что такое финансирование и каковы его источники

Источники финансирования

Источники финансирования (финансовые инструменты)

Стратегия финансирования проекта заключается в применении в определенной последовательности схем финансирования исходя из индивидуальных особенностей проекта и влияющих на него факторов.

Внутренними источниками являются собственные средства предприятия – прибыль и амортизационные отчисления.

Реинвестирование прибыли — более приемлемая и относительно дешевая форма финансирования предприятия, расширяющего свою деятельность.

Особенности внешних источников:

При реализации стратегии финансирования могут применяться в сочетании следующие финансовые инструменты (схемы финансирования), предоставляющие средства из различных источников:

Ниже рассматриваются наиболее характерные для России финансовые инструменты.

Продажа доли финансовому или стратегическому инвестору

Выделяются два типа долевых инвесторов.

В России финансовые инвесторы представлены инвестиционными компаниям и фондами, фондами венчурных инвестиций.

При этом получающая инвестиции компания может тоже получить дополнительные выгоды (например, в виде гарантированных поставок и реализации, персонала, ноу-хау, логистических цепочек и др.). В России стратегические инвесторы представлены в основном крупными транснациональными компаниями, заинтересоваными в получении полного контроля над бизнесом.

Консигнацию обычно применяют при реализации новых, нетипичных товаров, спрос на которые трудно предположить. Торговцы не хотят рисковать и поэтому предлагают поставщикам только такие условия работы. Например, при продаже новых учебников для институтов книгоиздатели посылают свои книги на точки торговли с условием их возврата, если они не будут куплены. Иногда этот подход также называют «отдать товар на реализацию».

Управление дебиторской задолженностью

Менеджеры, ответственные за сделки на условиях коммерческого кредита, обязаны тщательно контролировать итоги дебиторской задолженности. Грамотные менеджеры всегда ищут пути удовлетворения потребностей в кредите своих клиентов, при этом достигая собственные цели и выполняя обязанности по поддержанию притока денежных средств в компанию.
Большая компания может иметь тысячи клиентов. Невозможно контролировать задолженность каждого клиента, поэтому система контроля дебиторской задолженности должна быть построена так, чтобы дать менеджеру возможность вычислить соответствие остатка дебиторской задолженности кредитным условиям корпорации и автоматически показать клиентов с критическим несоответствием.

Предоставление коммерческого кредита всегда связано с риском неплатежей. Хорошо, если оплаты производятся полностью и своевременно, но обычно бывает не так. Поэтому важно правильно организовать процедуру получения денег по счетам, подлежащим оплате, особенно в случае просрочки платежа.

Выделяют несколько подходов к инкассации долгов.

Проектное финансирование

Проектное финансирование – совокупность мероприятий, направленных на привлечение денежных средств и иных материальных средств под активы и денежные потоки компании. Проектное финансирование – сравнительно молодой и перспективный комплексный финансовый инструмент, который отличается следующими особенностями.

    Проектное финансирование – прогрессивный инструмент будущего. Через проектное финансирование растет объем привлекаемых инвестиций в производственные и инфраструктурные сферы.

    В схеме проектного финансирования принимают участие различные лица. Банк может выступать как организатор проекта, финансовый консультант и соинвестор.

    Источник

    Изучаем источники финансирования организаций

    Источники финансирования организации

    Источниками финансирования (ИФ) называют различные каналы получения предприятием денежных средств, которые будут направлены на развитие бизнеса и на ведение СМП финансово-хозяйственной деятельности.

    Источники финансирования деятельности организации классифицируются следующим образом:

    Еще одна классификация систематизирует происхождение финансирования как внутреннее (прибыль — чистая или от реализации продукции, амортизация и проч.), привлеченное (инвестиции от иностранных компаний), заемное (кредит, лизинг и т. п.) и смешанное (комплексное).

    Внутренние источники финансирования малого бизнеса

    Внутренние ИФ — это персональные ресурсы компании, то есть фонды, образованные за счет собственных либо приравненных к ним средств предприятия. К таким ИФ относятся:

    Компании зачастую самостоятельно перераспределяют полученную ими прибыль. Чем больше величина полученной прибыли, тем большее количество средств направляется на внутренние ИФ, и, соответственно, тем меньше потребность в привлечении дополнительных финансовых ресурсов.

    Внутренние ИФ исключает дополнительные издержки организации малого бизнеса на привлечение капитальных вложений извне, что влечет к сохранению контроля собственников за финансово-хозяйственной деятельностью учреждения.

    Однако величина прибыли после уплаты налогов не всегда позволяет воспользоваться ей в полной мере, поэтому в современных условиях большинство организаций, относящихся к СМП, не ограничиваются внутренними ИФ.

    Внешние источники финансирования малого бизнеса

    Внешние, или привлеченные, ИФ — это ресурсы, которые поступают в учреждение извне от таких субъектов, как учредители и иные физические и юридические лица, государство, кредитные, финансовые и нефинансовые организации.

    К внешним ИФ относятся ресурсы, мобилизуемые на финансовых рынках и получаемые предприятием за счет распределения.

    К первой группе относятся средства, поступающие в учреждение за счет продажи акций и облигаций, операций с валютными фондами, полученных кредитов и процентов по предоставленным кредитам и прочее.

    К ресурсам, получаемым организацией за счет распределения, относятся государственные субсидии, возмещения по страховым взносам и поступления от различных компаний и отраслевых структур.

    Также внешними ИФ могут выступать и иностранные инвестиции, однако для предприятий малого бизнеса это чревато потерей контроля над финансово-хозяйственной деятельностью и увеличением доли инвестора в структуре предприятия.

    В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

    Источник

    Финансирование

    Опубликовано 06.06.2020 · Обновлено 06.11.2021

    Что такое Финансирование?

    Финансирование – это процесс предоставления средств для деятельности, совершения покупок, или инвестирования. Финансовые учреждения, такие как банки, занимаются предоставлением капитала предприятиям, потребителям, и инвесторам, чтобы помочь им достичь своих целей. Использование финансирования является жизненно важным в любой экономической системе, поскольку оно позволяет компаниям приобретать товары, находящиеся вне их непосредственной досягаемости.

    Иными словами, финансирование – это способ использовать временную стоимость денег (TVM), чтобы использовать будущие ожидаемые денежные потоки для проектов, начатых сегодня. Финансирование также использует тот факт, что некоторые люди в экономике будут иметь избыток денег, который они хотят использовать для получения прибыли, в то время как другие требуют деньги для осуществления инвестиций (также с надеждой на получение прибыли), создавая рынок для денег.

    Ключевые моменты

    Понимание финансирования

    Существует два основных типа финансирования, доступных для компаний: долговое (заемное) финансирование и акционерное (долевое) финансирование. Долговое финансирование – это кредит, который необходимо выплачивать, часто с процентами, но он обычно дешевле, чем привлечение капитала, из-за налоговых вычетов. Акционерное финансирование не требует возврата, но при этом владелец отказывается от права собственности. И долговое, и акционерное финансирование имеют свои преимущества и недостатки. Большинство компаний используют комбинацию обоих видов финансирования.

    Виды финансирования

    Акционерное финансирование

    «Акция» – это еще один термин для обозначения собственности в компании. Например, владельцу сети продуктовых магазинов необходимо увеличить объемы операций. Вместо долга владелец хотел бы продать 10% акций компании за 100 000 долларов, оценивая фирму в 1 миллион долларов. Компании любят продавать акции, потому что инвестор несет весь риск; если бизнес терпит крах, инвестор ничего не получает.

    В то же время отказ от собственного капитала означает потерю контроля. Инвесторы в акции хотят иметь право голоса в управлении компанией, особенно в трудные времена, и часто имеют право голоса в зависимости от количества принадлежащих ей акций. Таким образом, в обмен на право собственности инвестор отдает свои деньги компании и получает права на будущую прибыль.

    Некоторые инвесторы довольны ростом в виде стоимости акций усмотрения; они хотят, чтобы цена акций росла. Другие инвесторы ищут защиту основной суммы и доход в виде регулярных дивидендов.

    Преимущества долевого финансирования

    Финансирование вашего бизнеса через инвесторов имеет ряд преимуществ, в том числе следующие:

    Недостатки акционерного финансирования

    Точно так же есть ряд недостатков, связанных с долевым финансированием, в том числе следующие:

    Долговое финансирование

    Большинство людей знакомы с долгом как формой финансирования, потому что у них есть автокредиты или ипотека. Долги также являются распространенной формой финансирования нового бизнеса. Долговое финансирование должно быть погашено, и кредиторы хотят получить процентную ставку в обмен на использование своих денег.

    Получить долг легче за небольшие суммы денежных средств, необходимых для конкретных активов, особенно если актив может использоваться в качестве обеспечения. Хотя долг необходимо возвращать даже в трудные времена, компания сохраняет право собственности и контроль над бизнес-операциями.

    Преимущества долгового финансирования

    Есть несколько преимуществ финансирования вашего бизнеса за счет долга:

    Недостатки долгового финансирования

    Кредитное финансирование вашего бизнеса имеет ряд недостатков:

    Особые соображения

    Средневзвешенная стоимость капитала (WACC) является средним арифметическим расходов всех видов финансирования, каждый из которых взвешивается ее использование пропорциональной в данной ситуации. Взяв таким образом средневзвешенное значение, можно определить, сколько процентов должна компания за каждый доллар, который она финансирует. Фирмы будут определять подходящее сочетание долгового и долевого финансирования, оптимизируя WACC для каждого типа капитала, принимая во внимание риск дефолта или банкротства с одной стороны и количество владельцев собственности, готовых уступить с другой.

    Поскольку проценты по долгу обычно вычитаются из налогооблагаемой базы, а процентные ставки, связанные с долгом, обычно ниже нормы прибыли, ожидаемой для капитала, обычно предпочтительнее использовать заем. Однако по мере накопления большего количества долга кредитный риск, связанный с этим долгом, также увеличивается, и поэтому к этому долгу следует добавлять собственный капитал. Инвесторы также часто требуют доли в капитале, чтобы зафиксировать будущую прибыльность и рост, которые долговые инструменты не обеспечивают.

    Источник

    Источники финансирования бизнеса: виды и примеры

    Аудиоверсия этой статьи

    Чтобы предприятие развивалось, в него нужно вкладывать деньги. Без регулярных инвестиций работа компаний замедляется, рентабельность и прибыльность снижаются. Рассказываем о разных источниках финансирования бизнеса, об их преимуществах и особенностях

    Платформа знаний и сервисов для бизнеса

    Сервис

    Здесь вы можете зарегистрировать бизнес бесплатно и без визита в налоговую

    Источники финансирования бизнеса: что это

    Так называют способы обеспечить проект деньгами для развития и дальнейшей работы. Когда предприниматель вкладывает средства в другие компании, он инвестирует. Определить, какие источники финансирования подойдут конкретному бизнесу, помогает анализ:

    нужного объема денежных вливаний;

    возможности вернуть заемные деньги;

    срока их использования;

    затратности идеи и периода ее окупаемости.

    После этого составляют список источников. Сначала указывают самые выгодные способы увеличить капитал.

    📌 Совет
    Результаты сотрудничества с субъектом финансирования соотносят с целями получения дополнительных денег. Если благодаря источнику актуальные задачи решаются выгодно, его оставляют в списке. Когда польза от привлечения инвестиции минимальна, вариант вычеркивают.

    Виды источников финансирования

    В основе классификации — учет ресурсов, из которых на счет фирмы поступают деньги. Источники финансирования бывают внутренними, внешними и комбинированными. В первом случае подразумеваются средства предприятия и его учредителей, во втором — те, что поступают от сторонних структур. При смешанном финансировании используют оба вида источников.

    Субъектами внутреннего финансирования становятся люди, заинтересованные в том, чтобы фирма продолжала деятельность и развивалась. К этой категории относятся в том числе учредители предприятия.

    Преимущества внутренних источников:

    повышают устойчивость фирмы за счет быстрого привлечения нужного объема денег;

    позволяют легко принимать решения о развитии бизнеса и контролировать реализацию новых идей;

    снижают объем внешнего долга;

    дают возможность экономить на налогах;

    снимают задачу поиска инвесторов.

    истощается финансовая подушка предприятия, из-за чего денег может не хватать на решение рутинных задач;

    нужной суммы может не быть в наличии — не каждая фирма имеет достаточный для развития запас средств;

    как правило, недоступно для предприятий с сезонной прибылью;

    амортизационный фонд уменьшается;

    замедляется рост рентабельности (в сравнении с получением финансовой помощи от сторонних инвесторов).

    Как собрать стартовый капитал через краудфандинг

    Субъектами внешнего финансирования становятся инвесторы или компании, предоставляющие займы на разных условиях. Нередко малому и среднему бизнесу помогает государство. Разрабатываются федеральные или региональные программы, по условиям которых компании могут претендовать на субсидии.

    Внешние источники имеют следующие преимущества:

    возможность привлечь требуемую сумму;

    применять средства, как правило, можно свободно;

    возможность усовершенствовать техническую базу и поддержать рост предприятия;

    производство расширяется даже при отсутствии собственных запасов;

    деньги фирмы остаются в обороте;

    рентабельность и прибыльность бизнеса увеличиваются.

    Недостатки внешних источников:

    нужно отчислять проценты;

    вернуть деньги придется вне зависимости от того, какую пользу они принесли;

    собственный доход компании уменьшится из-за долга;

    чтобы обеспечить кредит, придется передать часть активов в залог;

    финансовая стабильность компании уменьшится, а вероятность банкротства возрастет;

    при получении займов могут возникнуть бюрократические трудности.

    Быстро и без проволочек получить кредит для бизнеса можно в Сбербанке. 👇

    Кредиты от Сбербанка

    Получите кредит для бизнеса на любые цели – с возможностью подать заявку онлайн

    Внутренние источники финансирования

    Для самофинансирования можно использовать:

    Амортизационные отчисления. Часть дохода накапливается в отдельном фонде, из него покрывают затраты на покупку или ремонт оборудования. Со временем техника изнашивается, и ее балансовая стоимость снижается. Поэтому часть амортизационного фонда можно направлять на развитие фирмы. Средства в дальнейшем придется возвращать.

    Собственную прибыль предприятия. Если из общих доходов вычесть все расходы, получится сумма, часть которой можно направить на развитие бизнеса. Предприниматели делают этот способ основным источником финансирования.

    Кредиторскую задолженность. Фирма использует часть денег, которые должна контрагентам, например поставщикам. Рано или поздно средства придется возвращать, чтобы исполнить обязательства перед партнерами. Это влечет дополнительные издержки.

    Устойчивые пассивы. Для финансирования бизнеса можно использовать часть денег, которую компания в ближайшее время должна потратить на текущие нужды. К устойчивым пассивам относятся предоплата за заказанные товары, социальные отчисления, заработная плата сотрудников. Инструмент считается краткосрочным, поскольку средства нужно быстро вернуть на счет.

    Резервы запланированных платежей и расходов. Существуют траты, которые нельзя спрогнозировать точно. К ним относятся штрафы, неустойки, гарантийное обслуживание, компенсации за неиспользованные отпуска. На такие расходы в бюджет ежегодно вводят некоторую сумму. Часть денег можно направить на развитие фирмы.

    Отложенные доходы. Так называется запланированная прибыль — средства, уже поступившие на счет, но пока не отраженные в отчетах. К этой категории относятся авансовые платежи, подарки спонсоров, подписки на издания.

    Некоторые владельцы предприятий решаются на продажу части недвижимости или техники. Но это невыгодно: имущество приходится реализовывать по низкой цене, а покупать новое по рыночной стоимости. Другой вариант — сдать в аренду неиспользуемые активы. Это приносит пользу, но не всегда, поэтому такой источник финансирования не считается регулярным.

    Источник

    Что такое финансирование и каковы его источники

    Подробное решение Параграф § 7 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014

    Вопрос 1. Откуда взять деньги для развития своего бизнеса? Легко ли управлять бизнесом? Менеджмент — это наука или искусство управления? Всегда ли можно продать то, что произведено?

    Вариант 1: Бизнес-кредит в банке

    Пожалуй, самый простой и естественный вариант. Практически любой банк имеет несколько программ кредитования малого и среднего бизнеса, а предоставление кредита крупной организации или предприятию расценивается как успех менеджмента банка по поиску клиентов (так как очень выгоден для банка).

    Вариант 2: Потребительский кредит в банке

    Если вы планируете начать свое дело в качестве ИП, и для старта не требуются огромные суммы, то можно обратиться в банк как частное лицо и оформить заявку на потребительский кредит.

    Вариант 3: Занять средства у близких

    Если у ваших друзей или родственников имеется необходимая для старта бизнеса сумма, то можно просто-напросто занять деньги у них.

    Вариант 4: Обратиться за помощью в союз предпринимателей

    Действующие предприниматели, которые на собственном опыте изведали все сложности бизнес-начинаний, создают свои объединения – ведь вместе легче справляться с трудностями.

    Вариант 5: Частные инвестиции

    Перспективная бизнес-идея может быть использована как средство для привлечения инвестиций для старта вашего дела. Составьте развернутый и продуманный бизнес план и обратитесь к частным ростовщикам – они предоставят вам деньги под относительно невысокие 7%, но и оплачивать такие долги лучше всего своевременно – ведь просрочка приведет к росту задолженности в геометрической прогрессии.

    Менеджмент — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

    Задача гармонизации по отношению к организации имеет внутренний (эндогенный) и внешний (экзогенный) аспекты.

    На содержание менеджмента оказывают влияние две группы факторов:

    • тенденция развития организации;

    • специфические национальные факторы развития экономики.

    Далеко не всегда произведенную продукцию можно продать.

    Вопросы и задания к документу

    Вопрос 1. К каким сегментам потребителей можно отнести молодых совершеннолетних потребителей и почему?

    Группы потребителей: психографическая (стиль жизни, личные качества влияют на покупку товара), поведенческая (связана с мотивацией покупок и поведение потребителя, его отношением к разного рода товарам), демографическая (пол, возраст, размер влияют на покупку товара).

    Вопрос 2. Укажите источники информации, которые, на ваш взгляд, наиболее распространены в России.

    В поиске информации потребитель может обратиться к следующим источникам:

    — личные источники (семья, друзья, соседи, знакомые);

    — коммерческие источники (реклама, продавцы, дилеры, упаковка, выставки);

    — общедоступные источники (средства массовой информации, организации, занимающиеся изучением и классификацией потребителей);

    — источники эмпирического опыта (осязание, изучение, использование товара).

    ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

    Вопрос 1. Что такое финансирование и каковы его источники?

    Финансирование — обеспечение денежными ресурсами текущих затрат и капитальных вложений; осуществляется за счет собственных средств предприятия, государства, привлеченных, заемных и других средств.

    Внутреннее финансирование предполагает использование тех финансовых ресурсов, источники которых образуются в процессе финансово-хозяйственной деятельности организации. Примером таких источников могут служить чистая прибыль, амортизация, кредиторская задолженность, резервы предстоящих расходов и платежей, доходы будущих периодов.

    При внешнем финансировании используются денежные средства, поступающие в организацию из внешнего мира. Источниками внешнего финансирования могут быть учредители, граждане, государство, финансово-кредитные организации, нефинансовые организации.

    Вопрос 2. Какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса?

    Внутренними источниками могут служить чистая прибыль фирмы и амортизационные отчисления. Их использование носит название «самофинансирование», т. е. финансирование за счёт собственных средств. Самофинансирование присуще в основном мелким предприятиям, которым, как мы увидим далее, трудно достать деньги из других источников. Прибыль у этих предприятий небольшая, поэтому с её помощью расширить производство удаётся крайне редко. Остаётся ещё один источник самофинансирования — амортизационные отчисления.

    Таким образом, самофинансирование поможет успешному малому предприятию сохранить свой бизнес, но если предприниматель захочет расширить своё производство, то будет вынужден прибегнуть к внешним источникам финансирования.

    Крупный же бизнес с успехом использует ускоренную амортизацию, потому что покупает высокопроизводительное оборудование, наращивает производство и даже высокие амортизационные отчисления распределяет на возросшее количество продукции, что не приводит к росту цены. При этом сохраняется конкурентоспособность на рынке.

    Да и прибыль у крупной фирмы достаточно велика. Как правило, крупные корпорации имеют юридическую форму акционерного общества, а значит, владельцы акций должны получать часть прибыли — дивиденды. Поэтому прибыль делится на две части — распределяемую, из которой выплачиваются дивиденды, и нераспределяемую, которая направляется на различные нужды предприятия, в том числе и на расширение производства. Таким образом, крупные фирмы могут успешно использовать свои внутренние источники финансирования.

    Внешними источниками являются банковские кредиты, средства бюджетов разных уровней, средства внебюджетных фондов, средства населения.

    Итак, фирмы могут воспользоваться финансовыми услугами банка, равно как и других финансово-кредитных учреждений, с основными функциями и производимыми операциями которых вы познакомитесь в следующих параграфах. Здесь мы остановимся лишь на банковских кредитах.

    Вопрос 3. Могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков?

    Долгосрочный кредит выдаётся на более длительный срок и используется в основном на цели модернизации или расширения производства. Этот кредит выдаётся крупным предприятиям, которые могут предоставить банку более солидные гарантии возврата ссуды. В качестве гарантии может выступать имущество данного предприятия (земля, здания и сооружения, машины и оборудование), а также возможны гарантии успешных партнёров по бизнесу или государственных учреждений. Долгосрочные ссуды погашаются из будущих доходов предприятия.

    Таким образом, у крупных предприятий гораздо больше возможностей для финансирования бизнеса как из внутренних, так и из внешних источников.

    А как же быть успешному предпринимателю, дела которого идут хорошо и который хочет расширить своё производство? Банки отказывают ему в долгосрочном кредите, потому что у него нет залога и нет достаточно солидных гарантий. У родственников и друзей он уже занял деньги, но их не хватает. У него остаётся один путь — найти партнёров, чтобы преобразовать своё индивидуальное предприятие в товарищество. Партнёры вносят свой пай деньгами, и теперь совместными усилиями они расширяют производство.

    Вопрос 4. Кто такой топ-менеджер и какую должность он занимает в фирме?

    Высший менеджер, или, по-английски, «топ-менеджер», — по должности генеральный директор, президент (или вице-президент) или председатель правления компании — руководит менеджерами среднего звена и отвечает за работу всего предприятия.

    Топ-менеджмент — группа руководителей организации высшего уровня иерархии, которые ежедневно несут ответственность за эффективное управление этой организацией. Такие руководители советом директоров и/или акционерами наделены необходимыми властью и полномочиями.

    Топ-менеджмент реализует политику (сформулированную советом директоров) в цели, стратегии, бизнес-планы, бюджеты и проекты. Топ-менеджмент принимает решения, которые влияют на каждого сотрудника организации, а также несут ответственность за успешность или неудачи организации.

    Топ-менеджеры имеют различные специализации и отвечают за различные направления деятельности организации или компании. К каждой позиции выдвигаются определенные требования, охватывающие образовательные, личностные и другие характеристики топ-менеджеров.

    Вопрос 5. Обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование?

    Планирование — это постановка целей и определение путей достижения этих целей. Планирование осуществляется непрерывно. Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Долгосрочное планирование часто называют стратегическим, потому что оно определяет цели и задачи фирмы на длительную перспективу. Им занимаются высшие менеджеры, которые имеют полную картину деятельности предприятия. На основе долгосрочных планов разрабатываются текущие (краткосрочные) — на один-два года и оперативные (на квартал, месяц, декаду) планы, в составлении и реализации которых принимают участие менеджеры всех уровней.

    Вопрос 6. Можно ли открыть своё дело и добиться успеха, не изучая рынок? Есть ли среди ваших родных и знакомых суперконсерваторы и суперноваторы как потребители?

    Нет. Если предприниматель не изучает рынок, то тогда он производит те товары, которые можно произвести, а не то, что можно продать. А это означает, что он не проанализировал конкурентов: сколько их в этой сфере (может, людей, продающих такого товара, вообще, нет, а, значит, потребителю продукт этот не нужен), какими объёмами товаров они торгуют, какую цену ставят, — не сделав всё это, предпринимателю не добиться успеха в своём деле.

    ЗАДАНИЯ

    Вопрос 1. Фирма приобрела производственную линию за 300 млн р. Если линия будет служить 5 лет, то какова годовая норма амортизации? Если в первый год будет списана двойная норма амортизации, то за сколько лет можно будет списать оставшуюся сумму при той же норме амортизации?

    За 3 года СПИ=100/5=20% в год. Если в первый год 2-ая сумма то 300*40%=120 млн. 300-120=180 млн. остаток. Следовательно, за 3 года будет списываться 60 млн.

    Вопрос 2. Новая фирма хочет проникнуть на рынок жевательных резинок, который достаточно насыщен аналогичными товарами. Какие цены должна установить фирма — выше или ниже существующих на рынке и почему?

    Источник

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *