что такое финбан в питере
финбан
Смотреть что такое «финбан» в других словарях:
Финбан — Станция СПБ Финляндский Финляндское направление Октябрьская железная дорога Дата открытия 1870[ … Википедия
ФИНБАН — Финляндский вокзал … Словарь Петербуржца
Различия речи москвичей и петербуржцев — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых ор … Википедия
Ленинградский диалект — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Ленинградский язык — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Петербургская речь — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Петербургские слова — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Петербургский говор — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Петербургский диалект — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Петербургский словарь — Редкий случай: «московский» бордюр плавно переходит в «петербургский» поребрик Различия речи москвичей и петербуржцев это совокупность исторически сложившихся определённых систематически наблюдаемых орфоэпических, лексических и интонационных… … Википедия
Финляндский железнодорожный вокзал (Финбан)
Финляндский железнодорожный вокзал Санкт-Петербурга начал свою историю в далеком 1960 году. С тех пор он известен как «Финбан» и является одной из пяти ключевых пассажирских ЖД артерий Петербурга. Сегодня в стенах вокзала расположена станция Санкт-Петербург-Финляндский.
Адрес
«Финбан» находится практически в самом центре Северной столицы. Его точный адрес: площадь Ленина, дом №6, литера «Е». Пассажиров, отправляющихся отсюда в путешествие, поражает не только оригинальная архитектура здания самого вокзала, но и роскошная площадь Ленина, лежащая напротив вместе со своими клумбами необыкновенной красоты и фонтанами.
Как добраться?
Одно из преимуществ «Финбана» – его местоположение. Добраться до вокзала можно легко и быстро практически из любой точки города. До Финляндского вокзала идет как наземный, так и подземный транспорт. Так, чтобы попасть до «Финбана» на метро, достаточно доехать до станции Площадь Ленина, которая находится на красной ветке. Выйдя из метрополитена придется прогуляться буквально пару минут – вокзал находится со стороны площади имени В.И. Ленина.
Для тех, кто не хочет спускаться в метро, есть варианты как добраться до этого ЖД вокзала наземным транспортом. Прямо до «Финбана» едет трамвай №14, четыре троллейбуса и сразу пять автобусов – очень удобно.
Телефоны
Единая справочная служба РЖД: 8 (800) 775-00-00
Центр содействия мобильности: 8 (800) 775-00-00 доб. 1
Справочная: (812) 436-67-46
Начальник Финляндского вокзала: (812) 457-71-34
Медпункт: (812) 545-15-28, 458-38-38
Отделение полиции: (812) 457-74-32
Помощь в передвижении на инвалидных колясках: (812) 457-77-03
Время работы билетных касс
Вот уже на протяжении семнадцати лет с путей Финляндского вокзала отбывают исключительно поезда, следующие по пригородным маршрутам, а также фирменный состав «Аллегро», который буквально за 3,5 часа соединяет Петербург с финской столицей Хельсинки.
Так, с «Финбана» можно уехать в северных направлениях Ленинградской области. Прямо здесь в кассах или автоматах по продаже билетов можно приобрести проездной документ на скоростные составы РЖД «Ласточка», курсирующие по маршрутам до Маткаселькя, Выборга и Сортавала. Кстати, до Маткаселькя отправляются только составы выходных дней.
Билеты на различные направления от Финляндского вокзала города на Неве можно приобрести и онлайн на официальном сайте РЖД. Ниже представлен график работы физических касс вокзала.
Кассы | Время работы | Комментарий |
№ 3 | круглосуточно Обед: 01:00 — 05:00 | Касса дальнего следования Вход с ул. Боткинской Оформление проездных документов в международном, межгосударственном и во внутреннем сообщениях Возврат проездных документов во внутреннем и международном сообщении Оформление ручной клади и животных (птиц) |
4 ТТС | круглосуточно | Расположены в зале «Экспресс» Вход с ул. Боткинская Доступна покупка проездных документов по банковской карте и распечатка проездных документов заказанных и оплаченных в сети Интернет |
№ 1-15 | 08:00 — 20:00 № 8 — круглосуточно | Пригородные кассы Работают с часовым перерывом на обед |
Что доступно пассажирам?
Финляндский вокзал отвечает всем требованиям комфорта и безопасности пассажиров. Среди перечня предоставляемых сотрудниками «Финбана» услуг есть:
Кроме сугубо информационных и транспортных услуг на вокзале:
Что такое финбан в питере
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
ФинБан
Сколько воспоминаний сразу нахлынуло! И страх опоздать на последнюю на электричку, и душевные терзания из разряда «что лучше купить билет или опоздать?», и вкус шницеля за 12 копеек в привокзальном буфете, казавшимся невероятным лакомством, и как копили 3-копеечные монеты, чтобы возвращаясь с тренировки можно было вволю напиться на вокзале газировки с сиропом, и поездки в кабине знакомого машиниста и даже собственноручное управление данным транспортным средством.
Эх, молодость. :-))
Первое здание вокзала было построено в 1870 году как окончание железнодорожной линии, соединившей станцию Рихимяки в Великом Финляндском княжестве со столицей Российской империи.
Финляндский вокзал, вид со стороны Боткинской ул.
К концу ХIX века узел Финляндского вокзала стал охватывать всю северную часть губернии (Приморский вокзал, Сетрорецк, Озерки, Ириновская ветка и т.д.).
В 1926 году рядом с вокзалом, по направлению к Неве была сформирована площадь Ленина со знаменитым памятником вождю мирового пролетариата на броневике, который выступил на вокзале, возвращаясь из эмиграции 3 апреля 1917 года.
Во время блокады Ленинграда Финляндский вокзал являлся единственным действующим в городе и поэтом подвергался частым бомбардировкам. Основные мероприятия здесь старались проводить в ночные часы, загрузку и разгрузку вагонов производили севернее здания вокзала, места постоянно меняли. Тем не менее в результате бомбёжек здание Финляндского вокзала было практически полностью разрушено. 7 февраля 1943 года после прорыва блокады сюда пришёл первый поезд с продовольствием.
В 50-х годах прошлого столетия была проведена полная реконструкция вокзала, в 1958 году прорыт наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина» и было возведено новое главное здание вокзала в стиле «функционализм», обращённое к Неве.
Паровоз №293, на котором Ленин приехал в Россию, был найден на свалке старых поездов в Финляндии, отремонтирован и подарен советскому правительству в 1957 году. Его установили на вокзале перед входом на платформы, в стеклянном павильоне.
Финляндский вокзал, 2-я платформа, 1978 год
Почему Финбан так называется?
Финбан (или финвал) — неофициальное название Финляндского вокзала в Санкт-Петербурге, появившееся в 80-х годах XX века, и используемое жителями Северной столицы по сей день. Всего существует две версии возникновения такого необычного названия: правдоподобная и крайне спорная (хотя весьма популярная).
Наиболее распространённая и правдоподобная
Начнём с той, которую придерживается бо́льшая часть жителей и сведущих.
Финбан — это объединение двух сокращений немецких слов Finnische Bahn (что переводится как «финляндская железная дорога»).
В общем, версия достаточно правдоподобная, особенно если учесть, что финбан долгое время обслуживался иностранцами (финнами), поэтому версия с происхождением названия из иностранного языка кажется весьма очевидной. Против этой версии выступает только утверждение о сомнительности использования непопулярного в те годы немецкого языка. Но необходимо отметить, что в 1917 году именно из Германии и именно на Финляндский вокзал вернулся из эмиграции В. И. Ленин.
Популярная, но сомнительная
Вторая версия гласит, что «бан» на уголовном жаргоне означает вокзал (по одной из версий это слово также могло быть позаимствовано из немецкого языка Bahn – вокзал (сокр. нем).
Эта версия является второй по популярности после вышеупомянутой, но схожего доверия не внушает. Даже несмотря на активное проникновение уголовного сленга в повседневную речь, слишком маловероятно, что такое название мало того, что закрепилось в культурной столице, так ещё и продержалось в разговорной речи до наших дней.
Финбан
Финляндский вокзал — Выборг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Финля́ндский вокза́л — пассажирский терминал станции Санкт-Петербург — Финляндский, один из пяти действующих вокзалов Санкт-Петербурга. Расположен по адресу: площадь Ленина, 5.
Содержание
История
Первое здание вокзала было возведено в 1870 году (архитектор Пётр Купинский) для железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским. Дорога была проложена в 1862—1870 годах до станции Рихимяки, которая находилась на построенной в 1858—1862 годах первой в Финляндии железной дороги между городами Тавастгус (Хямеэнлинна) и портом Гельсингфорс (Хельсинки).
На Финляндский вокзал 3 (16) апреля 1917 года приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ленин. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала в 1926 году был установлен памятник (скульптор С. А. Евсеев, архитекторы В. А. Щуко, В. Г. Гельфрейх). В 1957 году на вокзале был установлен доставивший Ленина в Россию паровоз № 293 (дар правительства Финляндии Советскому Союзу).
Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: здесь начиналась «Дорога жизни», и 7 февраля 1943 года сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В память об этом на перроне вокзала в 1973 году был установлен первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных вдоль железнодорожной ветки «Дороги жизни».
В 1950-х годах была проведена комплексная реконструкция вокзала (архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин). Был построен наклонный ход станции метрополитена «Площадь Ленина» (станция метро была открыта 1 июня 1958 года в составе второй очереди метрополитена), на месте вокзальных корпусов, выходивших на улицу Комсомола, было возведено новое главное здание вокзала в стиле функционализм (открыто 4 июня 1960 году), обращённое к Неве.
В 1970-е годы были разобраны почти все боковые (обращенные к Финскому переулку) корпуса старого вокзала, кроме центрального ризалита, включённого в одно из новых зданий.
В начале XXI века схема прохода по вокзалу пассажиров была изменена. В местах входа-выхода пассажиров были поставлены турникеты, и выход на Боткинскую улицу был закрыт.
Вокзал сейчас
Кассовый зал перекрыт железобетонной оболочкой — одной из первых в городе конструкций такого типа. На перроне Финляндского вокзала в стеклянном павильоне установлен паровоз № 293, доставивший Ленина в Россию в октябре 1917 года (дар правительства Финляндии Советскому Союзу). Рядом находится первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных в 1973 году вдоль железнодорожной ветки легендарной «Дороги жизни», которая здесь начиналась.
С Финляндского вокзала отправляются пригородные поезда в северо-западном и северо-восточном направлениях, а также поезда дальнего следования «Репин» и «Сибелиус» сообщением Санкт-Петербург—Хельсинки. В левом крыле вокзала — наземный вестибюль станции метро «Площадь Ленина».
Направление | Тип | Примечание |
---|---|---|
Санкт-Петербург — Хельсинки | Дальнего следования | Фирменные поезда «Репин» и «Сибелиус» |
Выборгское направление (Санкт-Петербург — Выборг) | Пригородного сообщения | |
Экспресс | Промежуточные остановки: Удельная, Зеленогорск | |
Санкт-Петербург — Белоостров (через Сестрорецк) | Пригородного сообщения | |
Приморское направление (Санкт-Петербург — Выборг через Приморск) | Пригородного сообщения | |
Санкт-Петербург — Кузнечное | Пригородного сообщения | |
Экспресс | Промежуточные остановки: Девяткино, Сосново, Лосево, Приозерск | |
Санкт-Петербург — Ладожское Озеро | Пригородного сообщения | |
Санкт-Петербург — Невская Дубровка (Дорога Жизни) | Пригородного сообщения |
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: ‘ | Финляндское направление Октябрьской железной дороги | Следующая станция: Ланская или Кушелевка |
Подземный переход
Под вокзалом существует подземный пешеходный переход. Он обеспечивает дополнительный выход с платформ электропоездов слева и справа от вокзала. Переход начинается от дома Финский пер., 8; Ленина пл., 8, имеет выходы на трамвайных остановках посреди площади, около здания вокзала, внутри вокзала на всех платформах и за территорией вокзала напротив дома 37, корп. А по улице Комсомола. Подвокзальная территория отделена от уличного перехода дверями. В нём расположены туалет, продуктовый магазин, книжный магазин и камеры хранения. Во время ремонта вокзала к 300-летию Петербурга переход был отреставрирован. Сейчас он аккуратно выглядит; покрашенные в жёлтый цвет стены и колонны венчает лепной карниз. В связи с оборудованием вокзала турникетами переход был поделён на две части декоративными решётками. По одной половине перехода осуществляется сквозной проход под вокзалом, по другой — выход пассажиров электропоездов в город. Пешеходы не имеют возможности попасть на платформы вокзала.
Перспективные проекты
Разное
В просторечии вокзал часто называют «Финба́н» (от нем. Finnischer Bahnhof) или «Финвал» от сокращения слов Финляндский вокзал (русский эквивалент первого).