторию компании, её сильные стороны и преимущества, занимается поиском других похожих брендов.
Когда информация уже в кармане, идет поиск концепции фирменного стиля и его детальная проработка. Тут подбирается логотип, основная цветовая гамма, шрифты, фирменные элементы.
В процессе создания логотип должен быть лаконичным, ярким и выделяющимся. На нем может изображаться абстракция, элементы разных форм и фигур, орнамент, растительные и животные изображения. Главное — не переборщить с деталями.
При выборе оттенков не забывайте, что цвет должен вызвать у покупателя конкретные ассоциации с вашим брендом. Каждая фирма выбирает для себя свой собственный набор цветов. Как правило, их не должно быть больше трех оттенков.
Шрифтов также не должно быть много, не больше двух видов. Помните, что они подчеркивают идею компании. Если у вас салон красоты, выберите утонченный и легкий шрифт, лаконичный и прямой подходит для предприятий по бизнесу.
Фирменные элементы дополняют дизайн, они включают в себя сувенирную продукцию, документы и печатную рекламу бренда.
Все нюансы оговорены, и можно приступать к созданию брендбука. Это будет ваше руководство по тому, как пользоваться фирменным стилем, в дальнейшем он пригодится в работе сотрудников.
Последний и очень важный этап — сертификация фирменного стиля. Это даст гарантию, что ваше детище никто не украдет. Но есть один нюанс, защита бренда нужна для крупных фирм с очень большой аудиторией для того, чтобы избежать плагиата со стороны других компаний.
Если у вас малый бизнес и вы располагаете небольшой публикой, то вам скорее лицензия не потребуется. В любом случае, выбор всегда остаётся за вами, нужна ли вам сертификация или нет.
Подходите ответственно к созданию фирменного стиля, сделайте его уникальным. Он должен отражать главную идею вашей компании. Создать образ продукта и бренда, запомниться целевой аудитории и выделиться на фоне конкурентов.
Дарить определенное настроение покупателю, вызывать положительные эмоции. Соблюдайте все этапы по созданию фирменного стиля и на выходе получите единственный в своём роде продукт.
Все о продвижении бизнеса через социальные сети вы можете найти в нашем блоге Тесла Таргет.
Что такое фирменный стиль: основные элементы, носители и функции
Фирменный стиль организации — широкий термин. Но в первую очередь под ним подразумевают совокупность визуальных элементов. Именно с изображениями потребитель взаимодействует чаще всего: на рекламных баннерах, в социальных сетях, на сайтах и на упаковках товаров. Рассмотрим основные компоненты айдентики, ее функции, носители и особенности создания фирменного стиля.
Что входит в фирменный стиль
Выделяют большой и малый фирменный стиль. Малый включает в себя необходимый минимум для идентификации бренда — корпоративный шрифт, цвет, логотип и правила верстки. Этого вполне достаточно для небольших компаний и стартапов, у которых ограничен бюджет и не слишком много каналов коммуникации с потребителем.
Логотип — это основа фирменного стиля предприятия. Он представляет собой название компании, оформленное определенным образом: с помощью уникального шрифтового начертания или написанное в технике леттеринга. Логотип помогает потребителю понять, какому бренду принадлежит продукт или реклама, и быстрее запомнить компанию. Важно, чтобы слово можно было без труда прочесть, начертание хорошо смотрелось в любом масштабе, а пластика букв отражала характер бренда.
Например, простые шрифты без засечек могут ассоциироваться с современностью и надежностью. Так выглядит логотип производителя глины — мы провели ребрендинг компании «Новоорская керамика», разработали архитектуру бренда, новое название и неизменное начертание названия бренда, которое можно сочетать с вариативными знаками:
Что такое фирменный стиль: объясняем
Узнайте, для чего нужен фирменный стиль и разработайте его по инструкции
Фирменный стиль — это комбинация визуальных элементов, которые размещают на товарах, упаковках, рекламных материалах компании и используют при коммуникации с клиентами. Фирменный стиль необходим для того, чтобы правильно позиционировать компанию и отличаться от конкурентов.
Содержание
В этом видео дизайнер рассказывает об этапах, которые компания проходит при создании фирменного стиля.
Давайте рассмотрим, почему бизнес прибегает к его разработке.
Для чего нужен фирменный стиль?
Фирменный стиль используют для следующих целей.
Давайте рассмотрим составные части фирменного стиля.
Элементы фирменного стиля
Фирменный стиль состоит из следующих элементов:
Давайте узнаем, какие этапы нужно пройти, чтобы создать фирменный стиль для своего бизнеса.
Как создать фирменный стиль
Создание фирменного стиля состоит из следующих этапов.
Этап 1: Определите цель
Определитесь с задачами, которые фирменный стиль должен решить. Например, повысить узнаваемость бренда, подчеркнуть конкурентное преимущество, увеличить уровень доверия.
Этап 2: Составьте бриф
Это документ, в котором заказчик отвечает на все вопросы, необходимые для работы дизайнера. Бриф нужен для взаимопонимания и эффективной работы дизайнера и клиента. Внесите в бриф следующие данные.
Этап 3: Утвердите работу дизайнера
Обсудите заполненный бриф с дизайнером, утвердите все пункты и проговорите этапы работы. Будьте на связи с дизайнером, проявляйте заинтересованность и инициативу.
Этап 4: Запатентуйте свой фирменный стиль
Когда работа дизайнера окончена, зарегистрируйте фирменный стиль вашего бренда, чтобы конкуренты не смогли использовать схожие дизайнерские решения и влиять на вашу репутацию.
Для того, чтобы защитить свой фирменный стиль как интеллектуальную собственность, необходимо подать заявление в соответствующие органы вашей страны, например, Роспатент в России.
Давайте рассмотрим несколько примеров фирменного стиля.
Примеры фирменного стиля
В фирменном стиле школы английского языка Letterz заметна неформальность и современность. Яркие цвета — небесно-голубой, ментоловый и желтый намекают на детство и веселье, а минималистический, геометрический дизайн графических элементов сдерживает эту пестроту в рамках.
Источник: btw.by
В кейсе Главдоставки основной акцент сделан на логотипе, где слово «Глав» стилизировали как символ сердца, исполненный в стиле граффити. Основные цвета — малиновый и белый, которые ассоциируются с любовью и легкостью.
Источник: btw.by
Бренд Золотая Берегиня использует сдержанный матовый черный цвет, который ассоциируется с контролем и властью. Вкрапления золотого указывают на роскошь. На логотипе изображена пара ладоней, прикрывающих слитки золота, которые символизируют сбережения потребителей.
Источник: minisol.ru
Поздравляем, теперь вы знаете, что такое фирменный стиль, для чего он нужен и как его разработать.
15 наивных вопросов о брендинге, айдентике и фирменном стиле
Брендинг и айдентика – разные вещи. Не всем компаниям нужен фирменный стиль. Иногда дешевле отрисовать свой шрифт, чем покупать готовый.
Расшифровка этих и еще многих инсайтов – в разговоре со Святославом Грошевым, арт-директором TexTerra.
1. Брендинг, фирменный стиль, айдентика – в чем разница?
Фирменный стиль – это всегда часть бренда. Его мы делаем, когда у компании нет почти ничего, что визуально определяет ее, максимум – есть логотип. Но когда компания растет, логотипом обойтись уже нельзя: бизнесу нужен собственный визуальный код.
Фирменный стиль – это тот визуальный код, который прежде всего ассоциируется с брендом: цвет, шрифт, формы, паттерны. Если мы возьмем, скажем, «МегаФон», то сразу вспоминаем круги, билайн – специфические черно-желтые полоски… нет, мы не ошиблись в написании: теперь «Билайн» пишется как билайн – компания недавно провела ребрендинг.
Айдентика нужна, когда у компании уже есть фирменный стиль. Это история про то, как фирстиль будет ложиться на носители. Скажем, приходит к нам заказчик-стартап, мы разрабатываем графику, шрифт, логотип. и вот с этим надо что-то делать: нужны продукты, на которые элементы можно нанести.
Например, мы недавно делали айдентику для компании ROLL TO GO – и сразу показали, как она будет выглядеть на разных носителях:
Мы сделали фирменный стиль для стартапа с быстрым питанием – в неярких, но «вкусных» цветах, которые напоминают про зелень и соус
Брендинг, в отличие от айдентики, – это процесс формирования имиджа бренда. Пример структуры брендинга:
2. Из чего состоит фирменный стиль?
3. Фирменный стиль нужен каждому бренду?
Если бизнес крупный, набирает обороты, и у него есть конкуренты, без фирменного стиля не обойтись. Как минимум нужны «свои» цвета – то, что заседает у аудитории в памяти в первую очередь; все крупные бренды – это ассоциация, прежде всего, с цветом.
Помимо цвета, также можно отметить фирменные знаки или образы. У OZON – летающая тарелка, у «Додо Пиццы» – птичка додо, у «Яндекса» – узнаваемая первая буква, у «Сбера» – галочка. А недавно фирменный знак поменяла сеть ресторанов «Якитория»: традиционную крышу иримоя-дзукури заменила цапля… в образе которой также можно разглядеть руку, держащую хаси (палочки для еды).
Сейчас бренды стараются использовать образы и иконки, которые аудитория быстро считывает и сохраняет в подсознании.
4. Когда компании нужен ребрендинг?
У нас есть клиент – бизнес в сфере бьюти. Он продвигается в основном в соцсетях, и для него визуал устаревает за 2–3 месяца. Крупный завод, напротив, может «жить» с одним и тем же брендингом десятки лет.
Бывает, основной элемент фирменного стиля просто вышел из моды и начал вызывать отторжение. Например, сейчас мы делаем ребрендинг для нашего онлайн-университета TeachLine. Три года назад, когда ребята открывались, только-только пошла мода на античные статуи. Мы были одними из первых, кто подхватил тренд, но сейчас жить с этим уже нельзя, поэтому мы готовим новую концепцию.
Бывает локальный ребрендинг: когда необходимо сделать ребрендинг точек только офлайн-продаж, обновить дизайн помещения, изменить восприятие бренда непосредственно в живом контакте с аудиторией.
Также ребрендинги бывают внутри подразделений или продуктов компании: например, когда одна из товарных линеек изменяет дизайн, чтобы подстроиться под тренды. Свежий пример: недавно выстрелил сериал «Игра в кальмара». Значки, которые носили на масках охранники, теперь можно встретить повсюду – и бренды, конечно, не упустили шанс хайпануть на этой волне:
5. Зачем бизнесу ребрендинг, если предыдущий дизайн не такой устаревший?
Если не рассматривать ситуации, когда компания осознанно хочет перестать ассоциироваться с предыдущим названием (обычно это какие-то не очень хорошие истории), то, как правило, причина – или расширение бренда, когда нужно визуально разделить направления для разных аудиторий, или ситуация, когда часть компании хочет отделиться и работать самостоятельно.
Когда стиль не устарел морально и у компании нет серьезных репутационных проблем, дизайн все-таки лучше не менять радикально. Вот если метрики проседают, и есть подозрение, что ребрендинг может что-то поправить (бывает такое), тогда да, можно осторожно поиграться с этим.
6. А бывает «нешоковый» ребрендинг? Как освежить дизайн, чтобы его не перестали узнавать потребители?
Добавить графические элементы – не исключить старые, а именно добавить! – видоизменить формы, скруглить края, заменить типографику. Например, сделать шрифты не с острыми углами, а с плавными, заменить фотоматериалы.
Пример «нешокового» ребрендинга для технопарка «Физтехпарк» от специалистов TexTerra. На основе имевшегося логотипа и шрифта разработали сувенирную продукцию с использованием графических элементов из лого
Обычно такие изменения не анонсируют, и пользователи могут заметить их не сразу – но такая последовательная работа в ряде случаев полезна. Как правило, это делается просто для исправления недочетов дизайна.
7. Как вы исследуете аудиторию клиента перед тем, как предложить решение?
У нас есть услуга – построение платформы бренда. И аудиторию клиента мы исследуем как раз в рамках такой услуги: собираем боли и потребности, делаем портреты отдельных сегментов, показываем все в диаграммах. Кроме того, итоговый документ включает анализ сильных сторон бренда, его ценности, карту восприятия бренда в сравнении с конкурентами. Оценивается tone of voice, разрабатывается концепция позиционирования, анализируется цветовое поле конкурентов.
Помимо этого мы анализируем работу конкурентов и брендов из принципиально других ниш, ищем актуальные и перспективные решения в дизайне и позиционировании, а потом часть из них предлагаем внедрить. В некоторых случаях можно рассматривать хайповые решения – все по согласию с клиентом, конечно, и в случае, если это подходит бизнесу.
8. Зачем нужен бриф?
Он помогает выяснить основной посыл, который мы должны донести до аудитории через дизайн, понять, чего ожидает клиент. Для этого просим показать чужие решения, которые кажутся удачными или не очень. С брифом тесно работает вся команда – менеджеры, разработчики, дизайнеры и даже отдел продаж: благодаря этому документу сейлзы понимают, какие вопросы требуют большего внимания и обсуждения, а на какие вопросы еще необходимо получить ответы.
9. Где брать референсы и следить за трендами?
Если клиент знает, чего хочет, то референсы зачастую предлагает он. Мы со своей стороны оцениваем их уместность и соответствие задаче клиента. Например, недавно одна из компаний хотела сайт-одностраничник с использованием мемов – от такого, конечно, мы отговариваем и предлагаем другие варианты. Если клиент не знает, чего хочет, ищем референсы на Behance, Pinterest, Dribbble. Плюс, когда ты в этой среде, ты в целом видишь, какие тренды появляются, какие отсеиваются.
Еще мне очень нравится браузерное расширение Muzli Design Inspiration, которое подтягивает разные интересные обновления с упомянутых выше сервисов.
10. Зачем бренду свои шрифты, если многие из них обычный пользователь друг от друга не отличит?
Политика использования шрифтов выстроена так, что ты покупаешь шрифт и платишь определенную сумму в зависимости от посещаемости сайта. Чем она больше, тем выше цена.
Для крупного бренда с востребованным сайтом отрисовка шрифта – вопрос экономии. Ему проще сделать свой шрифт один раз и больше никому не платить, потому что шрифт – это интеллектуальная собственность разработчиков (в данном случае того, кто разработчику заплатил). Кстати, шрифтов, которые используются для обычного текста, гораздо больше, чем «красивых» для заголовков и логотипов, – так что на них как раз можно не тратиться.
11. Вы тестируете дизайн на фокус-группах, прежде чем показать клиенту?
Да. Фокус-группы подбираются в зависимости от портрета целевой аудитории – стараемся, чтобы они максимально совпадали. Три основных источника фокус-групп – коллеги и их связи, контакты клиента, фокус-группы из интернета.
Обычно состав и критерии поиска такой аудитории согласовываем на старте проекта. Если это, например, люди, владеющие конкретным продуктом бренда, поиски могут потребовать времени и дополнительного бюджета – и это надо учесть как можно раньше.
12. Вы даете заказчику выбрать между какими-то вариантами?
Зависит от договора. По умолчанию мы предлагаем две концепции лого, две концепции фирстиля и две итерации правок. То есть клиент может получить, по факту, три варианта лого и три концепции фирменного стиля.
13. Какие ниши сложнее всего для брендинга?
Здесь больше зависит от клиента.
Например, магазин одежды – история творческая, но клиент – консерватор, и ему не предложишь ничего особенного. А какая-нибудь инжиниринговая компания может захотеть выделиться любой ценой.
14. Как понять, что фирстиль получился крутой?
Это можно оценить только через какое-то время. То есть визуально фирменный стиль может выглядеть очень круто – но насколько он жизнеспособен, можно понять, только протестировав его в реальных условиях.
Поэтому мы связываемся с клиентами через некоторое время и спрашиваем, как дела. Обычно клиент использует наши наработки, и у него все хорошо. Редко, но бывает, что говорят: «Вот этот элемент мы не смогли задействовать потому-то». Это мы всегда берем на заметку.
15. Самые распространенные ошибки в брендинге?
Когда бездумно идут на поводу у моды – потому что сегодня есть какой-то тренд, а завтра он всем уже надоест.
Когда принятие решения остается за несколькими лицами – процесс при этом очень растягивается. Если нет явного лидера и одно решение должны принять 3-5 человек с разными вкусами и жизненными целями, из этого ничего хорошего не выйдет.
Но главная – когда не попадают в целевую аудиторию.