что такое фиксированные расходы
фиксированные расходы
Смотреть что такое «фиксированные расходы» в других словарях:
ФИКСИРОВАННЫЕ РАСХОДЫ — (priority percentage, prior charge) Процентные отчисления от любых видов прибылей, в обязательном порядке выплачиваемые держателям ценных бумаг с твердым процентом: привилегированных акций (preference shares) и долговых обязательств (loan stock)… … Словарь бизнес-терминов
РАСХОДЫ ФИКСИРОВАННЫЕ — Расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так… … Словарь бизнес-терминов
расходы фиксированные — расходы, затраты, сопровождающие, сопутствующие основному производству, связанные с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и… … Словарь экономических терминов
Фиксированные взносы ИП/2014 — Фиксированные взносы ИП 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 • 2014 Внимание! Все расчеты произведены исходя из нового МРОТ 5554 рублей, введение которого планируется с 1 января… … Бухгалтерская энциклопедия
РАСХОДЫ ФИКСИРОВАННЫЕ — см. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.. Современный экономический словарь. 2 е изд., испр. М.: ИНФРА М. 479 с.. 1999 … Экономический словарь
РАСХОДЫ ФИКСИРОВАННЫЕ — (см. НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ) … Энциклопедический словарь экономики и права
фиксы — фиксированные затраты (fixed cost), чаще всего используется в отношении затрат, которые не будут включены в счет клиента (не будут зачарджены). Отнеси это на фиксы – спиши эти затраты на фиксированные затраты (например, административные). От тебя … Словарь бизнес-сленга
РЕОРГАНИЗАЦИЯ — REORGANIZATIONЮр. процедура фин. перестройки корпорации в соответствии с порядком, предусмотренным федеральным законодательством или законодательством штата в отличие от добровольной ПЕРЕСТРОЙКИ. Пересмотренный НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БАНКРОТСТВЕ,… … Энциклопедия банковского дела и финансов
покрытие фиксированных расходов — Отношение прибыли до уплаты процентов и подоходного налога к сумме процентов по облигациям, иных долгосрочных заимствований и арендных платежей. Оно показывает, сколько раз процентные сборы были получены корпорацией без учета налогообложения.… … Финансово-инвестиционный толковый словарь
Ценообразование на НИОКР — Ценообразование на научно исследовательские и опытно конструкторские работы (НИОКР) установление цены на работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью создания новой техники. Содержание 1 Хозяйственный… … Википедия
Виды издержек
Себестоимость продукта или услуги — это все расходы, понесенные для их создания. Но затраты бывают разные, и каждая компания использует свою группировку. Кто-то считает переменные и постоянные траты, кто-то учитывает только прямые и косвенные и так далее. Выбор классификации зависит от специфики предприятия и системы управленческого учета внутри компании. Разберемся, какие виды издержек выделяют чаще всего.
Переменные и постоянные
Это очень популярная классификация. Издержки распределяются исходя из того, как они связаны с объемом производства.
Переменные затраты
Переменные издержки — это все затраты компании, которые зависят от объема производства. То есть, чем больше вы выпустите продукции, тем больше затрат понесете. Про эти траты мы подробно рассказали в статье «Что такое переменные издержки».
К переменным издержкам относятся:
Переменные издержки бывают разные. Часть из них прямо пропорциональна выпуску продукции, их так и называют — переменные пропорциональные. Есть те, которые растут медленнее, чем объем производства — дегрессивные издержки. А есть, наоборот, растущие быстрее выпуска — прогрессивные.
Постоянные затраты
Постоянные издержки противопоставлены переменным. Они никак не зависят от выпуска. Даже если компания не работает и ничего не выпускает, издержки все равно возникают. Например:
Про эти затраты мы подробно рассказали в статье «Что относится к постоянным издержкам».
Прямые и косвенные издержки
Для распределения на прямые и косвенные затраты компания должна определить, можно ли отнести определенную статью затрат на конкретный продукт или нельзя.
Прямые затраты
Прямые издержки можно прямо относить на себестоимость каждой единицы продукции. Например, затраты на воду, сахар и сироп для изготовления лимонада можно без проблем рассчитать на каждую единицу. К прямым затратам относят:
Косвенные затраты
Косвенные затраты связаны в целом с производством, отнести их на конкретный продукт нельзя. Например, для изготовления лимонада нужно ремонтировать оборудование, убирать цех и так далее. К косвенным издержкам относят:
Для расчета себестоимости косвенные издержки распределяются относительно какой-то базы. Например, относительно материальных затрат или фонда оплаты труда.
Прямые и косвенные издержки очень тесно переплетены с переменными или постоянными. Во многом они даже похожи, но не всегда. Например, затраты на доставку готовой продукции — это переменная статья затрат. Но если позиций много, распределить затраты на доставку на отдельный продукт нельзя. Поэтому достака — это переменная косвенная затрата.
Производственные и непроизводственные издержки
Затраты группируются в зависимости от того, участвуют ли они в производственном процессе или нет.
Производственные издержки
Это траты, связанные с производством. К ним относятся практически все переменные и прямые затраты:
Непроизводственные издержки
Это расходы, которые прямо с производством не связаны, но без них компания существовать не может. Например:
Явные и неявные или бухгалтерские и экономические издержки
Эта группировка встречается гораздо реже, чем предыдущие. Тут издержки определяются по принципу их фактического наличия.
Явные бухгалтерские издержки
Это все затраты, которые зафиксированы в бухгалтерском учете. Поэтому они явные, их очень легко определить. К ним относятся все постоянные и переменные издержки: зарплата, расходы на сырье, аренда, амортизация и так далее. С явными издержками проблем не возникает.
Явные издержки на виду. Всегда есть документы, доказывающие их наличие: счета, накладные, акты и так далее.
Неявные экономические издержки
Неявные издержки скрыты, их в бухучете не фиксируют. Это затраты, которые возникают из-за принятия тех или иных управленческих решений.
Например, компания занимается продажей сахара. Это биржевой продукт, цена на который меняется ежедневно. Руководитель может принять решение не продавать сахар сегодня по 60 руб/кг,а продать через неделю. Если цена упадет, это будут неявные издержки. В учете они не зафиксированы, но по факту они существуют, и их можно избежать, если принять другое решение. Неявные издержки — это упущенная выгода компании.
Предприниматель всегда оценивает каждый свой шаг. С кем подписать договор, в какой пропорции производить продукцию, по какой цене продавать. Он выделяет неявные издержки, чтобы понять, какое решение в итоге принесет больше прибыли.
Неявные издержки несет даже собственник бизнеса. Например, он мог пойти работать по найму, а не заниматься бизнесом. Мог вложить деньги в акции или на банковский депозит и получать процент, а не вкладывать их в дело и так далее.
Возвратные и невозвратные издержки
Затраты группируют в зависимости от того, вернутся ли вложенные деньги обратно или нет.
Возвратные издержки
Предполагается, что эта группа затрат рано или поздно вернется обратно. Например, это большая часть производственных расходов. Ведь сначала компания вкладывает деньги в производство, затем реализует готовую продукцию, тем самым возвращая понесенные затраты и получая прибыль. Примеры таких затрат: расходы на сырье, зарплату и так далее.
Невозвратные издержки
Эти затраты компания несет, но уже никогда не сможет вернуть. То есть они не участвуют в создании прибыли. Например:
Релевантные и нерелевантные издержки
Размер релевантных затрат зависит от принимаемого решения. Нерелевантные издержки компания несёт в любом случае.
Например, поехать в командировку можно на корпоративной машине или поезде. Релевантные затраты — это расходы на бензин или на билет. А вот транспортный налог — это нерелевантная затрата, так как его нужно платить при любом исходе.
Контролируемые и неконтролируемые издержки
Если издержки зависят от предприятия, их называют контролируемыми. Например, это затраты на сырье. Фирма сама устанавливает объем производства, а значит заранее определяет размер затрат на материалы, зарплату и так далее.
Неконтролируемые затраты компания несет независимо от того, хочет она этого или нет. Самый яркий пример — налоги.
Рекомендуем вам облачный сервис Контур.Бухгалтерия. В нем можно вести учет затрат по подразделениям и номенклатуре, строить другие управленческие отчеты. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.
Прямые и косвенные затраты: что это такое и как отслеживать
Вести финансовый учет и разделять расходы в бизнесе на прямые и косвенные полезно по нескольким причинам. Это нужно для расчета налоговой базы, если в вашем налоговом режиме учитываются расходы. Это помогает сформировать себестоимость — пригодится при планировании финансовой модели и для аналитики. Деление обязательно, если вы должны вести бухучет.
Деление в организациях различных отраслей может отличаться. Учитывайте это, классифицируя расходы.
Какие бывают затраты с точки зрения бухучета
Если ориентироваться на ст. 318 и 319 НК РФ, закон разделяет все расходы на два вида. Причем юридически корректно называть расходы «затратами».
Косвенные затраты
Это деньги, которые нельзя напрямую посчитать в себестоимости конкретного продукта, они формируют себестоимость нескольких продуктов сразу. Но без этих расходов бизнес не сможет производить продукт. Обычно в эту категорию включают оплату аренды и ЖКУ, траты на маркетинг, рекламу, секретариат, бухгалтерию.
Прямые затраты
Это затраты, которые формируют себестоимость конкретного изделия. Например, сюда относят сырье, полуфабрикаты, комплектующие и другие производственные запасы. Прямыми затратами также считаются зарплаты и социальные выплаты, которые занимаются непосредственно производством, и амортизация оборудования.
В прямые затраты добавляют и оплату работ, которые выполняют подрядчики — если они напрямую влияют на себестоимость изделия. Так, если вы заказываете упаковку для изделий, то это прямые затраты. Если подрядчик занимается обслуживанием компьютеров и ремонтом другой техники в вашем офисе, то это, скорее, косвенные затраты, потому что они влияют на весь процесс в целом.
Удобный сервис для разделения расходов на прямые и косвенные
Вы сами должны определять, какие расходы относить к прямым, а какие к косвенным. Если в учетной политике вы не отнесли затраты к прямым, то они будут классифицироваться как косвенные.
Внереализационные расходы
Существует и третий вид затрат — внереализационные. Они не формируют себестоимость продукции как для конкретного изделия, так и целиком, и вообще не имеют прямой связи с производством и реализацией.
Например, внереализационными обычно называют расходы на обслуживание кредита, траты на судебные издержки, неустойки. Подробный перечень содержится в ст. 265 НК РФ.
Другие виды затрат для финансового учета
Для финансового учета расходы разделяют еще на два вида.
Виды затрат можно комбинировать. Обычно прямые затраты влияют на себестоимость, поэтому их относят к переменным. Например, затраты на полуфабрикаты: чем больше производим, тем больше расходуем, поэтому это прямая переменная категория.
Существуют исключения — допустим, расходы на рекламу не отражаются напрямую на себестоимости производства и являются косвенными затратами. Но с помощью веб-аналитики мы можем посчитать, сколько нужно рекламных денег на продажу одной единицы товара — например, с помощью ретаргетинга. Если захотим продавать больше, придется увеличивать бюджет. Поэтому это косвенная переменная трата.
Постоянные и переменные затраты используют обычно для финансового учета и планирования бизнеса — это условные понятия, закон не регулирует и не обязывает вас отслеживать их. Прямые и косвенные нужны для бухучета, они основаны на других критериях. Если вы определяете доходы и расходы по методу начисления, то их нужно отслеживать и определять, это требование закона.
Кто должен вести разделение затрат
Согласно ст. 318 НК РФ делить затраты на прямые и косвенные должны все юрлица на ОСНО, которые работают по методу начисления. Косвенные затраты распределяют на все виды продукции. Для этого выбирают базу, которой могут быть переменные затраты.
В бухгалтерском и налоговом учете под методом начисления понимают метод, когда доходы учитываются в момент документального подтверждения операции. Еще есть кассовый метод — доходы учитываются в момент поступления денег в кассу. Кассовый метод обычно используют организации на УСН, так как он проще и помогает избежать кассовых разрывов.
Если вы на ОСНО и величина средней выручки без учета НДС в каждом из предыдущих четырех кварталов не больше 1 млн руб., вы имеете право вести налоговой учет кассовым методом. Исключения указаны в ст. 273 НК РФ: несмотря на соответствие требованию по выручке, кассовый метод не могут применять банки, кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации, компании, добывающие углеродное сырье и компании, которыми владеют иностранные организации.
Как вести прямые и косвенные затраты в налоговом учете
В бухгалтерском учете разделение на косвенные и прямые затраты важно для формирования себестоимости. Не забывайте, что косвенные расходы нельзя относить напрямую на себестоимость одного изделия. Вместо этого выбирайте обоснованную базу распределения и добавьте отметку об этом в учетную политику.
В налоговом учете затраты тоже разделяют на косвенные и прямые, но с другими целями — они влияют на уменьшение налоговой базы. Здесь важно учитывать, в какой момент конкретные затраты влияют на стоимость продукции.
Обратите внимание: размер налогооблагаемой прибыли снизится, если в организации объем косвенных расходов превысит прямые, и затраты будут учитываться раньше. Поэтому нужно внимательно следить за обоснованием ваших решений: если занижать прямые траты или неверно их учитывать, налоговая инспекция может воспринимать это как способ ухода от налогов.
Как списывать расходы
Чтобы избежать путаницы, старайтесь минимизировать отличия в бухгалтерском и налоговом учетах. Отражайте и обосновывайте все расходы в документах, иначе придется доказывать свою позицию налоговой инспекции.
Прямые расходы списывайте в том же периоде, в котором реализовали продукцию, даже если у покупателя есть отсрочка платежа до следующих отчетных периодов. Не списывайте расходы на готовую продукцию на складах. Косвенные расходы в налоговом учете не распределяйте. Их списывают единовременно, в том же периоде, когда вы их произвели. Налогооблагаемую прибыль при этом снижайте.
Чтобы сблизить данные в учетах, постарайтесь уравновесить размер себестоимости в бухучете с прямыми расходами в налоговом учете.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Калькуляция полной себестоимости
Что такое Калькуляция полной себестоимости?
Калькуляция затрат на поглощение, иногда называемая расчетами на полное поглощение, представляет собой метод управленческого учета для отражения всех затрат, связанных с производством определенного продукта. Прямые и косвенные затраты, такие как прямые материалы, прямые затраты на оплату труда, арендную плату и страхование, учитываются с использованием этого метода. Расчет затрат на погашение требуется в соответствии с общепринятыми принципами бухгалтерского учета (GAAP) для внешней отчетности.
Ключевые моменты
Понимание абсорбционной калькуляции
Стоимость поглощения, также называемая полной калькуляцией, включает все прямые затраты на производство товара в свою базу затрат. Затраты на поглощение также включают фиксированные накладные расходы как часть затрат на продукт. Некоторые из затрат, связанных с производством продукта, включают заработную плату рабочих, физически работающих над продуктом; сырье, используемое при производстве продукта; и все накладные расходы, такие как все затраты на коммунальные услуги, используемые в производстве. В отличие от метода переменных затрат, все расходы относятся на произведенную продукцию, независимо от того, будут ли они проданы до конца периода.
Краткая справка
Абсорбционная калькуляция и переменная калькуляция
Эти различия между поглощением затрат и переменной Калькуляция лежат в лечении фиксированных накладных расходов. При калькуляции затрат фиксированные накладные расходы распределяются по всем единицам, произведенным за период. С другой стороны, переменная калькуляция объединяет все фиксированные накладные расходы вместе и сообщает о расходах как об одной статье, отдельной от стоимости проданных или все еще имеющихся для продажи товаров.
Переменная калькуляция не определяет удельную стоимость фиксированных накладных расходов, в то время как абсорбционная калькуляция. Переменная калькуляция дает одну единовременную статью расходов для фиксированных накладных расходов при расчете чистой прибыли в отчете о прибылях и убытках. Между тем, калькуляция расходов на поглощение приведет к двум категориям фиксированных накладных расходов: относимым к себестоимости проданных товаров и относимым к запасам.
Преимущества и недостатки абсорбционной калькуляции
Активы, такие как запасы, остаются на балансе предприятия в конце периода. Поскольку при абсорбционной калькуляции фиксированные накладные расходы распределяются как на стоимость проданных товаров, так и на товарно-материальные запасы, затраты, связанные с товарами, все еще находящимися на окончании запасов, не будут отражаться в расходах в отчете о прибылях и убытках текущего периода. Стоимость поглощения отражает больше фиксированных затрат, относящихся к окончанию запасов.
Стоимость поглощения обеспечивает более точный учет конечных запасов, поскольку расходы, связанные с этими запасами, связаны с полной стоимостью имеющихся запасов. Кроме того, больше расходов приходится на непроданную продукцию, что снижает фактические расходы, отражаемые в текущем периоде в отчете о прибылях и убытках. Это приводит к более высокому расчету чистой прибыли по сравнению с расчетами переменных затрат.
Поскольку абсорбционная калькуляция включает фиксированные накладные расходы в себестоимость продукции, это неблагоприятно по сравнению с переменными затратами, когда руководство принимает внутренние решения о дополнительных ценах. Это связано с тем, что переменные затраты будут включать только дополнительные затраты на производство следующей дополнительной единицы продукта.
Кроме того, использование абсорбционных затрат создает уникальную ситуацию, когда простое производство большего количества непроданных товаров к концу периода увеличит чистую прибыль. Поскольку фиксированные затраты распределяются по всем производимым единицам, фиксированные затраты на единицу будут уменьшаться по мере производства большего количества единиц. Следовательно, по мере увеличения производства чистая прибыль, естественно, возрастает, поскольку часть стоимости проданных товаров с фиксированной стоимостью будет уменьшаться.
Быстрый факт
Стоимость поглощения приводит к более высокой чистой прибыли по сравнению с переменными затратами.
Пример абсорбционной калькуляции
Предположим, компания ABC делает виджеты. В январе они производят 10 000 виджетов, из которых 8 000 проданы в январе, а 2 000 все еще находятся на складе на конец месяца. Каждый виджет требует 5 долларов труда и материалов, непосредственно относящихся к элементу. Кроме того, ежемесячные фиксированные накладные расходы на производственный объект составляют 20 000 долларов США. Согласно методу абсорбции, компания назначит дополнительно 2 доллара на каждый виджет для покрытия фиксированных накладных расходов (всего 20 000 долларов / 10 000 виджетов, произведенных в месяц).
Стоимость поглощения на единицу составляет 7 долларов (5 долларов на оплату труда и материалов + 2 доллара на постоянные накладные расходы). Поскольку было продано 8000 виджетов, общая стоимость проданных товаров составила 56000 долларов (общая стоимость 7 долларов за единицу * 8000 проданных виджетов). Конечный инвентарь будет включать виджеты на сумму 14 000 долларов (общая стоимость 7 долларов за единицу * 2 000 виджетов все еще находятся в конечном инвентаре).
Управленческий учет: как распределить расходы по направлениям деятельности, чтобы правильно оценить их прибыльность
Чтобы корректно оценить эффективность каждого вида деятельности компании, нужно правильно посчитать доходы и расходы в разрезе этих направлений. Больше всего сложностей обычно возникает при делении затрат организации, особенно косвенных. В зависимости от учетной политики одни и те же бизнес-единицы могут быть прибыльными или убыточными в итоговой отчетности, на основе которой принимаются управленческие решения. При этом детализация учета, призванная повысить точность данных, делает его ведение трудоемким – как следствие появляются ошибки, а из-за ошибок отчетные документы готовятся долго и часто содержат неверную информацию. Поэтому важно выбрать оптимальный подход к распределению издержек.
Делим расходы на прямые и косвенные
Прямыми считаются затраты, связанные только с одним конкретным видом деятельности. Они обычно возникают в процессе производства или реализации конкретного вида продукции или услуг и исчезнут, если закрыть направление. К косвенным затратам, соответственно, относятся все остальные. Определять также удобно по следующим принципам:
Например, вне зависимости от правил бухучета к прямым расходам стоит отнести бонусную часть заработной платы сотрудников (процент от продаж), расходы на маркетинг этого вида деятельности, расходы на эксплуатацию и содержание транспорта, который развозит продукцию только этого направления, лизинговые платежи по оборудованию, которое используется только для этого вида активности, оплату сертификации продукции этого направления и проценты по кредитам и займам, взятым специально для конкретного подразделения.
И по этому же принципу должны учитываться доходы. То есть, например, средства, полученные от реализации имущества отдела или сдачи его в аренду, и выручку от колебаний курсов валют, полученную в процессе покупки и продажи продукции конкретного вида, нужно отнести к выручке соответствующей бизнес-единицы.
Если какие-то помещения используются только одним подразделением, то все расходы, связанные с этим помещением, включая налоги, относятся к прямым расходам этого вида деятельности. Также если какие-то сотрудники, даже из головного офиса, работают только с одним направлением бизнеса, то оплата их труда и затраты на все используемое ими имущество следует считать прямыми издержками этого направления.
Можно ли вообще не распределять косвенные расходы?
Обычно полное распределение затрат по видам деловой активности требуется не только для оценки финансовых результатов последних. Например, ценообразование на предприятии может осуществляться затратными методами. Тогда для установления цен на товары или услуги нужна себестоимость, а чтобы вычислить себестоимость, нужно учесть не только прямые, но и косвенные затраты.
Но если ни для каких других целей управленческого учета нет необходимости разносить все доходы и расходы по направлениям, тогда и для оценки фин. результатов самих направлений ими допустимо пренебречь и считать окупаемость на основе только прямых расходов. В этом случае важно анализировать прибыльность предприятия в целом и динамику изменения величины косвенных расходов постатейно.
Как выбрать базу распределения косвенных затрат?
Если косвенные издержки существенно меньше прямых, имеет смысл использовать единую базу для их распределения, поскольку детализация этих расходов все равно не нужна для принятия управленческих решений. Наиболее распространены следующие варианты баз:
При этом, выбирая базу, стоит смотреть не только на возможность ее применения для вашего типа бизнеса, но и на то, помогает ли она действительно справедливо разделить расходы и отразить реальное положение дел в отчетности. Например, на первый взгляд кажется, что для консалтинговых и других компаний с большим фондом оплаты труда всегда стоит выбирать базу распределения, связанную с персоналом. То есть ориентироваться на зарплаты или количество сотрудников направления. Но на практике, в силу разной трудоемкости деятельности, на управление подразделением меньшего размера может уходить столько же времени административного персонала и высшего руководства, сколько уходит на менеджмент большего подразделения. Например, проектные работы могут быть более ресурсоемкими для менеджмента компании, чем ведение постоянных клиентов. Или обучающие мероприятия могут требовать больше времени и внимания, чем работа с клиентами, хотя event-отдел по численности и ФОТ меньше.
Если доля косвенных издержек большая, нужны индивидуальные базы. Уровень детализации стоит выбирать в зависимости от величины косвенных расходов. Чтобы избежать излишнего усложнения учета, нередко стоит остановиться на варианте индивидуального разнесения только тех затрат, базы которых наиболее очевидны, а остальные распределять по единой базе. Например, расходы на аренду офисов, складов, их страхование и соответствующие коммунальные платежи легко разделить на основе площадей, которые заняты разными видами бизнеса. Или расходы на транспорт и оборудование можно посчитать по времени пользования разными подразделениями, по количеству заказов от каждого, по объему использованных ресурсов.
Нужно ли отдельно оценивать прибыльность после вычета только прямых расходов?
Когда в управленческом учете предприятия косвенные издержки разносят по видам деловой активности или филиалам, менеджмент нередко считает правильным оценивать прибыльность бизнес-единиц по итогу, после распределения всех затрат. Но фин.результаты, посчитанные на основе итоговой величины расходов, показывают окупаемость направлений только с учетом затрат на их жизнеобеспечение. А на практике эти затраты могут состоять в основном из постоянных расходов, доля переменных бывает невелика. В этом случае закрытие тех подразделений, которые убыточны по конечной оценке, приведет к падению, а не росту совокупной прибыли компании. Возьмем пример сети магазинов.