что такое феродо диска сцепления
Ferodo. История бренда, который сделал вождение безопасным
Как продавец обуви изобрёл тормозные накладки, и почему тормозные колодки называют колодками.
В XIX веке жил один оптовый продавец обуви — Герберт Фруд. Случай заставил его навсегда изменить дело жизни. В историю он войдёт как изобретатель тормозных накладок и основатель фирмы Ferodo.
Рождение компании Ferodo
Во время одного из своих путешествий Фруд заметил, что извозчики и фермеры крепили старые ботинки к деревянным тормозам своих конных повозок для лучшего сцепления с металлическими ободами колёс. Это давало возможность безопасно спускаться с крутых холмов. К слову, за границей колодки для барабанных тормозов называют brake shoes, а для дисковых — brake pads. В русском же языке прижилось другое слово, связанное с обувью — колодка.
В результате разработок и тестов к 1897 году у Фруда получились тормозные колодки, которые состояли из хлопковых волокон и битума. Новинка пошла в производство и пользовалась колоссальным успехом, тогда и появилась фирма Ferodo. В основе названия лежит фамилия основателя, буква “E” — в честь его жены Elizabeth. В том же году фирма начинает производить тормозные системы для конных повозок. В ближайшие два года London General Omnibus Company установила колодки Ferodo на 5 тысяч конных экипажей.
Расширение и новое производство во Франции
Работы по поиску более эффективных смесей продолжались, и на смену старому составу пришёл более термостойкий асбест с фенолформальдегидной смолой. В 1902 году Ferodo представила первые в мире тормозные накладки. В 1910 году Фруд продал дилерские права на территории Франции своему партнёру Эжьену Бюссону, который отвечал за продажи. В Англии компания тоже делала серьёзную выручку, поскольку в Первую мировую войну британские танки комплектовались колодками Ferodo.
После войны заказов ещё больше. В 1922 году Ferodo начинает поставки колодок на конвейер для Austin 7, он же Baby Austin — один из самых популярных автомобилей, которые когда-либо продавались на британском рынке. Так компания Герберта Фруда стала первым производителем, который поставлял фрикционные накладки качества оригинальных комплектующих для автомобиля массового производства.
В 1923 году что было решено наладить производство во Франции, в связи с чем Эжьен Бюссон основал дочернюю компанию Société Anonyme Française du Ferodo.
Уход Герберта Фруда на пенсию
Перед тем как уйти на пенсию, в 1927 году Герберт Фруд продал компанию асбестовому гиганту Turner & Newall. Ferodo была его частью до конца XX века. Тогда использование асбеста запретили, а Turner & Newall обанкротились. Французская фабрика существовала обособленно и абсолютно не зависела от английской, выпускала собственную линейку товаров. С 1932 года она уже занимается изготовлением не только тормозных колодок и дисков, но и сцеплений в сборе, производившихся по лицензии Fichtel und Sachs.
Вторая мировая война нанесла французской компании значительный ущерб, поскольку мастерские Сент-Уана были практически уничтожены. Несмотря на это, значительный спрос и внушительная патентная база помогли бизнесу возродиться. В Нормандии открылось производство фрикционных накладок, а в Амьене появилась фабрика производства сцеплений.
В 1956 году Ferodo представила колодки дискового тормоза для серийного автомобиля Triumph TR3 — бюджетный автомобиль с мощным по тем временам мотором 100 л. с. и передовой тормозной системой.
Растущий спрос спровоцировал расширение производства. Для этой цели Ferodo поглощала компании ведущих производителей запчастей, которые не имели возможности самостоятельного выхода на конвейеры автогигантов. Первой покупкой в 1962 году стала SOFICA (Société de Fabrication Industrielle de Chauffage et d’Aération). Компания производила автомобильные системы отопления, кондиционирования и вентиляции. Так, у Ferodo появился ещё один завод для производства, а также собственный исследовательский центр.
В 1969 году Ferodo открыла самый крупный в мире центр для испытания тормозных систем. К 1980 году компания расширила свой ассортимент выпуском тормозной жидкости, тормозных дисков и компонентов гидравлических систем, а также выпустила первую в Европе тормозную колодку, которая не содержит асбеста.
Ferodo в составе Federal-Mogul
В 1998 году корпорация Federal-Mogul купила компанию Ferodo, после чего было создано подразделение в Италии, получившее название Ferodo Racing и представившее в 2005 году технологию Siloxane, в которой использовался керамический фрикционный состав. Спустя ещё два года тормозные колодки для легковых автомобилей, которые Ferodo выпускала по технологии ThermoQuiet, за инновации в авто индустрии удостоились престижного Золотого гран-при на выставке EQUIP AUTO Grands Prix International. В 2010 году у компании Ferodo появился новый слоган: «You’re in control», который переводится как «Всё в вашей власти». В 2012 году была придумана технология защиты от подделок, чтобы гарантировать подлинность всех имеющихся на рынке деталей Ferodo.
В 2014 году Federal-Mogul открывает юридическое лицо в России — ООО «Федерал-Могул ВиСиЭс». Вместе с ним в ближайшем Подмосковье появляется региональный склад.
Конкурс. На кону 10 добротных термокружек!
— Подпишитесь на блог до 14 Сентября 2018г.
— Задайте в комментариях к данной статье интересующий вас вопрос про тормозную систему. Мы ответим на него в одной из следующих статей.
Победителей выберет генератор случайных чисел.
Наша страница на DRIVE2:
Комментарии 406
Здравствуйте друзья!
Хотелось бы поделиться опытом использования/эксплуатации данной продукции.
В целях проведения технического обслуживания тормозной системы автомобиля JAGUAR XF 2.0Т (2014 г.в.) у официального дистрибьютера Ferodo по г. Москве куплены следующие запасные части (Детали):
— FDB 4107 Колодки тормозные дисковые передние, комплект «Premier»;
— DDF1702C-1 Диск тормозной передний вентилируемый 2 шт.
Почему именно пал выбор на данный бренд?
Фирма Ferodo была основана в Англии в 1897 году и является старейшей в мире компанией, полностью специализирующейся на фрикционных материалах. Учитывая исторические аспекты данной фирмы (бренда) и указанного автомобиля, было принято решения следовать Английским традициям 🙂
Кроме того, как уже ранее писали представители Ferodo «Как уже упоминали выше — мы рекомендуем колодки с дисками Ferodo, поскольку только так можно гарантировать их 100%-ную совместимость и покупать товары у официальных дистрибьютеров».
Однако, как оказалось традиции и высококлассность деталей тормозной системы поставляемой для вторичного рынка автокомплектующих пустота.
Полученные со склада дистрибьютера Детали по роду своего производства Китай. Ну, Бог с ним с производством (Страной изготовителем). Огорчила (мягко говоря) эксплуатация, а именно вибрация руля при торможении после
800 км. пробега Деталей. Данная вибрация усиливалась по ходу увеличения пробега, тормозные диски приобрели лёгкий синеватый/фиолетовый оттенок.
Автомобиль по ходу прошёл не одну диагностику и переборку передних суппортов (после установке Деталей), что требовало определённых расходов. Грубое торможение в сырую и влажную погоду заочно исключалось. Для понимания – замена тормозной жидкости производится 1 раз в год.
Моё знакомство с Ferodo символично закончилось после 6270 км. пробега путём покупки/замены тормозной системы другого европейского бренда.
Изложенная мной информация не является антирекламой.
А есть колодки на bmw x5 f15 30d?
Добрый день! Колодки на такой автомобиль есть, необходимо уточнить двигатель. Вы можете подобрать колодки к своему автомобилю у нас на сайта в разделе подбора: www.ferodoparts.ru/catalogue.html
Я знаю такой чувак был Феродо Дэ Бержерак
Ага, был такой персонаж Фродо, а де Бержерак был Сирано.
Что такое феродо диска сцепления
Сцепление автомобиля являются узлом, который несет очень важную функцию – обеспечивает мягкое и безболезненное для автомобиля переключение передач.
Для чего нужен ведомый диск сцепления?
Задача сцепления заключается передаче крутящего момента от двигателя к трансмиссии, в разъединении трансмиссии от работающего двигателя на время, необходимое водителю для включения нужной передачи в коробке передач и обеспечении мягкого (без ударов и толчков) подключения трансмиссии обратно к двигателю. Одной из основных деталей сцепления является ведомый диск.
На ведомом диске с двух сторон имеются фрикционные накладки, благодаря которым за счет силы трения ведомый диск принимает на себя вращения от ведущего диска. На ведомом диске имеются также специальные разрезы, чтобы избежать коробления диска в случае сильного нагрева, а также присутствует устройство, называемое гаситель крутильных колебаний. Ведомый диск сцепления – сложносоставная деталь. У него есть своя ступица, которая не имеет жесткой связи с диском. Ступица имеет внутренние шлицы для соединения со шлицами ведущего вала коробки передач, и она устанавливается внутри самого ведомого диска. На одной из сторон ведомого диска устанавливается гаситель крутильных колебаний. На гасителе и самом на ведомом диске заклепками закреплены фрикционные пластины. По обе стороны фланца ступицы и ведомого диска устанавливаются диски гасителя и маслоотражатели. Маслоотражатели, диски гасителя и фланец ступицы соединяются друг с другом заклепками.
Таким образом, ведомый диск оказывается свободным и может поворачиваться на некоторый угол относительно ступицы. В дисках гасителя, кольце гасителя и ведомом диске устроены окна, в которые вставляются пружины с опорными пластинами. Пружины находятся в предварительно сжатом, но не до конца, состоянии. Вращение маховика передается на кожух сцепления, а с него на нажимной диск. С нажимного диска вращение за счет трения передается на фрикционные накладки и на стальной диск ведомого диска, далее через пружины гасителя крутильных колебаний на диски гасителя, далее на фланец ступицы, на ступицу и через шлицы на ведущий вал коробки передач. При резком изменении частоты вращения пружины гасителя сжимаются и за счет этого несколько уменьшаются крутильные колебания, что помогает избежать повреждения деталей коробки передач.
Как часто менять ведомый диск сцепления?
Ведомый диск сцепления является достаточно прочным узлом, задачей которого является способность выдерживать значительные динамические нагрузки, компенсировать отсутствие достаточных навыков работы со сцеплением у неопытного водителя. Однако, при интенсивной и не очень аккуратной эксплуатации, ведомый диск сцепления постепенно изнашивается, могут возникнуть и определенные неисправности. Например, могут износиться или повредиться фрикционные накладки, основной стальной диск может деформироваться из-за перегрева, могут сломаться демпферные пружины, износиться шлицы ступицы ведомого диска.
Случается, что ведомый диск сцепления изнашивается раньше времени, если были допущены ошибки при установке и регулировке сцепления. Долговечность ведомого диска сцепления изначально зависит от прочностных и нагрузочных характеристик, заложенных при конструировании, от качества компонентов, а самое главное – от навыков и стиля вождения владельца автомобиля.
В нормальных условиях качественный ведомый диск сцепления на любом другом автомобиле может потребовать замены не ранее чем при пробеге 100 тыс. км. На износ ведомого диска сцепления обязательно укажет пробуксовка сцепления, а в салоне появляется характерный запах.
Ferodo — подделка или оригинал. Как правильно выбрать?
Давайте коротко разберём как нужно покупать оригинальную продукцию Феродо, если решите брать их.
КОЛОДКИ:
1. Заходите на сайт Ferodo.com — раздел «Где искать», перед вами открывается список официальных дистрибьюторов, кликаете на название и видите телефон, сайт. Так вы обережоте себя от подделки.
2. Приехав в магазин, внимательно осмотрите коробку на момент повреждений, дырок, вскрытий — все должно быть идеально, а особенно смотрим на наклейку на коробке.
3. Проверяем кантрофакт. На коробке с колодками должна быть нанесена наклейка с красной полоской, она должна быть ровно приклеенной, не вскрыта, не нарушена. ВНИМАНИЕ — на коробках с колодками, выпущенных до 2021года, будет галографическая наклейка с буквенно-цифровым кодом, который дублируется в галограмме, этот код вы забиваете в контрольное окно на сайте Феродо и проверяете на подлинность. О том как это делать, подробно на их сайте тут: www.ferodoparts.ru/suppor…les/anti-counterfeit.html
4. Если вас все устроило после проверки, идём и требуем предоставить сертификат на продукцию. На сертификате смотрим следующие поля и прогоняем их через любой поисковик: а) Заявитель б) Орган по сертификации в) дата действия сертификата г) смотрим на втором листе свой артикул колодок. Если вы в поисковике видите все это, значит перед вами самый настоящий оригинал. Можете смело оплачивать.
5. Дополнительная проверка: вскрываете коробку, в ней должна быть инструкция на англ яз, четыре колодки, передние всегда скреплены слюдой, задние свободно разбросаны в коробке, имеют характерный запах рыбы; также обратите внимаение в том месте, где пружина, должна быть выемка (без высверленных отверстий).
Что же касается дисков тормозных, то тут все проще
ДИСКИ:
1. Осмотрите коробку на предмет повреждений. Вся коробка усыпана логотипом компании Феродо. Коробка не вскрыта.
2. Теперь внимание, под кодами ddf2062C и ddf2061C ВСЕГДА ИДУТ ДВА ДИСКА В ОДНОЙ КОРОБКЕ! Запомните это и другого тут не дано — это официальный ответ от представительства Феродо Русс. И не верьте тем продавцам, которые будут утверждать обратное — врут, просто вытаскивая один диск и продают по цене двух. Коробка потому и дорогая, что в ней два диска. При чем при заказе везде будет фигурировать один диск, но по факту вы уаидите НА КОРОБКЕ ЭТИКЕТКУ, где указанно следующее: «Диск тормозной: Х2».
3. Каждый диск упакован в пакет, диск должен быть ровный на ощуп, если водить по нему руками. Нет видимых повреждений. А если на торце увидите выемку, не пугайтесь😳, эта балансировка диска:)) 👨🔧
Каких-то дополнительных защит на коробках с дисками тормозными нет, так как их технически сложно подделать, как утверждает поставщик!☝️🤔
Если все эти меры предосторожности соблюдены, то вы получите самый настоящий оригинал и будете наслаждаться качеством, а не писать потом гневные отзывы, что это какая-то кака💩.
🤯🤯🤯🤯 Закипели? Я тоже, когда брал и мне не хватало правильной информации!)
Поэтому решил написать этот пост не с целью рекламы, а с целью, если кто-то захочет приобрести товар этого производителя. Так как сам прошёл через кучу кантрофакта и мне не хватало именно информации, а теперь я рад поделиться этим с вами в подробностях, дабы уберечь от приобретения кантрофакта. Всё-таки тормоза — это наша жизнь и шуток здесь не должно быть, не хочу увидеть выпавшую колодку, трещину на диске, слышать ужасный скрип и т.д… Надеюсь данный отзыв был полезен, буду рад лайкам:)
А ещё одна причина, по которой я выбрал данную компанию, так это наличие представительства в РФ их компании, «живой» чат поддержки на драйв, в инстаграм и на сайте; а также — они производят полностью готовые тормозные системы на любые автомобили. А все производство находится в Англии и Чехии. Это, конечно, накладывает определённый отпечаток на цену и на наличие в магазинах (не всегда есть в наличии), но зато я получаю качество. Да, можно было бы купить и другое, но опять же, я выбрал их из-за двух причин, описанных выше и из-за возможности проверки на подлинность товара, у других производителей я такого и не встречал.
Феродо, бобина и бублик: устаревшие автомобильные термины, получившие новую жизнь
Эти словечки не относятся в полной мере к автомобильному жаргону, часто вымученному и надуманному полублатному «языку». Мы сделали небольшую подборку технических терминов, которые часто употребляют даже после того, как они устарели и утратили прежнее значение. А взамен — получили новое.
Магнитола
М илое словцо «магнитола» сегодня полностью утратило свое изначальное значение, хотя совершенно не утратило популярности. История его такова.
Когда в первой половине ХХ века в обиходе появились музыкальные комбайны, включавшие в себя радиоприемник и проигрыватель пластинок, в СССР их стали называть «радиолами». Но это не аббревиатура, а название производителя: именем «Radiola» звалась одна из торговых марок аудиотехники американской компании RCA. Помните истории про «ксерокс» или «джип»? Вот тут тоже самое. Партия «Радиол» попала в Советский Союз, термин прижился в народе, а когда пластинки ушли в прошлое под напором магнитной пленки, по аналогии возникло слово «магнитола». Автомобильная версия, само собой, стала «автомагнитолой».
Кассеты давно вытеснены лазерными дисками, они в свою очередь – флешками и потоковым вещанием, а мультимедийный центр в автомобиле почти каждый по-прежнему без малейшей иронии называет «магнитолой». Термин «головное устройство» из тусовки фанатов автозвука не слишком очевиден, и поэтому в массах не популярен. Не полюбилось народу и сложное словосочетание «мультимедийный центр», хотя по смыслу оно подходит лучше всего остального.
Перчаточный ящик
Перчаточный ящик – один из самых долгоживущих автомобильных архаизмов. На заре появления самобеглых повозок образ «шоффэра», водителя моторизованной телеги, был весьма выразительным и романтичным. Даже близким к образу пилота: открытые кузова первых машин (а также более поздние закрытые) требовали особых «доспехов». Кожаная куртка, крепкие перчатки, именуемые «крагами», кожаный шлем с интегрированными очками (или как минимум просто очки с огромными стеклами) для защиты от ветра, песка и насекомых – таково было неотъемлемое снаряжение водителя начала ХХ века. А поскольку древние автомобили требовали еще и непростого ритуала запуска, для которого в карбюратор подливали бензин (или даже керосин) из бутылочки, открывали вручную клапаночки и заслоночки декомпрессора, обогатителя и прочих вспомогательных устройств, после чего интенсивно крутили пусковую рукоятку, шоферские перчатки постоянно были пропитаны топливом и маслом, и пахли неважно…
Чтобы не брать ароматные «краги» домой, их оставляли в специальном ящичке в машине. Сегодня перчаточный ящик потерял изначальный смысл, а вот слово – еще нет!
Бронепровода
Весьма странный термин, непонятно почему распространенный и по еще более непонятной причине не утративший массовой популярности в народе. «Бронепроводами» многие автолюбители наших дней упорно называют высоковольтные провода, идущие от катушек зажигания к свечам. Хотя никакой «броней» они не обладают – от слова «совсем».
Тем не менее, бронепровода все же существовали в реальности, хотя и имели крайне ограниченное применение и распространенность. Их ставили в основном на небольшой части парка автомобилей армейско-вездеходного свойства (типа, ГАЗ-69 или ГАЗ-66). На таких машинах иногда устанавливались помехозащищенные экранированные системы зажигания. Поскольку работа обычного трамблера и свечей могли вызывать эфирные помехи, мешающие работе радиостанции, особые экранированные трамблеры имели заземленные на кузов глухие металлические кожухи, а высоковольтные провода прятали в проволочные чулки — «бронировали».
Сегодня термин «бронепровода» по отношению к высоковольтным проводам зажигания звучит глуповато, и употреблять его не стоит. «Брони» на современных проводах нет.
Феродо
Словом «феродо» (часто с ударением на последнее “о”), автовладельцы старшего поколения называли накладки ведущего диска сцепления и тормозных колодок. «Переклепать феродо» — типичное выражение из дедовского автолексикона, означающее самостоятельную замену колечка сцепления или полумесяца колодок. И хотя клепка уже давно не в ходу, слово «феродо» в отношении колодок нередко звучит и сегодня.
«Феродо» — термин того же типа что и «джип», и «ксерокса» и, как мы выяснили “радиола”. Британская компания Ferodo LTD действительно была одним из пионеров и лидеров сегмента автомобильных фрикционных материалов для сцепления и тормозов с конца ХlХ века. Одной из первых её продукция попала в СССР, и слово «феродо» устоялось среди водителей первой половины ХХ века, благополучно дойдя до наших дней.
Правда, смысла оно лишено чуть более, чем полностью. Ибо и сама компания Ferodo с тех пор уже неоднократно «сливалась и поглощалась», и только специалистам рынка запчастей известно, кому и на каких основаниях она сейчас принадлежит, да и современные фрикционные смеси давно не имеют ни малейшего отношения к тому самому раннему составу.
Сальник
Эта деталь широко используется в любом современном автомобиле и частенько является причиной посещения автосервиса. Сальником именуют резинометаллическое кольцо, уплотняющее вращающийся вал или подвижный шток, выходящий из корпуса, в который залито масло. Архаизм этого термина заключается в том, что «сальником» изначально называлось уплотнение крайне примитивного типа, в котором утечки предотвращала спрессованная кольцевая набивка, напоминающая веревку, пропитанную маслом с графитной крошкой. Такие уплотнения встречались в авто середины ХХ века, и в наше время уже не применяются. Последними отечественными машинами с сальниками в изначальном виде были старые Волги и УАЗы. Сальник в его изначальном виде (с набивкой) сохранился в основном в отоплении и водоснабжении – он по прежнему уплотняет вентили и буксы промышленного оборудования. А вот то, что сальником и по сей день по старинке именуют в авторемонте, гораздо грамотнее и корректнее называть «уплотнительным кольцом». Собственно, именно так эта деталь и именуется во всех каталогах запчастей.
Перегазовка
Это словцо нередко звучит сегодня в значении «погазовать», «интенсивно понажимать на педаль акселератора», «дать неустойчиво работающему мотору жару»… Однако когда-то его истинным смыслом было совсем иное.
На старых автомобилях были редкостью синхронизаторы, уравновешивающие скорости соединяемых шестерен в коробке передач, и для того, чтобы переключиться без ударов и хруста это уравновешивание осуществляли вручную. Точнее, «вножную». При переключении передач вверх применялся так называемый «двойной выжим сцепления», а при переключении на пониженную – «перегазовка». Для наших дедов суть и смысл перегазовки были очевидны, сегодня же это искусство педальной акробатики полностью утрачено в связи с его невостребованностью. Потеряло смысл и слово.
Вариатор
С этим термином тоже произошла любопытная метаморфоза. Слово “вариатор” по-прежнему актуально в автомобильном лексиконе, но оно полностью изменило свой смысл. Сегодня вариатор – это бесступенчатая АКП, работающая на принципе изменения диаметров шкивов входного и выходного валов, и, соответственно, передаточного числа. Однако долгие десятилетия вариатором в шоферской тусовке именовался мощный резистор в несколько Ом – сопротивление, включаемое в разрыв провода питания катушки зажигания с целью обеспечения устойчивого запуска двигателя.
Дело в том, что при работе двигателя номинальное напряжение в бортсети – около 14 вольт, при пуске же оно запросто проседает вольт до десяти. Разница – почти 30%. Если спроектировать катушку в расчете на 14 вольт, при просадке до десяти она не даст надежную искру. Если спроектировать в расчете на 10 вольт – при езде она будет перегреваться от четырнадцати… Вот поэтому на карбюраторных авто (и на советских, и на зарубежных) массово применяли так называемый «вариатор» — резистор, который при работе двигателя постоянно ограничивал ток на катушке, а на период вращения стартера специальное реле кратковременно пускало питание на «бобину» в обход вариатора без ограничений.
Впрочем, также упорно не хочет сдавать позиции и та самая «бобина». На заре автомобилизма катушку зажигания называли бобиной. Это слово пришло в наш язык из французского «bobine». И это слово по-прежнему в ходу, хотя сегодня конструкция катушки сильно изменилась в сравнении с той самой «бобиной» в стальном, заполненном маслом стакане. В катушке появилась мощная силовая коммутирующая и защитная электроника, встроенная в её корпус.
Несмотря на немалое число слов-архаизмов, нужно признать, что автомобильный лексикон, как и весь русский язык – среда живая, гибкая и эволюционирующая. И подтверждений этому нетрудно найти множество. К примеру, когда-то фраза из диалога водителей или автомехаников «пропал контакт на улитку» не вызывала разночтений – «улиткой» именовался электрический звуковой сигнал, «бибикалка», в которую для увеличения звукового давления был интегрирован свитый полукругом рупор. Сегодня же так обычно называют корпус турбонагнетателя, различая «улитку» холодную, рабочую, и «улитку» горячую, приводную.
Еще один выразительный пример – «бублик». Так раньше именовался характерной формы резиновые подвесы-демпферы, на которых подвешивался глушитель. Сегодня же, поминая «бублик», обычно имеют в виду гидротрансформатор автоматической коробки передач, имеющий очертания тороида.