что такое фейковая информация
Фейковые новости: чем опасны, как появляются и как их отличать от настоящих
Новости — неотъемлемая часть нашей жизни. Информация поступает отовсюду, и побочным эффектом такого плотного информационного поля становится не только перегрузка нервной системы, но и фейки. С каждым днём появляется всё больше сообщений, которые не имеют отношения к достоверным фактам.
О том, почему фальшивые новости опасны для общества, как они создаются и распространяются, а также о правилах информационной гигиены рассказывает Ксения Резникова, PR-специалист онлайн-платформы по распространению спонсорского контента PRNEWS.IO.
Фейковые сообщения провоцируют опрометчивые поступки, угрожают здоровью людей, вызывают беспорядки в обществе
Дезинформация и низкокачественная журналистика возникли не вчера. Но ситуация усугубилась из-за стремительной популяризации соцсетей и скорости распространения контента, благодаря доступному интернету и смартфонам. И каждый день на нас обрушивается шквал противоречивых новостных сообщений — будь то подорожание стоимости газа и коммунальных услуг, угроза военной агрессии или новый штамм вируса.
Может быть не очевидно на первый взгляд, но миссия фейков губительна для общества. Фальшивые новости сеют панику, подталкивают к беспорядкам и необдуманным действиям, вводят в заблуждение, обманывают и формируют у людей стойкое ощущение тревоги и неопределённости.
Всё это усугубляется скоростью распространения фейков в медиа и тем, что, по данным исследования PRNEWS.IO, 90% аудитории не может отличить достоверные новости от фальшивых. И люди, сами того не понимая, становятся разносчиками фейков, расшаривая и комментируя ложную информацию.
И если одни фейки условно безвредны, то большая их часть представляет угрозу здоровью людей или является инструментом для манипулирования сознанием.
Например, весной 2020 года в Британии пытались поджечь 20 сотовых вышек из-за появления слуха о том, что 5G распространяет коронавирус. А ещё раньше поджог, который совершили поверившие в этот фейк, уничтожил оборудование для передачи связи, которой пользовались аварийно-спасательные службы и несколько мобильных операторов, лишив кого-то тем самым, возможно, надежды на спасение.
Также в СМИ активно гулял фейк на тему того, что домашние животные могут заразиться COVID-19, вакцинация населения опасна, а защититься от заразы можно с помощью обильного горячего питья, пребывания на солнце и даже водки ¯\_(ツ)_/¯
Примеры таких фейков:
Подобными сообщениями весной 2020 года пестрили все социальные сети. Интернет-пользователи их активно репостили, делились в мессенджерах и отправляли родным и друзьям, не задумываясь о достоверности и первоисточниках. Из-за этого не просто нелепые, а откровенно вредные рекомендации многим стоили здоровья или даже жизни. Вместо того, чтобы своевременно обратиться к врачу и начать лечение по протоколу, они принимали солнечные ванны и брызгали постель водкой. И количество фейковых сообщений на тему коронавируса множилось в геометрической прогрессии.
Речь идёт не только о коронавирусной инфекции, которая катализировала огромное количество слухов и домыслов. Достаточно вспомнить теорию заговора «Пиццагейт», под воздействием которой обычный американец, отец двоих детей Эдгар Уэлч зашёл в пиццерию Comet Ping Pong в Вашингтоне и устроил стрельбу — к счастью, никто не пострадал.
Стрелявший был уверен в том, что в пиццерии держат в заложниках детей для нужд тайного ордена педофилов. Об этом он прочитал в интернете, тщательно изучая материалы, связанные с теорией заговора вокруг Хиллари Клинтон. Позже Эдгар Уэлч признался, что нет никаких доказательств существования тайных туннелей в Comet Ping Pong, но от существования теории заговора не открестился.
Приведём ещё один пример того, как обычная бактерия может стать причиной возникновения фейковых новостей.
Несколько лет назад в рунете появилась и периодически повторялась информация о распространении среди населения бананов, которые накачали кровью ВИЧ-инфицированных людей.
На самом деле то, что пользователи принимали за кровь, являлось результатом жизнедеятельности бактерии красного цвета. Но по форумам и группам мгновенно распространилось сообщение об «африканской партии» с ВИЧ, которая через две недели после «гибельного шествия» по Африке добралась до России.
Несмотря на множество официальных комментариев сотрудников Минздрава, представителей ритейла и других экспертов, страшилка ещё долго гуляла в интернет-пространстве.
Это классический пример вирусного фейка: страх — как и другие негативные эмоции — купирует здравый смысл и логику, не оставляя читателям шанса на то, чтобы усомниться в написанном.
На волне пробирающих до дрожи картинок в интернете большинство забывают очевидные вещи. В частности о том, как передаётся инфекция и что ВИЧ неустойчив во внешней среде, погибая за несколько минут.
Фейк вызывает сильные негативные эмоции, попадая в точку боли человека, — запускается механизм распространения
Ричард Белзер в своей книге «НЛО, Кеннеди и Элвис: заговоры, в которые, чтобы поверить, не обязательно быть сумасшедшим» пишет, что если говорить достаточно большую ложь достаточно часто, люди поверят, что это правда, даже если это чушь.
Главный принцип генерирования фальшивых новостей — максимально негативная или абсурдная информация, которая регулярно тиражируется в онлайн-пространстве.
Фейк вызывает максимально сильные, негативные эмоции — гнев, беспокойство, страх, тревогу, ненависть, которые возникают у человека из-за попадания в его точку боли. Например, проблемы в бизнесе, низкие зарплаты, отсутствие социальных гарантий, рост цен на продукты.
Затем следует эмоциональное включение, при котором рацио напрочь отключается, и желание вступить в дискуссию или поделиться информацией.
Точка боли ⟶ Негативная эмоция ⟶ Включение ⟶ Желание поделиться или вступить в спор
Давайте рассмотрим более детально механику создания, трансформации и распространения фальшивых новостей на примере так называемого врача Юры Климова из провинции Шэньчжэня. В разгар первого карантина и всеобщей растерянности многих интернет-пользователей не обошло стороной «разъяснение для близких от молодого врача».
О «Юре Климове» и его рекомендациях писали СМИ, форумы, соцсети, группы. Они приходили в Viber и другие мессенджеры, о них рассказывали по телефону.
Давайте разложим алгоритм создания «Юры Климова» на этапы и убедимся в том, как легко нелепая информация становится мега цитируемой, несмотря на официальные заявления профильных структур и настоящих экспертов из медицинской сферы.
Этап 1. Зарождение фейка
Согласно исследованию Лаборатории теоретической фольклористики ШАГИ ИОН РАНХиГС, создание слухов, фейков, псевдосоветов, в том числе псевдомедицинских, — естественный процесс в человеческих сообществах. Такой круговорот информации позволяет укрепить социальные связи между рассказчиком и «своей группой». А в момент форс-мажоров и катастроф люди начинают массово и во много раз активнее распространять непроверенные данные, конспирологические теории и фейковые новости — так устроено человеческое мышление.
Когда эпидемия коронавируса ещё не достигла масштаба пандемии и наблюдались только первые случаи в Ухани, на китайском языке стали появляться короткие тексты псевдомедицинского характера. В них говорилось о том, что вирус умирает при температуре 26˚, а защититься от заразы помогут обильное горячее питьё и долгое пребывание на солнце. Эти советы имели ссылку на «сына сестры, который работает в госпитале в Ухане» без указания должности и названия медицинского учреждения и не имели под собой ни малейшего обоснования.
Этап 2. Распространение фейка
Коронавирус интенсивно распространяется и выходит за пределы Китая. А вместе с ним распространяется и вышеуказанные «советы от Юры Климова». Через какое-то время кто-то из активных, но безымянных интернет-пользователей переводит его на русский язык через гугл-переводчик и источник в виде «сына сестры» трансформируется в «моего дядю и племянника».
Уже в таком виде псевдорекомендации распространяются в социальных сетях, преимущественно в родительских, в студенческих группах и в сообществах на тему здоровья. Потом размещаются на форумах и сайтах так называемого третьего эшелона, особенностью которых является отсутствие собственных материалов и размещение контента, содержание которого не коррелируется с новостными лентами информационных агентств и федеральных СМИ. И получают небывалый охват в сотни тысяч перепостов.
Что касается официальной борьбы с фейками, существует список Роскомнадзора (тестовая версия) на основании решений Генеральной прокуратуры, который включает в себя интернет-ресурсы, которые замечены в распространении фейковых новостей. При этом Роскомнадзор не имеет претензий к этим СМИ, так как фальшивые новости распространяют в комментариях к постам, за которые издания не несут ответственности.
С дезинформацией борется и Facebook. Так, в официальном отчёте соцсети за июль 2021 года сказано, что модераторы удалили 65 аккаунтов в Facebook и 243 аккаунта в Instagram из России, которые распространяли фейки о западных вакцинах от COVID-19 в Индии, Латинской Америке и США. К примеру, что препарат AstraZeneca превращает людей в обезьян. Более того, для распространения ложной информации привлекали популярных блогеров.
Большинство экспертов считает, что противостоять атаке фейков, в первую очередь, поможет не удаление дезинформации и ложных интернет-источников, а обучение онлайн-пользователей. Люди должны распознавать ложь и не реагировать на провокации.
Этап 3. Трансформация фейка
История шлифуется, обрастает новыми деталями, персонажами, действующими лицами, которые ментально ближе жителям России, чем житель Китая. В результате появляется более расширенный вариант с молодым российским врачом Юрой Климовым.
Одновременно с рождением «Юры» появляется и англоговорящий врач, но уже с ссылкой на некий американский госпиталь.
Этап 4. Максимальное тиражирование фейка
Псевдорекомендации «Юры Климова» широко распространились в соцсетях, на форумах и сайтах. Персонализация информации в лице молодого врача вызвала у пользователей больше доверия, чем «инсайдеры» и «источники из околоправительственных кругов». Поэтому её читали, ей верили, охотно репостили на своих страницах в соцсетях, делились с родными.
Дело сделано: ложная информация зажила своей жизнью.
Как распознать фейк: базовые правила
Вряд ли получится всегда и безошибочно отличать истинные новости от ложных.
По итогам исследования контент-маркетинговой платформы PRNEWS.IO, новостному контенту из различных источников доверяют 57,1% опрошенных. Проверяют его, ищут дополнительные факты и первоисточники новостей 42,9%.
Всё больше интернет-пользователей задумываются над достоверностью информации, обращая внимание на её составляющие и подачу материала.
Так, к основным признакам фейковых новостей респонденты исследования отнесли:
Давайте разберём эти признаки более подробно. Их же можно назвать ключевыми правилами потребления информации.
Отсутствие первоисточника информации
Это основной маркер того, читаем ли мы правдивую информацию или фейк.
Если источник неизвестен или подан в виде безымянного «учёного», «инсайдера» и другого «анонима», то материал с большой вероятностью может оказаться недостоверным.
Если указан спикер, его должность и даже название компании или организации, которую он представляет, не лишним будет поискать информацию из открытых источников, которая подтвердит и её существование, и доброе имя.
Так, в марте 2020 года СМИ и соцсети России, Казахстана, Узбекистана и Украины пестрели сообщениями о том, что в определённый день и время вертолёты будут распространять над городом лекарство для дезинфекции. При этом не указывался район, улица, а также отсутствовал официальный источник информации.
Медиа пришлось размещать массовые опровержения данной информации:
Фейковые новости как феномен современного медиапространства
Существование современного прогрессивного общества невозможно представить вне медиапространства. Интернет подсказывает информационные поводы и помогает найти нужные факты, однако та же Глобальная Сеть подкидывает явную ложь под видом сенсаций. Что представляют собой фейковые новости? Почему их выгодно создавать? Как бороться?
Непроверенные новости до широкого распространения интернета назывались «газетными утками». Выражению «газетная утка» больше трехсот лет. Впервые оно прозвучало в Германии в 17 веке.
К прототипам фейкам может быть отнесена и шутка, которая является продуктом авторской фантазии, домысла. Шутка рождается как отклик на нелепые ситуации, которые возникают в результате различный жизненных коллизий.
В истории массмедиа описано немало случаев, подтверждающих, что в период появления и развития журналистики большая часть новостей состояла из слухов.
Один из первых примеров выхода в свет спорной и сомнительной информации относится к шестому столетию. Сатирическое произведение «Anecdota» принадлежит творчеству Прокопия Кесарийского – крупнейшего историка ранневизантийского периода.
В условиях восребованности поиска мгновенных новостей во Всемирной сети все более распространенным явлением становятся – фейковые новости. Фейковая новость — это сообщение, стилистически созданное как настоящая новость, но ложь которой распознаваема и проверяема, а целью которого является введения в заблуждение аудитории ради увеличения прибыли и трафика.
«Фейк» (от англ. fake — «фальшивка», «обман») включает в себя ряд самых разнообразных явлений медиасреды: от поддельных текстов, а также фото-, видео- или аудиозаписей до искусственно созданной по заданию заказчика популярности личности, произведения, проекта.Авторы поддельных новостей часто используют броские заголовки или полностью выдуманные истории для увеличения читательской аудитории.
· Внимательно читайте заголовки. Если в заголовке автор «кричит» о важности и сенсационности новости, то стоит задуматься.
· Доверяйте только проверенным источникам, официальным сайтам. Стоит для начала узнать о ресурсе, который предоставляет информацию, подробнее.
· Следите за ошибками. Если много опечаток, ошибок в тексте – это «утка»
· Проверьте видео- и фотоконтент. Подлинность фотоматериала можно уточнить с помощью поисковика Гугл в разделе «картинки».
· Проверьте дату публикацию. Фейки, как правило, не имеют даты публикации.
· Попробуйте найти эту же новость в других изданиях. Если ни одно другое издание не может похвастаться этой же сенсацией, скорее всего, она фейковая.
· Убедитесь, что это не сатира. Очень часто «шуточные» новости публикуются крупным изданиями в преддверии 1 апреля и подобных праздников.
Прежде всего, фейковые новости создаются, чтобы отвлечь внимание аудитории от действительно значимых и важных новостей. Как правило, их используют политики.
Например, во время последней президентской гонки в США вокруг кандидата Дональда Трампа было множество скандалов и не самых приятных новостей. Чтобы отвлечь внимание от публикации новых курьезных фактов из жизни бизнесмена, кандидат на пост советника по нацбезопасности Майкл Флинн опубликовал в социальной сети пост под громким названием «Сексуальные преступления с детьми» и ненавязчиво намекнул, что он посвящается деятельности демократов. Естественно, внимание общественности переключилось на разгорающийся скандал вокруг членов демократической партии, а моральный облик Трампа уже не казался столь отрицательным. В последствии выяснилось, что новость оказалась фейковой.
Создать фейк новости в интернете выгодно и для увеличения популярности или заработка. Когда публикуются новости, касающиеся знаменитостей, фанаты быстро распространяют информацию, ставят лайки, делают репосты, комментируют. Так ресурс становится популярнее и прибыль увеличивается.
Также фейк новости могут создаваться с целью пиара. Заказчики хотят, чтобы о них говорили, чтобы они были узнаваемы.
Европейский Союз считает, что фейки подрывают репутацию СМИ и разрушают современные демократические ценности. В ЕС в январе 2018 года организована группа, состоящая из специалистов международного уровня, для противодействия созданию и распространению фейковых новостей.
Весь мир признает данную проблему актуальной, предпринимаются меры для борьбы с ней. Однако пока фейковые новости не взяты под государственный контроль, остается быть максимально бдительными, проверять и перепроверять данные и новости из интернета.
Интернет прочно вошел в повседневную жизнь современного человека. С его помощью всегда можно отыскать нужную информацию.Благодаря Интернету появились практически безграничные возможности во всех областях жизни, поэтому сейчас особо важно чувствовать себя в медиапространстве уверенно, четко уметь определять фейковые новости и правильно использовать полученную информацию. Читателей быстро и малозатратно можно превратить в толпу, пораженную массовым психозом с помощью специфически поданной информации и «громких» заголовков.
Современное медийное пространство функционирует в условиях усиления скорости коммуникационных процессов. В этой связи все более очевидным становится размывание границ между правдой и ложью, в результате чего в поле медиа все чаще возникают фейковые новости. Основной платформой для «фейковизации» называют именно интернет, а среди причин указывает на высокую скорость подачи контента.
Фейковые новости приобретают все большую популярность. Это объясняется тем, что читатели не сразу способны распознать информационную подделку, безоговорочно или отчасти верят в достоверность описанных фактов.
От сегодняшнего потребителя новостного контента требуется не только умение читать, но и умение анализировать новости: довольно часто новости, опубликованные в Сети, даже на сайтах серьёзных медиа, могут быть ложными.
Фейк – что это такое простыми словами
Что такое фейк понятным языком
Для начала, разберемся с дословным переводом слова. Fake переводится как подделка или ненастоящий, ложный. Так называют что-либо, не имеющее отношения к истине.
Сегодня это слово употребляется на каждом шагу, и, если вы все еще не до конца понимаете, о чем идет речь, когда слышите его, следует разобраться, что оно может означать в принципе. У молодого поколения слово сразу вызывает негативные чувства.
Оно говорит о том, что имеет место быть фальсификация или обман. Да, здесь ребята из интернета полностью правы – в большинстве случаев так характеризуют что-то негативное, но на самом деле это часто может быть хороший знак.
Например, когда новость о какой-то аварии, где пострадали десятки человек, оказалась «фейковой», соответственно, на самом деле с людьми все в порядке. Итак, какие же бывают «фейки» в наши дни?
Фейковая информация
Раз уж заговорили о новостях, продолжим. В СМИ любого типа может публиковаться не только правдивая информация, но и та, которая будет кому-либо выгодна. Когда средства массовой информации запускают новость о том, что не имеет никакого отношения к реальности, их читатели, зрители или пользователи имеют дело с тем самым фейком.
Это может быть реальный факт, но его искажение совершенно изменило суть. Фейком может быть статья, видеоролик или аудиозапись – все, что служит способом передачи информации сегодня. Новости, которые не имеют отношения к реальности и цель которых является воздействие на массы, называются «вбросами» или «утками».
Обычно они вызывают бурное обсуждение как в сети, так и в реальной жизни. Очередная утка может отвлечь от реальных проблем или сформировать ложное представление о чем-либо.
Интернет-фейк
Фейки в сети занимают отдельное место и являются неким ответвлением фейковой информации. С ними пользователи имеют дело довольно часто. Чего только стоят фейковые аккаунты в соцсетях с фейковыми фотографиями и информацией в личном профиле, не имеющей отношения к реальности.
Люди создают странички выдуманных персонажей, героев книг и видеоигр для различных целей. Распространены также и страницы известных личностей, созданные другими людьми. К фейкам в интернете также относятся подделки известных сайтов мошенниками.
К примеру, вы можете попасть на уже знакомый ВКонтакте, не проверив его URL, а позже ваша страничка поступит в распоряжение мошенников. Разобраться поможет служба поддержки, но, а тем временем вашим друзьям будут приходить сообщения с просьбой занять денег или пополнить счет мобильного телефона.
Таким образом, фейк может серьезно навредить честному пользователю. Если уметь распознать ложную информацию в интернете, пользователь с меньшей вероятностью пострадает от действий злоумышленников.
Фейк в реальной жизни
Несмотря на то, что слово выглядит как устоявшийся интернет-термин, с фейками мы имеем дело в реальной жизни чуть ли не с самой зари веков. Это сегодня фейком называют костюм «Абибас» с рынка, а раньше это могло быть копирование каких-нибудь технологий другими нациями. Да, вот такой глобальный у фейка может быть размах.
Сегодня же мы хвастаемся товарами из Поднебесной, где нам за копейки предлагают новенький Айфон или дизайнерскую сумочку, однако, тот, кто разбирается в этих вещах, без промедления определит во всем этом фейк. Подделки одежды, техники, аксессуаров и чего только угодно заполоняют прилавки рынков.
Чаще всего встречаются реплики известных брендов, таких как Adidas или Nike в производстве одежды, а также Apple в технике. Скорее всего, пользование такими вещами не принесет удовольствия, так как их качество обычно заметно ниже, чем у оригинальных вещей от производителя.
Как распознать фейк?
Из трех наиболее распространенных категорий фейков, самой сложной для распознания считается первая, ведь новость может быть подана так, что не разбирающийся в тонкостях человек не учтет детали ситуации и без размышлений согласится с мнением автора. Чтобы распознать фейковую новость, нужно иметь широкий кругозор и уметь отстаивать свою точку зрения.
Распознать фейк в интернете проще, а сделать это продвинутый пользователь может чуть ли не на интуитивном уровне. Если вы видите страницу в соцсети, где фотографии явно после сильной обработки в фотошопе или скорее напоминают глянцевые обложки, чем фото реального человека, возможно, это фейк.
А если они добавлены в один день и их много – вероятность того, что вы видите на фото ненастоящего человека, составляет 99%. Чтобы не стать жертвой фейковых «занимал», можете просто в ответ на просьбу перечислить деньги задать вопрос, ответ на который знает только реальный владелец страницы.
Подделки продукции известных брендов можно определить, если знать свойства и функционал оригинальных товаров. Также в интернете существует немало видео и статей о том, как распознать фейк распространенных брендов.
Фейк — это что такое: определение термина простыми словами
Привет! Сегодня разберёмся с тем, что такое фейк. При этом мы обсудим, откуда появилось слово. И расскажем, почему его начали употреблять повсеместно.
Откуда пошло слово?
Не трудно догадаться, что пришло оно к нам из США и Англии.
А стало таким популярным оно благодаря интернету.
Всё же [mask_link]блогеры[/mask_link] регулярно пытаются угнаться за иностранными коллегами. Поэтому время от времени перенимают у них слова.
Самое интересное, что фейк появился сначала в одном значении, а потом приобрёл и второе, в чём-то похожее, но по сути отличающееся.
Если говорить кратко, то фейк перешёл к нам в язык где-то в 2010 году.
Потом в 2013 набрал очередную волну популярности.
Также важной причиной его развития стали рэп-баттлы.
Всё же там очень важен хороший словарный запас, чтобы быстро подставлять слова. И фейк здесь пришлось как нельзя кстати.
А так как фанатов у рэпа было (и остаётся) очень много, слово быстро разлетелось.
Все стали изучать его определение.
Правда, на этом этапе оно уже немного видоизменилось по своему значению. О б этом подробнее поговорим в следующей главе.
А сейчас слово практически вышло из употребления.
Да, его говорят, причём достаточно часто. Но лишь в кругу друзей.
В интернете его встретить можно всё реже. И в основном в первоначальном значении.
Фейк — это что такое?
Простыми словами фейк – это недостоверная информация. Пришло к нам оно благодаря журналистике.
Там регулярно публиковали (и публикуют) ложные сведения. Их быстро стали называть в народе Fake News.
А потом и в обыденную жизнь перетянулось это понятие.
После этого фейком в интернете стали называть те новости, которые совсем далеки от правды.
Правда, некоторые из них всё же сбываются.
И так бы всё и было, если бы не пришли блогеры и рэперы, которые придали ему новую волну популярности.
Где-то с 13 года начинается эта междоусобица между блогерами.
Где-то с тех пор каналы начали конфликтовать особенно активно.
В результате сейчас всё чаще стали снимать разоблачения и прочие форматы, суть которых – это уколоть непонравившегося человека.
И вот тогда фейк немного изменил своё значение.
Так стали называть не только недостоверные сведения, но и людей, которые притворяются тем, кем не являются.
Отсюда и пошло слово «фейковый».
А потом оно стало и в Ютубе употребляться в контексте фейковых новостей.
Также оно стало там встречаться, когда один блогер (зачастую дети) пытался подражать другому, более успешному.
Постепенно слово стали употреблять всё реже и реже. И сейчас его очень сложно встретить в интернете.
Теперь так опять называют ложные новости и другую неправдивую информацию.
Как отличить фейк от настоящего?
Сейчас технологии развились так сильно, что люди смогли делать фейки по щелчку пальцев.
Ведь теперь можно изменить не только фотографию, но и видео.
Ещё теперь сами технологии позволяют более незаметно подстраивать какие-либо необычные ситуации.
Самое первое правило здесь – смотрите на источник.
Если кто-то постоянно публикует правдивую информацию, то он не будет осознанно подставляться.
Да, он может допустить ошибку, могут измениться обстоятельства. Но это всё же более редкие явления.
Чаще всего тот, кто говорит правду, говорит её всегда, так как репутация дороже.
Также сами оценивайте вероятность новости.
Многие вещи настолько невероятно звучат, что с первых секунд можно понять, что там написан полный бред. И для этого даже не нужно быть экспертом.
Ах, да, опасайтесь первого апреля. Это время фейков.
Если же вы хотите научиться отличать фейковые видео, то вам в первую очередь стоит научиться смотреть на тени.
Регулярно постановочные видео прокалываются на этом.
Например, лет 6 назад был популярным видеоролик, на котором в Словакии мотоцикл поднимали на шариках. Но по теням можно было заметить работу подъёмного крана.
А если вы хотите определить, насколько настоящей получилась фотка, посмотрите на соседние объекты. Они могут быть искривлены.
Это частая проблема при работе с объёмами.
Ещё регулярно можно заметить фейк по теням.
Очень трудно полностью правильно их передать.
Аналогично и с взаимодействующими объектами.
Фейк: что это и как его распознать? — смотреть видео
Заключение
Вот вы и получили ответ на вопрос: «что такое фейк?».
Это слово перешло из английского. В переводе оно означает неправду.
Сначала оно использовалось в новостях, чтобы показать, что этот источник славится ненадёжными сведениями.
Потом значение слова немного поменялось. И его стали использовать, чтобы показать людей, которые притворяются кем-то, кем не являются.
В последнее время фейков стало очень много.
Люди не просто бомбардируют большим количеством новостей, но ещё и постоянно подделывают фотографии и снимают постановочные (фейковые) видео.
Если вы будете внимательно смотреть на тени, а также на взаимодействие объектов, то визуально обнаружите подделку.
А новости проверяются надёжностью источника и здравым смыслом.
А как вы относитесь к большому количеству фейков?
P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице
P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.
Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!
А хотите первыми узнавать об обновлениях? Подписывайтесь на новости блога