что такое фича продукта

О том, какими бывают фичи, и как они создаются, будет рассказано в данной статье.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Виды и задачи фич

Чаще всего различные фичи используются:

в игровой индустрии. Фичами в играх могут быть необычные поведение персонажей или система диалога, конструкторы или внезапные сюжетные ходы;

в ПО основной фичей является кардинально новое оформление интерфейса;

В концепции продукта фича решает следующие задачи:

формирует механизм возвращения. Фичи должны быть привлекательными для пользователей и вырабатывать у них привычку к использованию функций сайта или приложения;

дает возможность измерять активацию пользователей продукта с помощью специальных метрик;

служит для повышения числа возвращений, вовлечений и для повышения монетизации продукта.

Кроме того, фичи должны «работать» на формирование положительного пользовательского опыта (UX). Это важно для успешности релиза, который должен иметь, благодаря внедрению тех или иных фич, высокие метрики. Фичи, которые делают продукт компании уникальным и отсутствуют в продуктах конкурентов, называются киллер-фичами.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Как фичи внедряются в продукт

Как правило, создание фич происходит обособленно от разработки общего продукта и включает следующие этапы:

формулирование основных целей, которых поможет достичь внедрение фич в проект (например, увеличение числа пользователей, приобретающих платную подписку, или отрыв от конкурентов);

выбор основных и вспомогательных метрик (ими могут быть количество посетителей, которые зарегистрировались на сайте, активация пользователей, понимающих ценность фичи, удержание пользователей);

сбор идей с помощью интервью, опросов, А/В-тестирования, записей на видео пользовательских сессий, UX-тестирования, продуктовой аналитики и анализа конкурентов;

расстановка приоритетов создания фич. Фичи оцениваются по их ценности (вкладу в продукт) и по трудозатратам на их реализацию. В зависимости от этих критериев фичи делятся на: Quick Wins (дающие большую ценность и наиболее быстро создаваемые), Big Bets (ценные, но труднореализуемые), Maybes (те, что легко реализуются, не имеют большой ценности и могут быть разработаны позже), Time Sinks (фичи не в приоритете);

отбор (скоринг) фич по критериям и их оценка по шкале от 0 до 10. Сравнение проводится по целевым метрикам, увеличению прибыли, привлечению и удержанию клиентов, по стратегической ценности и по иным параметрам;

внедрение фич в продукт и тестирование результатов. На этом этапе устраняются фичи, блокирующие развитие продукта, а также может быть создан новый альтернативный функционал.

ЦРК БИ (ЦЕНТР РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКЕ) НИУ ВШЭ приглашает всех желающих пройти обучение по созданию успешных и ценных фич для различных направлений IT. Записаться на данные курсы можно на нашем сайте.

Источник

Что такое фича? Примеры для применения этого слова

Многие люди слышали выражение «это не баг, а фича». Что такое баг, знает большинство людей. Это ошибка, которую допустили программисты, но что за фича?

Судя по смысловой нагрузке, это что-то полезное, противоположное ошибке. Однако понять, что это конкретно очень сложно. К тому же это слово можно услышать в речи подростка или молодого человека, тогда понять значение становится еще сложнее.

В этой статье мы расскажем, что такое фича. Также предоставим примеры употребления этого слова.

Что такое фича в сленге

Что такое фича в программировании игр

Что такое фича в IT-сфере

Как отличить баг от фичи

Как использовать слово фича в обычной жизни

Как повысить уникальность текста

Что такое фича в сленге

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Итак, вам стало интересно, что такое фича в сленге. Если вы услышали слово фича в речи своего ребенка или знакомого подростка, то он мог использовать его в определенном значении.

Например, в значениях «особенность, уникальная деталь, необычная вещь, неповторимая функция».

Слово фича может встречаться в таких предложениях:

«Фича этого банка в том, что он позволяет своим клиентам делать онлайн переводы без комиссии на карты других банков». Или фича данного мерча в том, что его можно не только в том, что его можно носить, но и использовать его в качестве светоотражателя в ночное время». В данном случае слово фича копирует значение своего синонима «фишка». Подставьте это слово на место первого, и смысл приложения не изменится.

Чтобы лучше понять, что такое фича, представьте себе эволюционную цепочку. Каждый новый скачок эволюции был проделан с помощью фичи. Например, появление легких у земноводных, приспособление к живорождению для сохранности потомства до его развития, прямая спина и обезьян для освобождения рук и т.д.

Однако часто слово фича относится к продуктам программистов, т.е. к играм, программам, сайтам и т.д. именно из этой сферы пришло сленговое слово в язык молодежи.

Давайте посмотрим, что такое фича в языке программистов.

Что такое фича в программировании игр

Большинство людей узнало, что такое фича только из мира игр. Игрокам часто попадаются баги, т.е. ошибки программистов, которые писали эту игру.

Например, в игре StarCraft от компании Blizzard была найдена ошибка. Моб Зергов, Муталиск, двигался в сторону атаки, когда должен был стоять на месте. Это был бы баг, если бы позже его не признали полезной функцией. Он казался в игре более живее и делал игру подвижной и насыщенной. Во второй части StarCraft этот баг стал фичей, т.е. ошибку уже допустили специально.

Таким образом, какая-либо ошибка в программировании может принести пользу, стать непредусмотренной полезной функцией.

Сейчас программисты часто используют выражение «не баг, а фича», хотя на самом деле это все-таки ошибка работника.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Что такое фича в IT-сфере

Помимо программирования распространение слову фича дала IT-сфера. Например, в социальной сети Телеграм шифрование стало фичей. А Клабхаус сделал свою фичу – регистрацию только по приглашению.

Чаще всего Айти встречаются с фичей при написании и использовании сайтов. Иногда сайт может обладать уникальной особенностью, например, стилем и размещением информации.

Иногда айтишники в первую очередь рассказывают про фичи, чтобы показать заказчику все особенности нового продукта.

Таким образом, что такое фича в IT? Это необычное дополнение к собственной разработке или продукту, чтобы сделать его уникальным.

Как использовать слова фича в жизни – примеры

Итак, давайте посмотрим, какие примеры можно использовать в своей речи со словом фича.

Итак, теперь вы можете строить предложения по аналогии с данным примером.

Как отличить баг от фичи

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Чтобы отличить баг от фичи, нужно посмотреть на ее функцию. Если ошибка мешает играть, использовать продукт и т.д., то это, определенно, баг, который необходимо устранить как можно скорее.

Если это фича, то она не будет мешать. Наоборот, она может принести пользу. Например, даже пролитый кофе на рисунок профессионала может не испортить рисунок, а сделать его более загадочным и уникальным. Это приведет к повышению цены за картину.

Например, в игре Марио на первом уровне можно прыгать все время и наткнуться на невидимый грибочек, который даст дополнительную жизнь игроку. Такие невидимые встречаются во многих играх. Их можно обнаружить случайно или по намекам от разработчиков.

Таким образом, отличить баг от фичи очень легко. Если функция не приносит неприятностей пользователю, то это просто фича от разработчиков.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Как использовать слово фича в обычной жизни

Чтобы использовать слово фича в обычной жизни, вам нужно понять ключевой смысл этого слова. Это особенность какого-либо предмета, программы или живого существа. Это его уникальная черта.

Часто про новую фичу можно узнать, если начался хайп, т.е. новость предана огласке. Что такое хайп, мы рассказали в предыдущей статье

Поэтому вы можете использовать слово фича в любом предложении. Если хотите убедиться в том, что фича подходит по смыслу, для начала подставьте слово «фишка».

Как повысить уникальность текста

Наш сервис Killer-antiplagiat.ru помогает всем пройти проверку на антиплагиат. Для этого нужно только повысить уникальность текста до 80-90% за 1 минуту. Сделать это можно прямо сейчас. Сайт абсолютно автоматизирован, и вы сможете самостоятельно обработать ваш документ. Достаточно только добавить его на сервис и выбрать режим обработки.

Ваш текст при этом не изменится. Файл будет зашифрован, чтобы сервис поиска плагиата не смог найти заимствования. Поэтому вам не придется ничего делать самостоятельно.

Также мы можем за вас написать курсовую или дипломную работы. Сделать заказ вы можете в любое время суток. Оператор ответит вам в течение 1 минуты.

Вы сможете с первого раза пройти проверку на антиплагиат и сдать свою работу.

Итак, давайте подведем итог, что такое фича? Это уникальная черта программы, продукта, живого организма, которая приносит пользу и помогает. Фича может стать результатом ошибки, но при этом будет лишь особенностью, а не багом.

Источник

Анализ функционала: как создавать фичи, которые будут полезны продукту, или что такое Feature/Product Fit

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Что такое Feature/Product Fit?

Любая команда старается сделать свой продукт лучше. В большинстве компаний это происходит с помощью запуска новых фич в надежде, что они будут полезны. У компаний нет отлаженных процессов, которые помогали бы им понять, будет эта функция полезна конечному потребителю или нет. Этот процесс должен напоминать поиск соответствия продукта рынку (product/market fit). Но есть и различия.

В случае product/market fit есть три основных компонента, которые вам нужны:

Feature/product fit определяет, насколько ваша фича входит в общую концепцию продукта. Тут похожий процесс:

Это может быть слегка непонятно и сбивать с толку. Фича не только должна использоваться систематически и привлекать клиентов сама по себе, но она также должна улучшать UX продукта в целом. Это очень сложно, поэтому многие релизы проваливаются. Что происходит, когда фича работает на собственное возвращение и вовлечение, но не увеличивает эти же метрики всей компании? Это значит, что она каннибализирует на другой части продукта. Иногда это нормально. До тех пор, пока все эти три показателя не снижаются, запуск фичи может быть оправдан.

Самый популярный пример — это запуск стриминга от Netflix, который каннибализировал на рассылке DVD по почте, но в долгосрочной перспективе оказался стратегическим шагом.

В чём заключается работа команды?

Команда, работающая над конкретным функционалом, концентрируются на улучшении UX своей фичи, а не всего продукта в целом. Им хочется, чтобы все использовали эту фичу и сами иногда усложняют работу сервиса, отвлекая от основного продукта.

Если вы отвечаете за какую-то фичу, ваша работа заключается не в том, чтобы как можно больше людей использовали её. Ваша работа в том, чтобы как раз найти своё место в продукте, свой feature/product fit. Это можно сделать, проверяя метрики, о которых мы говорили выше (возвращение и активацию в фичу, а также возвращение, привлечение и монетизацию в основной сервис). В это время вы также должны определить, для кого подходит этот функционал как часть продукта (скорее всего, это не будут новые пользователи). Некоторые функции должны быть направлены на маленький процент пользователей. Тогда функционал становится инструментом, который может быть максимально использован командой для роста своей компании и увеличения общей доли возвращений в продукт, вовлечения и монетизации.

Какие ошибки совершают команды?

Ошибка №1. Рассылать анонс нового функционала по всей емейл-базе

Ваших пользователей интересует только выгода, которую они получают от использования вашего сервиса. Рассылая информацию об обновлениях в одной фиче, вы не доказываете ценность этой функции. Такие письма работают обычно хуже, чем письма об изменениях в основном продукте, зато легко могут повлиять на ценность емейл-канала, а это уменьшит возвращение в основной продукт.

Ошибка №2. Делать баннер на самом видном месте на сайте и рассказывать всем пользователям о вашей новой фиче

Обычно новые фичи нужны очень узкой аудитории и не так нужны всем остальным. Особенно они бесполезны для новых пользователей, которые пытаются освоить самые основы вашего продукта. Такие оповещения отвлекают их от основного функционала и снижают процент активации. Это приблизительно как предлагать участие в марафоне тем, кто только научился ползать.

Ошибка №3. Везде публиковать информацию о новом функционале

Пиар для конкретной фичи — это хорошо, но он не поможет найти feature/product fit. С другой стороны, пиар может пригодиться, когда вы убедитесь, что фича заняла правильное место в продукте и найдёте свою аудиторию. Если это не сделать заранее, пиар вас не спасёт.

Спасибо! Мы уже отправили всё на почту

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Многие фичи не пройдут отбор

Многие фичи, над которыми работают продуктовые команды, не нашли своего места в продукте. Когда так происходит, фичи надо удалять. Бывает и так, что старые фичи перестают соответствовать. Если их нельзя актуализировать, их тоже надо удалить. Если вы не измеряли feature/product fit для старых функций, вернитесь и сделайте это. Удаляйте без сожалений, если понимаете, что это не работает. Вот пара примеров того, как Pinterest удаляет части своего функционала:

1. Кнопка like (удалено в 2016).

Люди не понимали разницу между кнопкой Like и Save и это приводило к путаннице.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

2. Пины мест (удалено в 2015)

Pinterest пробовал создать особый тип пинов и специальные доски для пинов-мест. Во время экспериментов команда поняла, что это отдаляет их от основной концепции Pinterest.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

3. Подпись пользователей/досок в сетке (удалено в 2016).

Указывать пользователей и их доски в самом пине стало бессмысленно после того, как Pinterest сделал пивот от социальной сети к сети по интересам. Это загромождало интерфейс и уменьшало количество выводимых пинов.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Как найти фиче место в продукте или Feature/Product Fit?

Запускайте все фичи в виде теста и смотрите, что выстрелит. Ваша цель — за время этого эксперимента показать новую фичу достаточно большому количеству людей, чтобы можно было сделать выводы. Маленьким компаниям можно тестировать прямо на всей базе клиентов. Для компании вроде Pinterest достаточно будет захватить около 1% аудитории. Обычно для таких экспериментов используют существующую базу, но можно привлекать и платный трафик.

Вот несколько тактик, которые помогли разным компаниям найти свой feature/product fit. Разработка хорошего функционала обычно начинается с анализа данных и исследования пользователей. В этом исследовании важно подгадать правильное время: исследование необходимо проводить так, чтобы у людей была достаточная вовлечённость, и можно было предотвратить предвзятость. Например, при запуске мобильного приложения Grubhub увидели, что оценки пользователей ниже, если они используют геолокацию, чем у тех, кто просто вводил свой адрес. Оказалось, что это проблема в точности определения местоположения, поэтому эту возможность отключили до тех пор, пока не исправили баг.

При анализе Grubhub заметили, что пользователи сомневаются, какой ресторан из поиска выбрать. В браузере можно открыть много вкладок и сравнить, но в приложении так сделать нельзя. Команда выбрала информацию, которая могла бы помочь пользователям принять решение, и начали добавлять ее в результаты поиска. Сейчас в выдаче отображается тип кухни, приблизительное время доставки, минимальный чек, рейтинг в звёздах, количество оценок. На первый взгляд страница стала более загромождённой, но это увеличивает конверсию и удержание.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Так как Grubhub — это агрегатор сервисов по доставке еды, необходимо было оценивать стимулы как стратегию поиска соответствия функционала продукту. Первоначальные данные показали, что у людей, которые начали использовать мобильное приложение, LTV был вдвое выше, чем у тех, кто заказывал через интернет. Поэтому Grubhub предложил скидку 10 долларов на первый заказ через мобильное приложение. Это помогло переключить пользователей из сети в мобильные. Стратегия оказалась очень успешной, и LTV увеличился, несмотря на дополнительное побуждение и скидки.

Также Grubhub использует собственных пользователей, чтобы найти feature/product fit. В то время мобильные приложения только входили в моду, поэтому команда Grubhub мониторил все жалобы в соцсетях и немедленно отвечали.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

(не все жалобы такие эмоциональные)

В Pinterest запустили Related Pins (связанные пины) в 2013 и ввели уведомления. Когда вы запинили что-нибудь, вам будут приходить емейлы с предложениями связанных пинов, которые могут вам понравиться. Эти письма были очень успешны.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

Pinterest также использует основной функционал продукта. Когда пользователи прокручивали пин, им показывались связанные пины. Но мало людей скроллит дальше самого пина, поэтому их поместили справа от основного, и это увеличило вовлечённость. Поэтому Pinterest начали вставлять связанные пины и в те, которые вы сохранили, что также увеличило вовлечённость.

что такое фича продукта. Смотреть фото что такое фича продукта. Смотреть картинку что такое фича продукта. Картинка про что такое фича продукта. Фото что такое фича продукта

The Feature/Product Fit чеклист

Отвечайте себе на эти вопросы, когда запускаете новый функционал, чтобы убедиться в успехе.

После подтверждения feature/product fit вы должны спросить себя:

Каждая компания хочет со временем улучшать свой продукт. Вам необходимо начать измерять, как на ваши планы влияют функции, которые вы внедряете. Не забывайте проверять, приносят ли ценности существующие фичи, а если нет, начните их убирать. Задавая себе эти вопросы, вы будете уверены, что вы на пути к созданию фич, которые соответствуют общей концепции вашего продукта и добавляют ценности и вашему бизнесу.

Елена Туровская
Тимлид команды продакт-маркетинга Carrot quest

Источник

Что такое фича. Объясняем простыми словами

Фича — дополнительная функция или особенность продукта.

Изначально фичами называли необычные функции в компьютерных программах и играх, потом так стали говорить и про гаджеты, и про технику («Мой чайник светится, когда я его включаю, а у твоего есть такая фича?»).

В языке бизнеса и маркетинга слово «фича» практически приобрело статус термина. Различают несколько видов фич. Например:

Пример употребления на «Секрете»

«Ещё вьетнамцы очень любят смотреть онлайн корейские сериалы. И такая простая фича, как возможность свернуть окно браузера и продолжить смотреть видео в фоновом режиме, им очень понравилась. Те инструменты, к которым мы уже привыкли, здесь ещё просто никем не созданы. Мы там как будто люди из будущего».

(Соосновательница компании СосСос Кристина Мелентьева — о том, как её компания потеснила Google во Вьетнаме.)

Нюансы

Предприниматели, развивая свой бизнес, постоянно находятся в поиске новых фич. Но не всегда просто понять, какая функция окажется полезной, а какая навредит. Для этого существует feature/product fit — процедура оценки потенциальной пользы от новой фичи. Иногда правильное решение — отказаться от лишних функций: например, раньше во «ВКонтакте» у пользователей был рейтинг, а «Инстаграм» позволял организовывать путешествия и объединяться в группы. Оценив пользу этих функций, от них отказались.

Практика

Вы наверняка не раз слышали фразу «Это не баг, это фича». Она описывает ситуацию, когда ошибку пытаются представить как «это так задумано». На самом деле, многие прикольные фишки и функции и правда появлялись случайно, в результате ошибки, а потом становились популярными у пользователей. Например, такое часто случалось в компьютерных играх:

Источник

Как понять, что новая фича принесет пользу продукту, а не навредит ему?

Когда продукт выходит на рынок и находит целевую аудиторию, работа над ним не заканчивается. Предприниматели и продакты всегда ищут идеи повышения ценности для пользователей.

Как понять, что функция понравится потребителям и будет для них полезна? Для этого используют критерий feature/product fit. Он помогает определить ценность новой фичи и ее влияние на развитие продукта в целом. Далее мы более подробно поговорим об этом показателе, а также приведем несколько интересных примеров из практики.

Регулярное улучшение продукта — способ развития и привлечения новых клиентов. Если не добавлять в приложение или сервис новые функции, рано или поздно аудитория уйдет. Им просто надоест пользоваться одним и тем же, или появится конкурент, который сделает круче.

Поэтому команды занимаются постоянным поиском новых идей для дополнений и их реализацией. Главная проблема — отсутствие понимания, что подтолкнет продукт вверх и понравится пользователям, будет ценно для них и поможет решать проблемы.

Процесс оценки полезности новой фичи, в целом, схож с определением соответствия продукта ожиданиям рынка. Но есть и некоторые отличия.

Определяя product/market fit есть три основных компонента:

Кстати, недавно мы подробно рассказывали, что такое product/market fit, для чего он нужен и как измеряется. Советуем почитать для лучшего понимания определения ценности и полезности новых функций.

Feature/product fit показывает, вписывается ли новая фича в общую концепцию продукта:

Очень хорошо, когда новая функция привлекает новых клиентов и они регулярно взаимодействуют с ней. Но релиз можно считать проваленным, если она не улучшает UX продукта в целом. В таком случае новая фича каннибализирует на другой части продукта.

Поэтому задача команды — еще на стадии планирования определить, как повлияет новая функция на продукт в целом. Поможет ему вырасти или нет. Для оценки этого используют показатель feature/product fit.

Часто команда разработчиков занимается каким-то конкретным функционалом, и она не ставит перед собой задачу улучшения UX продукта. Специалисты хотят добиться, чтобы все использовали именно их решение. То есть они не концентрируются на продукте в целом. Такой подход имеет краткосрочный эффект, в долгосрочной перспективе это не принесет успеха.

Хороший пример работы — ориентирование на продукт, поиск подходящего места новой фичи в приложении или сервисе. Иными словами — определение своего feature/product fit.

Для этого оценивают метрики, о которых говорили ранее: возвращение и активацию в фичу и возвращение, привлечение и монетизацию в основной сервис. Наравне с этим не забывают определить, среди каких потребителей новый функционал будет пользоваться спросом.

Некоторые нововведения осознанно ориентируют на небольшой процент от общей аудитории. Это помогает сделать функционал инструментом, способствующим росту компании и увеличению общей доли возвращений в продукт, вовлечения и монетизации.

Более подробно остановимся на ошибках, которые чаще всего совершают команды. Избегайте их и тогда сможете достичь feature/product fit.

Всех интересует выгода, получаемая от использования сервиса, приложения, инструмента и т.п. Нет смысла отправлять всей аудитории сообщения об изменениях в одной функции, потому что ценность такой рассылки для конечного потребителя будет нулевой. В результате от email-рассылки может отписаться много людей, что негативно скажется на возвращении в основной продукт по этому каналу.

Используйте email-рассылку по базе клиентов для оповещения о глобальных изменениях в основном продукте, от которого потребители получают наибольшую ценность.

Новые функции, как правило, направлены на узкую аудиторию, то есть ими пользуются далеко не все потребители продукта. Несмотря на это, некоторые команды часто размещают на виду у всех крупный баннер с информацией о новой фиче.

Это приводит к снижению вовлеченности новых пользователей. Ведь им сначала интересно познакомиться с продуктом в целом. А если в лоб давать информацию о новых функциях, которые полезны далеко не всем пользователям, можно отвлечь потенциальных клиентов от продукта.

Пиар нововведения сразу после выпуска обновления не поможет найти feature/product fit. Сначала надо убедиться, что новый функционал занял правильное место в продукте и понравился аудитории. Только после этого приступайте к распространению информации об обновлении: на официальном сайте, в самом приложении, социальных сетях и т.п.

Не все функции, реализованные командой, приживаются в продукте и работают долгое время. Если новая фича не соответствует feature/product fit, удаляйте ее без угрызений совести. Росту продукта она не поможет, тогда в ней нет смысла.

Не забывайте про анализ старых возможностей проекта. В мире быстро меняются тенденции. То, что нравилось пользователям вчера, может сильно раздражать их сегодня. Поэтому в крупных компаниях регулярно проверяют функционал на соответствие этому показателю. Если какая-то функция перестает ему соответствовать, ее удаляют.

Например, раньше в социальной сети ВКонтакте у каждого пользователя был рейтинг. В конце 00-х пользователям нравилось осознавать свою популярность и то, что она больше, чем у кого-то другого.

Но со временем аудитория ВКонтакте поняла, что в этом нет никакого смысла. Когда фича перестала соответствовать feature/product fit, ее убрали (это было аж в мае 2011 года!).

До 2016 года в социальной сети Pinterest в каждой карточке были кнопки Like и Save. Но многие пользователи не понимали разницы между ними, думая, что нажатие Like автоматически сохраняет изображение в их галереи. Это приводило к неудовлетворенности некоторой части аудитории, поэтому в компании приняли решение удалить кнопку Like.

Инстаграм в начале 00-х годов позволял не только общаться и обмениваться фотографиями, но и организовывать с друзьями путешествия, объединяться в группы и т.п.

Анализ показал, что весь этот функционал не пользуется популярностью у пользователей. Им больше нравилось публиковать фотографии и отмечать конкретные места. Но не все добирались до этого сквозь дебри других возможностей. После долгих обсуждений и тестов основатели компании решили отказаться от непопулярных функций, оставили основные и довели их до соответствия показателю feature product/market fit.

В физических продуктах feature/product fit также имеет место. Например, раньше все iPhone выпускались с физической кнопкой разблокировки экрана. Но в 2017 году в компании от нее отказались, отдав предпочтение Face ID (разблокировка сканером лица). Этому решению способствовала тенденция дисплеев с минимальной или полностью отсутствующей рамкой. Чтобы улучшить продукт в целом, Apple отказались от старой фичи.

Новый функционал редко выкатывают сразу на всю аудиторию (если речь идет о крупных проектах). Его тестируют определенный период времени на некоторых пользователях, чтобы собрать необходимую информацию и сделать выводы.

Например, Instagram в апреле 2019 году тестировал отказ от лайков. Для некоторых пользователей по всему миру эта функция оказалась недоступна. С того момента прошло уже больше года, больше об этой инициативе ничего не говорили. Возможно, результаты тестов не устроили компанию и они отказались от нововведения.

Обычно крупные компании в рамках тестирования распространяют новые фичи на 1-2% от общей аудитории. Конечно, если у вашего проекта не так много постоянных пользователей, «выкатывайте» новые функции на всю аудиторию. Только так вы получите сведения в том объеме, который необходим для принятия верного решения.

Разработка хорошего функционала, который понравится пользователям, начинается с анализа данных и исследования пользователей. И здесь нужно предугадать правильное время, когда вовлеченность аудитории будет на максимуме, а предвзятость — на минимуме.

Аналогичным образом действовал Instagram перед запуском IGTV. Одной из проблем сервиса были короткие видео. Из-за этого хромала «вовлеченность», а часть аудитории отдавала предпочтение YouTube из-за своих кумиров, которые там размещали длинные видео.

Так появился IGTV, который сегодня используют для публикации длинных роликов (более 60 секунд). То есть изначально компания провела анализ, узнала, чего не хватает пользователям, а затем придумала функционал для закрытия потребности. После нескольких тестов и достижения feature/product fit фичу «растянули» на всех пользователей.

Еще один хороший способ найти feature/product fit — прямое общение с пользователями продукта. Они оставляют жалобы, рекомендации, отзывы и просьбы в социальных сетях, форумах, блогах и т.п. Анализируйте эту информацию, возможно, удастся найти крутые идеи, которые помогут довести функционал до идеала.

Если вы не уверены, будет ли пользоваться новая фича популярностью, задайте себе несколько вопросов и дайте на них подробные ответы:

Когда вы убедились в соответствии feature/product fit, задайте себе еще несколько вопросов:

Если вы только создаете продукт или уже вышли на рынок, ставьте для себя цель о его постепенном улучшении. Без доработки функционала, внедрения новых фич рано или поздно проиграете конкуренцию другим компаниям.

Для нового и старого функционала измеряйте feature/product fit. Это можно делать примерно так же, как с product/market fit. Об этом мы подробно рассказывали ранее.

Перед «выкатыванием» новых фич на всю аудиторию проверяйте, повышают ли они ценность продукта в целом. Если нет, отказывайтесь от внедрения. Пользуйтесь описанным выше чеклистом для упрощения проверки. А если у вас остались какие-то вопросы по feature/product fit, пишите их в комментарии, мы с радостью ответим.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *