что такое фэшн иллюстрация и зачем это нужно
Как стать фэшн-иллюстратором и зарабатывать 100 000 рублей в месяц? История из первых уст
В последнее время профессия фэшн-иллюстратор все более привлекает людей, которые имеют оригинальный взгляд на мир. Тех, кто умеет талантливо, небанально и ярко выражать идеи через рисунок.
Чтобы стать профессионалом в данной области не требуется много лет изучать в вузе основы, можно пойти на курсы и освоить азы, а потом постоянно практиковаться.
Жительница Санкт-Петербурга Дарья Потемкина поделилась с читателями журнала Reconomica тем, как обучилась профессии фэшн-иллюстратора и стала востребованным специалистом.
Я фэшн-иллюстратор
Меня зовут Потемкина Дарья Владимировна, я из Санкт-Петербурга.
О профессии
Сегодня я работаю фэшн-иллюстратором, выполняю заказы дома, иллюстрирую модные показы на неделях моды в Санкт-Петербурге и Москве. Эта профессия очень интересная и обширная.
Честно говоря, раньше я вообще не знала о существовании этой профессии. Слышала про иллюстраторов детских книжек, но фэшн? Работала менеджером по международным закупкам люксовых аксессуаров для мобильных телефонов в частной фирме. И вот в декрете, пока малыш спал, я присоединилась к вебинару по фэшн-иллюстрации в школе Вероники Калачовой. В тот день я открыла целый новый мир для себя. И с тех пор мечтала так рисовать на модных показах.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
Тяга к рисованию с детства
Я рисовала в детстве сама, мне нравилось что-то делать руками.
Мама умела шить. Я смотрела, как сестра шьёт для себя наряды в 90-е, когда выбора почти не было. Потом стала сама пробовать и с тех пор шью на каждый праздник платье своими руками, чтобы не придти в одинаковых нарядах с другой гостьей.
Кроме того, сшитое по индивидуальным меркам платье сидит идеально по фигуре.
Я успешно шила для себя и своих подруг
Шитьем я занималась помимо основной работы, появлялись заказы на платья. Но мои эскизы были очень смешными, а хотелось передать заказчице ту картинку, которую я вижу в голове.
Поэтому появилась задача: научиться рисовать красивые эскизы и передавать идею на бумаге. Я и не думала, что этим можно зарабатывать.
Ни у меня, и ни у кого в моей семье нет художественного образования. Однако, папа сам рисовал в молодости репродукции картин, например «Витязи на распутье» маслом, просто потому что ему было это интересно, как он говорит.
Меня привлекала сфера моды
После вебинара, я приняла участие в Марафоне иллюстратора Наили Бутусовой «Дневники недели Моды» в 2017 году, где она рассказывала об особенностях работы иллюстратора на модных показах, давала практические задания и поддерживала участников.
Тогда я только мечтала научиться рисовать модные эскизы. И уже на курсе по фэшн-иллюстрации Юлией Мавляновой, я познакомилась с этой профессией.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
Хотелось научиться рисовать
Изначально мне хотелось научиться красиво рисовать, пока я нахожусь в декрете, но у меня разбегались глаза: акварелисты, пастелисты, скетчеры. Пробовала все.
И выбор пал на фэшн-иллюстрацию. Я рассматривала фэшн-иллюстрацию как дополнительный навык, который поможет мне передать свою идею и визуально показать ее другому человеку.
Моя первая хорошая работа была акварелью. Я потратила на неё полдня и это была очень медленная и кропотливая работа. Но результат меня воодушевил продолжить практиковаться.
Первый заказчик нашёл меня сам
Заказчик нашёл меня в Инстаграм. Это было приглашение-иллюстрация на свадьбу для электронной рассылки по почте. Жених и невеста попросили нарисовать их пару под красивой аркой из осенних листьев. Получилось очень мило.
Сейчас у меня все заказчики очень разные: от маленьких писательниц, до владелиц своих бутиков.
Я работаю дома или в кафе
Да, я работаю дома или в кафе, пока ребёнок спит в коляске. Или в отпуске на берегу моря. Прелесть в том, что можно работать где угодно, когда все под рукой. Обычно, у меня с собой планшет и скетчбук.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
Я обожаю скетчи, рисую на свадьбах или частных праздниках именно их. Иллюстрации рисую по следам недели моды.
Достоинства и недостатки профессии
Есть и достоинства, и недостатки в профессии иллюстратора, как и в любой профессии.
С одной стороны — творческое самовыражение, интересные проекты, знакомства, модные мероприятия — это все замечательные плюсы профессии.
С другой стороны — это поиск заказчиков, правки работ, переписка и уточнение по техническому заданию и умение договориться. Важно самоорганизоваться, соблюдать сроки заказов, следить за трендами и отрабатывать свои навыки регулярно. Плюс работа нестабильно ежедневно поступает, бывает веду несколько заказов сразу, а бывает времена затишья. Тогда я сама ищу новые заказы.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
Где применяется фэшн-иллюстрация
Фэшн-иллюстрация применяется в продукции и услугах, связанных с модой.
Это могут быть как пригласительные, так и открытки, отрисовка коллекций перед конструированием, создание арт-бука, иллюстраций к статье, разработка принта для коллекции, сувенирной продукции, фэшн-портрета, аватарки для соц сетей, обложка для книги и так далее.
А также в последнее время становится очень популярным заказывать фэшн-иллюстратора на мероприятие, свадьбу, событие или частную вечеринку, даже на корпоратив компании.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
Конкуренция в профессии
В этой профессии можно зарабатывать тысяч 100-150 рублей в месяц.
Заказчик хочет красивый визуал. То есть красивое воплощение идеи. А вот какой, зависит от цели заказчика. Очень часто — заказывают контент для соц сетей, красивые иллюстрации для постов в Инстаграм.
Клиент выбирает вас либо на основе работ, которые вы уже делали, а их можно посмотреть в соц сетях, у многих иллюстраторов есть Инстаграм, и это удобно.
Либо обращается к вам впервые и принимает решение после переговоров с вами. Если вы договоритесь. Заказчиков много и они идут к определенному человеку.
Так что, у каждого есть свой клиент.
Моя работа сегодня
Я веду страницу в соц сетях, пишу свои впечатления о том или ином проекте, рассказываю, чему обучаюсь сейчас и делюсь успехами, веду переписку с заказчиками и выясняю пожелания заказчика к иллюстрации и вношу правки, если это потребуется.
Кроме меня эту работу никто не сделает.
Советы и рекомендации
В последнее время мне все больше нравится совет: «делай просто, просто делай».
Я начала рисовать моду, потому что это естественно вытекало из моего интереса к моде и пошиву изделий.
Просто попробуйте, если вам интересно и это вас заряжает, то стоит продолжать, даже если сегодня вы не умеете рисовать так, как хотите.
Можно начать самим рисовать, а можно пойти на курсы фэшн-иллюстрации.
Я знаю иллюстраторов, которые имеют профессиональное художественное образование и рисуют нереалистично. И тех, кто не имея специального образования рисуют, будто заканчивали художественную школу.
Необходимые знания и навыки
Начать можно уже сегодня. Учимся рисовать. И работать с заказом как с отдельным проектом. У проекта есть задачи, сроки, объём.
Поэтому важно максимально выяснить, что хочет получить заказчик в итоге вашей работы, в каком виде и за какое время.
Затем важно соблюсти эти договоренности и выполнить заказ. Потребуется навык самоорганизации.
Однако помимо деловой составляющей, каждый иллюстратор выражает своё видение в решении в той или иной иллюстрации. Работа в одном стиле или в разных, в каждом отдельном случае иллюстратор решает, что подчеркнуть, а что скрыть от зрителя. Сделать иллюстрацию драматичной или использовать чувство юмора.
Как повышать уровень своей квалификации
Ежедневно много рисовать, желательно пачками, быть в курсе трендов иллюстрации и моды, общаться с коллегами, мы вдохновляем друг друга.
И брать заказы, чтобы не рисовать в стол.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
Материалы и оборудование для работы
Это зависит от техники, в которой вы предпочитаете работать: акварельной, пастельной, графике карандашами и тушью, а может смешанной или диджитал. Определенно, если вы серьезно намерены работать иллюстратором, то нужно научиться обрабатывать иллюстрации.
Тут потребуется сканер и фотошоп, если вы рисуете на бумаге. Сейчас много иллюстраторов работают в цифровых программах. И если вы предпочтёте этот способ рисования, тогда приобрести планшет и стилус будет достаточно, чтобы сразу начать.
А материалы можно приобретать в художественных вашего города или онлайн с доставкой по всей стане, это очень удобно.
Мои профессиональные планы
Жизнь интересная штука. Иногда ты мечтаешь об одном, а исполняет мечта так, как ты даже не представлял. Когда-то я мечтала попасть на один день недели моды Mercedes-Benz Fashion Week Russia в Санкт-Петербурге, а мне одобрили аккредитацию на все показы в Москве.
Теперь я мeчтаю рисовать на неделе моды в Париже, Нью-Йорке и Милане, а так же для модных фэшн-изданий.
Фэшн-иллюстрация Дарьи Потемкиной.
P.S. Контакты в соц сетях
Любые вопросы можно задать мне, написав сообщение в Инстаграм или ВКонтакте, оставить заявку на услуги иллюстратора для Вашего проекта или рисования гостей на мероприятии в можно на сайте www.dariapotemkina.com Все новости и примеры работ с заказчиками я публикую в Инстаграм. Там самая свежая информация о моей работе и партнерах.
Буду очень рада, если мой опыт и моя история вдохновят читателей журнала на занятие фэшн-иллюстрацией!
Модная иллюстрация: что это, история и новый виток популярности
Перелистывая модные журналы и каталоги брендов, мы привыкли видеть привлекающие внимание фотографии с идеальными моделями в дизайнерской одежде и аксессуарах. Но как модницы узнавали о тенденциях в одежде до изобретения и популяризации фотоаппаратов? Что публиковали на своих страницах журналы? «Предком» фотографии выступала fashion-иллюстрация, которая способна эффективно транслировать последние тенденции и продавать продукцию модной индустрии. Сегодня рисованные картинки вновь вернулись и получили популярность.
История фэшн-иллюстрации
Что такое fashion-иллюстрация мир узнал около 500 лет назад. В XVI веке художники рисовали придворных дам и кавалеров в модных нарядах, а в конце века свет увидела книга с изображениями одежды и руководствами по их пошиву. Первым фэшн-иллюстратором принято считать художника Вацлава Холлара, который жил и работал в Лондоне с 1640-х годов. Он был настоящим трудоголиком и создал около 3 000 гравюр в технике офорта на самые разные темы от пейзажей до рисунков женских нарядов. В 1679 году в Лионе впервые вышел журнал Mercure Galant, который стал пионером в мире модного глянца. Издание содержало рисунки легендарных художников Пьера Боннарома, Абрахама Боссома и многих других.
Активное развитие модной иллюстрации пришлось на конец XIX и начало XX веков. В то время журналы получили всеобщую популярность, модники всего мира с нетерпением ждали выхода новых выпусков. Это в свою очередь способствовало появлению великих иллюстраторов, которые стали связующим звеном между модой и людьми.
Художники Чарльз Дана Гибсон и Джованни Болдини работали в конце XIX и середине XX веков, именно они во многом повлияли на формирование самого понятия женской красоты, изображая моделей в изысканных нарядах и со стройной фигурой. Отдельного внимания заслуживает Гибсон, т.к. он создавал своим героиням особый образ, которому старались подражать реальные женщины. По сути, «Девушки Гибсона» были первыми рисованными иконами стиля! Особый вклад в развитие жанра также внесли модные иллюстраторы Пол Ирибе, Жорж Барбье, Жорж Лепэйп, Эрте, Кеннет Пол Блок и многие другие.
С 1930-х годов Vogue начал публиковать на обложках фотографии, что пагубно сказалось на fashion-иллюстрации. В 1960 годах направление «сдало» позиции и уступило место снимкам, однако никогда не исчезало и продолжало развиваться.
Новый виток fashion-иллюстрации
Появление веб-версий журналов, модных блогов и социальных сетей возродило к жизни жанр фэшн-иллюстрации. Дело в том, что фотографии ограничивают фантазию человека, не позволяют достроить образ самостоятельно, т.к. зритель видит цельную картинку с идеальной моделью.
Марки одежды и аксессуаров все чаще обращаются за помощью к иллюстраторам, они используют их рисунки для принтов, а также паттернов для тканей. Многие бренды отдают предпочтение рисованным баннерам и плакатам для привлечения внимания покупателей в фирменных магазинах.
Модные журналы и дизайнеры «облюбовали» иллюстрации для создания рекламных кампаний, что вполне естественно, т.к. рисунки позволяют покупателю проявить фантазию и примерить на себя созданный образ, додумать историю, это не всегда возможно при использовании фотоснимков с моделями.
Популярные блогеры, пишущие об индустрии моды, также обратились к иллюстрациям. Они создают картинки, отражающие будущие тренды, плюс сопровождают свои луки рисованными копиями. Многих из них замечают известные журналы или дома мод, предлагая сотрудничество. Так рисованная зайчиха Фифи Лапин превратилась в целый бренд.
Социальные сети жаждут контента, причем «теплого», дело в том, что пользователи пресытились прямой рекламой продукта, которая не вызывает сильного эмоционального резонанса и блокирует воображение. Иллюстрации также позволяют избежать троллинга и негативных комментариев, у пользователей отпадает причина выливать недовольство касательно «отфотошопленных» моделей и их фигур.
Работа модных иллюстраторов
Современные иллюстраторы возрождают модный рисунок, опираясь на богатую историю fashion-иллюстрации. Они работают в разнообразных техниках: от акварели до акрила, при этом виртуозно сочетают рисование от руки с компьютерными технологиями.
Фэшн-художники делают скетчи на модных показах (без них не обходится ни одна Неделя Моды), переносят стритстайл на бумагу, отрисовывают луки, создают паттерны для тканей, ассистируют дизайнерам одежды при создании коллекций. Они работают над иллюстрациями для модных журналов, книг, фильмов, рекламных роликов, веб-сайтов, социальных сетей, сотрудничают с брендами одежды, косметики, аксессуаров и товаров класса люкс, рекламными агентствами, издательствами и дизайнерскими бюро.
Иллюстраторы должны быстро делать зарисовки от руки, уметь работать с профессиональными программами (Adobe Illustrator, Photoshop и т.д.), справляться с заданиями в срок, а главное иметь узнаваемый индивидуальный стиль и неиссякаемый источник вдохновения.
Обучение на фэшн-иллюстратора
С каждым годом конкуренция в этом жанре возрастает, поэтому если вы хотите профессионально заниматься fashion-иллюстрацией, пройдитеобучение. Институт Marangoni предлагает 2 узкоспециализированные программы:
В ходе обучения студенты знакомятся с работами великих художников, рассматривают прошлые и современные тренды, осваивают разнообразные техники рисования и развивают собственный стиль. Они много практикуются и по окончании курса готовят профессиональное портфолио, которое становится началом увлекательной карьеры в мире моды.
Кроме того, обучение фэшн-иллюстрации включено во все программы Бакалавриата и Интенсивные курсы по дизайну одежды и аксессуаров от Istituto Marangoni, включая:
Больше подробностей о поступлении в институт Марангони вы можете узнать у специалистов STUDIES&CAREERS.
Значит, вы хотите быть модным иллюстратором?
У модной иллюстрации длинная история в мире иллюстрации, от выкроек до рекламы, редакционных статей и так далее.
Что можно сказать о сегодняшних модных иллюстраторах? Я провела интервью примерно с десятком иллюстраторов об их роли и работе в мире модной иллюстрации. В этой статье мы изучим их опыт в проектах: что нужно знать художникам, чтобы создавать модные иллюстрации, как делать хорошие модные иллюстрации и многое другое!
Считайте это руководством по работе модным иллюстратором.
Чем занимаются модные иллюстраторы?
Давайте начнём с классификации некоторых ролей и областей иллюстрации, в которых заняты модные иллюстраторы:
Кому нужны модные иллюстраторы?
Подумайте об иллюстрациях, которые до сих пор появляются на выкройках. Многие компании, производящие выкройки, обратились к фактическим фотографиям изделий, но многие из них придерживаются давнего стиля рисунков и картинок, показывающих законченные образцы одежды на воображаемых моделях. Такие компании, как «Simplicity» и «McCall’s», до сих пор используют для своей продукции модную иллюстрацию, а также продолжают выпускать выкройки винтажной одежды, стиль оформления упаковки которой десятки лет вдохновлял модных иллюстраторов.
Многие модные журналы сосредоточены на дорогих фотосъёмках с участием всемирно известных моделей и фотографов, которые демонстрируют невероятно дорогую одежду. Тем не менее, иногда они используют и иллюстрации, либо в сопровождение к моделям одежды, либо для заполнения целых страниц. Среди замечательных примеров – различные международные версии журналов «Vogue«, «Nylon» и других.
Редакционные иллюстрации (Том I), сделанные Кристиной Алонсо
Как работают модные иллюстраторы?
Большинство иллюстраторов, с которым я проводила интервью, работают с различными клиентами в качестве фрилансеров из своих домов или студий. Как и другим иллюстраторам-фрилансерам, модным иллюстраторам, которые ведут бизнес в сфере дизайна, тоже нужно поддерживать свой доход, организовывать клиентов и своё собственное время и выполнять работу в срок.
Многие модные иллюстраторы выставляют работы на своих сайтах и сайтах-портфолио, где также предоставляют всю необходимую информацию для клиентов, чтобы те связались с ними и заказали художественную работу. Некоторые работают с агентами, либо полагаются на сарафанное радио, либо имеют дополнительную работу в качестве дизайнеров или иллюстраторов, чтобы увеличить свой доход и возможности для заказов.
Модные иллюстрации Светланы Макаровой
Практически все, с кем я проводила интервью, удачно представлены в социальных сетях и хорошо просматриваются. Будь то Instagram, Behance, Twitter, Facebook или другие сайты, у каждого художника есть связь со своей аудиторией, они периодически выкладывают новые работы, печатные копии или свою продукцию и делают промежуточные посты для того, чтобы привлечь к своим аккаунтам и портфолио зрителей и потенциальных покупателей. Когда дело касается профессий в дизайнерской нише, вам нужно сделать всё возможное, чтобы продать работы на своих условиях и распространить информацию о себе и о том, что вас можно нанять и у вас есть работы на продажу.
Говоря о которых, следует также заметить, что довольно часто модные иллюстраторы-фрилансеры продают печатные копии своих работ и разнообразные мелкие художественные работы, что они делают самостоятельно или с чужой помощью, чтобы увеличить свои шансы на более устойчивый доход. Конечно, это исключительно ваше дело, хотите ли вы продавать печатные копии своих работ, но таким образом вы увеличиваете свои возможные продажи, и это зачастую является преимуществом для фрилансеров.
Счастливые путешественники. Элина Новак
«Мои покупатели находят меня на дизайнерских сайтах. У меня есть много портфолио в Интернете: на Behance, Dribbble, Nabaroo, Tumbler, Instagram и других сайтах. У меня есть своя группа в социальной сети, похожей на Facebook. Там я встретила своего первого покупателя, девочку-блоггера. Позже она рассказала обо мне своим друзьям.
Что нужно знать модным иллюстраторам?
Как обычно бывает в этих статьях о карьере, у успешных художников не всегда есть официальное художественное образование. Некоторые из художников, с которыми я проводила интервью, учились в художественных школах, изучая иллюстрацию или изобразительное искусство, или в какой-то момент посещали художественные курсы. Другие развивали свои навыки и работы самостоятельно или в течение нескольких лет работая в различных областях, связанных с искусством и дизайном.
Независимо от того, где формируется художественный навык, существует несколько ключевых умений, которые нужно практиковать модным иллюстраторам, чтобы создать фундамент для сильного портфолио:
«Знание дизайна и покроя одежды, силуэта, видов отделки и аксессуаров – один из основных моментов в модной иллюстрации, иначе ваша иллюстрация будет просто неубедительной, а модель будет одета в бесформенный мешок вместо платья.
Какие выразительные средства используют модные иллюстраторы?
В действительности они используют любые средства: графит, краску, вектор и другие цифровые средства, коллаж и так далее. Это выбор художника. Тем не менее, мне нравится изучать, что делают другие художники, поэтому вот несколько их цитат о том, какие выразительные средства они предпочитают:
Туфли, нарисованные акварелью. Камила Грей
Из чего состоит хорошая модная иллюстрация?
Искусство субъективно. Продолжая, скажем, что и модная иллюстрация субъективна. «Хорошая» иллюстрация будет зависеть от проекта, клиента, дизайнера и зрителя. Она может соответствовать одним нуждам и не соответствовать другим. Тем не менее, мне бы хотелось узнать мнения иллюстраторов о том, из чего, по их мнению, состоит хорошая работа или что приносит им удовлетворение в их собственных работах. Ниже приведены замечательные ответы на вопрос о том, из чего состоит хорошая модная иллюстрация:
Как выглядит типичный проект?
Это сложный вопрос, потому что работа фрилансера часто нетипична. Я хотела лучше понять, как выглядит день из жизни модного иллюстратора, поэтому я задала всем, с кем проводила интервью, вопрос, как выглядит их типичный проект, и собрала несколько блестящих ответов:
Модная спортивная одежда. Мириам Эль Джерари
«Я получаю заказы от потенциальных клиентов на свою электронную почту. Они спрашивают, доступна ли я, и объясняют, что мне нужно сделать. Затем я составляю план и отправляю им смету на подпись. Сперва я делаю грубый набросок, фотографирую его и отправляю клиенту на подтверждение. Как только они согласятся, я заканчиваю его в чёрно-белом цвете, а позже добавляю цвет при необходимости, используя карандаши.
«Как только мне известна тематика, я просматриваю образы коллекций конкретных дизайнеров модной одежды и выбираю один или несколько тех, которые мне нравятся. Дальше я делаю перерыв, позволяя своему мозгу жонглировать этими образами, пока я не почувствую, что они собираются вместе в какую-то историю. Обычно это заканчивается смесью разных сказок или чем-то в этом роде.
Совет художникам
Заключение
Опыт модных иллюстраторов может различаться, но желание оставить след в мире моды или выразить одежду и аксессуары с помощью различных зрительных образов кажется тем, что зажигает под ними огонь творчества.
Как и в карьере других иллюстраторов-фрилансеров, творчество, организованность, верность и любовь к предмету (в этом случае – к моде) являются необходимыми навыками для иллюстраторов. Проекты и клиенты могут различаться, но необходимость в модной иллюстрации всегда возникает по разным причинам, и для этого будут существовать модные иллюстраторы.
Художники, с которыми я проводила интервью, через цитаты в этой статье во многом поделились своим опытом. Их работа демонстрирует не только их навыки, но также то, каким образом, когда приходит время, они умеют создавать фантастические фигуры, облачённые в роскошные наряды. Я надеюсь, эта статья показалась вам интересной и вдохновляющей.
Огромное спасибо превосходным иллюстраторам, которые выделили время в своём плотном графике, чтобы ответить на мои вопросы. Вы можете и должны посмотреть больше их работ по ссылкам ниже!